Замена гранаты своими руками

Как заменить ШРУС на автомобиле

Описание того, как заменить ШРУС на автомобиле: устройство детали, возможные причины поломки, как определить неисправность, как заменить. Видео про замену ШРУСа.

О таком узле автомобиля, как ШРУС, знает каждый опытный водитель – владелец переднеприводного «железного коня». Аббревиатура означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот узел предназначен для передачи крутящего момента от мотора машины к колесам. В просторечии ШРУС именуется «гранатой».

Устройство ШРУСа

ШРУС изобрели в 20-х годах минувшего столетия. Он помог справиться с проблемами потери мощности на виражах, возникновения вибрации и неоднородного распределения крутящего момента высокопроходимых и маневренных переднеприводных автомашин. Узел, благодаря которому колеса могут легко изменять угол, состоит из двух «гранат»: внутренней и наружной. Они отличаются по устройству и назначению.

Внешняя «граната» передает крутящий момент колесам. У нее достаточно большой угол поворота, и она принимает значительные нагрузки, поэтому выходит из строя чаще. Внутренний ШРУС больше по размеру, внешний – меньше.

Поскольку «граната» отличается высокой надежностью, многие считают, что при грамотной эксплуатации и должном уходе этот узел никогда не выйдет из строя. Но это мнение ошибочное. Несмотря на то, что современные смазочные материалы существенно снижают коэффициент трения, которое возникает при соприкосновении различных деталей в процессе работы, оно продолжает оставаться главной причиной появления неисправностей.

Вот и со ШРУСом, как и с другими механизмами авто, могут возникнуть проблемы. Как ни странно, но поломка этой детали в переднеприводных автомобилях – далеко не редкость. Отремонтировать ее нельзя – только полностью заменить. Если это произошло в вашем автомобиле, вам придется решать – заменить узел своими руками или обратиться в автомастерскую, но это будет стоить дорого.

Наша статья будет полезна для тех, кто выбрал первый вариант. Поменять «гранату» самостоятельно – вполне реально, и при соответствующей подготовке это можно сделать за час.

Почему ломается ШРУС

Как говорилось выше, основной причиной поломки ШРУСа является трение. От этого фактора избавиться никак нельзя. Можно только посоветовать своевременно обновлять смазку.

Кроме этого, часто возникает необходимость заменить «гранату» из-за износа резиновых пыльников, которые защищают места сочленений в механизме. При езде на них образовываются трещинки и дыры, в которые попадает пыль и грязь. Если пыльники находятся в таком состоянии, они не могут защитить механизм, смазка засорится, и «граната» выйдет из строя.

Чтобы обнаружить повреждение пыльников, прислушайтесь – если при повороте влево слышен треск в правом колесе, а при повороте вправо – в левом, значит, износ достиг своего предела.

Еще одна причина поломки ШРУСа связана с шаровой опорой. Когда она сильно изнашивается, в ней возникает люфт. Если на эту ситуацию не обратить внимания, она отрицательно повлияет на шарнир. Кончится тем, что при езде на высокой скорости вырвет палец опоры, из-за этого «граната» разобьется.

В редких случаях «граната» может ломаться из-за изначального заводского брака в запчастях или неграмотного монтажа. И наконец, повреждения шарнира могут быть спровоцированы неверными действиями водителя – разгоном двигателя с пробуксовкой, торможением коробкой передач, начале движения на вывернутых колесах.

Как определить неисправность ШРУСа

Поменять «гранату» самостоятельно нетрудно, но для начала нужно выявить, какой именно элемент этого узла сломан. Если изношена внутренняя обойма, то шарнир будет люфтовать. Это можно обнаружить, услышав специфический треск на виражах или почувствовав легкие толчки на руле. В особенности это заметно на машинах без электро- или гидроусилителя руля. Тогда «гранату» нужно поменять с использованием оригинальных запчастей.

При износе пыльника в места сочленения узлов ШРУСа попадает пыль и грязь. Это может привести к тому, что шарнир выскочит из приводного вала или трансмиссии, тогда автомобиль не сможет дальше двигаться.

Если при трогании с места возникают толчки, или на малой скорости мотор резко изменяет свою работу, это тоже может быть связано с повреждением ШРУСа. Чтобы в этом убедиться, поочередно вывешиваем переднюю подвеску машины, фиксируем вал основной передачи и проворачиваем колесо в разных направлениях. Неисправный ШРУС отзовется стуком при значительном свободном качении колеса.

Есть два теста, которые определяют, какой ШРУС сломался – внешний или внутренний. Первый тест проверяет работоспособность внешней «гранаты», а второй – внутренней:

  1. На большой ровной площадке выкручиваем рулевое колесо до упора в любую сторону. Включаем первую скорость и резко трогаемся с места. Если услышали характерный хруст, то менять нужно внешний ШРУС. Неисправный механизм находится с той стороны, в которую крутили руль. Чем громче звук, тем сильнее изношена деталь.
  2. Находим местность, где есть неглубокая канава. Двигаемся на автомобиле в сторону траншеи таким образом, чтобы одно переднее колесо попало в нее намного раньше, чем другое. Если при проезде траншеи появился хруст, значит, неисправен внутренний ШРУС колеса, попавшего в нее в этот момент.

Для осмотра внутреннего ШРУСа загоняем автомобиль на подъемник так, чтобы он был немного приподнят, и включаем первую скорость. Медленно вращаем колеса. Если слышится отчетливый хруст, значит, внутреннюю «гранату» нужно менять.

Что понадобится для замены ШРУСа

Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

Замена ШРУСа

Для ремонта машина загоняется на яму или подъемник либо устанавливается на ровной площадке и стопорится при помощи противооткатных упоров, блокирующих задние колеса. Рычаг коробки передач переводится в положение первой скорости.

