Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Читайте также:  Когда и как поменять тормозные диски Фольксваген Пассат Б5

10,25-дюймовая приборная панель роскошна, но и стандартные аналоговые шкалы смотрятся неплохо. В «базе» экранчик скромнее (6,5” против 8,5”), но также есть Apple CarPlay. Камера заднего вида всегда будет чистой.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.

Volkswagen Polo 2021-2022 отзывы владельцев

Volkswagen Polo

Достоинства и недостатки новой модели Фольксваген Поло 2021-2022 в новом кузове лифтбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Polo 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Volkswagen Polo 2022

Отзывы владельцев

Авто — огонь. Динамика — не заскучаешь, захотел обогнать — обогнал, не надо подбирать 3-5 км прямого пути, чтобы совершить чудо. Турбо свое дело делает, достойный момент уже от 1 600 об/мин, не надо мотор крутить.

Расход соответствует заявленному заводом, а остальное зависит от силы нажатия на педаль газа, что, кстати, не намного повышает его. Почти 1 000 км на баке в цикле город-трасса в соотношении 30:70. Зачет!

Читайте также:  Характеристики нового Терамонт 2021: двигатель, коробка

Шумка на высоте, не супер, но напоминаю — это эконом. В основном пишут, что не очень, но по полочкам: у меня при скорости 110 км/ч на тахометре 2 100 об/мин, при 2 500 далеко за 130 км/ч, а это значит, что от мотора шума нет. Конечно, если крутить мотор, то за 3-4 тысячи оборотов может и шумно, но мне крутить не нужно…

От воздушных потоков тоже шума нет. Есть небольшой неприятный шум со стороны колесных арок, но терпеть можно, при необходимости можно подкрылки усилить.

Коробка переключает передачи четко, алгоритм как у всех автоматов. Единственный нюанс — это чувствуется жесткость соединения трансмиссии, но это не плохо, не хорошо, это особенность механической трансмиссии.

Подвеска, конечно, жестковата, но тут физика рулит: либо хорошая управляемость и жесткость, либо мягкость, но валкость в управляемости. По-моему мнению здесь достойный компромисс.

Видео отзыв

Начну с того, что у меня на практике уже было два Поло 2012 г.в. и 2017 г.в., так что сравнивать есть с чем. Касаемо минусов новой модели:

— Качество сборки и пластика салона — стало хуже (~ 30%).

— Сборка самого авто по мелочи стала ХУЖЕ. Вы только посмотрите при открытой двери — что за «мастер» закрутил ЖЕЛЕЗНЫЙ саморез на шестиграннике в центральную стойку между дверьми!

— Сиденья, а точнее их качество упало на порядок. На них стало меньше пластика по бокам, а задние нижние сидушки больше не поднимаются…

— ОГРОМНЫЕ дыры в решетке радиатора! Я думаю, туда курица пролезет… Так что если вы любитель трассы или «дышать» в спину переднему авто, то мелкие камни убьют ваш радиатор.

— За счет новых панелей дверей, которые удешевлены в качестве пластика — сами двери стали тоньше и кажутся хлипковатыми…

Ну а теперь перейду к положительным эмоциям:

— Оптика! Она превосходна, свет просто бомбический, мне очень понравился!

— Салон стал более просторнее. Место между ногами задних пассажиров и передних сидении стало заметно больше. Так же спереди, но тут ВАГ просто изменил панель — она стала меньше в области ног.

— Посадка в авто стала чуть удобнее.

— Кузов и внешний вид. Очень симпотично, некоторые знакомые при первом виде даже говорили, что Джету купил.

— Шумоизоляция стала лучше ну на 15-20%.

Живу в Сибири, и все возможные подогревы для меня важны: здесь обогреваются сиденья, зеркала, форсунки омывателя и лобовое и заднее стекла. Салон обычный, тканевый, в наличии климат-контроль, неплохая мультимедийка. Багажник в кузове лифтбек просто шикарный, удобен в загрузке, много места!

Очень низкий расход топлива: по моим меркам, где-то 6-7 литров в городе. Я не гонщик, да и глупо пытаться гонять на 1,6 с автоматом, всегда забавляли такие персонажи! Держаться уверено в городском потоке и ехать по трассе 110-130 км/ч — это оптимальный режим для Поло.

Прекрасный свет с LED-оптикой. Вот только стоимость фар космическая, поэтому буду закатывать в бронепленку.

