Замена термостата своими руками

Принцип работы и установка термостата

Многие водители пренебрегают своевременной заменой термостата. В статье подробно раскрыта тема как правильно подключить и как заменить термостат, принцип его работы, назначение. Также рассматривается ошибка при подключении этой детали.

Назначение

Главная задача термоэлемента в регулировке температуры охлаждения двигателя. Именно этот узел позволяет постепенно и быстро прогревать силовой агрегат.

В зимнее время это особенно важно, так как быстрый нагрев антифриза осуществляется сначала в моторе и обогревателе, без дополнительного охлаждения вентилятором.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Неисправности

У всех типов термостатов возникают одинаковые неисправности. Связаны они с работой клапана.

  1. Клапан остается в посадочном седле, не открываясь при достижении порога открытия. Это происходит по причине окисления. Часто автолюбители смешивают антифриз с обычной водой. Вода окисляет корпус термостата из-за воздействия высокой температуры. Заклинивание в закрытом положении приводит к быстрому нагреву, с последующим закипанием антифриза.
  2. Клапан не перекрывает циркуляцию. Причиной становиться попадание грязи в посадочное седло или поломка клапанной пружины. Подобная неисправность приводит к долгому нагреву двигателя.

Неисправный термостат нужно проверить и при необходимости заменить.

Проверка

Проверить термостат можно 2 способами. Это необходимо чтобы точно убедиться, что проблема с охлаждением именно в этом элементе.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Установка

После выявления неисправности термостата его необходимо правильно заменить. Далее будут даны пошаговые рекомендации по установке термостата для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Заключение

Заявленный срок службы современных термостатов 100 тысяч километров. За счет нюансов эксплуатации, эти регуляторы служат не более 70 тысяч. В статье было дано описание как правильно подключить и установить термостат, взамен изношенному. Главное соблюдать правила замены, запомнить, как был установлен старый клапан. Поставить и подключить этот элемент автомобиля можно самостоятельно, в гаражных условиях.

Читайте также:  Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Видео по теме

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно – как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

Итак, сегодняшний подопытный – Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Что нужно для замены термостата

Для замены понадобится следующее:

– Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул GM 96460002

Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

– Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

– Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

– Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

– Шланг с внутренним диаметром 10мм

– Емкость для слива ОЖ

– Пакет или клеенка

– Свежий антифриз для долива

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь – Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат “на себя” и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

Как заменить терморегулятор в холодильнике?

Как самостоятельно заменить терморегулятор в холодильнике?

Шаг 1

Холодильник является сложным техническим прибором. Несмотря на этот факт, при возникновении ряда поломок не обязательно везти холодильник в сервисный центр или вызывать мастера домой. Многие поломки можно легко устранить самостоятельно, конечно же, если они не являются сложными. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о замене неисправного терморегулятора в холодильнике.

Начнём мы с того, что определимся с понятием “терморегулятор”. Что такое терморегулятор? Какова его роль в холодильнике? Что же представляет собой терморегулятор?

Шаг 2

Давайте разбираться! Терморегулятор (другое название – термостат) – это специальный прибор, который отвечает за контроль температуры в холодильном оборудовании, передавай сигналы компрессору. Благодаря таким сигналам компрессор включается и выключается в зависимости от того, какова температура в холодильной камере в данный момент.

Шаг 3

Как работает терморегулятор? Всё очень просто! По своей сути это реле. На одной стороне терморегулятора находится специальная трубка, которая абсолютно герметична. Внутри этой трубки находится фреон. С другой стороны устройства находятся контакты электрической цепи. За счёт этих контактов и осуществляется управление работой компрессора холодильника. Один из концов трубки термостата закрепляется напрямую к испарителю, в момент повышения температуры внутри холодильной камеры в трубке начинает повышаться давление, в этот самый момент происходит замыкание контактов реле и компрессор начинает работать. В обратной ситуации, когда компрессор отработал некоторое время и температура в холодильной камере падает, в трубке начинает снижаться давление, контакты вновь размыкаются и таким образом компрессор холодильника отключается. А ещё в нашем терморегуляторе есть специальная пружина, которая сжимает и разжимает контакты – это фактически напрямую влияет на то, с какой периодичностью будет срабатывать контакт. Например, чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении, нужно совсем небольшое усилие пружины, если же давление высокое, то и усилие требуется уже большее. Напряжение пружины регулируется. Для этого на терморегуляторе существует специальная ручка-переключатель. С помощью такой ручки выставляется температурный режим в холодильнике, но относится это только к тем холодильникам, которые требуют ручной настройки. Есть ещё и автоматические.

