5 эффективных и простых средств для удаления налипших насекомых с кузова автомобиля

Очиситка кузова от следов насекомых

Агрегат/система: Кузов

Неисправность: Очиситка кузова от следов насекомых

Симптомы

    Присохшие к ЛКП насекомые, локальные повреждения ЛКП.

Причины возникновения неисправности

  • Отсутствие защиты ЛКП.
  • Движение на высокой скорости по загородным трассам в теплое время года.
  • Несвоевременный уход.

Возможные последствия неустранения

Отсутствие защиты ЛКП при движении по загородным трассам в летний период приводит к тому, что столкнувшиеся с автомобилем насекомые прилипают к поверхности. С течением времени, под воздействием высокой температуры, прочность такого «склеивания» только возрастает. При длительном контакте, кислота содержащаяся в насекомых, способна нанести серьезные повреждения ЛКП автомобиля, убрать которые поможет только абразивная полировка. Кроме того, большое количество насекомых, попавших в радиаторы и интеркулеры, может, со временем, существенно ухудшить работу систем охлаждения и наддува.

Решение проблемы

После поездки необходимо в короткие сроки очистить наружные поверхности кузова, радиаторов охлаждения, интеркуллеров.

Гелевый очиститель пятен от насекомых Insekten-Entferner

Бесцветная жидкость на основе тензидов. Проникает в микротрещины и удаляет даже невидимые химически активные очаги загрязнения органического происхождения.

  • Высокая эффективность очистки.
  • Быстро распадается биологическим путем.
  • Может использоваться для пластика из поликарбоната.

Обладает высокой эффективностью. Не стекает с вертикальных поверхностей, позволяет дольше воздействовать на очаговые загрязнения.

Артикул: 1543
Объем: 0,5 л

Как применять гелевый очиститель пятен от насекомых Insekten-Entferner

  • Распылите средство для удаления следов от насекомых, в зависимости от степени загрязнения дождитесь действия.
  • Счистите губкой или ветошью и обильно промойте водой. Не допускайте подсыхания на лаке. Может использоваться перед мойкой автомобилей в линии с щетками.

В случае, если радиатор охлаждения забит особенно сильно прочитайте статью “Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов”.

Если после мойки обнаружились дефекты на поверхности ЛКП, может помочь ручная абразивная полировка:

Ликвидатор царапин Kratzer Stop

  • Легко удаляет окислившегося слоя лака.
  • Очень хорошо удаляет ржавый налёт.
  • Восстанавливает глянец.
  • Не содержит силикона.
  • Продукт не содержит ароматических углеводородов.
  • Применяется на обычных и металликовых поверхностях.

Предназначен для удаления царапин и шагрени с окрашенных поверхностей авто и мото техники. Позволяет быстро и качественно удалить с окрашенной поверхности незначительные повреждения ЛКП. (риски, царапины и шагрень). Выравнивает повреждённые поверхности и придает изначальный блеск ЛКП.

Артикул: 7649
Объем: 0,2 л

Решение проблемы

Профилактика

Крайне важно обеспечить качественную защиту ЛКП автомобиля. Для этого используйте защитные составы.

Чистка поверхностей автомобиля от мух и насекомых- легко.

Очень часто, даже, когда автомобиль уже вымыт, на нем видны пятна грязи, на бампере наблюдаются следы от насекомых, от птиц, брызги от цемента, битума, разводы от соли и так далее. Если во время автомобиль не отчистить от всего этого, то на покрытии автомобиля уже образуются устойчивые пятна.

Кроме всего прочего, на лакокрасочное покрытие машины сильно воздействуют выбросы предприятий, которые, смешиваясь с водяными парами, образуют кислоту. Они оседают на покрытии автомобиля в виде ржавчины, и удалить их с помощью обычной автомобильной химии невозможно уже. Как же всего этого избежать? Необходимо в этом случае прибегнуть к помощи профессионалов

Каждый помнит, как сверкал и сиял его автомобиль при покупке. Но по истечении некоторого времени автомобиль стал обычным предметом обихода. Но покрытие вашего железного коня подвержено воздействию песка, насекомых, старению, разъедается солью и так далее.

Поэтому одной обычной мойки здесь не достаточно, желательно обратиться за услугой – очистки кузова от насекомых с поверхности автомобиля. Но здесь возникает вопрос – чем очистить кузов от насекомых бережно и как часто это можно производить? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, сколько километров в год «пробегает» автомобиль, где она ночует – на улице или в гараже. При этом очень важно, как часто моют автомобиль.

