Защитный чехол-тент на автомобиль делаем «одежку» своими руками
В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.
- 1 Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
- 2 Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
- 3 Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.
В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.
Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.
Как помыть радиатор автомобиля, когда мотору стало «жарко»?
Многие автолюбители бывают озадачены частым перегревом двигателя и не догадываются, что одна из причин – наличие ржавчины и грязи в радиаторе, который отвечает за охлаждение “сердца” машины. Так что в этой статье мы узнаем, как помыть радиатор автомобиля.
Готовим авто к промывке радиатора
Недостаточная циркуляция тосола, особенно в летний период, приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, нужно периодически чистить радиатор, следя за уровнем жидкости и ее температурой. Прежде всего, чтобы промыть этот узел, нужно остудить двигатель автомобиля. Не сделав этого, вы рискуете получить ожоги при открывании верхней крышки радиатора, т.к. достаточно горячая жидкость в замкнутой системе находится под большим давлением.
Не лишним будет продуть сжатым воздухом, используя компрессор, соты радиатора от всевозможной пыли и грязи, скопившейся за определенный период. Данный период не должен превышать 1,5-2 года. Если нет возможности использовать компрессор, то можно обойтись жесткой кистью.
Итак, мотор заглушен и остужен, теперь сливаем жидкость через краник, расположенный внизу двигателя, в зависимости от модели он бывает и на радиаторе. Для этих целей лучше всего взять ненужную емкость, своим размером свободно подходящую под двигатель. Следует заметить, что, обладая сладковатым запахом, токсичная жидкость может привлечь внимание домашних животных или даже детей, так что не стоит оставлять эту процедуру без присмотра. Для полного слива воды или тосола нужно снять крышку радиатора, состоящую из металлической основы, соединенную пружиной с уплотнительным кольцом из резины.
Сразу проверьте ее на наличие повреждений, крышка не должна иметь потеков, ржавчины и следов от ударов, что приводит к утечке тосола из системы. Далее проверяем хомуты на шлангах, расположенных в верхней и нижней части радиатора. Шланги устанавливаются на сухие и чистые патрубки. Поэтому проверить и, если нужно, их заменить стоит заранее, шланги заменяют как верхний, так и нижний.
Как помыть радиатор автомобиля – терпение и здравый смысл
Подходя к самой процедуре мойки, не забыв проверить крепления всех соединений, закрываем радиаторный краник. Заполнив систему простой водой, смешанной с присадкой для промывки радиатора, даем мотору немного поработать (около 15 минут). Присадки существуют разные, поэтому, насколько они эффективны и безопасны для системы охлаждения, лучше узнать у специалистов. Многие считают, что достаточно плеснуть в воду средства для мытья посуды, но не рискуйте со своим авто, такого рода эксперименты могут потом выйти боком.
Убедившись в герметичности системы и остановив двигатель, остужаем его, а потом сливаем воду, открыв снова вентили. После чего, для уверенности, процедуру можно повторить пару раз. Выполнив эти действия, в горловину радиатора вставляем шланг и под напором чистой воды промываем работающий двигатель. Дождавшись, когда из слива пойдет прозрачная вода, прекращаем ее подачу и глушим авто. Опять сливаем всю отработанную жидкость и закрываем краник, также проверив его на возможные дефекты.
Дополнительные проверки лишними не будут
Прежде, чем вы начнете заливать тосол в радиатор, хотелось бы дать небольшой совет. Делайте это постепенно и желательно при работающем двигателе. Такой способ поможет избежать так называемой водяной пробки. Но если это произошло, выполните следующее действие. Не закрывая крышку, дайте поработать машине с включенной печкой. А потом, остановив мотор и ощупав шланги, у печки в том числе, определите, какой из них наиболее холодный.
Простыми нажатиями на шланг прогоните остатки воздуха в радиатор. Но будьте осторожны, испарения могут быть достаточно горячими. Опять запустив двигатель на несколько минут, проверяете температуру и уровень тосола. Выполнив эти нехитрые действия, вы без особых усилий замените охлаждающую жидкость и, соблюдая основные меры безопасности на дороге, можете отправляться в добрый путь!
Как помыть радиатор автомобиля, когда мотору стало «жарко»?
Многие автолюбители бывают озадачены частым перегревом двигателя и не догадываются, что одна из причин – наличие ржавчины и грязи в радиаторе, который отвечает за охлаждение «сердца» машины. Так что в этой статье мы узнаем, как помыть радиатор автомобиля.
- 1 Готовим авто к промывке радиатора
- 2 Как помыть радиатор автомобиля – терпение и здравый смысл
- 3 Дополнительные проверки лишними не будут
Готовим авто к промывке радиатора
Недостаточная циркуляция тосола, особенно в летний период, приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, нужно периодически чистить радиатор, следя за уровнем жидкости и ее температурой. Прежде всего, чтобы промыть этот узел, нужно остудить двигатель автомобиля. Не сделав этого, вы рискуете получить ожоги при открывании верхней крышки радиатора, т.к. достаточно горячая жидкость в замкнутой системе находится под большим давлением.
Не лишним будет продуть сжатым воздухом, используя компрессор, соты радиатора от всевозможной пыли и грязи, скопившейся за определенный период. Данный период не должен превышать 1,5-2 года. Если нет возможности использовать компрессор, то можно обойтись жесткой кистью.
Итак, мотор заглушен и остужен, теперь сливаем жидкость через краник, расположенный внизу двигателя, в зависимости от модели он бывает и на радиаторе. Для этих целей лучше всего взять ненужную емкость, своим размером свободно подходящую под двигатель. Следует заметить, что, обладая сладковатым запахом, токсичная жидкость может привлечь внимание домашних животных или даже детей, так что не стоит оставлять эту процедуру без присмотра. Для полного слива воды или тосола нужно снять крышку радиатора, состоящую из металлической основы, соединенную пружиной с уплотнительным кольцом из резины.
Сразу проверьте ее на наличие повреждений, крышка не должна иметь потеков, ржавчины и следов от ударов, что приводит к утечке тосола из системы. Далее проверяем хомуты на шлангах, расположенных в верхней и нижней части радиатора. Шланги устанавливаются на сухие и чистые патрубки. Поэтому проверить и, если нужно, их заменить стоит заранее, шланги заменяют как верхний, так и нижний.
