Знак начинающий водитель “!” – куда клеить, правильная установка знака

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» в 2022 году

Первые два года после прохождения обучения, сдачи экзамена и получения водительского удостоверения управлять транспортным средством требуется с установкой специального знака. При отсутствии знака «Начинающий водитель» для такой категории водителей инспектор вправе наложить штраф.

Обязателен ли знак «Начинающий водитель»?

Чтобы выяснить, является ли обозначение «Начинающий водитель» обязательным, обратимся к Постановлению Правительства от 23.10.1993 № 1090, которым утверждены Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Именно во втором документе содержится пункт 8, где указано, какими знаками должно быть оборудовано ТС и в каких ситуациях.

В частности про знак, которым обозначается автомобиль, управляемым гражданином со стажем вождения менее 2 лет, сказано, что он должен быть установлен в обязательном порядке. А пункт 7.15(1) Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, указывает на недопустимость использования автомобиля, на котором не установлены необходимые знаки.

Сигнал закрепляется на любом транспортном средстве под управлением малоопытного водителя (со стажем вождения не более двух лет), кроме мотоцикла, скутера, самоходной и сельхозтехники.

Штраф за езду без знака начинающий водитель в 2022 году

Водитель со стажем вождения до двух лет от даты получения прав в случае остановки инспектором ГИБДД для проверки документов должен подтвердить наличие соответствующего знака на ТС. Отсутствие его расценивается как административное правонарушение и влечет наложение взыскания в соответствии с ч.1 ст.12.5 КоАП:

  • предупреждения;
  • штрафа в размере 500 рублей.

Дополнительно водитель с небольшим стажем вождения ограничен в следующих действиях на дороге:

  • буксировке других транспортных средств;
  • транспортировке крупногабаритных и тяжелых вещей, а также опасных грузов;
  • перевозке пассажиров на мотоцикле, скутере, мопеде и других подобных средствах передвижения.

Как только стаж вождения достигнет отметки 2 года водитель вправе удалить ее со стекла своего транспортного средства.

Размеры по ГОСТу

Параметры знаков, устанавливаемых на транспорте, строго определены ГОСТ Р 50577-93. Для обозначения «Начинающий водитель» используются следующие требования:

  • восклицательный знак черного цвета в центре квадрата желтого фона;
  • сторона квадрата — 150 мм;
  • размер восклицательного знака (высота) – 110 мм.

Отклонение от нормативных значений приравнивается к отсутствию знака и запрещает эксплуатацию транспортного средства.

Знак можно приобрести в любом магазине продающие автозапчасти.

Куда клеить восклицательный знак на машину по правилам ГИБДД?

Основными требованиями по установке знаков на средстве передвижения является их видимость. Никаких дополнительных условий не предъявляется, поэтому знак «Начинающий водитель» возможно установить на любое место ТС, где будет обеспечено, что его заметят другие участники дорожного движения. Обычно это заднее стекло, потому что именно тем, кто движется позади, следует проявить внимательность к действиям такого водителя.

Также восклицательный знак разрешается устанавливать на бампер.

Знак может быть нанесен на самоклеющуюся основу либо напечатан на бумаге:

  • самоклеющийся размещают на внешней части стекла;
  • бумажный крепят на внутренней стороне стекла.

При этом знак не должен загораживать обзор водителю, чтобы он мог контролировать дорожную обстановку. Недопустимо дублировать его по обеим сторонам заднего стекла или крепить на переднее и заднее стекла одновременно.

Восклицательный знак Начинающий водитель – как выглядит, штраф за отсутствие в 2022 году

Пометка начинающего водителя выглядит как восклицательный знак в желтом квадрате. Знак “Начинающий водитель” необходимо обязательно прикреплять при условиях, о которых мы расскажем ниже – нарушение карается штрафом.

Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»

По статистике виновниками 50% аварий на дорогах являются водители-новички. Они еще неуверенно водят машину, плохо маневрируют и медленно реагируют в трудных ситуациях. Начинающими считаются те автомобилисты со стажем вождения менее двух лет.

Знак нужен для того, чтобы другие участники движения видели новичка, не создавали ему помех и стрессовых ситуаций, а также были осторожнее, маневрируя рядом с ним. Восклицательный знак служит предупреждением – от начинающего водителя можно ожидать непредсказуемых действий, резкого торможения, неправильной перестройки, нелогичной парковки.

