Приборная панель Фольксваген Таос: отличия от комплектаций, значки, коды ошибок, замена

Что означают значки на панели приборов — подробная расшифровка всех символов и лампочек

Обозначение значков на панели приборов отображает состояние работающих, неисправных или находящихся в пассивном режиме систем автомобиля. Кроме того, сигнальные символы и пиктограммы могут предупреждать об активации некоторых отдельных узлов машины.

Почему значки разных цветов?

Цвета горящих сигналов на приборной доске в машине определяют приоритет поломки или предупреждающего сообщения:

  1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
  2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
  3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

Для автомобилей Renault существуют исключения: оранжевые индикаторы предназначены для отображения нормальной работы системы обогрева заднего стекла и противотуманной оптики.

Виды значков на панели приборов

Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

  • информационные значки;
  • предупреждающие;
  • символы неисправностей;
  • индикаторы системы освещения;
  • значки безопасности;
  • символы дизельных транспортных средств;
  • индикаторы гибридных авто;
  • значки систем контроля и управления автомобилем;
  • индикаторы систем устойчивости;
  • значки дополнительных и специальных систем.

Таблица: значение информационных значков

Таблица: предупреждающие иконки

ФотоУсловное обозначение значков на приборной панели
Значок индикация руля, который может проявляться желтым или красным цветом, предупреждает автовладельца о необходимости проведения адаптации рулевого колеса. Если индикатор красный, это говорит о сбоях в работе системы гидравлического или электроусилителя. Во втором случае неисправность сопровождается сложностями при повороте руля.
Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с ключом указывает на включенный иммобилайзер и запущенную работу противоугонной системы. Если значок красный, то работа блокиратора силового агрегата нарушена. Обычно индикатор горит или моргает на авто с отключенным двигателем, но если зажигание или мотор запущены, это свидетельствует о сбоях. Возможно отсутствие активации иммобилайзера, проблемы со считыванием электронного ключа или неисправность блокиратора.
Индикатор в виде буквы «Р» — значок ручного тормоза. Этот символ появляется при поднятии рычага стояночного тормоза, износе тормозных колодок и нехватке жидкости. Если машина оснащена электронным «ручником», это указывает на неисправности или выход из строя концевого переключателя устройства.
Индикаторы антифриза имеют несколько вариаций, в зависимости от которых определяется степень неисправности. Если значок красного цвета в виде шкалы градусника, то температура силового агрегата увеличена. Жёлтый индикатор указывает на недостаток расходного материала в охладительной системе. Во втором случае значок может включаться и мигать при неисправности или плохом контакте датчика уровня антифриза, установленного в расширительном бачке.
Индикатор омывателя — это указатель пониженного уровня воды или омывательного средства в расширительном бачке. Появление значка часто связано с засорением контроллера объема воды или образованием налета на контактах разъема регулятора, что приводит к передаче ложного сигнала. В некоторых авто датчик может срабатывать в результате несоответствия спецификации расходного материала, залитого в расширительный бачок.
Индикатор ASR — значок антипробуксовочной системы. Электронный управляющий модуль данной системы функционирует с датчиками ABS и если символ горит постоянно, это указывает на сбои в работе. В зависимости от модели транспортного средства, индикатор может выглядеть по-другому, но обычно он выполнен в виде желтого восклицательного значка в круге.
Желтый индикатор катализатора появляется в результате перегрева каталитического компонента и обычно сопровождается падением уровня мощности мотора. Это может быть обусловлено плохой пропускной способностью сот или неполадками в работе системы зажигания. Если катализатор работает некорректно или вышел из строя, то вместе с горящим индикатором на приборной панели также увеличится расход горючего.
Индикатор желтого цвета в виде отработавших газов появляется при неполадках, зафиксированных в системе очистки выхлопа. Также появление значка может быть связано с заправкой транспортного средства некачественным топливом или выходом из строя кислородного контроллера. Блок управления фиксирует пропуски зажигания топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению объема вредных веществ в отработавших газах и появлению на приборке соответствующего значка.

Таблица: расшифровка значков неисправностей

Таблица: что означают значки освещения

ФотоОбозначение значков на панели приборов
Значок включения наружных световых устройств (фар)
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
Значок включенных противотуманных фонарей
Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации
Читайте также:  Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Таблица: индикаторы системы безопасности

Таблица: знаки в дизельных автомобилях

ФотоОбозначение
Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.

Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

ФотоОбозначение значков
Индикаторы красного цвета с надписью «Main» либо без нее указывают на неисправность основного аккумулятора или батареи контура высокого напряжения
Значок в виде желтого авто с восклицательным знаком появляется при неисправности электрического привода. На гибридных авто данный индикатор аналогичен значкам Чек на машинах с обычными двигателями.
Значок пониженного заряда высоковольтного аккумулятора
Индикатор в виде желтой заправочной станции указывает на необходимость заряда аккумулятора
Значок в виде желтой черепахи появляется при серьезном снижении мощности транспортного средства
Индикаторы, появляющиеся в процессе заряда аккумуляторов
Два значка с надписями «EV» либо «EV Mode» появляются в случае, когда гибрид функционирует в режиме езды на электротяге
Данные индикаторы указывают на готовность транспортного средства к передвижению
Индикаторы в виде красного или желтого авто с надписью «Check» (либо без нее) указывают на неисправности в работе системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортных средств
Индикаторы с надписью «Fault» желтого либо красного цветов указывают на проблемы в работе гибридного авто. Если значок желтый, то неисправность некритическая, если красный — то проблема серьезная и лучше не продолжать движение. При такой проблеме возможно падение мощности.