Очистители следов насекомых

  • Turtle Waxi Bug & Tar Remover, ВеликобританияОчиститель следов насекомых499 руб., 500 млОчень эффективно, без усилий удаляет капли гудрона, различные следы насекомых (крупные, мелкие, старые) и пятна от почек деревьев. Не царапает поверхность. После удаления пятен остается восковое покрытие: средство содержит полироль. Тара удобная.
  • Meguiar’s, СШАОчиститель от насекомых и гудрона370 руб., 480 млС насекомыми справляется неважно: убирает лишь мелкие и свежие следы мух. Хорош для удаления гудрона и следов почек. Содержит полироль – после выведения пятен необходимо протереть место до появления блеска. Приятный аромат. Неудобный дозатор: фиксатор можно потерять, его трудно извлечь перед началом работы. Средство наносится на поверхность неравномерно.
  • KERRY, РоссияОчиститель пятен битума и следов насекомых120 руб., 499 млЛегко удаляет гудрон, хорошо справляется с мелкими остатками насекомых. Тяжело поддаются лишь следы жирных и засохших мух. Повторная обработка поверхности не дала желаемого результата. Состав пасует перед старыми следами древесного сока и почек. Свежие следы убрать намного проще. Не царапает ЛКП. Источает резкий запах аммиака.
  • MANNOL Universal cleaner, ГерманияУниверсальный очиститель180 руб., 500 млЛегко удаляет пятна, оставленные гудроном и почками, а также практически любой след от насекомых. Почти не пахнет. Перед применением необходимо тщательно вымыть поверхность от пыли. Может оставить царапины. С вертикальных поверхностей средство попросту стекает, не успев растворить следы загрязнений. Неудачный дозатор: при нажиме течет не только из носика.
  • Prestone Bug & Tar Remover, СШАУдалитель следов насекомых и битумных пятен200 руб., 390 гПрактически эталонно удаляет следы от насекомых, независимо от срока их давности. Хорошо убирает пятна гудрона. Запах довольно неприятный, но несильный. Применим на вертикальных поверхностях.
  • Step Up, СШАОчиститель кузова220 руб., 350 гСледы насекомых удаляет средне: необходимо прикладывать усилие. Старые, засохшие пятна не поддались и со второго раза. Неплохо растворяет гудрон, но бессилен перед следами от почек. Хорошо очищает стекла, отмывает следы никотина и масляную пленку. Запах очень резкий и неприятный.
Читайте также:  Ошибка в договоре купли-продажи ТС

Также есть дедовский метод как очистить кузов от насекомых, который до сих пор работает .а теперь подробней :берем поверхность на которой следы от насекомых обильно смачиваем водой желательно теплой ,после накрываем мокрой тканью и оставляем на ночь ,желательно это делать в гараже.На утро развести средство: вода и хозяйственное мыло и помыть наш обрабатываемый участок вуаль и готово.Но сам метод себя изжил и уже давно не кто так не делает.

Сейчас появилось супер новшество удаления следов от насекомых- это аппараты или мойки паром. Поверхность кузова проходят напором пара и убирает все загрязнения, даже пятна битума. Его плюсы в том что на кузов не оказываться не каких химических и физических воздействий.После такой очистки не потребуется полировка,что положительно скажется на сохранении слоя лака.не буду рассказывать про бредовый метод заклеивания морды автомобиля скотчем, ибо скотч не так просто отмыть особенно по жаре.

Чистка покрытия автомобиля очень важна перед зимним периодом эксплуатации и после него. Ничего нет хуже подвергать незащищенное покрытие авто воздействию холода и соли. Поэтому перед приходом зимы очень важно позаботиться о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.

Как очистить кузов от насекомых и чем

Отполированное и обработанное покрытие намного меньше будет подвержено неблагоприятному воздействию зимних условий.

Зачастую многие считают, что коррозия – это показатель старости автомобиля, но это не совсем так, ржавчина может одолеть и молодой автомобиль. Причиной может быть наличие сколов и трещин, повреждений покрытия автомобиля. Такие повреждения неприятны, нужно обращаться к профессионалам, пока ржавчина совсем не разъела поверхность и сделала металл рыхлым. И позже ее удалять будет совсем не просто.

Да и на такую поверхность уже и краска не ляжет. Поэтому осуществлять чистку поверхностей автомобиля и мойку необходимо с постоянной периодичностью.

Автохимия –
“Инсектициды”

Чтобы привести свой автомобиль в божеский вид, его проще всего загнать на мойку. А если ее нет поблизости? К примеру, вы находитесь на отдаленной даче или встречаете рассвет на трассе, где до ближайшего населенного пункта ехать и ехать. На помощь могут прийти специальные средства для удаления насекомых с внешних панелей автомобиля, которые предлагаются практически в любом магазине автозапчастей.

