Замена и установка салонного фильтра автомобиля своими руками

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента – угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха – основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.

Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части – двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его – достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Принцип снятия и установки автомобильного салонного фильтра

Введение

О том, как поставить правильно салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень легко. Гораздо проще и быстрее это сделать самому, нежели отдавать автомобиль в сервис

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за силовым агрегатом. Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Читайте также:  Как сделать капитальный ремонт двигателя?

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, должен быть демонтирован. После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции оснастить новым шумопоглощающим кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

После демонтажа крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Заключение

Вышеприведённые рекомендации помогут понять, как правильно поставить салонный фильтр. На самом деле, это простая задача, решение которой может найти абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что на работу уйдёт около 10–20 минут, что гораздо меньше времени, требуемого на поездку в сервисный центр и ожидание своего авто. Вкупе с моральным удовлетворением самостоятельно осуществивший замену автовладелец получит экономию денежных средств.

Как правильно установить угольный фильтр салона. Где находится салонный фильтр и как его поменять. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Салонный фильтр автомобиля. Как установить или заменить фильтр в салоне

Виды салонных фильтров

Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

Установка фильтра салона своими руками

При самостоятельном изготовлении фильтра, можно использовать универсальный фильтр из бытового кондиционера. Пригодится также клей, металлическая сетка и каркас от старого фильтра.

Определив местонахождение фильтра, нужно снять решетку капота и убрать правую часть облицовки. Далее снимаются трубки и защитный кожух. Старый фильтр держат пластиковые защелки, откинув которые меняется фильтр. Стрелками обозначено направление воздуха, на них нужно ориентироваться для правильной установки. Завершив установку, производится сборка в обратном порядке.

На некоторых моделях (в основном российского производства), фильтр вообще отсутствует. Для таких машин установка самодельного фильтра еще более актуальна. Местом установки может быть воздухозаборник печки, располагающийся под капотом. Определившись с размером фильтра, изготавливается рамка с угольным наполнителем и приклеивается при помощи герметика.



Проверка состояния салонного фильтра

Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

  1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
  2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
  3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь. Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи. В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

  • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
  • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
  • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.


Место размещения и периодичность замены

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров

Читайте также:  Разрешат ли водителям разговаривать по телефону в 2022 году

различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую,
не слишком отличаются друг от друга
. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства

(на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.
Место расположения фильтра
При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор

, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Помимо этого, на регулярность замены оказывает влияние и качество самого устройства. Так добротный фильтрующий элемент от проверенного производителя прослужит 15-30 тыс. км, то поддельное устройство может не отработать и 50% от срока, заявленного в регламенте.

Замена фильтра
То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Нарушение сроков замены фильтрующего устройства ведет к скоплению грязи, благоприятствующей развитию грибка, плесени и бактерий, которые интенсивно распространяются по системным каналам вентиляции. В таких условиях устройство превращается из очищающего воздух элемента в источник распространения различных заболеваний. Еще нужно понимать, что очистка пылесосом, стирка или мойка не восстанавливают свойства фильтрующих материалов.

Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

Крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за . Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, . После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Читайте также:  Процедура оформления Грин карты для поездки в Финляндию

Замена салонного фильтра, установленного под капотом

Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

на фильтре указывается маркировкой ориентация установки. Маркировка UP и стрелка вверх говорит о том, что воздушный фильтр должен быть установлен этой стороной вверх.

Некоторые производители производят маркировку не для установки фильтра, а для направления потока воздуха проходящего через фильтр. Дел ов том, что воздух забирается через верх и поступает в салон затягиваясь к низу. Как правило, на таких фильтрах ставится маркировка «air flow» и стрелка вниз. В этом случае фильтр необходимо установить стрелками вниз.

Как поменять салонное фильтрующее устройство

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение

, а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство

. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.
Старый и новый фильтры
Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены.

Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается

у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.

Как поменять фильтр

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене

фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Статья о том, как прокачать сцепление машины — когда требуется прокачка, ход работ, тонкости и важные нюансы. В конце статьи — видео о нескольких способах прокачки сцепления. Статья о том, как прокачать сцепление машины — когда требуется прокачка, ход работ, тонкости и важные нюансы. В конце статьи — видео о нескольких способах прокачки сцепления.

На многих автомобилях используется сцепление с гидравлическим приводом, когда усилие от педали передается на механизм сцепления при помощи жидкости, находящейся в гидравлических цилиндрах привода.

