Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

  1. Что такое жидкое стекло
  2. Виды жидкого стекла
  3. Актуальные Автоновости
  4. Применение жидкого стекла
  5. Полировка авто жидким стеклом
  6. Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
  7. Актуальные Автоновости
  8. Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
  9. Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом
  10. Дешевое жидкое стекло для авто
  11. Актуальные Автоновости
  12. Жидкое стекло для авто своими руками
  13. Жидкое стекло отзывы

Что такое жидкое стекло

Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1063,1098,1129″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Применение жидкого стекла

Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

Полировка авто жидким стеклом

Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

  • отвердитель и основное средство;
  • трубочка для смешивания;
  • полотно для натирания;
  • перчатки;
  • различные полотенца и губки.

Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1204,991,1118″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

  • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
  • Изучите внимательно инструкцию.
  • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
  • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
  • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
    Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

Среди преимуществ можно выделить:

  • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
  • выдерживает незначительные царапины;
  • для нанесения не нужно особых усилий;
  • не требуется дополнительное защитное покрытие;
  • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
  • наличие большого выбора различных производителей;
  • работу могут выполнить даже в авто мойке;
  • занимает относительно немного времени для нанесения.

Но есть и недостатки:

  • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
  • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
  • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
    хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

  • «Вилсон»
    Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.
  • «Ликви-Моли»
    Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.
  • «AQuly»
    Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

Читайте также:  Список документов необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД

Дешевое жидкое стекло для авто

Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1244,939,1178″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.

Жидкое стекло для авто своими руками

Не будем томить длинными вступлениями. Жидкое стекло для авто своими руками сделать нельзя. Ответ не распространяется на химиков, изобретателей, лаборантов и людей, имеющих доступ к большому количеству реагентов. Простым обывателям придется внимательно изучить рынок и купить хороший продукт. Цена общего покрытия (покупка+нанесение) обойдется дешевле, если вы сделаете его самостоятельно.

Жидкое стекло отзывы

«Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.

Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки?»

«Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто.»

«Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона.»

«Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).

Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.»

«Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто. Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным. Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).»

Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Сегодня мы затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  1. Легко наносится;
  2. Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  3. Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  4. Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  5. Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.

Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  1. Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  2. Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  3. Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  4. Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).

Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Читайте также:  Что нельзя делать автомобилисту в своем дворе?

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.

Подготовка к полировке

Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  1. Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  2. Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  3. Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  4. Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Так стоит ли заморачиваться

Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Жидкое стекло для автомобиля

Любой владелец автомобиля желает, чтобы он выглядел всегда безупречно. Царапины и сколы режут глаз, а покраска и полировка автомобиля обходится дорого, к тому же часто полировать автомобиль нельзя, так как при каждой полировки уменьшается слой лакокрасочного покрытия.

Жидкое стекло устраняет мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, убирает трещины и царапины, а также защищает вашу машину от новых повреждений, появления ржавчины. Также жидкое стекло создает на кузове автомобиля великолепный эффект зеркального отражения.

  • Придает автомобилю насыщенный зеркальный оттенок нового автомобиля
  • Защищает автомобиль от внешних воздействий, ультрафиолетового излучения
  • Обладает водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами
  • Создает антистатический эффект (не позволяет накапливаться статическому электричеству на кузове автомобиля)
  • Защищает кузов автомобиля от коррозии
  • Обладают демократичной ценой
  • Обеспечивает долговечность покрытия, до 6 — 12 месяцев

Полироли и защитные составы «жидкое стекло» появились в России в 2008 году и сразу набрали большую популярность, за счет создания замечательного и неотразимого эффекта, недорогую стоимость материалов и простой способ нанесения.

Название «жидкое стекло», которое стало в России нарицательным является ошибочным, на самом деле полироли и защитные составы которые продаются у нас под этим названием не являются жидким стеклом. В Японии эти составы часто называют Glass Coat, что можно перевести как стеклянное покрытие.

Жидкое стекло поможет придать вашей машине эффект нового автомобиля, сверкающий, без единой царапинки, глубокий оттенок. Уверены, что все автолюбители хотят видеть свою машину спустя годы в точно таком же состоянии. Жидкое стекло является тем средством, которое сможет вернуть вашему автомобилю салонный внешний вид.

Помимо кузова, жидкое стекло применяют для фар, стекол, дисков, а также различных хромированных деталей автомобиля.

Виды жидкого стекла

Жидкое стекло в России продается в нескольких вариантах. Первый это небольшие ёмкости 100-200 мл. с жидкостью и распылителем, который, как правило идет в комплекте. Такую полироль необходимо распылить на поверхность кузова автомобиля, после чего дождаться высыхания.

Второй вариант — это полироли «жидкое стеклов» в виде паст, обычно в тюбиках до 100 мл. Данные полироли продаются в комплекте с губкой для нанесения и полотенцами для полировки автомобиля.

Также обратите внимание, что часто составы «жидкое стекло» делятся на полироли для светлых и для тёмных автомобилей.

Покрытие кузова жидким стеклом своими руками

Что вам потребуется для выполнения нанесения:

  1. Большая губка, с помощью которой будет осуществляться мойка.
  2. Шампунь для автомобиля.
  3. Средство для обезжиривания поверхности.
  4. Ткань из микрофибры.
  5. Жидкое стекло.

Перед полировкой необходимо:

  1. Помыть автомобиль
  2. Удалить реагент
  3. Удалить битум
  4. Удалить следы насекомых
  5. Подкрасить сколы
  6. Обезжирить кузов

Мойка и обезжиривание кузова

Читайте также:  Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Начинается процедура с очистки кузова. Вымойте машину с использованием шампуня и губки, хорошо высушите. Затем воспользуйтесь обезжиривателем, чтобы обеспечить наилучшую адгезию. Для обезжиривания можно воспользоваться уайт спиритом или собственно любым универсальным обезжиривателем, цена которого составляет всего 100 — 200 рублей. В авто-магазинах и супермаркетах можно найти недорогие обезжириватели от Runway или Hi-Gear.

С помощью мягкой губки обработайте весь кузов автомобиля обезжиривателем, после чего необходимо смыть весь обезжиривателем с кузова под напором воды. Для этого подойдет керхер для мойки, или можно воспользоваться ближайшей ручной автомойкой. Шампунем пользоваться не надо, просто хороший напор воды.

Следующий этап — покрытие жидким стеклом, для этого мы смешиваем два состава, которые идут в комплекте с жидким стеклом и хорошенько встряхиваем баллончик, чтобы тщательно перемешать составы.

Далее берем специальную тряпочку из комплекта жидкого стекла и распыляем состав на нее и на кузов автомобиля. После чего, плавными движениями наносим состав на поверхность.

Таким образом, плавными движениями, мы обрабатываем каждую деталь автомобиля.

Должно пройти не менее 45 минут, для того чтобы состав пошел во взаимодействие с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Жидкое стекло можно наносить на хромированные и пластиковые части кузова автомобиля, а также на все стекла автомобиля, кроме лобового стекла.

Окончательная располировка жидкого стекла

После нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля и прошествии как минимум 45 минут, необходимо окончательно располировать нанесенное жидкое стекло с помощью тряпочки из микрофибры.

Когда вы закончите выполнение работ по нанесению и располировки, оставьте автомобиль как минимум на 6 часов для высыхания, в это время ездить на автомобиле нельзя. Для полного затвердения состава может потребуется 1-2 неделя, в течение этого периода не рекомендуется мыть автомобиль.