Многие водители-новички отказываются клеить восклицательный знак в треугольнике на автомобиль. На это есть причины – некоторые опытные водители начинают устраивать чайникам проверки на прочность: обгоняют, подрезают, прижимаются вплотную сзади. Такими действиями они пытаются напугать человека, ввести в ступор. Не стоит обращать внимания на таких “водителей”: нормальный человек не будет самоутверждаться за счет новичка.

Причины появления знака

Знак для водителей-новичков появился 1 марта 2009 года. Главная причина появления этого знака — повышение уровня безопасности на дороге. Неопытные водители попадают в ДТП в два раза чаще, чем водители с большим стажем. Ежегодно растет количество автомобилистов, но качество обучения в автошколах не всегда находится на высоком уровне. Восклицательный знак призывает всех участников движения к внимательности.

Человек, недавно начавший водить машину, сталкивается с проблемами:

  • боязнь загруженных трасс, пробки, в которых сложно разъехаться;
  • растерянность при попадании в нестандартную ситуацию на дороге. В этом случае новички судорожно перебирают все правила дорожного движения, а если не могут найти нужное, впадают в панику;
  • страх помешать другим участникам движения, показаться глупым и неумелым;
  • паника при виде дорожных знаков, разметки и конструкций, которые ранее не встречались;
  • в большом городе прибавляется еще и проблема ориентации и неумение одновременно вести автомобиль и пользоваться навигатором.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Сколько нужно ездить с восклицательным знаком на машине

С 04.04.2017 знак “Начинающий водитель” обязателен при стаже вождения менее двух лет. Новичку необходимо иметь на своей машине этот знак для прохождения техосмотра и регистрации ТС в ГИБДД.

Стаж начисляется с того момента, как человек получил водительское удостоверение. Даже если водитель не купит машину или вообще не будет садиться за руль, спустя два года после получения прав он не будет считаться начинающим. Конечно, такое постановление не совсем справедливо. Но по-другому учитывать стаж и уровень опытности просто невозможно. Водители-новички должны понимать, что реальный опыт вождения намного важнее того, что указано в удостоверении.

Читайте также:  Лямбда зонд. Что это такое и как он работает?

Общемировая практика показывает, что двух лет достаточно для того, что человек адаптировался к вождению, научился быстро реагировать в нестандартных ситуациях и не создавать помех на дороге. За это время водитель наберется опыта и станет увереннее. Ну а тот, кто изначально был слишком уверенным в себе, поумерит свой пыл.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

Штраф его отсутствие составляет 500 рублей. Если новоиспеченного автолюбителя неоднократно будут ловить на эксплуатации транспорта без предупреждающего знака, то штраф могут повысить. В случае нарушения ПДД и вовсе грозит лишение прав на три месяца.

Не забудьте снять знак после истечения срока двух лет, иначе за это тоже можно получить штраф.

Требования к знаку

Этот знак относится к категории предупреждающих. Он представляет собой квадрат с ярким жёлтым фоном, в котором посередине размещён крупный восклицательный знак чёрного цвета. В таком виде обозначение хорошо заметно на расстоянии даже в непогоду.

Куда крепить знак

Точное место закрепления знака не регламентируется правилами дорожного движения. Сказано лишь, что он должен быть наклеен на заднюю часть автомобиля. Чаще всего, площадкой для расположения знака служит заднее стекло. Нет разницы слева или справа будет закреплено предупреждение.

Требования к креплению знака таковы:

  • он должен быть заметен всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам и велосипедистам;
  • он не должен создавать помех и мешать видимости водителю транспорта, на котором закреплен.

Размеры опознавательных знаков по ГОСТ

ГОСТа на данный знак нет, но требования к размерам и форме указаны в ПДД. Форма наклейки – квадратная. Размер – 15х15 см, размер восклицательного знака внутри квадрата – 11 см по высоте. Черный знак восклицания хорошо заметен на желтом фоне, а размер наклейки не препятствует обзору, поэтому такие требования комфортны и безопасны.

Рекомендуем Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Знак «Начинающий водитель»: кто и куда его должен клеить на машине

Для уверенного управления автомобилем на дорогах общего пользования не достаточно просто закончить автошколу, успешно сдать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности всем участникам дорожного движения, каждый водитель должен получить определенный стаж вождения, который приходит с опытом.