Последовательность работ зависит от того, какой ШРУС требуется заменить – внешний или внутренний. Специалисты считают, что лучше менять оба узла сразу, поскольку тогда не придется повторно делать одну и ту же работу. Но в любом случае сначала нужно снять с машины полуось и разобрать ее. Это делается так:

  1. Используя баллонный ключ, ослабляем колесные болты переднего колеса со стороны поломки.
  2. Ставим под порог домкрат.
  3. Для удобства работы выкручиваем сливную пробку и сливаем немного масла с коробки передач.
  4. Чтобы при проведении ремонта машина не сорвалась, поднимаем колесо и устанавливаем под авто кирпичи, пенек или две старые покрышки.
  5. Выкручиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
  6. Ослабляем ступичную гайку колеса – вставляем головку на 30 и присоединяем к ее концу ключ. Вставляем в противоположную часть ключа трубу и, используя ее как рычаг, отворачиваем гайку и вынимаем ее. Вместо трубы можно использовать монтировку.
  7. Откручиваем болты, прикрепляющие внешний ШРУС к валу основной передачи.
  8. Снимаем с машины полуось вместе с обоими ШРУСами.
  9. Пользуясь техническим справочником или собственным опытом, разбираем полуось. С помощью специального съемника удаляем стопорные кольца, фиксирующие ШРУСы на валу.
Читайте также:  Определяем уголовную ответственность за мошенничество с материнским капиталом по статье УК РФ 159.2

Затем приступаем непосредственно к замене ШРУСов:

  1. Отворачиваем гайку фиксации тормозного суппорта, снимаем его и убираем в сторону.
  2. Откручиваем крепеж нижней шаровой опоры и снимаем ступицу с поворотного кулака.
  3. Выкручиваем ступицу и, используя молоток, выбиваем внешний ШРУС, крутя его по полуоси. Чтобы выбить ШРУС из фиксатора, не нанеся ущерба шлице полуоси, используем деревянный брусок, через него легко постукиваем молотком.
  4. Отворачиваем манжету крепления пыльника внутреннего ШРУСа.
  5. Стягиваем по приводному валу старый пыльник и манжету и выбрасываем.
  6. Снимаем корпус, три ролика и стопорное кольцо, фиксирующее 3-лучевую вилку на валу.
  7. Поворачиваем колеса до предела и выбиваем из трансмиссии внутреннюю «гранату».
  8. Устанавливаем новые «гранаты» вместе с пыльником и манжетой, предварительно смазав, и фиксируем в ступице. Иногда бывает сложно вернуть на место трипоидный внутренний ШРУС, так как ролики не попадают в канавки с первого раза. Тогда нужно просто повращать приводной вал: через несколько витков запчасть встанет на место.

После монтажа ШРУСов на полуось ставим ее назад на автомашину в обратном порядке действий. Снимаем машину с домкрата и обязательно туго затягиваем ступичную гайку и болты внешнего ШРУСа, которыми он крепится к валу основной передачи. Затем гайку контруем. Не забываем добавить трансмиссионное масло.

Если же «граната» исправна, но ослабло ее крепление к валу авто, просто закручиваем болты, удерживающие механизм. Закручивание болтов обязательно производится с усилием. Сила затяжки должна соответствовать требованиям завода-изготовителя. Иначе спустя какое-то время «граната» снова разболтается, а это грозит новыми затратами на исправление неполадки и аварийной ситуацией на трассе.

Заключение

Регулярный осмотр и своевременное устранение неполадок в машине поможет снизить риск ДТП и позволит автовладельцу остаться водителем, а не превратиться в пешехода.

Контролируйте, чтобы под резиновые хомуты шарниров не попадала грязь и вода, и тогда этот механизм прослужит довольно долго. И никогда не оставляйте без внимания хруст, ведь последствия могут быть весьма печальными. Для ремонта по возможности используйте оригинальные запчасти.

Видео про замену ШРУСа:

Описание того, как заменить ШРУС на автомобиле: устройство детали, возможные причины поломки, как определить неисправность, как заменить. Видео про замену ШРУСа.

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает хрустеть и стучать.

В этой статье покажем процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не потребует много времени.

Выбор запчасти

Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка – 235 Нм.
    2. Болты шаровой – 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника – 30 Нм.

    Резюмируем

    Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

    Цена замены внутренней и наружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.
    Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

    Как заменить ШРУС своими руками

    Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    Установка и снятие ШРУСа

    Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

    Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

    Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

    Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Как заменить ШРУС правый внутренний?

    Для начала необходимо отогнать автомобиль на ровную асфальтированную или бетонную поверхность. Далее установить переднюю часть кузова на жесткой опоре и открутить гайку, крепящую подшипник ступицы колеса. На правой стороне она будет или левой, зависит от места нахождения сломанного ШРУСа. А вообще, шарниры рекомендуется менять попарно, чтобы потом через пару тысяч километров снова не производить ту же самую работу.

    Но вернемся к работе. Для того чтобы успешно снять ШРУС внутренний, берем рожковый ключ на 19 миллиметров и отсоединяем крепежные элементы шаровой опоры, а также наконечника рулевой тяги. Далее необходимо взяться руками за тормозной барабан или диск (в зависимости от того, какой тип тормозной системы на вашем автомобиле) и резким рывком вывести ступицу из зацепления со шлицевым наконечником вала. На следующем этапе стойка амортизатора отводится в сторону таким образом, чтобы она не мешала в дальнейшем производить следующие работы. Теперь необходимо взяться рукой за приводной вал и одновременно постукивать по его поверхности небольшим молотком до того момента, как он полностью снимется из шестерни КПП. Бить нужно не очень сильно, чтобы не повредить поверхность снимаемой детали.

    Как сбить шрус с привода

    Вот это неприятность, подумал я, заглянув за правое колесо после того, как стал замечать стук в правой стороне при повороте, увидел в хлам разорванный пыльник гранаты, решено было быстрей менять сразу полностью гранату а не пыльник, т.к. хруст замечал уже давно, но ссылался на то, что задевает колесо об защиту. Процесс весьма простой, на все про все — 2 часа времени.