  1. Лучше при нанесении проверить, как реагирует жидкое стекло с поверхностью. Если результат вас не удовлетворяет, то нужно повторно вымыть автомобиль и снова обезжирить кузов.
  2. Не надо слишком спешить при растирании, но и промедление недопустимо. Частичное отвердевание происходит в течение нескольких минут.
  3. Рекомендуется выполнять работы в помещении, например, в гараже.

Жидкое стекло, до и после

Мы собрали несколько примеров обработки кузова автомобиля жидким стеклом.

Состав жидкого стекла

Жидкое стекло по-другому называют нанокерамикой. Давайте разберемся что вообще входит в его состав.

  1. Оксид титана трех процентов. Титан является химическим веществом, которое защищает терморегуляцию. В данном составе жидкое стекло защищается от высокой температуры и имеет свойство отбеливания;
  2. Диоксид кремния присутствует в жидком стекле на тридцать процентов. Он составляет основу покрытия и придает твердость и прочность продукту;
  3. Оксид алюминия содержится чуть менее двух процентов. Он придает материалу огнеупорные свойства;
  4. ПАВ (поверхностно-активные вещества). Они используются для «выталкивания» грязи и пыли наружу. Используются в большинстве отбеливающих и очищающих средств, также в жидком стекле;
  5. Декаметилциклопентасилоксан. Содержится в пятидесяти процентах всего продукта и обеспечивает стойкость к окислению. Считается основным в «постройке» базового раствора;

Стоимость покрытия жидким стеклом

Стоимость самого жидкого стекла обычно не превышает пяти тысяч рублей за баночку, в зависимости от бренда и размера. Как правило, в России баночки продаются размером до 300 мл. средства. На один автомобиль в среднем требуется от сорока миллилитров. Так что такого тюбика вам вполне хватит на несколько раз нанесения.

Стоимость наиболее популярного в России набора жидкого стекла — willson glass guard обычно не превышает 3000 рублей.

Стоимость покрытия жидким стеклом в автосалонах и мастерских в среднем составляет 4 — 8 тысяч рублей. Ниже мы приведем цены на покрытие автомобиля в нескольких мастерских Москвы.

Жидкое стекло willson body glass guard

Жидкое стекло от фирмы Willson зарекомендовало себя среди автолюбителей, как одно из самых качественных и недорогих покрытий. Стоимость набора составляет всего 3000 рублей.

Кроме зеркальной поверхности, производитель заявляет о защите от небольших царапин и ультрафиолета, а также имеет водоотталкивающую основу и защищает от выгорания. Willson гарантирует эффект состава на 1 год или 50 бесконтактных моек.

Состав Body Glass Guard выпускается для светлых и темных автомобилей. Эти составы полностью прозрачны и различается только термо-добавками, так как темные оттенки сильнее нагреваются на солнце.

В комплект Willson Body Glass Guard входит губка для нанесения состава, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.

Инструкция по применению Willson Glass Guard:

Полироль для светлых автомобилей — WS-01238 (70 мл), WS-01237 (110 мл), WS-01236 (140мл)
Полироль для темных автомобилей — WS-01241 (70 мл), WS-01240 (110 мл), WS-01239 (140 мл)

Заказать полироль по каталожным номерам вы можете в популярных интернет магазинах автозапчастей exist.ru, autodoc.ru, emex.ru

Официальный сайт производителя полироли — willson-eng.com

Преимущества и недостатки

  1. Жидкое стекло отлично защищает лакокрасочное покрытие, справляется с поставленными задачами.
  2. Придает приятный зеркальный внешний вид автомобиля.
  3. В отличии от обработки воском, жидкое стекло сохраняет свои свойства до 1 — 2 лет.
  4. Можно наносить состав не только на кузов, но и на хромированные и пластиковые элементы автомобиля и даже стекла. (кроме лобового стекла)
  5. Обработать автомобиль легко, достаточно придерживаться простых рекомендаций.

К недостаткам можно отнести:

  1. Жидкое стекло является защитным средством, и не может убрать матовость и царапины старого лакокрасочного покрытия. Для этого рекомендуется перед покрытием автомобиля жидким стеклом сделать абразивную полировку, чтобы удалить матовость и царапины.

Отзывы на жидкое стекло

Пожалуйста оставляйте ваши комментарии, вопросы и отзывы о покрытии автомобиля жидким стеклом. Не забудьте указать марку используемого вами жидкого стекла и его стоимость.

Как правильно установить видеорегистратор

Как правильно установить видеорегистратор: выбор места и подключение к прикуривателю

Выбрать и купить видеорегистратор (с антирадаром или без) – это только половина дела. Нужно еще правильно установить его. В таком, казалось бы, простом деле есть множество нюансов, которые необходимо учесть. Перед тем, как устанавливать видеорегистратор, нужно тщательно продумать место его крепления.

Установка видеорегистратора: как выбрать место

Чаще всего видеорегистраторы закрепляют на лобовом стекле и на торпедо. В любом случае нужно чтобы прибор не ухудшал обзор и не отвлекал водителя. Если формат устройства небольшой, можно попытаться спрятать его за зеркалом заднего вида. Этот вариант установки видеорегистратора один из лучших: и обзор для камеры отличный (нужно только правильно ее сориентировать) и водителю не мешает. Правда есть один минус: тяжело или вовсе невозможно в этом случае развернуть камеру так, чтобы записать происходящее со стороны водителя (например, при «разборках» с патрульной службой). Установка видеорегистратора на торпедо часто не обеспечивает должного обзора, но если устройство тяжелое, то особого выбора нет: придется его «приземлять».

Читайте также:  Как работает дизельный двигатель?

На выбор места крепления влияет тип держателя. В основном они бывают двух типов: на присоске и на липкой ленте. Крепление на присоске хорошо тем, что его легко снимать/ставить. Но: через некоторое время держать он станет хуже, а это грозит падением видеорегистратора с возможностью выхода его из строя. Также присоска может плохо держать при перепадах температур. Потому зимой перед началом поездки нужно проверять, крепко ли держится устройство. Зато держатель в любой момент можно снять. Крепление на двусторонней липкой ленте держит очень прочно. Но: часто снимать держатель не получится. Если машина стоит у вас на охраняемой стоянке или в гараже, то особой нужды снимать видеорегистратор нет. Хотя, не всегда же вы оставляете машину под присмотром.

При установке видеорегистратора есть еще один момент, который нужно учесть: если в вашем авто есть подушки безопасности, устройство не должно попадать в зону их действия. Если это не учесть, при срабатывании возможны травмы от видеорегистратора. Не самая приятная перспектива.

Как правильно установить видеорегистратор

Место для установки выбрано, держатель установлен. Теперь нужно завести провода питания. Чаще всего видеорегистраторы запитывают от прикуривателя и большинство шнуров питания идет со штекером под этот разъем. Все неплохо, но висящие посреди лобового стекла провода могут мешать обзору и отвлекать водителя. Потому желательно провод вывести под потолок (оставьте немного свободного провода, чтобы была возможность изменять положение камеры при необходимости), заправьте провод под потолочную панель, немного отодвинув ее, затем обнажив боковую стойку, прикрепите провод к уже проложенным там жгутам при помощи пластиковых хомутов. Как конкретно отодвигать потолочную панель и боковую стойку сказать трудно: у разных автомобилей по-разному.

Есть способ проложить провод не столь скрытный, но тоже неплохой: использовать специальные пластиковые крепежи, которые устанавливаются под самым потолком (на стекло или панель), а затем в них заправляется провод.