Таблица: лампочки систем контроля и управления

Таблица: описание значков системы устойчивости

ФотоОбозначение
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если последние не работают, то на дисплее приборной панели также будет выведен один из индикаторов.
Один из таких значков оранжевого или желтого цветов указывает на сбои в функционировании системы стабилизации. Если последняя полностью отключена, на приборной панели также загорится индикатор Чек.

Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

  • тормозной;
  • подачи горючего;
  • управления подвеской.

Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

Таблица: дисплеи и сообщения

Фото/СообщениеОбозначение
Если данный дисплей горит зеленым цветом, это указывает на нормальную работу круиз-контроля. В случае если функционирование системы нарушено, цвет экрана будет желтым либо красным.
ServiceТребуется прохождение запланированного или внеочередного технического обслуживания
ABGAS WERKSTATTНеисправность в работе системы выпуска отработавших газов, автовладельцу нужно обратиться на станцию техобслуживания
MOTORSTURG. WERKSTATTНеисправности в работе двигателя
WEG-FARHRSPERRE AKTIVВключена блокировка силового агрегата
STOPНе допускается эксплуатация транспортного средства, езда на нем или запуск двигателя. Пользователю нужно выяснить причину неисправности и устранить ее.
FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKTНеисправность в работе левой либо правой фары дальнего света
Engine Oil SensorВыход из строя датчика давления масла в двигателе или уровень давления снизился по неизвестной причине
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNGПредупреждение о критически низком давлении моторной жидкости с требованием остановки двигателя
STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! eeTRIEBSANLEITUNGТребование остановиться и произвести проверку охлаждающей жидкости, а также охладительной системы
BREMSBELAG PRCFENНеобходимость проверки тормозных колодок
VVASCHWASSER AUFFULLENАвтовладельцу нужно долить жидкость в бачок омывательной системы
Measure ment correct onli if veh levelУровень моторной жидкости невозможно измерить на включенном двигателе
LSENSOR WERKSTATTНеобходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики контроллера уровня моторной жидкости
HAND BREMSEANGEZOGENРычаг ручного тормоза затянут
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNGТребование остановиться и добавить тормозной жидкости в резервуар
AIRBAG/GURTSTRAFFERПодушка безопасности либо преднатяжитель ремешков безопасности работают некорректно

Обозначение кнопок на приборной панели

Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:

  1. Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
  2. На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
  3. Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
  4. Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
  5. Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.

Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

Пользователь ЛЕША МАСТЕР в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре замены стандартных элементов освещения на светодиодные в приборной панели автомобилей Lanos и Sens.

Прошивка нового Taos и изменение приборки !

Отъездив 2 тысячи на базовой синей пришел к выводу, что это никуда не годится.
Порыскав на просторах интернета не нашел абсолютно никаких данных, оно и понятно — модель новая, а официальная возможность смены цветов появляется только в Joy комплектации.
Позвонив дилеру узнал цену в 120 тысяч на топовую приборку (и это без учёта блоков!) Расстроился и решил действовать сам.

И так, мною был приобретен всем известный, старый, но рабочий прибор, а именно ELM 1.5

Попытка кодировать приборную панель на стили и R логотип ни к чему не привела, максимум, что смог добиться — изменение спидометра с 260 до 280 в круговом диапазоне.

Но ведь приборка должна менять цвет ? Они не могли сделать два вида приборок для разных комплектаций, это было бы слишком дорого, а ваг всегда максимально унифицирован.

Спустя пару часов раздумий в голову пришла мысль, а что если активировать атмосферную подсветку, и полазить в профилях настройки ?

К слову да, пришлось купить платную версию кар сканера для сих действий.

Отступлюсь — до Джой комплектации стоит слабый блок, в который никак нельзя вкорячить атмосферную подсветку, он на это не рассчитан. Для установки (кому нужно, в будущем) без колхоза — меняем блок и ставим все болт он.

И так, вернёмся к теме, полазив в настройках и активировав подсветку я увидел чудо — цвет приборки изменился на глубоко розовый !

Я попытался попереключать профили, от ЭКО до оффроад — и никакого эффекта, цвет остался тот же.
Ну, розовый лучше, чем надоевший синий сток.

Затем, покатавшись немного, я решил передохнуть — заглушил и вышел по своим делам.
Вернувшись спустя час и запустив двигатель, я удивился ещё раз, ведь цвет подсветки изменился на оранжево красный !

Не знаю с чем это связано, но я решил открыть программу вновь и более детально изучить этот вопрос.
Как оказалось, там есть опции активации трёх разных профилей цветов для атмосферной подсветки и каждая из них содержит свой набор цветов для приборной панели.
Штош, весьма занятно !

Разобравшись немного глубже, я нашел в настройках изменение каждого цвета профиля под свой код цвета

И кстати, наша приборка отображает но только цвета но и их усиленные оттенки, и даже многоцветность !
Все зависит только от вашей фантазии и подбора кодов определенных цветов

В каждом из профилей есть возможность отдельно редактировать цвет подсветки, выбор возможен из 30 различных оттенков, в том числе которые можно миксовать между собой

Зелёный, код 15, например

Вообщем можно составить любой профиль на любой вкус и цвет.