Читайте также:  Трамблер: устройство и принцип работы

Шаг 4

Разберём подробнее. Существуют холодильники, в которых установлен электронные автоматический терморегулятор. Состоит он из двух деталей – из датчика и из модуля управления. В новых моделях на рынке сейчас можно найти модели с несколькими терморегуляторами, каждый из которых контролирует температуру в своей камере. Нужно понимать, что ремонт механического терморегулятора – задача достаточно простая, но если речь идёт об автоматическом, то тут могут быть сложности.

Шаг 5

Где размещается терморегулятор?

Мы обсудили ситуацию с функциями терморегулятора и его роль в холодильнике. Теперь настало время разобраться в том, как добраться до него и где искать. Обычно это не является проблемой. Находится он в большинстве случаев рядом с переключателем температуры. Почему именно так? Потому что терморегулятор и переключатель взаимосвязаны друг с другом. Единственный нюанс – в ряде холодильников он может находиться снаружи, а в других случаях – внутри. Зависит это от модели конкретно вашего холодильника. В старых моделях он скорее всего будет размещаться внутри камеры. Ищите коробочку на одной из стенок холодильника рядом с ручкой регулировки температуры. В более редких случаях он может размещаться в плафоне освещения холодильной камеры. При этом в новых моделях терморегулятор размещается за пределами холодильной камеры, иногда даже вверху устройства. Конечно, бывает, что терморегулятор можно встретить и в другом месте на холодильнике, но это, скорее, исключение, чем закономерность. Чтобы извлечь его из места размещения, нужно аккуратно снять все детали, которые его удерживают – это на 2-3 минуты максимум, то есть операция простая.

Шаг 6

Каковы основные симптомы выхода из строя температурного реле?

Холодильник работает со сбоями? Нет стабильной температуры? А может быть, дело совсем не в терморегуляторе? А вдруг сломалось что-то ещё? Давайте разберём возможные симптомы, которые свидетельствуют о том, что проблема действительно в терморегуляторе.

Для холодильников устаревших моделей с механическим управлением характерны следующие симптомы:

  1. Холодильник не отключается самостоятельно – то есть компрессор работает в постоянном режиме;
  2. Холодильник не отключается самостоятельно, при этом в холодильном отделении продукты замораживаются, а не охлаждаются;

Шаг 7

Оба симптома практически гарантируют нам неисправность терморегулятора в холодильнике. Что делать? Как устранить такую проблему самостоятельно? Первое, что нужно сделать вам, это убедится, что проблема в термостате. Для этого проверяем, подаётся ли питание к холодильнику, загорается ли свет внутри холодильной камеры. Проверьте розетку, подключив к ней любой другой прибор, например, лампу и включите её – горит, значит, розетка в порядке, нет – повод устранить проблему внутри розетки. Проверьте напряжение в сети.

Шаг 8

Важный нюанс! Современные модели холодильников предназначены для работы при комнатной температуре. Если в помещении, где он размещается, температура ниже 15 градусов, то холодильник может работать некорректно

Шаг 9

Выключите холодильник от розетки. Подождите минут 5-10, послушайте двигатель-компрессор – есть ли звуки? Может быть, он пытается запуститься? Гул и щелчки – есть ли такие звуки?

Если вы не слышите посторонних звуков, тогда приступаем к следующему этапу. Для этого:

  1. Отключаем холодильник от розетки;
  2. Снимаем термостат – о его поиске мы писали в начале нашей статьи;
  3. Осмотрите термостат на наличие внешних повреждений.

Шаг 10

Обычно у термостата есть несколько разноцветных проводов. Один из них – это земля, такой провод нам не нужно трогать, сдвиньте его в бок, чтобы случайно не повредить его. Найти его легко – он должен быть жёлтого цвета с зелёной полосой. А вот остальные провода теперь нужно замкнуть между собой напрямую. Всё, теперь можно вновь попробовать включить наш холодильник в розетку. Если холодильник начал работать и гудеть равномерно, определённо, проблема была с терморегулятором. Его нужно поменять на новый, обращайтесь в ПартсДирект – мы легко подберём термостат для вашего устройства.

Шаг 11

Когда холодильник не отключается самостоятельно. В ряде случаев неисправность термостата может не проявляться в виде отключения компрессора. Чтобы в этом разобраться, нужно проверить, достаточно ли холода в холодильном отделении камеры. Подмерзают ли продукты? Видна ли влага на задней стенке или на продуктах? Если заметили влагу, то это может говорить нам о разморозке испарителя. Если так, то тоже нужно будет заменить термостат на новый.

Шаг 12

Если оценить среднюю степень сложности работ, то всё зависит от способа крепления термостата и крепления самой трубки термостата к испарителю. Не забываем при проведении любых работ вначале отключать устройство из розетки. Если ваш термостат размещается в плафоне освещения холодильной камеры, разберитесь, как именно снимается плафон. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить – со временем пластик становится хрупким и его действительно очень просто сломать. При разборке не забывайте фотографировать этапы – так будет гораздо проще собрать всё в обратной последовательности. Извлеките трубку термостата, она может находиться внутри капроновой защитной трубки, которая ведёт к испарителю. Не забывайте, что при покупке нового потребуется точно такой же термостат, как и у вас. Звоните в ПартсДирект – мы поможем подобрать нужный.

Читайте также:  Как подключить интернет в машине через смартфон, ноутбук, USB модем

Шаг 13

Как и всегда, мы очень рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки холодильника и попытки самостоятельного его ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт обслуживания вашего устройства.

Обращаем ваше внимание на то, что любой холодильник нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.

Замена терморегулятора в холодильнике

от Виктор Пархомов 1.9к Просмотры

Современная бытовая техника по своему функционалу, а также сложности — немало продвинулась за последнее время. Сегодня, далеко не всякий мужчина сможет запросто провести ремонт технических приборов, которые находятся в доме. Всё это прекрасно знают и понимают. Именно поэтому и складывается мнение, что любая поломка — это непременная необходимость срочно бросаться на поиски сервисного центра и скрепя сердце избавляться от столь нелишних финансов семейного бюджета. Но это не всегда оправдано. Есть целый ряд, достаточно мелких поломок, устранить которые вполне возможно и собственными силами. А это сбережёт не только время, но и деньги.

К подобным неисправностям относится и выход из строя термостата.

Что же это за прибор такой и для чего он требуется внутри холодильника?

Задача термостата — производить контроль температуры внутри холодильной установки. Он отслеживает текущую температуру, и попеременно заставляет компрессор включаться либо отключаться. Если говорить простым языком, то термостат, это обычный переключатель или реле. С одной стороны у него имеется специальная трубка, которая заполнена фреоном и запаяна. На другую сторону выведены электроконтакты. Именно посредством этих контактов и управляется компрессор.

Какие могут быть поломки терморегулятора?

Наиболее часто причинами выхода из рабочего состояния имеют естественный характер. Ведь даже такие простые устройства не вечны и им свойственен естественный износ. Частые скачки напряжения в наших электрических сетях, также не продлевают его эксплуатационный срок. Сократить время эксплуатации может и влага, разгерметизация. Такое явление, как заводской брак, если и встречается, то весьма редко.

Если обнаруживается, что компрессор холодильника находится в постоянном рабочем состоянии и вся задняя стенка покрылась наледью. Или же аппарат просто не включается, то в первую очередь следует проверить термостат. Хотя вовсе не обязательно, что именно он и вышел из строя. Если была найдена неисправность, то лучше будет вызвать специалиста. Он намного быстрее произведёт ремонт. Конечно, если холодильник имеет механическое управление, то произвести ремонт возможно и собственными силами. А вот если управление осуществляется электроникой, то тут уж без визита мастера не обойтись.

Наличие некоторого ряда характерных особенностей способствует определению неисправности в термостате:

  • Как только открываешь дверку камеры — свет, как и положено включается. Однако, на лицо все признаки неисправности, так как температура воздуха внутри камеры и снаружи — одинаковы. Если устройство холодильника предполагает наличие нескольких датчиков, то режим температуры будет нарушен только там, где находится вышедший из строя термостат. Если стоит лишь один регулятор температуры — соответственно и температурный режим будет нарушен во всём устройстве разом. Если холодильник имеет световую индикацию для рабочего режима, то индикатор с аварийными параметрами будет светиться. В случае электронного управления холодильником, то код неисправности будет отображён на экране устройства.
  • Если отмечается непрерывная работа компрессора или он отключается лишь изредка — это явно говорит о том, что в устройстве нарушен температурный режим.
  • Компрессор перестал включаться, что привело к повышенной температуре внутри агрегата.

Как правильно заменить термостат?

Как только очевидность неисправности терморегулятора станет несомненной, действовать нужно в следующей последовательности:

  • Корпус холодильника следует частично разобрать. Это позволит получить доступ к термостату, чтобы произвести его замену. В различных моделях холодильников делается это разными способами. Иногда нужно снять верхнюю крышку, а порой достаточно лишь снять блок управления.
  • Чтобы снять термостат, необходимо отсоединить его контакты. Эта процедура может отличаться. Это зависит от того, какой тип управления используется в холодильнике — электронный или же электронно-механический.
  • Неисправный регулятор температуры следует заменить исправным. Помимо этого устанавливается термопара, а также сенсор. Подбирать новый прибор следует таким образом, чтобы его характеристики, совпадали с теми, что имело устройство установленное на заводе изначально. Провода можно просто скрутить или же припаять их между собой. После чего на месте соединения должна быть установлена термоусадочная трубка. Это не даст разорваться проводам в месте соединения, а также предохранит от воздействия влаги. Новый регулятор нужно проверить на работоспособность, если всё в норме, то на нём следует выставить требуемый уровень температуры.
  • Собирать холодильную установку необходимо в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, нелишним будет ещё раз проверить термостат.

