Колпаки на колеса – как подобрать под свой автомобиль

Колпаки на колеса авто: как подобрать и поставить самому

Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину. Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли.

Несмотря на распространение литых дисков, штампованные не теряют популярности из-за своей практичности и низкой цены. Придать индивидуальности обычным колесам и защитить детали ступицы от загрязнений помогут колпаки на машину.

Подбор колпаков на машину

Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину.

Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.

Какие бывают автоколпаки

Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.

По типу конструкции

Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».

По материалу

Самые распространенные — пластиковые. Резиновые и металлические изделия в продаже встречаются редко.

По способу крепления

Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.

Способ крепления колпаков на колеса

Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.

По рельефу

Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.

По типу покрытия

Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.

Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.

Тип покрытия автоколпаков

Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.

Как подобрать автоколпаки

При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:

  • Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
  • Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
  • Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.

Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.

Недорогие колпаки на авто

Недорогие колпаки на авто делаются из полистирола — хрупкой разновидности пластика, которая сильно подвержена сколам при монтаже или случайном ударе.

Недорогие колпаки на авто

Использовать такие аксессуары имеет смысл при езде по бездорожью или в агрессивных погодных условиях для защиты колесных дисков, так как в случае повреждения не жалко будет выбросить весь комплект накладок.

Колпаки средней ценовой категории

Самые крепкие и устойчивые к агрессивным средам колпаки из пластика, которые надежно держатся на колесном диске, производят в Германии и Польше. Немного уступает им по качеству продукция, сделанная в Южной Корее и Тайване.

Колпаки премиум-класса

Колпаки автомобильные премиум-класса классифицируются как ОЕМ (аббревиатура от английского «производитель оригинального оборудования») — это продукция популярных автобрендов. Их изготавливают из ABS-пластика, который более эластичен, чем полистирол — от удара он будет сгибаться, а не раскалываться. Дорогие модели покрываются дополнительными слоями лака, которые защищают детали от агрессивной внешней среды и придают им солидность.

Оригинальные ОЕМ-накладки на колеса различаются не только диаметром. В интернет-магазинах можно осуществить подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля, модели и году выпуска. Например: колпаки на машину r15, на BMW 5 серии 2013-2017 гг.

Как правильно устанавливать колпаки на колеса автомобиля

Способ установки защитных накладок на диски авто зависит от способа их крепления:

  • Проще всего поставить колпаки на машину, которые защелкиваются при помощи распорного кольца и клипс. Перед установкой располагают деталь так, чтобы изгиб кольца для соска ската находился точно напротив последнего, после этого его центрируют и легкими ударами кулаком в районе защелок «сажают» на диск. Стучать по накладкам следует аккуратно, чтобы не расколоть их. Если последняя клипса не входит, нужно ее смазать или уменьшить диаметр внутреннего кольца.
  • С моделями на болтах придется повозиться дольше. Чтобы правильно установить такие колпаки на колеса автомобиля, нужно поднимать их поочередно на домкрате, снимать болты, прижимать накладку к диску и прикручивать ее. Этот способ крепления не спасает головки болтов от грязи и влажности, поэтому лучше дополнительно надеть на них защитные силиконовые накладки.

Колпаки на машину важно надежно закреплять. Если один из них слетит во время движения, то, во-первых, придется покупать новый комплект (поштучно они продаются редко, и в основном это модели премиум-класса). А во-вторых, отскочившая деталь рискует повредить другое авто, ремонт которого может обойтись дорого.

Все защитные накладки делятся по конкретным параметрам — радиусу и расстоянию между болтами. Поэтому, зная точные размеры своих колес, можно спокойно осуществлять подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля и заказывать их по почте, не беспокоясь, что выбранная модель не подойдет на диск.

Читайте также:  Нулевое ТО: нужно или нет? Отзывы и советы - нужно ли его проходить?

Колпаки на колеса. Как правильно выбрать, установить, эксплуатировать

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог http://www.gradicom.ru/category/kolpaki-kolesa/

Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках.

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» – крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта http://www.gradicom.ru/blog/15/

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

Читайте также:  Как вернуть водительские права после лишения

По установочному размеру на колесный диск

Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.

По материалу

Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.

По вылету

Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.

На крючке

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

– инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Kia Sportage или Mazda CX-5

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

– изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.

Монтаж колпаков на штампованные диски

Колпаки на колеса F.A.Q

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответствующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски?

Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски

У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?

На таких дисках нет бортика под бескамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине

Как можно дополнительно закрепить автоколпаки?