В данном случае принцип работы гидравлического сцепления основан на свойствах несжимаемости жидкости. Сама жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, такая же, как и в тормозной системе («тормозная жидкость»), так как система сцепления и тормозная система одинаковы. Кстати, и принцип прокачки у них один и тот же.

По сути, прокачка сцепления – это замена старой рабочей жидкости на новую, без воздуха, который в отличие от жидкости сжимается и не позволяет создавать давление на поршень в цилиндре сцепления.

Когда требуется прокачка сцепления

Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:

    Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.

То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

Ремонт системы сцепления. Как и любой механизм, сцепление подвержено поломкам и износу в процессе эксплуатации, вследствие чего ему может потребоваться ремонт (замена манжет, сальников, ремонт или замена цилиндра, устранение течи в магистрали и др.). А в результате ремонта происходит разгерметизация гидросистемы с вытеканием рабочей жидкости или попаданием в нее воздуха.

  • Попадание воздуха в рабочую жидкость. Попадание воздуха в магистраль с рабочей жидкостью сцепления может произойти как при ремонте сцепления и замене жидкости, так и по причине подсоса воздуха через микроотверстия в шлангах, через непрочно затянутые соединения, изношенные резиновые сальники и манжеты в главном и рабочем цилиндрах.
  • Читайте также:  Какие бывают багажники на крышу автомобиля

    Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.

    Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.

    Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.

    Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.

    Признаки попадания воздуха в жидкость сцепления

    Понять, что в тормозную жидкость сцепления попал воздух, можно по трем признакам:

      Педаль сцепления стала выжиматься очень легко. При этом на начальной стадии переключение передач может происходить нормально или с некоторым усилием, с вибрацией.

    Педаль сцепления выжимается очень легко, и передачи уже не переключаются.

  • «Провал» педали сцепления, когда педаль после нажатия остается «в полу» и не возвращается в исходное положение (или возвращается очень медленно). Если у педали есть возвратная пружина, то предварительно нужно убедиться в ее исправности, так как проблема с возвратом педали в исходное положение после нажатия может быть из-за неисправности этой возвратной пружины.
  • Порядок действий при прокачивании сцепления

    Для прокачивания гидропривода сцепления потребуется:

      Резиновый или пластиковый шланг (трубка) с диаметром, подходящим для плотного надевания шланга на сливной штуцер.

    Гаечный ключ (обычно 8 на 10).

    Прозрачный сосуд или резервуар для 200 мл свежей жидкости, для помещения в него второго конца шланга.

    Свежая жидкость для доливки в расширительный бачок сцепления.

    Важно! Старую завоздушенную жидкость, слитую из гидросистемы сцепления, заливать обратно в систему нельзя.

    У некоторых марок автомобилей сливной штуцер расположен снизу, поэтому, чтобы до него добраться, может потребоваться смотровая яма. Чтобы узнать точно, где и как расположен сливной штуцер рабочего цилиндра сцепления в вашей машине, изучите «Руководство по эксплуатации», в разделе «Сцепление».

  • Желательно, резиновые перчатки, поскольку тормозная жидкость считается ядовитой.
  • Важно! Марки жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 с гликолевой основой нельзя смешивать с марками DOT 5 и DOT 5.1/ABS.

    В традиционном варианте прокачивание сцепления проводится с помощником, от которого требуется только нажимать педаль. В экстренном случае сцепление можно прокачать и в одиночку, используя в качестве «помощника» кирпич или любой другой подходящий предмет для фиксации педали сцепления в нажатом до упора положении.

    Разумеется, одиночный вариант займет больше времени и будет более трудоемким, так как нажимать педаль в салоне и откручивать/закручивать штуцер в капоте или снизу в смотровой яме придется одному человеку.

    Важно! Если прокачивание гидропривода сцепления проводится после ремонта сцепления, то предварительно необходимо убедиться в правильной регулировке толкателя поршня главного цилиндра. Если у толкателя не будет достаточного свободного хода, то прокачать систему не получится.

    Процедура прокачивания выглядит следующим образом:

      Первым делом следует провести проверку уровня жидкости в расширительном бачке сцепления. Бачок должен быть заполнен полностью, до горловины. При осмотре бачка и доливке жидкости (по необходимости) следует соблюдать чистоту и не допускать попадания в бачок мусора.