Правила игры

Наш очередной сравнительный тест мы решили посвятить исследованиям рабочих качеств этих средств. Какие из них наиболее эффективно борются с засохшими на автомобиле насекомыми? В магазинах Москвы мы купили восемь составов для очистки автомобиля от налипшей на него мошкары. Половина средств (Gunk, Hi-Gear, Prestone и “Элтранс”) закачана в аэрозольные баллончики под давлением, остальные (Arexons, Kerry, Liqui Moly и Turtle Wax) находятся в пластиковой таре и имеют ручной пульверизатор. Поэтому “довеском” к основной теме теста мы оценим и то, какая форма расфасовки удобнее в использовании.

Объектами проверки средств для удаления насекомых в нашем случае выступили легковые автомобили, проходящие испытания на скоростной дороге Дмитровского автополигона НАМИ. После многочасового движения с высокими скоростями их фронтальная часть покрывается густым слоем комаров и мошек, а горячее дыхание двигателя и сильнейший воздушный поток запекают их останки до предельно заскорузлого состояния. Удалить такой налет – задача крайне непростая.

На правой и левой половине каждой машины мы выделили одинаковые сектора, охватывающие основную фару, “противотуманку” и фрагмент бампера. Сделали это для того, чтобы оценить, как средства будут удалять налет присохшей мошкары с трех разных оснований – лакокрасочного покрытия бампера, поликарбоната основной фары и стекла фары противотуманной.

Как всегда, перед началом испытаний мы внимательно изучили инструкции, напечатанные на упаковках средств. Рекомендации в них, как водится, различаются. Одни производители советуют начинать оттирать мошек как только средство будет нанесено на загрязненную поверхность, другие просят выждать определенное время, у третьих рекомендация ожидания и вовсе крайне размыта: “несколько минут”. Действовали мы, разумеется, в соответствии с этими указаниями, взяв на вооружение секундомер. Причем для тех средств, где был указан диапазон времени, брали наибольшее значение, чтобы дать средству максимальные шансы на успех. К слову, наибольшее значение ожидания у “лимитированных” средств составляет три минуты. Это время мы и решили взять как ориентир для тех средств, производители которых не указали точного времени ожидания.

Стоит отметить и тот факт, что у производителей различаются и средства механического воздействия на засохшую мошкару. Кто-то рекомендует оттирать налет из насекомых губкой для мытья машины, кто-то просит делать это тканью, а иные – салфетками. Для того чтобы результаты теста были как можно более корректными, мы строго соблюдали и эти предписания.

Трудись, аэрозоль!

Итак, загрязненные мошкарой автомобили ожидают на площадке. Наизготовку секундомер, восемь флаконов и материалы для оттирания мошек. За работу!

Сначала решаем испытать средства в аэрозольных упаковках. Первым на борьбу с погибшим комариным войском отправляем Gunk. Но как только испытатель нажал на распылитель, вся экспертная группа буквально отшатнулась от автомобиля, настолько сильным и неприятным “химическим” запахом обладает данный аэрозоль. Рабочие свойства будут столь же ядреными? Сейчас узнаем! С очищаемой поверхности жидкость быстро стекла крупными каплями, оставив рабочую поверхность лишь в едва смоченном состоянии. После положенной паузы мы начинаем оттирать комаров, и разочарованию нет предела. Сами комары так и остаются присохшими к бамперу и фарам, а оттираются только их лапки и крылья! Вывод категоричен: средство совершенно неработоспособно.

Читайте также:  Справка ГИБДД о ДТП

Следующим проверке подвергся Hi-Gear. И мы сразу же столкнулись с тем, что из распылителя аэрозольного баллончика вырывается такой широкий и мелкодисперсный факел средства, что нанести его прицельно с рекомендуемого расстояния просто невозможно! Даже при полном безветрии оно разлетается куда угодно, но только не на очищаемую поверхность. Чтобы обильно смочить засохших комаров, баллончик приходится подносить вплотную к ним. С грехом пополам наносим средство на очищаемые поверхности, где оно оседает тонким пенистым налетом, и ждем положенное время. В итоге салфетка достаточно легко удаляет засохшую мошкару со стекол фар, но с краски бампера загрязнение смываться абсолютно не желает. Происходит лишь интенсивное размазывание пены, остатки которой нехотя увлекают за собой насекомых. За несколько минут усиленного вытирания бампера мы смогли удалить с него лишь три четверти присохших к нему насекомых… Средний результат.

Зеленая упаковка Prestone позабавила нас нарисованным на ней веселым абстрактным насекомым. Взглянув на флакон, даже без перевода понимаешь для чего предназначено его содержимое! Из баллончика на очищаемые поверхности вырывается густейшая белая пена, мгновенно скрывающая в своих недрах насекомых всех калибров. И.. вот так сюрприз: неспешно сползая вниз, она уносит с собой едва ли не половину всего загрязнения! Выжидаем положенное время, начинаем дотирать фары и бампер, и буквально после нескольких движений руки панели машины приобретают первозданный вид. Отличный результат!