п-образной скобой или специальными хомутами

Какие лучше OEM или Customs?

OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.

Что такое Baby Moon?

Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.

Можно у Вас купить колпаки на диски по одному?

В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.

Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя?

Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.

Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска?

Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.

Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию?

Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.

Братан, а ты можешь отправить автобусом?

Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Читайте также:  Мировое соглашение о возмещении ущерба при ДТП: образец документа и условия его подписания

Тип детали

Преимущества

Недостатки

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Как выбрать колпаки на колеса

Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

  • Хорошее украшение для авто.
  • Защита дисков от грязи.
  • Защита от камней, вылетающих из-под колес.
  • Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
  • Относительно небольшая цена.
Читайте также:  Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

  • R13
  • R14
  • R15
  • R16
  • R17

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

  • Колпаки открытые и закрытые.
  • Колпаки из пластика или металла.
  • Выпуклые, плоские колпаки.
  • Хромированные колпаки.
  • Колпаки цветные и декоративные.
  • Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
  • Колпаки с отверстиями под гайки

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака – выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Как выбрать колпаки на колеса

Колпаки на колеса защищают диски от загрязнений, пыли, снега, отлетающих камней, а также выполняют декоративную функцию – придают колесам и самому автомобилю солидный вид. Также колпаки улучшают аэродинамические качества транспортного средства. Особенно важны колпаки при езде в зимнее время, когда дороги посыпаны солью и другими реагентами, которые отрицательно влияют на колесные диски.

  • Фирменные колпаки Audi
  • Универсальные колпаки

Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.

В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.

Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.

Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.

Читайте также:  Что грозит за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, каково наказание по ст. 112 УК

  • Закрытый типа колпаков
  • Открытый тип колпаков

Конструкция

Открытого типа – с крупными вентиляционными отверстиями. Подобные колпаки отлично охлаждают тормоза и эффектно выглядят, но плохо защищают колесный диск от попадания грязи и пыли. Такие модели труднее мыть. Колпаки открытого типа подойдут для водителей с агрессивным стилем вождения (характерный признак этого стиля – частые разгоны и торможения).

Колпаки открытого типа для черных колесных дисков, поскольку многочисленные отверстия подчеркнут их привлекательный вид. Колпаки такой конструкции отлично подойдут и для дисков без изъянов:

  • для спортивных авто – «агрессивный» дизайн (острые формы);
  • для седанов – более «спокойный» дизайн (прямые углы и плавные формы).

Закрытого типа – с мелкими вентиляционными отверстиями или без них. Такие колпаки значительно улучшают аэродинамику авто, хорошо защищают колесные диски и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Колпаки закрытого типа продлевают срок службы колесных дисков. Эти модели пригодятся, если нужно скрыть изъяны колесного диска.

Недостаток колпаков закрытого типа – плохое охлаждение тормозных колодок. В результате при езде на дальние расстояния тормозная система постоянно перегревается, что чревато преждевременным износом.

Важно: для охлаждения тормозной системы рекомендуется приобретать колпаки закрытого типа с маленькими отверстиями.

Материал

Пластик – дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому можно придать разнообразную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам. Минусы: короткий срок службы и недостаточная прочность – при ударе колпак может расколоться. Это относится, прежде всего, к изделиям из твердого пластика.

Важно: чем жестче пластик, тем выше вероятность его разрушения. Выбирайте колпак, изготовленный из самого мягкого пластика, у которого выше устойчивость к ударам.

Металл – намного прочнее пластика, но это преимущество оборачивается рядом недостатков: высокой стоимостью, большим весом, подверженностью коррозии и деформации при сильном ударе. Кроме того, свойства металла не позволяют создавать колпаки сложной и эффектной формы.

Резина – не разрушается от ударов, зрительно уменьшает профиль резины и увеличивает радиус дисков. Резиновые колпаки встречаются редко.

Исполнение

Дутые (выпуклые, объемные) – эффектные на вид, но по надежности и практичности уступают плоским моделям: при парковке царапаются о бордюры и быстрее выходят из строя.

Плоские – надежные и долговечные колпаки, поскольку не соприкасаются с бордюрами при парковке. Плоские модели по эстетичности проигрывают дутым аналогам.

Размер

Радиус колпака подбирается строго по размеру диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Например, для шины с маркировкой 170/70 R14 84 Т размер колпака составляет R14. Чаще всего встречаются размеры R13-R16. Помните, что колпаки большего радиуса невозможно установить на диски, а изделия меньшего размера соскочат при езде.

