Авто в лизинг без первого взноса в 2022 году

Какой способ владения автомобилем самый выгодный

Максим Анатольевич, что вы скажете о кредите? Не изжил ли себя этот инструмент?

Максим Агаджанов: Нет. Для физических лиц кредит был и остается быстрым и достаточно комфортным способом получить автомобиль в собственность. Банки по-прежнему предусматривают минимальные ставки для своих клиентов – кредиты рассматривают даже предприниматели. Более того, свыше половины новых легковушек сегодня реализуются при помощи кредитования – этот инструмент субсидируется государством, что также является подспорьем на падающем рынке. Для маленьких компаний и предпринимателей здесь лишь одна проблема – довольно жесткая кредитная политика банков. Если клиент закредитован, а это частая история для малого и среднего бизнеса, банк, скорее, закроет ему доступ к финансированию. Риск-аппетиты у финансовых организаций очень взвешенные. В том случае, когда банк все же идет на уступки, он предлагает такие условия, которые не устраивают самих клиентов.

Лизинг для физлиц стал доступен сравнительно недавно. Выгодно ли это?

Максим Агаджанов: Взять автомобиль в лизинг могут и физические лица, правда, условия для них не будут такими привлекательными. Например, клиенты из малого и среднего бизнеса выбирают лизинг не просто за счет возможности комфортно разбить лизинговые платежи и сразу начать зарабатывать на автомобиле. Для бизнеса этот тип финансирования предполагает оптимизацию налогов – юридические лица могут вернуть налог на прибыль и НДС. А это приличные деньги – минимум 20% от всей суммы сделки. Получается очень выгодно. Иногда взять автомобиль в лизинг выходит дешевле, чем купить его в салоне за наличные. В отличие от бизнеса, для физических лиц оптимизация НДС не предусмотрена на законодательном уровне. Соответственно, эта надбавка бьет по их карману. Мы, как лизинговая компания, платим этот НДС, включив его в лизинговые платежи клиента. Но, по закону, вернуть эти деньги не может ни клиент, ни мы.

При этом, физическое лицо может как выкупить автомобиль по остаточной стоимости, так и вернуть его лизинговой компании по истечении срока договора. Вопрос в том, чего хочет сам клиент – связаться с одним авто или менять его каждые 3-5 лет. В первом случае он вносит аванс и оставляет на выкупной платеж, скажем, около 15%. Тем самым клиент снижает свою ежемесячную нагрузку, а по итогу выкупает автомобиль, закрывая эти оставшиеся 15%. Во втором случае стратегия будет другой – клиент оставляет на выкупной платеж около 50% и вносит минимальный аванс, например, около 5%. Или же вообще ничего не вносит, оплачивая только страховку. А через 3 года возвращает автомобиль лизинговой компании и по той же схеме пересаживается на новый. По факту, он заплатил лишь половину стоимости авто, которое эксплуатировал, и ему выгодней обновить его.

Это пользуется спросом?

Максим Агаджанов: Не скажу, что у нас много людей, живущих по принципам шэринговой экономики. Но с точки зрения эксплуатации имущества это разумная позиция. Смотрите сами – при лизинге у человека, по сравнению с автокредитом, будут достаточно низкие ежемесячные платежи, ему доступен нулевой аванс и легкий “порог входа” в лизинговую компанию. Кроме того, в лизинге есть выкупной платеж – увеличивая его до 50%, можно регулировать свою ежемесячную нагрузку. По итогу за 3-5 лет клиент платит не 100% от стоимости авто, а лишь до половины, что, конечно, сказывается на ежемесячных платежах. К тому же автомобиль, взятый в лизинг, не отражается на долговой нагрузке клиента, ведь он будет во владении у лизинговой компании. Это значит, что клиент может спокойно претендовать и на потребительский кредит, и на ипотеку.

Я бы сказал, что лизинг автомобиля идеально подходит тем, кто планирует поменять авто через несколько лет. Тогда мы наглядно видим преимущества этого способа финансирования относительно кредита. Во-первых, получить добро в банке гораздо сложнее, чем в лизинговой компании – банк пристально изучает долговую нагрузку клиента. Во-вторых, при автокредите вы обязательно должны осуществить первоначальный платеж. В-третьих, кредит не предусматривает никаких способов сократить ежемесячную нагрузку, кроме банального удлинения финансирования во времени. Поэтому я бы рассматривал лизинг лишь в том случае, когда ваша конечная цель – выкупить автомобиль.

А что вы скажете о каршеринге?

Максим Агаджанов: Это классическая аренда. Она тоже бывает разной – есть поминутная, посуточная или долгосрочная. Для клиентов, которые просто хотят разово доехать из пункта “А” в пункт “Б”, операторы предлагают довольно хорошие условия. Долгосрочная аренда, кстати, сейчас трансформировалась в услугу “автомобиль по подписке” – человек может арендовать автомобиль сроком на год и более.

У каждой из разновидностей аренды есть и свои минусы. Например, операторы, предлагающие услугу краткосрочной аренды на сутки-двое, ограничивают суточный пробег. Вы, как клиент, не можете накатать за день больше определенного порога. За такой перепробег потом придется доплатить, что нивелирует выгоду. Также арендаторы ограничены в географии использования – если вы берете в аренду автомобиль в Москве, то, скорее всего, не сможете выехать дальше Московской области. Поэтому бизнес очень редко пользуется каршерингом или арендой по подписке, а чаще выбирает лизинг. На лизинговом авто можно исколесить всю Россию, а при разрешении от лизинговой компании даже выехать за рубеж.

Какой в итоге вариант пользования автомобилем выбрать?

Максим Агаджанов: Это зависит от того, кто клиент и зачем ему автомобиль. Физическому лицу подойдет и старый добрый кредит, и любой тип аренды автомобиля. Но важно учитывать все нюансы. Тот же кредит могут и не дать, если человек закредитован или ему нечего предложить банку в качестве обеспечения. Что до аренды – это пользование, а не владение. Поэтому на развитие услуги “подписного автомобиля” я закладываю 5-10 лет. Шеринговая экономика – то самое совместное пользование имуществом – развивается у нас хорошими темпами, но камни преткновения все равно остаются. Выбрав “авто по подписке”, человек никогда не получит имущество в собственность. Для большинства россиян это пока существенный минус. Мы привыкли, что, когда платим за что-то, пускай это долго и муторно, то в конце концов оно становится нашим. Аренда такого не предполагает.