Чистый вид авто радует. Запах материалов хоть и неприятен, но в данном случае не раздражает. При перегоне авто пристроился за машиной из автошколы, первый раз был рад ехать за учеником на дороге. Сразу же начал собирать взгляды коллег автолюбителей.

Доехав до дома, начал планировать поездку для обкатки. Подвернулось живописное местечко — Уковский водопад, расстояние 500 км в одну сторону. Поехал проводить боевое крещение.

Читайте также:  Масло в двигатель Фольксваген Тигуан: какое лить, замена

Подвеска жестковата, попа чувствует неровности. Думал, что по гравийке езда будет невозможной, однако поездка показала обратное. Шумоизоляция до 90 км/ч в норме, да и мотор становится слышно только если давить педаль газа в пол. Двигатель тянет с низов, высокая полка момента позволяет его раскручивать, что полезно на затяжных подъемах.

Попробовал кратковременно разогнаться до максималки, дорогу держит уверенно, но при ветреной погоде машинку шатает, будто у нее парус на крыше. Руль четкий и плавный, управлять приятно.

Дверь багажника огромная, при этом вид в салонное зеркало ограниченный, не удобно выезжать задом. Для пассажиров второго ряда места достаточно. Порадовала эргономика, при различных настройках сидения и рулевой колонки я дотягивался до всех органов управления. Красная подсветка ночью режет глаз, спасает мышечная память.

«Фольксваген Поло» 2021: отзывы владельцев, все плюсы и минусы, стоит ли брать

Атмосферный двигатель надежен: проходит без капремонта до 300 тыс. км. Но слабым местом мотора водители видят масложер: 1 л/10 тыс. км на спидометре.

Фольксваген Поло 2021: отзывы владельцев, все плюсы и минусы, стоит ли брать

Престижный немецкий Volkswagen Polo седан появился на российских дорогах в 2010 году. Пережив несколько обновлений, к 2020 году автомобиль предстал в новом поколении, но уже не в кузове sedan, а liftback. Разберемся в изменениях, всех минусах и плюсах «Фольксвагена Поло» лифтбек по отзывам владельцев.

Volkswagen Polo лифтбек – главные достоинства и недостатки

Первое разочарование искушенные пользователи получили от модульной платформы PQ25. Она досталась автомобилю от предыдущих генераций. Однако, использовав надежную, проверенную временем, а не современную платформу MQB-A0, концерн VAG сократил себестоимость авто, сделав его доступным широкой аудитории.

Знатоков в Volkswagen Polo Liftback впечатлили габариты: машина прибавила во всех направлениях. Длина, ширина, высота модели составили 4469х1706х1471 мм.

Volkswagen Polo лифтбек

Volkswagen Polo лифтбек

Увеличилось багажное отделение: 530 л. Несомненное достоинство несколько блекнет, когда приходится открывать багажник. Разработчики придумали оригинальный, но странный механизм для этого: вам нужно нажать на фирменную эмблему VW, рискуя ее сломать, и откинуть крышку. В механизм инсталлирована камера заднего вида – это интересное решение.

Мнение о дизайне

Брутальная внешность, мощный передний бампер наводят на мысль о несокрушимой силе, упрямстве. Впечатление сначала не лучшее: кажется, что машина упрется в первый попавшийся бордюр. Но высокий, как у кроссовера, клиренс (170 см) не допускает этого. И очень скоро к массивному передку привыкаешь.

Дорогие модификации оснащены дополнительной широкой хромированной полосой на радиаторной решетке. В целом, экстерьер сравним с «Джеттой».

Легкосплавные 15- и 16-дюймовые диски выглядят солидно, но колесные арки кажутся для них слишком объемными.

Фары и фонари

Оптика «Фольксвагена Поло» лифтбек самая передовая: базовые модели укомплектованы безлинзовыми фарами отражательного типа, а линзовые проекционные светодиодные фонари достались версии «эксклюзив».

Оптика «Фольксвагена Поло»

Оптика «Фольксвагена Поло»

Противотуманки внедрены в головные огни и включаются, подсвечивая повороты, когда вы поворачиваете руль.

Интерьер

Салон светлый и просторный: дефицита места не ощущается даже для рослых пассажиров на галерке. Сидения обиты добротной тканью, а в модификации exclusive производитель не поскупился на декоративные элементы из замши и искусственной кожи.

Сильное впечатление производит центральная консоль с крупными аналоговыми приборами и 8-дюймовым монитором. Но места для смартфона вы не найдете.

