Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

Новый автомобиль против подержанного: как рассчитать экономическую выгоду

Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?

Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.

Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля. Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег. Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.

Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.

Один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автолюбители, касается дилеммы что купить – новый автомобиль или б/у. Некоторые углубляются в этот вопрос настолько серьезно, что спустя время можно диссертацию защищать по поиску и выбору автомобиля.

К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.

В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.

Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.

Итак, за основу возьмем среднюю комплектацию Короллы 2019 года (новая модель) с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 л, которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.

В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.

Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.

В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.

То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.

Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.

Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).

Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).

Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)

Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 10 лет: 250 000 км

Израсходовано топлива: 22 500 литров

Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.

Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.

Цены дилера в Москве.

Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.

Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей

1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц

1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.

Toyota Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 1.6 CVT (122 л. с.)

Стоимость авто на вторичном рынке: 1 000 000 рублей.

Читайте также:  Нужно ли поднимать дворники зимой на машине

Пробег авто на момент покупки: 50 000 км

Многие автолюбители считают, что покупка 3-летней машины предпочтительнее, так как она имеет лучший ценник, поскольку автомобиль за три года уже претерпел существенную потерю в стоимости (амортизация), сохранив надежность. Итак, давайте для примера возьмем трехлетнюю Короллу (2016 года) с тем же 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем стоимостью 1 млн рублей с пробегом 50 000 км. Как и в примере с новым автомобилем, представим, что мы будем эксплуатировать автомобиль до пробега 250 000 км. Значит, наше авто проедет 200 тыс. км. При среднем пробеге в 30К автомобиль наездит 250 000 км через 6,6 лет.

Покупная цена: 1 000 000 рублей

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 6,6 лет: 200 000 км

Израсходовано топлива: 18 000 литров

Потрачено на топливо: 990 000 руб.

Стоимость при перепродаже: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Как видите, что новая, что подержанная машина будет стоить примерно одинаково при продаже после достижения 250 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание: Все равно придется поставить 5 комплектов шин по 20 000 рублей за комплект. Так как автомобиль негарантийный, можно, конечно, уже не ездить для его обслуживания к официальному дилеру. Но для точности сравнения давайте посчитаем расходы на обслуживание подержанного авто у официалов.

Итак, скорее всего, купив трехлетку на вторичке, вы сразу повезете машину на плановое ТО для замены масла, фильтров и т. п. Также, скорее всего, сразу поменяете тормозные колодки. Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей (1 комплект сразу и четыре по мере эксплуатации). Прочие расходы, связанные с ТО: 35 000 рублей. 21 раз вы поменяете масло в двигателе, и плюс другие работы планового ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 300 000 рублей. Итого: 460 000 руб. Расходы с топливом – 1 450 000 руб.

Ремонт на этом немного более старом автомобиле определенно будет дороже, и на него вряд ли будет распространяться гарантия, но мы не можем точно оценить его, поэтому пропустим его.

1 450 000 руб. / 78 мес. = 18 589 рублей в месяц

1 450 000 руб. / 200 000 км = 7,25 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак, вот такая формула получается:

Расходы на новый автомобиль (при владении 10 лет): 7,048 руб./км

Расходы на автомобиль, купленный в возрасте 3 лет, с пробегом 50 000 км: 7,25 руб./км

Также, как и с новым автомобилем, нужно еще учесть амортизационные потери владельца при продаже автомобиля, которые составляют 250 000 рублей, что гораздо меньше, чем при покупки новой машины. Примерно 3 205 руб / мес.

ПОЗДРАВЛЯЕМ. КУПИВ 3-ЛЕТНЮЮ ТОЙОТУ КОРОЛЛУ, ВЫ СЭКОНОМИТЕ 7,25 руб. – 7,048 руб. = 0,202 руб., то есть всего 20 копеек за километр. Впечатляет?

Это чуть больше 500 рублей в месяц, что, конечно, здорово. Можно потратить эти деньги, например, на Интернет или абонентскую плату за мобильную связь. Но есть ОДНО самое главное «НО».