Как помыть радиатор автомобиля – терпение и здравый смысл
Подходя к самой процедуре мойки, не забыв проверить крепления всех соединений, закрываем радиаторный краник. Заполнив систему простой водой, смешанной с присадкой для промывки радиатора, даем мотору немного поработать (около 15 минут). Присадки существуют разные, поэтому, насколько они эффективны и безопасны для системы охлаждения, лучше узнать у специалистов. Многие считают, что достаточно плеснуть в воду средства для мытья посуды, но не рискуйте со своим авто, такого рода эксперименты могут потом выйти боком.
Убедившись в герметичности системы и остановив двигатель, остужаем его, а потом сливаем воду, открыв снова вентили. После чего, для уверенности, процедуру можно повторить пару раз. Выполнив эти действия, в горловину радиатора вставляем шланг и под напором чистой воды промываем работающий двигатель. Дождавшись, когда из слива пойдет прозрачная вода, прекращаем ее подачу и глушим авто. Опять сливаем всю отработанную жидкость и закрываем краник, также проверив его на возможные дефекты.
Дополнительные проверки лишними не будут
Прежде, чем вы начнете заливать тосол в радиатор, хотелось бы дать небольшой совет. Делайте это постепенно и желательно при работающем двигателе. Такой способ поможет избежать так называемой водяной пробки. Но если это произошло, выполните следующее действие. Не закрывая крышку, дайте поработать машине с включенной печкой. А потом, остановив мотор и ощупав шланги, у печки в том числе, определите, какой из них наиболее холодный.
Простыми нажатиями на шланг прогоните остатки воздуха в радиатор. Но будьте осторожны, испарения могут быть достаточно горячими. Опять запустив двигатель на несколько минут, проверяете температуру и уровень тосола. Выполнив эти нехитрые действия, вы без особых усилий замените охлаждающую жидкость и, соблюдая основные меры безопасности на дороге, можете отправляться в добрый путь!
Спасаем авто от перегрева. Как мыть радиатор (охлаждения и кондиционера) от пыли и одуванчиков
В современных автомобилях хватает различных систем охлаждения, от банального радиатора до таких многим неведомых штук, как системы охлаждения интеркулера или турбонаддува. Понятно, что действовать эффективно они будут только тогда, когда их поверхности обеспечивают нужный режим рассеивания тепла. Иначе работа будет в лучшем случае вхолостую, в худшем – может привести к серьезным вопросам.
Основной проблемой чаще всего является забивание охлаждающих ячеек грязью и гнусом, но иногда причинами проблем становятся люди. Например, при мойке радиатора струей воды под высоким давлением. При таком подходе недалеко до разрыва сотовой структуры ячеек, а значит, и до замены радиатора.
Как понять, что радиатор не выполняет свои функции? Первое и самое очевидное – перегревается мотор. Температура антифриза показывается на приборной панели, так что не заметить этого попросту нельзя. Второе – нагревается салон. В таких случаях нужна полная прочистка. Третье – уменьшается количество охлаждающей жидкости. Еще причинами могут быть повреждения водяного насоса и прокладки головки блока цилиндров.
Первое, что нам доступно при беглом осмотре автомобиля, – радиатор системы охлаждения двигателя. По направлению воздуха он стоит последним (или первым – как кому удобно) и находится под основным ударом, служа причиной очередной мойки автомобиля. Причем загрязняется он не только снаружи, что логично. В бачках скапливаются остатки ржавчины и продукты окисления алюминиевых деталей. И тут уже не будет лишним к мойке внешней добавить и замену охлаждающей жидкости. Как правило, эту процедуру нужно выполнять каждые 80.000-90.000 км пробега.
Теперь непосредственно про мойку своими руками. Проще всего справиться с недорогими автомобилями, у которых нет кондиционера. Там один только радиатор, который спокойно можно промыть самому водой из шланга. Можно делать это на даче, например. Но вспоминаем про мойку струей высокого давления – моем аккуратно, напор должен быть средним. И помните: мыть нужно так, чтобы ненароком не залить электродвигатель вентилятора. Брызги ему не помешают, а вот струю направлять не стоит.
Чуть сложнее будет с машинами, у которых несколько радиаторов. В таких случаях промывка без демонтажа будет малоэффективной. Опять же вспоминаем физику: чем дальше от струи воды будет находиться радиатор, тем меньшее давление на него будет оказываться, тем менее эффективно мы будем справляться с проблемой его очистки. Можно пробовать промывать радиаторы с разных сторон, но все равно нужно учитывать, что между ними, как правило, остается потом эдакая прокладка из пуха.
Поэтому, если загрязнение сильное или эту процедуру вы не делали никогда, а на одометре уже не первый десяток километров пробега, лучше прибегнуть к самому сложному, но и самому эффективному способу – демонтажу радиатора. Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом, отсоединяем теплообменники двигателя и кондиционера. Конденсатор кондиционера при этом лучше не демонтировать, а слегка отодвинуть в сторону. В противном случае будет разгерметизация, придется заново заправлять систему хладагентом.
Снятый радиатор двигателя чистим не только снаружи, но и изнутри. Сливаем охлаждающую жидкость и промываем водой все контуры – там тоже может скапливаться грязь. Обычный набор действий таков: снимаем передний бампер и решетку радиатора, демонтируем защиту двигателя и пластиковые брызговики. В более сложных конструкциях нужны будут и другие действия, но это редкость, заострять на них внимание не стоит.
При сильных загрязнениях простой промывкой водой можно и не достичь нужного эффекта. Поэтому часто применяют специальные очистители наружной поверхности радиатора. Их сегодня хватает на рынке – не будем уделять внимание какой-то конкретной марке. Хотите – берите немецкий продукт, хотите – российский аналог. Единственное, что мы не рекомендуем, так это пользоваться другими моющими средствами, не специализированными. Например, очистителем двигателя. Как бы продавец на рынке ни заливался соловьём – не ведитесь. Эффект будет минимальным, только зря потратите деньги.
