Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Какой расход моторного масла считается нормальным

Все ли двигатели склонны к масляному аппетиту?

Все перечисленные пути потерь масла предусмотрены конструктивно, читай специально. Поэтому, конструкторская школа гласит, что расход моторной смазки не может быть нулевым. В разрезе маслосистемы цель применения поршневых колец и маслосъёмных колпачков – не абсолютное уплотнение, а дозирование определенной порции масла для обеспечения смазки движущихся деталей.

У каждого автопроизводителя свои нормативы эксплуатационных зазоров между поршневыми кольцами и стенками цилиндров и между маслосъёмным колпачком и клапаном. В связи с этим единой нормы расхода масла не существует.

Какой расход моторного масла считается нормальным?

Объем потребляемого масла обычно оценивается в литрах, использованных на доливку за 1 000 км. Важно не только зафиксировать количество потерянной смазки, а и учесть ряд факторов:

  1. Стиль езды. Агрессивная манера вождения и езда в горах повышают масляный аппетит двигателя. При спокойном движении по ровным дорогам расход масла минимальный.
  2. Состояние двигателя. В период обкатки мотора в течение первых 5 000 км потребление масла заметно выше, чем в ходе обычной эксплуатации, скажем, в интервале 5 000 – 150 000 км. При приближении капитального ремонта расход масла вновь возрастает.


Допускаемый масляный аппетит предельно точно вычисляется по количеству израсходованного топлива: 0,1-0,3% от затраченного горючего в литрах. Считать топливо не совсем удобно, поэтому мы предлагаем усредненные цифры нормального расхода моторного масла:

  • Период обкатки (до 5 000 км) – 1л/1000 км.
  • Нормальная эксплуатация (5 000-150 000 км) – 0,25 л/1000 км при умеренной манере вождения; 0,4 л/1000 км при езде на высокой скорости или с прицепом; 0,5 л/1000 км при движении в горах.
  • Предкапитальное состояние двигателя (150 000 км и выше) – 0,5 л/1000 км при умеренном ритме движения.

Цифры приведены для обычного атмосферного двигателя, не склонного к масложору. Принимая во внимание наддувные моторы VAG (1л/1000 км) и особенности конструктивных решений каждого производителя отметим, что реальные цифры для конкретного двигателя необходимо искать в книге по эксплуатации либо узнавать на форумах и в сервисных центрах.

Причины повышенного расхода масла

Основополагающими предпосылками нездорового расхода масла являются физические утечки через поврежденные уплотнения и выход из строя маслосъемных колец и колпачков. Вызвать эти неисправности может масса факторов: от несоблюдения сроков замены моторного масла до перегрева смазки.

Коксование маслосъемных колец – проблема не из свежих, а возникает как раз-таки от несвоевременной замены масла. Впрочем, его качество тоже может подкачать: немало примеров смазок, химически предрасположенных к повышенному угару. Напомним и про основное правило: вилка допустимых вязкостей масел, предлагаемая производителем автомобиля, понимается так: 5W-40 – для лета, а 0W-30 – для зимы.

На расход масла влияет вторая цифра (вязкость при рабочей температуре двигателя). Чем она ниже, тем ниже вязкость и больше потери: 40-ку двигатель потребляет меньше, нежели 30-ку.


Температура масла и состояние системы вентиляции картера имеют решающее значение. Чем выше градус, тем интенсивнее испаряется смазка и пары в виде капельной дисперсии затягиваются в систему вентиляции картерных газов, а оттуда – в камеру сгорания. При чем значение имеет как температура двигателя, так и окружающей среды. Избыточное давление в системе вентиляции картера может привести к выдавливанию сальников и, как следствие, физической утечке.

Не последнее слово и за уровнем смазки в картере: ведь при количестве, близком к минимальному, объем будет нагреваеться быстрее, охлаждается медленнее и испарение проходит более интенсивно. Нельзя сказать, что перелив масла тоже хорош. Нет, противовесы коленвала будут его взбалтывать, вследствие чего эмульсия вспенится. К тому же лишнее масло подхватит вентиляция картерных газов, и следы будут везде – от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.


Что до физических утечек, то их присутствие определяется по масляным следам на корпусе двигателя или на асфальте, под машиной. Возможные места перечислим:

  • Передний/задний сальники коленвала.
  • Сальники распредвалов.
  • Прокладка ГБЦ.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины.

Впрочем, масло может уходить и в систему охлаждения. Причина тому – трещины в ГБЦ или пробитая прокладка ГБЦ.

Касаемо моторов, склонных потреблять масло уже с завода, актуальна преждевременная переборка с заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков. В определенных случаях эта мера помогает исключить врожденный порок. И напоследок, при повышенном аппетите рекомендуем взглянуть на цвет выхлопных газов. Сизый оттенок при движении под нагрузкой свидетельствует об износе колец и МСК.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Проблема нормального расхода моторного масла остается одной из наиболее важных, так как от этого во многом долговечностью движка и его работоспособность. Очень многие автомобилисты задаются вопросом, какой расход моторного масла в двигателе считается нормальным. Чтобы правильно ответить на это вопрос нужно разобраться с самой спецификой потребления движком данного смазочного материала.

Мнения автомобилистов по данному вопросу

Согласно отзывов автомобилистов, по расходу масла в движке, существуют следующие мнения по данному вопросу:

  1. Движок не должен брать и его уровень должен оставаться на одном месте.
  2. Движок должен потреблять некоторый объем, что приводит к необходимости доливать смазочный материал до необходимой отметки. Такой расход моторного масла автомобилисты называют расходом на угар.
Читайте также:  Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Прежде всего, нужно сказать, что все движки по своей конструкции в различных объемах потребляют смазочный материал. Этот процесс напрямую зависит от конструкции самого двигателя и его основных узловых деталей. Иными словами потеря происходит в процессе подачи смазочного материала на поверхность цилиндров. Этот участок движка является наиболее теплонаруженным и именно здесь происходит выпаривание и сгорание некоторого объема.

Расход зависит от типа двигателя:

  1. Бензиновые движки, которые выпускались на протяжении последних 10-15 лет. должны потреблять 0,005-0,025% на 100 литров топлива. Исходя из этого на 100 км. должно тратится от 5 до 25 мл.
  2. Бензиновые с сильным износом расходуют 0,4-0,6% на 100 литров топлива. На 100 км. пути движок потребляет 0,4-0,6 л.. В некоторых случаях расход может доходить до 0,8% (0,8 л. на 100 л. ).
  3. Турбиновые движки потребляют больше, чем бензиновые. Так новые силовые агрегаты должны потреблять 0,08 л. на 100 л. топлива. Так на 1000 км. движок ест 0,08 л. масла, а на 10000 км. соответственно 0,8 л. Изношенные турбодвижки могут съедать до 2 л. на 1000 км.