Правда если сравнивать потерю стоимости нового и подержанного авто тут конечно разница есть: 5700 руб / мес (новая машина) против 3 205 руб / мес (подержанная). Но тут как говорится все зависит от ваших доходов. Если для вас эти деньги за десять лет большие, лучше тогда, конечно, рассмотреть подержанный автомобиль. Но помните о рисках покупки б/у авто. Их никто не отменял.

Есть только одна разница между покупкой нового автомобиля и подержанного. Например, если в новой машине рванет патрубок радиатора в первые три года владения, то вам устранят эту проблему бесплатно по заводской гарантии. Но если это произойдет с авто старше трех лет, то вы попадете не на один десяток тысяч рублей. Сами знаете, что с машиной может произойти все что угодно. Да, конечно, обычно заводской брак, как правило, проявляется в первые годы владения автомобилем и чаще устраняется по гарантии (при условии, что автовладелец исправно посещает плановые ТО).

Но если, купив новый автомобиль, вы владеете им единолично и знаете всю историю авто, то с подержанной машиной все – тайна за семью печатями. Даже если вы пробьете полную историю авто, вы все равно не узнаете, как первый владелец к нему относился. Так что не удивляйтесь, если, купив подержанный автомобиль, вы неожиданно услышите шум в коробке передач, которая вышла из строя потому, что первый владелец рвал машину в первые годы эксплуатации и неправильно обращался с АКПП.

Подумайте, 500 рублей в месяц экономии того стоит?

Да, конечно, на самом деле расходы на содержание нового автомобиля гораздо выше. Особенно если речь идет о приобретении машины в кредит, покупке полиса КАСКО и т. п. Но в целом покупка нового автомобиля при длительном использовании гораздо выгоднее и безопаснее.

В нашем примере расход топлива и расходы на обслуживание практически не отличаются. Но это особенность двух поколений Короллы с одинаковым мотором и мощностью. С другими транспортными средствами картина немного другая. Например, многие другие новые автомобили намного экономичней своих предшественников. Так что покупка новой машины может еще принести и экономию на топливе, что с учетом стоимости топлива сегодня более чем актуально. Так что, безусловно, выбор в пользу нового автомобиля очевиден. Правда, если, конечно, вы будете приобретать автомобиль за свои личные средства. Если собираетесь брать машину в кредит, это уже другая история.

Согласитесь, лучше купить новый автомобиль с новым запахом, в котором раньше никто не сидел. Вы можете с самого начала поддерживать чистоту в машине, следить должным образом за ней и т. п. Это лучше, чем купить с рук трехлетку, которая в любом случае уже не будет новым автомобилем.

Мы надеемся, что этот пример показал вам, как простая математика может открыть глаза на многие вещи. Существуют, разумеется, бесконечные комбинации вариантов выбора автомобиля, а также различных математических расчетов, помогающих определиться, какой лучше купить автомобиль. И мы не против этих вариантов. Советуем их тоже попробовать. Математика не такая страшная, как кажется. Но она уже не раз спасала мир. И, конечно, поможет вам в таком нелегком деле, как покупка автомобиля. Удачи!

Читайте также:  Опорный подшипник подвески переднеприводных автомобилей

Что такое шелкография на стекле автомобиля, как её нанести и удалить с поверхности

Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Технология нанесения

Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
  • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
  • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
  • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
  • Наносится полимерная краска.
  • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

Что важно знать перед шелкографией

Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

Здесь речь идёт о таких нюансах:

  • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
  • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
  • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
  • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.
Читайте также:  Франшиза при страховании в полисе КАСКО - плюсы и минусы

Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.

Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

Установка камеры Lane Assist Травим шелкографию.