Бонусом ко всему полазив в настройках нашел много полезных фишек, которые можно активировать на нашем таосе абсолютно бесплатно!

Хотите новый стиль поворотников ? Пожалуйста !
В настройках внешнего освещения выбираем нужный пункт и ставим активацию
Вот что может получиться

Ауди стиль ? Да не вопрос

Угасание передних дхо ?

А так же множество других приколов, в том числе американский стиль, когда у тебя постоянно горят в пол силы передние поворотники.
Неплохой способ украсить свой любимый авто, на правда ли ?

Помимо этого в настройках можно активировать усиление Тормозного усилия — педаль будет схватывать с пол нажатия, а бонусом — улучшить рулевую рейку из трёх имеющихся заводских про лей!

ЗЫ активировал у товарища на новой А8 динамическую рейку с усилием 0.2 (в базе стоит 1.0)
Руль стал острый как кинжал и очень приятный, тяжёлый. Миллиметр вправо и авто уже летит вслед за усилием !
Получился руль острее, чем у мазды, а поездив на новой Мазде от рулевого можно испытать только приятные ощущения.
На таосе за счёт высокого центра тяжести это не так прикольно

Для тех, кому день было читать:

1. Берём ELM v1.5 с Авито
2. Скачиваем Car Scanner
3. Обязательно ! Активируем атмосферную подсветку, даже если у вас нет такого в опциях.
4. Наслаждается настройкой цветов приборной панели.

Надеюсь, что эта инфа будет полезной, для всех владельцев нового автомобиля.

Значение индикаторов на приборной панели в Фольксваген Тигуан

Приборная панель на автомобиле Фольксваген Тигуан

Автор: Валерия Филинович 05.06.2020 Время прочтения: 4 минут 44 644 просмотров Комментариев пока нет

В последние годы автопроизводители стали постепенно отказываться от традиционных панелей на своих машинах, главной особенностью которых были цифровой дисплей и аналоговый циферблат. Им на замену приходят цифровые мультимедийные системы.

Электронная приборная панель Фольксваген Тигуан появилась на авто этой модели в 2017 году. Начиная с момента включения зажигания, на ней начинает отображаться информация о состоянии различных узлов и систем. Это делается с помощью индикаторов разного цвета, иногда дополнительно подается звуковой сигнал.

Устройство приборной панели в Фольксваген Тигуан

Оснащение и комфорт автомобиля зависят от комплектации. В более ранних версиях Tiguan приборная панель оборудована аналоговым спидометром и тахометром, между которыми размещается функциональный экран, который может быть цветным или монохромным.

А последние модели Тигуан уже оснащаются своеобразными бортовыми компьютерами, которые отображают всю информацию о настройках авто, его состоянии. Все необходимые во время вождения сведения появляются на многофункциональном цветном дисплее на приборной premium-панели Тигуан, который все время остается в поле зрения водителя. К дисплею можно подключить смартфон.

Подбор мультимедийной системы производится с учетом комплектации Volkswagen Tiguan. Возможны 4 варианта:

  1. Сomposition Color . Оборудован сенсорным дисплеем с цветным экраном 5 дюймов, CD-плеером MP3 и WMA с 8 динамиками, слотом для SD-карты, разъёмом AUX-IN.
  2. Composition Media . Оснащен всеми теми же устройствами, но экран дисплея увеличен до 8 дюймов, появились дополнительно датчики приближения, USB, Bluetooth.
  3. Discover Media . В отличие от предыдущих комплектаций дополнена навигацией с предустановленной картой территории РФ.
  4. Discover Pro . Комплект оборудования пополнен жёстким диском и DVD-плеером.

Панель приборов нового Тигуана (базовая комплектация) оборудована многофункциональным дисплеем Plus.

Комплектации OFFROAD, Highline и Sportline Tiguan оснащены цифровой панелью Active Info Display. Экран — цветной 10 дюймов. Характеризуется повышенной четкостью изображения, функциональностью, красивыми анимациями

Внешний вид приборной панели в современном Фольксваген Тигуан

Внешний вид приборной панели в современном Фольксваген Тигуан

Значение индикаторов

О любой проблеме, которая появляется в пути, водитель узнает по значкам на панели. Если имеются неполадки в нескольких узлах, индикаторы загораются поочередно вплоть до устранения неполадок.

На цифровой приборной панели Тигуан отображаются:

  • данные о системах и узлах;
  • предупреждения;
  • рекомендации по переключению передач;
  • данные о пробеге;
  • многофункциональный экран и меню;
  • время;
  • температура снаружи;
  • компас;
  • сведения о техническом обслуживании;
  • дополнительная индикация скорости.

Игнорирование сигналов на панели недопустимо, это часто приводит к отказу авто прямо на дороге, а в тяжелых случаях – к аварии и сложным травмам.