    Освободить головку сливного штуцера рабочего цилиндра от защитного колпачка и надеть на него шланг (трубку). Противоположный конец шланга должен быть опущен в сосуд со свежей тормозной жидкостью. Когда из шланга в жидкость будет выходить воздух, то пузырьки воздуха будут хорошо видны.

    Важно! В процессе прокачки вынимать второй конец шланга из жидкости нельзя.

    Накачать давление в системе педалью сцепления. Помощник, находящийся в салоне, должен резко и до упора нажать педаль сцепления 3-4 раза. При этом необходимо, чтобы педаль не только опускалась до упора, но и возвращалась обратно также до упора. В случае, когда педаль «проваливается в пол» и самостоятельно не возвращается в исходное положение, ее придется возвращать рукой или носком ноги. Здесь важно накачать давление с помощью максимального хода педали. Интервал между нажатиями на педаль должен составлять примерно 2 сек.

    Выжав педаль последний раз (третий или четвертый), ее нужно оставить и удерживать в нажатом до упора положении.

    В то время как напарник удерживает выжатую до упора педаль, другой человек должен отвернуть сливной штуцер рабочего цилиндра с надетым на него шлангом, примерно на половину оборота. После открытия сливного штуцера в емкость с новой тормозной жидкостью через шланг начнет поступать старая жидкость из рабочего цилиндра. С выходящей из цилиндра старой жидкостью также будет выходить и воздух, о наличии которого можно будет судить по воздушным пузырькам в сосуде с новой жидкостью.

    По мере выхода старой завоздушенной жидкости из гидросистемы сцепления выжатая до упора вторым напарником педаль начнет продавливаться и опускаться. Нужно дождаться, когда педаль продавится до упора в пол, после чего сразу завернуть (закрыть) сливной штуцер. До тех пор, пока не будет закрыт сливной штуцер, педаль отпускать нельзя.

    Процедуру с выжиманием педали и открытием/закрытием штуцера повторить еще несколько раз, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без воздуха. Если из шланга будет продолжаться выход завоздушенной жидкости даже после полной прокачки системы и полной смены жидкости (примерно, 1 литр), значит, нужно искать причину, по которой происходит проникновение воздуха в гидросистему сцепления.

    Важно! В процессе прокачивания необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и не допускать его падения более чем на 35 мм от края горловины. В процессе прокачки старая жидкость будет сливаться в емкость и уходить из гидросистемы. Соответственно, уровень в бачке будет понижаться, и если в процессе прокачки жидкость совсем уйдет из бачка, то в гидросистему опять попадет воздух. Тогда придется не только начинать все сначала, но и дополнительно тратить новую жидкость, так как уже залитая новая жидкость сольется в емкость и смешается там со старой, и заливать ее обратно будет уже нельзя.

    Читайте также:  Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – как почистить электронный узел?
  • После прокачки и получения нужного результата штуцер необходимо хорошо завинтить, снять шланг и надеть на головку штуцера защитный колпачок.
  • В процессе прокачивания гидропривода сцепления может произойти изменение запаса хода у толкателя поршня главного цилиндра. Поэтому после прокачивания сцепления рекомендуется проверка запаса хода толкателя, который должен соответствовать расстоянию, указанному производителем в «Руководстве по эксплуатации и ремонту». Если запас хода будет отличаться от указанного в «Руководстве», его будет необходимо отрегулировать до нужного значения.

    Заключение

    Как видно, прокачать гидропривод сцепления несложно, и это будет под силу многим, без обслуживания в СТО, что позволит сэкономить деньги и время. При этом не следует забывать, что прокачивать сцепление нужно обязательно не только после ремонта сцепления, но и после любых регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.

    Видео о нескольких способах прокачки сцепления:

    Как правильно прокачать сцепление на автомобиле

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Трансмиссия
    • Как прокачать сцепление: подготовка и этапы
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как прокачать сцепление: подготовка и этапы

    “Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

    Система сцепления автомобиля

    Когда требуется прокачка сцепления

    Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

    Признаки “завоздушивания” системы

    Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

    • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
    • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
    • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

    Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

    «Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

    Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм – причина неисправности.

    В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

    Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

      используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

    система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

    элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

    Что требуется для прокачки?

    • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
    • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
    • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
    • новая рабочая жидкость;
    • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

    В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

    Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

    Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

    Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

    Подготовка к прокачке

    Подготовка к прокачке сцепления

    Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

    Подготовка проводится поэтапно:

    1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
    2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
    3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
    4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

    Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

    Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

    После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

    Этапы прокачки системы

    После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

    1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 – 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
    2. педаль фиксируется в зажатом положении.
    3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

    О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

    4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

    Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

    Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

    5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

    Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 – 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

    Как прокачать сцепление в одиночку (ИНСТРУКЦИЯ для эгоистов), и как потом поменять рабочий цилиндр сцепления (нет это не то что вы подумали…)

    ВСТУПЛЕНИЕ. В этой статье только инструкция по прокачке! (Ремонт/замена ГЦС в следующей статье)
    Данная инструкция, актуальна для любого гидравлического сцепления. Процесс будет показан на примере 1.8tsi с МКПП6.

    Читайте также:  Нужна ли справка из автошколы при замене прав?

    Утро. Просыпаюсь от звонка жены, где она сообщила мне, что не смогла уехать на работу, из-за того что у нее не включилась ни одна передача.
    Говорю ей вызывать такси, а я как разгуляюсь, выйду и посмотрю что не так.
    Пока стоял пил кофе, думал… Выжимной подшипник? Тросы? Кулиса? Что?
    Что-ж, одеваемся выходим. Сажусь в машину и тут сразу понимаю, что педаль сцепления просто лежит в полу! Ясно… Следовало ожидать, особенно учитывая тот факт, что буквально неделю назад, у меня провалилось сцепление прямо на ходу, но после пары нажатий все встало на свои места. Тогда значения этому я не придал.
    И прямо сейчас парой нажатий (педаль легко досталась носком со дна) сцепа пришла в норму.

    Все ясно. Воздух, подумал я! Ну прокачка так прокачка.
    Но… Я один… Кто будет держать педаль? Будний день, утро, все на работе. Это я могу позволить себе заниматься делами.
    Ну ничего… И не такое проворачивали.

    И так, представляем вашему вниманию:
    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОКАЧКЕ СЦЕПЛЕНИЯ В ОДИНОЧКУ!

    Для начала снимаем впуск. Кто то снимает платформу аккумулятора, но я и так подлезу.

    Снимаем крышку воздухозаборника

    Вытаскиваем сепаратор воздухозаборника

    Выкручиваем шестигранник короба фильтра. Я использовал для этого торкс, так как все знают что шестигранники легко крутятся торксами.

    Короб сидит на двух резиновых глухарях (пластиковых штырях). Один вот:

    А один по центру короба, внутри.
    С небольшим усилием тянем короб вверх, и он с них слетит. Я использовал силиконовую смазку для глухаря возле крыла, что бы резинка не повредилась.
    С центрального снял просто аккуратно поднимая и поворачивая.

    Скидываем быстросъемный хомут с патрубка впуска. Это легко сделать плоскогубцами.

    Не забываем вытащить клемму ДМРВ

    Снимаем всю конструкцию с патрубка, который затыкаем чистой тряпочкой. Мы же не хотим что бы что то попало в впуск

    Готово. Мы уже видим штуцер прокачки на цилиндре сцепления.

    Вот он. Находится прямо между тягами. Для наглядности я уже скинул с него колпачок.

    Продул сжатым воздухом из баллончика что бы ничего не попало внутрь, и песок не разбивал резьбу, ибо она пластиковая.

    Далее нам понадобится ключ на 11. У меня вот такой разрезной. Удобно.

    В аквариумном магазине покупаю трубку для прокачки воздуха. Она идеально села на штуцер. Плюс, прозрачная, а значит будут видны пузыри.

    Набираем в бутылку немного тормозухи, и опустив в нее шланг немного подсасываем тормозуху так, что бы шланг частично заполнился. Тьфу… Лишканул… Официально заявляю… Тормозуха не лучший напиток.😖

    Зажимаем шланг что бы из него ничего не текло, и этот конец накидываем на штуцер. Тормозуха быстро потечёт по шлангу вниз к штуцеру, и вытеснит весь воздух от него. Теперь, даже если нечаянно что то пойдет не так, цилиндр не хапанет воздуха, а только всосет немного тормозухи из шланга.

    А теперь идем искать что нибудь большое и тяжелое, по типу кирпича. О! Клумба. Разорим немного…

    Хаватем самый большой кирпич пока бабки не видят…

    Тем временем насекомые под камнем:

    Ну ничего, мы вернем им их дом.