В остальном у подписки очень интересные перспективы. Если человек готов пользоваться, не претендуя на право собственности, то он может разом избавить себя от многих обязательств. Ему не нужно ломать голову над получением имущества, изыскивать средства на ремонт и ТО, выбирать шиномонтаж. Клиент получает эти услуги пакетом – это и комфорт, и экономия. Пока что подписка – это нишевый продукт, который в перспективе может быть интересен даже для бизнеса. Некоторые автопроизводители (УАЗ, Volkswagen) уже запустили такие программы. Отдельно могу отметить Hyundai, который предлагает большую и очень обширную программу подписки.

Читайте также:  Что такое TFSI двигатель – его преимущества и недостатки

Объясню на примере. Допустим, физическое лицо хочет на 3 года взять в лизинг Volvo XC60, который стоит порядка 3,5 млн рублей. При этом клиент рассчитывает все-таки забрать автомобиль в собственность. В этом случае он может внести аванс в размере 49% – 1,7 млн рублей – и установить символическую сумму выкупа в 1%. Тогда сумма договора лизинга будет равна 4,1-4,2 млн рублей, а ежемесячный платеж составит порядка 66 тысяч рублей. Серьезная ли это нагрузка на клиента? Приличная. А если он хочет взять автомобиль в лизинг, но обновить его через 3 года? Тогда он устанавливает выкупной платеж в размере 50% от общей стоимости автомобиля. Получается, что вторая половина будет разбита на весь срок договора, и лизинговые платежи будут значительно ниже.

За тот же автомобиль по подписке на год придется вносить по 65 тысяч рублей ежемесячно. Дороговато, но при этом человек пакетом получает полный спектр необходимых услуг, заплатив за год 780 тысяч рублей.

А вот клиенты из бизнеса по-прежнему предпочитают лизинг. Во-первых, это хороший способ удешевить платежи – используя лизинг, их можно разбить на довольно длительный срок и договориться с лизингодателем на индивидуальный график платежей. Например, предприниматель хорошо зарабатывает летом, а вот зимой обороты снижаются. В отличие от банков, которых такие особенности редко интересуют, лизингодатель может пойти навстречу. Во-вторых, автомобиль находится на балансе у лизинговой компании вплоть до внесения последнего платежа. Это значит, что бизнес может продолжить кредитоваться в банках (например, в пандемию вырос спрос на кредиты для пополнения фонда оплаты труда) – на балансе компании не будет этого автомобиля. В-третьих, бизнес может вернуть НДС и налог с продаж, а это очевидная выгода. Плюс ко всему, предприниматель знает, что внесет последний платеж и автомобиль перейдет к нему в собственность. Не будем забывать, что для него реализация этого автомобиля на вторичном рынке – возможность повысить маржинальность бизнеса. Так, к примеру, работают каршеринговые операторы и таксопарки.

Выходит, ключевое отличие между кредитом и каршерингом – право собственности?

Максим Агаджанов: У этих инструментов разная природа. Человек берет автокредит под конкретную цель. Если его одобрили и у клиента не возникло затруднений с внесением платежей, автомобиль в конце концов перейдет к нему в собственность. Аренда же, будь то каршеринг или автомобиль по подписке – перспективная услуга, удобная тому, кто готов платить за право пользоваться, а не владеть. Если клиенту автомобиль нужен два раза в день, чтобы доехать до работы и отвезти детей на тренировку, аренда – идеальный вариант. А тому, кто хочет путешествовать на своем автомобиле, не считать пробег и владеть имуществом, все-таки придется брать кредит.

Лизинг автомобиля: требования и условия

Автолизинг – это легкий и комфортный инструмент, с помощью которого компания или индивидуальный предприниматель могут приобрести автомобиль, обновить парк транспортных средств или получить спецтехнику. По сравнению со многими известными способами приобретения имущества, автолизинг – это выгодно. Клиент получает право пользования автомобилем на выгодных условиях и с комфортным графиком платежей, что позволяет зарабатывать на имуществе с первого же дня, не отвлекая собственные средства.

Рассмотрим весь процесс получения автомобиля в рамках лизинговой сделки.

Особенности покупки авто в лизинг

Чаще всего в сделке принимают участие 3 стороны – лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. Лизингодатель – это лизинговая компания, которая приобретает автотехнику под запрос клиента, а позже сдает ее в лизинг. Лизингополучатель – сам клиент, который, по сути, арендует имущество с возможностью дальнейшего выкупа. Поставщик – продавец, у которого покупает имущество лизинговая компания.

В лизинговую сделку можно вовлечь и другие стороны – например, страховые компании, которые работают с лизингодателем и страхуют лизинговое имущество от возможного ущерба.

Особенности лизинга для физических лиц

Закон не запрещает покупать имущество с помощью лизинга любым субъектам – как юридическим лицам и ИП, так и физическим лицам. Это подтверждает ст.4 Федерального закона №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Однако, здесь есть свои особенности.

Лизинг для физических лиц в России на данный момент остается не самым выгодным инструментом для приобретения имущества. Так, например, активному развитию проникновения лизинга среди физических лиц препятствует оплата НДС в полном размере, которая ложится на плечи клиента. Это ощутимая финансовая нагрузка. Кроме того, для физических лиц не предусмотрено государственных программ и субсидий в части лизинга, что лишает клиента возможности сэкономить, например, на размере аванса.

Наконец, у физических лиц в России практически нет опыта покупки имущества в лизинг. А значит, нет понимания того, как работает этот финансовый инструмент, и культуры его использования. В отличие от юридических лиц и ИП, которые давно привыкли к лизингу, как к комфортному способу использования и приобретения имущества, физические лица чаще выбирают аренду.