    Была куплена граната фирмы TRIALLI. Спасибо моему другану что помог мне с заменой этой мазоли.

    -Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины. -Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы. -Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. -Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение. -Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного шруса со ступицы. -При помощи монтировки выталкиваем внутренней шрус из коробки передач.( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор. В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний шрус. Если этого не сделать, то после съёма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить шрусы.) Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного шрусов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом). -С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем шрусы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.

    Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой шрус. С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут. При сборке внутреннего шруса не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала. Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем шрусе новое стопорное кольцо. После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации шруса в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок). Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.

    Замена ШРУСа

    Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

    • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
    • Откручивается гайка ступицы колеса;
    • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
    • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

    После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

    Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

    На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

    Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

    Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

    Сборка ШРУСа

    1. Совмещаем метки на внутренней обойме и сепараторе. Вставляем в сепаратор шарики, каждый на то место, откуда он был извлечен при разборке

    2. Закладываем в корпус шарнира третью часть смазки для ШРУСов (80 см. куб. на весь шарнир).

    3. Совместив нанесенные при разборке шарнира метки, на сепараторе и корпусе шарнира, вставляем сепаратор в сборе с внутренней обоймой и шариками в корпус наружного шарнира (кольцевая проточка на обойме должна быть с наружной стороны шарнира).

    4. Заполняем доступные полости сепаратора смазкой для ШРУСов и утапливаем сепаратор с обоймой в корпус шарнира. Оставшуюся часть смазки закладываем в шарнир, а также смазываем ею внутреннюю поверхность пыльника.

    5. Шлицевой отверткой вставляем фиксатор в проточку корпуса шарнира.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является важнейшим элементом любого современного автомобиля, хотя о его существовании и тем более ремонте известно небольшому числу автолюбителей и автомехаников.

    Шарнир выполняет очень важную функцию — передает крутящий момент от коробки передач ведущим колесам. Благодаря конструктивным особенностям ШРУС может поворачиваться на угол до 70 градусов. Именно поэтому шарниры устанавливают на колеса, которые выполняют также функцию направляющих.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что шарниры равных угловых скоростей присутствуют на всех переднеприводных, а также полноприводных автомобилях. В условиях современного рынка это подавляющее большинство машин.

    Раз уж ШРУСы получили такое распространение и такую важную роль в нормальном функционирование транспортного средства, каждому автовладельцу необходим хотя бы минимальный набор знаний об устройстве, принципе работы и о наиболее распространенных неисправностях данного узла. В данной статье мы опишем в том числе и ремонтные работы, которые позволят вернуть неисправные ШРУС в нормальный режим работы или хотя бы доехать до ближайшего автосервиса.

    Как проверить расход бензина. Самый простой способ

    Как рассчитать расход топлива автомобиля на 100 км пути

    Каждый автовладелец должен знать расход топлива его транспортного средства на 100 километров. Бывают такие ситуации, когда предстоит дальняя поездка, например, в глубинку страны. На неизвестных дорогах, которые могут быть в плохом состоянии, и не всегда на трассе есть автозаправочные станции, знание затрат бензина поможет избежать многих проблем.

    В большей мере расход топлива зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, небольшие машины потребляют меньше топлива, однако есть и ряд экономичных внедорожников в части расхода бензина. В любой модели машины имеется технический паспорт, в котором указаны необходимые параметры. Но это средние показатели, которые рассчитаны при условии, что ТС будет эксплуатироваться в нормальных условиях. Но как рассчитать действительный расход бензина на 100 км? Это можно следать при помощи использования специальной формулы.

    Формула расхода топлива

    Рассчитать расход бензина по километражу можно по такой формуле: L: Km х 100 = Литров горючего, где L — это литры бензина, которые понадобились при пробеге, Km — пройденные километры. Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз. Повторения расчётов позволят увидеть более наглядную картину. Необходимо производить заправку машины на одной заправке, так как на разных АЗС показатели залитого горючего могут отличаться.

    Расход топлива может зависеть не только от пройденного расстояния, но и от подобных факторов:

    1. типа системы двигателя;
    2. стиля водительской езды. Индивидуальное значение для каждого водителя;
    3. погоды. Зимой двигатель будет использовать для работы больше ГСМ, чем летом;
    4. мощности мотора и его объёма;
    5. технической исправности и состояния машины. Если двигатель новый и проходит обкатку, он «кушает» больше бензина, так же как и по мере износа;
    6. аэродинамики и использования различных удобств (кондиционер, стеклоподъёмник). При открытых окнах снижаются аэродинамические свойства, повышается сопротивление воздуха. Чтобы сэкономить бензин, необходимо устанавливать спойлеры и обтекаемые элементы.

    На многих моделях современных автомобилей установлен бортовой компьютер. Благодаря этому инновационному устройству можно не производить различные вычисления.

    На экране бортового компьютера видна такая информация:

    1. общий расход горючего (литров/100 км);
    2. мгновенный расход горючего (литров/100 км, а во время стоянки литров/час);
    3. запас хода до ближайшей заправки, измеряется в километрах;
    4. время и средняя скорость пути.

    Измерить расход топлива на машине с бортовым компьютером очень просто — необходимо только обнулить показатели.

    Расчет расхода топлива по расстоянию

    Практический расчёт затрат топлива по пройденному расстоянию заключается в таких этапах:

    1. заливается полный бак, и записываются показания на спидометре;
    2. машина проходит эксплуатацию в разных условиях — обычные ежедневные поездки;
    3. когда загорается красная лампочка, фиксируется последняя цифра автопробега;
    4. производится дозаправка машина на той же заправочной станции;
    5. фиксируются полученные данные, и производится расчёт.
    1. показатели спидометра в начале процесса были в пределах 11540 км;
    2. после дозаправки показатели составили 11820 км;
    3. машина проехала 280 км и затратила 25 литров бензина;
    4. необходимо составить уравнение: 25 л — на 280 км, на 100 км — неизвестно или Х.