Если вы не совсем уверены в своих действиях или никогда этим не занимались, можно воспользоваться «помощью друга» в гараже. Правда, здесь также будут своим минусы: качество работы вам гарантируют добрым словом и иногда улыбкой, а как оно будет на самом деле – узнаете потом, поездив какое-то время. Друг вполне может ограничиться мойкой водой, и на том всё. Эффект от такой процедуры будет почти никакой.
Поэтому, если финансовый вопрос не стоит остро, лучше обращаться к профессиональным мастерам на сервис. Там все сделают по методичке, но и сумму запросят немалую. Зато промоют все специальными растворами и снаружи, и внутри. А это уже совершенно другой эффект, согласитесь.
И помните, что без своевременной промывки радиатора в салоне появится неприятный запах сырости. Хочешь не хочешь, но в него попадает пыль, накапливается влага. А где сырость, там и бактерии, которые могут стать причиной заболеваний дыхательных путей. Ну а за здоровьем нужно следить всегда.
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
13.1K постов 35.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
И помните, что без своевременной промывки радиатора в салоне появится неприятный запах сырости.
В коробе печки есть дренаж, через который сливается конденсат, образовавшийся на испарителе кондиционера. Если дренаж забивается – будет запах сырости и с фильтром и без фильтра, а может и вода в салон вытекать. В том числе и в автомобилях, где салонный фильтр отсутствует конструктивно.
Автор втирает исключительно про радиаторы под капотом.
При забитом салонном фильтре очень потеют стекла, ну и запахи соответственно присутствуют (понятно что этот эффект имеет место быть не летом в знойный полдень)
Да разве ж это хамло? Да тут такие мастера ходят, что он невинен как младенец!
Никогда не понимал зачем даже снятый радиатор моют “продавливанием” всей грязи ещё глубже, хотя напором по всей логике надо его пробивать именно сзади.
После этого повысыпаются песчинки, не забудьте.
Мастерская из говна и палок!)
Штраф за парковку
Вот так в центре Санкт-Петербурга владельцу ренджика намекнули на некорректную парковку. Единственный выезд с дворовой территории и кого-то это сильно огорчило утром.
P.S. Порчу чужого имущества не поддерживаю.
Ретро
Поставарийный креатив
Встретил очень творческого водителя возле Сергиев Посада. Изоленту почти в цвет подобрал.
Сломалась машина Нижний Новгород
Всем добрый день, по дороге до Нижнего сломалась машина, не заводится двигатель. Вызвали эвакуатор, но не можем найти сервисный центр, где нас могут принять сегодня. Посоветуйте пожалуйста сервисный центр в нижнем Новгороде, где могут срочно посмотреть и починить Skoda Octavia. Большое спасибо!
Не бывает плохих автомобилей. Бывают плохие автовладельцы
Страшный ремонт Jeep!
Следующий!
В Марий Эл легковушка выехала на встречку и попала под грузовик
ДТП произошло сегодня в Звениговском районе на 9 км трассы «Кокшайск-Красногорский». При движении по мосту 26-летний водитель «Лады Гранты» в зоне действия запрета обгона выехал на встречную полосу, где в это время ехал грузовик «Volvo».
В результате аварии погибла 20-летняя пассажирка «Лады», водитель получил серьезные травмы и был госпитализирован.
Прошу совета автомастеров.
Здравствуйте,уважаемые пикабушники!
Посчастливилось приобрести вместительный универсал лохматого 99 года с контрактным мотором и акпп.
Началась эксплуатация данной мечты,ездил месяц проблем не знал.
Автомат переключался плавно. Все передачи замечательно включаются.
Как то стал замечать,что при включении кондиционера стала появляться вибрация на холостом ходу,например при ожидании зелёного света на перекрестке. Ездил,значения не придал. Спустя пару недель появился стук в моторном отсеке,вот тут то я и запаниковал. Выключаю нагрузку в виде кондиционера – стук пропадает. Включаю – снова ,опять стучит.
Перед покупкой проверял уровень масла и в двигателе и в акпп – все в норме.
Заехал в ближайший сервис- они посмотрели,послушали,сказали ,что натяжной ролик ремня генератора. Оставляй,сейчас мы ремни поскидываем и определим уж точно. Пришел домой,жду звонка. Позвонили,сказали,что всё ремни ,кроме ГРМ скинули ,но звук не пропал,значит не ролик.
Решили скидывать поддон,посмотреть ,потрогать,проверить коленвал,шатуны и вкладыши. Скинули,проверили – заключение “всё хорошо” . Поддон чистый,без стружки,всё хорошо закреплено,нигде люфтов нет. Поставили поддон обратно. Развели руками и отправили на поиски удачи. Предположили ,что проблема в акпп. Загнал машину в местный сервис где специализируются на ремонте акпп. Она у них простояла трое суток,на третьи сутки они подняли её на подъемник и сказали,что дело не в акпп. Грохот идёт не оттуда,а со стороны двигателя. Я им сказал,что в предыдущем сервисе скидывали поддон и что там всё хорошо. Забрал машину,а грохот на холодную стал ещё сильнее,прогревается – уже потише,но всё равно есть. Поехал, по совету друзей, к местному хорошему мастеру ,который тоже спец по акпп. Подняли на подъёмнике,послушали,посмотрели протяжку болтов на гидротрансформаторе, всё прикручено хорошо,все болты затянуты. Проверили подушки и двигателя и акпп,все на месте,все живые. Нигде ничего не задевает и не трёт и не бьёт .
Послушали ещё. Звук отчётливо слышен со стороны поддона в районе 4 цилиндра. Он откланялся и отправил меня к мотористам. Сегодня приехал к мотористам,оставил авто и стал ждать звонка. Через пару часов звонок. Они всё проверили,послушали ,также скидывали поддон,смотрели состояние коленвала,постелей,вкладышей,толкали поршни сверху вниз. Заключение – это не в двигателе брякает,тут всё хорошо.
В итоге проверены на люфт,стук и биение: двигатель,все ролики,все шкивы:гура,кондиционера и коленвала.