С особым интересом подошли мы к проверке отечественного средства – аэрозоля “Элтранс”. Увы – результат оказался плачевным. Резкий неприятный запах при распылении средства, его моментальное стекание с кузова автомобиля. Но вся засохшая мошкара, сколько мы ни пытались оттереть, так и осталась на бампере и фарах…

Другой подход

Приступаем к тестированию средств в упаковках с ручными пульверизаторами. И, взяв первый же образец в руки, понимаем, что в отличие от аэрозолей, у которых достаточно просто нажать на головку распылителя, здесь каждое сжатие рукоятки пульверизатора требует определенного усилия. Естественно, когда необходимо сделать десяток-другой сжатий, чтобы облить средством большую поверхность, эта процедура может утомить кисть. Но тут же стало понятно и определенное преимущество “ручной” упаковки. Из носиков их распылителей может бить как широкий “факел”, так и тонкая струя. Удобно, если требуется обработать небольшой участок на кузове автомобиля.

Первым из группы флаконов с ручными насосами в бой отправляется Arexons. Серия нажатий на рукоятку распылителя – и половина передка автомобиля покрывается необычной желтоватой пеной. Как оказалось, она обладает довольно густой консистенцией, поэтому на асфальт за три минуты ожидания стекла лишь малая ее часть. А тот объем средства, который надежно обволок собой очищаемые поверхности, как выяснилось, обладает и отличными рабочими качествами. Несколькими легкими движениями губкой мы оттерли практически весь комариный налет. Остались лишь несколько наиболее присохших мошек, которые были удалены несколькими дополнительными взмахами. Признаем высокие рабочие свойства данного средства.

Следующим на проверку отправляем средство Kerry (российский, кстати, продукт, несмотря на написанное латиницей название). Распыленная на бампер и фары жидкость быстро стекла на асфальт, и через короткое время на них остался лишь едва заметный слой средства. Неужели провал? Не тут-то было! Едва мы начали оттирать поверхности, выждав положенное время, как весь налет моментально сошел после нескольких движений фланелью. Результат на “отлично”!

Liqui Moly оказался единственным препаратом, на упаковке которого было строгое требование не допускать высыхания чистящего средства на элементах кузова. Начинать оттирание присохших мошек рекомендуется безо всякого промедления. Так мы и поступили. Несколько сжатий рукоятки насоса распылителя – и бампер с фарами покрыты необычным по своей консистенции гелевым составом. Каков-то будет его результат? Просто великолепный, как мы очень быстро узнали. Буквально несколько фрикций губкой, и со всех очищаемых поверхностей вместе с гелем оттерта абсолютно вся засохшая мошкара!

Ну а завершил испытания Turtle Wax. Не скроем, мы были несколько разочарованы показанным им результатом. Липкий и густой пенистый раствор плотно обволок очищаемые поверхности. Выждали предписанную минуту и… За несколько последующих минут, сколько мы ни старались, так и не смогли оттереть полностью всю засохшую мошкару. Средний результат.

Подводя итоги, рекомендуем к использованию следующие средства: Prestone, Arexons, Kerry и Liqui Moly. Флакон с одним из этих средств будет весьма полезен тем водителям, которые отправляются в дальние поездки летом.

Prestone

Производитель: “Престон Продактс Корп.”, США

Как удалить останки мошек с автомобиля и лобового стекла подручными средствами

С повышением температуры воздуха жизнь многих живых существ, включая насекомых, активизируется. Многим приходилось прикладывать усилия, чтобы удалить их останки с лобового стекла и передней части автомобиля. Есть некоторые хитрости, чтобы сделать это более эффективно и избежать порчи краски.

Вместе с экскрементами птиц и смолой деревьев останки насекомых самые трудновыводимые пятна, которые требуется удалять во время мойки машины.

Очистка останков мошек сложна по нескольким причинам:

Во-первых, они воздействуют на поверхность автомобиля. Хотя они представляют собой небольшие и мягкие тела, на самом деле они внедряются в краску. Так если ездить на мотоцикле в одежде с коротким рукавом можно ощутить, с какой силой насекомые ударяются о руки или шею.

Читайте также:  Лучшие американские автомобили в 2022 году

Вторая причина, по которой их трудно очистить, заключается в том, что их жидкости высыхают под воздействием воздуха и тепла, и после этого их сложнее чистить.

Третья причина заключается в том, что их остатки могут поцарапать краску, если пытаться удалить их с помощью губки или щетки.

Нужно использовать такие способы, чтобы было легко удалять остатки насекомых с окрашенной части и стекла автомобиля и избегать царапин на поверхностях капота или переднего бампера при очистке.

