Какова зона действия запрещающих знаков?

Зона действия дорожных знаков

Знание и соблюдение правил дорожного движения — основа безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Чтобы правильно организовать автомобильный и пешеходный поток, используются светофоры, разметка и, конечно же, дорожные знаки.

Последние играют особенно важную роль, ведь таблички, в зависимости от их обозначения, могут запрещать то или иное действие, предупреждать об опасности, информировать о ситуации на дороге и расположении объектов инфраструктуры.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, нужно знать не только то, что обозначают указатели, но и область, на которую распространяется их действие.

Зона действия дорожных указателей

Существует достаточно большое количество знаков. Для лучшего понимания, все они объединены по смыслу и назначению в категории. У каждой своя зона действия.

Справка. Зона действия — расстояние, на котором человек, управляющий транспортным средством, должен выполнять требования того или иного указателя.

Предупреждающие

Главное назначение этого «семейства» указателей — своевременно оповестить водителя об опасности.

«Рабочая» область предупреждающей категории не имеет чётких границ, ведь основная цель категории — предупреждение. Но есть небольшой нюанс — место установки. Так, за чертой населённого пункта знак монтируется за 150–300 м, в населённом пункте — за 50–100 м до опасности.

Приоритета

Самая малочисленная категория указателей, предназначенная для установления очерёдности проезда перекрёстков. Располагаются в местах, где отсутствует светофор, на сужающихся участках дороги. «Рабочая область» включает и перекрёсток, перед которым располагается знак.

Справка. Стоит иметь в виду, что если на пересечении проезжих частей присутствует и указатель, и светофор, то очерёдность проезда регулирует последний. Знаки теряют свою силу и попросту не «работают».

Предписывающие

Это «семейство» отвечает за определение скоростного режима на конкретном участке пути, указывает правильное направление движения на каком-либо участке проезжей части. Несмотря на позитивный окрас, несоблюдение указаний карается немалым штрафом.

Зона действия табличек, входящих в данную категорию, — перекрёсток, перед которым установлен указатель. В некоторых случаях «рабочая» область может ограничиваться знаками дополнительной информации. Данные указатели представляют собой табличку, на которую нанесены цифры, расположенные между двумя стрелками. Если таковая имеется, водитель должен соблюдать предписание ровно столько, сколько указано на знаке (50 м, 100 м и так далее).

Например, если знак «Ограничение скоростного режима» дополнен указателем «500 м», то «рабочая» область составляет 500 м, а не заканчивается на перекрёстке.

Сервисные

Главное назначение — информировать участников движения о расположении объектов инфраструктуры. «Рабочая» область аналогична предыдущему варианту.

Информационные

Эта категория устанавливает или отменяет режимы проезда, «говорит» о расположении населённых пунктов и прочих объектов инфраструктуры.

Располагаются указатели на краю проезжей части, а их область распространения отменяется аналогичным знаком, но перечёркнутым линией красного цвета.

Запрещающие

Предназначение категории — ввести или отменить ограничения на определённом отрезке пути. Требуют строгого исполнения со стороны всех участников движения. В противном случае водитель будет привлечён к административной ответственности.

«Рабочая» область семейства — с места установки до ближайшего по ходу движения перекрёстка. В некоторых случаях дополняются табличкой, которая может укорачивать или удлинять зону распространения сигналов.

Временные

Главная задача временных указателей — отмена постоянных сигналов в связи с проведением строительных и прочих работ. Внешне они выглядят как постоянные, но отличаются окрасом — информационный рисунок нанесён на табличку жёлтого цвета.

Область распространения зависит от того, в какое семейство они входят:

  • предупреждающие — не обладают «рабочей» зоной;
  • приоритета — область заканчивается за мостом и участком пути, на котором затруднён разъезд встречных потоков;
  • запрещающие — отменяются аналогичным знаком, на который нанесены диагональные линии красного цвета;
  • сервиса — не имеют временных ограничителей;
  • информационные — категория включает несколько табличек, не имеющих аналогичных, но постоянных.

Знаки, входящие в последнюю категорию, используются для обозначения объезда, изображают схему пути.

Обгон “паровозиком” разрешен или нет

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон “паровозиком” и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием “транспортное средство, движущееся впереди”, ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Комментарии 7

Читать нужно буквально а не между строк, запрещается не обгон впринципе, а именного транспортное средство которое выполняет обгон

www.drive2.ru/b/521675387499971344/ мой на удивление положительный опыт на эту тему.

Спасибо за информацию, теперь можно ссылаться на это решение суда при разбирательстве подобных дел. А если распечатать, то можно грамотно слать лесом на месте)

Как на авторамблере пишут — а если транспортное средство уже начало обгон, а это спереди через 10км от тебя…
Тут как знак стоп перед перекрестком. Надо тормозить не перед знаком а перед абстрактным пересечением проезжих частей.

Читайте также:  Рейтинг лучших новых автомобилей до 700 000 рублей 2022 года

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон “паровозиком” запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя.
“Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?”. Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий:
“11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;”
На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие.
“Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;”
Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно.
И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Нафик-нафик, я лутше подожду.Пару раз были неприятные моменты с этим делом, впереди идущий заменьжуется а тебя уже зажимают встречный.

Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”?

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном “паровозиком” или “гуськом” — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2022 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2022 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком “гуськом”? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал “паровозик” из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
Читайте также:  Отсутствие ОСАГО при ДТП: кто возместит ущерб?

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте “. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. “. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2022 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

Какой штраф за обгон “паровозиком” нескольких машин?

Двойной обгон классифицируется как объезд двух и более авто по встречке без возврата на прежнюю полосу после опережения первой машины. Также это можно назвать опережением уже совершающего маневр ТС. Описанный способ называется «паровозик» или «гуськом». Такими терминами характеризуется ситуация, когда на маневр выезжает уже не один автомобиль, а сразу несколько. Причем каждый пытается обогнать другой.

Вопрос о допустимости двойного обгона уже давно беспокоит нетерпеливых автомобилистов. Правила дорожного движения на 2022 год не дают точного ответа на этот вопрос. Водителям остается только разбираться в нюансах и принимать самостоятельное решение.

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Так можно или нельзя?

В правилах для обгона доступна вся информация, которая разрешает или запрещает его. Если на запрет не обозначен, действие можно совершать без оглядки на нарушение закона. В ПДД от 2022 года отсутствуют предписания о запрете двойного обгона. Это означает, что автомобилист может смело обгонять хоть три, шесть или восемь авто сразу.

Главное условие для совершения обгона заключается в безопасности его проведения. Водитель должен быть уверен, что на дороге во время обгона не случится внештатных ситуаций. Если во время совершения маневра никто не пострадал, действие автовладельца считается безопасным. При наличии пострадавших обгон классифицируется как опасный, водитель будет наказан по всей строгости закона.

Для совершения грамотного обгона водитель должен убедиться в следующих факторах:

  • полоса встречного движения свободна на длинном отрезке;
  • на пути обгона отсутствуют знаки сплошной линии, знаки запрета для обгона, перехода для пешеходов;
  • нет обгоняющей машины впереди или позади;
  • ни один автомобиль впереди не включил знак левого поворота;

Именно на данный список стоит ориентироваться, если водитель собрался совершать обгон. Любое отклонение чревато последствиями.