Дизельные потребляют моторное масло практически на уровне турбодвигателей. Нормальный расход для дизеля составляет 0,3-0,5 л. на 1000 км. Многие автомобилисты утверждают, что потребление зависит технического состояния движка и условий его работы.

Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла

Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения. Но есть конкретные факторы, которые влияют на количество расходуемого смазочного материала:

  • Банальное вытекание из движка. В виду износа некоторых деталей или их повреждения масло может вытекать через выработку или отверстия, образовавшиеся от механического воздействия. Такими слабыми местами могут быть сальники или различные прокладки (крышки клапана, головки цилиндра).
  • Так же оно может просачиваться между движком и коробкой передач через сальник.
  • Смазка может просачиваться в охлаждающую жидкость в связи с чем, она помутнеет и начнет пениться.
  • При расходе смазки на угар выхлопные газы приобретают сизую окраску.
  • Неисправность маслосъемных колпачков увеличивает потребление движком смазочного материала.
  • Сильный износ поршневых колец в следствии чего, масло не полностью снимается с поршня.
  • Накопление кокса и нагара на поверхности поршневых колец.
  • Излишне повышенное давление в картере, что провоцирует смазочный материал перемещаться в цилиндры, где сгорает вместе с используемым топливом.
  • Плохая работа турбокомпрессора, что вызывает просачивание смазочного материала в районе нагнетателя.

Способы уменьшения потребления смазки движком

В связи с тем, что нельзя постоянно доливать смазочный материал, не разобравшись в причине его исчезновения, существуют способы уменьшения потребления моторного масла силовым агрегатом:

  1. эксплуатация силового агрегата в щадящем режиме без длительной езды на повышенных оборотах;
  2. правильный подбор смазочного автомобиля, согласно рекомендаций автопроизводителя;
  3. в случае сильного износа движка нужно провести его капитальный ремонт;
  4. в виду невозможности в ближайшее время провести капитальный ремонт движка целесообразно перейти на масло с более высокой степенью вязкости;
  5. переход с синтетического смазочного материала на полусинтетику позволяет уменьшить расход масла;
  6. ремонт или замена колпачков маслосъемных;
  7. замена сальников расположенных на клапанах;
  8. применение определенных марок присадок, которые способны снижать потребление масла;
  9. замена изношенных поршневых колец;
  10. раскоксовка поршневых колец;
  11. тщательная промывка специальным составом систему смазки двигателя;
  12. регулировка до оптимальных параметров давления картерных газов;
  13. ремонт или замена турбокомпрессора.

Подведение итогов

При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках. При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода. Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.

Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.

Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.

Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Автомобиль едет, двигатель работает, запас топлива уменьшается. Это нормальная ситуация – расход бензина (солярки) заложен в технических характеристиках. Нормы расхода масла двигателя определяются при проектировании и считаются нормой.

Читайте также:  Следственный изолятор от А до Я. Распорядок, содержание, условия

В теории, этот объем не должен уменьшаться, он ведь не используется для выработки лошадиных сил. Тем не менее между интервалами замены смазки, большинство водителей доливают жидкость до установленного объема. Что это, испарение, угар или протечка через сальники с прокладками?

На самом деле, это стандартная ситуация: каждый автомобиль вместе с топливом «потребляет» остальные технические жидкости.

Чтобы это понять, какой расход масла в двигателе считается нормальным, разберемся в принципах работы ДВС, ведь норма расхода не всегда указана в инструкции по эксплуатации.

Какие двигатели бывают и как определить расход масла

Любой силовой агрегат потребляет смазочные материалы. Система устроена таким образом, что герметичность картера весьма условна.

Потенциальных мест утечки достаточно много:

  1. Система вентиляции картерных газов. Смазка испаряется, превращается во взвесь во время работы, и естественным путем попадает во впускной тракт. Там пары масла просто сгорают в цилиндрах, вместе с топливновоздушной смесью.
  2. Прокладки поддона и головки блока цилиндров. Какими бы надежными они не были, микро утечки есть всегда.
  3. Сальники клапанов (так называемые клапанные колпачки).
  4. Сальники валов, выходящих за пределы блока двигателя.
  5. Маслосъемные кольца поршней. Они не замкнуты, каждое кольцо имеет технологический разрыв. Через него происходит утеска смазки в камеру сгорания.
  6. Сгорание масла на раскаленных поверхностях поршней и цилиндров. Снизу эти элементы постоянно орошаются смазкой.

В новом обкатанном моторе потери должны быть минимальными, но они присутствуют всегда. По мере износа комплектующих расход масла возрастает, равно как и при возникновении неисправностей.

Об этом мы расскажем подробнее в конце статьи. Обычно двигатели «потребляют» не более 5%-10% от объема залитой смазки. При этом расход сильно зависит как от типа двигаетля, так и от манеры езды.

Существует некоторая зависимость от объема мотора, но она не так принципиальна. Скорее на «угар» масла влияет количество цилиндров: появляется больше потенциальных точек утечки.

Атмосферный бензиновый двигатель

Принято считать, что норма расхода масла в двигателе рассчитывается в пропорции к потраченному топливу. Для бензинового атмосферника, нормальный «угар» не должен превышать 2,5 мл на 100 л бензина.

Причем зависимость от износа агрегатов нелинейная. Новый движок потребляет больше смазки, поскольку детали еще не притерлись между собой. Уплотнения недостаточно герметичны, и расход масла до первой замены будет выше установленных показателей.

После завершения обкаточного периода, наступает заметное снижение потерь. В таком состоянии механизмы работают именно так, как заложено конструкцией.

Если количество ушедшей смазки подходит к рубежу 500 мл на 100 л бензина, пора задуматься о капитальном ремонте. После его проведения, расход должен быть немного больше, чем на новом моторе, с учетом его снижения после обкатки.

Для снижения этого показателя многие водители используют присадки в двигатель.

По утверждению производителей, «чудодейственные эликсиры» восстанавливают выработку на металлических поверхностях, и размягчают задубевшие сальники. Научно обоснованных подтверждений нет, равно как и аргументированных опровержений. Стало быть, для автовладельцев подобная процедура является лотереей.

Турбированные бензиновые двигатели

Не следует путать показатели с форсированными моторами. Если на потраченную тонну бензина (эквивалент пробега 10000 км) вы добавляете 500-800 мл моторного масла – расход в норме.

Почему такая разница с атмосферником? Кроме повышенной теплоотдачи (угар на раскаленных поверхностях поршневой группы), смазка может законным образом испаряться в турбине.

Несмотря на то, что зтот узел довольно компактный, он прогоняет через себя большое количество технической жидкости. А учитывая высокую термическую нагрузку, избежать потерь не получится.

Для остальных деталей двигателя характерны высокие переменные нагрузки, из-за чего происходит кратковременная потеря герметичности сальников, маслосъемных колец и колпачков на клапанах.

Еще одна причина перерасхода масла – высокое давление в системе вентиляции картера. Как мы знаем, в этом воздушном пространстве находятся пары и взвесь смазки, которая исчезает в камерах сгорания.