У в первые месяцы, а у даже первые пару лет, неуверенность в своих силах и отсутствие опыта могут проявляться в виде разного рода ошибок, способных привести к аварии. Новичкам свойственна неосторожность, попытки перестроиться без достаточной проверки ситуации вокруг, резкое торможение без видимых причин, соблюдение не правильного скоростного движения и тому подобных ошибок.

Поэтому законодательством предусмотрено обозначение авто, которым управляет новичок, специальной наклейкой — восклицательный знак на фоне желтого квадрата. Далее мы расскажем, кто именно и сколько должен ездить с таким знаком, какие штрафы предусмотрены за отсутствие знака на машине.

Кто такой начинающий водитель

Эти слова ассоциируются с молодым человеком или девушкой, впервые севшими за руль. На самом же деле под этим понятием скрывается человек, который только закончил автошколу, вне зависимости от возраста.

Им может быть парень или мужчина. Права может получить любой человек достигший совершеннолетия.

Что означает восклицательный знак на авто

Это знак «начинающий водитель», который означает, что за рулем автомобиля находится человек, который впервые получил водительские права не более 24 месяцев назад. Появился он в начале весны 2009 года, после подписания президентом Российской Федерации соответствующего постановления. Инициатором стал Департамент ОБДД МВД РФ. По их мнению, применение данной меры сократит ДТП, а также придаст уверенности и осторожности автолюбителям.

Знак выполнен в виде желтого квадрата со сторонами 15 см и восклицательным знаком в середине размером 11 см.

Восклицательный знак среди автомобилистов означает усиление бдительности, потому что за рулем автомобиля водитель без опыта, от которого можно ожидать ошибок.

Такая мера предосторожности необходима как для самого новичка, так и для остальных участников дорожного движения. Ведь даже те новички, которые на отлично знают ПДД, могут выполнять нестандартные действия неопытности. Другие водители, видя это обозначение на авто, знают, что за рулём водитель с маленьким стажем вождения и от него можно ожидать следующих нестандартных действий:

  • совершение неожиданного маневра в виде резкого нажатия на педаль газа или тормоза, не включение сигнала поворота при совершении маневра;
  • незнание «этики вождения», которой часто пользуются водители;
  • максимальное соблюдение ПДД, например, скоростной режим (если стоит ограничивающий знак 40 км/ч, то новичок так и будет ехать, несмотря на скорость потока). Подобные действия порой затрудняют движение и повышает случаи возникновения аварии.
Читайте также:  Получить акт осмотра транспортного средства

Встречаются ТС с треугольными обозначениями на стеклах (красная рамка с изображением восклицательного знака на белом фоне), напоминающими дорожный знак. Этот знак означает, что за рулем сидит ученик, и наклейку используют только на учебных машинах автоинструкторов.

Когда и кто должен наклеить предупреждение

Автолюбитель, только получивший ВУ, обязан обозначить свой автомобиль соответствующим знаком и ездить с ним не менее двух лет. Данное требование изложено в документе по допуску транспорта к эксплуатации.

Соответственно, устанавливать его необходимо сразу получения прав и до истечения вышеуказанного срока. В случае, если по истечении двух лет вы не набрались уверенности, то можно его оставить.

Важно! Многие начинающие водители стесняются или считают, что применение наклейки усугубит положение (начнут подрезать ). Но на самом деле, это не совсем так. Может и есть такая категория людей, но всё же большая часть относится с пониманием.

Куда клеить знак

Законом строго не определено место размещения наклейки, есть лишь указание об установке на задней части автомобиля. Зачастую его клеят на заднем стекле в верхнем левом углу, чтобы не закрывать обзор. Также можно расположить его на крышке багажника, это не будет считаться нарушением.

Некоторые автомобилисты наклеивают два восклицательных знака. Это не запрещено законом.

Что будет, если не наклеить восклицательный знак

До весны 2017 г. использование знака носило рекомендательный характер. Президент подписал постановление с поправками, и отныне это считается нарушением правил, за которое придётся заплатить 500 рублей. Ну, или 250 рублей, если оплатить штраф в течение 20 дней.

Данное наказание предусмотрено статьей 12.5 частью 1 КоАП РФ. Пункт 7.15(1) ПДД говорит о том, что эксплуатация ТС запрещена без обязательных опознавательных знаков. Для более детального ознакомления можно прочесть то самое положение, а именно восьмой пункт. В нем четко прописано, какие именно предупреждающие знаки должны быть установлены.