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Цвета пиктограмм

Чтобы понять значение индикаторов на панели приборов Фольксваген Тигуан, в первую очередь нужно обращать внимание на то, какого цвета пиктограмма на дисплее, независимо от того, горит ли значок непрерывно, моргает, появился звуковой сигнал или нет:

  1. Красный . Самый важный по приоритетности цвет, обозначает наличие опасности. Необходимо остановиться, проверить неисправность, устранить ее, вызвать техпомощь, если есть необходимость.
  2. Желтый . Предупреждающий сигнал, свидетельствует о неисправностях или о недостатке рабочих жидкостей, о возможности поломки, отказа машины. Необходимо проверить неисправность указанной системы.
  3. Зеленый . Информация о состоянии автомобиля, работе его различных агрегатов.

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Значки

Состояние системы и узлов

Сведения о том, в каком состоянии находятся системы и узлы, имеются ли какие-нибудь неисправности, можно получить при загорании на приборке Тигуан одного из следующих знаков:

  1. Машина и ключ . Показывает, что двигатель функционирует со сбоями, часто это касается трансмиссии или одного из датчиков.
  2. Красная машина и замок . Нарушения противоугонной системы. Моргание индикатора означает, что авто заперто.
  3. Машина и восклицательный знак желтого цвета . Неисправен электропривод гибридного мотора.
  4. Открытая дверь . Если двери автомобиля закрыты, то нарушены контакты проводов концевика на дверях.
  5. Скользкая дорога . Когда вместе с этим знаком загорается ключ, треугольник, перечеркнутый знак заноса, то следует искать нарушения в системе стабилизации курсовой устойчивости.
  6. Гаечный ключ . Подходит срок прохождения ТО.

Значки на приборной панели Фольксваген Тигуан могут нести предупреждающий смысл. Например, моргающий знак иммобилайзера означает, что автомобиль закрыт. Но если одновременно появился знак красного авто и белого ключа — это признак срабатывания противоугонки.

Если свет иммобилайзера не моргает, то возможны три причины:

  1. противоугонная система не работает,
  2. нет активации иммобилайзера,
  3. с ключей не считываются метки.

Другие значки предупреждения:

  • Руль . Желтый цвет этого индикатора показывает, что нужна адаптация, красный цвет — возможность поломки ГУР или ЭУР.
  • Ручник . Загорается при поднятии рычага ручного тормоза, изношенности тормозных колодок, при нехватке тормозной жидкости.
  • Значок ASR . Обычно имеет вид треугольника, внутри которого нарисован восклицательный знак, а снаружи — круговая стрелка или рисунок скользкой дороги и авто. При постоянном горении — отказ антипробуксовочной системы.
  • Катализатор . Означает перегрев этого узла, наблюдается одновременное снижение мощности мотора. Наличие проблем зажигания или засорение сот.
  • Выхлопные газы . Неисправна система очищения выхлопов. Часто свидетельствует о плохой заправке или появлении ошибок в датчике «лямбда зона».

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Виды пиктограмм на приборке Фольксваген Тигуан

Нехватка жидкости

Значки часто сигнализируют о нехватке некоторых жидкостей или необходимости их замены.

  • Лампочка красного цвета и градусник показывают возрастание температуры внутри системы охлаждения.
  • Появление желтого бачка с волнами – ОЖ заканчивается.
  • Значок омывателя появляется при нехватке жидкости или засорении омывателя стекла.
Неисправности и поломки

При возникновении неисправностей и поломок появляются следующие значки на панели приборов Тигуан:

  1. Аккумулятор . Снижение напряжения бортовой сети, отсутствует заряд аккумуляторной батареи от генератора.
  2. Масленка (красная) . Иногда сопровождается надписями. Недостаточное количество масла или падение его давления, неполадки системы смазки.
  3. Подушка . Бывает разных форм, но любой красный рисунок означает нарушение механизма пассивной безопасности. Значит, подушки откажут в аварийных ситуациях.
  4. АБС . Неполадки антиблокиратора.
  5. ESP . Нарушения механизма стабилизации: поломка стоп-сигналов или датчиков угла поворота, нарушение давления внутри тормозной системы.
  6. Двигатель (инжектор) . Желтый цвет сигнализирует о нарушении электронной системы мотора.

Во многих серьезных ситуациях появляется восклицательный знак на панели приборов Тигуан.

  • Если он красного цвета и располагается внутри круга, то имеются нарушения тормозного механизма.
  • Знак располагается внутри желтого или красного поля – нарушение электронной системы стабилизации.

Электроника в салоне многократно увеличивает надежность и комфорт передвижения. Однако имеются и минусы: человек за рулем привыкает к тому, что все под контролем и расслабляется, а в самый неподходящий момент электроника может отказать. И в таких ситуациях не каждый человек способен мгновенно взять функцию управления на себя. Иногда на это требуется до шести минут.

Анимированная панель приборов VW Tiguan — тема данного видеоролика:

Таос панель приборов фольксваген

Обзор Volkswagen Taos. Техническая часть, плюс фото салона

Знакомьтесь! Перед вами пятидверный, пятиместный, компактный кроссовер Volkswagen Taos . На российском рынке автомобиль появился в продаже в июле 2021 года. Собирают Таос в Нижнем Новгороде, напомню, что там же осуществляется сборка соплатформенного автомобиля Skoda Karoq .

На сегодняшний день Таос — это самый доступный кроссовер от компании Volkswagen , представленный в продаже в следующих комплектациях: «Respect» , «Status» , «JOY!» , «Exclusive» . Рассматриваемый в публикации Таос в комплектации «JOY!» .