Теперь, снова-таки в зависимости от модели или вашего желания, проводим провод или через бардачок (нужно будет его снять) или под ковриком. Если выбрали вариант «под ковриком», следите, чтобы провод не попадал под ноги пассажира (если завели на пассажирскую сторону) или не запутался в педалях (если прокладываете со стороны водителя). Также нужно проложить его так, чтобы он не попадал в зону действия движущихся частей (заслонок и т.п). Лучше всего хомутами крепить к имеющимся уже жгутам.

Далее есть два варианта: вывести шнур где-то в районе прикуривателя и, используя штекер, включать/выключать питание видеорегистратора, или подключиться «изнутри». Второй вариант предпочтительнее с той точки зрения, что прикуриватель один, а устройств обычно несколько. А так гнездо будет свободно.

Подключение видеорегистратора к прикуривателю

Для подключения «изнутри» нужно к контактам штекера (выбрасывать «коробочку» нельзя, т.к. там находится преобразователь 12В от прикуривателя в 5В для видеорегистратора) припаять два провода. Центральный контакт – это вход +12В, а один из боковых – «земля».

Чтобы узнать, который из них подключен, можно «прозвонить» тестером/омметром каждый боковой контакт относительно центрального. К тому, где будут какие-то показатели, припаиваем второй провод. Есть другие конструкции штекеров для прикуривателя, но принцип определения «земли» такой же: нужно проверять тестером. Если с «прозвонкой» туго, можно снять крышку и посмотреть, к которому припаян провод. Но лучше внутрь не лезть, особенно, если навыков недостаточно. Припаяв провода (если пайка не держится, используйте флюсы – их можно найти на авторынке или там, где продают всякое «железо») тщательно обмотайте все изолентой.

Теперь разбираем место вывода прикуривателя (порядок действий также зависит от модели авто) выводим туда же провод от видеорегистратора. Хорошо закрепляем штекер при помощи хомутов, а провода припаиваем к проводам питания прикуривателя.

Они обычно самые большие по диаметру. Можно также найти питание при помощи омметра/мультиметра/тестера. Напряжение на прикуривателе в современных автомобилях подается при ключе выведенном в положение «зажигание» или «АСС». Тут должно быть 15В или около того. Второй провод при заземлении на корпус машины должен выдавать 0 сопротивление (0 Ом).

Не перепутайте с подсветкой! Этот провод звонится при выключенных лампах также, а вот при включении освещения салона на нем появляется +12В, чего достаточно, чтобы спалить видеорегистратор. Потому найдя провод с нужными параметрами, включите освещение. Ничего не поменялось? Это то, что нужно.
Теперь провода от видеорегистратора соединяем с найденным питанием от прикуривателя, тщательно изолируем (или используем специальные коннекторы). Панель прикуривателя ставим на место. Все. У вас теперь регистратор скрытой установки и вы знаете, как правильно установить видеорегистратор, спрятав при этом провода. Достаточно хлопотно, но оно того стоит.

Народные умельцы находят универсальные способы установки видеорегистраторов, при помощи которых можно установить устройство на любую машину. В видео ниже показан универсальный способ монтажа на примере автомобиля Тойота Королла (Toyota Corolla Axio / Fiеlder).

Вывод: установка видеорегистраторов в автомобиль дело не самое легкое, но сделать это самостоятельно можно.

Если информация была полезна и хотите новые статьи то ставьте лайк на машину и подпишитесь :

Как правильно установить видеорегистратор

Купить видеокамеру, регистрирующую дорожную ситуацию, с сигнализатором полицейских дорожных радаров – это круто, но не сложно. Гораздо сложнее установить её на автомобиль так, чтобы максимально использовать все её полезные функции. Здесь владельца машины поджидает много сюрпризов и нюансов, которые могут свести на нет все его ожидания от установки долгожданной покупки. И главный вопрос – выбор места установки.

Место установки видеорегистратора

Торпедо или ветровое стекло – самые популярные места, куда устанавливают видеокамеру большинство автолюбителей. В обоих случаях важно, чтобы она не мешала обзору и не отвлекала от управления автомобилем. Если размеры прибора небольшие, то есть резон скрыть его за широким корпусом зеркала на лобовом стекле. Такой вариант является наиболее рациональным, так как обеспечивается большой угол обзора камеры и в то же время она незаметна для водителя.

Читайте также:  Как самостоятельно покрасить автомобильные колесные диски?

Недостатком такого расположения является то, что камеру практически невозможно повернуть в обратную сторону, чтобы вести запись событий, происходящих в салоне, например, при выяснении спорных вопросов с инспектором патрульной службы или фиксации его действий. Торпедо подходит для установки массивного и крупного прибора, но при этом не обеспечивается большой угол обзора камеры в вертикальной плоскости.

Перед определением места установки видеорегистратора следует обратить внимание на тип держателя. Он в большинстве случаев крепится за счёт вакуумной присоски или клейкой «липучки». Присоска очень удобна тем, что позволяет неоднократно и легко снимать и устанавливать прибор на рабочее место. Однако со временем герметические свойства материала снижаются, присоска держит камеру уже не так надёжно. Возникает риск падения и поломки прибора, особенно при перепадах температуры и высокой вибрации.

В зимнее время перед каждым выездом рекомендуется проверять надёжность крепления держателя. Двухсторонняя «липучка» держит прибор очень прочно, но при этом не рекомендуется часто снимать держатель, так как липкий слой теряет свои клеящие свойства. Если машина остаётся на неохраняемой стоянке, то следует на всякий случай принимать меры по маскировке регистратора от посторонних глаз.

Одним из нюансов в установке видеорегистратора является то, он не должен располагаться в зоне действия подушки безопасности. Это необходимо для защиты водителя от возможного травмирования регистратором при срабатывании подушки.

Как установить видеорегистратор самостоятельно

После определения места установки прибора и закрепления на нём держателя следует подумать, как подвести шнур питания. Большинство дополнительного автомобильного оборудования получают питание от разъёма прикуривателя. В комплекте регистратора также имеется такой штекер. Если оставить провод питания свободно висящим, то они будут отвлекать водителя и мешать работе с арматурой управления.

Скрытая установка: кабель скрыт под панелью

Вариантов прокладки провода по салону так, чтобы он был малозаметным и не мешал водителю и пассажирам, существует множество:

  • скрытая проводка может проводиться под потолочной панелью, для чего потребуется частичный её демонтаж;
  • чтобы не разбирать панели, можно воспользоваться специальными пластиковыми креплениями для проводов, которые продаются в магазинах автомобильных аксессуаров. Они легко крепятся к стеклу и панелям, а в них можно заправить провод;
  • можно провести провод под ковриком. При этом он не должен путаться под ногами водителя или пассажира, задевать педали;
  • при прокладке провода под приборной панелью или под бардачком следует забортовывать его хомутами к штатным жгутам.
Видео:Установка видеорегистратора. Скрываем провода

Само подключение провода к разъёму прикуривателя можно выполнить двумя способами – с помощью штекера, вставляемого в гнездо прикуривателя, или изнутри непосредственно к контактам разъёма. Второй способ позволяет не занимать гнездо прикуривателя, куда обычно подключается достаточно много другого вспомогательного оборудования.

Подключение к прикуривателю изнутри

Штекер не выбрасываем, так как в нём встроен преобразователь напряжения питания 12V/5V. Наружные контакты штекера нужно соединить с помощью проводов с внутренними контактами разъёма прикуривателя, соблюдая электрическую полярность. Следует помнить, что на центральном контакте штекера и гнезда находится положительный потенциал +12В. Для надёжности соединения провода нужно припаивать с помощью флюса. Штекер и провода нужно надёжно закрепить хомутами. Места соединений изолировать изоляционной лентой.