    соответственно, Х=25×100:280=8,9 литров топлива израсходовал автомобиль во время езды.

    Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра — это ещё не окончательный показатель. Существует много разных факторов, которые влияют на расчёт бензина по расстоянию. К ним следует отнести:

    1. профиль пути — состояние дорожного покрытия, снижение и увеличение скоростных показателей в зависимости от наличия тех или иных дорожных знаков и так далее;
    2. сезоны «зима-лето» — зимой работает обогрев машины, который производит дополнительный расход топлива, а летом — подача прохладного воздуха в салон;
    3. загруженность транспортного средства — полное багажное отделение и количество человек влияет на увеличение показателей расхода топлива;
    4. использование освещения — в ночное время машина тратит больше бензина, чем при движении днём;
    5. состояние систем автомобиля — все блоки и системы машины должны быть исправными;
    6. стиль вождения — рассматривается индивидуально. Необходимо всегда совершенствовать свои навыки вождения.

    Если вам кажется, что расход топлива у вашей машины очень большой, советуем прочитать нашу статью о том, как уменьшить расход топлива в автомобиле.

    Как еще узнать средний расход топлива автомобиля

    Существует ещё один старый, но проверенный и очень точный способ измерения расхода топлива. Необходимо проделать следующее:

    • Положить в багажник две канистры с ГСМ по 20 литров (можно взять канистры другого литража, но чтобы это был точно отмеренный показатель) и большую лейку.
    • Ездить на машине пока полностью не закончится топливо. Остановиться, когда двигатель начнёт уже «чихать».
    • Снять показания одометра.
    • Залить бензин в бак с двух канистр и ездить до следующей остановки машины.
    • Когда снова закончится бензин, засечь показатель километров, заправить снова и ехать.
    • Таких циклов необходимо проделать столько, насколько хватит терпения. Чем их больше, тем точнее будет результат. Потом выполнить расчёт по общепринятой формуле.

    Этот способ считается самым точным, но его необходимо проделывать с осторожностью, так как могут возникнуть проблемы с машиной:

    1. преждевременный износ или даже поломка топливного насоса;
    2. дозаправка автомобиля из канистры зимой может показаться сложным процессом;
    3. если бензина в топливной системе нет совсем, тогда машину придётся «прокачать».
    • Каждый автовладелец должен знать расход топлива для его машины.
    • Действительные параметры расхода можно рассчитать при помощи общепринятой формулы.
    • Можно произвести расчёт топлива по расстоянию — это удобно, если необходимо отправиться в дальнюю дорогу.
    • Существует более точный метод, как проверить расход топлива в автомобиле. Но его необходимо выполнять с осторожностью, чтобы не возникли проблемы с автомобилем.
    • Необходимо производить контроль расхода ГСМ хотя бы два раза в год, тогда неприятные ситуации на дорогах не будут возникать. Появившийся перерасход — это сигнал, что у машины появились какие-то неполадки, а это уже вопрос безопасности людей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

    Как правильно рассчитать расход топлива?

    Итак — как же правильно, максимально точно рассчитать расход топлива автомобилем, либо другим транспортным средством?

    Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

    На расход топлива влияют следующие факторы:
    техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
    стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека; погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
    использование дополнительных потребителей энергии;
    аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

    Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива.

    Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

    Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)

    Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.

    Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

    Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний “отстрел”, и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

    Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

    В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

    716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

    Расход ⛽: 11,62 л/100км.
    Стоимость ⛽: 22350 ₽
    Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

    Такие дела. Спасибо за внимание! Всем полного бака и дешевого бензина!

    Приложения для телефона за расходом топлива DriverNotes, АвтоТопливо

    Определяем расход топлива своими силами

    При покупке автомобиля немаловажным фактором является его заявленный расход топлива. Однако, надо признать, что автопроизводитель зачастую приуменьшает реальный показатель, сегодня вы узнаете, как самостоятельно и главное наиболее точно определить аппетит вашего железного коня.

    Как сэкономить на бензине

    Пользуйтесь общественным транспортом

    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

    Пользуйтесь альтернативным транспортом

    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

    При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель

    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.

    Делите поездки на авто с другими

    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.

    Тщательно планируйте маршрут

    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

    Формула и принципы подсчёта расхода топлива

    Если отбросить второстепенные факторы, которые влияют на расход, то для его подсчёта нужно знать всего два показателя — километраж, и объём потраченного на него топлива. С пробегами автомобиля всё просто. У любой модели есть одометр как суточного пробега, так и общего. С помощью этих приборов зафиксировать километраж не является проблемой. Но и здесь есть пара нюансов.

    Во-первых, штатный одометр не всегда показывает соответствующее действительности пройдённое расстояние. Например, если на машине установлены нестандартные диски или шины. Это всё изменяет длину окружности колёс, а потому показания могут быть как завышенными, так и заниженными. Более того, даже от давления в шинах зависит, какое расстояние проезжает колесо за один оборот.

    Во-вторых, практически бесполезно пытаться рассчитать расход топлива, ориентируясь на показания навигационных приборов. Они отмечают пройдённые километры крайне неточно. Что говорить, если даже во время стоянки многие навигаторы продолжают добавлять пробег. Конечно, примерно узнать расход можно и в первом, и во втором случае. Но точность будет такая, что проще посмотреть в технических характеристиках автомобиля, и не тратить своё время.

    Тем не менее, с вычислениями пробегов всё куда проще, чем с определением сожжённого топлива. Собственно говоря, именно в этом заключается разница между способами, описанными дальше. Так что к этому вопросу вернёмся чуть позже. Сейчас же разберёмся с тем, как на основании пройдённых километров и потраченных литров посчитать расход топлива.

    Формула:

    R = (V / L) × 100

    R = V × 100 / L

    Где R — расход топлива на 100 км;

    V — потраченное во время измерений топливо в литрах;

    L — отмеченный километраж;

    100 — коэффициент, благодаря котором результат получается в литрах на 100 км.

