За какие нарушения правил парковки автомобиль могут отправить на штрафстоянку

Всё об эвакуации на штрафстоянку в вопросах и ответах

Эвакуация на шрафстоянку – не наказание, а мера пресечения. Это первое, что нужно знать каждому водителю. Она никогда не применяется отдельно, а только вместе с наказанием по определённой статье КоАП или другой мерой обеспечения или административной процедурой. А правильно называть , а не штрафстоянкой, потому как она может быть не связана со штрафами. Все тонкости таковой в 2022 году мы и рассмотрим ниже в статье!

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – ч.1 ст. 12.3 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – ч.2 ст. 12.5 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – ч.1 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – ч.1 и 3 ст. 12.8 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – ч.4-5 ст. 12.16 КоАП, вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – ч.2 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – ч.4 и 6 ст.12.19 КоАП, вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – ст. 12.26 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – ч.3 ст. 12.27 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. За использование автомобиля преимущественно в качестве рекламного носителя, в том числе с переоборудованием – ч.2 ст. 14.38 КоАП, вместе со штрафом 3-5 000 рублей.
  16. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Но есть ряд нарушений ПДД, за которые, вопреки распространённому мнению автовладельцев, эвакуировать на спецстоянку в 2022 году не имеют права. Почему не имеют? Потому что, как мы уже упомянули выше, штрафстоянка – это административная процедура, и её основания чётко прописаны в статье 27.13 КоАП, и только при применении вышеперечисленных статей эвакуация законна.

Вот нарушения Правил, за которые эвакуация на спецстоянку незаконна:

  • тонировка,
  • изменение конструкции (разного рода заниженные машины, установка ГБО, кенгурятников и прочего),
  • за управление без водительского удостоверения (если забыли дома, потеряли и т.п.),
  • за встречку или движение против хода по односторонней дороге.

Сколько штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в 2022 году

Если неправильно припарковаться или ездить без прав, машину могут эвакуировать. Однако штраф за нарушение и плату за эвакуацию автомобиля можно оспорить. Рассказываем, что делать при эвакуации, какой штраф за эвакуацию автомобиля в 2022 году и как его отменить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какой штраф
  • В каких случаях выписывают
  • Как назначается
  • Как забрать машину со штрафстоянки
  • Где оплатить
  • Возможна ли оплата со скидкой
  • Как оспорить

Какой штраф за эвакуацию автомобиля

Из чего складывается. Штраф выписывают за нарушение, например, парковку на тротуаре. Если закон предусматривает эвакуацию, то автовладельцу придется заплатить еще и за нее, а также за хранение авто. Это уже не штраф, но владелец машины обязан заплатить.

Сколько придется заплатить. Стоимость перевозки и хранения каждый регион определяет сам. Вот, например, тарифы с сайта Моспаркинга:

Эвакуация, руб.

Хранение, руб./сут.

Мотоциклы и авто до 80 л.с.

Авто от 80 до 250 л.с. и легче 3,5 т.

Авто более 250 л.с. и грузовики тяжелее 3,5 т.

Как избежать эвакуации

Если водитель оказался на месте, когда его автомобиль эвакуируют, забрать машину не могут. Даже если ее уже погрузили на платформу, но сам эвакуатор еще не двинулся с места, водитель имеет право вернуть авто. Машину поставят обратно, и, если автовладелец устранит повод для эвакуации, на спецстоянку не увезут.

В каких случаях выписывают штраф за эвакуацию автомобиля

  1. Парковка с нарушением ПДД, например, парковка на тротуаре.
  2. Неоплата парковочного места.
  3. Нарушение предписаний дорожных знаков или разметки, которые обозначают запрет на остановку или стоянку.
  4. Неисправный автомобиль.
  5. Отсутствует свидетельство о регистрации машины.
  6. Нет прав или водитель их лишен.
  7. Водитель пьян.
  8. Перевозка грузов или людей, если машина зарегистрирована в другом государстве.
Читайте также:  Как огородить парковочное место во дворе

Чаще всего машины эвакуируют за нарушение правил парковки. Проверяйте, не встали ли колесом на тротуар, нет ли разметки под снегом или знака вдалеке

Как назначается штраф за эвакуацию машины

Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение. В столице кроме ГИБДД этим занимаются сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Составляет протокол. Если работник одной из служб обнаружил, что авто припаркован с нарушением ПДД, он выписывает протокол.

В протоколе должны быть указаны:

  • время нарушения, место и дата;
  • основание для задержания авто;
  • имя, фамилия и отчество инспектора;
  • информация о машине и ее владельце;
  • данные сотрудника эвакуации, который повезет авто на спецстоянку.

Копию протокола направляют владельцу авто и в службу эвакуации.

Эвакуатор забирает машину. В случае если автовладелец до отъезда эвакуатора не явился и не устранил причину задержания, авто отправят на спецстоянку.