Трехспицевый мультируль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки – очередные преимущества модели. Но однозонное климатическое оборудование не удовлетворяет потребности автомобилистов.

В движении

Машина, послушная рулевому управлению, демонстрирует хорошую разгонную динамику – 9,2 сек. до первой сотни км.

Читайте также:  Фильтра Фольксваген Тигуан: масляный, воздушный, салонный.

«Фольксваген Поло» лифтбек компонуют следующими моторами и трансмиссией:

  • Турбированным 1,4-литровым TSI в паре с роботом DSG7.
  • Атмосферником MPI 1,6 л, агрегатированным с механикой 5-ступкой или 6-скоростным автоматом

Атмосферный двигатель надежен: проходит без капремонта до 300 тыс. км. Но слабым местом мотора водители видят масложер: 1 л/10 тыс. км на спидометре.

Цена на версии с турбонаддувом в автосалонах Москвы начинается от 1 200 тыс. рублей.

Тормоза и подвеска

Машины в дорогой комплектации производитель снабдил дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади. В базовых вариантах сзади установлена барабанная система.

Подвеска мягкая, энергоемкая

Подвеска мягкая, энергоемкая

Подвеска мягкая, энергоемкая: комфорт путешествия не нарушается даже на сложном дорожном полотне.

Отзывы владельцев

Получив в собственность обновленный «Поло», водители активно делятся мнениями о нем на тематических форумах.

У меня лифтбек 1,4 л 125 лошадей с роботом 2020 года выпуска. Машина с турбо, поэтому с обгоном проблем нет. Динамика чуть ниже заявленной, но и 9,2 сек. я не ожидал – это фантастика. Уже на 1600 оборотах автомобиль, кажется, летит над дорогой. Расход топлива сверхэкономный. На качество горючего мотор, правда, реагирует – заправляйтесь на сетевых АЗС. Шумоизоляция на высоте. Чем быстрее едешь, тем тише в салоне. Подвеска не настолько мягкая, как пишут, но тем лучше чувствуешь машину.

Езжу на 1,6-литровом «Поло» лифтбеке 110 л. с. на автомате. Сначала о хорошем. Замечательная оптика, просторный салон, внушительный салон. Нравится удобная посадка в машину, шумоизоляция. Но как разборчивый автомобилист добавлю критики. Да, технические характеристики выше похвал, но есть и недостатки. Пластиковые элементы на вид жесткие и недорогие, отделка сидений для такого ценника дешевая. От сборки ожидал лучшего качества: по мелочам видишь недоработки, как будто собирали наспех. Неприятно удивили слишком крупные ячейки в решетке радиатора.

VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

В нашем гаражном братстве считается, что если кто из нас оставляет авто на стоянке и, отходя от нее, оборачивается, чтобы хотя бы несколько мгновений полюбоваться машиной, то это означает, что она по душе владельцу.

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Однако теперешний обзор, отнюдь не о достоинствах Поло в облике Лифтбек, а объектами внимания будут минусы и недостатки, а также поломки новой модели.

Минусы, которые на виду

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Для сравнения между собой внешности передков, как прежней, а именно Поло Седан, так и новой модели в кузове Лифтфбек нужно поставить их рядом.

  • у новой модели отсутствуют противотуманки, иначе называемые ДХО;
  • изогнутая линия фальшрешетки в районе бампера лифтбека делает меньшим в размерах этот элемент дизайна и защиты передка;
  • да и визуально кузов нового Поло кажется шире, чем кузов седана. А он, между прочим, и действительно шире на целых 7 миллиметров.

Факты, которые приведены в двух последних пунктах, сложно воспринимать, как недостатки. Разве, что «черные дыры» передка следовало бы использовать в качестве мест размещения оптики, как это сделано на Фольксваген Джетта. А увеличенная ширина кузова добавляет трудностей, как для выбора места, так и для самой парковки Поло Лифтбек.

И если уж зашел разговор о габаритах, то все размерные параметры кузова новой модели стали больше, чем у Поло Седан, начиная с длины (+85), высоты (+6 миллиметров), ранее упоминаемой ширины(+7) и, заканчивая колесной базой (+39), а также клиренсом (+7 вплоть до 170 миллиметров).

Читайте также:  Полный привод Фольксваген Таос: как работает, режимы, надежность, обслуживание

Правда, если для города, то 17 сантиметровый дорожный просвет вполне сойдет за норму. Однако для загородных поездок, особенно в российских условиях уездных и сельских, иначе говоря, грунтовых дорог — это существенный недостаток. Наши гаражные острословы про такие клиренсы говорят, что это прекрасная возможность быть грейдером на сельских дорогах.