    Если нужно посчитать расход топлива на 1 км пути, то достаточно убрать коэффициент из формулы. В результате мы получим чистые л/км. Это позволяет с помощью той же формулы узнать стоимость километра в деньгах. Для этого объём топлива, затраченного на 1 километр, умножаем на цену 1 литра на заправке.

    Для наглядности разберём пару примеров с конкретными цифрами. Допустим, машина прошла ровно 100 км, потратив на этот путь 9 литров бензина. Подставляем цифры в одну из формул, и получаем расход — 9 литров на сотню. С другими километражами аналогично. Например, пробег составил 600 км, а топлива было потрачено 50 литров. Подставляем значения в формулу и получаем расход — 8,33 литра на 100 км.

    Имея такие результаты, несложно будет посчитать расход топлива на 1 км. В первом примере это 900 мл или 0,9 л. Во втором, соответственно, 833 мл или 0,83 л. При цене литра, скажем, 1 доллар, километр пути в наших примерах будет обходиться в 90 и 83 цента. Теперь даже ребёнок сможет сказать, сколько денег придётся потратить на заправку, если известно расстояние до пункта назначения.

    Для начала ответим на вопрос: почему это важно?

    Начнем с главного — с денег. При правильном подсчете реального расхода топлива можно более точно прогнозировать свои затраты на горючее. Далее, это полезно в длительных поездках. Зная расход топлива, можно определить, какое расстояние машина проедет с полным баком, дабы не оказаться на обочине с канистрой. И в-третьих, увеличившийся расход топлива может показать, что машина неисправна. Например, если потребление горючего возросло хотя бы на 10%, то это повод посетить автомастерскую и проверить машину на предмет неисправностей.

    Способ для ленивых

    Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений. Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее. Способ насколько простой, настолько и не точный. Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить. То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.

    Кошмар гуманитариев

    Приготовьтесь, этот способ расчета расхода топлива требует знаний математики и сбора данных.

    Есть универсальная и простая формула расчета реального потребления горючего автомобилем. Для начала соберем данные для использования их в формуле. Нужно измерить пройденный километраж и количество потребовавшегося для этого горючего.

    Потом подставляем полученные данные в формулу, которая выглядит так:

    реальный расход топлива равен количеству сожженного горючего, поделенному на пройденное расстояние и умноженному на 100.

    Например, на 500 километров было сожжено 56 литров горючего. Реальный расход, в таком случае, составит 11,2 литра на сто километров пути. Способ довольно точный, потребуется только собрать данные и подставить в формулу. Кстати, зимой нужно вводить поправочный коэффициент на полученное значение, поскольку расход топлива зимой возрастает на 10%. То есть, нужно полученное ранее значение реальных цифр расхода умножить на 1,1. Для примера выше это значение будет 12,3 литра.

    Посчитаем, сколько нужно горючего на поездку

    Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку. Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива. А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей. Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.

    Знание — сила

    Каждый производитель в спецификации указывает расход топлива на свой автомобиль. Более продвинутые компании разделяют эти цифры на городской, шоссейный и смешанный. Однако на практике указанные данные имеют мало общего с реальностью. Бортовой компьютер тоже порой лукавит, чаще всего занижает показания и те́шит самолюбие владельца. Поэтому так важно знать реальные цифры расхода топлива машины и планировать не только поездки, но и траты на горючее. Указанные способы замера израсходованного топлива довольно просты и не требуют сложных манипуляций при расчетах. Достаточно простой внимательности и навыки работы с калькулятором. А реальные цифры, полученные именно для вашей машины, сослужат добрую службу для кошелька и душевного спокойствия владельца.

    Определяем расход топлива своими силами

    При покупке автомобиля немаловажным фактором является его заявленный расход топлива. Однако, надо признать, что автопроизводитель зачастую приуменьшает реальный показатель, сегодня вы узнаете, как самостоятельно и главное наиболее точно определить аппетит вашего железного коня.

    Главный метод определения расхода топлива авто

    В первую очередь стоит сказать, почему расход, заявленный в техническом паспорте вашего автомобиля, разнится с реальным. Это обуславливается тем, что условия, в которых определяется расход приближен к идеальным – соблюден температурный режим, покрышки обладают низким сопротивлением качению, машина не так загружена, как зачастую нагружают ее автовладельцы во время эксплуатации, да и топливо, используемое во время замеров, является высококачественным, чего нельзя сказать о ГСМ, предлагаемых сегодняшним рынком.

    Обычно расход определяется в количестве литров бензина, потребленного на 100 километров пробега. Существует несколько способов определения аппетита автомобиля, мы поведаем о наиболее распространенном. Расчеты довольно просты, а вот полученные результаты значительно важны.

    Итак, теперь приступаем к самому эксперименту. Отправляемся на АЗС, где, по вашему мнению, заливают качественное топливо. Заправляем полный топливный бак и двадцатилитровую канистру, на которую предварительно необходимо нанести шкалу емкости.

    После этого вам необходимо запомнить показания одометра и отправиться в поездку по тем местам, где обычно пролегает ваш путь. Проехать желательно 100 километров. После чего надо вылить бензин из канистры в топливный бак и определить по шкале, сколько топлива вошло.

    Если вы проехали ровно 100 километров, то результат и будет демонстрацией истинного аппетита вашего железного коня, если же вы проехали больше сотни, то вам необходимо количество истраченного бензина разделить на пройденный путь, полученная цифра и будет показателем расхода топлива.

    Второй способ определения расхода топлива

    Выше обозначенный способ является наиболее точным, однако требует усилий. Сейчас мы поведаем вам еще один метод, которым пользуются многие автолюбители. Как только на приборной панели вашего автомобиля загорится лампочка, сигнализирующая о том, что бензин на исходе, вам следует сразу отправиться на заправочную станцию, в противном случае ваш автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент. Хотя, стоит отметить, что это не самое страшное, чем грозит пустой бак, поскольку нередко в подобной ситуации из строя выходит бензонасос.