Как забрать машину со штрафстоянки

Чем быстрее водитель заберет авто, тем меньше платить за хранение. Например, за перевозку и неделю хранения «Киа Рио» на московской штрафстоянке хозяин отдаст 12 750 рублей. Если хозяин забирает ТС в день, когда машину отбуксировали, сумма будет вдвое меньше — 6 450 рублей. Рассмотрим, как ее правильно забрать.

Получить решение о возврате. Сначала необходимо взять письменное решение, что авто вам возвращают. Этот документ выдаст сотрудник ГИБДД или МАДИ, если причину задержания водитель устранил, например, привез из дома забытые права. Контакты сотрудника сообщат в дежурной части — по телефону 112.

Чтобы получить решение о возврате авто, понадобятся документы:

  • права;
  • паспорт водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС (СТС).

Если права или СТС в машине, а ее увезли, придется сначала заехать на штрафстоянку. Напишите заявление, чтобы машину разрешили открыть. Сотрудники спецстоянки сделают акт вскрытия, и вы заберете все необходимое. Теперь можно запрашивать решение о возврате авто в ГИБДД.

Приехать на штрафстоянку. С этим решением водитель отправляется на штрафстоянку и вручает документ ее сотрудникам.

Машина в порядке — подписать акт. Когда сотрудники спецстоянки возьмут документ о выдаче машины, они предложат подписать акт приема-передачи. Перед этим осмотрите авто — во время погрузки на эвакуатор ее могли повредить. Если с машиной все хорошо, забирайте.

Машина повреждена — соберите доказательства. Если есть повреждения, нужно будет составить письменную претензию и требовать компенсации. Сделать это можно в любой удобный момент, даже после отъезда со стоянки.

Чтобы доказать, что машину повредили именно при эвакуации, требуйте у работников стоянки копию протокола. Этот документ им вручает работник МАДИ или ГИБДД, когда ТС увозят на стоянку. В копии документа в обязательном порядке отражены место, время нарушения, а также повреждения авто до эвакуации. Также в качестве доказательств пригодятся показания свидетелей или фото буксировки на спецтранспорт эвакуации.

Когда протокол и фотографии вы получили, сфотографируйте новые повреждения. Сделать это нужно до отъезда со штрафстоянки.

Забрать со штрафстоянки. Для этого не нужно оплачивать работу эвакуатора и хранение, на погашение этого долга дается еще 60 дней. Квитанцию выдают сотрудники спецстоянки.

Чтобы забрать машину, понадобятся документы:

  • гражданский паспорт водителя;
  • СТС;
  • решение о возврате авто.

Часто сотрудники штрафстоянок пользуются тем, что автовладельцы не знают законов, — требуют заплатить на стоянке. Запугивают тем, что не отдадут машину без оплаты, и тем, что за каждые сутки придется платить. Это незаконно: со штрафстоянки можно уехать и не заплатить.


Если есть повреждения — потребовать компенсацию.
Приобщите эти материалы к письменной претензии в службу эвакуации. Если в компенсации отказывают — обращайтесь в суд. Для подтверждения фактов приложите к иску официальный отказ службы эвакуации и доказательства — показания свидетелей и фотоматериалы.

Где оплатить штраф за эвакуацию авто

В столице можно оплатить по квитанции четырьмя способами:

  • в терминалах штрафстоянок — можно картой или наличными;
  • в любом банке;
  • в приложении «Парковки Москвы»;
  • на сайтах mos.ru или Госуслуг.

В других городах водителю предложат рассчитаться в кассе на территории спецстоянки. В городах-миллионниках часто доступно приложение городских парковок или сайт. Через них удобно оплачивать парковку и спецстоянку. В Петербурге приложение и сайт называются «Парковки Санкт-Петербурга», в Новосибирске — «Парковки Новосибирска».

Возможна ли оплата штрафа за эвакуацию со скидкой

За буксировку и хранение — 25% в Москве. Скидка действует, если оплатить услуги спецмашины службы эвакуации до того, как забрали авто. Так можно делать, если водитель согласен с причиной эвакуации и хочет сэкономить. Он может оплатить работу эвакуатора в приложении или на сайте «Парковки Москвы» и тут же уехать на своей машине. Например, в квитанции за хранение и транспортировку стоит сумма 6 450 рублей, со скидкой 25% водитель оплатит только 4 838 рублей.

Некоторые штрафы за само нарушение — 50%. Скидка действует на оплату административных штрафов, за исключением пьяного вождения и езды без регистрации авто. По остальным нарушениям водитель уплачивает штраф в первые 20 дней со дня постановления о штрафе и экономит половину.

Как оспорить штраф за эвакуацию на штрафстоянку

Сначала заберите машину со стоянки, чтобы не переплачивать за хранение. Затем можно обжаловать административное наказание, например, штраф за парковку с нарушением ПДД, а потом уже и оплату спецстоянки.

Написать жалобу. Чтобы оспорить административный штраф, у водителя есть 10 суток со дня постановления. Если штраф выписал инспектор ГИБДД, жалобу придется направить самостоятельно. Если штраф выписал сотрудник МАДИ, обжаловать можно онлайн.