Далее, является ли увеличение габаритов недостатком? И да, и нет. Большие габариты усложняют управляемость авто — это минус, а с другой стороны считается, что чем больше машина, тем она безопасней — это плюс.

Недостатки моторов и подвески

По наследству Поло Лифтбек досталась линейка движков от Седана, а именно моторы 90/110/125 в конских силах, если их мощности считать маркировками и соответственно 1.6/1.6/1.4 — это литраж.

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Глядя на эти параметры сразу бросается в глаза, что силовые агрегаты не могут быть по умолчанию достаточными для обеспечения необходимой в городе динамики. А это, между прочим, минус для езды с низкого старта, особенно на светофорах.

Однако расходы этих движков минимальны в пределах 6 литров на сотню — это плюс.

Силовых возможностей даже 125 сильного движка недостаточно для резвого разгона в связи с тем, что из-за увеличения габаритов, а также из-за массивной и медлительной DSG трансмиссии у Поло Лифтбек конструктивная масса стала больше почти на сотню килограммов. Которые требуют своей доли затрат мощности.

По причине того, что владельцы новых Поло Лифтбек не смогли пока накопить на спидометрах более, чем 10 тыс. километров, то в редких отзывах в интернете отсутствуют упоминания о тех или иных серьезных поломках моторов. Тем не менее фамильными болячками в результате анамнеза (записей в бортжурналах) владельцев Поло Седан в силовых агрегатах предыдущей модели являются:

  • прогорание поршней в 1.6 литровых MTI движках на 110 коней;
  • быстрый износ цепных (как, впрочем, и ременных) приводов ГРМ и в результате перескакивания фаз газораспределения — это неизбежные затраты на ремонты из-за конфликтов между клапанами и поршнями;
  • появление трещин во всасывающих коллекторах.

Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать перечислим и возможные недостатки других систем нового Поло:

  • что касается подвески — это быстрый износ сайлентблоков;
  • поломки, как втулок, так и стоек системы стабилизации;
  • быстрое изнашивание опор крепления коробок.

Как видно из перечня поломок, то это не столько дефекты самих элементов конструкции подвески, а результат плохого состояния российского дорожного полотна. Не даром же одной из двух бед исторически преследующих Россию — это дороги.

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Тем не менее нашему брату остается только надеяться, что у Поло Лифтбек устранены как фамильные болезни моторов, так и элементов подвески, присущие предыдущей модели.

Что касается связки моторов и трансмиссий, то механика и автоматика претензий не вызывает. А относительно DSG, то некоторыми владельцами Поло Лифтбек были обнаружены подозрительные звуки снизу, а именно со стороны трансмиссии.

При этом обращение к официалам ничего не дало. Они говорят, что мол, это такая характерная черта данной коробки и что якобы волноваться об этом особо не нужно.

В общем, официалы отморозились, типа, хороший звук рано или поздно все равно наружу вылезет.

Недостатки интерьера

Немногочисленные отзывы, как правило, тех, кто критически относится к новой модели семейства Поло, содержат претензии к оформлению интерьера, что якобы дизайн и отделка салона:

  • отдают кондовой консервативностью;
  • материалы отделки дешевые, а потому — убогие;
  • имеют плохую шумоизоляцию.
Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Туарег: дизель, 3.0, двигатель, коробка

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Бюджетное салонное оформление как, впрочем, и дешевые силовые и трансмиссионные (DSG – не в счет) агрегаты — это результат стремления производителей к тому, чтобы Поло Лифтбек был доступен более широкому кругу представителей российского гаражного, причем низового по доходам сообщества.

Эта модель предназначена для пользователей, скажем так, пролетарского и крестьянского происхождения, которые выражаясь фразой из песни Высоцкого, не тащат деньги из семьи.

Все минусы в отзывах владельцев Volkwagen Polo лифтбек

В 2010 году для России и нескольких других развивающихся стран был выпущен Volkswagen Polo Sedan. Автомобиль был построен на платформе хэтчбека Polo и представлял собой седан с удлиненной колесной базой. Модель стала популярной за счет относительно доступной цены, современного дизайна и других важных для автолюбителя характеристик. В 2014 году Polo обновили, доработав дизайн экстерьера и интерьера. А во второй половине 2021 года Volkswagen представил новое поколение Polo для российского рынка. Но только теперь это не седан, а лифтбек. В чем суть изменений, а также какие плюсы и минусы имеются у новинки, будем разбираться сегодня.