    Но что-то мы отошли от темы. Итак, лампочка загорелась, мы прибыли на АЗС и заправляем бак до упора. Запоминаем показания одометра и отправляемся по намеченному маршруту. Кататься надо до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Теперь вам необходимо от нынешних показаний одометра вычесть предыдущее, и разделить объем топливного бака на полученную цифру, тем самым вы получите информацию о расходе топлива. Однако надо признать, что подобный расчет является не таким точным, как выше заявленный, поэтому для получения более достоверного расхода топлива все-таки используйте первый метод. Кроме того рекомендуется воспользоваться калькулятором для определения точного расхода и средней стоимости поездки.

    Не следует забывать о том, что на расходе автомобиля сказываются многие факторы, мы не берем во внимание качество топлива, оно естественно оставляет желать лучшего, в первую очередь речь идет о вашей манере вождения, об условиях, в которых вы чаще всего ездите, о качестве дорожного полотна. Так, известно, что на трассе автомобиль потребляет меньше топлива, чем в поездках по городу, ведь когда вы стоите в пробках или на светофорах, горючка в прямом смысле этого слова улетает в выхлопную трубу, также стоит отметить, что на бездорожье, в сравнении с поездками по асфальту расход заметно больше. Не лучшим образом на аппетите железного коня сказывается и технические неисправности в автомобиле, поэтому желая сэкономить на топливе, уделяйте должное внимание состоянию машины, диагностируйте подвеску, меняйте вышедшие из строя агрегаты и следуйте советам, которые помогут снизить расход топлива. Удачи!

    Как посчитать реальный расход топлива?

    Бортовой компьютер показывает расход в пределах нормы, но у вас стойкое ощущение, что топливо заканчивается слишком быстро? Рассказываем, как измерить реальный расход топлива самостоятельно.

      23.07.2020
    • / Полезное , Как это устроено
    • / SMH agency

    На фоне роста цен на бензин и дизельное топливо все чаще одной из важнейших характеристик автомобиля становится расход топлива. Речь идет не о той цифре, которую выводит льстивый борткомпьютер современного автомобиля, а о том, как посчитать реальный расход горючего на сто километров пути.

    Зачем считать что-то дополнительно, если борткомпьютер машины итак считает средний и мгновенный расход и выводит данные на дисплей? Однако компьютер, встроенный в автомобиль, как правило, занижает реальный расход топлива и точные цифры можно получить только делая расчет самостоятельно. Поговорим о том, как сделать это правильно и довольно точно.

    Для начала ответим на вопрос: почему это важно?

    Начнем с главного — с денег. При правильном подсчете реального расхода топлива можно более точно прогнозировать свои затраты на горючее. Далее, это полезно в длительных поездках. Зная расход топлива, можно определить, какое расстояние машина проедет с полным баком, дабы не оказаться на обочине с канистрой. И в-третьих, увеличившийся расход топлива может показать, что машина неисправна. Например, если потребление горючего возросло хотя бы на 10%, то это повод посетить автомастерскую и проверить машину на предмет неисправностей.

    Способ для ленивых

    Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений. Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее. Способ насколько простой, настолько и не точный. Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить. То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.

    Кошмар гуманитариев

    Приготовьтесь, этот способ расчета расхода топлива требует знаний математики и сбора данных.

    Есть универсальная и простая формула расчета реального потребления горючего автомобилем. Для начала соберем данные для использования их в формуле. Нужно измерить пройденный километраж и количество потребовавшегося для этого горючего.

    Потом подставляем полученные данные в формулу, которая выглядит так:

    реальный расход топлива равен количеству сожженного горючего, поделенному на пройденное расстояние и умноженному на 100.

    Например, на 500 километров было сожжено 56 литров горючего. Реальный расход, в таком случае, составит 11,2 литра на сто километров пути. Способ довольно точный, потребуется только собрать данные и подставить в формулу. Кстати, зимой нужно вводить поправочный коэффициент на полученное значение, поскольку расход топлива зимой возрастает на 10%. То есть, нужно полученное ранее значение реальных цифр расхода умножить на 1,1. Для примера выше это значение будет 12,3 литра.

    Заправка по «полной»

    Следующий способ проще и подходит практически всем. Заправляем полный бак бензина или дизельного топлива, сбрасываем счетчик суточного пробега на панели приборов и отправляемся в путь. Катаемся до того момента, когда загорится лампа резервного остатка горючего в баке. Потом заезжаем снова на АЗС и доливаем до полного бака. Смотрим, сколько горючего ушло на замеренный километраж и видим реальный расход топлива. Для замеров не обязательно сжигать полный бак, достаточно проехать несколько сотен километров. При таком подходе есть несколько нюансов. Старайтесь ездить в своем обычном режиме, по всем видам дорог. Потому что цифры, полученные после городской езды и по трассе, будут различаться значительно. Также нужно учитывать резервный остаток топлива в баке — для каждой машины он будет разным.

    Все сделано за вас

    Этот способ подсчета реального расхода топлива плавно вытекает из предыдущего. Спасибо технологиям 21 века. Онлайн–калькуляторы расхода топлива посчитают все за вас. Принцип работы простой: замеряете количество пройденных километров, вычисляете, сколько топлива ушло на их преодоление, вводите полученные данные в отмеченные строки и получаете рассчитанные цифры расхода топлива.

    Посчитаем, сколько нужно горючего на поездку

    Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку. Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива. А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей. Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.

    Знание — сила

    Каждый производитель в спецификации указывает расход топлива на свой автомобиль. Более продвинутые компании разделяют эти цифры на городской, шоссейный и смешанный. Однако на практике указанные данные имеют мало общего с реальностью. Бортовой компьютер тоже порой лукавит, чаще всего занижает показания и те́шит самолюбие владельца. Поэтому так важно знать реальные цифры расхода топлива машины и планировать не только поездки, но и траты на горючее. Указанные способы замера израсходованного топлива довольно просты и не требуют сложных манипуляций при расчетах. Достаточно простой внимательности и навыки работы с калькулятором. А реальные цифры, полученные именно для вашей машины, сослужат добрую службу для кошелька и душевного спокойствия владельца.