Тип крепления

На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.

Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).

Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.

Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).

Отделка

Хромированная («под серебро») – эффектная, но недолговечная (держится один сезон).

Цветная – позволяет подобрать колпак в тон кузова авто или приобрести модель контрастного цвета. Наиболее распространены черные, желтые, красные, синие колпаки. Цветные модели особенно нуждаются в бережной эксплуатации и обслуживании.

Декоративная (дизайнерская) – выполняется под заказ и дает возможность автолюбителю определять дизайн колпака (оригинальные рисунки, узоры, знаки). Помимо этого, встречаются декоративные колпаки, создающие при езде стробоскопический эффект (иллюзия неподвижности колеса или его движения в обратную сторону). Недостаток – высокая цена.

Как выбрать колпаки на колеса?

Колесные колпаки с одной стороны обеспечивают дискам защиту от грязи, пыли, снега, мелких камешков, а с другой выполняют декоративную функцию — с их помощью можно изменить внешний вид колеса. Есть у них еще одно важное назначение — улучшение аэродинамических свойств. Однако все это будет верно лишь в том случае, когда колпаки качественные, прочные и выбраны правильно. Давайте рассмотрим, какими особенностями обладают декоративные колпаки на колеса и на что надо смотреть при их выборе.

Основные виды колесных колпаков

Все колпаки можно разделить на два больших класса:

  • Модельные — специально создаются под конкретную марку автомобилей, имеют соответствующие размеры и систему крепления. Подбирать их следует с учетом марки авто и радиуса диска. Как правило, они имеют стильный дизайн. Однако при этом по причине ограниченного модельного ряда выбор дизайна колпака может быть ограничен.
  • Универсальные — предназначены для установки на любые автомобили, которые имеют колеса соответствующего радиуса. Универсальные колпаки дешевле и имеют обычно более разнообразные варианты по дизайну и форме. Однако иногда при монтаже из-за универсального крепления и нестандартных установочных размеров могут возникать сложности.

Также колпаки различаются и по другим важным характеристикам:

Варианты конструкции колесных колпаков

С учетом формы можно выделить открытые и закрытые колпаки:

  • Открытые имеют крупные вентиляционные отверстия. Они выглядят довольно эффектно и хорошо охлаждают тормоза, однако защитная функция у них слабенькая, через большие отверстия легко проникает грязь, пыль и даже камни. Мыть их сложнее. Колпаки открытого типа можно порекомендовать водителям, которые водят агрессивно: часто тормозят и резко разгоняются. Также они очень оригинально смотрятся на автомобилях с черными дисками. Их рекомендуется устанавливать, если диски на машине не имеют изъянов.
  • Закрытые отличаются наличием мелких вентиляционных отверстий или даже полностью не имеют их. Такие колесные колпаки способны улучшить аэродинамику, надежно защищают диски и тормозную систему от попадания грязи внутрь, максимально просты в уходе, так как легко моются. Они способствуют увеличению срока службы колесных дисков. Их рекомендуется устанавливать, если диски имеют изъяны и их необходимо скрыть. Есть у них и небольшой недостаток — недостаточное охлаждение тормозных колодок. Если колпак полностью закрыт, то во время длительных поездок тормозная система может перегреваться, что ускоряет ее износ. Для того, чтобы охлаждение тормозной системы было эффективным, рекомендуется приобретать закрытые колпаки, имеющие небольшие отверстия.
Читайте также:  Какой штраф за детское кресло, если оно отсутствует? Выступает ли бустер как альтернатива и до

Из какого материала делают колпаки на колеса?

Пластик. Это самый распространенный материал, он дешевый, легкий, не боится коррозии. Может принимать практически любую форму, поэтому дизайн таких колпаков может быть самым разным. Еще из плюсов можно отметить, что они хорошо переносят низкие температуры и мало подвержены деформации в процессе эксплуатации. Но есть и недостатки: короткий срок службы и низкий показатель прочности. Изделия из твердого пластика от удара могут расколоться. Тут действует простое правило: чем жестче пластмасса, тем легче и быстрее она разрушается. Поэтому рекомендуется брать колесные колпаки из мягкого пластика, они долговечнее и надежнее, не боятся ударов, так как более устойчивы к механическому воздействию.

Металл — естественно такие модели прочнее пластиковых, но они также имеют свои недостатки: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформация при ударах. Кроме того, особенность металла в том, что из него сложнее делать колпаки сложной и оригинальной формы, поэтому выбор дизайна чаще всего ограничен.