Volkswagen Polo Лифтбек 2021

Несмотря на то, что Polo Liftback считается новым, построен он на прежней платформе PQ25. Новую модульную платформу, которая используется на большинстве современных моделях группы VAG, решили не применять. Возможно, чтобы не повышать себестоимость производства. Замечу, что Volkswagen Polo хэтчбек шестого поколения, выпускающийся с 2021 года, имеет платформу MQB-A0 и продается в Европе.

Платформа PQ25

По сравнению с седаном Polo, лифтбек вырос по всем фронтам. Длина увеличилась на 79 мм, до 4469 мм, ширина на 7 мм, до 1706 мм, высота на 4 мм, до 1471 мм.

Поло лифтбек

Багажник теперь конкурентное преимущество. Объем составляет 530 литров против 460 у седана.

Багажник Поло Лифтбек

Минус состоит в странном механизме открывания багажника. Нужно поддеть эмблему Volkswagen на багажнике и таким образом открыть крышку. В момент ловишь ощущение, что эмблема может сломаться, но представители компании уверяют, что все сделано надежно.

Механизм открывания багажника

Кроме того, в этом же механизме расположена камера заднего вида, которая автоматически выезжает при включении заднего хода.

Кстати, соплатформенный Skoda Rapid имеет такой же багажник, те же габариты, да и выпускается вместе с Polo на заводе в Калуге.

Мнение о дизайне

Скажу честно, что по началу передняя часть Polo liftback мне не нравилась. Но постепенно привык и сейчас автомобиль воспринимается, как солидный и серьезный. Некая уменьшенная копия седана Volkswagen Jetta, который в Россию поставляться больше не будет.

Фары и фонари

Автомобиль оснащается светодиодной оптикой. Безлинзовые фары рефлекторного типа во всех исполнениях, кроме топовой. В максимальной версии Exclusive линзованные светодиоды проекционного типа.

Автомобиль в самой простой комплектации

Еще самое дорогое исполнение отличается наличием дополнительной хромированной полоски на решетке радиатора.

Светодиодная линзованная оптика

Противотуманные фары интегрированы в основные. Если присмотреться, то это линзы, расположенные ближе к решетке радиатора. При повороте руля они загораются, подсвечивая повороты.

Volkswagen Polo лифтбек, вид сзади

Задние фонари во всех комплектациях светодиодные.

Клиренс, по заявлениям компании, составляет 170 мм. Почти как у кроссовера. Подъехав к высокому бордюру, до нижнего края бампера оставалось 10-20 мм.

Проверка клиренса

Гамма легкосплавных дисков состоит из колес на 15 и 16 дюймов. На тестовом автомобиле 15-е колеса. Видно, что арки не такие маленькие и гармоничнее смотрелись бы 16-е, а то и 17-дюймовые диски.

Читайте также:  Отзыв владельца Фольксваген Джетта 1,6 автомат: плюсы, минусы

Интерьер

Салон максимальной комплектации напоминает автомобиль более высокого класса. Особенно центральная панель с 8-дюймовым сенсорным экраном и цифровая приборная панель на 10 дюймов. Кстати, у соплатформенного Rapid цифровой “приборки” нет ни в одной комплектации.

Торпедо

Также имеется бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

Но климат-контроль однозонный, да и пластик жесткий, хоть не скрипит и выглядит богато.

Из минусов можно отметить отсутствие полноценных подстаканников на центральной консоли. Они небольшие и расположены сразу под климат-контролем. Дотягиваться до них неудобно. Смартфон, например, положить некуда.

Садясь сзади за самим собой, дефицита места не ощущаешь — его вполне достаточно.

Место сзади

Сиденья в комплектации Exclusive тканевые, но со вставками из замши и экокожи. На центральной части накладки с рисунком. В более простых версиях обычные тканевые сиденья.

Сиденья

В движении

Рулится автомобиль приятно. Динамика турбомотора 1.4 TSI (125 сил), работающего в паре с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200, хоть и не поражает, но приятно удивляет. Например, разгон с места до сотни дается за 9,2 секунды. Это паспортные данные. Мы замерили и вышло 9,6 сек. Однако в салоне находились два взрослых человека. Думаю с одним ездоком можно выйти на паспортное время.