Как убрать комаров с лобового стекла

Проще всего, чтобы не осталось частиц насекомых на ветровом стекле, перед поездкой заполнить бачок омывателя ветрового стекла и использовать его, как только в стекле появятся останки насекомых. Не ждите до тех пор, пока их налипнет слишком много, а также пока они не высохли, так как после этого их будет невозможно удалить щетками стеклоочистителей.

Для удаления останков комаров с лобового стекла можно использовать активную пену. Нужно распылить ее и оставить действовать несколько секунд, а только затем удалить загрязнения от насекомых, и протереть бумажным полотенцем досуха.

Если под рукой нет этого средства, лучше всего удалить насекомых с лобового стекла, сначала смочив их теплой водой, а затем смыть с помощью шланга водой под высоким давлением.

Чтобы предотвратить прилипание насекомых и облегчить очистку ветрового стекла, рекомендуется предварительно обработать ветровое стекло водоотталкивающим средством. Пленка, которую эти продукты образуют на стекле, также предотвращает слишком сильное прилипание насекомых и облегчает их последующую очистку.

Хорошо действует средство, которое можно сделать самостоятельно. Понадобится кусок мыла, литровая банка воды, пульверизатор. Нужно измельчить мыло и растворить в воде. Готовую смесь налить в обычный пульверизатор и разбрызгать толстым слоем. Дать 20 минут времени, чтобы средство подсохло.

Как убрать комаров с краски

Передняя часть автомобиля, особенно край капота, является частью, которая больше всего страдает от воздействия насекомых. Лучший способ защитить его — это использовать герметики и воски, которые имеют такое же действие, как и в случае с лобовым стеклом. После их использования мусор не так активно въедается в краску.

Самое главное не протирать остатки насекомых губкой ни в коем случае. Если это сделать, то твердые частицы поцарапают краску.

Лучший способ удаления насекомых с передней части автомобиля, зеркал и т. д. состоит в следующем:

  1. Смочить очищаемую область теплой водой и дать время загрязнениям размягчиться.
  2. Использовать горячую воду с мылом под давлением для удаления твердых частиц загрязнений (будьте осторожны с номерными знаками, так как легко оторвать белую отражающую краску с помощью струи воды).
  3. Смыть остатки мошек, потерев поверхность губкой или щеткой.

4 документа, которые инспектор ДПС не имеет права требовать у водителя

Из-за слабой ориентации автовладельцев в собственных гражданских правах, появляются сотрудники ГИБДД, которые могут злоупотреблять своими служебными полномочиями.

Документы, которые не нужно давать инспектору

Инспектору ДПС на практике не нужно ничего, кроме водительских прав и страхового полиса ОСАГО. В исключительных случаях могут понадобиться регистрационные документы на машину или документ, подтверждающий факт наличия инвалидности. Все остальные документы недобросовестные сотрудники ГИБДД просят для того, чтобы как можно дольше продержать водителя. Уставший от давления и препирательств автовладелец обычно соглашается решить дело «мирно», предпочитая заплатить за своё время.

Паспорт гражданина РФ

Паспорт (как старого, так и нового образца) — это личный идентификационный документ гражданина России. Информация, которая в нём содержится — паспортные данные, конфиденциальны и не могут быть показаны без ведома или согласия владельца. Инспектор не имеет полномочий просить паспорт, так как не предоставляет никаких услуг, для получения которых он нужен.

Для выписки штрафа достаточно водительских прав. Если гражданин сидит не в своей машине, не вписан в страховой полис ТС, но имеет при себе водительские права, инспектор может разве что привлечь того за езду без страховки.

ПТС (паспорт транспортного средства)

В предъявлении сотруднику ГИБДД паспорта транспортного средства нет никакой необходимости. Всю нужную для оформления протокола можно найти в других документах, которые изымать для проверки можно.

Водитель не обязан везде возить с собой все документы на машину, ПТС в том числе. Наказания за его отсутствие в машине или при владельце не существует, а значит, никаких претензий со стороны органов быть не может. Любые штрафы, требуемые по этой причине, незаконны и являются вымогательством, о факте которого нужно немедленно сообщить.

Диагностическая карта автомобиля

Такие карты полностью вытеснили талоны техосмотра, которые ранее предъявлялись как доказательство того, что ТС готово к эксплуатации. Но контролировать успешное и своевременное обновление данных по техосмотру обязаны не сотрудники ГИБДД, а страховая служба.

Обязательным в стране является страховой полис ОСАГО. Именно он выдаёт диагностические карты, носить которые с собой не нужно. Инспектор не имеет права проверять документы по техосмотру во время остановки на трассе, например — значит, автовладельцу проще и удобнее оставлять его дома, с остальными документами, на что он имеет полное законное право.