Если имеется критический износ, или техническая проблема в двигателе – «угар» масла может достигать 2 л на 10000 км пробега. В такой ситуации требуется немедленный ремонт, иначе к потерям на покупку «лишнего» масла добавится внушительная сумма на восстановление или замену двигателя.

Интересно, что компрессорные (механические) системы наддува не влияют на расход смазки. Этот узел не нагружен термически, да и обороты на порядок меньше, чем в турбине.

Дизельный двигатель

Допустимый расход масла для моторов, работающих на тяжелом топливе, составляет 200-500 мл на 100 л солярки. Конструктивные особенности турбированных дизелей существенно не влияют на «угар» смазки, разве что эксплуатация турбины съедает еще 100-200 мл.

Температурные потери в этих моторах на так заметны, основная проблема в ударных нагрузках. Любая втулка или вал с сальником постоянно испытывает поперечные (осевые) смещения, нарушая герметичность стыка. Движение поршней более резкое, маслосъемные кольца с каждым циклом пропускают смазку в камеру сгорания.

Дизельный мотор всегда дороже в эксплуатации, его ремонт влетает в копеечку. Поэтому, если вы обнаружили неприлично большой расход масла, немедленно ищите причину.

Читайте также:  Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Какие неисправности ведут к перерасходу масла

Чтобы вернуть нормальный расход масла, вовсе не обязательно сдавать автомобиль на капитальный ремонт. К счастью, большинство причин «угара» можно устранить самостоятельно без лишних затрат.

Перечень проблем, которые решаются без обязательного посещения автосервиса:

  • проверьте герметичность прокладки картера – для этого достаточно произвести осмотр двигателя из смотровой ямы;
  • по возможности проверяйте место, где только что стоял ваш автомобиль, на отсутствие масляной лужи (или пятен);
  • часто причиной утечки может быть неплотно затянутая сливная пробка после проведения регламентных работ, или прокладка на этой же пробке;
  • неправильно закрученный масляный фильтр. В этом узле смазка находится под давлением;
  • засорившийся сапун вентиляции картера, или забитый клапан картерных газов создает избыточное давление: смазка выдавливается через сальники;
  • проверка компрессии в блоке цилиндров укажет на изношенные кольца (нас интересуют преимущественно маслосъемные);
  • для замены маслосъемных колпачков на клапанах не потребуется много средств – в большинстве двигателей этот узел доступен для обслуживания.

Почему-то, основными причинами перерасхода масла, считаются именно технические проблемы в двигателе. Мало кто задумывается над качеством смазки.

Любые эксперименты с вязкостью или заводской спецификацией могут привести не только к перерасходу, но и к более серьезным проблемам для силового агрегата.

О нормах расхода и причинах увеличенного потребления моторного масла

Слишком вязкая жидкости приводит к созданию избыточного давления в маслонасосе, как следствие – выдавливание смазки как говорят, изо всех щелей.

И напротив, жидкий состав обладает высокой текучестью, и проходит через уплотнительные сальники.

Напомним про экономию «на спичках», равно как и добавление присадок, не имеющих допуск производителя вашего авто. В большинстве случаев это приводит к перерасходу и поломкам мотора.

Поэтому можно дать общий совет: качественное масло и своевременная диагностика двигателя, будь он самым атмосферным и дефорсированным.

Трезвый водитель

Водитель за рулем несет огромную ответственность. От того, как он водит, зависит безопасность дорожного движения, поэтому плохое самочувствие, усталость или, того хуже, алкогольное опьянение при вождении неприемлемы. Но как быть, если нужно куда-то ехать, а состояние не позволяет сделать это?

Выход один – вызвать водителя («трезвого водителя»).

Услуга «трезвого водителя» – это когда вы доверяете управление своим транспортным средством таксисту, а сами просто сидите в автомобиле. Это стоит дороже обычного вызова такси, но риски, которых вы избегаете, с лихвой окупают все затраты.

Справедливости ради опишем все способы решения проблемы, но предпочтение, разумеется, следует отдать именно вызову водителя.

Как добраться домой в состоянии алкогольного опьянения?

Вызвать такси

Самый простой вариант, при котором автомобиль остается ночевать на месте гулянки. Но порой это нежелательно, т. к. праздник может происходить и за городом (в лесу, например), а вызывать такси или тем более оставлять там машину крайне неразумно. Ведь неизвестно даже, сможете ли вы вернуться за ней на следующий день.

Поехать на общественном транспорте

Общественный транспорт – еще один возможный способ добраться домой, но сохранность вашего авто, как и в предыдущем варианте, не гарантирована. Да и за городом автобусы не всегда ездят, тем более в вечернее время. Словом, тоже не лучший вариант.

Заказать услугу “трезвый водитель”

Об этом варианте мы уже рассказали, поэтому вполне очевидно, что он наиболее оптимален.

Основные преимущества услуги

  • Вы сможете сэкономить на поездках на такси, т. к. не придется ездить два раза.
  • Вы можете вызывать водителя круглосуточно.
  • Вам не понадобится искать парковочное место.
  • Вы доберетесь домой без риска быть оштрафованным.

Когда необходима данная услуга?

  • Если вы не можете управлять транспортным средством, к примеру, после анестезии или сильного стресса. В таком состоянии садиться за руль самому нежелательно.
  • Если вы, приехав в гости на машине, не удержались и немного выпили. Тут также лучше поехать с водителем, чтобы не быть остановленным сотрудником ГИБДД.
  • Если у вас нет времени для того, чтобы отвезти машину на СТО, вместо вас это может сделать «трезвый водитель».
  • Если вы только недавно получили права и опасаетесь самостоятельно управлять автомобилем в городе, опытный водитель поможет вам сориентироваться и расскажет обо всех нюансах вождения.
  • Если в конце рабочего дня вы очень устали и желаете расслабиться, водитель с радостью поведет машину вместо вас.

Стоит отметить, что из таксопарка в качестве водителей обычно отправляются самые опытные и профессиональные водители, поэтому беспокоиться о сохранности «железного коня» не стоит.

Как заказать «трезвого водителя»?

Для начала подготовьте все необходимые документы.

К таковым относятся:

  • права;
  • свидетельство о страховке;
  • документ на право владения транспортным средством;
  • техпаспорт.

Также вам понадобится телефонный номер фирмы, оказывающей подобного рода услуги. Только в таком случае водитель точно сядет за руль вашего авто и доставит вас в нужное место. Но если вы по-прежнему переживаете по поводу сохранности машины, то лучше откажитесь от вождения заранее, еще до поездки на вечеринку. Другими словами, попробуйте обойтись в этот вечер без машины.

Читайте также:  «Нечаянно» убили человека? Разберемся, что такое умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека?