«Паровозик»: можно ли так обгонять?

Под такого рода опережением подразумевается способ, при котором машина обгоняет сразу несколько других транспортных средств. Однако кроме этой трактовки обгона «паровозиком» есть еще одна. Она заключается в том, что происходит обгон машины, которая сама при этом занимается обгоном. Автомобиль продолжает двигаться по встречной полосе не возвращаясь на свою.

Именно такой способ объезда не разрешен. Но данное правило распространяется только на тех, кто является вторым или последующим обгоняющим. Доказать, что водитель не совершал нарушение ПДД можно при наличии видеодоказательств нарушения. Запрет на обгон паровозиком указан в пункте 11.2 правил ДД РФ.

Даже если представитель ГИБДД заметит движение водителя впереди остального транспорта, это не будет означать, что собственник первого транспортного средства заехал на встречную полосу первым.
В данном правиле есть еще одна тонкость, которую можно назвать недоработкой. В правилах есть фрагмент, который запрещает обгон уже обгоняющего транспортного средства на любом расстоянии.

Сотрудник из ГИБДД может легко лишить прав водителя, если увидит обгон при подобной ситуации. Судебный орган во время разбирательства не учтет, что данное правило разрабатывалось для предотвращения обгона «паровозиком».

Таким образом, автомобилист должен учесть, что в нынешнем году производить двойной обгон разрешено. Нельзя совершать опережение «паровозиком», данный запрет продиктован сразу 2 правилами ПДД.

Какой штраф можно получить?

Как было указано, в ПДД России отсутствует наказание за опережение с использованием полосы встречки. Неважно: двойной он или совершен методом «паровозика». Однако есть штраф за въезд на полосу встречного движения, так как для совершения почти любого обгона необходимо перестроится в поток другого направления. Такой регламент представлен в статье 12.15 ч.4 КоАп России.

Помимо основной части есть дополнение, в котором указано еще более жесткое наказание для тех, кто нарушил правило повторно.

Читайте также:  Могут ли приставы списать штраф с кредитной карты?

Правонарушение

Правовая база административного кодекса

Санкции

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 часть 4

Материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или запрет на вождение машины на срок от 4 месяцев до полугода

Повторный выезд на полосу встречного потока движения

Статья 12.15 часть 5

· лишение водительского удостоверения на 1 год;

· материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей (если нарушение было зафиксировано автоматической камерой)

Объезд неподвижного объекта по полосе встречного потока

Статья 12.15 часть 3

Материальное взыскание в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей

Что нужно знать про двойной обгон и обгон паровозиком: какое возможно наказание

  1. Разбираемся с понятиями
  2. Поговорим о двойном обгоне
  3. Теперь об обгоне паровозиком
  4. Возможные наказания
  5. Подводим итоги

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим про обгон паровозиком — какое наказание в ПДД, а также про особенности и санкции для водителей за двойной обгон.

Важно понимать, что паровозик и двойной обгон ПДД трактует по-разному. Это 2 вида маневров, общее у которых одно — это выезд на встречную полосу, а также объезд других автотранспортных средств.

Нужно понять, что говорит ПДД, можно ли совершать подобные маневры, и как правильно действовать. Плюс размеры штрафов за неправильные маневры со стороны обгоняющего.

Разбираемся с понятиями

Прежде чем озвучить штраф за обгон паровозиком, как и за двойной обгон, следует понять, что это означает.

Двойным обгоном принято считать обгон 2 и более транспортных средств путем выезда на встречную полосу движения. То есть во время такого маневра, опередив первую машину, водитель не возвращается на свою часть дороги. Либо же таковым считается обгон авто, которое в этот момент совершает обгон.

Но еще есть понятие обгона паровозиком. Также называют гуськом. В этом случае осуществляется выезд на встречку за машиной, которая пошла на обгон. В этот момент на встречной стороне автодороги оказывается 2 и более автомобиля.

Относительно обгонов есть целый раздел в действующих ПДД. Здесь прописаны все правила для безопасных маневров, существующие запреты, а также условия, при которых совершить обгон можно.

Наказание следует не за сам факт обгона. Здесь вопрос в выезде на чужую полосу движения.

Да, в теории при обгоне всегда нужно выехать на встречку. Но не всегда, выезжая на встречную полосу, водитель совершает обгон. Иногда это опережение, как в случае с обгоном тихоходных ТС , о которых уже говорили ранее.

А те же обгоны в опасных поворотах запрещены всегда. Нет условий, позволяющих без нарушения правил выполнить подобное действие.

Поговорим о двойном обгоне

В ПДД есть запреты и предписания относительно подобного маневра. Получается, что когда запретов нет, то это разрешено.

В действующих ПДД за 2022 год нет никаких пунктов, запрещающих выполнить двойной обгон. Причем вне зависимости от количества автотранспортных средств, принимающих участие в подобном маневре.

Есть только одно условие. Водители обязаны удостовериться предварительно в том, что их действие не повлечет за собой никаких опасных последствий. То есть маневр безопасный.

Вывод о проверке безопасности маневра зависит от последствий. Если никакого ДТП не произошло, то все было сделано по правилам. Если случилась авария, то придется заплатить штраф, либо лишиться удостоверения.

Но нужно внести уточнения. По ПДД, совершая рассматриваемое действие, водители обязаны проверить несколько моментов:

  • на встречной полосе нет машин, либо находятся на достаточном расстоянии, чтобы успеть завершить маневр;
  • впереди отсутствует сплошная разделительная полоса;
  • нет установленного знака, запрещающего обгон;
  • не располагается никакой путепровод, пешеходная зона, а также железнодорожный переезд;
  • это же относится к тоннелям, эстакадам, опасным поворотам и подъемам;
  • в этот момент машина позади не пошла на обгон вашего транспортного средства;
  • ни одна из впереди идущих машин не активировала левый поворотный сигнал.

Этот список в полной мере определяет условия, при которых можно и нельзя осуществлять обгон с выездом на встречную часть дороги. Это же относится и к двойному типу маневра.

Теперь об обгоне паровозиком

Здесь ситуация несколько иная. И рассматривать нужно отдельно.

Напомним, что здесь речь идет о маневре, при котором ваша и еще минимум 1 машина пошла на обгон другого авто, двигаясь друг за другом. Своего рода колонна.

Плюс существует понятие обгона уже обгоняющего автомобиля. Представьте ситуацию. Впереди на полосе медленная машина. Вы движетесь быстрее. По левому борту передний автомобиль начал обгонять другой транспорт. В этот момент вы также нажали на газ, повернули налево, включив поворотник. И теперь самое главное. Выезжаете еще левее авто, которое пошло на обгон. И в итоге обходите сразу 2 машины, одна из которых также обгоняет другое ТС. Звучит может и несколько запутанно, но все должно быть понятно.

А такой маневр считается запрещенным.

Только есть свои нюансы. Подобное действие в виде паровозика или гуська запрещается лишь той машине, которая создала подобный эффект. То есть существует условно первая машина, которая включила поворотник, и нажала на газ. При выполнении всех выше описанных условий, такие действия нарушением не считаются.