В интернете некоторые пишут, что штраф выписывается незаконно. На самом деле, такие граждане глубоко ошибаются. До 2017 года можно было поспорить, и такие случаи были, но на данный момент это считается нарушением правил. Хотя чаще проблемы могут возникнуть при прохождении техосмотра, в котором может быть отказано при отсутствии знака.

Кроме этого, следует учесть, что наказание не ограничивается только штрафом. Водитель, допустивший такое нарушение, в десятидневный срок должен предоставить авто в ГАИ с исправленным замечанием.

Пренебрежение этим требованием повлечет приостановление регистрации авто, и придётся заплатить уже не 500, а 800 рублей. Ну, а если это же нарушение допущено снова, то можно распрощаться с правами на три месяца.

Важно! Гражданин является подверженным административному наказанию в течение одного года с даты вынесения постановления. Если в этот период совершается аналогичное правонарушение, это будет считаться повторным нарушением. Наказание здесь будет уже более серьезное.

Один из часто задаваемых вопросов: «Что будет, если стаж превысил два года, а знак остался на средстве передвижения?». Законом не предусмотрен этот момент, и можно расценить такое действие как дополнительную меру предосторожности. Всё, что не запрещено, разрешено.

Как быть, если водитель с малым стажем управляет транспортом опытного водителя?

Речь идёт о случае, если авто принадлежит, например, вашему отцу. В таком случае необходимо разместить знак на машине. Чтобы не клеить, можно поставить знак за стеклом в резинку уплотнителя.

Знак «Ученик за рулём», или восклицательный знак

Ещё во времена Советского Союза, да и в наши дни, на дорогах часто встречались автомобили с предупреждением на стекле «У». Сейчас же использование его, согласно правилам, допускается только на учебные ТС.

Это значит, что малоопытным водителям на автомобиль необходимо клеить только знак «Начинающий водитель».

Но даже сейчас встречаются автомобили, не относящиеся к автошколам, со знаком ученик за рулём (У). Скорее всего, такой шофер просто перестраховывается. В любом случае при виде такого обозначение на машине лучше быть более внимательным.

Обязателен ли знак при прохождении ТО

Прохождение технического осмотра подразумевает под собой возможность дальнейшего использования ТС, исходя из технического состояния. Согласно основному положению о допуске ТС к эксплуатации, отсутствие знака является причиной запрета использования автомобиля.

Иными словами, без этой наклейки новичку не пройти технический осмотр.

Можно ли самому распечатать знак

На самом деле его проще купить, он стоит от 40 рублей и продается в любом автомагазине. Также можно найти в типографии или книжном магазине. При этом предлагаются разнообразные варианты — от самоклейки и до присосок.

Но если хочется изготовить его своими руками, то самое главное соблюсти ГОСТ, а именно — размеры и цвета, которые были обозначены выше. Для изготовления потребуется цветной принтер.

Важно понимать, что знак должен хорошо читаться. Поэтому материалы желательно использовать хорошего качества.

Другие обозначения на авто

Часто попадаются средства передвижения с большим количеством различных знаков на окнах, крышке багажника и даже бампере, таких, как «туфелька», «ребенок в машине», «шипы» и др. Первые две больше носят психологический момент и не регламентируются ПДД, а знак «Шипы» обязателен в зимний период, при вождении ТС на зимней резине с шипами.

Устанавливается «Ш» также, как и «!» сзади транспортного средства. Четко определенного места также нет, поэтому это остаётся на выбор владельца. В правилах лишь говорится, что предупреждение должно быть хорошо видимым. Поэтому большинство устанавливают его на заднем стекле.

За отсутствие наклейки «Ш» придётся раскошелиться минимум на 500 руб. Данное нарушение квалифицируется по идентичной статье.

Прочие ограничения для новичков

Ещё в 2017 году был принят ряд ограничений, касающихся водителей с маленьким стажем управлениям ТС. Отныне, если стаж составляет менее двух лет, запрещено буксировать другие транспортные средства. Это не относится к прицепам. Также запрещено управлять транспортом, перевозящим опасные грузы (огнеопасные, взрывоопасные ).

Изменения коснулись и начинающих мотоциклистов, мопедистов. До достижения стажа два года им запрещено перевозить пассажиров.