1.4 TSI 125 л.с. CZCA

Турбомотором и роботом могут оснащаться три версии Status от 1 214 900 рублей, Football Edition от 1 255 900 руб и Exclusive от 1 354 900 руб.

Остальные модификации предлагаются с атмосферным мотором 1.6 MPI CVWA, который может агрегатироваться, как с 5-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом Aisin.

1.6 MPI

Очевидный недостаток имеет только атмосферник 1.6, который конструктивно сделан так, что подъедает немного масла. Нормой считается расход — 1 литр масла на 10 000 км пробега. Многие владельцы даже не успевают заметить расход, как уже производят следующую замену.

При этом, данный агрегат очень надежный и ресурсный. Например, все видели Skoda Octavia и Volkswagen Polo в такси. Как раз они оснащены этим мотором и проезжают без капитального ремонта 300 000 км пробега.

Правда, турбомотор 1.4 TSI также может подъедать масло, особенно, если часто ездить до отсечки.

Тормоза и подвеска

Передние и задние тормоза дисковые, но только в максимальной комплектации. В остальных версиях сзади барабанные тормоза, а дисковые только за доплату в пакете опций под названием “безопасность”.

При торможении ощущается, что тормозов автомобилю немного не хватает. Точнее со своей задачей они справляются, но при динамичной езде хочется более мощные тормоза.

Подвеску жесткой не назовешь, она вполне энергоемкая. По крайней мере на заводских шинах 185/65R15 передвигаться комфортно, несмотря на качество российских провинциальных дорог.

Выводы

Можно с уверенностью сказать, что новый Polo лифтбек получился лучше прежнего Polo седана. Повзрослел внешне и внутренне. Единственный, но важный нюанс, который я бы изменил — использовал новую платформу MQB вместо старой PQ25. Тогда автомобиль мог бы стать еще лучше и современнее, но и стоил бы дороже. А ведь цены, с учетом курса валют, далеко не низкие. Например, стоимость базового Polo составляет 1 003 000 рублей. И это без учета дополнительного дилерского оборудования.

Конкуренты прежние — Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Все они являются востребованными и входят в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Ну а что выбирать, по-прежнему решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев. Рекомендуем посмотреть наше видео о Polo Liftback.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан тест драйв 2020 года

VW Polo 2020 с турбо и DSG: итоги первой зимы

Наша машина тянет на 1 315 000 рублей. Кто бы мог подумать, что однажды Volkswagen Polo — пусть и со 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, роботом DSG и в топовой версии Exclusive — будет стоить далеко за миллион? Но если бюджет позволяет приобрести такой Polo, вы будете радоваться многим приятным мелочам, которых еще пять лет назад не было и в машинах классом выше.

Обогревы справляются?

О да — обогревы весьма эффективные. Пока смахиваешь снег с крыши — уже начинают отходить лобовое стекло и форсунки, стекло пятой двери (да, теперь это лифтбек). Даже в минус двадцать пять на «оттепель» ­уходит пять минут. Этого времени ­хватает и для того, чтобы потеплели сиденья и руль.

Робот справляется?

Хочется побыстрее поехать, но Polo энтузиазм не поддержит — робот DSG первые минуты после старта переходит на более высокие передачи неохотно, так что первые сотни метров пилишь на 3000 об/мин и чувствуешь себя виноватым перед рычащим автомобилем.

До Polo я поездил на нескольких Тигуанах с тем же мотором 1.4 TSI (форсированным до 150 л. с.), и было интересно сравнить поведение 7‑ступенчатого «сухого» робота DSG серии DQ200 на лифтбеке с тигуановским «мокрым» DQ250.

На Polo коробка работает чуть грубее. Заметнее пауза при переключении из D в R, нет-нет, да и почувствуешь легкий толчок в ползучем пробочном ритме. Самый неприятный момент случился недавно при выезде из двора. Мне пришлось долго ждать пробел в потоке, поэтому стартовал довольно активно. Как понял спустя минуту, пробуксовали не только шины, но и сцепление — в салоне появился характерный «аромат».

Климат-контроль нетрудно свести с ума, если в режиме Auto вручную добавить оборотов вентилятору, не выбрав ни одного из направлений потока. При таком раскладе он порой самопроизвольно включается и отключается. Но когда работает, эффективность обогрева отличная.

Климат-контроль нетрудно свести с ума, если в режиме Auto вручную добавить оборотов вентилятору, не выбрав ни одного из направлений потока. При таком раскладе он порой самопроизвольно включается и отключается. Но когда работает, эффективность обогрева отличная.