Ходовые огни, дальний/ближний свет фар светодиодные, в топовой комплектации «Exclusive» установлены адаптивные светодиодные фары проекционного типа с поворотной подсветкой.

Под капотом

Рассматриваемый авто оборудован турбированным, бензиновым (Аи-95) двигателем, объемом 1,4 литра, мощностью 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний. На полноприводных версиях в паре с этим же мотором идёт 7-ступенчатый робот.

Разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км — 7 литров.

Кроме турбированного двигателя объемом 1,4 литра, есть ещё атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 110 л.с. в паре с 5-МКПП устанавливается на переднеприводные версии.

Приборная панель Volkswagen Taos

Изучая имеющуюся информацию по Фольксвагену Таос, порой кажется, что оснащение машины целиком и полностью собрано из компромиссов, чтобы выглядело побогаче, но стоило подешевле. Загадки мультимедиа Таос уже рассматривались, теперь пришло время рассмотреть связанную тему, приборную панель. Панель приборов на новой модели Фольксвагена может устанавливаться двух видов, обе цифровые:

  • с экраном 8 дюймов, в большинстве комплектаций Таоса;
  • с экраном 10 дюймов, конфигурируемая, в топ-версии.

Вот в последнем слове как раз и кроется серьезное отличие между видами панелей. 10″ известна по многим другим моделям VW, начиная от Поло в максимальной комплектации, некоторые её версии стоят на Тигуанах и т. д., о ней чуть ниже.

8-дюймовая приборная панель

А пока разберемся с 8″ псевдоцифровой панелью. Псевдо, потому что в ней нет привычных для «цифры» функций настройки выводимых параметров, есть лишь три очень похожих между собой видов отображения, в центре выводится картинка аналогового спидометра, тахометра или цифры скорости.

То есть, по своему функционалу она сопоставима с МаксиДотом прошлых поколений:

  • температура воздуха;
  • время;
  • пробег суточный и общий;
  • температура ОЖ;
  • количество бензина в баке;
  • значки, ошибки и индикаторы.

Возникает вопрос, а зачем тогда устраивать цирк с «цифрой», если её функциональность на уровне обычной аналоговой приборки бюджетного класса? О чем думали конструкторы Таоса, мы вряд ли узнаем, но с высокой степенью вероятности можно предположить два взаимодополняющих варианта:

  1. Экономический. Удешевление технологии производства электроники привело к тому, что простенький экран с минимумом функционала стал дешевле обычной панели с аналоговыми приборами.
  2. Маркетинговый. Завлечь покупателя баснями о цифровой панели.

И да, формально она цифровая, тут не придерешься. Просто функционала, привычного на нормальных цифровых панелях в ней нет. Ну как машина без двигателя — можно посидеть внутри, в окно посмотреть, дверцей хлопнуть… Насчет ездить, это сложнее, но похвастаться-то «машиной» перед соседями или знакомыми все равно можно…

Замена

Понятно, что многим такой вариант категорически не понравится и начнутся поиски вариантов замены псевдоцифровой на настоящую. Увы, обрадовать нечем. Самый простой вариант, обратится к официальному дилеру, судя по отзывам, отпадает.

Хотя 10″ панель входит в 2 пакета дополнительного оборудования для комплектации JOY! и теоретически доступна к установке для обоих моторов, по факту, её надо заказывать сразу, в противном случае официалы выставляют срок ожидания несколько месяцев и без малейшей гарантии, что она вообще когда-нибудь приедет.

У неофициалов купить цифровую панель можно проще и быстрее, но надо учитывать, что не все из них имеют доступ к серверам ВАГ и могут «прописать» панель и решить вопрос с «защитой компонентов».

Впрочем, это вопрос пока чисто академический, мало кто захочет заплатить за «цифру» сначала деньгами и временем, а потом еще и потерей гарантии, наверняка «народное творчество» в этом вопросе начнется уже в послегарантийный период.

10″ приборная панель

Вот её уже можно назвать настоящей, в ней предусмотрено изменение выводимых параметров и стилей отображения. А имея блютуз-адаптер и программу типа CarScanner или подобную, выбрать внешний вид панели приборов можно и самостоятельно, заодно посмотрев и ошибки.

В предыдущих моделях VW использовались разные модификации этой панели, различавшиеся, в том и числе, и поддержкой навигации. По Таосу абсолютно точных данных пока нет, но, скорее всего, навигации в панели не будет. Во многом и потому, что она (навигация) не вшита в мультимедиа VW Play, а установлена там как приложение (Яндекс Навигатор).

Но сама мультимедиа на Андроиде, а значит, её довольно быстро «вскроют» и начнут модернизировать. Может быть, что-то и с навигацией придумают и тогда, заменив панель на такую же, но с поддержкой навигации, можно будет получить карту в самом удобном месте.

Значения индикаторов

Как правило, красный цвет указывает на необходимость срочных мер, желтый — о приближении проблем.