Ещё одним малоприятным моментом для новичков является полис ОСАГО. До достижения стажа трёх лет коэффициент расчета очень высокий. Проще говоря, первые три года за страховку придётся выкладывать кругленькую сумму. Примерно вдвое больше обычного.

Читайте также:  Важные советы о том, как составить Европротокол при ДТП на парковке

Статистика ДТП с участием малоопытных водителей

Согласно статистике, 1/3 часть аварий совершают именно новички.

Статистика ДТП с участием неопытных водителей:

  • 2016 год: количество ДТП — 11 960, 18 107 пострадавших;
  • 2017 год: количество ДТП — 10 200, 15 256 пострадавших;
  • 2018 год: количество ДТП — 8 700, 13 745 пострадавших.

Как видно из приведенных данных, с момента введения в 2017 году обязательной установки знака «начинающий водитель», количество аварий заметно снижается. В 2017 году показатель снизился на 14.7%, а в 2018 году ещё на 14%. Тем самым общее количество аварий с 2016 года стало меньше на 28.7%.

При этом ежегодно новичков на дорогах становится только больше.

Конечно, связывать снижение только с введением знака не совсем правильно. Но и исключать тоже нельзя.

Заключение

Знак «Начинающий водитель» — это обозначение автомобиля, которым управляет человек со стажем вождения менее двух лет. С 2017 года введена административная ответственность за отсутствие наклейки. Знак имеет определенные размеры и расцветку. Клеить его необходимо на задней части автомобиля в любом месте. При достижении двухлетнего стажа можно оставлять снять наклейку или оставить на автомобиле.

Ну, и напоследок стоит упомянуть, что пренебрегать этой мерой всё же не стоит. В первую очередь, это может помочь сохранить жизнь и здоровье как самого начинающего водителя, так и окружающих.

Чем отличается биксенон от ксенона

История создания

Изобрели ксенон в 40-х годах двадцатого века. Лампа была представлена в Германии компанией Osram в 1951 году. В то время они использовались в кинотеатрах в аппаратуре воспроизведения видео, впоследствии старые дуговые лампы стали не нужны. Особенностью ксенона является белый свет, который очень близок по уровню яркости к солнечному. Недостаток – сравнительно низкий коэффициент полезного действия.

В настоящее время ксеноновый свет применяется практически во всех кинопроекторах, как в цифровых, так и в пленочных. В такой аппаратуре мощность ламп варьируется от 450 до 18 000 Вт. В технологии IMAX такие источники имеют до 15 кВт мощности на один элемент.

Принцип работы

Главный пучок света образуется плазмой у конца катода. Из-за конусообразной формы свечения яркость ксенона уменьшается с увеличением расстояния от него. Спектр равномерный во всей видимой области света, и он очень близок к дневному. При большом давлении в ксеноновой лампе могут появляться несколько точек максимальной мощности, находящиеся в области инфракрасного излучения. Они могут достигать десятой части от всего мощностного излучения.

Сегодня существуют ксеноновые лампы, внутри которых имеются пары ртути. Такие источники света отличаются бело-голубым свечением. Вследствие конструктивных особенностей плазменное вещество светится и у катода, и у анода.

Большое применение такие лампы получили в медицине, потому что излучение сопровождается высоким выходом ультрафиолетового света. Поэтому при физиотерапии, стерилизовании и озонировании используют именно такие ксеноновые лампы. При таком полезном применении необходимо учитывать, чем отличается ксенон от биксенона, и что стоит использовать для получения наилучшего результата.

Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок

Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.

Типы фар

При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:

  • моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
  • раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).

Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.

Нюансы использования

Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:

  • ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
  • обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
  • лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.

Эффективное решение

Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.

Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:

  • в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
  • отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.

Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:

  • билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
  • переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.

Чем обуславливается качество света

Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).

Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.

Блоки розжига

Воспламенение плазмы происходит с помощью специальных устройств – блоков розжига. Они работают в трех разных режимах.

Первый, Power Off Wait по-простому можно назвать режимом ожидания. Он появляется в то время, когда входное напряжение меньше минимального порога в 7 В и выше максимального в 21 В. Контроль за этим значением осуществляет балласт. В случае попадания показателя в рабочую зону блок переключается во второй режим.

Читайте также:  Что делать, если угнали машину

Run Mode – режим работы. Принцип основан на поддержании стабильного входного напряжения с помощью стабилизатора. Когда водитель включает противотуманки, ксеноновая лампа с помощью блока розжига воспламеняется и поддерживает свечение согласно стандартам. При этом выходное напряжение также регулируется в пределах максимальных и минимальных значений.