Подозрение на коробку всё ж.(но это не точно). В общем , сейчас поиски неисправности продолжаются,а я уже не знаю куда обратиться. Грохот теперь уже такой,как будто кастрюлей под капотом колотят на холодную.
Уважаемые мастера и Короллаводы,может кто сталкивался с подобной проблемой? Объясните пожалуйста,что ещё проверить и куда копать?
Не ради плюсов пост,коммент для минусов внутри.
ОТЧЕТ о мытье радиаторов. Со снятием.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ОТЧЕТ о мытье радиаторов. Со снятием.
Каждую весну, глядя на тазики, которые кипят уже при +8 (ИМХО это настоящее искусство), я по приезду на дачу начинаю мыть радиаторы. Всегда делал это только с частичным разбором – снятием решетки радиатора, воздухозаборника и верхних креплений радиатора. Все равно доступ был крайне ограничен. В этом году как раз подошел срок менять антифриз (2 года) вот и решил не просто поменять антифриз, но и помыть радиаторы со снятием основного. Нам понадобится источник воды под давлением (я по традиции юзаю мощный насос в колодце и распылитель), 2 баллончика очистителя двигателя (я, тоже по традиции юзал Kerry за 75 рублей), антифриз 6 литров (юзал За рулем 5 литров и 0,5 Nord) hands.dll и mind.sys:) Вообще, я бы еще рекомендовал поменять термостат (ТОЛЬКО на оригинал, у меня уже был поменян 2 года назад, подробнее тут) и крышку радиатора на 0,9 атм (тоже уже поменял)
Все снимается очень просто:
– откручиваем хомут гофры воздуховода со стороны двигателя
– откручиваем по 2 гайки на каждой опоре радиатора, заодно они крепят и воздухозаборник
– снимаем воздухозаборник, аккуратно просовывая торчащие в разные стороны опоры между воронкой радиатора и шлангом к расширительному бачку. ШЛАНГ НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ! на данном этапе:)
– в левом брызговике двигателя открываем лючок, подставляем под него подходящую тару (>5 л) и открываем там же находящийся кран на радиаторе. Меееееедленно начинает стекать антифриз. Как только он перестает стекать, снимаем пробку с радиатора. Такой комбинацией мы добиваемся почти полного осушения расширительного бачка.
– пока там стекает антифриз, отсоединяем нижний шланг системы охлаждения АКПП со стороны АКПП, а верхний со стороны радиатора. И на давая натечь маслу меняем их концы местами, тем самым предотвращая вытекание масла как из радиатора так и из АКПП и защищая их от попадания грязи
– отсоединяем проводку от вентиляторов. Для этого на правом вентиляторе вытаскиваем защелку, держащую проводку, разъем левого вентилятора вообще находится под фарой
– чтобы убрать в сторону проводку к правому вентилятору, мне пришлось разъединять проводку, идущую к муфте кондиционера. Благо там всего один провод, разъем прямо там и пришлось обрезать только один хомут.
– сдвигаем хомуты с толстых шлангов, которые собственно и подходят к радиатору от двигателя
– отсоединяем верхний шланг от радиатора, а нижний от двигателя. Из нижнего польется еще немного антифриза
– вытаскиваем радиатор вверх очень аккуратно стараясь не обломить трубки системы кондиционирования, не оторвать проводку, и не порвать шланги. Я вытаскивал минуты 3 но очень аккуратно
Ура! «байда в сборе» у нас в руках!:
Чтобы ничего не погнуть (соты гнуться ОЧЕНЬ легко) и не оторвать (патрубки системы охлаждения АКПП) я при мытье клал радиатор на старую покрышку.
Теперь снимаем вентиляторы. Это очень легко – по 3 болта на каждом + на левом болт хомута, удерживающего патрубки от АКПП. Этот болт 2 года назад я выкрутить не смог, ибо он у меня сломался. Поэтому передо мной стояла еще задача его высверливания.
Сняв вентиляторы, обильно поливаем жидкостью из баллончика радиатор и идем на 15 минут заниматься вентиляторами.
При помощи головки на 8 откручиваем с вентиляторов гайки, крепящие крыльчатки и АККУРАТНО снимаем крыльчатку. Тянем за основание, а не за крылья! Крыльчатки я мыл при помощи порошка. Когда они высохнут, смазываем консистентной смазкой (тонким слоем) место шток, на который они садятся, и ставим их назад. Смазка нужна чтобы шток не коррозировал и в следующий раз можно было легко снять крыльчатки.
Идем назад к радиатору и начинаем его долго и нудно мыть, промывая буквально каждую соту. Когда начинает идти чистая вода, снова брызгаем из баллончика и опять ждем 15 минут. И так пока не кончится баллончик. Получается что-то типа вот этого:
Промываем водой и сам радиатор с разных патрубков, хотя, у меня сразу текла чистая. Сливаем воду, хорошенько промываем радиатор напоследок, и оставляем его сушиться.
Идем к авто и повторяем процедуру мытья с радиатором кондиционера. Старайтесь не попадать из баллончика на краску. Когда все вымыто, оставляем сушиться, и идем собирать основной радиатор.
Устанавливаем на него назад вентиляторы, следя чтобы в нижнюю скобу они входили очень плотно и в ней не болтались. Все болты я заменил на новые (М6х20 + шайбы), при этом смазал их смазкой перед закручиванием.
Все собрав идем ставить назад. Перед установкой проверяем целостность и правильную установку нижних опор радиатора. Я их менял еще год назад, ибо одна была рваная.
Собираем все в обратной последовательности, я все клеммы обрызгал специальной жидкостью для клемм, чтобы предотвратить коррозию: когда мыли радиатор кондиционера в них попало много воды.
Как помыть радиатор автомобиля, когда мотору стало «жарко»?
Gen”ЫЧ
Спасибо..вот уже неделю ищу ответ что же с моей машиной не так(пол-сайта излазил 🙂 ),а греется шибко даже вентиляторы уже не справляются(тосол и термостат уже заменил)..вот только один вопрос как слить без потерь антифриз новый т.к. на радиаторе сливного нет..