Резина — это самый редкий тип колесных колпаков, они не боятся ударов, не деформируются, не подвержены коррозии.

Варианты исполнения

Плоские — практичный вариант, при парковке не соприкасаются с бордюрами. Однако внешне они не очень эффектные.

Объемные — имеют оригинальный дизайн, смотрятся очень стильно, но по практичности плоским моделям они уступают: при парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не зацепить бордюр и не поцарапать колпаки.

Типы крепления

Болты — наиболее надежный вариант, плотно фиксирует колпак на колесных дисках, но этот тип крепления сложнее в монтаже и требует больше времени.

Застежки — в эксплуатации и монтаже этот способ проще, но он существенно проигрывает болтовым креплениям. Тем не менее, именно этот вариант используется в большинстве предлагаемых на рынке колесных колпаков. Тут действует правило: чем больше застежек, тем крепление будет надежнее. Как минимум застежек должно быть 6 штук — лучше, если их будет 10-12, тогда конструкция будет надежно зафиксирована.

Для повышения надежности крепления, кроме застежек и болтов, можно использовать дополнительно специальные стальные кронштейны, пластиковые или капроновые хомуты.

Варианты отделки

Хромирование — пожалуй, самый распространенный вариант. В этом случае колпаки имеют серебристую блестящую поверхность, смотрятся оригинально, однако подобный вариант отделки может быть недолговечен.

Цветное покрытие — также довольно популярный вариант, особенно, если надо подобрать колпаки в тон кузова машины или наоборот подчеркнуть колеса, выделив их контрастным цветом. При покупке учтите, что цветные модели требуют бережного обращения.

Дизайнерские варианты — подобная отделка обычно выполняется на заказ, поэтому стоит она дорого. Но это самый лучший способ выделить, так как можно выбирать дизайн колпака индивидуально. Вы можете сами подобрать его форму, рисунок, цвет и т.д.

Как подобрать колпаки по размеру?

Чтобы колпак плотно сел на колесный диск, при покупке важно учесть размер колеса. То есть еще до того, как отправиться в магазин надо узнать радиус диска, он обычно измеряется в дюймах. На каждом колесе есть соответствующая маркировка. Например, если на шине указано: 185/65 R14 82 S, то для нее оптимальный размер колпака — R14. Наиболее распространенными являются следующие размеры: R12, R13, R14, R15, R16.

Если вы возьмете колпаки большего радиуса, чем требуется, то физически не сможете их установить на колесо, а варианты меньшего размера не будут крепко держаться и во время езды очень быстро отвалятся.

Несколько советов, на что смотреть при покупке колесных колпаков?

Есть важные моменты, которые обязательно следует учитывать, они помогут вам купить удобные, практичные и надежные в эксплуатации колпаки:

  • Открыв коробку, проверьте, чтобы на поверхности колпака не было повреждений. Там не должно быть никаких сколов, царапин, форма должна быть ровной без деформаций.
  • Все имеющиеся крепления и функциональные отверстия должны точно соответствовать деталям на диске. Обязательно посмотрите, имеется ли паз под золотник. Это очень важно отверстие, если его нет, то потом вам придется постоянно снимать колпаки — каждый раз, когда потребуется подкачать колеса или проверить уровень давления в шинах. Естественно, что частое снятие и установка колпаков сокращают срок службы крепления, защелки имеют определенный ресурс и при постоянном монтаже/демонтаже быстро выходят из строя.
  • Оцените жесткость пружины: она должна быть жесткой, чтобы колпаки держались крепче. Есть модели, в которых жесткость пружины можно регулировать, в этом случае рекомендуется установить максимальное значение. Если колпак очень легко устанавливается на колесе, без приложения каких-либо усилий, то покупать его не стоит. Во время движения велик риск, что колпаки просто отвалятся, и вы потеряете их по дороге.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить колпаки на колеса в Киеве, Одессе и Харькове любой формы и на автомобили самых разных марок.

Материалы по теме

Менять резину нужно вовремя. От этого зависит безопасность езды и сохранность самых колес. Известно всем, что делать это нужно каждый год, обязательно. Однако, важно иметь представление о том, когда и при каких погодных условиях заменять резину?

Когда наступает осень, многие водители не задумываются об осеннем обслуживании автомобиля, что на самом деле, очень важно. Также, крайне важно изменить свой стиль вождения и обеспечить автомобиль качественным освещением и дворниками

Важность регулярного использования системы контроля давления в шинах. Некачественное использование автомобильного компрессора, последствия недостаточного и избыточного накачивания шин. Лучшее современное решение среди систем контроля уровня давления в шинах – Philips GoSure TS60i. Особенности правильного измерения давления и основные случаи, когда необходимо использовать компрессор с автостопом. Важность использования системы контроля и автокомпрессора с установленными на машине низкопрофильными покрышками.

Читайте также:  Штрафы за вождение автомобилем без прав и просроченные права

С наступлением холодов стоит задуматься о том, как повысить проходимость машины, ведь зима – это снег и гололед. В таких условиях не только управляемость падает, автомобиль может увязнуть в снегу и его бывает сложно достать. Как же справиться с этим? Можно использовать специальные цепи и браслеты противоскольжения, а также другие приспособления, которые повышают проходимость колес.

Выбор колпаков на автомобильные диски

Каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль индивидуальным, эстетичным и хоть немного выделяющимся из общего потока.

Существует множество вариантов изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону, но, пожалуй, самым простым является установка колесных колпаков. Кроме декоративной, они выполняют еще и важную защитную функцию – перекрывают доступ к тормозной системе и ступице агрессивным абразивным частицам, присутствующим на поверхности дороги.

Они удачно скрывают имеющиеся недостатки дисков, к примеру, сколы или царапины, увеличивают срок службы колес, к тому же внешний вид автомобиля с колпаками приобретает более привлекательный и солидный вид. Большинство автомобилей уже изначально укомплектованы колпаками на диски, однако нередко автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как их быстрое изнашивание. Колесные колпаки должны быть надежными, эстетичными, удобными в обслуживании и крепко держаться на колесных дисках. Так как же правильно их выбрать?

Особенности выбора колпаков на диски

Если вы решили подобрать колпаки на диски, которые сделают экстерьер автомобиля неповторимым не стоит покупать первые попавшиеся, в первую очередь нужно подумать о качестве. Автомобильные колпаки бывают различных видов, среди которых есть довольно стойкие и крепкие, отвечающие всем требованиям и стандартам. У каждого вида есть наиболее значимые достоинства и недостатки. Рынок автопрома предлагает два основных типа колесных колпаков: открытые и закрытые, которые отличается не только внешним видом, а также функциональным наполнением.

Открытые колпаки на диски

Открытые колесные диски являются декоративной деталью для автомобиля и имеют много функциональных достоинств. При высокой скорости они обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов и дисков, при этом предотвращают сильный перегрев механизмов. Однако, такие колпаки имеют и недостатки. Накладки такого вида плохо скрывают даже незначительные внешние повреждения или дефекты дисков.

Если вы хотите просто украсить свое авто, можно покупать этот вариант, он безоговорочно подойдет для всех легковых и особенно спортивных автомобилей, став их «козырной картой». Но если необходимо избавить внешний вид авто от существующих недостатков лучше присмотреться к закрытому типу дисковых колпаков.

Закрытые колпаки на диски

Благодаря минимальному количеству отверстий такой тип колпаков способен обеспечить максимальную защиту дисков. Более того, они отлично сохраняют колодки и другие поверхности авто от воздействия раздражителей извне.

Закрытые колпаки могут надежно спрятать коррозию на дисках и скрыть любые другие недостатки. Одним из преимуществ такого типа колпаков является удобство в уходе. Вышеупомянутая типология колпаков основана исключительно на функциональных особенностях данных приспособлений.

Разновидности колесных колпаков

Современные производители предлагают на выбор большое количество всевозможных дисков в разном стилевом направлении. Среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся хромированные колпаки серебристого цвета, которые считаются классическим вариантом. Такие колпаки совершенствуют экстерьер автомобиля, придавая ему престижный и стильный вид.

Любителям смелых или авангардных решений можно подобрать модные колпаки различных цветов, которые отлично подчеркнут не только окрас автомобиля, но и индивидуальность его обладателя. Многие креативные автолюбители хотят видеть на своем автомобиле дисковые колпаки с необычным рисунком или орнаментом. Большую популярность сегодня приобретают дизайнерские колпаки, которые достаточно сложно найти на рынке и можно приобрести только на заказ.

Как правило, оформление и внешний вид колпака играют весьма значимую роль, но наиболее важно приобрести изделие высокого качества, которое идеально вам подойдет по своим функциональным возможностям.