Дождаться ответа. ГИБДД ответит в течение месяца, МАДИ — в течение пяти дней. Еще три дня уйдет на сам возврат денег на счет. Подробнее о том, как обжаловать штрафы от ГИБДД и МАДИ, читайте в другой нашей статье.

Не платить за эвакуацию. Если удалось обжаловать штраф, который стал причиной эвакуации, можно вернуть и деньги за эвакуацию. Понадобятся документы:

  • постановление;
  • оплаченная квитанция;
  • данные счета, на который необходимо вернуть деньги.

Если заплатить еще не успели — предоставьте решение об отмене штрафа сотрудникам спецстоянки. Требовать оплату своих услуг они уже не будут.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки в установленном законом порядке. Эта процедура предусматривает уплату специальных штрафов. Существует также особый порядок получения изъятого автомобиля органами ГИБДД.

Ситуации, когда транспортное средство забирает эвакуатор и отвозит на штрафстоянку, происходят нередко. Место предыдущего автомобиля может занять следующий, и ситуация повторяется. Это происходит по причине того, что водители плохо разбираются в правилах парковки машин.

Процесс эвакуации в случае нарушения положений закона оборачивается дополнительными сложностями: необходимо знать, где отыскать и как забрать эвакуированный автомобиль. Кроме того, потребуется оплата государственного штрафа за нарушение соответствующих правил, самой эвакуации и парковочного места.

Читайте также:  Лучшие механические средства защиты автомобиля от угона в 2022 году

Причины эвакуации и штрафы за нее

Ответственность за эвакуацию автомобилей лежит на сотрудниках ГИБДД. У них есть основание на применение таких мер в следующих случаях:

  • если водитель нарушил правила парковки или стоянки, оставив машину в непредусмотренном для этого месте (автомобиль могут забрать только при отсутствии на месте владельца);
  • если при проверке сотрудниками ГИБДД у водителя не оказалось при себе прав, либо он был лишен их ранее;
  • в случае неисправности транспортного средства, угрожающей пассажирам и участникам движения.

Полный перечень ситуаций, предусматривающих эвакуацию, указан в КОАП РФ.

Ежегодно правительством вносятся поправки в отношении размера штрафа за нарушение правил парковки. Сумма складывается из основного штрафа, составляющего от 500 до нескольких тысяч рублей, и оплаты сопутствующих государственных услуг.

Стоимость эвакуации может составлять от 1500 до 2500 рублей в различных регионах.

Также владельцу придется заплатить 40 рублей за каждый час нахождения авто на спецстоянке, начиная с первого.

Процедура эвакуация автомобиля является правомерной, если автоинспектор при этом составляет три документа: протоколы о явившемся причиной изъятия авто правонарушении, об отстранении от вождения, а также о задержании транспортного средства. Все бумаги должны составляться при участии водителя и подаваться ему на подпись.

При сопровождении автомобиля на штрафстоянку посредством эвакуатора не допускается нанесение повреждений транспортному средству. Кроме того, сама парковка должна быть оборудована по регламенту и не нарушать условий хранения как легковых, так и грузовых автомобилей.

У автовладельцев есть право оспорить акт изъятия машины в судебном порядке. Помимо нарушений, связанных с отказом инспектора ГИБДД в заполнении тех или иных протоколов, причиной обращения в суд может быть тот факт, что эвакуированное ТС не создавало помех дорожному движению.

Отсутствие парковочных знаков не всегда означает нарушение правил, что игнорируют некоторые инспекторы. В отдельных случаях исправный автомобиль грузится на эвакуатор в присутствии водителя, что тоже противоречит закону.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Возможные проблемы при получении автомобиля

Штрафные стоянки работают круглосуточно, поэтому автовладелец имеет право прийти за своим транспортным средством в любое время. Дежурному сотруднику необходимо предоставить протокол на получение ТС с подписью и печатью уполномоченного инспектора. Если стоянка оказалась закрыта, или сотрудники по тем или иным причинам отказываются возвращать машину, необходимо обратиться в полицию.

Задержки с выдачей авто нередки по причине того, что с каждым днем стоянка будет стоить все дороже, и это выгодно ее хозяевам. Любые неправомерные действия можно смело записывать на видеокамеру.

Перед отъездом со штрафстоянки необходимо осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии появившихся с момента изъятия повреждений.

Необходимо запросить у сотрудников ГИБДД фотоснимки транспортного средства, которые должны были сделать перед эвакуацией авто. Если в салоне при задержании находились личные вещи автовладельца, в выданном протоколе должно быть указано, сколько их было. В случае отсутствия каких-либо ценностей либо появления на кузове повреждений следует зафиксировать их при участии свидетелей (можно попросить о помощи прохожих).

Далее лучше всего самостоятельно составить акт о допущенных нарушениях и посетить независимого эксперта для оценки суммы причиненного ущерба.