На панасонике есть пробочка на радиаторе, правда открутит его не реально, там под широкую отвертку.
О какой балке идет речь?
На этой балке находится опора двигателя и два шарнира растяжек передних (5).
Скажите, откручивая эту балку, двигатель надо будет подпирать снизу?
И балка опустится вместе с растяжками нижних рычагов (6) или ещё и шарниры надо будет откручивать (углы установки не собьются)?
Машина уже без переднего бампера, который я снял ещё вчераhttp://www.autoreview.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=176251&width=500&height=500
Добавлено через 1 минуту
Так же имеется 100 литровая ёмкость с водой и автомобильная мойка высокого давления. Так, как я решил как следует промыть всё подкапотное пространство, то дополнительно пользовался концентрированным раствором средства для мытья посуды, которое я наносил с помошью обыкновенной кисти на поверхности которые хотел отмыть.http://www.autoreview.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=176252&width=500&height=500
Добавлено через 1 минуту
Здесь фото испарителя до промывкиhttp://www.autoreview.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=176253&width=500&height=500
Добавлено через 58 секунд
А здесь уже после промывки. Как говорится, почувствуй разницу!http://www.autoreview.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=176255&width=500&height=500
Добавлено через 25 секунд
То, что двигатель стал лучше охлаждатся я почувствовал сразу, как только открылся термостат, температура двигателя остановилась на 94 градусах, и больше не росла в течении 10 минут, причём вентиляторы охлаждения были выключены. Повысится ли эффективность кондиционера буду пробовать когда будет жарко.
леха=60, спасибо, но мне посоветовали промыть 4-5 раз, причем первый раз или два специальным средством. Подожду еще ответов, может кто нибудь промывал средствами.
а какие ответы ждешь?ты сам все написал.можешь промыть и 4-5 раз,дело то твое.помой так(спецсредством),а потом так(д водой),делов то.
Добавлено через 50 секунд
На диагностике сказали, что у меня плохая циркуляция ОЖ в системе, необходимо промыть всю систему специальным средством.
какая причина обращения на диагностику?на основании чего они тебе это посоветовали?радиаторы могут быть грязные не только там,где ОЖ бежит,а также снаружи(внутри).
Сказали, что дело именно в плохой циркуляции ОЖ по системе, она вся забита внутри.
радиаторы могут быть грязные не только там,где ОЖ бежит,а также снаружи.так что не факт,что нужно промывать систему.хотя там тоже бывает грязь.вот недавно был случай,меняли радиатор.
может нужно продуть(промыть)радиаторы снаружи.плохая циркуляция может также быть из-за помпы,например проворот крыльчатки.бывает ломается крыльчатка.редко,но бывает.
насчет промывки хз,есть хай гир что ли.вроде нормальная,где то читал,что ей мыли,а потом водой дистилированой.
Добавлено через 5 минут
Причина обращения на диагностику – постоянный перегрев двигателя даже после замены термостата.
а почему не стал у них мыть?
На диагностике сказали, что у меня плохая циркуляция ОЖ в системе, необходимо промыть всю систему специальным средством. Какую фирму посоветуете для промывки? Или не принципиально?
Вот тут (http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#12) прочитай, прежде чем что-то предпринимать.
AliBaba007, тебе принципиально нужно время работы вентиков. Мне кажеться что разницу уловить не реально хотябы по тому что вот у нас с тобой вентиляторы расположены одинаково, у кого Халла оба в нутри и я считаю более эффективны, есть машины без климата с 1 вентилятором . Как отсеч разницу погрешности. Также очень сильно влияет производительность помпя на ХХ.А она в свою очередь сильно зависит от зазора между крыльчаткой и блоком и также от формы крыльчатки. Кстати у тебя термостат стоит Калиновский или уже Грантовский? Они принципиально различаються. С Грантотермосом ДВС остывает по моим личным наблюдениям быстрее.
Даже читать не стал.
У него это реальный способ что-то понять после этой промывки. Сравнить до и после.
А так напишет: понравилась промывка-цвет приятный и отдушка тоже нравится и сливается хорошо – значит промывка хорошая и помогла вот только что дальше делать?
А что бы такое придумать что бы завертнуть струю мойки вд под прямым углом, что бы в бок струя пошла?
Что бы изнутри промывать радиатор наружу
Че придумывать, все уже есть готовое!
Например струйная гибкая трубка KARCHER
или угловая струйная трубка KARCHER
Не только радиатор мыть удобно, но и днище авто. И крышу.
А, забыл. ))) С близкого расстояния мыть радиатор АВД – по любому замнешь ребра.
Че придумывать, все уже есть готовое!
Например струйная гибкая трубка KARCHER
или угловая струйная трубка KARCHER
Не только радиатор мыть удобно, но и днище авто. И крышу.
А, забыл. ))) С близкого расстояния мыть радиатор АВД – по любому замнешь ребра.
Даже если давку на мин , и может соплищще рассверлить? ЧТоб опять же давку понизить . или чулок в 2 слоя одеть какой нить . чтоб резало струю чуть . короче экспериментировать)
Я вот читаю читаю иногда эту тему и не пойму ни как – зачем нужно мыть радиатор изнутри? Что надо заливать в СОД чтоб он засорился? При правильной эксплуатации с правильным антифризом он вообще не засорится, скорее потечет, повредится, да как угодно выйдет из строя быстрее чем засорится изнутри. Снаружи радиатор засоряется в основном разбитыми насекомыми и потом на этот “мёд” быстро налипает пыль и забивает радиатор наглухо. Мыть его потом сложно очень, а вот закрыть москитной сеткой попроще, потом её просто можно менять. На этой сетке остаются все мухи, стрекозы и пчёлы, поэтому пыль уже не липнет на соты радиатора. Я после замены старого радиатора в 14 году натянул кусок сетки, предварительно наклеив на бачки ленту-липучку (была в комплекте с сеткой). В этом году осенью я её поменял, радиатор чистый. Замена сетки не сложная, но не быстрая процедура, однако куда легче чем мытье радиатора и главное – эффективнее на много. Машина у меня без кондёра, поэтому мне проще. С кондеем наверное будет сложнее.