Есть, конечно, еще один вариант – не пить. В таком случае ни на такси, ни на эту услугу тратиться не придется. Наконец, можете поручить эту роль родственнику или знакомому, которому вы полностью доверяете, но тогда убедитесь, что этот человек действительно трезв, иначе можете не только штраф получить, но и авто разбить, а в худшем случае и лишиться жизни…

Еще стоит заметить, что есть две разновидности это услуги.

  • Водители по городу – в таком случае к вам обязательно пошлют опытного человека, отлично знающего город.
  • Водитель за город может пригодиться, если мероприятие состоится на природе или даче.

Вне зависимости от того, какой способ вы выберите, главное – не нужно садиться за руль выпившим! А все остальное, как говорится, суета. И даже поездка на такси на следующий день после пьянки обойдется дешевле, чем ремонт или покупка машины, если вы вдруг уснете в поездке или не справитесь с управлением. Уж лучше с машиной что-нибудь случится (угонят, эвакуируют), но ваша жизнь и жизни близких будут в безопасности. Удачи на дорогах!

Трезвый водитель – что это?

Случайные встречи и незапланированные мероприятия, заканчивающиеся распитием спиртного, могут выбить из колеи, особенно если Вы приехали на личном автомобиле. Поводов может быть множество, и Вы можете спокойно расслабиться и отдохнуть, если знаете, как вызвать трезвого водителя.

Если вы ощущаете усталость, употребили спиртной напиток, жалуетесь на плохое самочувствие, приняли седативные лекарственные препараты или просто недавно получили права и неуверенно чувствуете себя за рулем в час пик, просто воспользуйтесь удобной услугой трезвый водитель. Трезвый водитель это быстрый вызов опытного, квалифицированного шофера, который временно сядет за руль Вашего автомобиля и доставит Вас в любое место города, к дому, на парковку или в гараж.

Как работает услуга трезвый водитель?

Оказавшись в ситуации, когда по каким-либо причинам нельзя садиться за руль чтобы добраться домой, все равно приходится вызывать такси. Но теперь больше нет необходимости оставлять машину без присмотра и возвращаться за ней на следующий день.

Гораздо более разумно и безопасно обратиться в службу «Трезвая Помощь» и вызвать трезвого водителя в Москве, который легко доставит Вас и Ваше авто по указанному адресу. Преимущество сервиса в том, что Вы добираетесь домой быстро и безопасно, не рискуя при этом правами и своей жизнью, находитесь в качестве пассажира в личном автомобиле и на следующий день избегаете необходимости снова вызывать такси и ехать забирать оставленную у клуба, во дворе у друзей, на парковке машину.

Обязанности трезвого водителя

Каждому водителю сложно доверить управление своим авто стороннему человеку. Но необходимости переживать о профессионализме водителей службы «Трезвая Помощь» не придется – они обладают большим опытом вождения на транспорте всех категорий, как на дорогих иномарках, так и на отечественных авто. Кроме того, Вы остаетесь в салоне и можете самостоятельно контролировать скорость передвижения.

Также в обязанности «трезвого водителя» входит:

  • Предоставить личное водительское удостоверение.
  • Помочь клиенту, при необходимости, добраться до авто и (при наличии) погрузить багаж.
  • Соблюдать Правила дорожного движения.
  • В случае остановки ГИБДД самостоятельно общаться с инспектором.
  • Выбирать оптимальный маршрут поездки, по просьбе клиента сделать остановку или изменить маршрут.
  • При необходимости заправить машину.
  • Нести полную ответственность во всех непредвиденных случаях, возникших на дороге.
  • Рассчитать стоимость поездки и все дополнительные расходы (бензин, вода, оплата за парковку и т. д.) в конце пути.

Все затраты во время поездки оплачиваются водителем службы и уже в конце включаются в общую стоимость.

Как вызвать трезвого водителя

Помните, если вы выпили спиртного, совсем не обязательно садиться за руль и рисковать своим имуществом и жизнью. Воспользоваться услугой трезвого водителя очень просто – достаточно просто связаться с оператором службы «Трезвая Помощь», указать адрес и время (его можно оговорить заранее или непосредственно перед выездом водителя).

Услуга позволяет в свое удовольствие отдыхать на мероприятиях, корпоративах, важных встречах, не волнуясь за свое авто, ведь о нем профессионально позаботятся лучшие водители службы «Трезвая Помощь», которые имеют необходимую квалификацию для самых разных видов транспорта. Служба предлагает лояльную стоимость услуги трезвый водитель для своих клиентов, позволяя недорого, в комфорте и безопасности добираться до дома из любой точки города вместе со своим автомобилем. Необходимо только подать заявку через оператора и, дождавшись персонального водителя, поудобнее устроиться на пассажирском сидении, расслабиться и наслаждаться поездкой.

Услуга трезвый водитель

Вместе с массовым распространением личных автомобилей началась борьба с нетрезвым вождением. Сегодня уже не обязательно оставлять машину, так как появились альтернативы.Если нет возможности вести авто самостоятельно, то можно воспользоваться сервисом «трезвый водитель».

Читайте также:  Самая дорогая авария в мире

История

Впервые за управление транспортным средством в пьяном виде наказали лондонского таксиста аж 1897 году. Незадачливый выпивоха после нескольких пинт пива врезался в дом и был крупно оштрафован. Между тем, далеко не все подобные инциденты заканчиваются без жертв. Нетрезвые водители ежегодно погибают на дорогах, по их вине происходят аварии с большим количеством пострадавших.

В Советском Союзе до середины 50-х годов наказание за ДТП, совершенное в пьяном виде, было аналогичным тому, что назначалось трезвым водителям. Но постепенно отношение к этому менялось, были пересмотрены законы и само определение «алкогольного опьянения». Сегодня садиться за руль легально могут только люди, которые не употребляли алкоголь совсем, а нарушителям грозит внушительный штраф, лишение прав или даже арест — все зависит от обстоятельств.

Как раз для случаев, когда вы не можете вести машину сами, существует возможность пригласить наемного шофера — так называемого «трезвого водителя».

Такая услуга появилась давно, быстро ее приняли и начали активно использовать в США еще в прошлом веке. Связано это с тотальной автомобилизацией страны и растущей пугающей статистикой по ДТП в пьяном виде. Из Америки «трезвые водители» распространились по всему миру, сегодня воспользоваться услугой можно, в том числе и в России.

Сегодня многие компании предлагают такую возможность, все, что понадобится — совершить звонок по телефону или воспользоваться специальным мобильным приложением. Некоторые популярные службы такси имеют такую услугу. Например, Яндекс.Такси предлагает ее, правда, не во всех городах.