Отчетов по теме установки LANE ASSIST на разные машины, очень много, на просторах интернета. Описывать это не буду. Остановлюсь о проделанной мной работе. Меня не устраивало два момента.
1. Если устанавливать камеру, опустив крепление ее в окно датчика дождя, между обшивкой потолка и кожухом зеркала появляется щель около двух сантиметров. Видны провода и все выглядит не эстетично.
2. Второй вариант это замена лобового стекла. Очень дорого и не выгодно менять целое стекло на машине.
Решил изучить вопрос удаления шелкографии со стекла и полировка. Есть два варианта механический и травление. Механический способ не пойдет очень грубое повреждение стекла, заполировать практически не возможно, стекло все равно останется матовым. Травление плавиковой кислотой (это жидкость) тоже отпадало опасность работы, неудобно и проблематично травить на машине, трудно достать небольшое количество. Я остановился на пасте Maimeri IDEA VETRO для травления стекла. Полимерный флакон 29 мл. Адекватная цена. Консистенция густой сметаны. Слой гравировочной пасты наносится на поверхность стекла на 3-5 мин. После удаления массы со стекла удаляется тонкий слой шелкографии. Паста очень экономична — после травления её можно собрать обратно в баночку и использовать повторно.
Теперь напишу как я это все проделал, где есть некоторые хитрости. С начало решил проделать все на старом стекле. Заехал в мастерскую по замене авто стекол, выбрал VAG стекло с таким же железным креплением и наружной шелкографией как на тигуане. Вырезал болгаркой с алмазным кругом кусок 50х50 с интересующим нас местом. Обрезанные острые края обклеил скотчем, для безопасности.
Крепление зеркала срезал таким нехитрым инструментом. Взял одну тонкую стальную жилу, из тонкого тросика, приделал ручки. Завел струну между крепление стеклом и интенсивными движениями, начиная с углов, срезал его.

Остатки клея почистил лезвием канцелярского ножа.

На трещины не обращайте внимание, они на наружной части старого битого стекла, та сторона на которой я провожу эксперимент целая. На обратную сторону стекла клеим трафарет с будущими окнами, чтобы видеть где надо травить шелкографию.

Приступаем к удалению шелкографии. На те места где надо удалить шелкографию наносим кисточкой жирно пасту Maimeri IDEA VETRO. Через 5 минут снимаем пасту лезвием канцелярского ножа, как шпателем, обратно в баночку. Тонкий слои шелкографии уходит с пастой, и её поверхность становится «мягкой» её можно чуть убрать механическим путем, поскоблив лезвием. Протираем поверхность влажной тряпкой, вытираем насухо и наносим очередной слой пасты.

За 6 – 7 повторений в нужных местах от шелкограф ни останется и следа.

Теперь о нюансах.
Когда все это делается в машине. Те открытые места стекла, окна датчика дождя, которые нам будут нужны, надо заклеить прозрачным скотчем. Чтоб на стекло не попадала паста, так как она травит и стекло .
Те места шелкографии которые надо убрать, там где шелкография в виде дырочек, надо покрыть быстросохнущей нитрокраской (можно лак для ногтей). После высыхания краски мелкой наждачной бумагой убрать краску до уровня шелкографии.

И приступать к травлению, проделывать покраску дырочек перед каждым нанесением пасты. Если этого не делать, паста травит, и стекло в дырочках с каждым разом углубляет их. Потом их не заполировать и получим искаженное стекло.

Так как после травления стекло становится матовым, его надо полировать. У знакомых, в зеркальной мастерской, взял пару столовых ложек Оксида церия (полирит) розовый порошок. Его можно купить на Али экспресс с фетровыми насадками небольшого диаметра. Разводят его с водой до жидкой массы.

Так как площадь полировки не большая, использовал бор машину с фетровой насадкой. Сшил два фетра, увеличив толщину.

Окунаешь насадку в состав, подносишь к стеклу, включаешь и полируешь. Дополнительно брызгаешь водой, не давая нагреться стеклу и высохнуть полируемой поверхности.
Получаем вот такой результат после полировки.

Когда производил данные работы на ветровом стекле в машине, все обклеил пленкой.

При полировке дополнительно приклеил картонки, которые дополнительно защищали от брызг по сторонам. Тряпка впитывала лишнюю воду текущую в низ по стеклу.

После того как добились удовлетворяющей нас прозрачности, клеим трафарет и красим праймером стекло. Даем хорошо высохнуть и клеем крепление камеры и зеркала.

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Что такое форсированный двигатель? Только правда и видео материа.

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це.

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Удалить шелкографию с лобового стекла

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями “авто”,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не “схватился” как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены “универсальный растворитель силикона KUDO” (не помог) и “сольвент р-12” (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика “линзы” (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием “отскребсти шелкографию”.