Особенности лизинга для юридических лиц и предпринимателей

Юрлица и ИП широко используют лизинг в качестве удобного, простого и выгодного инструмента для получения имущества в собственность и извлечения прибыли. Учитывая стабильную тенденцию к росту, развитию и широкому проникновению, лизинг для компаний и ИП сформировал следующий ряд особенностей:

  • лизинговую сделку заключают только на сумму приобретаемого имущества и дополнительных услуг. Клиент не выплачивает дополнительные проценты по неиспользуемым деньгам
  • с помощью лизинга легко управлять совокупными издержками – платежи по сделке уменьшают налог на прибыль и размер НДС к уплате
  • молодым компаниям не нужно кредитоваться или разом изымать крупную сумму на покупку авто или спецтехники. Тем самым лизинг обеспечивает довольно легкий порог входа практически в любую сферу бизнеса

Требования и документы

Лизинговые компании заботятся и о безопасности клиента, и о своей безопасности. Поэтому к потенциальному лизингополучателю есть ряд требований, а при наличии ограничений сделку могут просто не одобрить. Например:

  • профиль клиента не должен находиться в зоне риска – некоторые сферы деятельности относят к рискованным, и лизинговые компании неохотно одобряют сделки на такие проекты
  • компания должна иметь достаточный стаж работы на рынке, не выпускать облигационных займов и не использовать специализированное налогообложение
  • лизингополучатель и лизингодатель заранее должны договориться об условиях сделки – например, обсудить, у кого в собственности находится имущество и кто будет регистрировать на себя авто в ГИБДД
Читайте также:  Правила возврата товара в магазин: можно ли сдать вещь без бирки? Обязательно ли нужен чек?

Потенциальный лизингополучатель должен приложить к заявке на лизинг требуемый пакет документов. Чаще всего, лизинговая компания сама устанавливает необходимый перечень, но в среднем комплекты документов очень похожи.

Документы условно делят на юридические и финансовые. Юридические нужны, чтобы сотрудники лизингодателя проверили клиента на предмет чистоты сделки и безопасности. Финансовые – чтобы оценить фактическое состояние клиентского бизнеса и его платежеспособность.

В комплект юридических документов входят:

  • устав
  • учредительный договор
  • ОГРН
  • ИНН
  • копия карточки с образцами подписей
  • доверенность на право подписи документов
  • приказ / решение о назначении генерального директора
  • письменное решение о заключении лизинговой сделки

В комплект финансовых документов входят:

  • бухотчетность за последние 3-5 отчетных периода
  • информация о расчетном счете и ежемесячных оборотах за последние полгода-год
  • сведения об уже полученных кредитных займах и заключенных договорах лизинга

Ответственность за нарушение лизингового договора

На этапе подготовки к сделке лизинговая компания и клиент совместно могут решить, какую ответственность несет та или иная сторона за нарушение договора лизинга. Но, согласно Федеральному закону №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», здесь есть общие положения.

Так, например, ответственность за сохранность имущества от всех видов ущерба лежит на клиенте, если иное не предусмотрено в договоре. Если же, к примеру, продавец не выполнит своих обязательств по договору купли-продажи, убытки, связанные с этим, несет сторона, которая его выбирала. То же самое касается имущества – если автомобиль, к примеру, используют не по назначению, убытки, связанные с этим, несет выбравшая его сторона.

Условия сотрудничества с лизингодателем

Лизингодатели предлагают клиентам собственные лизинговые программы, и под каждую нужно собрать определенный комплект документов.

Например, чтобы получить легковой или коммерческий автомобиль стоимостью до 6 млн рублей, можно воспользоваться услугой экспресс-лизинга по программе «Смарт» от Газпромбанк Автолизинг. В этом случае клиент предоставляет только 2 документа:

  • копию паспорта генерального директора
  • ИНН

А вот для обновления автопарка клиенту логичней пользоваться программой «Ультра» с финансированием до 120 млн рублей. Здесь необходимый пакет документов внушительней и будет состоять из:

  • копии паспорта генерального директора
  • копии бухотчетности
  • копии учредительных документов
  • копии документов, которые подтверждают деятельность компании
  • бизнес-плана проекта

После предоставления комплекта запускается процесс сделки, который поделен на этапы.

Этапы сделки

Сделка по лизингу состоит из ряда этапов, по завершении которых клиент получает автомобиль в собственность.

1. Предварительное согласование

После того, как клиент направил заявку на лизинг и пакет документов в лизинговую компанию, ее сотрудники проверяют будущего лизингополучателя. Если клиент получает одобрение, то стороны приступают к обсуждению условий сделки, и по итогу лизинговая компания составляет индивидуальное коммерческое предложение.

2. Оформление сделки

После того, как стороны подписали договор лизинга, клиент вносит первый – авансовый – платеж. Лизингодатель же покупает выбранный автомобиль, оформляет страховку и передает авто клиенту в пользование. С этой минуты клиент может пользоваться имуществом и зарабатывать на нем, регулярно выплачивая лизинговые платежи.

3. Получение авто в собственность

Финальный этап, которым завершается сделка. Чаще всего клиент приобретает автомобиль в собственность по окончании договора лизинга, внеся заключительный платеж. Договором лизинга может быть предусмотрено иное. Например, клиент может не выкупать автомобиль, а просто «обновить» сделку – вернуть взятое ранее авто, заново заключить договор лизинга и пользоваться новым автомобилем.

Поиск лизингодателя

Очевидное право клиента – самостоятельно искать и выбирать лизинговую компанию. Мы даже рекомендуем сравнивать предложения разных лизингодателей, чтобы по итогу выбрать самое выгодное. От себя рекомендуем работать с лизинговой компанией, которая:

  • зарекомендовала себя на рынке – такая работает не один год, участвует в профильных рейтингах и публично рассказывает о своей деятельности
  • находится в периметре крупного банка – это отчасти страхует клиента от недобросовестных действий со стороны лизингодателя или его банкротства

Как правило, после выбора лизингодателя клиент может сразу переходить к выбору автомобиля.

Выбор машины

В отличие от аренды (даже долгосрочной), при лизинге почти всегда право выбора авто остается за клиентом. Большинство лизингодателей – это партнеры поставщиков и дилеров, которые реализуют на рынке широкий марочный и модельный ряд авто.

Обычно у клиента несколько вариантов:

  • выбрать автомобиль из каталога лизинговой компании

Если лизингодатель сотрудничает со множеством дилеров и не новичок на рынке, то в каталоге будет представлено большинство популярных марок и моделей. Чаще всего, это выгодней – вероятно, на автомобили из каталога лизинговая компания получила специальные предложения от поставщиков. К тому же, это удобно – например, в Автомаркете на сайте Газпромбанк Автолизинг можно выбрать нужное авто и сразу же оформить заявку на лизинг в режиме онлайн.

  • выбрать автомобиль из других источников

В этом случае клиент не ориентируется на каталог лизинговой компании, а самостоятельно выбирает нужный автомобиль. Может оказаться, что такой марки или модели не будет в каталоге лизингодателя. Тогда он будет приобретать авто по точечному запросу клиента, а скидки и спецпредложения останутся на усмотрение продавца.

Когда клиент определился и с выбором лизинговой компании, и с выбором имущества, он отправляет заявку вместе с документами. В случае одобрения его кандидатуры лизингодатель начинает готовить договор лизинга.

Подготовка договора лизинга

Договор лизинга, как и любой другой договор, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывают стороны. Его содержимое, в зависимости от типа лизинга, может меняться. Поэтому распишем пункты и условия, характерные для типового проекта договора лизинга:

  • предмет договора

В этом разделе описывается сама суть и механизм сделки. Например, тут указывают, что лизинговая компания обязана купить выбранное клиентом имущество на основании договора купли-продажи, а клиент обязан принять это имущество в лизинг за определенную плату и на определенных условиях. Здесь же указывают срок действия договора, детали страхования авто и другие дополнительные услуги.

Общая сумма платежей по договору лизинга, размер авансового платежа и график указывают в отдельном разделе. Кстати, здесь же будут сведения о применяемых скидках, специальных предложениях и государственных субсидиях.

Выбор сторонами взаимодействия через электронный документооборот фиксируется в отдельном разделе. Там же указывают систему ЭДО и перечень документов, которые можно обработать в режиме онлайн. Например, выставить счет-фактуру, отправить акт, скорректировать график платежей и пр.

Читайте также:  Правила проведения краткосрочного свидания в тюрьме с осужденным

Первоначальный взнос

Первоначальный взнос – это аванс, первый платеж от общей стоимости договора лизинга. Клиент платит его еще до передачи автомобиля в пользование, и размер аванса зачисляется в общую сумму, необходимую к оплате по договору. Его размер может составить до 49% от стоимости имущества, но при лизинге авто аванс обычно находится в стандартных рамках – от 10% до 30%.

В среднем, аванс для юридических лиц составляет 10-20%, а для физических лиц – 15-40%.

Лизинг авто с пробегом

Многие лизинговые компании, в числе прочего, предлагают клиентам взять в лизинг подержанный автомобиль. Для клиентов это – возможность оптимизировать затраты и экономично расширить бизнес, эксплуатируя относительное недорогое б/у авто. Например, получение подержанной автотехники в лизинг – выход для молодых компаний и ИП, которым лизинговые компании не рискуют сдавать новое имущество.

Кроме того, приобретение б/у автомобиля ничем не уступает в безопасности лизингу нового, и вот почему:

  1. лизинговые компании даже в этом случае не сотрудничают с частными лицами, а покупают автомобиль у официальных дилеров либо держат свой парк б/у имущества
  2. сделку тщательно проверяют на чистоту, равно как и сам автомобиль
  3. существуют ограничения по возрасту машины – клиенту просто не сдадут устаревшее авто, которое непригодно для безопасного использования.

Выгоды для лизингополучателей

Лизинг – это прямой конкурент других инструментов приобретения имущества за счет своих выгод. Например, клиенты предпочитают лизинг, потому что:

  • порог входа доступней и ниже

Это значит, что лизинговые компании не так принципиальны в принятии решения по клиентской заявке. Для лизинга легче собрать пакет документов, не так критична закредитованность клиента, а сам лизингодатель рассматривает лишь реальное состояние бизнеса.

  • можно платить тогда, когда удобно

При лизинге график платежей можно составить индивидуально, учитывая особые запросы клиента и сезонность его бизнеса. Например, если основной доход компания приносит летом, график платежей настроят так, чтобы именно на летний сезон приходился наибольший объем платежей.

  • сделку не обязательно обеспечивать

Обычно лизингодателю не нужен залог или дополнительное обеспечение – этим сам по себе является лизинговый автомобиль, который находится у него на балансе. Выходит, что лизинговая компания заранее застрахована от возможных рисков и проблем, а клиент может легко приобрести имущество в лизинг без дополнительных расходов.

  • можно вернуть НДС

Все лизинговые платежи традиционно облагаются налогом на добавленную стоимость, который можно возместить как вычет на общих основаниях. Так как автомобиль или спецтехника – покупка не из дешевых, получается ощутимая сумма и такая же ощутимая экономия. Иногда клиент возвращает до 40% от стоимости авто только за счет возврата НДС.

  • платежи по лизинговому договору можно отнести на затраты

Благодаря этому клиент уменьшит налог на прибыль, что также сделает приобретение авто в лизинг более выгодным.

  • можно не беспокоиться за чистоту сделки и ее условия

Лизинговые компании сами по себе выступают гарантом того, что клиент получит лучшие условия, которые они смогут предложить, а их сотрудники обеспечат профессиональное сопровождение сделки. Так, например, работает и Газпромбанк Автолизинг – в штате только высококлассные специалисты, а в пуле поставщиков и дилеров те, кто предлагает лучшие предложения и скидки.

  • можно быстро списать стоимость имущества

Это возможно благодаря применению механизма ускоренной амортизации с коэффициентом до трех. Быстрое списание стоимости имущества снижает налог на него и списывает расходы, связанные с покупкой имущества с учетом нагрузки на внеоборотные активы.

Лизинг для ИП: плюсы и минусы

Что такое лизинг

Основным отличием лизингового механизма от кредита является то, что при заключении договора лизинга ИП не пользуется непосредственно кредитными деньгами банка. Лизинговое имущество для него приобретает лизингодатель. Ему впоследствии ИП и возвращает средства в течение определенного срока, отраженного в лизинговом договоре.

После окончательного расчета с лизингодателем ИП в зависимости от условий договора:

  • Либо окончательно выкупает объект в собственность. Тогда это финансовый лизинг, договор на который заключается на срок, сопоставимый по продолжительности с периодом полной амортизации объекта, а платежи по договору в конечном счете должны покрыть полную стоимость такого имущества.
  • Либо возвращает объект обратно лизингодателю. Тогда это будет оперативный лизинг, срок которого существенно короче, чем финансового, а совокупные лизинговые перечисления не покрывают стоимость объекта.

В итоге применение механизма лизинга позволяет расширить бизнес предпринимателям, не обладающим большим количеством свободных средств, без сложной и долгой процедуры получения кредита.

Положительные моменты договора лизинга для ИП

  • ИП оперативно получает необходимый для коммерческой деятельности объект, тем самым может расширить свою деятельность, периодически вкладывая приемлемые для него суммы в течение длительного времени.
  • ИП вправе самостоятельно выбрать продавца нужного ему объекта ОС.
  • От предпринимателя не требуется дополнительное обеспечение займа, равно как и поиск поручителей.
  • Процедура оформления лизинга характеризуется относительной простотой и быстротой. Требуемый пакет документов, как правило, значительно меньше, чем для получения кредита; не требуется бизнес-план.
  • По сравнению с условиями предоставления банковских кредитов, лизинг предполагает более мягкие требования к ИП, его финансовой устойчивости и оборотам.
  • При заключении лизингового контракта отсутствуют дополнительные комиссии.
  • Так как лизинговое имущество не является собственностью предпринимателя, у ИП на него не начисляется налог на имущество. Кроме того, заключение договора дает ИП возможность налоговой оптимизации (к примеру, если ИП применяет УСН по схеме «доходы минус расходы», он из периода в период может уменьшать базу по налогу на величину лизинговых платежей).
  • При возникновении у ИП финансовых трудностей лизинговая компания, как правило, идет навстречу и пересматривает график платежей.

Каковы отрицательные аспекты лизинга для предпринимателей

  • Лизингодатель может разорвать договор с ИП без возврата средств, выплаченных предпринимателем ранее. Однако сделать это можно, только если ИП нарушает значимые требования и условия договора (к примеру, попадает на лизинговом авто в аварию, не проходит техосмотр и т. д.). Кроме того, условия предоставления объекта в лизинг, определенные лизингодателем, могут не отвечать запросам ИП. Например, при лизинге авто лизингодатель может установить в договоре лимит максимального годового пробега, тогда как предпринимателю авто нужно было как такси.
  • Лизингополучатель оплачивает хотя и не всю стоимость закупаемого оборудования, однако в основном делает первоначальный взнос в размере около 10–40% в зависимости от компании и вида ОС. Это пусть и приемлемо, но для ИП, как правило, довольно ощутимо.
  • Лизинговое имущество обязательно страхуется за счет получателя, что влечет для ИП дополнительные расходы, которые могут быть значительными, особенно при приобретении в лизинг дорогостоящих объектов. Помимо этого, на лизингополучателя ложится и содержание объекта: техосмотры, ремонты и т. п.
  • До окончательного расчета при финансовом лизинге право собственности на объект принадлежит лизингодателю, вследствие чего ИП не может продать такое ОС в случае необходимости.
  • Хотя лизинг и не является кредитным продуктом, лизингополучателю все равно приходится переплачивать лизингодателю по сравнению с той ценой, по которой объект изначально был приобретен.
Читайте также:  Рейтинг самых нужных аксессуаров для автомобиля 2022 года

Условия получения авто в лизинг

Покупка машины в лизинг для ИП — это способ получить требуемое транспортное средство без значительных затрат, что позволяет эффективнее использовать имеющиеся у ИП средства для развития бизнеса.

Лизинг авто для ИП бывает нескольких разновидностей:

  • лизинг легковых автомобилей;
  • лизинг грузовых автомобилей;
  • лизинг автотранспорта, предназначенного для перевозки пассажиров;
  • лизинг специального автотранспорта.

При заключении договора лизинга предпринимателю следует четко знать схему реализации такого механизма, условия лизинга для ИП на автомобиль, состав документации, требования к ней, а также сроки.

При оформлении лизинга на ИП условия его предоставления будут ориентировочно следующие:

  • минимальный возраст ИП — от 21 года;
  • прибыльность бизнеса (минимум 3 месяца без убытков);
  • ведение бизнеса не менее 6 месяцев (часто необходимый срок — более 1 года);
  • в наличии должен быть полный пакет документов, которые требуются для заключения контракта.

При заключении договора лизинга для ИП условия получения будут соблюдаться в том случае, если предприниматель представит полный перечень требуемых для заявки документов. Как правило, это:

  • паспорт РФ;
  • выписка из ЕГРИП;
  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • регистры учета (например, КУДиР) и налоговые декларации, подтверждающие требуемые показатели бизнеса;
  • выписка из банка с оборотами по счетам (с теми же целями, что и регистры учета).

Как взять машину в лизинг для ИП: алгоритм

  • ИП, выступающий лизингополучателем, подыскивает требуемое ему транспортное средство;
  • субъект-лизингодатель приобретает выбранное транспортное средство у собственника и предоставляет его в пользование ИП;
  • после получения авто ИП ежемесячно выплачивает отраженную в договоре лизинга сумму за пользование транспортным средством;
  • по истечении срока действия договора лизинга ИП может окончательно выкупить предмет контракта в собственность, уплатив соответствующую выкупную стоимость за него, или вернуть объект лизингодателю.

В условиях современной рыночной экономики услуги лизинга могут предоставлять кроме банковских организаций и иные специализированные компании.

Итак, как взять машину в лизинг для ИП? Предпринимателю требуется придерживаться определенной системы:

  • подобрать авто и продавца;
  • выбрать лизинговую компанию;
  • оформить (например, на сайте такой фирмы) соответствующую заявку, указав в ней реквизиты ИП, контакты, приобретаемое имущество, его цену, размер первоначального взноса;
  • после отправления заявки на рассмотрение уточнить у менеджера интересующие вопросы, а также представить в офис компании требуемый пакет документов;
  • получить окончательное решение по заявке (при положительном решении необходимо согласовать все условия и подписать договор лизинга);
  • внести установленную сумму авансового платежа;
  • после оформления необходимых документов получить автомобиль.

Можно ли приобрести авто в лизинг без НДС?

Рассмотрим, например, вариант приобретения авто в лизинг для ИП на УСН.

Предприниматели, применяющие УСН «доходы минус расходы», получают возможность уменьшить налоговую базу на величину произведенных ими лизинговых платежей. В данном случае включая НДС. То есть в платежи по договору НДС все равно попадает (и увеличивает их), но ИП может уменьшать на эти суммы налоговую базу по УСН. ИП, применяющие УСН «доходы», не вправе учитывать затраты, понесенные по договору лизинга, в базе по налогу.

В связи с этим возникает вопрос: можно ли каким-то образом приобрести авто в лизинг для ИП без НДС? Сегодня решение есть: необходимо найти лизингодателя, не включающего НДС в стоимость передаваемого в лизинг объекта.

У приобретения ОС в лизинг для ИП есть плюсы и минусы. Во-первых, это действенный механизм стимулировать развитие бизнеса ИП. Как правило, лизинг предполагает более мягкие по сравнению с кредитом требования к ИП, финансовой устойчивости его бизнеса, а также сокращенный пакет документов.

Однако ИП должен понимать, что объект не перейдет в собственность до момента окончательного выкупа, а значит, продать его будет нельзя. Кроме того, на ИП ложатся обязанности по страхованию объекта и его надлежащему содержанию, включая ремонт, обслуживание и обязательные мероприятия, например техосмотры. Дополнительно договор лизинга может предусматривать установленные лизингодателем условия эксплуатации переданного объекта, что может ограничить возможности его использования так, как планировал ИП.

Авто в лизинг без первого взноса в 2022 году

Оформите заявку на лизинг не выходя из дома

Mercedes-Benz
в лизинг

Приобрести автомобиль Mercedes-Benz в лизинг – это значит сохранить свободу в любой ситуации, не изменяя желаниям

Специальные предложения

Автомобили Mercedes-Benz в лизинг на привлекательных условиях

Специальные предложения

Автомобили Mercedes-Benz в лизинг на привлекательных условиях

GLS и GLE в лизинг

E-Класс в лизинг

Специальная программа лизинга «Остаемся вместе»

Программы лизинга

Пакетные предложения по лизингу

Программы лизинга

Пакетные предложения по лизингу

Аванс от 25% стоимости ТС
Срок лизинга до 37 мес.
2 документа для рассмотрения возможности финансирования
Срок рассмотрения заявки – 1 день

Аванс от 0% стоимости ТС
Срок лизинга до 60 мес.
3 документа для рассмотрения возможности финансирования
Срок рассмотрение заявки – 1 день

Аванс от 0% стоимости ТС
Срок лизинга до 84 мес.
Только для грузовых ТС и прицепов

Аванс от 0% стоимости ТС
Срок лизинга до 84 мес.
Любые ТС без ограничения количества
Индивидуальные условия

Онлайн-сервисы

Сегодня в продаже

Онлайн-заявка на лизинг

Этапы лизинговой сделки

Приобрести автомобиль «Мерседес-Бенц» в лизинг – просто:

Этапы лизинговой сделки

Приобрести автомобиль «Мерседес-Бенц» в лизинг – просто:

Обратитесь к продавцу дилерского центра «Мерседес-Бенц», чтобы выбрать и зарезервировать автомобиль. Или забронируйте автомобиль онлайн на портале “Сегодня в продаже”.

Обратитесь к продавцу дилерского центра «Мерседес-Бенц», чтобы выбрать и зарезервировать автомобиль. Или забронируйте автомобиль онлайн на портале “Сегодня в продаже”.

Получите предложение и решение по финансированию

Финансовый консультант в дилерском центре подготовит для Вас коммерческое предложение по лизингу выбранного автомобиля и список необходимых документов. Или оформите заявку на лизинг онлайн в любом удобном месте 24/7.

Финансовый консультант в дилерском центре подготовит для Вас коммерческое предложение по лизингу выбранного автомобиля и список необходимых документов. Или оформите заявку на лизинг онлайн в любом удобном месте 24/7.

Читайте также:  Зимние шины летом – допускается ли такой вариант?

Как определить класс водителя при ОСАГО в 2022 году: таблица

7 мин. на чтение

  1. Особенности
  2. Классы страхования
  3. От чего зависит класс водителя
  4. Как определить класс водителя по ОСАГО
  5. Для чего нужна информация о классе
  6. Как рассчитать класс водителя
  7. Как рассчитать онлайн
  8. Что делать, если выявлена ошибка

Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса страхования ОСАГО, является его класс. Определяется он особым коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось мастерство водителя или ухудшилось. Мы подробно расскажем о том, что такое класс страхования, как узнать класс водителя ОСАГО, отчего он зависит и другие важные моменты.

Особенности

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался. Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

Классы страхования

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ. Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически. Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95. Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

Как определить класс водителя по ОСАГО

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА.

В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  • персональные данные автовладельца;
  • номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя. Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  1. При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  2. При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  3. Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Для чего нужна информация о классе

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам. Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор).

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО. Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента.

О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала. Часто проверять свой КБМ не смысла. Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год.

Как рассчитать класс водителя

Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику.

Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

По закону стаж вождения определяется не с того момента, когда человек впервые сел за руль автомобиля. Отсчет ведется от даты оформления его первого в жизни водительского удостоверения. Поэтому часто реальный стаж вождения выше номинального, но для страховщика это не имеет значения.

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается.

Максимальный водительский класс – М, которому соответствует коэффициент КБМ=2,45. Всего на данный момент существует 15 классов водителей, из которых нейтральный – третий. Он присваивается впервые получающему полис автогражданки водителю. Достигнув 13 класса, клиент сможет покупать страховку ОСАГО с максимальной скидкой 50%, так как его КБМ составит 0,5.

Формула расчета стоимости полиса по найденному КБМ проста. Компания-страховщик присваивает тарифную стоимость по своей собственной тарифной сетке в пределах ограниченного государством тарифного коридора. Допустим, цена () равна 4000 руб. Водитель имеет КБМ=0,8. Для него стоимость полиса будет рассчитана следующим образом:

Читайте также:  Что делать женщине, если муж угрожает физической расправой? Советы юристов

Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%. Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом.

Как рассчитать онлайн

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ.

Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  • фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  • Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  • Дату начала действия страховки ОСАГО.
  • фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  • Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  • Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент. Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».

Такой результат может быть, когда:

  1. Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  2. При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА. К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

Что делать, если выявлена ошибка

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  1. Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  2. Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  3. Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  4. Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Как показывает практика, отправления заявления в прокуратуру достаточно для того, чтобы страховщик очень быстро устранил ошибку.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом и историями. Не забудьте поделиться информацией в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и всегда узнавайте новости из мира страхования первыми.

Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу. Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Таблица КБМ – Проверь свой коэффициент бонус малуса

Официальная таблица КБМ 2022 года. Узнай свой класс коэффициента бонус малуса

Класс водителяСкидка – ПереплатаКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат1 выплат2 выплат3 выплат4 выплат и более
М145%2,45МMMM
130%2.31MMMM
155%1.552MMMM
240%1.431MMM
3нет (начальный уроверь)141MMM
45%0.95521MM
510%0.9631MM
615%0.85742MM
720%0.8842MM
825%0.75952MM
930%0.710521M
1035%0.6511631M
1140%0.612631M
1245%0.5513631M
1350%0.513731M

Обращаем Ваше внимание при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1), если он делает страхование автомобиля впервые.

Класс водителя который был в предыдущем полисе ОСАГО

КБМ водителя (рассчитывается по формуле)

Класс, который учитывается при заключении нового полиса.

Чтобы понять какая у Вас скидка, просто найдите в таблице свой класс вождения и кол-во выплат. Вы сразу увидите свою скидку по ОСАГО.

Если Вам не хочется разбираться в таблице, просто проверьте свой КБМ в официальной базе РСА бесплатно

Инструкция, по таблице КБМ 2022 года

Подробная инструкция по таблице, как проверить свой КБМ и понять верно ли он рассчитан. Как можно восстановить коэффициент бонус малус до правильного значения в официальной базе РСА.

Если у Вас возникнут вопросы по проверке КБМ и его восстановлению напишите нам на электронную почту info@roskbm.ru

Как происходит восстановление КБМ

Как мы подаем заявку в официальную базу РСА для восстановления КБМ водителя. Средний срок обработки заявки.

Для того что бы узнать свой КБМ и размер скидки по ОСАГО, нужно ввести данные: ФИО, Дату рождения, серию и номер ВУ. Нажимаете на кнопку “Проверить КБМ”

Далее нужно ввести все контактные данные для получения ответа по Вашей заявке. Введите электронную почту и номер телефона (при желании). Если Вы меняли ВУ или паспорт и помните серию и номер предыдущих документов укажите их.

Мы направляем официальное онлайн заявление на восстановление коэффициента бонуса малуса в РСА и ОСАГО. Если Вы меняли ВУ и не указали старые сведения о ВУ, мы направляем заявку на поиск серии и номера предыдущего ВУ.

Обработка заявления занимает в среднем от 12 до 24 часов.

Максимальный срок обработки занимает 7 рабочих дней. Если КБМ не будет восстановлен мы гарантируем возврат денежных средств согласно закону защите потребителей, в течении 3 рабочих дней.

Как сэкономить на ОСАГО до 50%

Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэфициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб.

Для получения скидки на ОСАГО, нужно проверить свой КБМ и далее подать заявку на восстановления КБМ.

Как определить класс страхования ОСАГО в 2022 году

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);

типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

ФИО водителя, дату рождения;

серию, номер документа, удостоверяющего личность;

дату начала действия договора;

VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

тип транспортного средства;

регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);

возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Калькулятор ОСАГО

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

КомпанияЦена
Капиталнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гелиоснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согазнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гайденажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Аско страховая группанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Московиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Надежданажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росгосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Тинькофф страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Уралсибнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Оскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Поволжский страховой альянснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский дом страхованиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Медэкспресснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Хосканажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росэнергонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Либертинажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южуралжасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Насконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Центральное страховое обществонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Энергогарантнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Эргонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Спасские воротанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Евроинснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский спаснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Альфа страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Югориянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Вскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Жасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Макснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ренесанснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ресонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ингосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Интачнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Зеттанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Адониснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Астро-волганажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Баскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Бин страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Геополиснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гута-страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Дальакфеснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согласиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южурал-асконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТПновая цена ОСАГОпереплата
без аварий7512 руб
авария с 1 выплатой12257 руб4745 руб
авария с 2 выплатами19373 руб11861 руб
авария с 3 выплатами19373 руб11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

Класс страхования водителя в ОСАГО, таблица

Коэффициенты «бонус-малус» (КБМ) были введены для финансового поощрения водителей, соблюдающих ПДД. Это достигается за счёт прямой привязки цены оформления ОСАГО к классу водителя в системе КБМ. За каждый безаварийный год личный рейтинг автомобилиста повышается на одну позицию. А это, в свою очередь, даёт бонусные скидки при покупке автостраховки. Разберём подробнее, что такое класс страхования ОСАГО, способы его расчёта, и насколько он влияет на цену полиса автогражданки.

  1. Классы водителей по ОСАГО на 2022 год
  2. Проверить класс водителя онлайн
  3. Коэффициент бонус-малус и его расчёт
  4. КБМ в ограниченной и неограниченной страховке
  5. Неверный коэффициент. Причины и пути решения

Классы водителей по ОСАГО на 2022 год

Класс водителя – понятие, появившееся на отечественном рынке автострахования в 2008 году. Сегодня он является ключевым значением в системе КБМ, и присваивается каждому водителю, когда-либо вписываемому в страховой полис ОСАГО. Класс присваивается не конкретному автомобилю, а к человеку. В этом заключается его отличие от автомобильной страховки, которая привязывается к транспортному средству. Поэтому, класс КБМ может иметь даже человек, в собственности которого не имеется ни автомобиля, ни мотоцикла. Главное условие заключено в наличии у него водительских прав, разрешающих управлять транспортом.

Неаккуратные автолюбители, ставшие за истекший год виновниками ДТП, опускаются сразу на несколько уровней. Величина их падения зависит от количества совершённых ими аварий и класса, имевшегося на начало года. Соответственно, страховка ОСАГО обойдётся им значительно дороже, чем аккуратным водителям, соблюдающим ПДД. Единственно возможный способ повышения своего индивидуального класса в системе «бонус-малус», – это соблюдать правила вождения, не становясь виновниками ДТП.

Литерой «М» обозначается низший из всех возможных классов в системе «бонус-малус». Он означат, что данный человек является самым нежелательным клиентом для страховой фирмы. Часто совершаемые ДТП чреваты для страховщиков повышенными убытками – расходами на компенсационные выплаты пострадавшим при аварии лицам. Поэтому, водителям с классом «М» будет продан в 2,45 раза дороже, нежели автолюбителям с начальным третьим классом. Подняться же с низшего уровня будет весьма сложно: например, новичок, совершивший за первый год страхования сразу 3 аварии, сможет добраться до 1-го класса лишь через 8 лет безаварийной езды.

Соотношение между классом КБМ и коэффициентом, снижающим/повышающим цену ОСАГО, дано в таблице:

Также в правой части таблицы показано, на сколько пунктов упадёт рейтинг водителя при совершении им различного количества автомобильных аварий.

Проверить класс водителя онлайн

Сведения о классе каждого российского водителя находятся в свободном доступе. Проверить их может любой желающий – начиная от самого водителя, и заканчивая сторонними лицами. Например, работодатели заинтересованы в выяснении индивидуального рейтинга потенциального работника, принимаемого в штат организации в качестве водителя.

Рядовым водителям также рекомендуется время от времени проверять свой КБМ. Дело в том, что случаются ситуации, когда рейтинг аккуратного водителя без видимой причины понижается. Также возможно, что класс остаётся на месте, несмотря на то, что в прошлом году автолюбителем не было совершено ни одного ДТП.

Проверить своё положение в КБМ можно при помощи единой электронной базы, которая ведётся Союзом автостраховщиков по ссылке: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.

В неё вносится каждый российский водитель, впервые вписываемый в страховой полис. С этого момента компьютерная система ведёт на него индивидуальное досье. Она фиксирует каждое ДТП, совершённое по вине застрахованного лица. По прошествии страхового года, класс КБМ водителя либо повышается на один пункт, либо снижается на 1-3 пункта, в зависимости от количества аварий.

Обязанность по ведению информационной базы лежит на Союзе автостраховщиков. Сведения о каждом водителе поступают сюда от страховых фирм, по итогам прошедшего года. Наиболее удобный способ узнать свой текущий рейтинг «бонус-малус», это обратиться к специализированным онлайн-сервисам. Один из них расположен на официальном сайте РСА, находящемся по электронному адресу autoins.ru.

Чтобы узнать в базе РСА необходимую информацию о своём текущем рейтинге КБМ, нужно ввести в электронную форму поисковика такие сведения:

  1. Личные данные водителя.
  2. Дату его рождения.
  3. Номер водительских прав.

После этого электронная система произведёт поиск по базе Союза автостраховщиков, и выдаст информацию:

  • О текущем коэффициенте.
  • Название фирмы, оформившей ОСАГО.
  • Дата последнего изменения рейтинга КБМ.
  • Номер полиса автострахования.

Кроме РСА, услугу по онлайн-проверке текущего класса «бонус-малус» предлагает большинство сайтов компаний-автостраховщиков. Алгоритм проверки на них аналогичен, действующему на портале РСА.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Коэффициент и класс КБМ – две взаимосвязанные величины. Зная одну из них, можно определить и вторую. Делается это при помощи представленной выше таблицы. Несмотря на обилие цифр, колонок и граф, пользоваться ей не так сложно. Жирным шрифтом в таблице выделены базовые показатели – это 3-й класс, присваиваемый каждому водителю-новичку, впервые оформляющему страховку. Такому автолюбителю ОСАГО оформляется по базовой цене, с коэффициентом «1».

Но уже со следующего года, происходит изменение личного рейтинга водителя. Если он за истекший страховой год совершил по своей вине одно ДТП, его класс опускается до первого уровня. При двух и более аварий, его индивидуальный рейтинг снижается до самого низшего класса – «М». Это видно из правой части таблицы, где располагаются столбцы с количеством страховых выплат за прошедший год, от 1 до 4. Подобным же образом можно рассчитать и падение рейтинга при ДТП и для прочих классов. Например, водитель, имеющий на начало страхового года высший, 13 класс, стал виновником одной автоаварии. В результате, его индивидуальный рейтинг опустится до 7 класса. А вот при совершении им 4 и более ДТП, в следующем году ему будет присвоен самый низкий класс «М».

Так, обладателю II класса страховка станет дороже в 1,4 раза (смотрите столбец «КБМ»), для I кл. – в 1,55 раза, для нулевого – 2,3. Больше всех придётся заплатить за полис обладателю минимального уровня «М». Он обойдётся автомобилисту, часто нарушающему ПДД в 2,45 раза дороже, нежели новичку III уровня. Для аккуратных шофёров, не попадающих в ДТП, предусмотрен бонус за безаварийное вождение. Чем выше его класс, тем дешевле будет стоить для него оформление автомобильной страховки. К примеру, для водителя, имеющего 7-й класс, она обойдётся в 80% от номинальной цены. Автомобилист, имеющий самый высокий, 13-й рейтинг в системе КБМ, сможет купить полис уже на 50% дешевле, чем новичок третьего класса.

КБМ в ограниченной и неограниченной страховке

Когда в полис ОСАГО вписывается несколько лиц, допускающихся к управлению застрахованным ТС, расчёт цены производится по самому низшему показателю. Например, если в полис вписываются три человека, имеющих, соответственно, 3, 5 и 13 классы. Расчёт здесь будет производиться по самому нижнему показателю, то есть как для III класса.

Иная ситуация при оформлении страховки, без ограничений по вписываемым в полис лицам. Неограниченное ОСАГО привязывается не к конкретному водителю, а страхователю. Все возможные риски закладываются в базовую цену полиса, который обойдётся при оформлении в 1,8 раза дороже своего ограниченного аналога.

Неверный коэффициент. Причины и пути решения

Причин для ошибочного снижения класса бывает несколько:

  1. Технические сбои в системе, в результате чего она теряет сведения о водителе, либо по ошибке понижает его рейтинг.
  2. Человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании допускают ошибки при внесении данных о водителе в систему КБМ.
  3. Замена прав или изменение паспортных данных водителя. В этих случаях система не может автоматически идентифицировать его, и присваивает начальный 3-й класс, как впервые застрахованному человеку.
  4. Задержка при внесении информации о клиенте в систему «бонус-малус» страховщиком. Возникает по техническим причинам, или из-за нерасторопности сотрудников компании-автостраховщика.

Когда компания-страховщик по неким причинам не желает делать перерасчёт и возвращать переплаченные деньги, водитель вправе подать жалобу в надзорные инстанции. К ним относятся:

  • Союз автостраховщиков РСА.
  • Роспотребнадзор.
  • Судебные инстанции.

Если в действиях страховщика просматривается попытка мошенничества, допускается написать заявление в правоохранительные органы, или в территориальное отделение прокуратуры.

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2022 года

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2022 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2022 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2022 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2022 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Таблица КБМ ОСАГО РСА

Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!

За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2022 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2022 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

  • класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

  • КБМ.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Антон, добрый день, если у вас есть вопросы непосредственно к организации РСА, то рекомендуем связаться с ними по телефону горячей линии — 8 800 200 22 75.

Ссылка на основную публикацию