Поводы обратиться и преимущества

Поводов вызвать личного шофера может быть несколько, и выпитый бокал вина или чего-то более крепкого — только один из них. Усталость, плохое самочувствие, принятое лекарство, влияющее на концентрацию внимания — в любом из случаев садиться за руль самому не рекомендуется. Многие автолюбители категорически против того, чтобы оставлять своего «железного коня» где-то вне личного гаража, поэтому они и не рассматривают вариант бросить машину на ночь в незнакомом районе. Приглашенный водитель отгонит авто, а значит, вам не придется делать это самому на следующий день, встревать в пробки и в принципе ломать свой привычный график. Частые поводы для обращения к «трезвому водителю»: машина стоит на платной стоянке, вы находитесь в удаленном районе, утром она очень нужна и времени, чтобы забрать ее, нет. Многие заказывают услугу, когда требуется срочно помыть машину или отвезти ее на ТО. Среди обращений много неуверенных в своих навыках и просто осторожных водителей, тех, кто не хочет рисковать собой и подвергать риску других участников дорожного движения при езде в неблагоприятных условиях: туман, ливень, темнота. Не стоит забывать и об имиджевом аспекте — выход из автомобиля с личным водителем всегда выглядит эффектно и создает презентабельное впечатление.

О ценообразовании

Стоимость услуги отпугивает очень многих. Несмотря на появившуюся конкуренцию в этой сфере, цена заказа «трезвого водителя» остается высокой. Ценообразование основано на высоких рисках попасть под административное право в случае остановки автомобиля с нанятым водителем сотрудником ГИБДД. Загвоздка в том, что не каждый человек может передавать свое транспортное средство в управление третьим лицам, а только тот, кто имеет расширенный полис ОСАГО. Таким образом, стоимость вызова «трезвого водителя» предусматривает возможность нарваться под штраф. Сравнивая с неприятностями, с которыми можно столкнуться, если нарушить закон и пренебречь некоторым количеством выпитого алкоголя, плата «трезвому водителю» не покажется такой высокой. В Москве и Санкт-Петербурге цена такого сервиса ожидаемо выше, чем в регионах.

Взвешивая все «за» и «против», стоит рассчитать не только риски и затраты времени, но и финансовую составляющую. Что-то может оказаться выгоднее: две поездки на такси домой и обратно или один вызов водителя. Подразумевается, что приглашенный водитель — это профессионал, который умеет управлять разными видами авто, хорошо ориентируется в городе и за его пределами, быстро доберется до вас, несмотря на удаленность и время суток, окажется другую помощь при необходимости. Чтобы не было неприятных неожиданностей, обращаться стоит только в проверенные официальные сервисы.

Об услуге «Трезвый водитель»

Чаще всего, когда собирается компания друзей на какие-нибудь мероприятия с наличием алкоголя, выбираются один-два водителя, на которых возлагается ответственность развозить всех по домам после праздника. Но ведь водители – тоже люди и хотят веселиться. Выход есть – услуга такси «Трезвый водитель». Это простая и относительно недорогая по сравнению с размерами штрафов за пьяную езду или возможными ее последствиями.

Что делать, если пришлось выпить, будучи за рулем

Конечно, нужно быть довольно ответственным и, приехав на какое-то мероприятие на автомобиле (корпоратив, отдых, день рождения, встреча и т. д.), лучше вообще не употреблять алкоголь. Но что делать, если выпить все же пришлось? Тогда у водителя есть выбор:

  1. Садиться за руль нетрезвым, тем самым нарушая правила и подвергая риску жизнь и здоровье свое и окружающих.
  2. Попросить трезвого знакомого подвезти его.
  3. Поехать общественным транспортом.
  4. Вызвать такси.
  5. Воспользоваться услугой «Трезвый водитель».
Читайте также:  Клиренс – действительно важная характеристика автомобиля

Как видите, способов решения ситуации предостаточно. Подумайте об опасности, которой можете подвергнуть себя и окружающих.

Наказание за пьяную езду

Согласно статье 12.8 КоАП РФ за управление ТС в пьяном виде налагается штраф 30 000 рублей либо лишают прав сроком до двух лет. Но нарушения получится избежать, если вы укажете причину, по которой не могли поступить иначе, и она окажется достаточно уважительной. Но свою участь можно не только смягчить, но и ужесточить при условии, что, кроме пьяного вождения, будут еще другие нарушения.

Понятие про услугу «Трезвый водитель»

Все люди, которые хоть раз в жизни вызывали такси, понимают, как это делать: указали адрес, за вами приехали и доставили в указанное место. В нетрезвом виде, скорее всего, вы оставите машину и вызовитет такси, а потом будете вынуждены ехать за ней попутками или общественным транспортом. Заметив данную тенденцию, некоторые компании такси реализовали сервис «Трезвый водитель». Она подойдет тем, кто не хочет оставлять свой автомобиль. В том, как работает услуга, нет ничего сложного, порядок действий таков:

  1. Заказываете сервис.
  2. К вам приезжает водитель-профессионал.
  3. Предъявляете необходимые документы.

Если вы боитесь доверять свой автомобиль чужому человеку – спешим вас заверить, что в таких сервисах очень тщательный отбор персонала. Чаще всего это профессиональные водители, у которых за последние 10 лет не было ни одного ДТП, военные служащие или бывшие гонщики. Да и услуга не так популярна у нас, чтобы организации пренебрегали своей репутацией, поэтому отбор сотрудников у них соответствующий.

Преимущества сервиса

Использую данную услугу, вы получаете целый ряд преимуществ:

  • Не рискуете жизнью и здоровьем – своими и окружающих.
  • Добираетесь к месту назначения на своем автомобиле.
  • На следующий день не нужно забирать оставленную машину.

Это более чем удобно и безопасно. К тому жев случае остановки автомобиля сотрудниками ДПС полученный штраф в разы превысит стоимость услуги.

Где можно заказать услугу

Существует два варианта, как это сделать: позвонить в службу такси и спросить, предусмотрен ли у них такой сервис, или по номеру организации, специализирующейся исключительно на таком роде услуг. Лучше всего заранее позаботиться об этом и сохранит номер фирмы в телефоне или установить фирменное приложение. Как номер, так и программу можно найти на сайтах компаний в интернете. Но не стоит доверять абсолютно всем, кто работает в данной сфере. Постарайтесь подобрать наиболее подходящий и надежный сервис.

Лучше всего будет выбрать по отзывам на независимых форумах или по рекомендациям знакомых.

Какие понадобятся документы

Конечно, услуга очень похожа на такси, но все же немного сложнее. Хотя требования минимальны, но они есть: без водительского удостоверения, техпаспорта и страховки услуга предоставляться не будет. Итак, потребуется:

  1. Позвонить по номеру выбранной фирмы или зайти в приложение.
  2. Сообщить адрес или место, откуда вас нужно забрать.
  3. Оговорить время.

Также можно сообщить адрес пункта назначения, чтобы была возможность заблаговременно узнать стоимость поездки.

Что если ваша страховка ограниченная

Автовладельцы, которые оформляли полис ОСАГО, знают, что людей, которые будут управлять автомобилем, нужно вписывать в документ при оформлении. Но как быть со страховкой, если вы собираетесь доверить машину сервису «Трезвый водитель»? Единственным правильным и законным путем решения данной проблемы является оформление неограниченной страховки. При ее отсутствии грозит в размере 500 рублей или предупреждение (если сотрудник дорожной полиции окажется лояльным).