Последний режим работы блока розжига ксеноновых ламп – Shutdown Mode. Это защитная функция оборудования. В случае возникновения ошибки блок прекращает подачу питания на устройство. Проблемы могут быть разного характера, это может быть короткое замыкание, преодоление предела входного напряжения или вообще отсутствие лампы.

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Что такое ксенон

Давайте разберемся конкретней с назначением и отличительными особенностями таких ламп. Ксеноновая лампа – это устройство, которое может одновременно создавать и ближний, и дальний свет. При этом работа происходит только в режиме ближнего света. Такое оборудование позволяет создавать ровное интенсивное свечение.

В ночное время ксеноновые лампы обеспечивают большой радиус освещения дорожного покрытия. Но все-таки давайте разберемся, как понять ксенон или биксенон перед нами.

В чем отличие

Биксенон – последователь ксенона. Сравнительно молодой тип источника света, который начал набирать обороты популярности в автомобильной сфере. Отличием от прародителя является конструктивная особенность, которая заключается в применении магнитов и шторок. Такие нововведения позволяют работать лампе биксенона в двух режимах одновременно.

Установленная шторка изменяет угол области освещения, благодаря открытию и закрытию необходимых участков горящей дуги. Шторка обеспечивает нужное направление светового потока, излучаемого при свечении плазмы.

Эти основные отличия помогут вам разобраться в вопросе: чем ксенон отличается от биксенона.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы, и попробуем сделать выводы, чем отличается ксенон от биксенона. К положительным сторонам ксеноновой лампы можно отнести: высокая интенсивность света, защищенность устройства, современность технологии.

Недостатков не так много, к ним отнесем высокую цену на лампы, вследствие сложной конструкции. По отзывам автовладельцев, сильная яркость таких устройств мешает встречному потоку.

Лампа биксенон немного лучше ксенона из-за наличия двух режимов работы, а также возможностью менять область освещения. Регулировку интенсивности свечения можно тоже отнести к плюсам таких источников света.

Недостатки в основном такие же, как у ксеноновых ламп, но с одним отличием. Благодаря шторкам, ослепления встречного потока не происходит.

Последний недостаток относится к обоим типам источников освещения. Вследствие того, что их работа связана с высоким напряжением, эксплуатация автомобиля с неисправной ксеноновой или биксеноновой лампой запрещена. В случае не соблюдения данного правила появляется опасность возгорания элементов. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться на станцию технического обслуживания.

Отличия биксенона от ксенона

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Модное направление

В настоящее время любители тюнинга автомобилей часто применяют ксеноновые лампы в фарах своих железных коней. Но мало кто задумывается о вреде их использования. Самое главное в их действии — это яркость света встречной машины, на которой установлены ксеноновые источники освещения, очень сильно ослепляет водителей. Поэтому возникает риск аварийной ситуации. Бесспорно, установленные биксеноновые лампы смотрятся эффектно, но стоит и подумать о других участниках дорожного движения.

Читайте также:  Как снизить расход топлива - экономим бензин и дизель автомобиля

Возможно, в скором будущем появятся аналоги ксенона и биксенона, но значительно превосходящие их по параметрам. Данная статья поможет вам разобраться в спорном вопросе: что лучше ксенон или биксенон.

Недостатки ксенона и биксенона

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Статья в тему: Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Что такое ксенон

Функционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется.

Читайте также:  Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?

Читайте также: Метан или пропан — что лучше на авто?.

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Читайте также: Антифриз G11 и G12 — в чем разница.

Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон

Усилия автопроизводителей сконцентрированы на том, чтобы создать для водителей максимально комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Следует признать, что значительная часть автовладельцев разделяет такой подход, стараясь всеми доступными способы улучшить своего четырёхколёсного друга.

Проблема заключается в том, что наиболее оснащёнными в плане безопасности вождения являются топовые модели и максимальные комплектации авто среднего уровня, которые для основной массы потенциальных покупателей в силу ограниченности бюджета недоступны. А ведь так хочется оснастить свою машину современной оптикой, обладающей в разы лучшими техническими характеристиками, и при этом не ослепляющими встречные автомобили!