Но если за этой машиной выстроилась очередь, и они также включили поворотники и нажали на газ, то тут уже создается эффект паровозика. Все авто позади вас нарушают правила.

Сложность в том, что доказать свою невиновность, даже если ваше ТС было первым в созданном паровозике, проблематично. Единственным весомым аргументом станет видеозапись с регистратора.

В пункте 11.2 действующих правил прописано, что водителям нельзя совершать обгон, если:

  • впереди находящееся ТС осуществляет обгон, либо объезжает препятствие;
  • машина, находящаяся позади, начала обгонный маневр.

Получается следующее. Инспектор видел, что ваше автотранспортное средство находилось впереди условной колонны (паровозика). В теории вы не виноваты. Но это в теории. На практике инспектор не мог видеть, что вы не выехали на встречку в тот момент, когда иное ТС уже зашло за маневр.

Принимая это во внимание, совсем не исключено, что водителя, действующего вроде как в рамках правил, не оштрафуют, или не попытаются лишить прав.

Возможные наказания

Напоминает, что как такового наказания за обгонные действия не предусмотрены. И не важно, будет это двойной, либо паровозик.

Факт в другом. Любое подобное действие зачастую трактуется по 4 части 12.15 КоАП. А здесь речь идет о штрафе или лишении прав за выполненный выезд с нарушением правил на встречную часть автодороги. Есть и следующая за ней статья, где наказание будет намного серьезнее.

Читайте также:  Как узнать стоимость ОСАГО на машину на год и рассчитать личный коэффициент?

В итоге возможно 3 варианта наказания. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Водитель выехал на встречную полосу, нарушив при этом ПДД. Трактуется по 4 части статьи 12.15. Здесь в лучшем случае придется отдать в государственную казну 5 тысяч рублей. В худшем водитель окажется без прав на срок от 4 и вплоть до 6 месяцев;
  • Автомобилист повторно нарушил предыдущее правило. В теории можно снова заплатить 5 тысяч рублей. Но при условии, что нарушение было зафиксировано с помощью специальной камеры. Но есть и более неприятный исход. Это лишение удостоверения. Только теперь на 1 год;
  • Водитель вынуждено выехал на встречную часть дороги, чтобы объехать препятствие. И никого не будет волновать, что сторона дороги, по которой должен есть водитель, оказалась непригодной для этого. Либо возникло иное препятствие. Если выехал, то будь любезен заплатить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Теперь знаете и о возможной ответственности.

Да, если инспектор или дорожные камеры не зафиксировали нарушение, то его как бы и не было. Но это не повод совершать откровенно опасные маневры.

Подводим итоги

Как видите, паровозик и двойной обгон являются понятиями разными. Но некоторые моменты у них общие.

Любой маневр, связанный с выездом на чужую часть дороги, должен сопровождаться правильными и рациональными действиями со стороны автомобилиста.

Нельзя слепо объезжать другие авто лишь по причине того, что ваша скорость выше. Необдуманный маневр может стоит здоровья и жизни. Правила, увы, написаны кровью. И если на дороге стоит запрещающий знак, либо нанесена соответствующая разметка, то нарушать их требования не стоит.

Что думаете на этот счет? Насколько наказание справедливое? Нужно ли дорабатывать ПДД?

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон “паровозиком” в 2022 году?

Содержание:

  • 1. Ответственность за нарушение правил обгона
  • 2. Что говорит ПДД?
  • 3. Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?
    • 3.1. Обгон нескольких автомобилей
    • 3.2. Обгон обгоняющего
    • 3.3. Обгон «паровозиком»
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Среди автомобилистов ходит довольно много слухов о наказании за двойной обгон. Это связано с тем, что в КоАП нет статьи, вводящей санкции непосредственно за сам обгон, а также с тем, что под двойным обгоном могут подразумеваться разные маневры, не все из которых нарушают ПДД. Данная статья поможет раз и навсегда выяснить, в каких случаях за обгон могут оштрафовать или даже лишить прав.

Ответственность за нарушение правил обгона

Как уже было сказано выше, в КоАП нет статьи за нарушение правил обгона: водителей штрафуют за выезд на встречную полосу. Это значит, что водитель, совершивший обгон с нарушением правил, будет наказан так же, как водитель, пересекший сплошную разделительную линию:

  • при первом нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • при повторном нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 12 месяцев.

По поводу наказания за повторное нарушение нужно сделать 2 замечания. Во-первых, нарушение будет считаться повторным, даже если водитель нарушал разные пункты ПДД. Например, в первый раз он пересек сплошную, а во второй раз – нарушил правила обгона: в таком случае к нему будет применяться более строгая статья, как за повторное нарушение. Во-вторых, получить штраф за повторное нарушение можно, только если нарушение зафиксировала камера: если инспектор выписывал протокол водителю лично, то вариант наказания только один – лишение.

Что говорит ПДД?

Найти все правила обгона в ПДД довольно просто: они собраны в 11-ом разделе. Но о «двойном обгоне» там нет ни слова.

Обгонять запрещено в следующих ситуациях:

  • неподалеку (спереди или сзади) другой водитель уже совершает обгон или показывает свое намерение начать его с помощью поворотников;
  • у водителя нет уверенности, что он сможет вернуться в свой ряд после завершения маневра;
  • автомобиль находится в зоне, запрещенной для обгона (регулируемый перекресток, зебра, ж/д переезд, мост, туннель и так далее).

Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?

Чаще всего под этой фразой водители подразумевают один из трех видов маневров:

  1. Обгон 2 (или более) автомобилей, движущихся по своей полосе.
  2. Обгон автомобиля, который в то же время уже совершает обгон (на полосе для встречного движения параллельно оказывается сразу 2 автомобиля).
  3. Выезд на встречную полосу нескольких автомобилей, двигающихся друг за другом.

А теперь необходимо разобраться, какие из этих видов обгонов запрещены правилами, и по каким причинам.

Обгон нескольких автомобилей

В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.

Обгон обгоняющего

Если объяснять подробнее, то данный маневр заключается в том, что водитель выезжает на встречку, на которой уже находится другой автомобиль из его же ряда, совершающий обгон. Далее нарушитель перестраивается на полосу левее и обгоняет не только свой поток, но и другого водителя, совершающего обгон более медленно. Данный вид маневра можно назвать самым рискованным. В обычных ситуациях к нему никто не прибегает: очевидно, что он не только незаконный, но и небезопасный.

Обгон «паровозиком»

А подобный вид обгона наоборот достаточно часто встречается на высокоскоростных трассах. Тем не менее, он все же является незаконным. Если 2 и более автомобиля выстроились в линии на полосе для встречного движения, то нарушителями станут все, кроме водителя, первым начавшего обгон. Более того, обгон будет запрещен, даже если между обгоняющими будет довольно большая дистанция. ПДД запрещает выезжать на встречку, если поблизости есть хотя бы один автомобиль, совершающий обгон. Проблема в том, что ПДД не устанавливают конкретного расстояния между автомобилями, при наборе которого водители могут не бояться начинать обгон. Это позволяет инспекторам выносить решения самостоятельно, исходя из ситуации.