Кстати, подключать провода не обязательно к самому разъёму прикуривателя. Их можно припаять к замку зажигания. Для этого нужно найти там конец самого толстого провода, который отходит от замка зажигания и подаёт напряжение питания +12В на прикуриватель. Для большей уверенности нужно «прозвонить» этот провод от начала до конца с помощью омметра. Не менее важно и правильное подключение второго минусового провода. Его можно припаять на любой контакт, где соединяются минусовые провода.

Можно закрепить провод под потолком на стекле или панели с помощью пластикового крепежа

При подключении к контактам замка зажигания существует риск перепутать корпусной провод с проводами подсвета приборной доски, на которых при включении подсветки появляется напряжение +12В. Это может привести к выходу из строя регистратора. Поэтому, если нет достаточной уверенности в своих знаниях, лучше выполнять подключение проводов непосредственно к контактам разъема прикуривателя.

Зная все тонкости о том, как установить видеорегистратор со скрытой проводкой, можно подходить к выбору его типа и марки уже более осознанно и расчётливо, заранее прикидывая, как и где он будет установлен и какие материалы потребуются на его установку. Итогом правильного выбора регистратора явится полная реализация его возможностей и функций на автомобиле притом, что он будет максимально незаметен для водителя и посторонних глаз.

Существуют специалисты по установке регистраторов на автомобили, которые могут осуществить скрытый монтаж видеорегистратора на любую модель машины. Ими разработан универсальный способ подходящий фактически для всех марок машин с помощью специального держателя, закрепляемого на лобовом стекле под крышей и зеркалом заднего вида.

Установка видеорегистратора с камерой заднего вида

Учитывая культуру вождения и состояние отечественных дорог, говорить о пользе видеорегистратора не приходится. И если ещё недавно обычная видеокамера на присоске была предметом гордости автовладельца, то функционал современного регистратора сопоставим с возможностями компьютера. Ниже мы разберёмся с критериями выбора и рассмотрим, как происходит установка видеорегистратора с камерой заднего вида в зависимости от его конструкции и ваших пожеланий.

Сразу о главном: определитесь с типом устройства. Их всего два:

классический – это отдельный двухканальный дисплей, который устанавливается на торпеде или лобовом стекле;

зеркало со встроенной передней камерой и разъёмом для подключения камеры заднего вида – совмещает функции зеркала и дисплея, крепится на штатное зеркало в салоне или заменяет его.

Очевидное преимущество второго варианта – возможность стационарной установки. При этом лобовое стекло и торпеда не загромождаются дополнительными гаджетами, а сам видеорегистратор, внешне неотличимый от обычного зеркала, не вызывает интереса у недобропорядочных граждан.

Оба типа двухканальных видеорегистраторов последнего поколения с выносной камерой заднего вида комплектуются приблизительно одинаково, а их установка отличается только способом крепления дисплея. Об этом подробнее.

Установка зеркала видеорегистратора с камерой заднего вида и подключение

Комплектация зеркала-видеорегистратора включает: само зеркало-монитор со встроенной передней камерой, зарядное устройство от прикуривателя, камеру заднего вида, 5-метровый соединительный кабель, набор крепёжных элементов (рис. 1).


Рис. 1 – Комплектация зеркала-видеорегистратора

Если вы правильно выбрали зеркало, то быстро и без проблем зафиксируете его на штатном с помощью двух эластичных ремней. В противном случае придётся демонтировать старое зеркало и приобрести отдельное крепление для нового.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Tucson или Kia Sportage

Как подключить питание

Как и обычный электроприбор, видеорегистратор можно подключить к бортовой сети в любом месте, соблюдая полярность и потребляемое устройством напряжение, которое обычно составляет 5 В.

В зависимости от марки и модели авто, часть его электроприборов находится под постоянным напряжением, а часть отключается вместе с зажиганием. Этот момент и обуславливает выбор провода, к которому вы подключаетесь.

Поставляемое в комплекте зарядное устройство обеспечивает питание от 12-вольтной сети автомобиля. При этом во многих моделях видеорегистраторов штекер прикуривателя оснащён преобразователем напряжения из 12 вольт бортовой сети в 5 вольт, потребляемых самой камерой. Поэтому если вы не сильны в электрике и не хотите покупать отдельный преобразователь, не стоит отрезать штекер зарядки – лучше приобрести дополнительное гнездо прикуривателя, которое и будет соединяться с нужным контактом. К тому же такая установка позволит сохранить видеорегистратор с камерой заднего вида в целостности на срок гарантийного обслуживания.

Перед началом работы по подключению гаджета снимите минусовую клему с АКБ.

К прикуривателю

Длина шнура зарядки позволяет проложить его под обшивкой крыши и накладками передней правой боковой стойки, а затем вывести непосредственно к прикуривателю или в бардачок с розеткой. Если вы регулярно используете прикуриватель для зарядки других устройств, рассмотрите такой вид разветвителя как тройник с выключателями – очень полезный при дальних поездках девайс.

При таком подключении активация записи происходит автоматически при запуске двигателя. После отключения зажигания прибор выключается. Но если видеорегистратор имеет встроенный аккумулятор и датчики движения, он может активировать запись и при выключенном двигателе.

К плафону освещения салона

Это самый короткий путь и простой способ. Понадобится только снять крышку плафона и найти плюсовой провод. При этом важно не перепутать его с тем, который идёт от реле, реагирующем на двери, иначе запись будет включаться при каждом их открывании.

Так как в абсолютном большинстве случаев лампа салона находится под постоянным напряжением, видеорегистратор тоже будет постоянно активен.

К блоку с предохранителями

Обычно он расположен внизу передней или боковой части панели. На крышке блока есть схема расположения предохранителей электроприборов (рис 2). Выбрав подходящий, нужно вытащить его предохранитель, закрепить красный провод от гнезда прикуривателя на плюсовой клеме и вставить обратно (рис 3). Минусовой контакт – масса – идёт на крепёжный болт. (рис 4)


Рис. 2 – Схема расположения предохранителей электроприборов


Рис. 3 – Клемма


Рис. 4 – Минусовой контакт

При таком варианте подключения видеорегистратор будет включаться при подаче напряжения на выбранный вами электроприбор. Если же последний находится под постоянным напряжением, отключать регистратор нужно будет вручную.

К аккумулятору

Удачный способ питания видеорегистратора – отдельно выделенная линия. Подключение аналогично предыдущему: провод выводится под капот к блоку с предохранителями – плюс к плюсу, а минус можно закрепить прямо на корпусе автомобиля.

Если же в дополнение к разъёму прикуривателя приобрести ещё и контроллер питания, можно будет самостоятельно управлять подачей напряжения на камеру.

Как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору

Этот вопрос состоит из двух частей: непосредственного монтажа камеры заднего вида и её соединения с видеорегистратором.

Парковочные камеры бывают врезными и накладными. Для установки врезных потребуется сверлить бампер. Накладные фиксируются на стекле липучкой, на бампере или накладке – липучкой и саморезами.

Накладную камеру заднего вида можно установить на стекле внутри салона или снаружи – над госномером (рис.5). Понятно, что первый вариант не рассматривается, если заднее стекло не имеет электроподогрева и дворника. Но ещё один важный недостаток такой установки – вы не увидите дорогу прямо под колесами. А такая функция очень полезна при езде по бездорожью задним ходом.