    5 способов как узнать расход топлива на 100 км

    Если задать вопрос о расходе топлива нескольким отечественным автолюбителям, то примерно половина из них не задумываясь будет выдавать конкретную цифру в «литрах на сотню». Как они определяют этот параметр? По бортовому компьютеру? А может есть какая-то магическая формула? Или они просто ориентируются на то, что написано в руководстве по эксплуатации?

    На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.

    Формула расчета расхода топлива на 100 км

    Каким бы из описанных далее способов вы не воспользовались, принцип расчета расхода топлива всегда один и тот же. Вычисляется он по следующей простой формуле:

    где R – это расход топлива в литрах на 100 км;

    V – расчетный объем сожженного топлива в литрах;

    S – пройденное на потраченном топливе расстояние в километрах.

    Как эта формула работает? Приведем примитивный пример. Допустим, мы каким-то образом точно узнали, что из бака «ушло» 15 литров бензина. Пока он тратился, мы засекли показания одометра, и точно знаем, что за это же время автомобиль проехал 180 километров. Подставляем данные в формулу:

    В результате получилось, что расход автомобиля составил 8,3 литра на 100 км.

    Все просто. Не так ли? Однако есть одно «но». Если с показаниями одометра вопросов не возникает практически ни у кого (записал перед замерами, потом после них, вычел разницу, и узнал пробег), то вот с потраченными литрами придется «повозиться», проявив смекалку и логику.

    Способ №1. «Полный бак и канистра»

    Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.

    Алгоритм такой:

    1. Берем с собой канистру для топлива и отправляемся на АЗС.
    2. Заправляем полный бак.
    3. Заправляем канистру.
    4. Обнуляем показания суточного пробега.
    5. Едем примерно 100 км в смешанном режиме (как вы ездите в среднем ежедневно).
    6. Записываем показания суточного одометра.
    7. Заправляем из канистры полный бак и по остатку определяем объем потраченного топлива.
    8. По вышеприведенной формуле считаем расход.

    Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:

    То есть расход на сотню в данном примере составил 9,3 литра.

    Способ №2. «Полный бак и АЗС»

    От предыдущего способа этот отличается только простотой. По точности он такой же – не очень, так сказать.

    Алгоритм:

    1. Заправляем на АЗС полный бак.
    2. Обнуляем суточный пробег.
    3. Едем так же, как и сказано выше – около 100 км в обычном для вас режиме.
    4. Заезжаем на ближайшую АЗС и опять заливаем полный бак.
    5. Записываем, сколько заправили в этот раз (V), и сколько проехали от предыдущей заправки (S).
    6. Подставляем полученные цифры в ту же формулу, и получаем пробег в литрах на сотню.

    Проще этот способ тем, что не нужна канистра, а также не придется заправлять из нее бензобак (еще же и воронка для этого нужна). Но точность у него аналогичная с первым методом.

    Способ №3. «Лампочка»

    Этот способ отлично подойдет для тех, для кого полный бак – это конкретный удар по бюджету. По точности он примерно такой же, как и описанные выше два. Кроме того, для проведения этого эксперимента не надо выделять отдельно время и средства – его можно выполнить в процессе своих обычных дел и поездок.

    Алгоритм:

    1. Как только засветилась контрольная лампочка с изображением бензоколонки, тут же обнуляем суточный пробег.
    2. Едем на ближайшую АЗС и заправляемся, как обычно – сколько есть на это дело денег.
    3. Записываем заправленные литры (V).
    4. Едем по своим делам в обычном режиме.
    5. Как только контрольная лампа засветилась опять – записываем показания суточного одометра (S).
    6. Все данные для применения формулы есть.

    Стоит отметить, что точность этого метода тем выше, чем ближе окажется АЗС, когда у вас засветится контрольная лампа.

    Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»

    Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.

    Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.

    Алгоритм:

    1. Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
    2. При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
    3. Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
    4. Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
    5. Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.

    Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.

    Способ №5. «Высокотехнологичная бухгалтерия»

    Этот способ является цифровым аналогом предыдущего. Сегодня есть большое количество самых разнообразных программ для смартфонов, которые позволяют вычислить средний расход топлива с завидной точностью. Преимущество этого метода в том, что смартфон всегда с вами, не нужен блокнот, ручка. Да и считать по итогу ничего не надо будет. По мере накопления данных программа сама будет выдавать и расход, и стоимость километра, и много другой, полезной и интересной информации.

    Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля

    Как рассчитать средние показатели расхода топлива

    Не всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых сейчас много в интернете. Да и не все они выдают точное значение. Поэтому стоит научиться самостоятельно вычислять расход топлива своей машины. Формула довольно простая и запомнить ее не составит труда.

    Формула расчета

    Большинство автолюбителей пользуются давно проверенным и надежным способом калькуляции. Алгоритм действий следующий:

    1. Полностью залить бак и сразу же зафиксировать пробег.
    2. Когда бензин закончится, снять данные с одометра.
    3. Вычтите из первого показателя второй, чтобы узнать расстояние, пройденное на полном баке.
    4. Подставьте значения в формулу:

    V/S*100

    , где S – весь путь, V – израсходованное топливо.

    Например, вы проехали 320 км и израсходовали 40 литров. Подставляем значения в вышеуказанную формулу и согласно калькулятору потребления горючего получим: 40/320*100 = 12,5. Таким образом, ваше транспортное средство расходует 12,5 литра топлива на 100 км пути.

    Расход бензина по расстоянию

    Рассчитать потребление горючего на определенной путь поездки проще. Для калькулятора понадобятся следующие показатели:

    1. Средний расход вашего автомобиля.
    2. Путь в километрах.

    Формула расчета: S*K/100

    , где S – путь в км, а К – средний расход.