Лучше не рисковать и позаботиться о таком исходе событий заранее. Для этого стоит оформить неограниченный страховой полис ОСАГО. Пусть это обойдется немного дороже, зато не возникнут проблемы в дальнейшем.

Тарифы и расценки

Нужно понимать, что постоянной установленной цены для такого сервиса, как «Трезвый водитель», нет. Цены зависят не только от компании, предоставляющей водителя, но и от других факторов:

  • местности;
  • региона;
  • времени ожидания;
  • времени оказания услуги;
  • дня недели;
  • типа услуги;
  • срочности;
  • направления.

Понятно, что с таким количеством переменных цена услуги будет сильно варьироваться. Но примерно подсчитать итоговую сумму все-таки можно. Чаще всего расчет ведется в рублях за километр. Для Москвы цены стартуют с отметки 1,2-1,5 тыс. рублей, для области – с 1,5-2 тыс.

По другим регионам России цены гораздо ниже, они могут колебаться в пределах 300-700 рублей, иногда до 1 тыс. рублей за километр. Для подсчета суммируйте километраж и умножьте на минимальную стоимость в вашем регионе. Но полученная цифра будет примерной. Чтобы точно знать, сколько стоит услуга, нужно уточнить информамцию на официальных сайтах компаний, в приложении или по телефону.

Что в итоге

Заказывать услугу «Трезвый водитель» очень удобно, надежно и безопасно. Приехавшему на вызов водителю можно доверять – он несет ответственность за безопасную езду. Поэтому лучше спокойно сесть на пассажирское сиденье и не отвлекать водителя советами, как лучше управлять ТС.

Услуга “Трезвый водитель” в праздники: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Как всё устроено: Трезвый водитель «Трезвый водитель» рассказал The Village о пьяных клиентах, о гаишниках, у которых он отнимает работу, и о доверительных разговорах за рулём.

О пьяных клиентах

Жизнь повернулась так, что мне пришлось поработать таксистом. Мне эта работа не нравилась. Но там я познакомился с парнем, который мне предложил попробовать стать «трезвым водителем». На этой работе чувствуешь себя по-другому, люди к тебе по-другому относятся — доверяют свои дорогие машины, свою жизнь.

Сразу скажу: таких пьяных, как показывают в «Камеди-клаб», я вижу очень редко. Можно сказать, вообще не вижу. Не было ни одного, кого бы мне приходилось куда-то затаскивать, кто себя полностью не контролировал бы. Может быть, такие люди просто не интересуются услугой «Трезвый водитель»? Мы работаем с совершенно адекватными людьми. Иногда смотришь на клиента и нет уверенности, пьяный он или нет. Многие просто серьёзно относятся к вождению: выпил хоть чуть-чуть — за руль не садись. Основная масса клиентов именно такие.

О первом заказе

Первый заказ я выполнял со своим коллегой. Мы поехали куда-то далеко по Новой Риге, на месте назначения прождали два часа, к нам так никто и не вышел. Мы как раз только организовались, решили тогда, что это наши конкуренты сделали такой левый заказ — за тридевять земель послали. Бывает, что люди не дожидаются, бывает, что у клиентов меняются планы, но редко. В основном, конечно, предупреждают, на звонки отвечают.

Клиенты в основном состоятельные. В час наша услуга стоит 1,5 тысячи рублей — для многих это дорого. Вызывают нас обычно сами клиенты, хотя бывает, что звонит секретарь или администратор ресторанов, где они гуляют. Иногда звонит девушка, а на заднем плане слышен голос мужчины: «Не нужен мне никакой трезвый водитель! Я сам доеду!» Но пока я до места доберусь, они обычно уже решают разногласия.

О странных заказах

Машины я водил разные — от «бентли» до «жигулей» 5-й модели. Как-то мне позвонила женщина и попросила отвезти их с мужем на их «жигулях» до дома. Они стояли где-то за МКАДом. Никто не был пьяным, просто они ехали на дачу, и мужу стало плохо. Я приехал, мужчина сидел на переднем сидении. Я на него посмотрел и говорю жене:

— Может, вызовем скорую?
— Нет-нет. Он таблетки выпил, сейчас ему полегчает.

Мы едем в город, но я смотрю, мужик потихоньку загибается, признаков жизни не подаёт: я его толкаю — он не реагирует. В конце концов жена всё-таки согласилась вызвать скорую. Врачи приехали и говорят: «А он у вас умер».

Отреагировала женщина спокойно. Дочери позвонила и сказала: «Ну всё, папа умер». Судить я не берусь, но ситуация некрасивая.

О разговорах по душам

Большая часть заказов приходится, конечно, на выходные и праздничные дни, в предновогоднюю неделю каждый день много заказов. Но иногда звонят и в будни, и с утра.

Бывает, что меня приглашают и в рестораны, и в клубы: «О, ты уже приехал? Давай потусим ещё немного, а потом поедем!» А мне какой интерес сидеть там с ними? Все гуляют, пьют, а мне-то нельзя. Они мне говорят на это: «Да выпьешь, нормально всё будет, потом тебе тоже водителя вызовем».

Есть у меня постоянные клиенты — те, кто чаще выпивает. Он пьяный, ты трезвый, он более раскрепощён, начинает тебе рассказывать про свои проблемы. В какой-то момент ты всё про него знаешь. С женой проблемы — нет любви, он ещё это не осознал до конца, у них постоянные ссоры, он не хочет ехать домой, пьёт на работе. Проблемы у всех одинаковые, всё начинается с личной жизни, с семьи. Если в семье всё хорошо, то человек, как правило, не пьёт. Постепенно ваши отношения с клиентом становятся дружескими. Но длится это недолго, потому что у друга тяжело брать деньги, а ему тяжело тебе звонить и вызывать. Хотя всё это может быть очень полезно — человек меньше пить начинает.

Но не все, конечно, жаждут разговора. Кто-то садится на заднее сиденье и в телефон утыкается. Конечно, мы никому разговор не навязываем. Поговорить хотят обычно те, кто пьёт от проблем. Те, кто пьют от радости, просто куражатся.

Об авариях

Машина чужая, поэтому едешь очень аккуратно, аварии случаются очень редко. На моей памяти только один раз к водителю была какая-то претензия. Он на развороте поцеловался с другой машиной. Вина была не его, да и царапина была почти незаметной, но машина была дорогой, а клиент — постоянный, так что мы полностью взяли на себя ответственность.

Вообще претензий не так много. Хотя мы работаем с пьяными людьми. Наш водитель выполнил свою работу, а денег ему клиент заплатил меньше, чем положено.

— Почему так мало? — спрашивает водитель.
— Да ты вот ехал плохо. Ты город не знаешь. Ехали мы долго.