Рис. 5 – Варианты установки камеры заднего вида

Как видно из рисунка, прокладка кабеля подключения к видеорегистратору при монтаже внутри салона особых сложностей не вызывает. Иначе обстоит дело с наружным креплением.

В этом случае понадобится:

– снять накладку с подсветкой номера и отметить место крепления камеры;

– зафиксировать её липучкой, после чего проделать отверстия для саморезов – сверлом или шилом;

– вкрутить саморезы, затем вырезать ножом по нижнему краю накладки небольшое углубление для провода и вывести его в багажник.

Питание подключается к лампе заднего хода (красный провод – к плюсу фонаря), видеосигнал – к соответствующему разъёму (рис 6). Таким образом, при включении задней передачи происходит автоматическая активация записи и вывод на экран картинки с задней камеры.


Рис. 6 – Схема подключения камеры заднего вида

По салону провод протягивается от зеркала к багажнику под накладками обшивки салона или пропускается через штатную гофру с проводкой.

Вывод

По большому счёту, самостоятельная установка видеорегистратора с камерой заднего вида, приобретенной в одном комплекте, не должна вызывать больших затруднений. Но если парковочную камеру вы приобретали отдельно от двухканального видеорегистратора и хотите подключить именно её, лучше обратиться к специалистам.

Устанавливаем видеорегистратор на автомобиль

Установка видеорегистратора у многих счастливых его обладателей в большинстве случаев не вызывает трудностей. Но все же бывают ситуации, когда понравившаяся модель не стандартна, или, как для первого раза, трудности все равно возникли.

Покупка видеорегистратора в автомобиль – это не то, на чем не стоит экономить. Здесь дело уже не в моде или следовании традициям. Такое устройство – это ваша безопасность и уверенность в пути.

Чтобы убедиться в важности и пользе данного устройства, далеко ходить не надо – в сети выложены тысячи роликов, когда регистратор спасал своего владельца от тюрьмы, крупного штрафа или потери прав.

Да и какой смысл экономить, ведь стоимость нормального регистратора не больше, чем один штраф за нарушение ПДД. Уже в первой же спорной ситуации устройство полностью окупит затраты.

Но купить понравившуюся модель – это только начало. Главное – правильно установить видеорегистратор.

Эффективность его работы во многом зависит от целого ряда факторов – правильности монтажа, размещения и подключения. Все эти аспекты мы обязательно рассмотрим в статье.

Способы монтажа

Еще до покупки видеорегистратора вы должны представлять, какие виды монтажа существуют и в чем их особенности.

  • с помощью обычной присоски в любой части лобового стекла;
  • с использованием специальной присоски (крепление производится за зеркалом заднего вида);
Читайте также:  Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

  • с применением двустороннего скотча (на лобовое стекло);

  • на торпедо (при помощи наклейки – двустороннего скотча);

  • регистратор, встроенный в зеркале заднего вида.

Тонкости монтажа (преимущества и недостатки)

Что может входить в комплектацию видеорегистратора.

Давайте рассмотрим каждый из вышеприведенных способов монтажа более подробно.

Крепление на обычной присоске

Крепление на обычной присоске – это обычный вариант для большинства современных регистраторов. К примеру, с популярной моделью CVR-A7710 присоска идет уже в комплекте.

Все, что необходимо – закрепить устройство в удобном месте (дабы не препятствовать обзору) и обеспечить наилучшую обзорность.

Само последовательность действий очень проста:

  • обезжирьте поверхность стекла на предполагаемом месте крепления (хорошо протрите ее ваткой, смоченной в спирте или водке);
  • дождитесь полного высыхания;
  • крепко прижмите присоску (присоски);
  • убедитесь в качестве крепления (попробуйте расшатать устройство).

Преимущество такого метода крепления – простота, высокая скорость работы, отсутствие помех для водителя, доступность (все необходимое идет уже в комплекте, как в случае с CVR-A7710).

Из недостатков стоит отметить низкое качество крепления (на скачках или при резкой смене температуры устройство может слететь), невозможность выполнения скрытых монтажных работ.

Если вы выбрали именно такой способ монтажа, то качество монтажа необходимо время от времени проверять.

Полезно знать — критерии выбора видеорегистратора зеркало: рейтинг моделей 2022/2022 года с одной и двумя камерами заднего вид, отзывы.

Специальная присоска

Большинство регистраторов, к примеру, как Neoline Cubex V31 выпускаются со специальной присоской, которая гарантирует лучшую фиксацию устройства (можно купить отдельно). Крепление регистратора в этом случае производится прямо за зеркалом заднего вида.

Преимущество такой присоски – возможность удобного размещения (регистратор не мешает обзору), легкость в самостоятельной установке, устройство незаметно для работников ДПС и воров, отличается надежностью, присоска проста в снятии и фиксации, имеет доступную цену.

Минусы – если специальная присоска не идет в комплекте, то, отдельно приобретенная, может не подойти к видеорегистратору.

Несмотря на надежность крепления, контролировать его качество все-таки необходимо.

Наклейка

Это обычный двусторонний скотч. Такое крепление имеет популярная сегодня модель Cansonic CDV-800.

Преимущества крепежа – компактность, минимальные затраты средств, долговечность, хорошая фиксация и возможность закрепить устройство в любом удобном месте.

Но есть и минусы:

  1. При желании снять и забрать устройство с собой возникают сложности;
  2. Нет возможности перенести регистратор в другое место (без замены двустороннего скотча);
  3. Проблемы с креплением тяжелых устройств (быстро отпадают);
  4. Не всегда получается сделать работу с первого раза;
  5. Высокая вероятность отпадания под действием солнечных лучшей.

Хотя для некоторых моделей видеорегистраторов первый пункт уже не актуален, так как в комплекте с ними уже идут специальные кронштейны для быстрого снятия устройства.

Крепление на торпедо

Крепление на торпедо производится с помощью наклейки (к примеру, Cansonic CDV-800 крепится именно таким способом).

Преимущества – удобство для водителя, наличие крепления в комплекте, возможность самостоятельного монтажа, долговечность, надежность, возможность снимать регистратор.

  1. Недостаточная обзорность;
  2. Видимость для инспекторов и злоумышленников;
  3. Не эстетичность.

Следовательно, данный вариант крепежа больше подойдет для тех людей, которые ценят простоту и удобство.

В зеркало заднего вида

Часто регистраторы встраиваются в зеркало заднего вида (к примеру, G-tech X13).

Преимущество – скрытость от человеческих глаз, надежность и безопасность крепления, хороший обзор.

Минусы – не всегда можно произвести монтаж самостоятельно, повышенные затраты (такие аппараты обычно обходятся дороже), невозможность перемещения регистратора.

Как разместить?

Для того чтобы от «глаза» регистратора не ускользнул ни один важный факт, необходимо придерживаться трех основных правил:

  • крепить регистратор строго по центру лобового стекла (в этом случае будет захватываться, как левая, так и правая сторона);
  • направлять камеру необходимо на дорогу, с небольшим наклоном ниже уровня горизонта;
  • крепить устройство желательно как можно надежнее, чтобы в движении оно не смещалось со своего фиксированного места.

Как подключить?

Допустим, видеорегистратор вы уже закрепили и настроили его положение. Остается подать на него бортовое напряжение 12 вольт.

Здесь есть два вариант – простой и сложный. Рассмотрим кратко каждый из них.

Подключение к прикуривателю. Все, что необходимо – вставить заводской разъем видеорегистратора в гнездо прикуривателя своего авто.

Далее нужно решить, что делать с проводом – его можно прикрепить к лобовому стеклу, просто натянуть и оставить в таком положении или спрятать под обшивку автомобиля.