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который “въедается” в стекло, частично его растворяя.

Читайте также:  Правила движения в велосипедной зоне

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже “прозрачный” силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно “сгладятся” силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия

На этот раз использовал другой “силикон”:

Нанёс его на линзу, “смазал” лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра “уже”, чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый “выход” из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество “грязи” после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для “перфекционистов”, очень много работы).

Про адский растворитель для “стекла” ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Читайте также:  Что такое фильтр нулевого сопротивления и зачем его устанавливают

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями “авто”,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не “схватился” как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены “универсальный растворитель силикона KUDO” (не помог) и “сольвент р-12” (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика “линзы” (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием “отскребсти шелкографию”.

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который “въедается” в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже “прозрачный” силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно “сгладятся” силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия

На этот раз использовал другой “силикон”:

Нанёс его на линзу, “смазал” лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра “уже”, чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый “выход” из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество “грязи” после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для “перфекционистов”, очень много работы).

Про адский растворитель для “стекла” ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Как удалить шелкографию с лобового стекла.

Юрик Коваленко Tháng trước

Хайриддин Холиков 3 tháng trước

Я слишал что с какимита химикатами это делают.

Дмитрий Гущин 6 tháng trước

Маркировку на стёклах можно снять этими кружками ( какую шкурку нужно брать )

Генератор Фантомасыч Năm trước

Плять, я новое лобовое запорол)) от 3000 черепашки появились царапки, хер чем убираются))

Искэндэр Османов Năm trước

Максим, привет! Оттер вручную шкуркой шелкографию под датчик дождя и света. Только осталось матовая поверхность, её обязательно нужно убирать оксидом церия или можно оставить? Будет ли корректно работать датчик дождя и света?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

под датчик можно не выполировывать, все будет и так работать!

renatikize Năm trước

Красава! Очень дельное видео.

MaG MegaAutoGlass Năm trước

вот это отличная технология. только что удалил шелкографию на стекле новом под камеру и дачик дождя, правда по времени подольше занимает. удалял не сетку, а сплошную шелкографию эффект просто СУПЕР. довел ещё оксидом церия, и как будто и не было шелкографии. могу с уверенностью сказать одно из самых полезных видео в Российском пространстве VIreporter для тех кто профессионально занимается авто стеклом. СПАСИБО

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

Спасибо за поддержку! Удачи!

влапдимир драпак Năm trước

как убрать бренд с стекла и добиться полностью прозрачности

Эльдар Манглиев Năm trước

А как делают шелкографию. Кто знает

Читайте также:  Замена масла в АКПП на Хендай Солярис своими руками

Сергей-31 Năm trước

возьму на заметку

Виктор Комляга Năm trước

А для чего это нужно убирать?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

ну допустим стекло надо было чтобы оно под датчик шло, а тебе прислали без обрисовки под него! вот и приходится иногда делать так, вышкуривать окошко под датчик!

Шелкография на стекле автомобиля

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Как снять шелкографию со стекол автомобиля

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Читайте также:  Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 — 134200 руб. 2.
Цена: 131 000 руб.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Молодых родителей, проживающих в ЖК «Цветы», можно поздравить — к сентябрю у них заработает новенький детский сад на 320.

Российский певец и композитор Вилли Токарев скончался в возрасте 84 лет. Об этом сообщил РИА «Новости» его сын.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями “авто”,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не “схватился” как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены “универсальный растворитель силикона KUDO” (не помог) и “сольвент р-12” (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика “линзы” (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием “отскребсти шелкографию”.

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который “въедается” в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже “прозрачный” силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно “сгладятся” силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия

На этот раз использовал другой “силикон”:

Нанёс его на линзу, “смазал” лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра “уже”, чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый “выход” из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество “грязи” после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для “перфекционистов”, очень много работы).

Про адский растворитель для “стекла” ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Читайте также:  Лучшие внедорожники с пробегом до 350 тысяч рублей в 2022 году

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Что такое форсированный двигатель? Только правда и видео материа.

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це.