Читайте также:  Если виновник ДТП погиб, кто должен возместить ущерб?

Заключение

Российское законодательство не предусматривает штрафа или какого-либо другого наказания за обгон нескольких автомобилей. Однако, если несколько водителей одновременно оказались на встречной полосе рядом, их может ожидать не только штраф, но и лишение прав.

Можно ли обгонять тихоходов «гуськом» или «паровозиком»?

Из-за небольшого количества участков с прерывистой разметкой за большегрузными фурами выстраиваются очереди из легковушек, которые ждут подходящего окна для совершения обгона. Но мест, где можно безопасно выскочить на встречную полосу, немного. Поэтому при первой возможности на штурм чадящих тихоходов одновременно устремляется до десятка машин. Позволителен ли такой маневр?

Что такое «паровозик» ?

Десятилетие назад сотрудники ГИБДД сквозь пальцы смотрели на вечно спешащих лихачей. Стоило кому-нибудь впереди рвануться на встречку, как вся колонна начинала обгонять сама себя, меняясь местами. За первым автомобилем на встречке обычно выстраивались по три-четыре машины. Прерывистая разметка дозволяла любые маневры. Однако за последние годы автомобилей стало настолько много, что обгоны «паровозиком» или «гуськом» стали часто заканчиваться плачевно. Первая машина успевала протиснуться в окно, а другие сталкивались лоб в лоб с неожиданно выскочившим встречным автомобилем.

Огромное количество смертельных случаев стало регистрироваться на трассах, идущих на восток страны. Это автомагистраль М5 «Урал», идущая через Рязань в Челябинск, Екатеринбург и далее, а также М7 «Волга», сужающаяся за Нижним Новгородом, и другие дороги. Бесконечной вереницей по ним следуют груженые фуры, между которыми снуют легковушки.

Теперь в правила внесены строгие поправки, по сути, запрещающие одновременный обгон тихоходов сразу несколькими автомобилями.

Пункт 11.2 ПДД гласит, что водителю запрещается выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Таким образом, если кто-то в длинной «колбасе» машин вырвался на встречную полосу и понесся обгонять всех тихоходов, другие участники движения должны ждать, пока смельчак не вернется на свою полосу. Более того, обгон запрещен, даже если кто-то впереди подаст сигнал поворотником.

К примеру, фура стала моргать левым указателем и все, кто следует за ней, не имеют права меняться местами. Раньше такие действия водителя фуры считались джентльменским предупреждением о приближающемся спереди ТС. Сейчас запрет оформлен законодательно.

Какое же наказание ждет нарушителей?

Альтернатив здесь нет. При любом нарушении правил обгона сотрудники ГИБДД вменяют нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает пятитысячный штраф или лишение прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу. При повторном нарушении существует и более строгое наказание.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить любого водителя из вереницы одновременно обгоняющих автомобилей. Доводы о том, что он пошел на обгон первым, а другие пристроились, обычно не принимаются во внимание инспекторами. Настоящим спасением здесь является запись видеорегистратора. Хотя и здесь водителя могут наказать за то, что он не увидел, как следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Одновременный обгон «паровозиком» возможен лишь в тех местах, где для этого предусмотрена специальная полоса. Есть участки, где узкая дорога на время расширяется на одну и более полос. В этом случае обгон не считается обгоном, а зовется опережением попутных транспортных средств.

Обгон «паровозиком» (продолжение)

Последнее обновление: 22.08.2022
Комментариев нет

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте
  • Обгон «паровозиком» (продолжение)
  • Обгон «паровозиком» (заключение)
  • Правила обгона и ошибки при его выполнении
  • Нарушения правил обгона

Начало темы о правомерности выполнения обгона паровозиком (или обгона след в след, друг за другом вдогонку) — в одноименной статье Обгон «паровозиком».

Если коротко, то суть в следующем.

В пункте 11.4 ПДД определены места, в которых обгон запрещается. И поскольку, обгон, как маневр, в соответствии с определением, всегда связан с выездом на встречную полосу, то нарушение правил обгона влечет санкции по ст. 12.15 ч.4 (штраф 5 тыс.р. или лишение прав до полугода) как выезд на встречную полосу, когда такой выезд запрещен.

В пункте 11.2 ПДД перечислены обстоятельства, при которых обгон запрещается, но эти обстоятельства не содержат прямого запрета на обгон, поскольку сами они ситуационно переменчивы. Более того, в этих обстоятельствах выезд на встречную полосу для НЕ запрещается.

Технически, обгон «паровозиком» (когда два автомобиля друг за другом выезжают на встречную полосу и обгоняют другой автомобиль, продолжающий движение по своей половине проезжей части) можно отнести к обстоятельствам, изложенным в пункте 11.2 ПДД:

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

Невооруженным глазом видно, что данная формулировка из пункта 11.2 составлена таким образом, что ее можно толковать двояко (как именно — разъяснение есть в первой статье Обгон «паровозиком»). Одно из толкований определяет обгон друг за другом как допустимый маневр, второе толкование определяет этот же обгон (друг за другом) как нарушение.

Ну а если есть возможность считать этот маневр нарушением, то сотрудники контролирующих структур приняли именно эту точку зрения, и редкому водителю, остановленному за обгон «паровозиком», удавалось избежать санкций в виде лишения прав.

Тем не менее, вопрос правомерности до недавнего времени оставался открытым, и если разговор с сотрудниками ДПС заканчивался составлением протокола, то суды становились на их сторону. Не у каждого человека хватало времени и сил, чтобы отстоять свою точку зрения.

Одному водителю, который спорил с судами о правомерности обгона «паровозиком» в своем случае, точнее, доказывал свою невиновность за выполнение такого обгона, пришлось пройти все судебные инстанции, и он, таким образом, дошел до Верховного суда.

Рассмотрев обвинение в этой истории, Верховный суд поставил точку в этом деле, своим решением став на сторону водителя. Непосредственно «история дела» опубликована в Российской газете 27.07.2020г.

Поскольку в обстоятельствах, перечисленных в пункте 11.2, выезд на встречную полосу НЕ запрещается, то отсюда следует, что за нарушение требований пункта 11.2 (обгон «паровозиком» попадает под этот пункт) НЕ могут быть применены санкции по ст. 12.15 ч.4 (как за выезд на встречную полосу, когда это запрещено). По этой статье водителей лишали прав до полугода или штрафовали на 5 тыс.р.

Таким образом, по решению Верховного суда обгон «паровозиком» или обгон друг за другом вдогонку при соблюдении техники безопасности обгона, а также при условии, что имеется видимость дороги на достаточном для обгона расстоянии, не содержит нарушения. (На фото, размещенном выше, водитель легкового автомобиля нарушает, у него нет обзора встречной полосы).

В соответствии с пунктом 11.1 ПДД, водитель имеет полное право приступить к такому обгону (паровозиком), после того, как убедится, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, дорога хорошо просматривается, встречные машины отсутствуют, и в процессе обгона он не создаст помех другим участникам дорожного движения.