Последний вариант – самый оптимальный, провод в этом случае будет спрятан от глаз. Если есть навыки и желание, то можно попробовать.

Подключение к освещению на потолке. С позиции эстетики данный способ – идеальный. Но для его реализации необходимо обладать хотя бы минимальным объемом знаний в области электротехники и суметь разобрать осветительный плафон.

Если же есть неуверенность в своих силах, то данную работу лучше поручить профессионалам.

Как решить вопрос с нехваткой гнезд?

Многие автолюбители сталкиваются с дефицитом гнезд в автомобиле. К примеру, в машине может быть установлен навигатор, видеорегистратор, переносной телевизор и прочее оборудование. Куда же все подключать, если гнездо только одно?

В этом случае может пригодиться так называемый разветвитель для прикуривателя.

Второй вариант — подключить все оборудование непосредственно к бортовой сети автомобиля. При подключении регистратора возможна запитки не только от плафона освещения, но и от любого источника в 12 V.

К примеру, на фото ниже показано подключение видеорегистратора к прикуривателю с обратной стороны панели приборов.

Это позволит не занимать регистратором данный разъем.

Полезные советы

Итак, напоследок приведем ряд полезных советов, которые обязательно пригодятся при выборе и эксплуатации устройства:

  1. Обращайте внимание на качество кронштейна регистратора – основные узлы соединений должны быть выполнены из металла. В этом случае устройство не будет постоянно болтать во время движения авто.
  2. Если автомобиль надолго остается без присмотра, снимайте регистратор (желательно вместе с кронштейном).
  3. Заранее продумайте свои действия при необходимости записи разговора с инспектором. К примеру, должна быть возможность повернуть регистратор на 90 градусов.
  4. Старайтесь выбирать устройство со встроенным аккумулятором, способным работать без основного питания в течение 1,5-2 часов. Такая конструктивная особенность предоставит больше автономности устройству.

Выводы

Если соблюдать все рекомендации, приведенные в статье, и с умом подойти к установке видеорегистратора, то он прослужит вам долгие годы и на 100% выполнит свои задачи.

Читайте также:  Как работают свечи зажигания. Принцип работы

Самостоятельно устанавливаем и подключаем видеорегистратор

Видеорегистратор в салоне машины — вещь необходимая, так как зачастую только с его помощью водитель может доказать в суде свою невиновность. Но далеко не каждый начинающий водитель знает, как правильно установить и подключить это устройство в автомобиле.

Где устанавливается регистратор в автомобиле

Обычное место установки видеорегистратора — лобовое стекло. Некоторые автолюбители предпочитают закреплять устройство на торпедо. Правило простое: где бы ни стоял регистратор, он не должен загораживать обзор и отвлекать водителя.

Видеорегистратор, закреплённый на лобовом стекле с помощью присоски

Размеры прибора тоже важны: если они невелики, то его вполне можно поместить на лобовое стекло, прямо за зеркало заднего вида. Такой способ крепления на сегодняшний день признан наилучшим, поскольку камера получает максимальный обзор и при этом не мешает водителю. Но у этого способа есть и недостаток: камеру, находящуюся за зеркалом, трудно быстро развернуть и направить в нужную точку (к примеру, для того, чтобы заснять разговор с инспектором ГИБДД).

Видеорегистратор, установленный на торпедо с помощью двухсторонней липкой ленты

А на торпедо ставят тяжёлые регистраторы. Это надёжнее, чем установка на стекле. Но обзор камеры при этом ухудшается.

Куда и как крепится видеорегистратор

Способ крепления регистратора тоже влияет на место установки устройства. Устройство может удерживаться на месте двумя способами:

  • с помощью присоски со специальным рычагом;
  • с помощью двухсторонней липкой ленты, поставляемой в комплекте с устройством.

Регистраторы, оснащённые присосками, как правило, ставят на лобовое стекло: это надёжно. Недостатком такого способа является его недолговечность. Со временем присоска утрачивает эластичность и трескается, в результате регистратор падает и разбивается. А ещё плотность крепления зависит от температуры на улице. Если на дворе мороз, то перед выездом обязательно нужно проверить, плотно ли присоска прилегает к стеклу.

Схема крепления автомобильного регистратора с помощью присоски

Двухсторонняя лента держит регистратор гораздо лучше. Но в случае необходимости быстро снять устройство не выйдет. Кроме того, если регистратор слишком часто снимается и устанавливается на место, лента утрачивает свою первоначальную липкость.

Крепление проводов устройства

Закрепить провода можно несколькими способами. Рассмотрим самые распространённые из них.

Скрытая установка

Как известно, видеорегистраторы в основном подключаются к прикуривателю. Это удобно, однако возникает проблема с проводами, которые свисают с лобового стекла и мешают водителю. Для устранения этой проблемы проводку вначале прячут под потолочной панелью в салоне, затем заводят под обшивку одной из стоек, после чего подключают к прикуривателю.

Схема расположения скрытой проводки видеорегистратора

Главное в этом способе — не забыть оставить немного свободного провода около регистратора, чтобы в случае необходимости устройство можно было легко повернуть.

Провод, слегка провисающий около регистратора, позволяет свободно поворачивать устройство

Открытая установка

При открытой установке провода никуда не прячутся. Они просто прикрепляются к потолку и к одной из боковых стоек с помощью пластиковых скобок на липучках, которые входят в комплект поставки большинства современных регистраторов.

Пластиковая скобка с липучкой, удерживающая провод видеорегистратора

Этот способ намного проще предыдущего, но надёжным его назвать сложно: липучки часто отклеиваются и провод отваливается.

Различные способы подключения видеорегистраторов в машину

Подключить регистратор можно несколькими способами. Перечислим самые популярные:

  • подключение к прикуривателю с помощью штатного штекера;
  • подключение к прикуривателю изнутри (этот способ часто называют «без прикуривателя»);
  • подключение к плафону в салоне;
  • подключение к блоку предохранителей.

Прежде чем разбираться с каждым из этих способов, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы.

Необходимые инструменты и материалы

  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • комплект проводов для видеорегистратора;
  • комплект крепёжных скоб с липучками;
  • бытовой паяльник;
  • изолента.

Как подключить своими руками к прикуривателю

Особых пояснений для этого способа не требуется, так как последовательность предельно проста:

  1. Видеорегистратор закрепляется на лобовом стекле или на торпедо, его провод подводится к гнезду прикуривателя одним из вышеуказанных способов.
  2. Штекер регистратора вставляется в гнездо прикуривателя.

Штекер видеорегистратора, подключённый к гнезду прикуривателя

Как установить подключение изнутри к гнезду прикуривателя авто

  1. С помощью плоской отвёртки разбирается штатный штекер регистратора.

Штатный штекер регистратора разбирается плоской отвёрткой

Микросхема из него извлекается и обматывается изолентой.

Микросхема извлечена из штекера видеорегистратора

  • Концы проводов микросхемы зачищаются ножом.
  • Гнездо прикуривателя извлекается с помощью плоской отвёртки.

    Прикуриватель извлекается плоской отвёрткой

    Провода микросхемы вручную прикручиваются к проводам на прикуривателе в соответствии с маркировкой (жёлтый к жёлтому, красный — к красному), место скрутки обматывается изолентой.