    Например, предстоит проехать 230 км, а потребление машины в среднем составляет 12,5. То значение калькулятора будет следующим: 230*12,5/100 = 28,78 (литров).

    Если вы хотите узнать стоимость поездки, то нужно эту цифру умножить на цену бензина.

    По километражу

    Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, то для калькуляции расхода топлива нужно пройти следующий алгоритм действий:

    1. Долейте до полного состояния в бак бензина.
    2. Нужно проехать ровно сто километров.
    3. Опять заполните бак до конца.

    Количество горючего, примененное в третьем пункте, является расходом на сто километров пути.

    По трассе

    Известно, что автомобиль потребляет топливо в режиме “загородом” меньше. Чтобы произвести точное калькулирование, нужно применить тот же алгоритм действий, который описан в разделе По километражу. Только заправлять бак надо на выезде из города, чтобы показатель был максимально точным либо взять с собой канистру и ориентироваться на ее объемы.

    По скорости

    Каждый водитель знает, что расход топлива зависит от режима поездки: городской или трасса. В населенных пунктах требуется чаще тормозить и разгоняться, поэтому горючего потребляется больше. Считается, что оптимально экономичная скорость находится в пределах от 80 до 100 км/ч. Дольше всего выдерживать ее удается за городом.

    Известно также что на точный подсчет калькулятора потребления горючего влияют:

    1. Обороты двигателя. Можно посмотреть по тахометру. При скорости более 100 они возрастают, а соответственно и повышается расход.
    2. Аэродинамические свойства автомобиля. Чем выше скорость, тем больше сопротивления, а значит и расход. Поэтому открыв окно на высокой скорости, вы увеличиваете силу противодействия.
    3. Включенные приборы электропотребления (фары, магнитола, кондиционер).
    4. Сцепление с дорогой.
    5. Погодные условия (зима, лето, снегопад и прочее).
    6. Давление в шинах. Чем туже накачено колесо, тем менее расход топлива.

    Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то водитель может без труда вычислить самый экономически выгодный режим поездки. Для тех, у кого нет БК, придется пользоваться общими советами по снижению потребления бензина.

    По маршруту

    Если вы направляетесь в дальнюю дорогу и желаете рассчитать расход топлива, то необходимо сперва составить маршрут путешествия. Важные факторы, которые нужно учесть:

    1. Повороты.
    2. Остановка на ж/д переездах.
    3. Проезд через города.
    4. Сезон (зима, лето).
    5. Средняя скорость движения.

    Для калькулятора расхода топлива важны все вышеперечисленные параметры. Дело в том, что потребление горючего увеличено при низких температурах, высокой или замедленной скорости, в режиме “город”. Повороты и остановки перед ж/д путями учитываются потому, что увеличивается расход при торможениях и резком наборе скорости.

    После этого разбиваем составленный маршрут на отрезки и калькулируем значение по формуле “расхода топлива”, учитывая “среднее потребление вашего автомобиля”. Таким образом, вы можете заранее провести калькуляцию горючего на определенную поездку, посчитать затраты и выявить оптимальный вариант маршрута.

    На поездку и разные покрытия дорог

    Калькулятор расчета поездки включает в себя составляющие: количество пройденных километров, средний расход бензина, возможные заезды в населенные пункты, погода. Учитывая все эти факторы, нужно применять коэффициенты поправок в основную формулу.

    Дорожное покрытие бывает разным. Соответственно, если вы едите по асфальтированной трассе, то можете применять среднюю величину расхода бензина. При езде в местности со сложным планом применяются следующие коэффициенты на 1 км более пяти поворотов, радиусом менее 40 м:

    • дорожное покрытие 1,2 и 3 категории – 10%;
    • дорожное покрытие 4 и 5 категории – 30%.

    Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»

    Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.

    Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.

    Алгоритм:

    1. Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
    2. При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
    3. Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
    4. Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
    5. Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.

    Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.

    Нормы расхода бензина

    Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:

    • калькуляции себестоимости поездки;
    • ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
    • учет расходов по каждому водителю.

    Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).

    Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:

    расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100

    В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.

    В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:

    1. Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
    2. Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
    3. Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.

    Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.

    При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.

    К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.

    Важно! Когда автомобиль совершает за одну поездку выезд по городу и трассе, то необходимо произвести два отдельных расчета.

    Способ для ленивых

    Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений. Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее. Способ насколько простой, настолько и не точный. Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить. То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

    Насколько реальный расход отличается от фактического?

    Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

    Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

    Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

    Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

    В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

    Факторы, влияющие на большой расхода бензина

    Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

    Рассмотрим самые распространенные:

    1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
    2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
    3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
    4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
    5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
    6. Качество горючего.
    7. Загруженность транспорта.

    Какие неисправности повышают топливный расход

    Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

    Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

    1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
    2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
    3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

    Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

    1. Неисправности в коробке передач.
    2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
    3. Износ подшипников колес.
    4. Заклинивание тормозных суппортов.
    5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

    Что влияет на расход топлива

    Можно коротко сказать, что на расход влияет практически всё:

    • стиль езды водителя – расход легко можно увеличить втрое или вдвое сократить;
    • техническое состояние автомобиля, многие неисправности заставляют потреблять бензин или солярку, как говорят водители, «вёдрами»;
    • масса машины, её загрузка и насыщенность дополнительным оборудованием;
    • нештатные шины или неотрегулированное давление в них;
    • температура за бортом и в системе охлаждения двигателя, прогрев трансмиссии;
    • аэродинамика и её искажение в виде багажников на крыше, спойлеров и брызговиков;
    • характер дорожной обстановки, время года и суток;
    • включение освещения и прочего дополнительного электрооборудования;
    • скорость движения.

    На этом фоне легко потерять заложенное в автомобиль техническое совершенство, позволяющее максимально экономно расходовать горючее. В этом плане не все автомобили одинаковы.

    Приведем пример

    Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

    • 60/715 = 0,084;
    • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

    Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

    Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

    Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

    Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

    • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

    То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

    Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

  • Ссылка на основную публикацию