В следующей, заключительной части, посвященной теме «обгон паровозиком», рассмотрены негативные стороны такого обгона. Любая дорожная ситуация развивается в динамике, и она переменчива, причин может быть множество. По этим причинам обгон паровозиком в своей водительской практике целесообразно не применять.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.08.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Что грозит водителю за обгон “паровозиком” на трассе

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим про обгон паровозиком — какое наказание в ПДД, а также про особенности и санкции для водителей за двойной обгон.

Важно понимать, что паровозик и двойной обгон ПДД трактует по-разному. Это 2 вида маневров, общее у которых одно — это выезд на встречную полосу, а также объезд других автотранспортных средств.

Нужно понять, что говорит ПДД, можно ли совершать подобные маневры, и как правильно действовать. Плюс размеры штрафов за неправильные маневры со стороны обгоняющего.

Разбираемся с понятиями

Прежде чем озвучить штраф за обгон паровозиком, как и за двойной обгон, следует понять, что это означает.

Двойным обгоном принято считать обгон 2 и более транспортных средств путем выезда на встречную полосу движения. То есть во время такого маневра, опередив первую машину, водитель не возвращается на свою часть дороги. Либо же таковым считается обгон авто, которое в этот момент совершает обгон.

Но еще есть понятие обгона паровозиком. Также называют гуськом. В этом случае осуществляется выезд на встречку за машиной, которая пошла на обгон. В этот момент на встречной стороне автодороги оказывается 2 и более автомобиля.

Относительно обгонов есть целый раздел в действующих ПДД. Здесь прописаны все правила для безопасных маневров, существующие запреты, а также условия, при которых совершить обгон можно.

Наказание следует не за сам факт обгона. Здесь вопрос в выезде на чужую полосу движения.

Да, в теории при обгоне всегда нужно выехать на встречку. Но не всегда, выезжая на встречную полосу, водитель совершает обгон. Иногда это опережение, как в случае с обгоном тихоходных ТС, о которых уже говорили ранее.

А те же обгоны в опасных поворотах запрещены всегда. Нет условий, позволяющих без нарушения правил выполнить подобное действие.

Обгон гуськом или паровозиком

Обгон гуськом или паровозиком, когда сразу несколько автомобилей обгоняют транспортное средство, запрещается, так как транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон, – п. 11.2 ПДД. Логика понятна – впередиидущие автомобили могут закрыть для обзора встречную полосу, и водитель не в состоянии выполнить требования п. 11.1 ПДД, то есть не состоянии определить, на достаточном для обгона расстоянии свободна встречная полоса или нет.

Тонкость состоит в том, что п. 11.2 ПДД описывает запрет обгона там, где ограничение видимости создается обстоятельствами. И здесь ключевое отличие от пункта 11.4 ПДД, так как он запрещает обгон на участках с ограниченной видимостью, – см. Ограничение видимости.

Выделяю еще раз: п. 11.2 – обстоятельства, запрещающие обгон, п. 11.4 – участки, где запрещен обгон.

Для установления ограничения видимости на участке дороги специальная методика и специальные приборы применяются специально обученными людьми. Результатом работы является объективное установление факта ограничения видимости на данном участке дороги с последующей установкой соответствующих знаков. Оспорить обгон в месте, где ограничена видимость невозможно.

Обстоятельства ограничения видимости устанавливаются субъективно, и однозначность нарушения установить сложно.

Можно сказать иначе. ПДД предоставляют водителю много прав, например, право определить количество полос для движения в отсутствие знаков или разметки, – п. 9.1 ПДД. Пункт 11.2 ПДД предоставляет водителю право субъективно определить, безопасен обгон или нет, если кто‑то впереди уже обгоняет.

По всей видимости, данный момент и был учтен Верховным судом в ППВС № 20. Сравните сами две формулировки – из ПДД и из ППВС:

«Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия», – п. 11.2 ПДД.

«Не допускается обгон движущегося впереди транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия», – п.»г» п. 15 ППВС № 20 от 25.06.2019.

Сразу видно, что по ПДД запрещен, как обгон обгоняющего, («двойной обгон»), так и обгон «гуськом‑паровозиком». А по ППВС – только «двойной обгон». Обгон обгоняющего – объективный факт, обгон «гуськом» – субъективный. См. далее Оценочные понятия.

Важно понимать, что п. 11.2 ПДД запрещает обгон «гуськом» одного и того же транспортного средства. Если перед грузовиком, который вы собираетесь обгонять, идет другой грузовик, на обгон которого пошел ваш коллега, то перед ним встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Это сигнал вам, что и вы можете идти на обгон – встречная полоса свободна на достаточном и для вашего обгона расстоянии. То есть, как упоминалось выше, вы в состоянии выполнить требования п. 11.1 ПДД, в котором, кстати, ничего не говорится, что водитель визуально должен убедиться – свободна встречная полоса или нет.

Вывод: выполнение требований п. 11.2 ПДД всегда следует рассматривать в связке с выполнением требований п. 11.1 ПДД.

От обгона «гуськом» правильнее отказываться не по причине ограничения видимости, а по причине того, что водитель попадает в зависимость от других водителей, которые пошли на обгон впереди или позади. Представьте, что впереди идущий завершил обгон, но вместо того, чтобы уходить вперед, он стал тормозить, не давая вам места вернуться в свою полосу. Пока вы удивленно думаете, что происходит, он поворачивает налево. Кто виноват? Вы! Так как в начале обгона не убедились, что при окончании обгона сможете беспрепятственно вернуться в ранее занимаемую полосу, – п. 11.2 ПДД.

Автор публикации

не в сети 1 день

GarryB83

Комментарии: 0Публикации: 1252Регистрация: 17-07-2018

Поговорим о двойном обгоне

В ПДД есть запреты и предписания относительно подобного маневра. Получается, что когда запретов нет, то это разрешено.

В действующих ПДД за 2022 год нет никаких пунктов, запрещающих выполнить двойной обгон. Причем вне зависимости от количества автотранспортных средств, принимающих участие в подобном маневре.

Есть только одно условие. Водители обязаны удостовериться предварительно в том, что их действие не повлечет за собой никаких опасных последствий. То есть маневр безопасный.

Вывод о проверке безопасности маневра зависит от последствий. Если никакого ДТП не произошло, то все было сделано по правилам. Если случилась авария, то придется заплатить штраф, либо лишиться удостоверения.

Но нужно внести уточнения. По ПДД, совершая рассматриваемое действие, водители обязаны проверить несколько моментов:

  • на встречной полосе нет машин, либо находятся на достаточном расстоянии, чтобы успеть завершить маневр;
  • впереди отсутствует сплошная разделительная полоса;
  • нет установленного знака, запрещающего обгон;
  • не располагается никакой путепровод, пешеходная зона, а также железнодорожный переезд;
  • это же относится к тоннелям, эстакадам, опасным поворотам и подъемам;
  • в этот момент машина позади не пошла на обгон вашего транспортного средства;
  • ни одна из впереди идущих машин не активировала левый поворотный сигнал.

Этот список в полной мере определяет условия, при которых можно и нельзя осуществлять обгон с выездом на встречную часть дороги. Это же относится и к двойному типу маневра.

Можно ли совершать обгон паровозиком?