    Провода микросхемы регистратора прикручиваются вручную и изолируются термоусадкой

  • После этого гнездо прикуривателя устанавливается на место.
  • Как правильно подсоединить к блоку предохранителей

    1. Берётся стандартный автомобильный предохранитель. К одной из его ножек припаивается провод, который, в свою очередь, крепится к плюсу на штекере прикуривателя.
    2. К отрицательному контакту штекера припаивается второй провод с кольцом. Места припоя обматываются изолентой. Получившаяся конструкция показана на фото ниже.

    К штекеру регистратора припаяны предохранитель и кольцо, места припоя изолированы

    Конец провода с предохранителем устанавливается в штатный предохранительный блок. Провод с кольцом прижимается одной из крепёжных гаек на торпедо.

    Подключение штекера регистратора к предохранительному блоку

    Проводка к плафону освещения

    1. Пластиковая крышка плафона поддевается плоской отвёрткой и снимается.

    Пластиковая крышка плафона поддевается отвёрткой и снимается

    Под ней находятся саморезы, которые извлекаются с помощью крестовой отвёртки.

    Саморезы из-под крышки плафона извлекаются крестовой отвёрткой

    После их выкручивания плафон вынимается.

    Плафон извлекается из потолочной панели

    Верхняя крышка плафона откручивается. На фото ниже показаны плюсовая и минусовая контактные площадки. К ним припаиваются провода удлинителя видеорегистратора.

    Удлинитель видеорегистратора припаивается к контактам на плафоне

    Теперь плафон собирается и устанавливается на штатное место, а к разъёму удлинителя подключается штекер видеорегистратора.

    Штекер регистратора подключается к удлинителю в плафоне. Крышка плафона ещё не закрыта

    Как поставить регистратор – видео

    Меры безопасности

    Есть несколько обязательных условий эксплуатации видеорегистратора, которые водителю придётся неукоснительно соблюдать.

    • при установке регистратора и в процессе его эксплуатации следует тщательно избегать попадания влаги внутрь корпуса (этот совет особенно актуален зимой, когда в салоне образуется конденсат). Если вода всё-таки попала в устройство, следует немедленно отключить питание;
    • если после подключения регистратора в салоне появился странный запах или дым, устройство необходимо срочно отключить, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к возгоранию;
    • если регистратор вышел из строя из-за неправильного подключения или в результате падения, его не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. В нём просто нет частей, которые мог бы починить рядовой пользователь. Всё, что может сделать владелец — отнести устройство в сервис, к квалифицированным специалистам.

    Итак, подключить видеорегистратор несложно. Для этого не нужны сложные схемы и глубокие познания в электротехнике. Всё, что для этого требуется — терпение и умение пользоваться паяльником.

    Варианты правильной установки и крепления видеорегистратора на автомобиль

    Многие люди спрашивают, как выполняется установка видеорегистратора в автомобиль. Регистратором является дополнительное устройство, фиксирующее обстановку во время передвижения автомобиля и пребывания на паркинге. Оно не раз помогало водителям разобраться в неоднозначных ситуациях. Устройство крепится на лобовом стекле и производит видеозапись.

    Где и как устанавливают видеорегистраторы

    Видеорегистраторы обеспечивают правовую безопасность водителей, так как могут стать незаменимым помощником в спорных ситуациях с работниками соответствующих органов. Немаловажным моментом в получении качественной съемки является правильная установка регистратора в автомобиль.

    Рассмотрим, как правильно установить видеорегистратор. Обычно крепление регистратора начинается с поиска места расположения. Его оптимальней всего прикрепить в верхней части машины, как можно ближе к потолку, так как в таком положении его можно наклонить вниз, чтобы защитить от попадания солнечных лучей. Чем ниже крепление для видеорегистратора, тем больше вероятности попадания солнца в объектив.

    Устройство часто крепится к лобовому стеклу, но его можно поставить и на щиток прибора автомобиля. И в том и другом случае руководствуются тем фактом, что камера не должна мешать и отвлекать водителя во время езды. Если видеорегистратор небольшого размера, то его можно прикрепить на стекло за зеркало заднего вида. Как показала практика, это самое оптимальное место для камеры, не доставляющее водителю дискомфорта. Единственным минусом подобного крепления видеорегистратора является отсутствие возможности разворота камеры, к примеру, в момент конфликта с инспекторами дорожного движения.

    Если прибор массивный, варианты места установки сводятся к минимуму. В такой ситуации крепление видеорегистратора совершается не на стекло, а на торпедо. Только такая установка лишает камеру должного обзора.

    Исходя из опыта автомобилистов, прежде чем прикреплять авторегистратор, следует обратить внимание на тип устройства. Оно может быть на липкой ленте и на присоске. И тот и другой способ имеют достоинства и недостатки. Присоску использовать очень легко. Она без труда снимается и ставится на место. Но такой вид крепления недолговечный. С течением времени он начинает хуже держаться, что становится причиной падения и поломки прибора. На прочность такого вида крепления влияет также перепад температур. Например, в зимнее время присоска работает хуже.

    Что касается видеорегистраторов с двухсторонней липкой лентой, то они намного прочнее предыдущего варианта, но при желании снять устройство, повторно прикрепить на место его не удастся.

    Рассмотрим, как закрепить присоску. Для того чтобы присоска крепче держалась, перед креплением нужно обработать стекло, чтобы удалить лишний жир. С этой целью можно воспользоваться жидкостью для очищения стекол или обычным спиртом. Если стекло замерзшее, следует его прогреть. Также нужно прогреть саму присоску, так как от холода она каменеет. С этой целью можно просто прогреть машину, включив печку.

    В верхней части лобового стекла часто бывает протянута пупырчатая темная лента, защищающая от солнца. Присоска на ней держаться не будет, так как воздух, присутствующий в пупырышках, будет мешать креплению, поэтому регистратор располагают ниже темной ленты. Если же расположение на ней неизбежно, тогда нужно будет использовать скотч.

    Следующим важным нюансом при установлении видеорегистраторов является зона действия устройств. При выборе места следует учесть расположение подушек безопасности. При срабатывании подушек камера не должна пострадать.

    Как самостоятельно установить видеорегистратор

    Рассмотрим, как установить видеорегистратор самостоятельно. Поскольку некоторые устройства получают подпитку от прикуривателя, то, соответственно, имеют шнур питания. После установки висячих посреди лобового стекла проводов быть не должно. Поэтому устанавливайте регистратор в машине так, чтобы не загромождать обзор водителя и не отвлекать его от дороги.

    С этой целью рекомендовано проводить провода через потолочную и боковую панель машины, слегка отодвинув ее. Поскольку модели и марки автомобилей разные, то говорить о правильности отодвигания панели несколько сложно.

    Другим способом крепления шнура являются пластиковые крепежи. Они, в отличие от первого способа, не такие скрытые, но тоже срабатывают неплохо. Крепежи устанавливают непосредственно на стекло или на панель под самым потолком и через них протягивают провод.

    Рассмотрим варианты подключения видеорегистратора. Владельцы проводят провод через бардачок (что более предпочтительно), а некоторые — со стороны водительского руля. Важно провести шнур так, чтобы он не путался с движущимися частями авто и не мешал водителю при движении.

    Практически во всех автомобилях в верхней части лобового стекла и потолка есть небольшой выступ (ниша), которая легко отодвигается. Через нее проводится кабель от видеорегистратора в ту или иную сторону. Чтобы незаметно провести кабель сбоку, можно легким движением снять боковую стойку и аккуратно уложить провод под панель.

    Если провод пройдет в бардачок, то нужно установить в нем тройник для подключения проводов. Если же провод будет протянут со стороны руля, то нужно будет отодвинуть боковую панель блока предохранителей и подключить провод. Для этого понадобятся прикуриватель с проводом, который можно приобрести в любом автомагазине, и предохранитель с припаянным проводом.