Изнутри , имеет ввиду МЫТЬ СО СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ! А не внутри самого радиатора!
Добавлено через 1 минуту
Я летом бампер скидывал, радиатор(у меня он 1) спокойно промыл снаружи, просто ненадо уж тыкать в него совсем с близкого расстояния. Ничего не замял, соты стали чистенькие. Всю грязь на блок мотора выкинуло. Заодно подкапоту в первый раз промыл, ничего не снимал и не укрывал. Только декоративную крышку мотора не снимал, после снял ее и кисточкой всю грязь и пыль вручную отмыл. дунул все повторно керхером сверху кратковременно. Все каеф, был очень доволен.
Когда радиатор ОДИН, то там и проблем НОЛЬ! Вся проблема именно промыть радиатор со стороны радиатора кондера! КОгда один , он и снимается 5 секунд, а с кондером- та еще песня!
Изнутри , имеет ввиду МЫТЬ СО СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ! А не внутри самого радиатора!
Ну понял, только причина засорения радиатора что спереди, что со стороны двигателя одна. Вот ее то и можно почти исключить с помощью сетки.
Добавлено через 8 минут
Наверное не догнал просто, снаружи, но при наличии кондея это хуже(менее комфортно) чем внутри, т.к. расстояние между радиатором кондея и основным радиатором 2 см(примерно)., а вся грязь между ними и скапливается, промывая один автоматом грязь на другой попадает.
Возможно не догнал, но грязь так или иначе почти вся попадает потоком встречного воздуха. Состав этой грязи – пыль налипшая на кишки насекомых. На сухой радиатор пыль не липнет. В сырую погоду попадает много взвеси с впереди идущего авто, но и эту взвесь сетка тоже серьёзно задерживает. Вобщем я не за то чтоб его мыть, а чтоб как то защитить его..
Ну понял, только причина засорения радиатора что спереди, что со стороны двигателя одна. Вот ее то и можно почти исключить с помощью сетки.
Он уже ГРЯЗНЫЙ, и прежде чем защищать , надо сначала отмыть! Про сетку мы услышали!
Чем лучше промыть радиатор автомобильной печки
То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.
Если плохо греет печка
Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90 ◦ C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90 ◦ C соответствует среднее положение стрелки. В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:
- Подводящий патрубок горячий, а отводящий чуть теплый. Это бывает при недостаточном потоке антифриза через радиатор. Наиболее вероятной причиной чего является неисправность крана отопителя.
- Оба патрубка одинаково горячие. Причин может быть две. Первая плохая теплоотдача радиатора вследствие его загрязнения внутри или снаружи. Эту неисправность можно устранить даже в домашних условиях. Вторая – негерметичность перегородки делящей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последние приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит из впускного патрубка через неплотность перегородки сразу в выпускной.
Ремонт
Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.
Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.
Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.
Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.
Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости
Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.
Рекомендации по выбору чистящего средства
Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.
Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.
Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.
Побочные эффекты
Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.
Не следует ездить с чистящей жидкостью в системе охлаждения слишком долго даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе и тосола почти в два раза выше аналогичной характеристики воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает срок службы подшипника помпы. Объясняется это тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает сквозь сальник и контактирует с подшипником помпы и менее вредным будет контакт с антифризом, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.
Перегрелся в жару. Как быстро охладить автомобиль?
Во время стоянки машина сильно перегревается на солнце и ее необходимо быстро охладить. Кроме того, при длительных поездках в пробках могут возникнуть неисправности и мотор начинает перегреваться. Как поступать водителям в обоих случаях?
Как охладить салон
Если же в салоне настолько жарко, что туда трудно сесть, то машину лучше охладить до того момента, как в ней отправляться в путь. Если у вас хэтчбек, то откройте заднюю дверь и несколько раз покачайте дверью воздух. Несколько взмахов и раскаленный воздух уйдет из машины. Если это седан, то можно просто отрыть все двери и подождать пока ветер немного продует салон.
Если машина оборудована охранной системой с автозапуском, то автомобиль можно заводить за 5-10 минут до выхода из дома, тогда кондиционер успеет охладить кабину до того момента, как появится водитель и пассажиры.
В случае, когда машина не имеет кондиционера, охладить салон можно по-старинке — с помощью самодельного испарителя. Если взять несколько мокрых тряпок и обложить ими салон, то атмосфера внутри улучшится.
При испарении воды происходит поглощение теплоты из газа. Причем поглощение всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее снижается температура в кабине. На том же принципе работали первые автомобильные кондиционеры, продававшиеся как опциональное оборудование в 20-50-е годы прошлого века. Они представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над дверьми. Внутри находился смачиваемый испаритель, через который во время движения прокачивался воздух и подавался в салон. Этот кондиционер работал во время движения, но при подключении вентилятора мог охлаждать салон и при поездках с невысокой скоростью.
Сейчас для машин без кондиционера можно соорудить испаритель из подручных средств, например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь. Их укладывают рядом с дефлекторами вентиляции прямо под поток воздуха.
Мокрая тряпка
Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Емкости можно поставить на торпеду к дефлекторами обдува лобового стекла. Вода будет поглощать тепло при таянии, и воздух охладится.
Кроме того, можно соорудить испаритель из мокрых опилок в плоском тазике, который устанавливается на пол пассажирского места спереди. Под торпедой есть мощный вентилятор, который может работать как обдуватель, правда этот способ эффективен только на даче.
Как охладить двигатель?
В полностью исправном автомобиле трудности с перегревом вообще не должны появляться даже в летнее время, но если они есть, то причин может быть несколько. К примеру, забит радиатор охлаждения силового агрегата; не работает термостат; неисправен вентилятор охлаждения радиатора или повреждена его электроцепь. Опасны также воздушные пробки в системе охлаждения и закипающий старый антифриз.
Для этого существует старый дедовский способ охлаждения мотора. Необходимо выключить кондиционер, чтобы снизить нагрузку на силовой агрегат, и включить на полную мощность печку, предварительно открыв все окна. Тогда потоки воздуха будут обдувать радиатор печки и избыток тепла пойдет в салон. Температура в кабине повысится, однако ее можно потерпеть, пока машина не достигнет места назначения.