Что такое “паровозик”? Это обгон, когда в появившееся окно на встречной полосе устремляются сразу несколько водителей, выстроившись друг за другом. По окончании маневра они всегда возвращаются на правую часть дороги. Так как водители не всегда правильно рассчитывают движение, может возникнуть серьезная авария. Безопасный обгон регламентирован разделом 11 ПДД.

Согласно ему, запрещено осуществлять обгон:

  • впереди идущей машины, которая уже объезжает препятствие;
  • впереди идущей машины, сигнализирующей о повороте налево;
  • машина, идущая позади, уже начала обгон;
  • нет возможности безопасно для всех участников движения вернуться на основную полосу;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых при движении по не главной дороге;
  • на переходах для пешеходов;
  • на ж/д переездах (разрешенное расстояние – более 100 м до них);
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на участках с ограниченной видимостью, опасном повороте.

Соблюдайте ПДД, это поможет сохранить права и своих пассажиров в целости и сохранности.

Теперь об обгоне паровозиком

Здесь ситуация несколько иная. И рассматривать нужно отдельно.

Напомним, что здесь речь идет о маневре, при котором ваша и еще минимум 1 машина пошла на обгон другого авто, двигаясь друг за другом. Своего рода колонна.

Плюс существует понятие обгона уже обгоняющего автомобиля. Представьте ситуацию. Впереди на полосе медленная машина. Вы движетесь быстрее. По левому борту передний автомобиль начал обгонять другой транспорт. В этот момент вы также нажали на газ, повернули налево, включив поворотник. И теперь самое главное. Выезжаете еще левее авто, которое пошло на обгон. И в итоге обходите сразу 2 машины, одна из которых также обгоняет другое ТС. Звучит может и несколько запутанно, но все должно быть понятно.

А такой маневр считается запрещенным.

Только есть свои нюансы. Подобное действие в виде паровозика или гуська запрещается лишь той машине, которая создала подобный эффект. То есть существует условно первая машина, которая включила поворотник, и нажала на газ. При выполнении всех выше описанных условий, такие действия нарушением не считаются.

Но если за этой машиной выстроилась очередь, и они также включили поворотники и нажали на газ, то тут уже создается эффект паровозика. Все авто позади вас нарушают правила.

Сложность в том, что доказать свою невиновность, даже если ваше ТС было первым в созданном паровозике, проблематично. Единственным весомым аргументом станет видеозапись с регистратора.

В пункте 11.2 действующих правил прописано, что водителям нельзя совершать обгон, если:

  • впереди находящееся ТС осуществляет обгон, либо объезжает препятствие;
  • машина, находящаяся позади, начала обгонный маневр.

Получается следующее. Инспектор видел, что ваше автотранспортное средство находилось впереди условной колонны (паровозика). В теории вы не виноваты. Но это в теории. На практике инспектор не мог видеть, что вы не выехали на встречку в тот момент, когда иное ТС уже зашло за маневр.

Принимая это во внимание, совсем не исключено, что водителя, действующего вроде как в рамках правил, не оштрафуют, или не попытаются лишить прав.

Можно ли совершать обгон «паровозиком» — что говорит закон и Верховный суд

В условиях плотного движения многие водители прибегают к приему обгона «гуськом» — один обгоняющий автомобиль следует за другим. И такая цепочка может достигать 5-10 машин. Объясняется данный маневр очень просто — на дорогах России очень много сплошных и очень мало участков, где можно выполнить обгон.

Именно поэтому автовладельцы в России чаще всего практикуют метод «паровоза». Однако инспекторы ГИБДД могут рассчитать такое действие как злостное правонарушение и пытаются содрать с водителям как можно больше денег. Заметим, что не во всех случаях подобные действия сотрудников ГИБДД могут быть аргументированы.

Обгон. К данному действию водители прибегают тогда, когда у них нет другого варианта. Если впереди едет тихоходное транспортное средство, а за ним целая вереница машин, по правилам обгон можно совершать только по-одному. В этом потоке есть много водителей, которые хотят обогнать еле движущийся автомобиль, но места на дороге не хватает, чтобы этот маневр совершить всем. Однако, на отрезке вполне можно совершить обгон «паровозиком» сразу из 3-4 машин, при этом должны быть соблюдены 2 условия:

    дорога хорошо просматривается, ничто не мешает обзору;

на встречной полосе нет транспорта.

Нередко на дороге возникают ситуации, когда участники группового обгона уверены в безопасности выполнения маневра, а вот сотрудники ГИБДД с этим соглашаться не хотят. Умелые должностные лица могут раскрутить водителя, которые не силен в законе, на лишение прав сроком до полугода. Лишиться права на управление действительно можно. Об этом можно узнать в пункте 11.2 ПДД. В нем говорится, что водитель не имеет права выполнять обгон в нескольких ситуациях:

  • если автомобиль, который движется спереди, приступает к обгону или объезжает препятствие;
  • если автомобиль, который движется спереди, подает сигнал левого поворотника;
  • если автомобиль, который движется позади, приступил к обгону;
  • если водитель не уверен в том, что он сможет завершить маневр без помех для других участников движения.

Наказание за данные действия определяется в части 4 статьи 12.14 КоАП РФ. Водитель за это получает административный штраф в 5 000 рублей или лишается прав сроком на полгода. Однако можно увидеть, что в вышеуказанном пункте нет ни слова о запрете обгона «паровозиком», но сотрудники ГИБДД имеют большие возможности придумывать собственные правила и наказания за них. До недавнего времени, все обращали внимание на одну заметку — запрещено приступать к маневру, если авто впереди приступает к обгону или объезду. На этот счет были различные мнения, но точку в спорах поставил Верховный суд, который заявил, что обгон «паровозиком» не запрещен правилами. Главное условие для совершения маневра — между обгоняющими ТС должно быть расстояние не менее 100 метров, чтобы не нарушать обзор.

Итог. Если инспектор ГИБДД пытается доказать, что обгон «паровозиком» является нарушением, предоставьте ему эту статью и книжку с Правилами дорожного движения. Любой водитель может совершить данный маневр «гуськом», если между ТС, которые идут на обгон, сохраняется дистанция в 100 метров.

Возможные наказания


Смотрите также
Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина

Напоминает, что как такового наказания за обгонные действия не предусмотрены. И не важно, будет это двойной, либо паровозик.

Факт в другом. Любое подобное действие зачастую трактуется по 4 части 12.15 КоАП. А здесь речь идет о штрафе или лишении прав за выполненный выезд с нарушением правил на встречную часть автодороги. Есть и следующая за ней статья, где наказание будет намного серьезнее.

В итоге возможно 3 варианта наказания. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Водитель выехал на встречную полосу, нарушив при этом ПДД. Трактуется по 4 части статьи 12.15. Здесь в лучшем случае придется отдать в государственную казну 5 тысяч рублей. В худшем водитель окажется без прав на срок от 4 и вплоть до 6 месяцев;
  • Автомобилист повторно нарушил предыдущее правило. В теории можно снова заплатить 5 тысяч рублей. Но при условии, что нарушение было зафиксировано с помощью специальной камеры. Но есть и более неприятный исход. Это лишение удостоверения. Только теперь на 1 год;
  • Водитель вынуждено выехал на встречную часть дороги, чтобы объехать препятствие. И никого не будет волновать, что сторона дороги, по которой должен есть водитель, оказалась непригодной для этого. Либо возникло иное препятствие. Если выехал, то будь любезен заплатить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Теперь знаете и о возможной ответственности.