Но таких людей, которые могут не заплатить и уйти, единицы.

У меня у самого был случай: вёз клиента крутого-раскрутого, подъехали к его дому, я ему сказал, сколько он должен.

— С 5 тысяч сдача будет?
— Нет, не будет, давай до магазина доедем, разменяем.
— Не, никуда не пойдём, тогда я вообще платить не буду.
— Ну ладно, не плати.

Он два шага прошёл, остановился, вернулся и отдал мне 5 тысяч.

О доверии

Мы стараемся относиться ко всем как к друзьям. Ты приехал помочь — помоги. Клиенты это чувствуют, хорошо на чай оставляют. Самые большие чаевые на моей памяти — 20 тысяч рублей. Человеку просто так захотелось. Я не знаю, есть ли какая-то закономерность, что чем богаче человек, тем больше чаевые. Скорее нет. От степени опьянения это тоже не зависит. Это от настроения человека зависит, от того, как он провёл этот час с тобой в машине. Он тебе доверился, ты его везёшь, он с тобой разговаривает. Испугался он с тобой ехать, не испугался. Как беседа прошла. Бывает, что сначала на тебя смотрят с недоверием, особенно те, кто первый раз пользуются такой услугой.

Первый вопрос, который мы клиентам задаём: «Как поедем?» На этот вопрос все отвечают по-разному. Кто-то говорит «весело», кто-то говорит «быстро поедем», кто-то садится на переднее сиденье и начинает показывать дорогу — берёт управление в свои руки. Кто-то просто называет место назначения, спрашивает, знаю ли я дорогу, и садится на заднее сидение. Такой простой вопрос, и такие разные бывают на него ответы. Ты уже примерно понимаешь, насколько человек хочет контролировать ситуацию.

Не замечал, чтобы женщины смотрели бы на нас с большим недоверием. Наоборот, бывают такие разгильдяйки! Был случай, водитель привёз девушку домой, она расплатилась и всё — пошла. Он ей вдогонку кричит: «Девушка, а ключи от машины?» Она: «Ой, а это же моя машина! Я забыла!»

Бывает, девушки звонят наутро и говорят: «Мне ваш водитель не отдал ключи от машины!» Потом находит ключи и извиняется.

О неприятных клиентах

Вообще неприятных людей немного. Как-то я подвозил парня, он на хорошей машине, суперкрутой, суперделовой, девчонок целую машину посадил, вырисовывался перед ними и передо мной. Нас остановили нас на посту ГИБДД, а у него, оказывается, техосмотр просрочен. Он зачем-то начал кусаться с гаишниками: «Я сейчас позвоню! Сейчас всё решим!» Они: «Давай звони».

Он раз куда-то позвонил, два куда-то позвонил — видать, везде послали. С гаишниками пошёл договариваться — они его осадили. Всё, хотели снимать номера и «идите отсюда куда хотите пешком». А в машине же девчонки сидят. Пришлось мне пойти с ребятами поговорить. Вроде они всё поняли — отпустили нас.

О гаишниках

Кстати, ГИБДД в основном с пониманием относится к тому, что «трезвый водитель» не вписан в ОСАГО своего клиента. По идее они могут задержать машину. Но я за всю свою практику даже штраф за это ни разу не заплатил. Инспекторы скорее даже с уважением на нас смотрят: всё-таки человек не сел пьяным за руль. Полиция шутит иногда: «Вы у нас работу забираете», — но отпускают.

Действительно, если думать, что ГИБДД только берёт взятки, то для них «трезвый водитель» — это плохо. Но я чаще встречаю тех, кто выполняет свою работу, а не деньги при любом случае собирает.

Хотя я слышал пару историй про то, как «трезвый водитель» приезжал на работу пьяным. Я как-то сам перегонял машину после аварии, в которую попал пьяный «трезвый водитель». Клиент был, конечно, расстроен: решил заплатить деньги, чтобы не рисковать и не ехать после нескольких стопок водки, и на тебе.

О поиске

Отбирают в «трезвые водители» прежде всего по опыту и стажу вождения. На внешность смотрят — чтобы клиенты не шарахались. Ну и водитель должен быть очень уравновешенным и адекватным. Общаться ведь приходится в основном с пьяными. Они могут по-разному себя вести, водитель должен уметь все конфликты разрешить. Где надо — промолчать. Где надо — поддержать беседу.

«Трезвыми водителями» обычно становятся персональные водители, которым надоело быть привязанными к одному человеку. Или таксисты. Но таксисты — реже. На такси заработать можно больше и ходить ногами не надо. Там садишься в свою машину и всех развозишь. У нас — доехал до клиента, довёз его, потом как-то надо добраться до следующего клиента. А в два часа ночи на метро уже не поедешь. Можно иногда по пять километров пройти. Идёшь себе по городу, смотришь по сторонам — много всего можно увидеть, много передумать.

Работа для тех, кто в поиске. Общаешься с людьми, видишь, кто как живёт, учишься чему-то. Иногда по часу за ночь работаешь, иногда — десять минут, иногда — всю ночь. И ходишь-ходишь-ходишь по Москве.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы
Прямой эфир

Как работает услуга “Трезвый водитель” и сколько она стоит?

Количество аварий на дорогах России, причиной которых являются пьяные водители, по-прежнему очень велико. Только за 2015 год сотрудники ГИБДД в Барнауле оформили более 3,5 тысяч протоколов за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Ситуации, когда водитель не должен был садиться за руль в силу определенных обстоятельств, многие оправдывают тем, что не могут бросить автомобиль и вынуждены рисковать. Но для тех, кто имеет свои принципы и сохраняет трезвость ума, даже находясь в состоянии алкогольного опьянения, есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Один из них – услуга “Трезвый водитель”, которая набирает популярность в Алтайском крае. ИА “Амител” решило выяснить, что это такое, как ей пользоваться и сколько она стоит.

Что такое услуга “Трезвый водитель”?

* Вы можете вызвать “трезвого водителя” в любое удобное для вас время;

* Вы гарантированно доберетесь домой на собственном авто, при этом никто вас не оштрафует за езду в нетрезвом состоянии;

*Вам не нужно будет искать парковку, чтобы оставить машину на ночь, а на другой день не придется ехать за своей машиной и переживать, есть ли она там или нет;

*Вы экономите на такси, которое пришлось бы брать на первый и на второй день;

*В случае, если автомобиль остановят, штраф за управление авто без страховки будет составлен на водителя (но так происходит не всегда).

Сколько стоит услуга в Барнауле?

Цены в столице Алтайского края колеблются от 440 до 1200 рублей. При этом различные нюансы и последствия следует обговаривать в каждом случае индивидуально.

Так, например, в такси “Мерси” довезти водителя от вокзала до пересечения улиц Северо-Западной и Антона Петрова в его же авто обещали за 440 рублей. На такси “Комфорт” эту же дистанцию трезвый водитель преодолеет за 650 рублей. Барнаульская служба заказа легкового транспорта и такси “Город” такие услуги не оказывают.