Торможение мотором
Время от времени будет не лишним сбрасывать газ и тормозить двигателем, раскручивая его до 3-4 тыс оборотов. Тогда система зажигания отключится, а помпа получит дополнительную мощность для прокачивания охлаждающей жидкости, отвод тепла повысится. Подобные торможения, повторяющиеся периодически, оказываются полезными для техники.
Кроме того, высокие обороты при торможении способствуют лучшей работе масляного насоса, который тоже будет сильнее прокачивать масло по системе смазки. В этом случае масло проходит через свой радиатор и тоже отводит избыточное тепло. Чем быстрее циркулирует масло, тем больше охлаждается мотор.
Если эти способы не помогают и зажглась лампа на приборной панели, то необходимо произвести аварийную остановку, заглушить мотор и поискать возможные подтеки антифриза. Осматривать моторный отсек необходимо аккуратно, нельзя ни в коем случае открывать крышку, потому как жидкость мгновенно вскипит и выстрелит фонтаном из расширительного бачка.
Промывка радиаторов Шкода Суперб с полным разбором!
В столицу пришли теплые деньки, температура поднялась до вполне приличных +20…+25 градусов по Цельсию, и снова стал актуален вопрос промывки радиаторов. Первая половина июня – изобиловала тополиным пухом, что, конечно же, добавляет проблем в виде пухового “одеяла” между радиаторами внутри блока.
“Сэндвич”: промывка радиаторов шкода
Выше прозвучало слово “блок” – это основная причина по которой эта проблема имеет место быть. В современных автомобилях известных марок устанавливаются с завода несколько радиаторов в моторный отсек. В зависимости от модели автомобиля и двигателя – они могут быть разной конструкции, с двумя жидкостными контурами или с одним, разных размеров и модификаций. Но суть в одном – весь этот набор соединяется практически в одно единое целое, как бутерброд… Между радиаторами остается очень небольшое пространство, маленькое для того, чтобы была возможность это все почистить без разбора, но достаточное для того, чтобы пух и грязь там скапливались, и забивали соты, через которые проходит воздух и, тем самым, понижает температуру. Ну и, ко всему прочему, доступ с этим полостям – также закрыт и неудобен (хотя при таком зазоре, в несколько миллиметров – это все равно ничего бы не дало). В нашем автомобиле схема радиаторного блока такова (от двигателя к переднему бамперу): Первый радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя. Второй радиатор – используется для системы кондиционирования. Третий – является “интеркулером”, это промежуточный радиатор для охлаждения наддувочного воздуха в автомобилях с турбо-наддувом. промывка радиаторов шкода
Грязь-мойка: промывка радиаторов шкода
Откуда берется грязь – думаю, рассказывать не нужно. Всем известно, чем поливают наши дороги в зимний период, и какая жижа, порой, покрывает кузов нашего автомобиля, что мойщики на мойке за голову берутся, если видят, что автомобиль не мылся долгое время.. Отмывается этот “коктейль” – очень неохотно. Ну и, как Вы уже догадались, этот грязе-химический состав покрывает не только кузов автомобиля сверху, он проникает и внутрь моторного отсека, через радиаторы (пока они чистые) и другие места. Конечно, вся эта “жижа” оседает на всех деталях, с которыми соприкасается, в том числе и на радиаторах, налипает на соты до тех пор, пока не забьет их совсем. И чем больше Вы используете автомобиль в зимний период – тем скорее происходит процесс. И, если Вы думаете, что ясным январским днем в -25С Вы поездили, и грязи вроде как нет, и Вы будете эксплуатировать автомобиль только в такие дни и все будет хорошо (да, встречаются и такие клиенты) – то Вы ошибаетесь. В -25С химических реагентов на дороге – очень много, они покрывают изнутри соты радиаторов Вашего автомобиля. А грязь – может налипнуть позже, уже в -5С Это то, что касается зимы, весны и осени (а это большая часть года, на минуточку). промывка радиаторов шкода
Пух между радиаторами
А еще есть лето)) – тополиный пух, жара, июНЬ)) Да, пух нас радует по большей части в первые теплые дни июня. И его много, очень много. Тоже не ездить? -Не вариант. В такую погоду, как раз и хочется ездить, а некоторые даже спасаются в автомобиле за воздушными фильтрами от этого пуха) Вот и радиаторы, в этом случае, выполняют роль своеобразных фильтров.. Блок состоит из 3-х радиаторов. Первый, как правило, пух – проходит, его засасывают вентиляторы охлаждения. И застревает он, обычно, между первым и вторым радиатором, создавая своеобразное пуховое одеяло, которое что делает? – Правильно, согревает. Только нам то что нужно? В +25 +30С нам нужно все ровно наоборот, нам нужно охлаждать двигатель, нужно чтобы охлаждающая жидкость снижала свою температуру, проходя через радиатор, чтобы воздух проходил через соты всего радиаторного блока. А этого не происходит. Печаль.. Температурный режим меняется в большую сторону, вентиляторы работают чаще, быстрее, и картина только усугубляется, т.к. пуха набивается еще больше. Двигателю становится жарко. В особо запущенных случаях – это чревато совсем неприятными последствиями вплоть до выхода из строя двигателя или АКПП. промывка радиаторов шкода
Разумеется, это происходит не в один момент. Из нашего опыта, мы установили рекомендации по промывке радиаторов – это каждые 60 000 км или каждые 2 года. Это оптимальный срок, как показывает практика. промывка радиаторов шкода
Грязь отмывается достаточно сложно
Почему нужно промывать радиаторы именно с разбором? – Все просто. Потому, что Вы никак не промоете этот блок насквозь и никак не достанете этот пух и грязь из той маленькой щели между радиаторами. Ни на одной мойке, чтобы не обещали мойщики – Вам этого не смогут сделать физически. Максимум – создадут видимость, что все чисто. А главное – Вы никак не увидите, что там внутри. И на самом деле – не стоит даже пробовать усердствовать, это может плохо кончиться. Дело в том, что “соты” радиаторов сделаны из очень тонкого сплава, и очень легко гнутся. Достаточно не правильно рассчитать давление, или помыть под неправильным углом или на неправильном расстоянии – соты можно легко замять. Тем самым, испортить исправную и недешевую деталь. Будьте аккуратны в этом вопросе. Лучше обратиться к специалистам, которые занимаются этим не один год. промывка радиаторов шкода
На этом фото видно, насколько грязная вода течет с радиатора – песок, земля, реагенты. Цвет ярко демонстрирует чем все это было забито. И требуется не 5 и не 10 минут, чтобы все это вымыть. Времени уходит достаточно много, чтобы промыть действительно хорошо. промывка радиаторов шкода
Надеюсь, у Вас не осталось сомнений, что эту процедуру действительно нужно выполнять, потому что это действительно так. И если Вы не видите, что температура ОЖ или масла увеличилась, спустя несколько лет – это не говорит о том, что все в порядке. Обычная температурная стрелка на панели приборов не всегда показывает такие отклонения, а датчика температуры масла двигателя – зачастую, вообще нет на панели приборов, как и температуры масла АКПП. В общем, перегрев – это всегда плохо. Это факт. Промывайте радиаторы на своем автомобиле каждые 2 года, дайте Вашему двигателю дышать полной грудью!