    А пока, вдавливаем педаль, и подпираем ее чем то длинным с упором в тот самый кирпич. У меня нашёлся раскладной вороток.

    Что? Работает же? Вроде даже держит, и не срывается. Правда если не шевелиться… И не дышать…

    Самое главное что бы натяжение педали в какой то момент не отправило воторок мне в хайло.🤕

    Сам кирпич я упер в выступ под сидением.
    Зачем вообще в этой схеме кирпич, и почему я не нашёл что то подлиннее, и сразу не уперся в выступ? Не знаю… Ну во-первых, я не нашёл ничего подлиннее. Во-вторых с кирпичом как то надежнее. С кирпичем вообще всегда спокойнее 🙄

    Так вот… Педаль нажата, и удерживается тандемом из кирпича и воротка. Идем под капот, и откручиваем штуцер примерно на четверть — пол оборота. В какой то момент увидим как в шланге начинают двигаться пузыри, и из цилиндра начинают выходить новые. Затягиваем обратно. Не забывая конечно что штуцер пластиковый и до дури крутить не надо.

    Возвращаемся к педали. Видим что она провалилась окончательно а вороток упал.

    Вытаскиваем ее рукой, и начинаем накачивать. Туда сюда ее раз 5, пока не почувствуем что она снова тугая и упругая. Иногда, если воздуха много, туда сюда можно поделать раз 20, до момента пока педаль не перестанет сама проваливаться.

    Повторяем процедуру. Ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем, ставим вороток, идем к штуцеру, открываем, видим как в шланг идут пузыри, закрываем, идем к педали, накачиваем…

    Чет не то… Пузыри не пропадают. Уровень тормозухи падает.

    Я задолбался доливать. Кстати использую Брембо

    Как правильно прокачать сцепление

    Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

    Зачем прокачивать сцепление

    Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

    Устройство главного гидропривода

    Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, “тормозуха”), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

    Читайте также:  Инструкция, как узнать свой КБМ по ОСАГО

    Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

    1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
    2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
    3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
    4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
    5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
    6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

    Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

    Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

    Признаки неисправности системы

    Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

    Во-первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

    Опускание уровня приводит к “заглатыванию” системой воздуха. Уменьшение объема технической жидкости связано с утечками.

    Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

    Расширительный бачок сцепления

    Во-вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

    В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

    Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

    1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. “Скорость” не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
    2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления “скорость” просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
    3. Педаль проваливается. “Мягкой” педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
    4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из-за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

    Пример хорошей тормозной жидкости

    Важно! Смешивать жидкости при прокачке нельзя! Если в расширительном баке желтая и почти прозрачная жидкость, значит это DOT4 и заливать потребуется такую же. Красная или розовая — DOT5.

    Еще понадобится накидной или рожковый ключ для откручивания штуцера цилиндра. У большинства авто размер грани штуцера 8-10 мм. В качестве альтернативы подойдет торцевая головка и привод, но использовать ее при прокачке сцепления менее удобно.

    Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

    Пошаговая инструкция

    Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

    Прокачка с помощью второго человека

    Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

    • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
    • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

    Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

    • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
    • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
    • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150-200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
    • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
    • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

    Слив жидкости через трубку в бутылку

    При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

    Как прокачать силами одного человека

    Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

    Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

    Для этого необходимо:

    1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
    2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
    3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
    4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
    5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
    6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
    7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
    8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.
    Читайте также:  Из чего делают кузова автомобилей?

    При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

    Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

    На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

    Пример расположение спускового элемента на Renault Megane

    Для более легкого поиска можно “пойти по следу” от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

    Ошибки при прокачке сцепления

    Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из-за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

    Падение уровня жидкости

    Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур “захватывает” новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

    Прокачка только один раз

    Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

    Это помогает удалить немного воздушную пробку, но не решает проблему полностью.

    Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

    Неправильный выбор жидкости

    Нередко новички ошибаются при выборе DOT-жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

    Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

    Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

    Когда выжатая до упора в пол педаль не передает 100% усилия на гидроцилиндр, то последний не нагнетает давление в систему. Как следствие, выпустить пузырьки воздуха через шланг не получится.

    Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

    Банальные ошибки

    Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

    Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

    Прокачка системы сцепления — 3 способа

    Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

    Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

    С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

    Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

    1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
    2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
    3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
    4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
    5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
    6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
    7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

    Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке – при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

    Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

    Без помощника. После того как будет заменён главный цилиндр сцепления, нужно прокачать систему таким образом, чтобы внутри не осталось воздуха. Справиться с такой задачей одному не так просто. Однако, есть проверенный способ, который позволит это сделать. Для выполнения процедуры понадобится шприц, объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость. От капельницы понадобится только трубка с зажимом, один конец которой надевается на шприц.

    Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
    2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.
    Читайте также:  Из чего делают кузова автомобилей?

    Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

    Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

    С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

    1. Ослабить спускной клапан.
    2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
    3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
    4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке – он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

    Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

    Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём – для этого предусматривается несколько способов.

    Прокачка сцепления — ход выполнения работы

    Вопрос о том, как прокачать сцепление у автомобилистов возникает нечасто. Тем не менее, необходимо знать алгоритм выполнения данного мероприятия, дабы в случае экстренной ситуации быть во всеоружии. Он значительно облегчается тем, что по своему принципу во многом схож с процедурой прокачки тормозной системы.

    Принцип работы системы и возможные причины неисправности

    Обычно привод сцепления на авто гидравлического типа. Следовательно, в качестве приводного компонента используется специальная жидкость. Это оправдано, ведь жидкость не имеет характерного для воздуха свойства сжиматься, что гарантирует передачу всего усилия с педали непосредственно на цилиндры (рабочий и главный). Тем не менее, просачивание в систему даже незначительного объема воздуха ведет к некорректной работе гидропривода.

    Ведь воздух может сжиматься, что ведет к потере некоторой части усилия. Следовательно, передача может некорректно включиться или вообще не выключиться.

    Главная причина поломки – попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления. Обычно подобная проблема возникает при недостаточно затянутых соединениях (резьбового типа), а также наличии дефектов в трубопроводе (шлангах и патрубках).

    Как прокачать сцепление – подготовка к работе

    Сначала требуется запастись необходимым инструментарием и материалами:

    • шланг, по диаметру совпадающий с размером штуцера (сливного);
    • инструменты (ключи и т. д.);
    • емкость, предназначенная для слива жидкости из системы;
    • тормозная жидкость.

    Для прокачки необходим помощник, причем вникать в тонкости процесса ему не обязательно. Однако в экстренных случаях можно сделать все и самостоятельно, для чего потребуется предварительно подготовить специальный упор (газового типа или иной), которым можно будет фиксировать педаль сцепления во время работы. Впрочем, для этого можно воспользоваться любой веткой, штоком, рейкой и даже куском кирпича. Естественно, в этом случае процедура займет гораздо больше времени, так как придется постоянно залезать и вылезать из салона авто, дабы прокачать сцепление педалью.

    Кроме того, заблаговременно нужно будет реализовать регулировку сцепления, ведь при отсутствии у толкателя поршня свободного хода, прокачку осуществить не получится.

    Порядок действий при прокачке сцепления

    После проведения мероприятий подготовительного плана, можно приступать непосредственно к процедуре прокачки.

    1. Перед тем, как прокачать сцепление, в расширительный бачек доливается жидкость почти до его верхнего края (ниже него на 15-20 мм). При этом крайне важно соблюдать чистоту, дабы в системе не оказалось пыли или мусора.
    2. Один из напарников должен находиться внутри авто и сначала 3 раза нажать на педаль. Делать это необходимо максимально резко, следя, чтобы педаль опускалась до упора. После нажима педаль требуется отпустить и дождаться ее возвращения в изначальное положение. Нюанс – не стоит превышать временной интервал между нажатиями (не более 2-х сек.)
    3. После третьего нажатия педаль нужно не отпускать, а зафиксировать в прижатом положении. В это время напарник обязан закрепить подготовленный шланг на штуцере, а потом, посредством специального или простого накидного ключика, отпустить клапан, предназначенный для выпуска излишков воздуха. При откручивании нужно постоянно контролировать второй конец шланга. Его требуется погрузить в подготовленную емкость, куда заранее заливается тормозная жидкость (порядка 200 мл). Недопустимо вытаскивать конец шланга оттуда.
    4. Штуцер отворачивается примерно на половину оборота (максимум на ¾). После отворачивания штуцера жидкость начнет выходить из цилиндра. В ней будут наблюдаться и пузырьки воздуха. По мере вытекания жидкости, а также удаления воздуха из системы, педаль, зажатая ногой напарника под прикладываемым усилием, начнет опускаться. Человеку, что находится внутри авто, необходимо дождаться выжимания педали до упора, после чего, не убирая ногу с педали, проинформировать об этом напарника. Получив сигнал от второго работника, он закручивает клапан обратно.
    Видео:Как правильно прокачивать сцепление

    В данном случае ситуация аналогичная таковой во время прокачки тормозов. Нажимая на педаль, напарник создает в системе давление, которое препятствует надавливанию, а при третьем нажатии просто не позволяет педали опуститься до конца. Когда же второй напарник откручивает клапан, жидкость вытекает в емкость, а педаль опускается до пола.

    После этого процедура повторяется – прокачивается педаль сцепления, откручивается шланг, жидкость сливается, и шланг обратно закручивается.

    Подобный алгоритм повторяется несколько раз подряд – пока из системы не будет выведен весь воздух.

    Нюанс – во время прокачки сцепления нужно тщательно следить за текущим уровнем тормозной жидкости, находящейся в расширительном бачке. Ведь по мере прокачивания он будет постепенно уменьшаться.

    Добавлять жидкость можно после 2-3-х повторений процедуры. Главное – не допускать уменьшения ее объема более чем на 35 мм от края расширительного бачка. При необходимости жидкость доливается в бачок.

    Тем не менее, бывают случаи, когда по завершении 3-4-х кругов подкачки в жидкости все еще имеются пузырьки воздуха. Тогда стоит осмотреть другие компоненты – причина кроется в них.

    На финише, когда весь воздух будет ликвидирован, необходимо зажать обратно клапан и снять шланг. Далее на клапан одевается колпачок (защитный). Откачанную тормозную жидкость рекомендуется перелить в закрывающуюся емкость, после чего поставить ее на хранение. В дальнейшем допускается ее повторное применение. Однако сразу этого делать нельзя – для начала нужно выделить время, дабы она отстоялась, а перед повторной заливкой в бачок ее стоит пропустить через фильтр. Для этого отлично подойдет бумажная лейка, применяемая для процеживания краски, грунтовки и лака.

    Читайте также:  Инструкция, как узнать свой КБМ по ОСАГО

    Ход работы сцепления

    В конце рекомендуется провести инспектирование работы педали. Для этого потребуется полностью выжать педаль сцепления (до упора), а затем проверить запас хода толкателя поршня. Он должен равняться порядка 27-28 мм. При расхождении реального показателя с указанным параметром, нужно будет еще раз провести регулировку сцепления.

    Тонкости процедуры

    Прокачка сцепления автомобиля должна в обязательном порядке проводиться после реализации любых ремонтных или регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.

    Перед тем как прокачать сцепление, не лишним будет запастись перчатками и техническими очками либо маской. Работать нужно предельно аккуратно, потому как жидкость в гидроприводе крайне ядовита. После работы обязательно потребуется вымыть руки с использованием мыла, а лучше сделать это несколько раз.

    Бывают случаи, когда прокачка сцепления решает проблему, но лишь на некоторое время. В данном случае проблема кроется в не герметичности всего комплекса. Подсос воздуха может происходить через дефектные шланги либо недостаточно прочно затянутые соединения. Нередко причиной становятся сальники и резиновые манжеты, которыми комплектуются главный или рабочий цилиндры. Эти элементы изнашиваются.

    Как видно, схема прокачивания сцепления несложна, а осуществить ее под силу даже самостоятельно.

    Пошаговое руководство по прокачке сцепления автомобиля

    О прокачке сцепления говорят редко, но метко. Однако игнорировать ситуации необходимости не стоит. Так что посвятим этой проблеме большую статью.

    Сцепление автомобиля в разборе

    Техническая сторона

    Сцепление играет важную роль в распределении либо прерывании передачи крутящего момента между различными механизмами и водителем. Это многофункциональный узел со сложным устройством. В его основе – привод и различные механизмы для плавной регулировки взаимодействия двигателя и трансмиссии.

    Привод выключения

    Первым в дело вступает привод выключения. Он в нужные моменты отключает или активирует передачу крутящего момента от мотора к трансмиссии и наоборот. То есть принцип действия аналогичен дистанционному управлению телевизором или открыванию форточки.