Картинка индикатора/значкиОбозначенияКартинка индикатора/значкиОбозначения
Неисправность системы торможения.Индикатор низкого уровня жидкости в бачке омывателя.
Перегрев двигателя.Индикатор открытой двери авто.
Неисправность (или нехватка масла) системы смазки.Индикатор непристегнутости ремня.
Дефект энергосистемы авто.Индикаторы указателей поворота.
Неисправность ДВС.Индикатор включения передних ПТФ.
Неисправность подушек безопасности.Индикатор включения ДХО.
Активирован иммобилайзер авто.Активирован авторежим фар.
Неисправность АКПП.Включен дальний свет.
Перегрев масла в КПП.Индикатор включения габаритов.
Неисправность ГУР.Неисправность/дефект системы фильтрации выхлопа авто.
Затянут ручной тормоз.Включен ЭКОрежим.
Неисправность системы ABS.Круиз-контроль задействован.
Критический износ накладок.Разряд батареи ключа.
Падение давления шин.Система курсовой устойчивости не работает или деактивирована
Перегрев катализатора.Неисправность модуля стабилизации.
Засорение воздушного фильтра.

Коды ошибок

С середины 90-х в автомобилях ВАГ появились диагностические выходы, позволявшие понять, что происходит в электронике. За это время сменились форматы вывода и в настоящее время количество кодов превышает 8 000, разобраться в них вручную сложновато, поэтому приведем их файлом:

Новый VW Taos: что он (не) взял у Карока

Внешность

Глядя анфас, не скажешь, что Taos — младший в кроссоверном фольксвагеновском семействе: выглядит солидно.

На бампере микс из четырех фактур: черного глянца, «серебрянки», окраски в цвет кузова и матово‑черного пластика воздухозаборников. Кстати, воздухозаборники — наполовину глухие, но ячейки решетки очень крупные, дополнительная сеточка-защита не повредит.

Линия бокового остекления — единственная деталь, однозначно выдающая родство с братцем Skoda Karoq. Остальные элементы кузова у Фольксвагена свои. Иные бамперы увеличили длину относительно Карока на 35 мм (до 4417).

В базовой версии Respect — 16-дюймовые штампованные колеса. Следующая комплектация — Status — подразумевает «литье» того же диаметра. Исполнения JOY! и Exclusive имеют «семнадцатые» колеса. Если и их мало, можно заказать 18 дюймов. Как настроена подвеска Таоса, узнаем позже.

Интерьер

Техника

А цены?

Цены узнаем скоро: запуск продаж состоится ближе к концу лета.

Для сравнения, Skoda Karoq стоит от 1,53 млн рублей. Но самый доступный Taos богаче на шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света и светодиодные фары. Превосходство по отдельным позициям есть и в следующих уровнях оснащения. Вероятно, Taos окажется чуть дороже сравнимого Карока.

Taos вышел богатым на технологичные опции, а потому дешевым входной билет в мир кроссоверов не будет.

А сверху его будет поджимать Tiguan. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом он обойдется минимум в 2 млн рублей. Хотя до него дистанция должна оказаться внушительной. Тот же Karoq со схожим силовым агрегатом стартует с 1,66 млн, то есть доступнее Тигуана на весомые 330 тысяч.

–>Автозапчасти и СТО –>

После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.

При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.

Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.

Текстовые сообщения на приборной панели автомобилей VAG

Расшифровка сообщений

SERVISE – так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись SERVISE JETZT

AIRBAG FEHLER! – эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись – система подушек неисправна

BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! – такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза

BREMSBELAG PRUFEN – надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»

STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! – очень важная надпись. «Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении – система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов – продолжать движение нельзя!

Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал

HANDBREMSE ANGEZOGEN! – нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»

GENERATOR WERKSTATT! – переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть – значит, АКБ разряжается

MOTORSTORG WERKSTATT! – нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC – сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя

STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! – упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»

STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! – упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом – движение продолжать нельзя

STOP! OLSTAND PRUFEN! – сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.

OLSENSOR WERKSTATT! – «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»

WASCHWASSER AUFFULLEN – сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить

BITTE TANKEN – «Пожалуйста, заправьтесь»

Другие сообщения бортовой системы контроля

  • Siehe Betriebsanleitung – Смотрите инструкцию
  • Parkbremse losen– Отпустите стояночный тормоз
  • Bremstlussigkeit prufen – Провеьте уровень тормозной жидкости в системе
  • Kullwassertemperatur – высокая температура охлаждающей жидкости
  • ASC – Включен автоконтролер стабилизации движения
  • Bremslichtelektrik – световой сигнал торможения не работает
  • Niveauregelung – Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
  • Kofferraum offen– Багажник открыт
  • Tur-off – дверь открыта
  • Check-Control – неисправность в контроллере ошибок (бортовой компьютер вышел из строя)
  • Getribenotprogramm – отказ управления коробки передач
  • Funkschlussel Batterie – сели батарейки ключа дистанционного управления
  • Bremsdruck – низкое давление в тормозной системе
Prufen von – проверьте
  • Bremslicht – сигналы торможения
  • Abblendlicht – ближний свет
  • Standlicht – стояночные огни
  • Rucklicht – свет задних фонарей
  • Nebellicht vorne / hinten – противотуманный свет спереди / сзади
  • Kennzeichenlicht – освещение номерного знака
  • Anhangerlicht – фонари прицепа
  • Fernlicht – дальний свет
  • Ruckfabrlicht– свет заднего хода
  • Getriebe – электрику АКПП
  • Sensor-Oilstand – датчик уровня моторного масла
  • Oilstand Getriebe – уровень масла в АКПП

И ещё немного с форума VW

При включенном зажигании осуществляется автоматический контроль за работой систем и устройств автомобиля.
Нарушения и степень важности определенных действий разделены на первостепенные (красные пиктограммы) и второстепенные (желтые пиктограммы).
Кроме того – нарушения ПЕРВОСТЕПЕННОЙ важности – ТРИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛА.
если таких нарушений несколько – то пиктограммы по очереди появляются на 2 секунды каждое.
Нарушения ВТОРОСТЕПЕННОЙ важности – ОДИН ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ.