Действительно, ксеноновые/биксеноновые фары сегодня уже не редкость на наших дорогах. Приобрести и установить их можно и самостоятельно (при условии легализации таких светотехнических устройств, что само по себе достаточно хлопотно). Но тут возникает дилемма: что лучше устанавливать, ксенон или биксенон?

Как правило, рядовому автомобилисту доподлинно известно только то, что биксеноновые комплекты стоят дороже, из чего делается, в общем-то, вполне справедливый вывод, что они лучше ксеноновых устройств.

Так ли это, мы сейчас и рассмотрим.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Читайте также:  Как объехать пробку, не нарушая ПДД

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.
Читайте также:  Защита от угона автомобиля с впрыском топлива

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Ксенон vs Биксенон

Уже много статей написано на тему “Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном”. Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными “плюсами”:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп – ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон – это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель – защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя – ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба – она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру – обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров – то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп – правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон – это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон – это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон

А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Читайте также:  Снижаем риски при покупке страховки: как проверить полис КАСКО на подлинность?

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2022 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Что лучше — ксенон или биксенон?

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4. Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

  • Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Читайте также:  Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Последствия низкооктанового бензина

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

  • Мощность.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

Что лучше ксенон или биксенон: разбираемся с автоэкспертом

Не всем водителям известно, что лучше – ксенон или биксенон. Специально для них мы решили дать краткий, но максимально развернутый ответ. Начнем с понятий.

Что такое ксенон и биксенон?

Разобраться, какая технология освещения лучше, получится, только если выяснить, что из себя представляет каждая.

Главное назначение любой автомобильной оптики – обеспечение безопасной среды при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости. Если выразиться проще, свет в фарах помогает водителю хорошо видеть дорожное полотно в темное время суток. Таким образом, снижается риск возникновения аварийных ситуаций и потери ориентации в пространстве.

Лучшими средствами освещения сегодня считаются газоразрядные лампы на основе ксенона или биксенона. Такие лампочки обеспечивают отличную яркость свечения, во много раз превосходящую эффект от привычных галогеновых. Их свет, правильно настроенный, не слепит встречных водителей, а сами лампы служат, как минимум, несколько лет. Правда, есть сложность в запрете на установку ксенона в России.

Как работает ксеноновый источник?

Ксеноновая лампа – это простая и надежная конструкция. Внутри имеются два электрода, между которыми, под действием высокого напряжения, возникает электрическая дуга. Сама колба заполнена ксеноновым газом, который, в результате, начинает ярко светиться. Полученный свет не меняет направления и одинаков по интенсивности. Таким образом, организация функционирования ближнего и дальнего света на основе ксенона, затруднительна.

Принцип работы биксенонового источника

По сути, это та же газоразрядная лампочка на основе ксенона, однако с лучшей и более усовершенствованной конструкцией. Модификация основана на добавлении в колбу специальной металлической шторки, которая перемещается под воздействием магнитной силы. Современные конструкции оснащаются плавающими поворотными перегородками, благодаря которым свет можно приглушать, усиливать или направлять в нужную сторону (например, чтобы «заглянуть» за поворот).

Другими словами, биксенон позволяет лучше организовать оптику машины – решает проблему переключения ближнего света на дальний, позволяет управлять освещением.

В чем разница?

Итак, мы выяснили, обе технологии имеют одинаковый принцип действия. Различаются они лишь по конструкционным признакам. Другими словами, физика одна и та же, механика – разная.

Итак, пора делать выбор: ксенон или биксенон, давайте подытожим, в чем заключается разница.

  1. Ксенон дает постоянный свет, которым нельзя управлять, а биксенон позволяет регулировать, как интенсивность свечения, так и его направленность;
  2. Ксеноновая технология считается устаревшей, биксенон – лучше и новее. Он может совместить в одном корпусе и ближний, и дальний свет;
  3. Стоимость биксеноновых ламп, значительно, выше ксеноновых. Затраты на ремонт такой оптики, соответственно, тоже выше;

Сказать, какая технология лучше, легко — это биксенон. Большинство новых автомобилей, по умолчанию, оснащаются именно ею. В показателях экономичности, эффективности и яркости же, обе системы равны. Но ксенон явно проигрывает по конструкционным признакам.

Однако, будьте готовы, затраты на ремонт сложной и тонкой конструкции на биксеноне, отнюдь вас не порадуют. В этом его главный минус в сравнении с ксеноном.

Ссылка на основную публикацию