Как избежать эвакуации?

Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.

Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.

При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.

Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.

Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Эвакуировали автомобиль на штраф стоянку (адрес г.Ростов-на-Дону, пер. Таманский, 2 – ИП Фомина Т.В.) за парковку под запрещающим знаком.

После получения постановления в ГИБДД, поехала забирать ТС, на штрафстоянке с меня потребовали оплатить услуги в следующем размере:

Перевозка ТС 90руб./км. (56 км = 5040 руб.) фактически расстояние с места эвакуации (г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 6/1) до штрафстоянки составляет 6,2 км. т.е. 12,4 км в обе стороны, округлим 13 км (данные Яндекс Карты). При этом следует отметить, что на всем пути следования, знаков, запрещающих проезд грузового транспорта нет, а движение осуществляется практически по прямой.

Сотрудник штрафстоянки сначала дал подписать акт приема-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку, при этом я не обратила внимания на показатель пробег эвакуатора, он был пустым, после моей подписи сотрудник вписал туда 56 км. Сразу скажу свидетелей не было, запись на видео не вела.

На вопрос пояснить откуда взялись эти 56 км сотрудник сначала сказал что данные ему сообщают диспетчера по телефону, при этом ему никто не звонил. Потом начал длинные пространственные речи о системе ГЛОНАСС. Не убедив меня ответом я добилась разговора с “администратором” штрафстоянки, коим оказался сын Фоминой Т.В. – Фомин Г.А. На мои вопросы об учете километража, он пояснил что пробег высчитывается из показаний спидометра машины-эвакуатора, т.е. снимаются данные спидометра на момент выезда с штрафстоянки эвакуатора и на момент въезда с эвакуированным ТС. На просьбу представить журналы с записями получила отказ.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Renault Logan или Chevrolet Lacetti

Соответственно пришлось заплатить деньги, без оплаты данных услуг ТС не отдавали.

Вопрос: Можно ли оспорить данную услугу и наказать за незаконное обогащение? Если свои кровные вернуть нельзя, подскажите куда жаловаться чтобы прекратить это безобразие?

И еще один нюанс, до начала выяснения отношений готовы были принять оплату наличными, после ответили категорическим отказом, заставили заплатить через платежный терминал, т.е. я так понимаю что не все в порядке с кассовой дисциплиной, бланки же строгой отчетности должны выдавать если нет кассового аппарата?

Аналогичная ситуация была у Ильи.г.Ростов-на-Дону 24 июня 2013г. вопрос №107646 (та же стоянка ИП Фомина Т.В.) и у Ольги г. Ростов-на-Дону, 02.12.2013 вопрос #316116.

За какие нарушения правил парковки автомобиль могут отправить на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля за неправильную парковку, явление довольно распространенное, особенно в крупных городах. При этом, даже законопослушный водитель может попасть под эвакуацию, если по невнимательности своей припаркует авто на размеченной под парковку площадке, не заметив спрятанный за кустами запрещающий знак остановки.

Официальные цифры статистики эвакуации автомобилей, в одной только Москве, довольно впечатляющие, 143 тысяч эвакуированных автомобиля, за первое полугодие 2017 года.

Сегодня, попробуем разобраться во всех тонкостях связанных с парковкой автомобиля, наглядно рассмотрев случаи, когда транспортное средство может быть перемещено на штраф стоянку за неправильную парковку.

Стоянка автомобиля на полукруглой разметке в районе перекрестка или выезда с прилегающей территории. Администрацией парковочного пространства города Москвы, парковка на такой разметке запрещена, о чем свидетельствует предупреждение на официальном сайте.

Если же заглянуть в ПДД, такого вида разметки обнаружить там невозможно, а значит и парковка на ней не запрещена. Но правилами запрещена парковка ближе пяти метров от пересечения проезжей части и выезда с прилегающей территории.

Подвох заключается в том, что на некоторых улицах, эта самая закругленная разметка простирается аж на 10 метров от пересечения и доказать неправомерность эвакуации, в данном случае, практически невозможно.

Еще одно, точнее сразу два нарушения правил парковки, возникающее из-за дефицита свободного места для парковки. Водители часто паркуют свой автомобиль, под углом к тротуару, с частичным использованием его пространства, в тех местах, где предусмотрена парковка параллельно тротуару.

Таким образом, для эвакуации имеется сразу несколько поводов, во-первых, создание помех для проезда других автомобилей, во-вторых, парковка на тротуаре, которая запрещена ПДД.

Часто, автовладельцы, попадают под эвакуацию не по своей воле, припарковав автомобиль на размеченной площадке у ресторана или торгового центра.

Суть ситуации в том, что владельцы ТЦ и прочих заведений, желая добавить удобства своим клиентам, самостоятельно и незаконно размечают или огораживают часть тротуара либо проезжей части. Само-собой, законной такая парковка, пусть и размеченная, считаться не может.

Правила дорожного движения, запрещают парковку на расстоянии 15 метров от разметки обозначающей остановку общественного транспорта. Здесь разрешается лишь остановка, для посадки или высадки пассажиров.