Какой расход?

Сразу после старта в мотор, судя по запаху, подается очень богатая смесь. Косвенно это подтверждают данные трип-компьютера, сообщающего о расходе в 40 л/100 км. Похоже, аппетит нескромен и просто на холостом ходу.

По части экономичности к Polo c турбомотором и DSG вопросов ноль — при спокойной езде увидеть такой расход на трип-компьютере вполне реально.

По части экономичности к Polo c турбомотором и DSG вопросов ноль — при спокойной езде увидеть такой расход на трип-компьютере вполне реально.

На новый год приехал на дачу, и у ворот зажглась лампа минимального запаса топлива. Окей, значит бензина хватит еще километров на 70. В следующие несколько дней я пару раз заводил мотор и полностью прогревал машину, но проехал буквально пару километров — встретить гостей. И вот по дороге домой на выезде из деревни в первый раз в жизни осушил бак! Спасибо друзьям — дотащили до ближайшей заправки. Так что в случае с Polo на лампочке лучше не кататься.

Светодиодные фары топовой версии — проекционного типа. Особенно нравится функция подсветки поворотов. Правда, каждая фара стоит от 43 тысяч рублей за штуку: не дай Бог зацепить.

Читайте также:  Габаритные размеры Поло лифтбек 2020: кузов, багажник

Светодиодные фары топовой версии — проекционного типа. Особенно нравится функция подсветки поворотов. Правда, каждая фара стоит от 43 тысяч рублей за штуку: не дай Бог зацепить.

Шипы или «липучки»?

Я всегда был поклонником шипов даже в городе, предпочитая управляемости лучшие сцепные свойства на льду.

«Липучка» Bridgestone Blizzak WRX хороша на сухом асфальте — относительно тихая и мягкая. Но на подтаявшей каше Polo просто отказывается ускоряться, а на укатанном снегу норовит сорваться в занос.

Благо ESP работает точно, не тормозит машину сразу при начале скольжения, и отключать ее желания не возникает.

Так выглядел мой обычно образцовый двор после рекордного снегопада в московском регионе. Каким-то чудом мне удалось не застрять и довезти дочку в школу.

Так выглядел мой обычно образцовый двор после рекордного снегопада в московском регионе. Каким-то чудом мне удалось не застрять и довезти дочку в школу.

Что понравилось

В целом Polo производит очень приятное впечатление: багажник огромен, бесключевой доступ — вещь, неплохо звучит и интуитивно понятна в управлении медиасистема с 8‑дюймовым тачскрином, нарядна и информативна цифровая панель приборов.

На нашей машине (в топовом исполнении) стоят светодиодные фары проекционного типа с функциями всепогодного освещения и подсветки поворотов, которых нет у машин в комплектациях попроще. Реализована идея подсветки отменно, и в темноте чувствуешь себя очень уверенно. Интересно, что холодный свет не нагревает поверхность, поэтому грязь не высыхает на пластике и фара долго остается чистой. И не беда, что нет омывателя — зато я проездил на одной заправке незамерзайки ползимы.

Камеру, спрятанную под выдвижной ручкой-эмблемой, за всю зиму я не протирал ни разу даже в самую жуткую грязь.

Камеру, спрятанную под выдвижной ручкой-эмблемой, за всю зиму я не протирал ни разу даже в самую жуткую грязь.

В переднем бампере — четыре парковочных датчика. Пару нижних моментально залепляет снегом, и Polo начинает верещать у каждого светофора, когда скорость падает до «парковочной».

В переднем бампере — четыре парковочных датчика. Пару нижних моментально залепляет снегом, и Polo начинает верещать у каждого светофора, когда скорость падает до «парковочной».

Чего не хватает?

Лично мне — электропривода складывания зеркал. Впрочем, умельцы уже предлагают решение. А вот дистанционный запуск двигателя без «колхоза» со штатным иммобилайзером реализовать не выйдет. Volkswagen, есть над чем подумать!

Volkswagen Polo лифтбек: у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Прошедший в прошлом году процедуру обновления Volkswagen Polo довольно неплохо чувствует себя в России. Из месяца в месяц бюджетник попадает в ТОП-7 самых продаваемых моделей, а среди одноклассников «немец» и вовсе четвертый.