Да, если инспектор или дорожные камеры не зафиксировали нарушение, то его как бы и не было. Но это не повод совершать откровенно опасные маневры.

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Какие бывают исключения?

Существуют исключения и для такой ситуации. Если водитель двигался по проезжей части с более чем двумя полосами, а автомобиль перед ним начал совершать обгон, то есть возможность осуществить этот же маневр по левой (свободной) полосе.

В этой ситуации выезд на встречную полосу будет исключен, а потому, поскольку опережение выполнилось по всем правилам, оно не будет квалифицироваться как нарушение ПДД. Более того, в правилах и вовсе нет никаких запретов, которые тем или иным образом касаются опережений.

Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”?

Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”? Чтобы разобраться в вопросе, разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”, в первую очередь необходимо разобраться, что под ним подразумевается. Так, например, данное определение характерно в том случае, если машина обгоняет сразу несколько ТС с использованием встречки. При этом, после маневра, машина не возвращается на свою сторону. «Паровозиком» целесообразно называть действия водителя, который подстраивается под авто, обгоняющее другие ТС. Соответственно на трассе располагается сразу несколько машин.

Изучая действующие ПДД, чтобы найти информацию, разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”, важно принять к сведению, что однозначной формулировке здесь не существует.

Порядок и регламент осуществления разрешенного маневра

Правил, при которых может быть совершен обгон, целое множество и все они собрано в ПДД. Отдельное внимание необходимо обратить на безопасность, когда разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком” и какие условия для этого должны существовать. Важно принять во внимание, что любое наказание предполагает санкции не за то, что водитель обогнал другую машину, а за непосредственный выезд на встречную полосу.


Возникает спорная ситуация, при которой обгон может быть совершен без выезда на встречку, но тогда будет ли считаться подобное действие противозаконным. Если да, то какое наказание в данном случае возможно.

Наказуем ли двойной обгон

Перед рассмотрением вопроса , разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком” , необходимо принять во внимание, что существует ряд запретов, которые налагаются на обгон. Кроме того, в законодательстве нет такой формулировке, которая смогла бы запретить обгонять несколько автомобилей одновременно, вне зависимости от их количества.

Одним из главных условий является тот факт, что осуществление маневра не принесет вреда другим участникам движения. В том случае, если маневр повлек серьезные последствия, например, ДТП, водитель может потерять свои права, либо понести наказание. Перед тем, как осуществлять обгон, водитель должен предусмотреть следующие аспекты:

На встречке нет движения других транспортных средств

Впереди отсутствует сплошная линия, нет пешеходного перехода или светофора

Другая машина, располагающаяся рядом, не осуществляет маневр

Впереди движущееся ТС не включило поворотник в левую сторону.

При вышеперечисленных условиях запрещается совершать не то, что двойной обгон, а в принципе данное действие.

Можно ли обгонять паровозиком

Стоит отметить, что инспекторы на протяжении многих лет контролировали езду лихачей, которые вечно куда-то спешат и пренебрегают безопасностью окружающих. Если кто-то один устремляется вперед, вся колонна начинает будто играть на перегонки сама с собой. Как правило, один автомобиль раньше мог собирать за собой по 3-4 машины, то приводит к многокилометровому затруднению. Ранее, если присутствовала прерывистая разметка, то допускалось совершать любые маневры, в том числе и опасные. Но на практике, количество ДТП стало настолько критичным, что пришлось менять порядки и вводить ряд ограничений.

Так, например, первая машина успевала пролезть в небольшое окно, а затем происходило столкновение других авто лбом ко лбу. Согласно статистике, большое количество случаев ДТП по данной причине происходило на трассах, ведущих к востоку. Поэтому был разработан пункт 11,2, где обозначены четкие ограничения по свершению маневров на дороге. В настоящее время обгон также невозможен в той ситуации, если впереди машина включает поворотники. В таком случае машина не имеет возможности осуществлять перестановку или обязана выполнять ряд других требований, прописанных в ПДД. Чтобы узнать все права и обязанности, рекомендуется изучить основные правила. Таким образом можно в будущем избежать лишения и крупного штрафа за нарушение.

Пора перейти к основному вопросу, разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”. В данном случае предполагается, когда машина идет на обгон сразу нескольких машин. Существует и еще одно понятие, если машина начинает обгонять другую, которые также выполняет данный маневр. Вторая машина начинает обгонять первую и продолжает движение на дальнейшей полосе.


Однако подобный обгон запрещен для тех, кто создает ситуацию паровозика. Соответственно, в данной цепочке, вторая машина будет являться виновной. Но если другой водитель изначально создал подобную ситуацию, то данное действие довольно легко доказуемо посредством съемки через видеорегистратор.

Существует конкретный запрет 11,2 в соответствии с ПДД. В действительности, если инспектор зафиксировал объезд машину спереди, это вовсе не означает, что он зафиксировал выезд на встречку в тот момент, когда другой водитель совершал маневр. Кроме того, если еще недосказанность в данном случае. Дело в том, что трактовка правила звучит таким образом, что если даже авто находится в 10км, то осуществлять обгон все равно нельзя. Хотя с реальностью оно не стыкуется.

Какие санкции предусматриваются

Рассматривая возможное наказание, в первую очередь стоит вспомнить, что так такового наказания за обгон не существует. Вместо этого предусмотрено наказание при выезде на встречку. Поэтому зачастую водителю прописывается нарушенная статья 12,5 КоАП. Здесь предусматривается нарушение правил и выезд на встречную полосу.

При выезде на встречку 12,5 по 4 части, предполагается штраф в размере 5000 рублей, либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении наказание строже, кроме денежного штрафа существует большая вероятность лишения сроком на год. По 3 части, если совершен объезд по встречке, налагается штраф до 1500 рублей.

Важно принять во внимание, что водители, которые несколько раз были задержаны инспекторами по данной статье, рискую потерять права сроком до года. Также придется оплатить немалый штраф. Камеры не всегда могут зафиксировать нарушение. Статистика показывает, что после нововведений, количество ДТП по данной причине стало резко падать.

В этой статье вы узнали, разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Стала виновником дтп. Сбила человека на нерегулируемом пешеходном переходе . В результате человек получил травмы: сотрясение мозга и двойной перелом лодыжки . Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности ? И что меня ждёт ?

Доброе время суток! На трассе возникает не в первый раз спорная ситуация с сотрудниками ГИБДД. по трассе где обычная дорога, т.е. одна полоса в одном направление, а другая в противоположном и они разделены прерывистой линией. Но часто получается так, что когда выезжаешь на обгон получается завершать манёвр нарушая сплошную линию (поворт на заправку и да же не перекрёсток). Знака “обгон запрещён” нет перед сплошной линией. Рассудите, пожалуйста, правомерные ли действия сотрудников ГИБДД, которые трактуют это действие как выезд на встречную полосу для движения, что карается лишением прав на 4-6 месяцев?