Если же водитель решил припарковаться в этих злосчастных 15-ти метрах, то эвакуация неизбежна. И даже если большая часть машины находится за знаком разрешающим парковку, автомобиль все равно эвакуируют.

Парковка для инвалидов, парковаться на таких местах имеют право только лица с ограниченными возможностями и те кто перевозит. По правилам, транспортное средство, в обязательном порядке должно быть оборудовано соответствующим знаком «инвалид», а водитель, или пассажир иметь при себе документ подтверждающий инвалидность. В Москве, еще требуется внесение автомобиля в соответствующий реестр.

Незаконное использование знака «инвалид», влечет за собой дополнительные штрафные санкции штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

Красно-белая разметка, обозначающая место парковки спец транспорта, чаще всего пожарных машин. Существует мнение, что парковка и остановка на такой разметки запрещены, но в ПДД такого вида разметки нет, так же как и нет наказания за перечисленные выше действия. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

Такая ситуация тоже довольно часто встречается. Понять, к какой именно улице относится этот знак, невозможно. Чтобы не остаться без машины, лучше не парковать ее ни там, ни там.

И напоследок еще одна распространенная ловушка, знак запрещающий остановку и парковочный карман. Ситуация когда автомобиль точно окажется на штраф стоянке!

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями знаков.Это прописано в Правилах дорожного движения.

Если же по невнимательности или по иным причинам эвакуации избежать не удалось, советуем ознакомиться с правилами, которые сэкономит время при возврате эвакуированного автомобиля.

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Незаконная эвакуация автомобиля: руководство к действию

Кто-то из вас наверняка сталкивался с незаконной эвакуацией, а кто-то скажет, что такого не бывает, мол, раз эвакуировали, значит, за дело. К сожалению, нередки случаи, когда деятельность эвакуатора при самом объективном рассмотрении трудно назвать законной. Так что давайте разберемся, что такое принудительная эвакуация с точки зрения закона, и что делать, если ты ничего не нарушал.

Я постаралась сделать в записи ссылки на соответствующие статьи закона, они пригодятся вам, если вдруг вы окажетесь в такой ситуации.

Итак, принудительная эвакуация регламентирована следующими нормативными актами:
• Кодекс об административных правонарушениях РФ;
• Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
• Закон города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»;
• Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Причины принудительной эвакуации
Кроме того, необходимо знать, за какие нарушения правил дорожного движения автомобиль может быть эвакуирован. На сегодняшний день существует ограниченный перечень таких случаев, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).

Читайте также:  Какой джип выбрать: Гранд Чероки или Прадо

В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. Необходимо помнить, что с 8 августа 2015 года эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если ТС находится в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», которые обязательно должны быть снабжены предупредительной табличкой «Работает эвакуатор». Во всех иных случаях эвакуация невозможна, владельцу автомобиля грозит только штраф.

Эвакуация в присутствии владельца
Вы, должно быть, знаете, что, если владелец автомобиля успел прибыть на место эвакуации до того, как эвакуатор начал движение, должностное лицо, составившее протокол, а также водитель эвакуатора обязаны прекратить процесс эвакуации и вернуть машину владельцу, при условии устранения причины задержания на месте (ст.27.13 КоАП РФ).

Что значит «устранить причину задержания на месте»?
Ответ в п.147.1 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, согласно которому:
«В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения
• предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
• устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда);
• устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле;
• устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов;
• предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством;
до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется».

Обязательным документом, без которого не может начаться процесс эвакуации автомобиля, является протокол задержания транспортного средства. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Такими требованиями являются:
• указание точного времени, даты, места составления протокола;
• основание принятие решения о задержании транспортного средства;
• фамилия и инициалы, должность, звание сотрудника, составившего протокол;
• сведения об автомобиле, а также о лице (владельце автомобиля), в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии);
сведения об органе (учреждении), должность, фамилия и инициалы лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства;
• в случае, если протокол задержания транспортного средства составляется в отсутствие водителя, он должен быть подписан двумя понятыми; допускается также применение видеозаписи (в качестве средства фиксации происходящего), которая должна быть приложена к протоколу. Протокол также должен быть подписан лицом, составившем его.

Если вы присутствуете при задержании своего автомобиля, но, несмотря на требование закона, машину не возвращают, настаивайте на внесении в протокол информации о наличии в автомобиле ценных вещей, а также требуйте, чтобы сотрудник ГИБДД описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

После выполнения всех вышеперечисленных формальностей все места доступа в автомобиль опечатываются, и он отправляется на специализированную стоянку.

Обжалование незаконной эвакуации
Если вы уверены в том, что не нарушали положений КоАП РФ, что ваши права были грубо нарушены, и что все произошедшее — откровенное «беззаконие», необходимо обжаловать действия должностных лиц в установленном законом порядке.