Медицинская справка

Так как инспектор не является врачом, предъявлять ему документы, напрямую свидетельствующие о наличии либо отсутствии какого-либо заболевания, нельзя. Точно так же инспектор, разумеется, не может требовать получения справки немедленно и угрожать штрафом.

Единственное исключение — это лица со статусом инвалида. Сотрудник может проверить наклейку «инвалид» на заднем стекле, попросив для этого специальное заключение. Инвалиду в обязательном порядке нужно его с собой иметь и давать по требованию. Все остальные справки находятся в категории личной документации пациента, читать их нельзя.

Читайте также:  Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля

Законные взаимоотношения между инспектором ДПС и водителем

Правонарушение не лишает гражданина его базовых прав — права получить информацию о должностном лице, с которым он имеет дело, фиксировать происходящее в его собственности (автомобиле) и требовать законного обоснования всех действий инспектора. Иными словами, даже тот, кто действительно превысил скорость или спровоцировал аварийную ситуацию на дороге полностью заслуживает правомерного поведения со стороны уполномоченного лица.

Что инспектор ДПС точно не имеет права делать:

  • отказываться представиться (ФИО и звание);
  • требовать выйти из машины;
  • требовать прекратить видеосъёмку (авторегистратор);
  • оскорблять водителя, угрожать ему и совершать любые насильственные действия;
  • требовать предъявить документы, которые согласно роду службы требовать инспектору нельзя.

Сотрудник ГИБДД — это не полицейский. У данных должностных лиц кардинально разные полномочия и обязательства. Что бы ни говорил инспектор ДПС, всё, что он может сделать — провести экспертизу на алкогольное или наркотическое опьянение, а также выписать законный штраф.

При встрече с инспектором ведите себя вежливо, тихо и спокойно. Либо интерес к вам скоро пройдёт, либо сотрудник просто не захочет иметь дело с юридически грамотным водителем.

Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, — Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник — сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля — на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) — и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

Читайте также:  Штрафы ГИБДД: срок давности и последствия несвоевременной оплаты

ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

Бывает, что инспектор — особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, — занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф — 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

Обязан ли водитель предъявлять документы инспектору ДПС?

Если сотрудник ГИБДД остановил вас вне стационарного поста ДПС и требует показать документы, важно знать основания для такого действия и представлять алгоритм действий при нарушении инспектором прав водителя. Кроме того, стоит знать отличие между «показать» и «передать». Эти и другие моменты требуют более детального рассмотрения.

Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД?

Первый шаг инспектора ДПС после остановки водителя — проверка наличия и состава документов на автомобиль и право управления ТС. У водителей возникает резонный вопрос, зачем вообще передавать документы, если достаточно их показать. Здесь важно учесть ряд моментов:

  1. Передавать права и техпаспорт непосредственно в руки инспектора ГИБДД вне стационарного поста патрульной службы не рекомендуется. Если работник ДПС выступает с таким требованием, его действие незаконно. При игнорировании требования уполномоченный работник может посчитать, что водителю есть, что скрывать. В результате он продолжает искать другие нарушения, чтобы привлечь человека к ответственности.
  2. Иногда работник ГИБДД берет документы на транспорт и машину, после чего длительное время удерживает их у себя. Такое действие считается прямым злоупотреблением служебным положением.
  3. Бывает, что человек в спешке забыл захватить какой-то из документов с собой. При таких обстоятельствах важно знать теоретическую базу, чтобы защитить личные интересы при общении с инспектором.

Что говорит законодательство?

В законах РФ рассмотрен вопрос, касающийся проверки документации водителя. Главной бумагой, на которую делается упор при рассмотрении нюанса — приказ МВД под номером 664, выпущенный 23 августа 2017 года. Здесь подробно расписан процесс и основания для проверки документов у водителя. Наибольший интерес вызывает 106-я статья, где указаны причины, по которым инспектор ДПС вправе затребовать водительские документы. Если работник ГИБДД выдвигает такое требование, не имея на это ни одного из оснований, такое действие противозаконно.

К основаниям для остановки стоит отнести:

  • Инспектор определил факт отклонения от ПДД участником движения. Главной причиной остановки и проверки документов, как правило, считается отклонение водителя от требований правил дорожного движения. При наличии такого факта человек за рулем обязан передать документы для рассмотрения. Но это не относится к ситуациям, когда работник ГИБДД «придумывает» нарушение, чтобы наказать водителя штрафом.
  • Ориентировки, подтверждающие нарушение конкретным ТС правил дорожного движения или совершение преступного деяния. Также остановка возможна при наличии подозрений, что именно этот автомобиль разыскивается по угону. В большинстве случаев именно эту причину остановки и озвучивает сотрудник ДПС. Если же работник ГИБДД сошлется на ориентировку, водитель может потребовать показать ее, и тогда инспектор попадает в неудобную ситуацию. В таком случае остановленный человек вправе набрать номер дежурной части и получить сведения о наличии конкретной ориентировки.