..1 – Режимный сервисный индикатор: SERVISE -напоминание о необходимости планового ТО..надпись появляется за 3000 км и уменьшается по 100 км. Когда срок настанет – появится надпись servise jetzt

..2 – Система надувных подушек безопасности: после включения зажигания несколько секунд горит контрольная лампочка. Если подушки отключены – лампочка мигает около 12 секунд. Если в движении лампа загорится или замигает – система подушек неисправна. появится надпись – AIRBAG FEHLERНЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОДУШЕК!

..3 – На машинах с АКПП может появиться надпись BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGENПЕРЕД ВЫБОРОМ ПОЗИЦИИ СЕЛЕКТОРА АКПП НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА.

..4 – Указатель износа тормозных колодок: BREMSBELAG PRUFENПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК!

..5 – АБС – Антиблокировочная система: – контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания. если лампа не загорается, или после запуска двигателя не гаснет или загорается в движении – АБС не в порядке. если горит только АБС – ехать МОЖНО. если горит АБС и лампа тормозов – ехать можно В СЕРВИС! аккуратно!
появляется надпись STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG!ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!

..6 – Тормозная система: –
HANDBREMSE ANGEZOGEN!ЗАТЯНУТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ!

при малом уровне ТЖ – STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG – НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!

..7 – Заряд аккумулятора: – сигнальная лампа гаснет после запуска двигателя! если не гаснет – значит идет разряд.
надпись – GENERATOR WERKSTATT!РАЗРЯД БАТАРЕИ!

..8 – нарушения в работе дизельного двигателя: –
MOTORSTORG WERKSTATT! – НЕПОЛАДКИ В ДВИГАТЕЛЕ!

..9 – Знаменитая лампочка EPC: – сигнальная лампа системы управления двигателя – если горит – ехать в сервис! надпись –
MOTORSTORG WERKSTATT! – НЕПОЛАДКИ В ДВИГАТЕЛЕ!

..10 – Температура/уровень охлаждающей жидкости: – надпись
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG!ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

..11 – Давление/ уровень масла в двигателе: – если лампа горит КРАСНЫМ цветом и три раза звучит сигнал – это сигнал ДАВЛЕНИЯ! ехать не надо – можно запороть мотор –
надпись STOP! OLDRUCK MOTOR AUS!СТОП! НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.

если лампа горит ЖЕЛТЫМ цветом – это сигнал УРОВНЯ!! ехать можно, но масло нужно долить!!
надпись – STOP! OLSTAND PRUFEN.СТОП! ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА.

..12 – если лампа масла МИГАЕТ желтым цветом – это сигнал неисправности ДАТЧИКА!
надпись – OLSENSOR WERKSTATT!НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА!

..13 – Жидкость омывателя стекла: – если она кончается – появляется надпись: – WASCHWASSER AUFFULLENДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ В ОМЫВАТЕЛЬ/

..14 – BITTE TANKENПожалуйста заправьтесь!

..15 – Лампочка CHECK – НАРУШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА..Могут быть вызваны плохим топливом или неполадками в системах двигателя.

..16 Пртивозаносная система – ESP – ЛАМПОЧКА ЗАЖИГАЕТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ( треугольник с восклицательным знаком в круге) и должна погаснуть через пару секунд. В движении лампочка МИГАЕТ когда система работает. если лампа горит постоянно – это неисправность. (если только вы сами систему не выключили – тогда тоже будет гореть постоянно).

Ошибка ESP: что значит, если горит значок на приборной панели

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Приборная панель Фольксваген Пассат: описание обозначений

Стандартная приборка Volkswagen Passat — образец простоты и функциональности. Панель автомобиля имеет необходимые индикаторы и указатели для безопасного вождения. Далее приведено обозначение символов, встречающихся на самых распространенных комплектациях модели в РФ.

Значки на приборке Volkswagen Passat

2616bda53b68807b95202297b57391c9
Для простоты восприятия информации расшифровка символов приведена на авто стандартной комплектации без обилия дополнительного оборудования.

  1. Антипробуксовочная система или устройство стабилизации автомобиля вышло из строя.
  2. Лампочка поворотников прицепного устройства.
  3. Задние противотуманки включены и работают в нормальном режиме.
  4. Иммобилайзер включен. Для начала движения нужно отключить опцию.
  5. Стандартные стрелки поворотов, могут загораться одновременно при включении аварийной сигнализации.
  6. Включен дальний свет головной оптики.
  7. Привод пиропатрона подушек безопасности отключен.
  8. Модуль АБС работает некорректно.
  9. Стояночный тормоз активирован.
  10. Аккумуляторная батарея не заряжается, следует проверить проводку генератора и соответствующие предохранители.
  11. Требование пристегнуть ремень безопасности.
  12. Серьезная проблема в системе охлаждения двигателя. Возможно наличие крупной течи или перегрева.
  13. Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы.
  14. Упал уровень жидкости в тормозной системе.
  15. Сильно износились тормозные колодки.
  16. В бачке омывателя осталось слишком мало жидкости.
  17. Запас топлива минимальный. Следует заправиться.
  18. Иконка применяется только на дизелях и говорит об активации предпускового подогрева свечей накаливания.