Для этого, в первую очередь, необходимо зафиксировать на камеру отсутствие в зоне парковки автомобиля запрещающих знаков. После этого необходимо, составив мотивированную жалобу и приложив к ней фотографии с места задержания транспортного средства, добиваться вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании отсутствия события правонарушения.

После того, как данное постановление будет вынесено уполномоченным должностным лицом, остается только вернуть потраченные денежные средства (в случае, если вы оплатили штраф и услуги эвакуатора по перемещению машины на штрафстоянку, а также хранение ТС на штрафстоянке), и забрать машину со штрафстоянки (если вы не сделали этого ранее), которую должны незамедлительно вернуть владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, при предъявлении:
• копии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
• документов, подтверждающих право собственности (владения) задержанным транспортным средством либо документы, необходимые для управления данным транспортным средством;
• паспорта;
• доверенности (если необходима).

После того, как вы забрали автомобиль, необходимо обратиться в ГКУ «АМПП» с заявлением о возврате денежных средств. В нем должны быть указаны:
• фамилия, имя, отчество заявителя;
• марка и государственный регистрационный знак задержанного транспортного средства;
• реквизиты банковского счета заявителя, на который подлежат возврату денежные средства, внесенные в качестве платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
• способ связи с заявителем (указывается почтовый адрес и (или) адрес электронной почты).

К заявлению нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также копии документов, необходимых для управления транспортным средством, указанным в заявлении. Если заявление было составлено правильно и были приложены все необходимые документы, в течение 8 дней с даты подачи заявления деньги вернутся на ваш счет.

На следующей неделе постараюсь подробней рассказать про процесс обжалования и возврат денег, так как здесь тоже есть свои подводные камни.

Как научиться ездить задним ходом

Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. В конце статьи — видео о правильном движении на машине задом. Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.

Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.

Читайте также:  Какой срок действия медицинской справки водителя?

Настройка зеркал

При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные — 85% происходящее сзади транспортного средства.

Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.

Но такого рода зеркала не рекомендуют использовать новичкам, поскольку такое зеркало немного искажает происходящее — в нем сложно правильно оценить расстояние до препятствия.

Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло — такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.

Как контролировать движение задним ходом

Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос — а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.

Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.

При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме — без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.

Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.

Парковка задним ходом

Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки — стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.

Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.

Как правильно ездить задним ходом с прицепом

Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?

Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.

Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем — при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.

Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:

    Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;

Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;

Движение задним ходом производится до поворота;

  • На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
  • Главным фактором является правильное положение прицепа относительно автомобиля — они, как было сказано ранее, должны находиться на одной прямой, не создавая помех другим водителям и для совершения иных действий.

    Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом — достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.

    Соблюдение ПДД при движении назад

    При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.

    Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.

    Аварийная сигнализация

    Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.

    Парктроник и камера заднего вида

    Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер — основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.

    Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом — важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.

    Видео о том, как правильно ездить задним ходом:

    Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом

    Последнее обновление: 24.07.2022
    Комментариев нет

    • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
    • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
    • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
    • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
    • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
    • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
    • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
    • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
    • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
    Читайте также:  Что лучше построить для машины в частном доме: навес или гараж

    Основы управления автомобилем

    Движение автомобиля задним ходом целесообразно рассматривать не как самостоятельное перемещение, а как часть целого, общего процесса движения.

    Элемент «движение назад» используется в огромном числе случаев, начиная от просто «сдать назад» до сложных маневров, в которых применяется движение «задом-наперед».

    Это и въезд или выезд с места стоянки, и как способ развернуться в ограниченном пространстве, и как способ заехать в узкое место или способ обеспечить удобный выезд, а также во многих других случаях, когда перемещение задним ходом целесообразно.

    Первое, с чем вы столкнетесь, когда начнете движение на автомобиле задним ходом, это ощущение того, что автомобиль едет не туда, куда хочется, и что он все время норовит свернуть в сторону.

    Это ощущение объясняется тем, что направляющие колеса автомобиля как бы «поменялись местами».

    При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно поперечной оси не меняют.

    Во время движения задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади», по этой причине ваше ощущение траектории движения немного изменяется.

    Для того чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо сначала понять, как автомобиль поворачивает в процессе движения «задом», затем, научиться выполнять повороты направо и налево «задом-наперед».

    Вариант «сдать назад», т.е. откатиться по прямой линии назад, трудностей не представляет. Поэтому, его не рассматриваем.

    Процесс поворота автомобиля кратко изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка — там есть схема поворота и изменение габаритной ширины автомобиля в процессе поворота.

    Для общего понятия физики поворота еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.

    Как научиться ездить задним ходом

    Для того, чтобы поехать назад, а также для выполнения поворотов направо и налево во время движения задним ходом понадобится занять соответствующую позу за рулем. Перед вами задача не только ехать назад, а еще и видеть, куда вы едете.

    Для этих целей есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой вы держите руль двумя руками, и ориентируетесь по зеркалам заднего вида. Способ вполне приемлемый, но требует умения использовать зеркала.