п.с. проверка фильтра салона – входит в стоимость акции, при желании – его можно заменить, доплатив только за сам фильтр.
промывка радиаторов шкода
Чистый радиатор
Другие фото ремонта – можно посмотреть ниже: промывка радиаторов шкода
Помыть радиатор кондея. Или не мыть?
26.04.05 16:51 Ответ на сообщение Помыть радиатор кондея. Или не мыть? пользователя Рыжий Клоун
Smart ForFour – управляю мечтой!
26.04.05 16:58 Ответ на сообщение Помыть радиатор кондея. Или не мыть? пользователя Рыжий Клоун
Не умеешь сам – научи другого, не умеешь учить – учи учить других
26.04.05 17:04 Ответ на сообщение Помыть радиатор кондея. Или не мыть? пользователя Рыжий Клоун
С уважением,
madmax
26.04.05 17:07 Ответ на сообщение Re: Помыть радиатор кондея. Или не мыть? пользователя madmax
26.04.05 17:12 Ответ на сообщение Знаю где тот глазок! пользователя Рыжий Клоун
В ответ на: вместе с трубками и зеленым краником у меня почти на улице — прямо перед радиатором
В ответ на: в сезоне “Лето 2005” модно
С уважением,
madmax
26.04.05 19:29 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя madmax
В ответ на: Странно – но меня в любом сезоне кондей не подводил – хоть лето, хоть зима.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
26.04.05 22:04 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Ловкий парень
В ответ на: Зимой включал кондей? За это надо звезду героя давать
😀
26.04.05 22:22 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя nhps
26.04.05 23:03 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Scyr
***на самом деле этого лучше не делать, и вообще на зиму лучше ремень с кондея снимать, а то угробишь подшипники в компрессоре. ***
слышал, что надо делать с точностью до наоборот – периодически даже зимой включать кондей чтоб не закис.
26.04.05 23:15 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Артём
если не холодно – да, полезно. А на морозе компрессор нельзя включать никакой, тем более японский. Это я сам так думаю, а предыдущее мнение читал в книжке “ремонт японских автомобилей”. Полезная книжка, многое из нее узнал в свое время, и ремень на зиму снимал )). Ниче не закисало )).
PS – это ж яповская смазка, че ей будет? Ты вот крестовины хоть раз шприцевал? Нет. Там и тавотниц нет, а смазка все равно жива.
27.04.05 08:12 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Scyr
Не умеешь сам – научи другого, не умеешь учить – учи учить других
27.04.05 09:10 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Scyr
С уважением,
madmax
ужос просто ужос.
27.04.05 09:27 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя madmax
Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму – здоровье уже не то.
27.04.05 23:38 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Липучка
после прогрева – естественно, положительная. А при пуске?
а от запотевания окон есть воздушные заслонки )).
27.04.05 23:40 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя madmax
28.04.05 09:01 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя Scyr
С уважением,
madmax
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
28.04.05 09:24 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя madmax
В ответ на: P.S. Очень советую ознакомиться с материалами с www.freezer.ru
29.04.05 00:29 Ответ на сообщение Re: Знаю где тот глазок! пользователя madmax
Так себе сайтик-то.. не вызывает, так сказать, доверия! Понимаете, о чем я?
Взять хотя бы тот момент, что обслуживать малейшую протечку надо немедленно, “а то антигололедные реагенты попадут внутрь системы”. Жизненный опыт подсказывает мне, что в случае утечки давление в системе вряд ли падает с нескольких атмосфер сразу до нуля. Вы так не думаете? Да и вообще, сам факт столь активного стремления антигололедных реагентов попасть внутрь системы вызывает очень большие сомнения. Образование течи в системе вряд ли сопровождалось громким хлопком – фреон под давлением в несколько атмосфер еле-еле вытекал из системы, настолько мало отверстие утечки. С чего вдруг антигололедным реагентам, даже самым едким, стремиться пробраться именно в это отверстие?? Опять же, я бы не сказал что система кондиционера вся расположена прямо рядом с дорогой.
В автомобиле полно алюминиевых, и уж тем более резиновых деталей, к которым гораздо легче пробраться зловредным реагентам. Вас по ночам кошмары не мучают, как реагенты разъедают Ваши высоковольтные провода?
Раздел “Случаи из жизни” не имеет, по сути, отношения к кондиционерам. А то, что “кондиционер это дополнительная опция. Он является средством повышенного комфорта. ” и т.д. это как раз и есть миф. На нормальной машине должен быть кондиционер.
Вообще, весь сайтик – навязчивая реклама фирмы: “езжайте к нам! у нас дёшево! не езжайте на фирменный сервис! у нас лучше! езжайте к нам прямо сейчас!”
При этом цены, например, на промывку инжекторов – прямо скажем, борзые. Может, этот только по нашим, провинциальным меркам?