Щиток Пассата

EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое

Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.

Горит восклицательный знак на панели Пассат

Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.

Загорелся значок иммобилайзера VW Passat

Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.

Горит руль на панели Пассата

Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.

Приборка Пассат Б3: обозначения

панель

Щиток третьего поколения относится к классическим образцам, где полностью отсутствовала сложная электроника. Здесь применяются исключительно стрелочные приборы аналогового типа. Индикаторы выполняются в виде печатных иконок с вставленными в них лампочками. Приборка предельно лаконична и понятна автолюбителям.

Панель Пассат Б4

Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.

Щиток приборов Passat B5: обозначение контрольных лампочек

показатели

Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.

Приборка Пассат Б6: обозначение значков

элементы

Модификация В6 «разжилась» привлекательной и аккуратной панелью с большим дисплеем бортового компьютера. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя. Теперь они устанавливаются в основных окулярах спидометра и тахометра.

Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.

Приборка Passat CC: расшифровка

расшифровка

Модификация отличается только тем, что здесь устанавливаются диодные лампы и видоизменена подсветка. Внутреннее освещение панели приятно радует глаз, синие стрелки подсвечены в ночное время умеренно яркими лампами. Приборка не слепит и не перегружает глаза.

Панели Пассат Б7

выглядит

В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.

Значки на приборке Пассат Б8

объяснения значений

В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.

  1. Тахометр. Здесь отражается информация по оборотам двигателя и температуре ОЖ в двигателе.
  2. Зона спидометра. В области расположены указатели скорости и уровня топлива в баке. Опционально могут устанавливаться дополнительные индикаторы.
  3. Центральная часть – широкоформатный дисплей. Здесь выводится основная информация о работе бортовых систем автомобиля, ошибках и неисправностях.

Ошибки на щитке

Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.

КодОписание
В2АААОбщий код неисправностей, появляется вместе с другими ошибками.
Р10А4Неисправность заслонки впускного коллектора.
Р140АОтказал один из цилиндров
P242FСажевый фильтр неисправен.
Р10А9Неисправность в дроссельной заслонке.
Р0068Угол опережения дроссельной заслонки выставлен неверно.
Р0087Критическое снижение давления в топливной магистрали
Р0171/2Слишком обеднена/обогащена топливная смесь.
Р0229Давление наддува упало ниже нормы.
Р0300Обнаружены пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Р0401Система рециркуляции отработанных газов слишком загрязнена.
Р0726Частота вращения коленчатого вала отличается от измеренного показателя.
Р1296Система охлаждения двигателя работает некорректно.
Р1545Модуль управления дроссельной заслонкой неисправен.
Р0322ДПКВ отказал или поврежден.
Р0341Аналогично для ДПРВ
Р072СБлокировка КПП на первой передаче.
Р0001Оборвана проводка контроллера системы топливоподачи.
Р0030Повреждена цепь подогревателя – применяется только на дизелях.
Р0102ДМРВ пониженный сигнал.
Р0116Контроллер температуры ОЖ работает некорректно.
Р0513Ошибки в работе иммобилайзера.
Р0606Модуль управления неисправен, требуется его диагностика.
Р1128Обедненная смесь в цилиндрах.
Р1699Блок управления ЭУР не откликается.
Р1895Трансмиссионный агрегат работает некорректно.

Пассат: не работает панель

Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.

  1. Соответствующий предохранитель. Деталь может перегореть по причине попадания влаги или скачка напряжения. Поврежденная вставка заменяется на новый элемент и все становится на свои места.
  2. Рекомендуется проверить проводку и контакты на наличие повреждений.
  3. Программный сбой. Отдельно следует изучить модули управления. здесь нередко возникают поломки

Не гаснет приборка Пассата

Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.

Если после выключения всех приборов доска полностью остается в работе, здесь следует искать проблему в программных модулях.

Моргает щиток

сегмент

Типичная ситуация для версий типа В3 и 4. Здесь вступает в силу естественный износ проводки и окисление контактных групп. Для «лечения» поломки следует пройтись по всей магистрали и устранить имеющиеся отклонения от нормы.

Не работает датчик температуры на панели Пассата

Может не функционировать на приборке только по двум причинам.

  1. Поврежден сам датчик и информацию банально нечему посылать.
  2. Имеются поломки, связанные с электроникой. Здесь потребуется перетрясти все провода и контактные группы.

Скрипит панель Passat

Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.

  1. В магазине покупается лист материала. Обычно его цена не превышает 200 рублей/лист. Одного куска достаточно для оклейки всех проблемных мест.
  2. Далее нужно послушать на ходу, откуда конкретно раздается звук.
  3. После определения скрипящего участка в этом месте приборка разбирается.
  4. Согласно инструкции вырезается кусочек антискрипа необходимого размера и наклеивается на место, где присутствует трение элементов панели.

Приборка Пассата — продуманный и лаконичный механизм. Панель информативна и интуитивно понятна даже начинающим водителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ссылка на основную публикацию