Вместе с тем очень широк выбор таких предложений на сайте Avito. Частники наперебой предлагают вас доставить в любую точку Алтайского края. Так, например, некий Максим пообещал увезти подвыпившего или занемогшего владельца авто по тому же маршруту днем за 500 руб. После 22 часов тариф автоматически увеличивается вдвое. При этом возмещение стоимости штрафа за управление авто без страховки ложится на плечи клиента, независимо от того, выберите вы такси или частный извоз.

Напомним, что штраф за управление транспортным средством без страховки составляет 500 рублей.

Берет на себя все риски частник Алексей, который в этом бизнесе уже не один год. При этом поездка на автомобиле стоимостью до 600 тысяч рублей обойдется вне зависимости от времени суток в тысячу рублей. Перегон более дорогих авто будет стоить порядка 1200 рублей. При этом собеседник агентства заверил: кто сидит за рулем, тот и платит за штрафы.

Услуга трезвый водитель – новый вид бизнеса

Услуга трезвый водитель возникла сравнительно недавно и заметно набирает популярность в больших и не очень городах России. Почему она становится востребованной у населения и привлекает внимание в качестве нового бизнеса с нуля?

Трезвый водитель в России

Количество автомобилей и автовладельцев увеличивается, и люди предпочитают не лишать себя комфорта при передвижении даже тогда, когда выпита рюмочка другая алкогольного напитка. Наступает пора добираться до дома. Вот тут и возникает ситуация, в которой нужно выбирать:

— рискнуть и сесть за руль в нетрезвом состоянии, чтобы доехать до дома на своём автомобиле. В этом случае водителю в лучшем случае грозит лишение прав, крупный штраф или тюремное заключение. В худшем – ДТП с неизвестным исходом. И даже, если в ДТП не будет вины нетрезвого автомобилиста, он автоматически будет признан виновником;

— оставить автомобиль в незнакомом и удалённом от дома месте и доехать на такси или автобусе;

— искать трезвого человека с водительскими правами, который согласится отогнать автомобиль до дома автовладельца. Но в этом случае потребуется найти как минимум двух водителей, ведь трезвому водителю потом тоже нужно как-то возвращаться к себе домой. В общем, возникает масса «но» и «если».

Чтобы не испытывать судьбу, можно обратиться за услугой «трезвый водитель». Заключается её суть в том, что водителя практически за те же деньги, что и стоит одна поездка на такси, довезут до дома на его же автомобиле. И для этого нужно просто позвонить в фирму, предоставляющую такую услугу.

С чего начинается дело

Чаще всего в качестве трезвых водителей выступают таксисты. Это — оптимальный вариант. Транспортный вопрос уже решён, ИП зарегистрирован. К тому же в малых населённых пунктах организовывать самостоятельную фирму «Трезвый водитель» не совсем рентабельно из-за небольшого и непостоянного спроса. Однако плюсом данного вида бизнеса считается очень низкая конкуренция на рынке. Немало таксистов, которые не отказываются оказать услугу нетрезвым автовладельцам и доставляют их вместе с автомобилем домой, но, как правило, не рекламируют её. Однако и для любого желающего нет препятствий для организации нового бизнеса, особенно в больших городах. Для начала потребуется автомобиль, водительские права и опыт вождения различных марок автомобилей. Кроме того, будущему трезвому водителю необходимо хорошо ориентироваться в городе и быть стрессоустойчивым, ведь работать придётся с пьяными и не всегда адекватными клиентами.

Стоимость услуги

Зависит цена на услугу от региона, города и уровня благосостояния потенциальных клиентов. Но и ситуации могут возникать разные. Например, клиенту может потребоваться только перегнать автомобиль из одной точки города в другую вместе с её хозяином. В этом случае стоимость может варьироваться от 300 до 1000 рублей. А если заказчик попросит по пути заехать к приятелям или в ночной клуб, то такая услуга может оплачиваться и по почасовому тарифу. По сути, в такой момент трезвый водитель становится личным водителем. Стоимость одного часа услуги может дойти и до 2000 рублей.

Как начать свой бизнес

Арендовать помещение под офис для такого бизнеса, скорее всего, не придётся. А диспетчером может быть и сам трезвый водитель. Гораздо важнее в этом бизнесе реклама. Чем быстрее услышат об услуге и чем больше людей будет знать, к кому можно обратиться для решения такой насущной проблемы, тем больше шансов, что новый бизнес станет успешным. Но нужно иметь в виду, что успешная реклама обеспечит потоком клиентов, а, значит, необходимо, чтобы было как минимум два опытных водителя. Заработная плата у водителей устанавливается сдельная или фиксированная – оклад.

Для раскрутки бизнеса хорошо бы создать сайт, где клиенты смогут ознакомиться с прейскурантом. Таковы современные условия ведения бизнеса. К тому же сайт, по сути, станет офисом компании. Цены нужно установить с таким расчётом, чтобы они были доступны людям в зависимости от их жизненного уровня, а в выходные и праздничные дни были процентов на 20-30 выше, чем в будни. Понятно, что основной поток клиентов придётся именно на те дни, когда основная масса людей отдыхает.

Далее обязательно нужно сделать визитки. Распространять их можно как самостоятельно, так и договорившись, например, с торговыми точками, где за определённую плату разместить их на кассах. Местные газеты и телеканалы, видео реклама в маршрутках, отрывные объявления – всё это обеспечит первым потоком клиентов. Кстати, часто бывает достаточно одного, двух показов по местному телеканалу, чтобы об услуге заговорили. Но и недорогая реклама в виде расклеек объявлений приносит немало клиентов.

Окупается этот бизнес быстро. Уже через месяц после запуска первой рекламы и появления первых клиентов можно выйти на рентабельный уровень. В среднем через месяц уже можно получать не менее 30 тысяч рублей чистой прибыли. А при благоприятном ведении бизнеса к году можно выйти на уровень в 200 тысяч рублей в месяц.

Ложка дёгтя

Для того чтобы оказывать услугу нетрезвому водителю, у него должна быть оформлена страховка ОСАГО без ограничения. При её отсутствии предоставить заказчику услугу «трезвый водитель» не удастся. Стоимость страховки без ограничения имеет достаточно большую стоимость, поэтому многие водители избегают её оформления. Это может стать препятствием на пути права воспользоваться услугой фирмы по доставке нетрезвых водителей вместе с их автомобилем в заданную точку. Чтобы избежать неприятных ситуаций, при заказе услуги заказчик должен будет указать марку своего автомобиля, представить все документы на право владения машиной и полис ОСАГО.

Человек, предоставляющий услугу, должен понимать, что в случае ДТП ответственность по закону ложится на водителя, находившегося за рулём. А, значит, и ремонтировать автомобиль будет именно он. Взвесив все «за» и «против» можно приступать к организации дела.

Ссылка на основную публикацию