    Предохранитель подключается к плюсовому проводу. На крышке блока предохранителя есть схема, на которой можно увидеть значок плюсового предохранителя ACC (10 A). Нужно изъять штатный предохранитель и подключить к нему плюсовой провод. После этого можно будет подключить к нему прикуриватель. Если подключить напрямую, то видеорегистратор может перегореть, так как данные устройства работают от 5 V. Минусовой провод крепится к болту коробки предохранителя.

    Как установить авторегистратор с камерой заднего вида

    Рассмотрим, как прикрепить видеорегистратор с камерой заднего вида. Если вы приобрели фиксирующий прибор, который смотрит не только вперед, но и при помощи задней камеры, установленной на небольшом кронштейне, снимает то, что происходит сзади, то его нужно соединить с «головным устройством» при помощи длинного провода.

    Устанавливайте дополнительную камеру:

    • на крышке багажника (рамке номерного знака);
    • на бампере;
    • на стекле заднего вида.

    Есть универсальное оборудование, которое служит и зеркалом, и видеорегистратором одновременно. Если к нему прилагается задняя камера, то для ее установки в задней части авто проделывается специальное отверстие, в которое монтируется устройство. Такая камера вначале для подпитки подключается к задним фарам, а потом для получения видеосигнала кабель протягивается к видеорегистратору. Длина кабеля приблизительно составляет 5 м. Вся проводка протягивается незаметно под прошивкой салона во избежание лишних элементов. Камера заднего вида срабатывает при включении заднего входа.

    Установка зеркала с камерой совершается по такому же принципу, что и обычного видеорегистратора. Можно сделать это, пользуясь монтажом, описанным выше. Только устройство крепится непосредственно на штатное зеркало. В разных марках машин установлены различные зеркала, поэтому и крепление может отличаться. Обычно это зажимы или текстильные липучки, посредством которых крепится зеркало.

    Как установить видеорегистратор: установка регистратора своими руками

    Решение поставить видеорегистратор в автомобиль позволяет водителю постоянно фиксировать дорожную обстановку. Регистратор в машине является электронным «свидетелем», что позволяет точнее определить виновника в случае ДТП, зафиксировать отдельные детали, возможные нарушения и другие события на дороге, противоправные действия третьих лиц и т.д.

    При этом не все автовладельцы уделяют должное внимание:

    • вопросу правильной установки видеорегистраторов;
    • выбору направления обзора;
    • надежности фиксации регистратора и т.д.
    • способу подключения.

    По этой причине необходимо знать, как установить видеорегистратор правильно для максимальной эффективности и комфортного использования. Подробнее читайте в нашей статье.

    Установка регистратора в авто: основные правила

    Важно понимать, если установка регистратора выполнена неправильно, допущены ошибки при подключении или монтаже, эффективность данного устройства значительно снижается.

    С учетом того, что сегодня на рынке представлено большое количество различных устройств, которые отличаются по способу крепления, размерам, функционалу, основные требования и правила к установке следующие:

    1. Регистратор должен стоять строго по центру лобового стекла.
    2. Его «прицел» должен быть смещен чуть ниже линии горизонта.
    3. Крепление на лобовом стекле должно быть максимально надежным.
    4. При подключении регистратора провод питания не должен мешать водителю.
    5. Питание на устройство должно быть стабильным.

    Также простейшие способы подключения через «прикуриватель» или автомобильную розетку могут привести к тому, что незаметно для водителя питание на видеорегистратор пропадает, устройство фактически не работает.

    Причина – штекер попросту выскакивает из разъема прикуривателя или розетки. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо правильно подобрать место установки видеорегистратора и выполнить качественное подключение устройства.

    Где поставить регистратор: выбор места установки

    Как правило, место установки видеорегистратора — на лобовом стекле. Реже устройство крепят на панели приборов или крепление производится к зеркалу заднего вида в салоне.

    При выборе места установки следует помнить — регистратор не должен мешать и ухудшать обзор, чтобы не отвлекать внимание водителя.

    Оптимальным решением может показаться установка в области зеркала заднего вида (крепится видеорегистратор на лобовое стекло за зеркалом или к самому зеркалу). Однако необходимо учитывать и то, что при необходимости повернуть камеру (например, записать разговор с инспектором), такой способ монтажа значительно усложняет задачу.

    Еще следует помнить, что для больших и тяжелых устройств установка на стекле противопоказана, особенно на присоски. В этом случае видеорегистратор лучше устанавливать на торпедо. При этом устройство, закрепленное на приборной панели, не способно обеспечить полный обзор, но фиксация будет максимально надежной.

    Типы крепления регистратора

    С учетом данных особенностей необходимо отдельно обращать внимание на то, как установить регистратор, какой тип держателя при выборе регистратора в машину будет лучшим и т.д.

    Обычно видеорегистратор имеет два вида крепления:

    • на вакуумной присоске;
    • на липкой ленте (двухсторонний скотч);

    Часто крепеж полностью отклеивается и видеорегистратор падает. Если сравнивать с присоской, крепление на липкую ленту надежнее. Однако снимать крепеж или регистратор при таком способе монтажа не получится. Также скотч может оставлять следы на торпедо и различных поверхностях.

    Монтируем видеорегистратор: как установить самому

    Установка видеорегистраторов предполагает:

    • монтаж держателя и самого устройства;
    • прокладку провода питания;
    • подключение регистратора.

    Питание на видеорегистратор стандартно берут от прикуривателя. В комплекте с устройством шнуры питания имеют соответствующий штекер. Основная проблема – если силовой кабель не спрятать, провод мешает обзору, становится источником дополнительных стуков и других неудобств.

      По этой причине провод лучше вывести под потолком или спрятать под обивку потолка, проложив его под облицовкой боковой стойки. Обычно под стойкой уже имеются жгуты проводов, к которым можно прикрепить провод питания регистратора при помощи хомутов.

    Подключение видеорегистратора

    Самым простым решением является вывод провода со штекером-разъемом для подключения в области прикуривателя. При этом намного практичнее подключиться напрямую к силовым цепям авто.

    Это позволяет оставить свободным гнездо прикуривателя, а также улучшает внешний вид. Фактически, при скрытом подключении провода питания регистратора не будет видно.

    Чтобы подключить видеорегистратор:

    • потребуется припаять пару проводов к контактам штекера (для лучшей фиксации дополнительно используется флюс);
    • преобразователь 12В от прикуривателя в 5В для регистратора (выполнен на проводе) отрезать не следует;
    • при подключении нужно найти центральный контакт 12В, а также боковой контакт «заземление», чтобы правильно припаять провода. Для этого используют тестер или омметр.

  • дальше все места пайки следует заизолировать (если не использовались коннекторы), собрать панель прикуривателя и подключить провод питания к регистратору для проверки. В норме, после того, как водитель вставил ключ в замок зажигания, должен работать прикуриватель и видеорегистратор.
  • Рекомендации

    При необходимости поставить видеорегистратор, установка данного устройства не является сложной. Главное, заранее определить место установки устройства и тип подключения (скрытый или наружный).

    Напоследок еще раз отметим, что желательно сразу избавляться от висящих проводов и прятать их под обшивку, крепить провод пластиковыми крючками, выводить под бардачком и т.д.

    Часто неправильно уложенные и закрепленные провода в салоне становятся причиной того, что регистратор не работает или водитель испытывает определенные неудобства при эксплуатации автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию