Зачем нужна независимая оценка автомобиля, какова её стоимость и можно ли получить экспертизу бесплатно?

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2022 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Читайте также:  Может ли страховая поднять стоимость полиска КАСКО?

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2022 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП – виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Читайте также:  Как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли здесь скидка 50%?

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Независимый автомобильный эксперт

Автомобильная экспертиза, проводимая независимыми специалистами, – это, порой, необходимая мера при расчете справедливой страховой выплаты после дорожно-транспортного происшествия. Безусловно, у любой страховой компании в арсенале бесплатных услуг найдется и автоэксперт, но вот его смета, зачастую, в корне отличается от той оценки, которую проводят независимые эксперты по ДТП.

Страховой компании невыгодно оценивать весь объем предстоящего ремонта по высоким ставкам, поэтому, в случае аварийного происшествия, лучше всего обратиться к независимым оценщикам автомобиля.

Во-первых, пострадавший в ДТП автотранспорт будет тщательно осмотрен, и в страховую компанию предоставлен подробный отчет, во-вторых, страховщики уже не смогут не заметить повреждения, полученные в конкретном столкновении, потому что они будут описаны документально.

Но также нельзя обращаться к первому встречному, кто рекламирует себя как независимый эксперт по оценке аварии. Специалиста, который точно поможет вернуть деньги за ремонт авто по КАСКО или ОСАГО, необходимо тщательно выбирать.

Выбор независимого эксперта. На что обратить внимание

Независимый автомобильный эксперт – это человек, который имеет специальное образование и диплом, подтверждающий этот факт.

На данный момент такой род деятельности не подлежит лицензированию, но это не значит, что любой желающий может объявить себя оценщиком и проводить такие работы. Основанием для проведения оценочной деятельности является договор.

ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» объясняет все аспекты оценочной деятельности и, в соответствии с ним, наличие образования для предоставления такой услуги считается обязательным. Первое, на что требуется обратить внимание, – это наличие специального документа у эксперта.

Также принципиальным условием для выбора эксперта по ДТП остается тот факт, что специалист в обязательном порядке должен состоять в общественной организации «Российское общество оценщиков». При возникающем вопросе эксперт всегда может предоставить свидетельство, которое подтвердит его участие в этом движении, а также может показать выписку из реестра. Также с деталями можно ознакомиться самостоятельно через сайт СРОО (http://sroroo.ru/) и получить информацию о эксперте.

Важно знать, что у независимого эксперта по оценке автомобилей должна быть застрахована его профессиональная ответственность. Проверить это довольно просто, так как членом СРОО может быть только тот специалист по экспертной оценке, кто застраховал соответствующее направление своей деятельности на сумму, начинающуюся от 300 000 рублей. Такой договор должен быть заключен на календарный год, и СРОО тщательно следит за выполнением такого условия.

Важно помнить, что наличие такого пакета документов обязательно должно сопровождать легальную деятельность оценщика!

Независимым эксперт должен быть в прямом понимании этого слова. Потому что если страховая компания, в случае возникновения вопросов, настойчиво рекомендует обратиться к определенному эксперту, то обычно, это оформленный, как отдельное юридическое лицо, работающий на страховую компанию, эксперт. В этом случае надеяться на объективность смысла нет. Поэтому если возникает спорная ситуация, необходимо самостоятельно найти специалистов по оценочным мероприятиям, тем более, что это просто сделать через сайт СРОО.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Ford Focus или Volkswagen Polo

Также о надежности экспертного бюро могут свидетельствовать те факты, что им зачастую доверяет проводить оценку судебная система. Если система правопорядка доверяет такой организации, то это свидетельствует в ее пользу.

Также сотрудник, который действительно хорошо знает свое дело и стоит на стороне своего клиента, обязательно настоит на том, чтобы известить страховых специалистов о месте и времени проведения независимой оценки. Причем как устно, так и письменно. Потому что в обратном случае не информированность страховщиков может быть поводом для новых препятствий к долгожданной выплате.

Человеку, пытающемуся найти надёжного независимого эксперта, который мог бы дать точную оценку всему ущербу и предоставить официальные документы в суде, если до судебного процесса дойдет дело, стоит подойти к решению этой задачи основательно.

Сроки и стоимость проведения экспертизы независимым экспертом

Проведение экспертных операции по оценке ущерба выполняется пострадавшим за свой счет, но если выявлены серьезные нарушения со стороны страховой компании, то в судебном порядке можно добиться возмещения таких расходов.

Средняя стоимость таких услуг рассчитывается примерно из таких цифр:

  • вызов специалиста на место аварии – от 800 руб.;
  • документальное оформление отчета с фотофиксацией – от 1 000 руб.;
  • расчет сметы будущего восстановления ТС – до 8 500 руб.;
  • отправка на адрес потерпевшей стороны курьерской службой пакета документов – около 500 руб.;
  • составление исковых документов – от 1 000 до 3 000 руб.;
  • совместное с клиентом проведение переговоров на территории страховой компании – около 2 500 руб.

Также можно обратиться к экспертам с просьбой о полном ведении дела, начиная от присутствия на месте ДТП и заканчивая перечислением денежной суммы на счет клиента или ремонтной мастерской:

  • для физических лиц – около 20 000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Сроки, в которые должны быть проведены такие мероприятия со стороны страховой компании, обозначены в рамках пяти рабочих дней. Если такие сроки нарушены, то автомобилист может обратиться к оценщикам по своему выбору и передать готовое заключение страховым менеджерам, те, в свою очередь, обязаны принять его.

Средний срок, за который проводятся все работы, – примерно 10 рабочих дней.

Важно помнить, если автолюбитель проводит самостоятельную оценку, то необходимо известить всех участников процесса.

Если все заинтересованные лица проживают в одном регионе, то уведомление высылается за 3 рабочих дня, если в разных регионах, то за 6 рабочих дней.

Итоговым документом при проведении оценочной деятельности автомобиля, является заключение об оценке ТС.

Как показывает практика, если автовладелец обращается за сторонней от страховой компании помощью, то выигрывает в цене.

Оценка автомобиля для продажи в Москве

Во многих жизненных ситуациях важно точно определить стоимость автомобиля. Это может быть его продажа, сдача в аренду, участие в аукционе, передача под залог и другие. Но в любом случае оценка автомобиля включает в себя проведение ряда операций с транспортным средством.

Основные этапы работы:

Экспертиза обычно назначается судом. Она проводится после того, как судом будет вынесено определение о необходимости ее проведения с целью установления рыночной стоимости автомобиля. В определении указываются вопросы, на которые предстоит ответить эксперту в процессе своей работы.

Также независимая оценка автомобиля включает его осмотр. Эксперт знакомится с техническим паспортом на машину и ее основными параметрами. Далее эксперт по оценке изучает автомобиль по его идентификационным характеристикам, указанным в тех. паспорте, что позволяет понять все особенности транспортного средства и происхождение документа.

Выполняется расчет стоимости транспортного средства. Для этого устанавливается розничная цена на аналогичный транспорт с помощью сведений о ценах региональных дилеров или систем автокаталогов. Эти действия экспертов проводятся в соответствии с методиками, разработанными оценщиками. Специалисты обязательно учитывают год выпуска автомобиля и его общее состояние, то есть степень износа.

Далее определяется розничная цена оцениваемого автомобиля, которая обязательно учитывает его комплектность. Стоимость машины может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от того, сколько стоит дополнительный или отсутствующий элемент.

Если оценка рыночной стоимости автомобиля проводится для модели российского производства, которая уже не выпускается, то за основу берутся коэффициенты, приближенные к ценам новых транспортных средств. Также могут использоваться цены на этот объект в последний год выпуска. Не менее важно во время экспертизы определить процент износа авто по степени износа агрегатов и комплектующих. Если нужна оценка автомобиля для продажи, дарения или наследования, то определяется его остаточная стоимость. Именно этот показатель позволяет оформить все необходимые для этих сделок документы.

Если нет возможности посмотреть автомобиль и выяснить на месте его техническое состояние, например, после продажи или утилизации, то можно выполнить оценку по предоставленным документам. В этом случае определяется среднерыночная стоимость машины. Такие ситуации нередко возникают при разводе супругов, один из которых мешает проведению осмотра путем запрета на доступ к авто. В некоторых ситуациях, в том числе, при оформлении наследства или постановке машины на учет, осмотр не является обязательной процедурой.

Каждая экспертиза, которая определяет реальную стоимость авто на рынке, должна выяснить все характеристики машины:

  • модель;
  • марка;
  • техническое состояние;
  • внешний вид;
  • состояние интерьера салона;
  • год выпуска.

При этом оценщик авто должен при проведении оценки учитывать имеющийся спрос на подобные автомобили и примерную их стоимость на рынке.

В «Стандарт Эксперт» оценочная экспертиза проводится специалистами высокой квалификации, которые отлично разбираются в технике и в рынке автомобилей. В своей работе они применяют современное оборудование и приборы. Мы имеем все необходимые разрешения и лицензии на проведение экспертной деятельности.

Виды оценки

В зависимости от целей оценка автомобиля может выполняться в следующих вариантах:

  • оценка нового автомобиля. Такая экспертиза необходима для определения наличия заводских дефектов;
  • для продажи. Оценка стоимости авто позволит определить наиболее оптимальную цену на конкретный транспорт;
  • для наследства. Подобная оценка проводится по требованию нотариуса, чтобы рассчитать размер госпошлины при принятии наследства. Если не провести квалифицированную оценку авто, то его стоимость будет определена без учета дефектов, что приведет к необходимости заплатить высокий налог;
  • при покупке. Этот вид экспертиз заказывает покупатель, которому важно знать, что цена продавца машины не завышена. Такая экспертиза позволит избежать лишних расходов и сэкономить немалые деньги;
  • при разводе эта экспертиза позволяет определить стоимость автомобиля, чтобы выплатить другому супругу ее часть и оформить документы на транспортное средство.
Читайте также:  Все о штрафах за тонировку передних и боковых стекол. Как наносить пленку, чтобы избежать наказания

Преимущества нашей компании

«Стандарт Эксперт» предлагает провести оценку стоимости автомобиля на выгодных условиях. Все услуги предоставляются оперативно и качественно. На нашем сайте можно познакомиться с отзывами постоянных клиентов о нашей работе и оставить свой отзыв.

Благодаря работе наших специалистов можно получить объективные данные о стоимости машины, которая будет максимально приближена к рыночной. Профессиональная оценка позволит получить полую информацию о транспортном средстве и его характеристиках. С этой информацией можно обращаться в любые организации, так как официальный документ об оценке принимается всеми государственными органами, в том числе, нотариусом. Преимуществом такой оценки в нашей компании является оперативное ее выполнение, строгое соблюдение законодательства и предоставление точных результатов.

О ценах на услуги экспертов можно узнать по телефону или на сайте компании. Во время консультации наши специалисты предложат варианты решения проблемы, подготовят договор, а после проведения экспертизы – правильно оформленное экспертное заключение.

Оценка автомобиля

Думаете где и как заказать оценку автомобиля? Мы осуществляем оценку любого авто — нового, подержанного, после ДТП! Заказать независимую оценку автомобиля можно сейчас и получить бесплатную консультацию: (812) 340-00-35.

Зачем нужна экспертная оценка автомобиля?

  1. выставить рыночную стоимость,
  2. учесть техническое состояние,
  3. отметить пробег,
  4. определить срок эксплуатации,
  5. подчеркнуть укомплектованность оцениваемого средства.

Отправить заявку
Осуществляется данная процедура абсолютно для всех видов транспорта, опираясь на закон и правовые нормы. Независимая оценка автомобиля поможет быстро и точно провести анализ общего состояния автомобиля для продажи, обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, нюансы.

Когда необходима оценка стоимости автомобиля?

  • — для завещаний и наследства;
  • — для оформления дарственной;
  • — для продажи и покупки;
  • — для обложения налогом;
  • — для оформления кредита;
  • — для страхования;
  • — для раздела имущества;
  • — для спорных судебных разбирательств;
  • — для принятия решений о партнерстве и внесении имущества в уставный капитал.

Получите бесплатную консультацию: (812) 340-00-35. Или отправьте нам свой вопрос: Отправить заявку ►

Чаще всего обращаются за оценкой стоимости автомобиля в период принятия решения о покупке или продаже транспортного средства. Перед столь важной процедурой стоить составить полную картину технического состояния, и тем самым не подписать себя на сотрудничество с мошенниками. Это грамотное и ответственное решение перед подписанием договоренности. Наш оценщик будет оценивать машину, услуга по выгодному прайсу. Автомобильный экспертный специалист займется оформлением заключения повреждений для наследования собственности и нотариальной доверенности. Наша компания будет проводить расчёт необходимой суммы транспортного средства.

Интервью ведущих экспертов СИНЭО: Cудебная автотехническая экспертиза

Оценка стоимости автомобиля после ДТП


При повреждении автомобиля в результате ДТП и необходимости возмещения ущерба не обойтись без заключения эксперта по оценке ущерба автомобилю в целях компенсации восстановительного ремонта.

Здесь возможны различные ситуации: Вы признаны виновником ДТП, а размер компенсации на которой настаивает пострадавшая сторона является завышенной и требуется оценка автомобиля. С другой стороны без транспортной авто экспертизы не обойтись и в случае когда Вы являетесь пострадавшей стороной и Вам необходимо взыскать размер ущерба авто с виновника ДТП, либо получить страховое возмещение со страховой компании, если он был застрахован в части риска «Гражданская ответственность».

Независимая оценка автомобиля после ДТП дает возможность оценить рыночную стоимость транспортного средства, выставить сумму ущерба, проанализировать возможность ремонта с учетом затрат.

На какие вопросы отвечает независимая оценка автомобиля после ДТП?

  1. рыночная стоимость автомобиля
  2. стоимость восстановительного ремонта ТС
  3. ущерб и повреждения в результате ДТП
  4. потеря в товарной стоимости автомобиля
  5. целесообразность восстановления автомобиля после ДТП
  6. соответствие стоимости и объема выполненного ремонта повреждениям, зафиксированным страховой компанией

Стоимость независимой оценки автомобиля для продажи

С учетом индивидуальных ситуаций, причин и поводов проведения оценки автомобиля, цена оценки может отличаться. Основное влияние оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

  • Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств – от 5 000 руб.
  • Оценка ущерба автомобиля после ДТП – от 10 000 руб.

Уточнить стоимость оценки вашего автомобиля можно по телефону 340-00-35 или отправить заявку нашему специалисту: Отправить заявку

Помните, что даже самая качественная экспертиза не гарантирует Вам победу в суде без сопровождения опытного юриста. Адвокат Дмитрий Николаевич Полетаев с опытом работы более 15 лет предлагает своим Клиентам консультации и комплексные услуги автоюриста.

Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна?

Принцип состязательности является важнейшим конституционным принципом российского судопроизводства. Этот принцип закрепляет ч. 3 ст. 123 Конституции РФ.

Одним из важнейших элементов состязательности является правовое обеспечение экспертной деятельности. Чтобы принцип соблюдался, экспертная деятельность должна быть прерогативой не только государственных, но и негосударственных учреждений и экспертов.

Государственная и негосударственная судебная экспертиза в России: как реализуется? Почему нужна негосударственная экспертиза?

Что такое судебная экспертиза и кто такой судебный эксперт

Судебная экспертиза – процессуальное действие. Она нужна, когда возникает потребность в специальных знаниях. Суд назначает экспертизу, чтобы установить обстоятельства, имеющие значение для дела.

Порядок производства экспертизы регламентирован законом, например, она может проводиться только по решению суда, судьи, органа дознания, дознавателя, следователя или прокурора, вынесенному в соответствии с процессуальным законодательством.

Читайте также:  Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?

Судебный эксперт – это человек, обладающий специальными знаниями. Это единственное требование, которое к эксперту предъявляет российское законодательство (см. ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ и ст. 55 АПК РФ).

Подтвердить то, что этими знаниями он обладает, эксперт должен до начала исследования, а также в заключении. Согласно процессуальным кодексам (см.ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ), экспертная организация или сам эксперт должны предоставить сведения:

  • об образовании, специальности, ученом звании эксперта,
  • о стаже работы эксперта.

Требование о наличии высшего образования для государственных судебных экспертов содержит ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31.05.2001).

На основании этих требований суды (следователи и дознаватели) делают вывод о компетентности эксперта.

Кто может проводить экспертизу

Экспертизу могут проводить в государственном либо негосударственном судебно-экспертном учреждении. К экспертизе могут привлекать лиц, обладающих специальными знаниями, но не являющимися работниками экспертного учреждения (см. п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23).

Стороны судебного разбирательства вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении (см. п. 3 ст. 82 АПК РФ).

Государственная экспертиза: что это

Так называется исследование, которое проводят в одном из государственных судебно-экспертных учреждений.

В большинстве (по некоторым оценкам до 70% экспертиз) случаев суды поручают исследования государственным судебно-экспертным учреждениям.

Государственные эксперты в основном проводят: судебно-медицинские, медико-социальные, судебно-психиатрические, психолого-психиатрические, молекулярно- генетические, пожарно-технические экспертизы.

В России существует разветвленная система государственных судебно-экспертных учреждений:

  • экспертно-криминалистические подразделения МВД России – самая многочисленная экспертная служба страны;
  • судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции;
  • судебно-медицинские и судебно-психиатрические учреждения Министерства здравоохранения и социального обеспечения;
  • судебно-медицинские лаборатории Министерства обороны;
  • судебно-экспертные подразделения Федеральной службы безопасности;
  • судебно-экспертные учреждения Федеральной таможенной службы;
  • государственные пожарно-технические лаборатории Министерства по чрезвычайным обстоятельствам.

Независимая экспертиза: что это

Это исследования, которые проводят негосударственные экспертные организации и эксперты.

Возможность производства экспертизы вне стен государственных учреждений закреплена в российском законодательстве.

Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Смотрим статью 41: «…в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 – 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего федерального закона».

Кодексы.

Возможность проведения экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессе в независимых, то есть негосударственных экспертных учреждениях прописана и в важнейших кодексах:

  • ст. 195 Уголовно-процессуального кодекса: «судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями»,
  • ст. 79 Гражданского процессуального кодекса,
  • ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса,
  • ст. 77 Кодекса административного судопроизводства.

Для экспертиз по уголовным делам сделана оговорка: их производство может быть поручено негосударственному экспертному учреждению или лицу, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения, но обладающему специальными знаниями и имеющему необходимое оборудование, в случае, когда проведение экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении невозможно (см. п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам»).

Количество экспертиз, проводимых в негосударственных экспертных учреждениях, постоянно растет.

При этом отношение к экспертизам и исследованиям, проводимым в негосударственных учреждениях, по-прежнему является несколько предвзятым.

Согласно статистике деятельности судов общей юрисдикции за 2013 – 2018 годы, ежегодно более 180 тыс. постановлений о назначении экспертизы – 64% всех вынесенных соответствующих постановлений – направляется негосударственным судебно-экспертным учреждениям.

Почему нужна независимая экспертиза

Независимая судебная экспертиза нужна для сохранения и реализации принципа состязательности в российских судах.

Разберём примеры, когда одной из сторон разбирательства независимая экспертиза нужна обязательно.

1. Когда в нарушение принципа состязательности сторону защиты лишают возможности контролировать полноту, подлинность и допустимость направляемых на экспертизу вещественных доказательств.

Следователи, исходя из тактических соображений, могут умышленно скрывать информацию о результатах осмотра места происшествия, изъятых вещественных доказательствах и результатах экспертиз. На практике информацию об этом сторона защиты получает из материалов, направляемых в суд при решении вопроса об избрании меры пресечения, назначении экспертиз либо при ознакомлении с материалами уголовного дела при выполнении требований ст. 217 УПК РФ.

Как это можно исправить? Например, дополнить статью 177 УПК РФ «Порядок производства осмотра» требованием об обязательном ознакомлении всех участников процесса с протоколом осмотра места происшествия. Эта норма позволила бы ходатайствовать о назначении более широкого круга судебных экспертиз и контролировать направление на экспертизу всех вещественных доказательств, а не только тех, исследование которых сочтет необходимым следователь.

2. Когда принцип состязательности нарушается непосредственно в процессе назначения и производства судебных экспертиз.

На практике чаще всего встречаются такие нарушения:

  • назначение в качестве эксперта лица, заинтересованного в исходе дела,
  • отказ в назначении экспертизы, даже при обязательности её проведения,
  • воздействие и непроцессуальные взаимоотношения между экспертом и стороной обвинения.

В методических рекомендациях часто встречается мнение о том, что у следователя с экспертом при назначении экспертиз «должны сложиться творческие и доброжелательные взаимоотношения, что будет способствовать устранению имеющихся недочетов и значительному улучшению работы по борьбе с преступностью». При этом рекомендуется поручать производство экспертизы специалисту, участвовавшему в осмотре места происшествия.

Фактически специалист, а затем и эксперт, активно взаимодействуют со следователем при сборе вещественных доказательств, образцов для сравнительного исследования, назначении и даже в процессе производства экспертизы. На практике это взаимодействие часто встречается, когда эксперт и следователь являются сотрудниками одного территориального подразделения.

Читайте также:  Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону?

Специалисты попадают в состав оперативно-следственных групп по раскрытию и расследованию конкретного преступления, и руководитель группы дает им поручения. Этот же человек позже выполняет экспертизу по этому уголовному делу.

В результате у эксперта появляется возможность получить непроцессуальную информацию по делу. Кроме того, постоянное общение со следователем и оперативными работниками вызывает вопросы к непредвзятости его деятельности.

При этом, привлечь эксперта к ответственности за ошибочное (вероятно, заведомо ложное) заключение крайне сложно. Заведомо ложное заключение эксперта выражается в заведомо ложных ответах на поставленные вопросы по обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Уголовная ответственность в ст. 307 УК РФ предусматривается за дачу экспертом заведомо ложного заключения лишь в том случае, если имеется наличие заведомой ложности, то есть эксперт должен быть убежден в ложности сообщаемых им сведений.

3. Когда следователи не знакомят обвиняемых и защитников с назначенными и даже уже проведенными экспертизами или безосновательно отказывают в назначении экспертиз, особенно повторных.

Представители профсообщества считают важным конкретизировать положение ч. 3 ст. 195 УПК РФ. Там должно быть четко указано: следователь знакомит до направления материалов для производства судебной экспертизы с постановлением о ее назначении подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъясняет им права, предусмотренные статьей 198 УПК РФ. В ином случае участники процесса лишаются права на защиту, грубо нарушается конституционный принцип состязательности и равноправия сторон.

К чему это приводит? К существенному снижению уровня доверия к институту судебной экспертизы в юридическом сообществе.

Поэтому представители профсообщества ратуют за повышение независимости экспертных учреждений и создание независимой от органов, осуществляющих предварительное расследование и дознание, систему, состоящую из государственной федеральной экспертной службы (возможно, под эгидой Министерства юстиции) и негосударственных экспертных учреждений.

Но в первую очередь они ждут принятия федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», который должен помочь закрепить реальную конкуренцию между государственными и независимыми экспертным учреждениями.

Независимая автоэкспертиза — 7 простых шагов как провести независимую экспертизу автомобиля + 4 правила как не стать жертвой мошенников при проведении экспертизы

Здравствуйте, дорогие читатели ресурса «ХитёрБобёр». С вами Мария Даровская.

В сегодняшней статье речь пойдет о независимой автоэкспертизе. Статья будет полезна водителям и владельцам транспортных средств, а также всем, кого интересуют актуальные юридические и финансовые вопросы.

Включаем двигатели — поехали!

1. Что такое независимая автоэкспертиза и для чего она проводится?

Автоэкспертиза — это комплекс услуг, с помощью которых эксперт определяет величину ущерба, нанесённого автомобилю, и стоимость восстановительных работ.

Цель этой процедуры — взыскать компенсацию с виновника повреждений или страховой службы.

Проводят автоэкспертизу и для определения причин поломок сцепления, двигателя или других частей автомобиля.

Еще один повод провести экспертизу — определить степень вины или доказать невиновность в ДТП водителя транспортного средства. Особенно актуальна экспертиза, когда водителю вменяют нарушение ПДД, которого он не совершал.

Обращаются к экспертам и при низком качестве оказания услуг на СТО. В этом случае независимая автоэкспертиза или оценка поможет доказать, что работы по восстановлению авто выполнены несоответствующим образом.

Часто эксперты сталкиваются с повреждениями авто, причиненными третьими лицами. Это может быть следствие неосторожности или злого умысла. Благодаря экспертизе, с виновника можно взыскать компенсацию повреждений.

Если вы еще не сталкивались ни с одним из видов экспертизы, рекомендуем прочитать посвященную этой теме статью «Независимая экспертиза».

2. Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна — обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза — не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация — когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов — светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта — восстановить картину происшествия.

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда. Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств.

Помимо этого, задача эксперта — определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами — не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии — ознакомьтесь со статьей «Независимая экспертиза после ДТП».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска — экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит оценка ущерба.

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Читайте также:  Как юридическому лицу зарегистрировать автомобиль? Список документов для постановки на учет

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

Предметом судебной экспертизы могут стать и другие вопросы.

Видеофильм рассказывает об особенностях криминалистического исследования автомобильных ДТП.

Ситуация 6. При определении УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) после ДТП — повод взыскать дополнительную компенсацию со страховой службы. Несмотря на частые отказы, требование компенсации УТС законно. Множество судебных прецедентов доказывают, что получить компенсацию УТС вполне возможно.

Но для получения компенсации понадобится помощь экспертной компании. Эксперт возьмется за дело, если до аварии у машины отсутствовали серьезные повреждения и коррозионные разрушения кузова, а износ авто не превышал 35-40% (смотрите также «Автотехническая экспертиза»).

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

СитуацияЦель оценки
1Споры при ДТПВосстановить реальную картину происшествия
2Наезд на пешеходаОпределить степень вины водителя
3Обвинение в ДТПВыявить реального виновника ДТП
4Определение качества покраски после ремонтаСоставить претензию относительно низкого качества услуг
5Судебная экспертизаПредоставить реальные факты для суда
6Определение УТСПолучение страховой компенсации

3. Как провести независимую экспертизу автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Для тех, кто еще не сталкивался с процедурой независимой экспертизы автомобиля на личном опыте, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

Выбирая оценщика, обратите внимание на его опыт и репутацию. Чем больше информации о компании вы сможете найти, тем лучше.

Прочтите отзывы в интернете, изучите, есть ли у фирмы сайт. Отсутствие сайта — плохой симптом. Не стоит связываться с компанией, не представленной в интернете. Не заказывайте независимую автоэкспертизу у компании с плохими отзывами.

Если кто-то из ваших знакомых уже сталкивался с услугой автоэкспертизы, спросите у них, в какую компанию они обращались.

У выбранной компании обязательно должны быть учредительные документы, она должна состоять в СРО. У оценщика должны быть в наличии документы об образовании и соответствующем опыте работы. Законом предусматривается и наличие у оценщика полиса гражданского страхования.

Желательно, чтобы оценщик был аккредитован солидными компаниями — банками, страховыми службами или другими (подробнее о том, что такое оценочная компания и с чем ее едят можно узнать в статье «Оценочная компания»).

Пример

У аккредитованной компании с хорошей репутацией может быть компания-двойник. Ее название похоже на название качественной фирмы, а реквизиты — фальшивые. Обязательно проверяйте документы компании перед заключением договора.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор читать обязательно! Этому простому правилу почему-то следуют далеко не все. Не прочитанный перед подписанием договор чреват большим количеством проблем в будущем. Поэтому не пренебрегайте этим, обязательно подробно изучайте договор, прочитывайте его от и до, задавайте уточняющие вопросы по каждому из смутивших вас пунктов.

При заключении договора с выбранной компанией уделите внимание срокам, которые в нем прописаны. Узнайте, предусматриваются ли договором штрафные санкции за недобросовестное выполнение условий.

Только после того, как проделали все указанные манипуляции — ставьте свою подпись под договором.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Экспертиза авто всегда проводится оценщиком лично, в присутствии владельца. Лучше всего назначать местом проведения автосервис. Там удобнее всего осмотреть машину.

Шаг 4. Уведомляем всех участников аварии о проведении экспертизы

Если причина экспертизы — ДТП, то вам обязательно нужно уведомить всех участников аварии и страховую компанию о дате и месте проведения экспертизы.

Делать это лучше с помощью заказного письма с уведомлением о прочтении или телеграммы. Обязательно сохраните документы об отправке уведомления. Они могут понадобиться в суде.

Помните, что если кто-то из участников аварии или представителей страховой службы не явится на экспертизу, это не скажется на ее достоверности и законности. Главное — иметь на руках документы, подтверждающие, что вы уведомляли всех участников процесса о дате и месте проведения экспертного осмотра (если вас интересуют другие аспекты исследования авто — мы написали для вас материал «Оценка автомобиля»).

Шаг 5. Ждем пока оценщик зафиксирует все повреждения на камеру

Все повреждения автомобиля обязательно фиксируются экспертом с помощью фотокамеры. Это обязательный этап проведения экспертизы.

Поэтому предоставьте оценщику полный доступ к автомобилю во время осмотра. Лучше всего проводить фотофиксацию в дневное время суток, при нормальном освещении, в месте, где автомобиль можно подробно осмотреть, например, в автосервисе.

Нужно оценить не автомобиль? Тогда вам нужен материал «Оценка имущества».

Шаг 6. Дожидаемся проведения расчетов по определению размера ущерба

Исходя из полученных при проведении экспертного исследования данных, оценщик определяет сумму ущерба с помощью единой методики учета.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Объективный эксперт должен предоставить отчет со всеми, даже скрытыми, повреждениями. Сумму ущерба оценщик высчитывает по единой утвержденной методике учета.

Отчет оформляется согласно принятым правилам и только в таком виде выдается клиенту.

На каждом этапе незаменимой будет помощь квалифицированного юриста. Подобрать специалиста по праву в области экспертных заключений вы можете на сайте Правовед.ру.

Из 16 тысяч юристов со всей страны, сотрудничающих с компанией, все имеют большой опыт работы. Средний стаж каждого специалиста — 12 лет. Вопросы можно задать бесплатно или получить платную консультацию. Если платная консультация не удовлетворит клиента — деньги вернут. Но больше 95% клиентов остаются довольны качеством оказанных услуг.

Адекватность цен на консультационные услуги или услуги по подготовке документов не влияет на качество. Нюанс в том, что клиенту не нужно куда-то ехать. Необходимую юридическую помощь через сайт Правовед он получит не вставая из-за рабочего стола.

Читайте обзорную публикацию на тему независимой оценки.

4. Профессиональная помощь в проведении независимой автоэкспертизы — обзор ТОП-3 оценочных компаний

Представляем обзор тройки лучших в своём деле оценочных компаний.

1) Центр оценки авто

«Центр оценки авто» оценивает стоимость автомобиля, повреждений и причиненного ему ущерба. У компании большой опыт в урегулировании вопросов со страховыми компаниями. Эксперты Центра также помогут оценить состояние автомобиля перед покупкой, стоимость годных остатков после полного уничтожения транспортного средства.

В партнерах компании отсутствуют страховые службы, а потому отчеты «Центра оценки авто» носят действительно объективный и независимый характер. Эксперты фирмы приедут для проведения независимой экспертизы в любой район Москвы, в том числе Митино и Жуковский.

2) Inhelp

«Inhelp» занимается оценкой автомобилей для судов и страховых компаний, а также для получения компенсации от виновной стороны, в том числе от иностранца «по зеленой карте». Эксперт выезжает на место сразу же после звонка. Клиент получает бесплатный расчет перед тем, как заказать экспертизу.

Компания состоит в реестре экспертов-техников, пользуется сертифицированным программным обеспечением, состоит в СРО. Все штатные работники, занимающиеся независимыми автоэкспертизами, имеют профильное образование в соответствующих университетах (в том числе в МАДИ) и опыт работы.

Для получения консультации позвоните в компанию самостоятельно или закажите обратный звонок.

3) Expert 365

«Expert 365» уже 4 года предоставляет услуги по автоэкспертизам различного вида, оценке транспорта и юридическому сопровождению. Компания имеет опыт по взысканию со страховых компаний полной суммы ущерба и УТС. Услуги компании оплатит страховая компания. Цена независимой автоэкспертизы — от 700 рублей. Отправка документов в страховую также ложится на плечи фирмы”Expert 365″.

В штате «Expert 365» работают сертифицированные специалисты со стажем работы не менее пяти лет. В качестве отчета компания предоставляет не только заключение, но и фототаблицу.

Бесплатную консультацию можно получить, заказав обратный звонок на сайте фирмы.

5. Как не стать жертвой мошенников при проведении независимой автоэкспертизы — 4 простых правила

Чтобы не стать жертвой аферистов, следуйте простым правилам.

Правило 1. Не доверяйте компаниям, готовым проводить оценку по фото

Хотите узнать, как отличить недобросовестную компанию? Узнайте, смогут ли они провести оценку по фотографии. Если представитель компании ответил утвердительно, сразу же положите трубку или покиньте кабинет.

Добросовестные компании никогда не согласятся дать экспертное заключение по фото. Такая оценка не будет полезна вам ни в суде, ни в прениях со страховой службой. Вы только зря потратите свое время и деньги на экспертизу.

Правило 2. Внимательно изучайте условия договора

Запомните, что бы вы не подписывали, прочтение договора от и до — единственно верный способ защитить себя от мошенников и получить преимущество в борьбе с недобросовестными исполнителями.

Читайте договор подробно, останавливайтесь на непонятных пунктах, настаивайте на их исключении или изменении, если они вас не устраивают.

Не позволяйте заставить себя подписать договор не глядя. Не подписывайте, пока не прочтете его полностью. Можете даже попросить взять копию документа с собой, чтобы изучить дома или вместе с юристом.

Если вас торопят или создают помехи, отказываются давать прочитать договор — уходите. Нормальная компания никогда не будет торопить клиента на стадии прочтения договора. Так поступают только мошенники и недобросовестные исполнители.

Нужны подробности о судебной экспертизе — перейдите к материалу «Судебный эксперт».

Правило 3. Не соглашайтесь на предоплату более 50%

Если компания требует от вас внести предоплату на сумму более 50% — не соглашайтесь ни в коем случае. Как бы сотрудник фирмы не аргументировал свою позицию.

Предоплата в размере до половины от полной стоимости оценки — нормальное явление. Если от вас требуют внести больше, например, 75 или 100% суммы до проведения работ — разворачивайтесь и идите в другую компанию.

Правило 4. Не пытайтесь сэкономить

Запомните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если цена услуг компании значительно ниже средней по рынку, с ней лучше не связываться.

Демпингуют обычно молодые компании, не имеющие еще устойчивой репутации, известности и нужного опыта работы. Вероятнее всего, низкую цену вам назовут компании, результатом работы которых будет экспертиза неудовлетворительного качества.

Экономя на экспертизе, вы рискуете потерять гораздо большую сумму. Ведь размер компенсации зависит от качества экспертизы и ее обоснованности.

6. Заключение

Подведём итоги, друзья.

Сегодня мы узнали:

  • что это такое — независимая автоэкспертиза;
  • когда и зачем она проводится;
  • почему договор оценки нужно внимательно читать перед тем, как подписывать;
  • почему не всем оценочным компаниям можно доверять свой автомобиль.

Желаем вам хороших дорог и вежливых водителей. Будем рады обратной связи — оцените статью или оставьте комментарий.

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта “ХитёрБобёр.ru” (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа “Машук-2011”.

Сколько стоит независимая экспертиза машины и от чего зависит цена

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью проведения независимой экспертизы своего транспорта. Такая процедура на территории России стоит от 3000 до 30000 рублей, а иногда и выше.

Что это за экспертиза и для чего она нужна?

Независимая автоэкспертиза – это оценка эксплуатационно-технического состояния машины, ее параметров лицом, обладающим определенными знаниями и не заинтересованным в результате оценки.

Обследование транспортного средства может потребоваться в таких случаях:

  • Предпродажная подготовка.
  • Оформление наследства.
  • Автострахование.
  • Угон машины.
  • Списание транспорта с баланса предприятия.
  • Споры между автомобилистами по возмещению ущерба автомобилю, попавшему в ДТП.
  • Споры с компаниями-страховщиками.
  • Есть подозрение, что купленная машина является не новой.
  • Оформление кредита, при котором автомобиль выступает в качестве залога.
  • Нужно обосновать фактическую стоимость транспорта, пострадавшего от стихийного бедствия, хулиганов.

Часто независимая экспертиза машины является единственной процедурой, позволяющей водителю доказать в суде свою правоту.

От чего зависит цена?

Стоимость независимой автоэкспертизы формируется под влиянием таких факторов:

  1. Страна-производитель машины (дороже всего стоит обследование американских автомобилей).
  2. Состояние и эффективность программного обеспечения, на котором производится оценка.
  3. Срочность проведения процедуры.
  4. Степень поврежденности автомобиля (при легкой степени цена составляет 3000, при средней – 4000, тяжелой – 5000 рублей).
  5. Комплекс оказываемых услуг.
  6. Тип организации (государственная, частная).
  7. Месторасположение фирмы.
  8. Тип экспертизы.

Виды экспертизы, их стоимость

Автоэкспертизы бывают таких видов:

  • Трасологическая. Проводится на месте аварии для выяснения причины происшествия и виновных лиц. Определяет траекторию движения машины, исследует отрезок пути торможения, дает общую оценку дорожной обстановке. Максимально точные результаты получаются в первые часы аварии. Стоимость сервиса варьируется в разных регионах от 10000 до 17000 рублей.
  • Автотехническая. Дается оценка техническому состоянию транспортного средства. Проводится исследование состояния машины до аварии и после нее. Дает возможность определить виновника происшествия, оценить реальный ущерб потерпевшей стороны. За такую процедуру россиянину придется отдать от 7000 до 10000 рублей.
  • Товароведческая. Показывает реальное состояние машины. Проводится в отношении автомобилей, которые готовятся к продаже или попали в ДТП. Выявляет скрытые дефекты, дает реальную рыночную стоимость, определяет цену восстановительных работ. Стоимость составляет 3000-6000 рублей.

Также независимую автоэкспертизу классифицируют на:

  1. Единоличную. Подходит в случаях, когда нет споров и ясны обстоятельства аварии.
  2. Комиссионную. Проводится в сложных ситуациях, когда затронуты интересы нескольких участников дорожного происшествия.
  3. Комплексную. Привлекаются эксперты смежных областей.

Примерные цены

В среднем по России независимая автоэкспертиза стоит 6000 рублей. В эту сумму входит выезд эксперта на место, доставка нужных документов. Оценка машины для предоставления претензии страховой фирме стоит 3500 рублей. Экспертиза с полным ведением дел в суде обходится водителю в 8000 рублей.

Советы по выбору оценщика

Независимую автоэкспертизу рекомендуется заказывать в тех организациях, которые зарегистрированы в обществе оценщиков. У специалиста должна быть лицензия на выполнения деятельности подобного рода. В компании, которые предлагают провести исследование по дешевой цене, обращаться не стоит. Есть риск того, что оценка будет проведена некачественно, не по закону. Такие результаты к рассмотрению суд может не принять.

Также при выборе оценщика стоит убедиться в том, что он отсутствует в списке страховой компании. Иногда страховщики сотрудничают с экспертными фирмами. В этом случае стоимость машины может быть не в пользу владельца завышена либо занижена.

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

lipik / Shutterstock.com

28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).

Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением “У”, не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение “У”, ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).

Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2017 г. № 50-КГ17-3).

Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением “У” законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П).

Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

Ссылка на основную публикацию