Указанная выше возможность прописана в статье 52 Приказа. В ней говорится, что работник ГИБДД по требованию водителя обязан сообщить расположение и телефонный номер подразделения ДПС или телефон местного отделения МВД РФ на региональном уровне (там, где остановивший сотрудник работает).

  • Выполнение мероприятий, направленных на предотвращение аварий. Как и в рассмотренном выше случае, можно узнать номер дежурной части, после чего набрать номер и получить подтверждение этой информации. Если на другом конце провода подтвердят факт проведения таких мероприятий, человек за рулем обязан показать документы.
  • Привлечение водителя в роли понятого или применение транспортного средства.

Как действовать водителю при возникновении подобной ситуации?

Знание теории позволяет человеку защитить права и уверенно себя чувствовать при общении с работником ГИБДД. Водителю проще ответить инспектору и не нарушить при этом законодательство. Что касается подробного алгоритма действий, он имеет следующий вид:

  1. Уточняем, на каком основании 106-й статьи Приказа под номером 664 инспектор выдвигает требование о проверке документов.
  2. При игнорировании требования (работник ДПС не называет основания) водитель вправе не предъявлять документы. Если инспектор настаивает на этом, просим номер дежурной части, где служит сотрудник ГИБДД, или звоним по телефону горячей линии. Во втором случае требуется набрать 8-800-222-74-47.
  3. В случае, когда работник ГИБДД указывает на нарушение ПДД, которого не было, необходимо требовать доказательство такого факта. Если оно имеется, водитель обязан предъявить документы.
  4. В ситуации, если сотрудник ДПС говорит о наличии ориентировки или другого мероприятия, уточняем телефон дежурной части, набираем указанный номер и подтверждаем данный факт.
  5. При нарушении инспектором прав водителя действуем таким же образом, как и в рассмотренном выше случае — звоним в дежурную часть и докладываем о неправомерных действиях работника ГИБДД.
Читайте также:  Европротокол при дтп в 2022 году - сумма выплат, сроки, оформление

Знание рассмотренных выше правил позволяет водителю защитить свои права во время проверки документов. Но здесь важно сразу оценить поведение инспектора, чтобы определить правильную стратегию.

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе 12:11, 14 февраля 2022 Версия для печати

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

Читайте также:  Как узнать стоимость ОСАГО и КАСКО онлайн? Формула для расчета страховки

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:

г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта :
требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;

д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации – требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. », так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Читайте также:  Всё о новом законе о техосмотре 2022: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

Читайте также:  Самостоятельная заправка авто кондиционера

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Как общаться с инспектором ДПС по новым правилам?

По каким причинам могут остановить авто?

С 20 октября 2017 года по новым правилам будет осуществляться надзор за соблюдением правил дорожного движения. Административный регламент ГИБДД 2017 года, в соответствии с которым должны будут действовать инспекторы, утвержден Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664. Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину. Он дополнен следующими основаниями:
1. наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п. 84.3);
необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п. 84.7-84.8);
2. содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.9);
3. проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (п. 84.11);
4. угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов (п. 84.12)
5. проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров при наличии оснований подозревать их в совершении преступления (нахождении в розыске), либо если имеется повод для их привлечения к административной ответственности или задержания (п. 84.14).

При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:
1. водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
2. водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
3. необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
4. необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;
5. для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
6. для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).

Когда могут проверить техсостояние ТС?

Также в новом регламенте предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:
1. обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
2. участие транспортного средства в ДТП;
3. наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
4. проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Проверка производится в соответствии с п. 96 — 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727. (п. 126).

Нужно ли выходить из машины?

В новом Административном регламенте (п. 93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п. 70 прежнего Административного регламента МВД РФ. Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно, за исключением случаев:
1. существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
2. у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
3. для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в документах;
4. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
5. для участия в процессуальных действия, а также оказания помощи;
6. когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Какие документы должны предъявить инспектор и водитель?

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение (п. 89 нового Административного регламента ГИБДД). Кроме того, введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:
1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3.оскорбительных выражений или реплик;
4. действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).

Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

Можно ли снимать на видео разговор с инспектором?