Здравствуйте! У меня такая проблема, меня остановили сотрудники ДПС за то, что я совершил обгон в зоне действия знака “обгон запрещен” и пересек сплошную и это было заснято на камеру! Далее мне был выписан протокол о Административном правонарушении и направили в свое ГИБДД. Что делать?

Здраствуйте!!Сегодня ехал по трассе впереди меня ехал камаз и сотрудники дпс я начал обгонять их пыла прерывестая белая полоса и до знака я их обогнал-знак был не временный, затем увидел что дпс машина включила серены меня остановили и говорят что обгон я совершил не провомерно так как там до обгона были знаки временные (обгон запрещен)в связи с проведение ремонтных работ. честно сказать этот знак я видел но километра 3 приверно назад и ремонтных работ не каких не было. я попросил показать мне видео с которого было снято моЁ нарушение у них в видео вооббше невидно не знаком с правой стороны не обочины даже камера снимает все по центру вообшем мне написали ПРОТОКОЛ-и сказали ждать повестку в суд так как за это идет от 3-6месяцев лешения правв!я на подписал все и написал не согласен!

в доме ОДПУ по отоплению, в выставленом счёт к Гк ещё прибавляют Гк по расчёту ГВС на полотенцесушитель сылаясь на то,что прибор учёта установлен отдельно от рибора учёта на отопление,Но ванная комната уже входит в общую площадь кв.Получается двойной расчёт.

В межотопительный период коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, то есть теплоэнергия для отопления помещений не потребляется. При этом очевидно, что полотенцесушители, установленные в ванных комнатах, тепло выделяют, то есть теплоэнергия потребляется, причем потребляется именно на обогрев помещения. Однако, полотенцесушители подключаются не к системе отопления, а к системе горячего водоснабжения (ГВС), и потребляется через них тепло, содержащееся в горячей воде, предназначенной для использования именно в качестве горячей воды, а не в качестве теплоносителя в системе отопления. При открытой системе теплоснабжения и наличии общедомового прибора учета (ОПУ), измеряющего потребленное в помещениях многоквартирного дома (МКД) тепло, теплоэнергия, потребленная через полотенцесушители, учитывается ОПУ в составе тепла, затраченного на нагрев воды до требуемой температуры (компонента ГВС на теплоэнергию). Очевидно, что чем больше тепла потреблено через полотенцесушители, тем больший объем теплоэнергии покажет прибор учета в качестве компонента ГВС на теплоэнергию, что может привести к большему размеру стоимости коммунального ресурса, предъявляемой к оплате исполнителю коммунальных услуг (ИКУ) в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО) и большему размеру стоимости одного кубометра горячей воды, предъявляемой к оплате потребителям ГВС в пользу ИКУ.

Полотенцесушитель и система отопления
Полотенцесушитель предназначен для создания комфортного микроклимата, для снижения влажности, для ускорения высыхания воздуха и поверхностей в ванной комнате. Повышенная влажность, которая создается в ванной комнате в силу назначения этого помещения, способствует возникновению плесени, грибков, которые могут причинять вред здоровью человека. Для снижения риска возникновения плесени необходимо тщательно просушивать помещение, и именно для этого и предназначены полотенцесушители.

Немаловажно отметить, что полотенцесушитель должен работать и в отопительный, и межотопительный периоды, и именно поэтому он подключается не к системе отопления, а к системе горячего водоснабжения. То есть, несмотря на то, что полотенцесушитель по своей сути является отопительным прибором и излучает тепло, потребляемое именно на обогрев помещения, полотенцесушитель не относится к системе отопления и технически входит в систему горячего водоснабжения.

Юридически полотенцесушитель также является элементом системы горячего водоснабжения МКД и не относится к системе отопления. При этом площадь ванной комнаты, которую фактически можно признать отапливаемой полотенцесушителем, входит в площадь помещения, используемую при расчете стоимости коммунальной услуги по отоплению. То есть, законом установлено, что ванная комната, как и все прочие части жилого помещения, отапливаются теплоэнергией, потребляемой именно через систему отопления. Факт дополнительного (или отдельного от остальных частей помещения) отопления ванной комнаты полотенцесушителем законом не признается.

Приведенная позиция подтверждается судебной практикой.

Арбитражный суд Архангельской области Решением от 04.02.2016 по делу А05-14518/2015 (оставленным в силе Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.10.2016) установил: «Действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты. Через полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуга по горячему водоснабжению, циркуляцию в них тепловой энергии нельзя расценивать как способ (прибор) отопления».

Ранее Высший арбитражный суд РФ Определением ВАС РФ от 08.04.2013 № ВАС-3202/13 установил: «Разрешая спор, суды исходили из того, что по смыслу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации ванные комнаты входят в общую площадь помещений, плата за отопление которых уже включена в плату за отопление помещения в целом».

Таким образом, считать полотенцесушитель отопительным прибором и учитывать теплоэнергию, потребленную через полотенцесушитель, в качестве теплоэнергии, потребленной на отопление, неправомерно.

Учет тепла, потребленного через полотенцесушитель
Возникает вопрос — если потребленное через полотенцесушитель тепло нельзя рассматривать, как тепло, затраченное на отопление, то каким образом ИКУ и РСО могут получить оплату этого тепла?

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) «В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению».

С учетом того, что полотенцесушители являются элементами системы горячего водоснабжения, многие ИКУ и РСО решили, что потребленное через полотенцесушители (и вообще в системе ГВС в целом) тепло, измеренное ОПУ, можно предъявить к оплате в качестве компонента на теплоэнергию в составе стоимости ГВС.

Однако, необходимо отметить, что такие действия не основаны на законе, поскольку Правила 354 не предусматривают использования при расчете стоимости ГВС показаний ОПУ, измеряющих объем потребления тепла в составе ГВС. Указанный вопрос был рассмотрен Верховным судом РФ, который установил, что при расчете стоимости ГВС использование в расчетах фактически потребленного в составе ГВС тепла неправомерно, а подлежит использованию в расчетах утвержденный субъектом РФ норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Выводы
Полотенцесушители не являются отопительными приборами и не входят в систему отопления. Предъявление к оплате теплоэнергии, потребленной через полотенцесушители, как тепло, потребленное на коммунальную услугу по отоплению, неправомерно.

Фактически потребленное через элементы системы ГВС (в том числе и через полотенцесушители) тепло не может предъявляться к оплате потребителям или исполнителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению в составе стоимости ГВС. Применению в расчетах подлежит норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ.

Для исключения необоснованных убытков у РСО и ИКУ, связанных с превышением фактически потребленной в составе ГВС теплоэнергии над утвержденным нормативом расхода теплоэнергии на нагрев ГВС, представляется единственно верным принимать меры для понуждения органов госвласти субъектов РФ утверждать реальные нормативы потребления теплоэнергии, отражающие фактические затраты тепла в составе ГВС, а не заниженные из популистских соображений нормативы, приводящие к убыткам организаций жилищно-коммунального комплекса.

Ссылка на основную публикацию