Если вся технология по замене терморегулятора соблюдена, то даже право на гарантийное обслуживание не будет потеряно, а устройство будет ещё длительное время работать без сбоев.

Как проверить терморегулятор холодильника

Выход термостата из рабочего состояния, вовсе не означает, что холодильник целиком перестаёт функционировать. Он будет и дальше работать, однако, не получая точных данных о температуре он будет функционировать с некоторыми нарушениями.

Способ первый — проверка работоспособности техники

Определить, что холодильник работает некорректно, можно следующим образом:

  • Работа компрессора идёт непрерывно. Если остановки и происходят, то случается это редко и они недлительны по времени.
  • Внутри камеры низкая температура. Равна или намного ниже нуля.
  • В камере много льда.
  • В самом холодильнике очень тепло.
  • После того, как холодильник отключить — он не включается.

Естественно, такие симптомы могут быть не только из-за выхода из строя реле.
Для определения точной причины таких неисправностей, следует провести диагностику. Это под силу каждому хозяину.

Способ второй — используем термометр для диагностики

Первым делом отключаем холодильник от электросети. Выжидаем пока он полностью разморозится. Логично будет извлечь из него все продукты.

Читайте также:  Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера

Как только разморозка будет завершена и все продукты извлечены, холодильник вновь подключается в электрическую сеть. Терморегулятор выставляется на максимальный холод. Если модель имеет режим заморозки, то лучше задействовать его.

Чтобы получить возможность тестировать терморегулятор — внутри холодильника не должно быть продуктов. Тогда внутри него можно разместить термометр, и снять показания спустя некоторое время.

В центре морозильной камеры устанавливаем обычный термометр, желательно, чтобы он имел возможность работы и с отрицательными температурами. Оставляем его часа на два. Спустя это время — снимаем с него показания.

Если за прошедшее время температура воздуха упала к отметке в шесть градусов — всё работает в штатном режиме. Но если температура выше или же наоборот ниже этой отметки, то необходимо провести замену терморегулятора.

Способ третий — осмотр внутренней части камеры

Если вы только недавно размораживали холодильник, а в нём уже появилась шапка из снега, то первичная диагностика регулятора температуры будет очень проста.

Подобная шуба из снега — это явный признак того, что регулятор работает неисправно.

В то время, пока компрессор находится в рабочем состоянии, необходимо начать поворот ручки регулятора для увеличения температуры. Если терморегулятор исправен, то в определённое время произойдёт фиксация температуры, и компрессор будет остановлен. В противном случае остановки не произойдёт.

Как только эта своеобразная диагностика будет произведена и реле температуры исправно — из камеры вынимаются продукты. Аппарату следует дать проработать на холостом ходу примерно половину дня. Всё это время, нужно фиксировать время перерывов работы компрессора.

Если время работы находится в пределах сорока минут — это нормальная ситуация. Намного хуже, если компрессор очень часто включается или же наоборот. Делает это очень редко. В этом случае необходимо постараться отрегулировать работу устройства настройками. Если это не помогает — необходимо провести замену термостата.

Полезные советы

Температурное реле может быть установлено как снаружи, так и внутри холодильной установки. В устаревших моделях, это реле располагается в правой части холодильной камеры, непосредственно под лампочкой. В современных модификациях, реле обычно ставят над дверью.

Важно! Прежде чем приступать к проверке регулятора температуры на работоспособность. Если уж собрались делать это собственными силами, то изучите сперва инструкцию устройства и эксплуатации вашего холодильника. В этом документе много важной информации, касающейся конкретного устройства, а также того, где в нём установлен термостат.

Замена автомобильного руля своими силами

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.

При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Читайте также:  Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля

Замена автомобильного руля своими силами

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Проще – некуда

Таким способом, который мы сейчас с вами рассмотрим, можно произвести замену, как на иномарке, так и на отечественном автомобиле. Процесс может отличаться только в деталях, а в общих чертах однозначно все действия похожи между собой.

Для этих целей вам понадобиться такой набор деталей и инструментов, как:

  • ключи (накидные и головки);
  • инструкция по эксплуатации авто;
  • набор отвёрток;
  • новый руль.

Набор инструментов автомобилиста

Как это странно не звучит, но любая разборка узлов и деталей (к которой подходят провода) должна сопровождаться отключением “минусовой” клеммы от аккумуляторной батареи. Это непреложный закон, который предотвратит возникновение короткого замыкания и выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Поэтому выравниваем передние колёса автомобиля, то есть, устанавливаем руль “прямо”. После этого выкручиваем все винты кожухов. При этом необходимо помнить, что нижний кожух, который располагается под рулём обязательно нужно снять. Регулировочный рычаг рулевой колонки опускаем вниз, производя разблокировку. И только после этого переходим к демонтажу верхнего подрулевого кожуха.

Проблем со снятием декоративной накладки на сигнале не должно возникнуть, ведь она легко снимается, стоит только применить отвёртку. Если на вашем авто установлены подушки безопасности, то обязательно их отключаем. При этом три провода отключаются от клеммы, а саму подушку вынимают и проверяют на сохранность.

Затем откручиваем видимые крепления сигнальной кнопки и стараемся вытащить её. После этого откручивают гайку, которая крепит руль при помощи головки или торцевого ключа.

Руль нужно разобрать

Однако, отворачивать гайку стоит не до конца, чтобы, когда мы будет производить демонтаж, рулевая колонка не слетела неожиданно со своего места и не повредила что-то на пути своего “полёта”. Стоит обязательно произвести маркировку расположения руля относительно вала, поставив метки карандашом или маркером. Также необходимо отметить положение выключателя поворотов, чтобы в дальнейшем новый “апгрейд” хорошо сел на своё законное место.

Произведя по рулю несколько небольших ударов “на себя”, вы демонтируете руль, который обязательно должен выйти из шлицев. Если у вас есть съёмник, то лучше воспользоваться именно им. После таких манипуляций откручиваем гайку и снимаем рулевую колонку. Устанавливают новый “апгрейд” в обратной последовательности.

В этом случае необходимо поставить подрулевой переключатель в горизонтальное положение. Внимательно следите за тем, чтобы, поворачивая кольцо переключателя поворотов, штифт на ступице вошёл в паз кольца. После этого закручиваем гайки и подключаем всю электронику.

Подсоединив к аккумуляторной батарее “минусовый” провод, проверяем работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя. Не забудьте проверить работу вашего “апгрейда” в действии – проехаться несколько метров и помните, что спицы руля во время прямолинейного движения должны быть горизонтальными.

Видео: снимаем руль самостоятельно

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля — вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Круиз-контроля;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля — первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты — чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

Читайте также:  Лучшие автомобильные видеорегистраторы 3 в 1

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  • Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  • Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  • С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  • Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  • Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
  • Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.

  • Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков — вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время — если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Читайте также:  Лучшие навигаторы с услугой «пробки»

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.

При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Замена штатного рулевого колеса

Как многим известно, в самой доступной комплектации в наших машинах установлено резиновое рулевое колесо без кнопок (активатор клаксона не в счет ))). Впервые после ВАЗ 21093 получили мы подобное творение в пользование — 10 дней проездили 🙂 справедливости ради, привык я к баранке этой, но всё же…

В результате купили-таки “нормальный”, по-нашему мнению, руль — спортивный с подогревом, круизом и лимитатором. Наличие кнопки “LIM” и круиза было очень важно — программировать лимитатор на другие, не предназначенные для этого кнопки, не хотелось, а круиз просто нужен. Поэтому пришлось немного помониторить рынок бу рулей — в такой комплектации, кстати, найти девайс оказалось не так-то просто 🙂

В итоге всё супер — имеем спорт руль, подогрев, круиз и лимитатор кнопкой “LIM”.
Наверное, теперь стоило бы поискать мастера для установки изделия, но, начитавшись БЖ членов сообщества и оценив силы, решил не тратить деньги и поставить его своими руками 🙂

Прочитал я много описаний и рекомендаций, но выделить хочу рассказ Arkadiy021 “Процесс замены руля…”. Те, кто решится заменить рулевое колесо самостоятельно, рекомендую также ознакомиться и со следующим его постом — “Как снять руль… без дырок…”.

Процесс описывать не буду, по-моему, Arkadiy021 объяснил все доступно.
На всякий случай привожу также пост KrisOrTina — “Установка М руля своими силами”.

Часть 1. Замена рулевого колеса
Небольшой комикс по демонтажу ниже:

Аккуратнее будьте со всеми фишками — мне с “новым” рулём досталось сломанное крепление разъёма подключения подушки — пришлось его снять со своего руля (без крепления фишка выскакивает из гнезда) — будьте внимательны и нежны 🙂 немецкие инженеры очень хорошо продумали все элементы, но сломать можно всё!

Рулевое колесо заменено, кнопки, вроде бы, есть, но они не работают 🙂 точнее на правой панельке работает колёсико выбора радиостанции/трека, а на левой — кнопка “LIM”, которую я так хотел 🙂 кнопка-то срабатывает, но машина пока не знает, что с этим делать.

Товарищи, подскажите, пожалуйста, то, что у меня “работает” LIM и колёсико — это нормально для незакодированных функций мультируля и лимитатора?

Конец части 1.

Часть 2. Кодирование функций.

Основные моменты кодирования привожу в отдельной записи, тут лишь наименования пунктов и значения функций, которые нужно установить, чтобы всё заработало:

1. Мультифункция рулевого колеса (активируем кнопочки аудио и LIM):
Добавляем в FA новый SALAPA-Element — “249” и кодируем FEM, KOMBI и ICM.

2. Изменяем начальное значение LIM с “30 км/ч” на комфортные в городе “80 км/ч”:
ICM > 3000 > C_SLD_vmin_kmh > Werte
меняем исходное “06” на “10“.

3. Убираем ошибку “030411 — Несоответствует тип рулевого колеса”:
FEM_BODY > 3140 PfLinSteeringWheel, 11 > LIN_VARIANTE_MFL
меняем исходное “Basis_Low” на “DCC_Sports_SLD“.

Про активацию “круиз-контроля” и допиливание “подогрева” будут отдельные посты после приобретения расширенной панели приборов для круиза и SZL с нижней частью кожуха рулевой колонки и соответствующей кнопки для “подогрева”.

Конец части 2.

Кстати, по исходному рулю есть одна идейка — не “переключайтесь”.

Сложность: просто (как ни странно).
Время: около 20 минут (работа по замене руля без кодирования).

Спасибо за внимание и удачи 🙂

PS: подушку от прежнего руля готов продать (пишите в ЛС) продал.

Замена руля на машине

Самая “близкая” вещь для любого владельца авто – это рулевое колесо. Однако вопрос, как поменять руль на автомобиле, только кажется с первого взгляда таким простым. Ведь меняют руль, как правило, от:

  • плохой видимости приборной панели;
  • неудобств при обхвате его руками;
  • задевание ногами за рулевое колесо и т.д.

Основная причина такой замены считается желание владельца автомобиля произвести тюнинг своему “железному другу”, поэтому правильнее всего начинать именно с него. Ведь установка более спортивного или даже солидного рулевого колеса частое явление среди автомобилистов.

После тюнинга руль выглядит совершенно иначе

Однако, необходимо знать прописную истину, которая гласит, что ни в коем случае не следует приобретать руль сомнительного качества. Установив “левый” руль вы обязательно рискуете, потому что такая покупка изменяет усилие при вращении, а это может привести к аварийной ситуации.

Теперь давайте внимательно рассмотрим весь несложный процесс замены и снятия рулевого колеса. В начале может показаться, что это просто, однако, углубившись в работу, понимаешь, что такой процесс не обделен нюансами, которые обязательно необходимо учитывать, чтобы не натворить каких-нибудь глупостей. Итак, приступим.

Проще – некуда

Таким способом, который мы сейчас с вами рассмотрим, можно произвести замену, как на иномарке, так и на отечественном автомобиле. Процесс может отличаться только в деталях, а в общих чертах однозначно все действия похожи между собой.

Для этих целей вам понадобиться такой набор деталей и инструментов, как:

  • ключи (накидные и головки);
  • инструкция по эксплуатации авто;
  • набор отвёрток;
  • новый руль.

Набор инструментов автомобилиста

Как это странно не звучит, но любая разборка узлов и деталей (к которой подходят провода) должна сопровождаться отключением “минусовой” клеммы от аккумуляторной батареи. Это непреложный закон, который предотвратит возникновение короткого замыкания и выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Поэтому выравниваем передние колёса автомобиля, то есть, устанавливаем руль “прямо”. После этого выкручиваем все винты кожухов. При этом необходимо помнить, что нижний кожух, который располагается под рулём обязательно нужно снять. Регулировочный рычаг рулевой колонки опускаем вниз, производя разблокировку. И только после этого переходим к демонтажу верхнего подрулевого кожуха.

Читайте также:  Рейтинг лучших радар-детекторов 2022 года

Проблем со снятием декоративной накладки на сигнале не должно возникнуть, ведь она легко снимается, стоит только применить отвёртку. Если на вашем авто установлены подушки безопасности, то обязательно их отключаем. При этом три провода отключаются от клеммы, а саму подушку вынимают и проверяют на сохранность.

Затем откручиваем видимые крепления сигнальной кнопки и стараемся вытащить её. После этого откручивают гайку, которая крепит руль при помощи головки или торцевого ключа.

Руль нужно разобрать

Однако, отворачивать гайку стоит не до конца, чтобы, когда мы будет производить демонтаж, рулевая колонка не слетела неожиданно со своего места и не повредила что-то на пути своего “полёта”. Стоит обязательно произвести маркировку расположения руля относительно вала, поставив метки карандашом или маркером. Также необходимо отметить положение выключателя поворотов, чтобы в дальнейшем новый “апгрейд” хорошо сел на своё законное место.

Произведя по рулю несколько небольших ударов “на себя”, вы демонтируете руль, который обязательно должен выйти из шлицев. Если у вас есть съёмник, то лучше воспользоваться именно им. После таких манипуляций откручиваем гайку и снимаем рулевую колонку. Устанавливают новый “апгрейд” в обратной последовательности.

В этом случае необходимо поставить подрулевой переключатель в горизонтальное положение. Внимательно следите за тем, чтобы, поворачивая кольцо переключателя поворотов, штифт на ступице вошёл в паз кольца. После этого закручиваем гайки и подключаем всю электронику.

Подсоединив к аккумуляторной батарее “минусовый” провод, проверяем работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя. Не забудьте проверить работу вашего “апгрейда” в действии – проехаться несколько метров и помните, что спицы руля во время прямолинейного движения должны быть горизонтальными.

Вот, замена руля и состоялась. Ничего сложного в ней нет. Только необходимо всё делать аккуратно и внимательно, чтобы не повредить приборную панель и не оборвать электропроводку неловким движением. А вы когда-нибудь производили замену руля? Если да, тогда напишите об этом в комментариях, ведь только в обсуждениях вы делитесь таким ценным товаром, как опыт.

Видео: снимаем руль самостоятельно

  • Новости
  • Практикум

СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Минфин предлагает разделить полисы ОСАГО на несколько категории. Полис класса «эконом» подразумевает выплату 400 тысяч рублей за порчу имущества и 500 тысяч рублей за вред здоровью (такие выплаты действуют сейчас), «стандарт» — одного миллиона за каждый риск, «премиум» — двух миллионов рублей. За каждое расширение придется .

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит .

Японский автопром: скоро появится новый производитель машин

Представители этой японской фирмы уже не раз намекали о желании начать выпуск не только мотоциклов, но и машин. Судя по всему, речь идет о суперкаре, который будет создан по мотивам концепта Sports Ride. Последняя модель была представлена на моторшоу в Токио в ноябре 2015 года. И уже тогда она удивила весьма спорной внешностью. .

Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей

К разработке нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром — так называемой «третьей промсборки» — уже приступили в правительстве, сообщает «Коммерсант». Поручения представить предложения по введению «нового режима» уже получили Минэкономики и Минпромторг. В Минэкономики отмечают, что вместе с заинтересованными органами власти разрабатывают проект концепции, но подробностей не раскрывают. В Минпромторге комментариев .

В Госдуме задумались о повышении штрафов для пешеходов

Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, в Госдуме необходимо осудить ответственность «безответственных пешеходов», которые «заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, слушанием музыки» и игнорируют правила дорожного движения. В частности депутат предложил ввести запрет .

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также .

Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее

C 1 июля для «топовых» комплектаций GL, GLC и LE+ существующий пакет безопасности будет дополнен трёхточечным ремнём безопасности для среднего пассажира заднего ряда, системой ISOFIX улучшенной конструкции и сигнализатором непристёгнутого ремня безопасности водителя. Как сообщает пресс-служба GM-АвтоВАЗ, дополнительно полностью изменена конструкция спинок и кронштейнов крепления задних .

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся .

Власти: платные парковки близки к перегрузке

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщает «Интерфакс». Ликсутов также добавил, что еженедельно во всей Москве автомобилисты совершают почти 1 млн парковочных сессий, а количество пользователей постоянно растет. Добавим, что ранее в Госдуму был внесен законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», согласно которому .

Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом

Об этом изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. В настоящее время у Daimler и «КамАЗа» есть совместное предприятие — «Даймлер Камаз рус». Оно входит в многостороннее соглашение о промсборке вместе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «КамАЗ» .

Хиты 2022-2022 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Читайте также:  Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Самые покупаемые машины в 2022-2022 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2022 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Рейтинг надежных машин 2022-2022 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Как поменять руль автомобильный своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Очень часто водители пытаются улучшить дизайн своего автомобиля и, прежде всего, усовершенствуют салон. В это время они устанавливают хорошую акустику, укладывают новые коврики, меняют панель и т.д. А ведь улучшить дизайн еще можно и, заменив руль автомобильный, например, с обычного на спортивный или более стильный и сделать это можно самостоятельно, а данная статья расскажет — инструкция — Как поменять руль автомобильный своими руками быстро и просто.

Как поменять руль автомобильный своими руками

Изначально хотелось бы отметить, что руль автомобильный одна из важных составляющих любой машины, без которой не просто не обойтись, но и которая еще отвечает за управление транспортным средством и, соответственно, безопасность водителя.

В виду всего этого к его замене стоит подходить достаточно серьезно, в особенности, когда работы проводятся самостоятельно, так как от них будет зависеть, прежде всего, ваша безопасность.

Как поменять руль автомобильный своими руками

Подготовьте для работ новый руль, отвертку, торцевой ключ и карандаш.

После того, как все подготовлено, можно начать работу по замене руля, а для этого:

— Сядьте в автомобиль и выровняйте передние колеса. Выполняя данные действия, помните, что руль автомобильный должен быть в положении прямо.

— Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, а затем отсоедините автомобильный сигнал.

— Аккуратно открутите винты креплений кожухов рулевой колонки и попытайтесь снять нижний кожух подрулевой.

— Рычаг рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, а после этого снимите и второй верхний подрулевой кожух.

— Осмотрите декоративную накладку, которая находится на сигнале и поддев ее отверткой снимите, а затем открутите сами винты крепления кнопки сигнала. После этого извлеките кнопку.

— Немного прокрутите гайку, служащую креплением рулевого колеса. Это можно сделать при помощи подготовленного торцевого ключа или головки.

— Возьмите карандаш и сделайте при помощи него небольшие отметки, показывающие положение выключателя указателей поворотов и положения рулевого колеса, если смотреть относительно вала.

— Приложив немного силы, нанесите по рулевому колесу несколько ударов в направлении «к себе». При этом руль автомобильный сойдет со шлицев и его можно будет снять.

— Возьмите съемник и воспользуйтесь данным инструментом по назначению, а после открутите при помощи отвертки гайку и снимите сам руль автомобильный с рулевой колонки вала.

Подрулевой переключатель поставьте в нейтральное положение, возьмите свой новый руль и установите его так, чтобы спицы его были в горизонтальном положении.

Как поменять руль автомобильный своими руками — Внимание. Производя указанные действия, обязательно кольцо переключателя автомобильных указателей поворотов поверните так, чтобы штифт, который находится на ступице рулевого колеса, полностью вошел в паз кольца. После этого закрутите гайку и внимательно, аккуратно подключите всю необходимую электрику.

— Минусовый провод подключите к своему аккумулятору и проверьте, как работает звуковой сигнал, а так же подрулевой переключатель.

Произведя замену руля, не стоит сразу планировать какие-то дальние поездки на автомобиле, совершите несколько так называемых пробных, которые при движении покажут, насколько точными были ваши действия и, как ведет себя машина на дороге после замены.

Помните, спицы руля при движении авто по прямой дистанции должны быть в горизонтальном положении, проверьте, так ли у вас и только потом можете смело выезжать на машине за город на шумные магистрали с большим скоплением машин и т.д.

Читайте также:  Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

Как поменять руль автомобильный своими руками — да это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Замена руля в автомобиле

Многим водителям кажется, что им никогда не придется сталкиваться с заменой руля в автомобиле — это узел кажется надежным и непоколебимым. Однако нередко случаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать все правильно и не допустить поломок, нужно точно придерживаться инструкции.

Не каждый новичок сплавиться с заменой руля самостоятельно

  • Выбор руля
  • Подготовительный этап
  • Снятие старого руля
  • Установка
  • Просто или сложно?

Выбор руля

Подбирать «баранку» следует не только по ее внешнему виду — нужно опираться на соответствие креплений вашего автомобиля, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность — в большинстве современных автомобилей руль оснащен подушкой безопасности, кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя — такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковке.

Если вы покупаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведен заводским способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали или высокопрочного сплава. Помните — покупка некачественного руля и дополнительных компонентов грозит потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля — вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съемника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Круиз-контроля;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отверткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается внешний кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности крепления. Делать все нужно предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень большой. Для этой операции используется плоская отвертка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля — первым делом осторожно извлекают блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвертку и снимать с руля электрические контакты — чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проведение бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нем фиксаторы — для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы с помощью зеркала или сделать фото с телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы есть, нужно по очереди снять их — для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего упомянутые отверстия вставляется отвертка. Несильно нажав на нее, вы услышите щелчок и почувствуете, что между самим рулем и колонкой появился небольшой пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в полость руля. Во время снятия гайки руль нужно придерживать рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, следует аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты — за их натяжением вам и придется следить. Аккуратно освободить натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только потом надевать на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, продеть через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке — начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов до мест расположения кнопок и датчиков. Когда все будет готов, устанавливайте на свое место блока подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух — замена руля завершена!

Теперь необходимо провести проверку — для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасными. Также, если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте руль без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не меньше часа, а у неподготовленных начинающих — вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушаться к своим ощущениям в первое время — если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Ссылка на основную публикацию