    Второй способ – посадка вполоборота, когда вы вращаете руль одной рукой и смотрите назад через заднее стекло. Процесс вращения руля в этой позе рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 2. Руление.

    Используя второй способ, можно наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений, и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего.

    Посадка вторым способом более «грубая», но именно она является самой удобной в ориентировании. В идеале, лучше уметь пользоваться и тем и другим способом, но в рамках данной статьи рассмотрим только второй вариант.

    Для успешного выполнения поворотов во время движения автомобиля задним ходом потребуется запомнить несколько правил.

    • Двигаться на автомобиле задним ходом следует с минимально возможной скоростью;
    • Автомобиль поворачивает в ту же сторону, куда поворачивается рулевое колесо. Это значит, если, двигаясь задним ходом, вращаете руль вправо — автомобиль поворачивает направо назад, если вращаете руль влево — автомобиль, соответственно, будет поворачивать налево назад;
    • Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;
    • Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;
    • При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.

    Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками.

    Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.

    После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.

    На дорогах общего пользования помимо техники движения задним ходом (чтобы ни с кем не столкнуться) ПДД требуют перед началом маневров включать соответствующие указатели поворотов:

    • Движение назад-вправо: включаете указатель правого поворота;
    • Движение назад-влево: включаете указатель левого поворота.

    Ниже будет рассмотрен один небольшой пример, в котором движение задним ходом используется наиболее часто.

    Разворот задним ходом

    Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.

    В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение задним ходом. Разворот таким способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.

    Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.

    Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.

    Можно воспользоваться следующим планом действий.

    1. Включаете первую передачу, начинаете движение, и сразу быстро поворачиваете руль влево до упора. Движетесь по дуге к левой стороне дороги.
    2. Когда автомобиль начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаете сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваете руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаетесь. Теперь вы готовы к движению назад.
    3. Включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
    4. Как только автомобиль отъедет назад на достаточное расстояние, выжимаете сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаете руль, и поворачиваете передние колеса влево. Останавливаете машину.
    5. Теперь включаете первую передачу и начинаете движение вперед, но уже в обратную сторону. Разворот окончен.

    Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.

    Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.

    Читайте также:  Налог на добавленный доход

    В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.

    Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.

    Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

    Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.

    Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.

    Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

    Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали. Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно.

    Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).

    Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.

    Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать задним ходом в любой проулок.

    Будьте внимательны за рулем.

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 24.07.2021

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

    Полный назад!

    Как правильно двигаться задним ходом?

    Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

    В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

    О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

    «Круууу-гом!»

    Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

    Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

    У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

    Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

    Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

    Недостатки классического приёма движения задним ходом:

    • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
    • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
    • Сидеть вполоборота неудобно
    • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
    • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.
    • Этот приём проще в освоении
    • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

    Обзор 360 градусов!

    Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

    К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

    Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

    • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
      • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
      • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
    • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
    • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
    • Водитель управляет автомобилем обеими руками
    • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
    • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

    Всякому овощу своё время!

    Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

    Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

    Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

    Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

    Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

    В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

    Читайте также:  Как подключить флешку к магнитоле без USB своими руками?

    Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

    «Аварийка» как бонус

    Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

    Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

    Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

    Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

    На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия. Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

    Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

    Как и научиться ездить задним ходом?

    Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

    Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

    Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

    1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

    Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

    Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

    1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

    Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут “сделать виновным”. Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют “подставить” свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

    Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

    1. Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых “яблоку негде упасть”, там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

    1. “Работайте по зеркалам” и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином “кармане”, не стесняетесь выйти и посмотреть “своими глазами” на свободное для маневра пространство.
    1. Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
    1. Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
    1. Не крутите руль слишком много и слишком резко. Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных “водил” по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые “старожилы”: “Даже медведя можно научить ездить. “
    1. Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить “аварийку” и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали “подумать как быть дальше”, перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
    1. Аварийка. Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
    1. Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.
    Читайте также:  Налог на добавленный доход

    Особенности движения задним ходом

    Большинство начинающих автомобилистов, даже после окончания автошколы не могут правильно совершать маневры задним ходом. Это случается по той причине, что для выполнения подобного движения выделяется мало времени. Однако и в повседневной жизни, движение задним ходом используется не так часто, как, к примеру, обычная езда. Но уметь его делать, надо в любом случае. В связи с эти мы подготовили нашу статью, в которой вы подробно ознакомитесь со всеми нюансами парковки и заезда в гараж на задней передаче.

    Езда согласно правилам

    Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено. Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее – движение должно быть медленным и кратковременным. Каких – то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

    Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило. Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений.

    Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

    1. «Въезд запрещён».
    2. «Движение запрещено».

    Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

    В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

    1. Путепровод, эстакада или мост.

    2. Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

    6. Остановка маршруток и автобусов.

    8. Пешеходный переход.

    Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

    Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

    Читайте также:  Как огородить парковочное место во дворе

    Начинаем тренироваться ездить по прямой

    Каждый навык нуждается в постоянных тренировках. Вследствие чего, перед выездом в город, потренируйтесь правильной езде задним ходом. Для начала, вам нужно освоить езду по прямой, не применяя зеркал. Для этого поверните голову назад и контролируйте через правое плечо все, что происходит на дороге. Следует также помнить, что от положения руля будет зависеть правильная езда по прямой. Даже при незначительном движении руля, автомобиль будет смещаться по сторонам. В связи с этим очень важно ехать на низких оборотах.

    Езда задним ходом с применением зеркал

    Когда вы освоите езду назад с поворачиванием головы, можете продолжать тренироваться только уже с применением зеркал. Для начала вам необходимо правильно отрегулировать зеркала. Владелец транспорта обязан контролировать ситуацию, происходящую сзади и делать это нужно при помощи зеркал заднего вида. Получив хорошие навыки, все автомобилисты, пользуются только зеркалами, и больше не поворачивают своей головы.

    Как научиться выполнять повороты

    Каждый опытный автомобилист должен уметь совершать не только движение задним ходом, но и любые повороты. Запомните один нюанс, менять направление движения на задней передаче нельзя. Говоря проще, при поворачивании автомобиля вправо, руль следует поворачивать в туже сторону. Такое правило одинаково как для управления передним ходом, так и задним.

    Очень важным моментом остается научиться устанавливать min радиус задних колес, в момент разворота автотранспорта на 90°. Тренироваться следует на участке с мягким покрытием, к примеру, очень хорошо подойдет песок. Для начала остановите транспорт и выйдете с него, попытайтесь мысленно отметить центр на заднем колесе, именно с той стороны, в которую вы собираетесь поворачивать. Затем вам нужно снова сесть в свой автомобиль и включить заднюю передачу, при этом руль выворачиваем до конца. Начинайте плавно ехать, то того момента, пока ваш транспорт не развернется на 90 градусов.

    Следующим вашим действием будет опять выход с авто. Рассчитайте примерно радиус вашего поворота и установите около предыдущей метки любой предмет, который будет символизировать указатель. Снова вернитесь за рулевое колесо и, глядя в зеркала, выполняйте поворот. Выполнять это действие нужно медленно, и до того периода, пока не заметите указатель в зеркале бокового виденья.

    Важные нюансы

    Первым, что необходимо сделать перед началом езды задним ходом, это найти подходящую тренировочную площадку. Опытные автомобилисты не рекомендуют упражняться на местности, где есть активное движение, ведь это может привести к аварии. Бывают случаи, когда по своей не аккуратности, и не опытности, водителя цепляют столбы с фонарями и стоящих рядом машин. Однако это не самое страшное, что может произойти. На много хуже будет, если вы наедете на какого-нибудь пешехода, и чтобы этого не случилось, выбирайте места, где нет людей.

    Зеркала могут обмануть

    Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что – то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

    Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

    Самая низкая скорость

    Всегда помните, что передвигаться назад разрешается исключительно на низких оборотах. Для этого вам потребуется ослабить нажатие на педаль сцепление до того момента, пока транспорт не начнет своего движения. Когда вам потребуется увеличить скорость, то следует чуток отпустить педаль, но не до конца. Потому что при быстром движении автомобиля, у вас не получится посмотреть, что происходит на дороге. Чтоб уменьшить скорость, вам необходимо всего лишь сильней нажать на педаль сцепления. Если вдруг окажется, что этого мало, то попробуйте нажать на тормоз. Езда на задней передаче немного похожа на ту, которая совершается на минимальных оборотах.

    Маневры и остановка

    Производя движение задним ходом, нужно брать во внимание тот фактор, что переднюю часть автомобиля всегда выбрасывает в сторону. Например, если поворачивать влево, то переднее крыло будет отклоняться вправо. Вследствие чего, совершая любые манёвры, нужно контролировать, чтоб та часть, которая смещается, не цепляла рядом стоящие автомобили либо другие преграды.

    Неопытные автомобилисты зачастую делают ошибку, когда бросают сцепление по окончанию езды и не выключив при этом передачу. После этого транспорт начинает двигаться в другом направлении. Таким образом, можно повредить чужой автомобиль, врезаться в бордюр и даже в стены гаража. Чтобы избежать аварийных ситуаций, внимательно следите за своими поступками.

    Все минусы и плюсы

    Когда вы имеете возможность использовать передний ход, для выполнения каких – либо манёвров, то воспользуйтесь ей, даже в том случае, если вы будете совершать больше движений. Езда задним ходом очень опасная, но содержит в себе некоторые преимущества:

    1. Высокая маневренность.

    2. Легкая парковка даже с неудобного положения.

    3. При маленьком парковочном месте, удобно следить за пространством до соседнего транспорта.

    Меры предосторожности

    Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.

    Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад. Очень важно не забывать о трёх правилах:

    1. Не спешить.
    2. Следить за положением крыльев автотранспорта.
    3. Маневрировать с помощью зеркал.

    Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.

    Ссылка на основную публикацию