В п. 25 прежнего Административного регламента указывалось, что сотрудник не должен препятствовать видео- и звукозаписи, если это прямо не запрещено законом, однако в принятом Административном регламенте такая норма отсутствует. Этот вопрос может быть разъяснен при направлении разъяснений по этому поводу в Письмах МВД, при формировании судебной практики. По общему правилу осуществление записи допускается на основании следующих норм:
1. в ч.4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
2. в ч.1 ст. 8 Закона «О полиции» предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов РФ об уголовном и административном судопроизводстве, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Инспектор как и раньше обладает правом вести запись. О проведении съемки, в том числе и той, которая осуществляется в салоне служебного автомобиля, он обязан предупредить водителя (это правило было в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 и предусмотрено в п. 38 принятого Административного регламента).

Читайте также:  Самостоятельная заправка авто кондиционера

Что делать в случае спора с инспектором?

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также суть правонарушения, допущенного гражданином. При необходимости о инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде ответственных должностных лиц (п. 51 Административного регламента). По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения по месту службы (п.52). В случае неповиновения инспектору водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Какие документы может требовать инспектор ГИБДД?

Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО и другие обязательные документы, которые должны быть в машине.

  1. Водительские права
  2. СТС (пластиковое свидетельство)
  3. Страховой полис
  4. ПТС (паспорт автомобиля)
  5. Доверенность
  6. Личный паспорт

При остановке транспортного средства инспектор проверяет наличие у водителя документов. Какие именно документы вправе проверять представитель дорожной полиции знают не все автолюбители. Часто инспектора превышают свои полномочия, заставляя предъявлять чуть ли не свидетельство о рождении детей. Но какие документы вправе требовать ГИБДД, а какие нет?

Водительские права

Это основной документ водителя, который всегда должен быть при себе. Инспектор имеет полное право проверить его наличие и убедиться, что автолюбитель законно управляет транспортным средством.

Если у водителя нет с собой удостоверения, но фактически они есть (например, забыты дома), инспектор выписывает протокол, согласно которому придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Этот вид нарушения прописан в части 1 статьи 12.3 КоАП. Если же у водителя удостоверения нет совсем, то это уже другие наказание — штраф в размере 5-15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

СТС (пластиковое свидетельство)

Пластиковое свидетельство о регистрации автомобиля подтверждает, что машина не в угоне, а принадлежит водителю. Хотя нередко в СТС указан другой человек, в этом случае подтверждающим документом становится страховой полис ОСАГО. Но все же СТС держать при себе обязательно. Исключения составляют ситуации, когда автомобиль был недавно куплен в салоне. В этом случае разрешено ездить в транзитными номерами в течение 20 дней.

Если автомобиль был куплен с рук, то у нового владельца есть 10 дней на регистрацию машины. В течение этого периода держите при себе договор купли-продажи с указанной датой оформления. Это поможет избежать штрафных санкций.

При отсутствии пластикового свидетельства в машине штраф составит от 300 до 800 рублей (согласно статье 12.1 КоАП). Когда оно есть, но оставлено дома, то наказание составит 500 рублей по статье 12.3 КоАП.

Страховой полис

Полис ОСАГО — третий документ, который вправе требовать инспектор. Причем вы должны быть в него вписаны, если страховка ограничена. Можно использовать электронный вариант ОСАГО. Для этого покажите инспектору цифровой полис через специальное приложение или в виде фотографии.

При отсутствии ОСАГО штраф зависит от причины, по которой водитель не может предъявить страховку:

забыл дома — 500 рублей, по части 2 статьи 12.3 КоАП;

не оформлял — 800 рублей, по части 2 статьи 12.37 КоАП;

просрочил — 800 рублей, по части 2 статьи 12.37 КоАП;

не вписан в полис — 500 рублей, по части 1 статьи 12.37 КоАП.

ПТС (паспорт автомобиля)

Бумажный паспорт является главным документов транспортного средства, но держать его при себе не нужно, чтобы избежать утери, кражи или порчи. Требовать ПТС инспекторы не имеют права. Вся необходимая информация об автомобиле доступна благодаря СТС.

Доверенность

Раньше доверенность была обязательным документом, если под управлением автомобиля находится не собственник. Но с появлением ОСАГО необходимость в ней отпала. Однако лучше составить доверенность и держать при себе, чтобы не вызывать лишних подозрений у инспектора. Опять же, при наличии страховки требовать этот документ сотрудники дорожной полиции не могут.

Личный паспорт

Для проверки документов водителя паспорт не требуется. Удостоверением личности выступают права, но при отсутствии удостоверения при себе инспектор может попросить паспорт. Это необходимо для идентификации личности. Также паспорт инспектор может попросить у пассажиров. ГИБДД является правоохранительным организацией, поэтому для обеспечения безопасности людей иногда проводится проверка личностей. При отсутствии паспорта при себе пассажиров или водителя попросят пройти в участок, чтобы сделать запрос по базе данных.

Таким образом, инспектор вправе требовать водительские права, СТС и страховку. Остальные документы держать при себе необязательно.

Ссылка на основную публикацию