    Привод состоит из педали-акселератора, наполненных тормозной жидкостью цилиндров, вилки для выключения, подшипника нажима и системы трубопроводов. При включении сцепления усилие передаётся посредством двух цилиндров текущей внутри жидкости. Та же передаёт нагрузку между ними. Затем в работу включается шток рабочего цилиндра, который активирует уже остальные элементы сцепной системы.

    Принцип работы однодискового сцепления

    Строение механизма

    С приводом тесно связан механизм. Собственно, он и отвечает за передачу между участниками опорно-двигательного аппарата автомобиля крутящего момента. В деактивированном состоянии пружины удерживают диски прижатыми к массивному маховику. Когда необходимо участие сцепления, эти механизмы приводятся в рабочее положение. Единственное условие полной функциональности – водитель не должен нажимать педаль в это время.

    Привести авто в движение задача сложная – угловая скорость маховика 25 оборотов в минуту, а ведущих колес – ноль. Секрет успеха заключается в трёхэтапном отпуске педали.

    1. На первом этапе водитель слегка приотпускает педаль. Маховик и ведомый диск слегка соприкасаются. В результате силы трения заставляют автомобиль начать ползти.
    2. Далее педаль надо на две три секунды удержать в средней позиции. Скорости маховика и дисков уравниваются, а машина набирает ход.
    3. Теперь все детали работают с одной скоростью без проскальзываний. Машина едет. Осталось плавно отпустить педаль. Иначе авто прыгнет, а потом заглохнет двигатель.

    Симптомы необходимости прокачки

    Техническая сторона функционирования понятна. Большинство систем сцепления работают на гидравлической основе, то есть по герметичным трубопроводам циркулирует жидкость. Системе свойственно разгерметизироваться, вследствие чего ослабевает степень соприкосновения элементов сцепления. Возникают проскальзывания, автомобиль начинает прыгать, а педаль биться. Возникает острая необходимость прокачки этого узла.

    Что же касается частоты прокачки сцепления, здесь точного ответа нет. Всё зависит от характеристик транспортного средства и качества ухода за ним со стороны владельца. Редакция Автосоветов рекомендует не игнорировать такую возможность при прохождении технического обслуживания.

    Подготовка к работе

    Правильная подготовка к прокачке – полпути успеха. Желательно собрать всё заранее, чтобы в критический момент не искать инструменты. Комплекс подготовительных мероприятий включает подготовку системы, подключение шлангов со сливом жидкости. Далее необходимо зажать сцепление и держать его в активном режиме до полного удаления воздуха из системы.

    Действовать нужно по обстоятельствам. На первый взгляд сложная операция выглядит достаточно легко. Главное — подключить уверенность в себе и хорошего помощника за компанию. А на этапе прокачки нужен фиксатор педали сцепления.

    Диск сцепления автомобиля

    Меры предосторожности

    • При проведении прокачки избегайте попадания жидкости в глаза и на кожу. Используйте перчатки и обувь.
    • Не заливайте повторно слитую из системы жидкость – это чревато нарушениями в работе сцепления.
    • Не допустите загрязнения новой жидкости. Лучше открыть крышку канистры непосредственно перед доливом.

    Как выполнить саму прокачку

    Сначала нужно отрегулировать сцепление. За время эксплуатации оно могло сбиться, а поршни цилиндров могут начать плохо двигаться, что исказит результат всей работы. А этого допускать никак нельзя. Ведь иначе трудно будет добиться выхода пузырьков воздуха из системы.

    Шаг 1 заключается в доливе жидкости в контейнер. Соблюдайте максимальную аккуратность, чтобы внутрь не попали примеси, мусор и другие посторонние вещи. Её уровень не должен превышать двух сантиметров от верха бака.

    Затем необходимо снять колпачок с перепускного клапана. На него одевают шланг и всю жидкость утилизируют подготовленную канистру, объёмом примерно 200 миллилитров.

    После открытия пропускного клапана нужно нажать больше двух раз подряд с малым интервалом на педаль сцепления. Отслеживайте пропуск пузырьков воздуха до полной очистки системы. Процедуру нужно повторить несколько раз. В конце каждого цикла производите выжимку педали до упора. Тогда перепускной клапан завернётся до конца. Очень важно, чтобы уровень жидкости не переходил трёхсантиметровую отметку от верхнего края.

    Когда всё завершится, долейте жидкость до полного и верните на место колпачок перепускного клапана. Прокачка завершена. Осталось отправиться в путь!

    Ссылка на основную публикацию