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Приём заказов в России на лифтбек Polo стартовал 18 мая 2020-го. Тогда автомобиль был доступен по минимальной цене 792 900 рублей. Сегодня за него просят от 958 тыс. рублей. Год продаж – достаточный срок для того, чтобы у потребителей выработалось определенное мнение насчет ходовых качеств автомобиля и его комфорта. Давайте вместе послушаем, что думают владельцы VW Polo о своем приобретении.

«Надега, добротно сделан»

Senech65 из Солнечногорска, по всей видимости, многолетний адепт данной модели. «Владел «Поло» 2012, 2017 года выпуска, – пишет мужчина. – В 2020 году продал «Поло» седан и прибрел «Поло» лифтбек. Цвет – серебристый, комплектация «Титаниум», «автомат», зимний пакет, подлокотник».

По убеждению водителя, новая версия лифтбек – очень удобный вариант: «внешне седан, а по размеру багажника почти универсальчик. Недавно перевозил шкаф. Основную часть положили на багажник на крыше, верхнюю большую полку от шкафа запихнули в багажник».

Читайте также:  Датчик давления в шинах Фольксваген Тигуан: что стоит знать

Автовладелец воспринимает Polo как автомобиль небольшой и немаленький. А главное, считает мужчина, он – «надега, добротно сделан». С момента покупки житель Солнечногорска «проехал 8 000 км. Пока только положительные эмоции. Правда, недавно камень попал в лобовое. По КАСКО поменяли в автоцентре г. Химки. Сделали все отлично».

Девять баллов из десяти

Deader7 из Краснодара, по всей видимости, также доволен своим VW Polo – говорит, что общее впечатление – положительное, хотя есть не без небольших замечаний.

Мужчине нравится внешний вид лифтбека: «Светодиодная оптика с аккуратно вписанными габаритами и поворотниками мне нравится. Оригинальное решение по дверям. В салоне все как надо, все удобно, но в некоторых моментах возникает вопрос, а на фига так»?

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Volkswagen Polo лифтбек у владельцев уже есть свое мнение на его счет

Краснодарец не понимает, зачем в салоне присутствует гнездо прикуривателя, которым, как говорит автор комментария, уже практически никто не пользуется. Есть у него вопрос и ко гнезду для подключения оборудования, мол, чего ради его засунули под ручник? «Зачем так сделали, – спрашивеат автовладелец. – Чтобы провода от регистратора на коробке красиво укладывать? Почему не убрать его под приборную бороду? Или аж целых 2 порта type-C. Что мешало сделать обычный универсальный USB, дабы подключить телефон обычным штатным проводом без использования переходника или покупки нового провода»?

Volkswagen Polo Status 1.6 MT
1.6 л, 110 л.с
механика 5
0-100 – 10.7 с, 195 км/ч
4469 x 1706 x 1471 мм
передний
АИ-95, 6.4 л на 100 км
1 785 900 руб
Все характеристики

Deader7 обращает внимание и на то, что в оригинальной версии работает только в «Гугл» платформе, и то – лишь навигатор. Есть у человека вопрос к работе «Миррор Линк»: «Тоже проблемное подключение; не все телефоны его поддерживают. Например, «Самсунги» вообще перестали его поддерживать, и без рутирования «мобилы» и танцев с бубном сделать зеркалку с телефона на ГУ, для использования удобных и привычных сервисов «Яндекс» невозможно».

При этом житель Краснодара нахваливает салон лифтбека, считая его просторным. «Сиденья удобные, можно смело гонять на дальние расстояния, спина уставать не будет. Порадовало просторное место для пассажиров на заднем сиденье, воздуховоды к задним сиденьям, датчики дождя и света. Довольно приемист, чувствительное рулевое, нормальная маневренность. Все на достойном уровне. Смело даю 9 баллов из 10».

«Три раза нормально, один раз рукой»

Пользователь под ником Vad уточняет, что в его распоряжении находится VW Polo 2021 г.в. с двигателем 1400 куб. см. на «автомате», в комплектации Exclusive». Проехав на автомобиле чуть менее 3000 км, поломок водитель не обнаружил.

При этом вполне доволен динамикой, которую обеспечивает бензиновый мотор в паре с DSG, а также тишиной в салоне во время движения. «Подвеска до определенного момента достаточно мягкая, но, похоже, короткоходная, – уточняет автор. – Пробивается легко».

В списке «минусов», которые Vad успел отметить за время своего недолгого пользования автомобилем, на первом месте значится «кривая» сборка кузова (щели между капотом и крыльями разной ширины, такие же разные щели от капота до фар».

Ссылка на основную публикацию