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Шелкография на автомобильном стекле. Оформление стекол автомобиля рисунками

С помощью шелкографии — как переднее, так и заднее стекло автомобиля можно оформить красивыми рисунками.

Шелкография в профессиональной среде имеет название сериграфия, ее технология взяла свое начало еще в Древнем Китае, в то время таким методом пользовались для того чтобы нанести рисунок на шелк.

В современном мире применение шелкографии началось на западе в начале 20 века, изображения стали наноситься не только на различные ткани, но и на другие поверхности: бумага, пластмасс, металл, керамика, дерево, и даже с учетом того, что некоторые поверхности изогнутые.

Трафареты для шелкографии

Еще одно название такой техники печати – трафаретная.

1. В шелкографии используются трафареты, он делается из дерева или достаточно плотной бумаги. Используемая краска продавливается сквозь рисунок и остаётся на поверхности, предназначенной для нанесения рисунка. Создать деревянный трафарет довольно сложно, а из-за не очень жидкой краски, используемой в шелкографии, бумажного трафарета хватит от силы, на пару раз.

2. В профессиональной среде достаточно популярен иной способ создания трафаретов – полимеризация тканей. Ранее с этой целью применялся шелк. Сегодня шелк заменили на ткань из искусственных волокон, она пропитывается специальным полимерным составом, затем ее оставляют в темноте до полного высыхания.

Затем бумажный рисунок накладывается на ткань и подвергается ультрафиолетовому свету. Все поры ткани заполняются полимерным материалом. Далее трафарет необходимо помыть. Полимерное вещество, которое не застыло под рисунком – не поддалось воздействию света, смывают и получается негатив.

Такой трафарет удобнее всего использовать на плоских поверхностях, с его помощью можно создать рисунок у которого будет высокий уровень детализации. И ещё, такой трафарет можно будет использовать несколько тысяч раз и он даёт возможность наносить рисунок быстро.

Читайте также:  Наказание за причинение вреда здоровью человеку и уголовная ответственность

Технология шелкографии

Мы познакомились с трафаретом, теперь немного о технике нанесения.

1. По готовому трафарету, размещенному на поверхности, проводят специальным приспособлением с краской. Происходит впитывание краски в ткань, потом продавливают краску с помощью специальной резиновой рамки, тем самым рисунок остается на поверхности.

2. Если в рисунке необходимо использовать несколько цветов, то для этого потребуется несколько трафаретов, на каждую краску свой трафарет, последующие слои наносят только после того, как предыдущий слой высохнет.

3. С помощью шелкографии рисунок можно нанести по толщине, разного слоя, оригинальных красок и цветов. Однако имеется минус – такая печать не позволит получить рисунок с высоким разрешением.

Шелкография на стекле автомобиля

Для того чтобы использовать шелкографию на стекле автомобиля необходима специальная краска, которая после нанесения застывает, а затем полимеризуется. Эта краска хорошо держится на автомобильном стекле, сорвать ее с поверхности или смыть очень сложно. Изображение наносится на стекло только с внутренней стороны, так краска не будет подвержена погодным влияниям.

Вы можете сами посмотреть, по контуру автомобильного стекла обычно нанесена полоска черного цвета, она предотвращает клеящее вещество от разрушения, так вот — это заводской метод шелкографии.

Вывод: с помощью шелкографии, переднее и заднее стекло машины можно дополнить декоративным элементом. Например, нанести рекламу своей компании или логотипа автомобиля. Самое главное, чтобы такой рисунок не препятствовал осмотру дороги и не создавал помех для безопасного управления автомобилем.

Трэш, угар и садомия, ч.2. (борьба с шелкографией).

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями “авто”,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не “схватился” как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены “универсальный растворитель силикона KUDO” (не помог) и “сольвент р-12” (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика “линзы” (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием “отскребсти шелкографию”.

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который “въедается” в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже “прозрачный” силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно “сгладятся” силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой “силикон”:

Нанёс его на линзу, “смазал” лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра “уже”, чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый “выход” из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество “грязи” после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для “перфекционистов”, очень много работы).

Про адский растворитель для “стекла” ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Ссылка на основную публикацию