Особенности выбора колесных колпаков

Есть несколько хитростей, зная которые можно приобрести действительно практичную и качественную модель, которая не доставит особых хлопок и прослужит много лет. Выбирая понравившуюся модель, следует обратить внимание на их тип крепления. Как, правило, бывает два типа крепления. У первого типа весь корпус колпака оснащен ободом, на котором имеются защелки, при помощи которых и проводится крепеж к диску. Несмотря на то, что данный тип крепления довольно простой он является довольно прочным.

Второй тип крепления отличается от первого наличием специальных болтов. Такое болтовое крепление подразумевает прочное крепление колпака на аналогичные посадочные детали, что и у самих дисков. Многолетняя практика показывает, что оба варианта представляют собой достаточно устойчивые и практичные крепления.

Автомобилисты, которые особо обеспокоены максимальным уровнем защиты также могут рассмотреть еще несколько надежных вариантов, снабженных дополнительными креплениями для колпаков. Наиболее популярными и хорошо себя зарекомендовавшими являются кронштейн и хомут.

Итак, кронштейн – это специальная конструкция, которая выполнена из стали и имеющая отверстия для болтов. В основном кронштейн устанавливают для обеспечения максимального уровня страховки колесных колпаков, любого вида автомобильного транспорта. Хомут изготавливается из пластикового или капронового материала. Такое приспособление очень удобно в использовании, так как само фиксируется и отлично подходит для любого легкового автомобиля.

Не стоит забывать, что наиболее важным фактором при выборе приспособления является материал, из которого они выполнены. По его качеству нему можно определить, насколько быстро износится приспособление и надолго ли его хватит. Поэтому обязательно проследите, чтобы колпак был из стойкого прочного материала, обладающего высоким уровнем устойчивости к внешним раздражителям и механическим повреждениям.

Поскольку одной из основных функций данного приспособления все-таки остается декоративная функция, они должны иметь максимально презентабельный вид. Для этого следует обратить внимание на тип покраски изделия. Сегодня предложено две разновидности покрасок колпаков: обычная покраска и лаковое покрытие. При выборе очень важно обратить внимание, чтобы краска не осыпалась и не смазывалась, а качество самой покраски обеспечивало бы привлекательный вид. К плюсам такого покрытия можно отнести невысокую стоимость.

Лаковое покрытие способно обеспечить не только отличный внешний вид автомобиля, но и хорошую защиту от внешних повреждений. Единственным минусом таких колпаков является достаточно высокая стоимость, поэтому, как правило, многие автомобилисты предпочитают стандартную покраску.

Читайте также:  Детские автокресла б/у. Не забывайте о сроке годности!

Немаловажным фактором, который нужно обязательно учитывать при покупке колпака, является радиус самого колпака. Он обязательно должен соответствовать размерам диска на вашем автомобиле. Общепринятыми и наиболее востребованными являются колпаки с размером R13, R14, R15. Поэтому, выбирая колпаки на диск будьте внимательны и не поленитесь уточнить размеры.

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Читайте также:  Виды преступлений против собственности в России

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

AftermarketS

Колпаки на колёса, шины, диски и другие автотовары | AftermarketS

Бесплатная доставка

Бесплатная доставка в СПб

Отправка в любой город

Отправка по России и в Казахстан

Определение размера колпаков на колёса

Определение размера колпаков на колёса.

Диаметр колёсного колпака всегда должен быть равен размеру колёсного диска. Размеры как колпака, так и диска измеряются в дюймах. Например, колпак диаметром 15″ дюймов подойдёт на штампованный диск диаметром тоже 15″ дюймов.

Обозначение диаметра в наименовании колпака обозначает его посадочный диаметр, то есть диаметр соединения колпака с диском.

Обозначение размера колесных колпаков указывается на упаковке. Обратите внимание, что иногда диаметр бывает указан на внутренней поверхности колпака.

Если же упаковка утеряна, тогда надо примерять колпак к диску. Прежде всего, нужно измерить внешний или присоединительный диаметр в сантиметрах и перевести его в дюймы. Один 1″ (дюйм) равен примерно 2,54 см.

Таблица перевода диаметра колпаков:

Диаметр колпака, дюймПосадочный диаметр колпака, смВнешний диаметр колпака, см
12”30,532,5
13”3335,5
14”35,538,5
15”3841
16”40,543,5
17”4346,5

Фотографии измерения диаметра колпаков:

Надеемся, что наша статья про определение размера колпаков на колёса оказалась полезна для читателей. Напоминаем, что в нашем магазине AftermarketS вы можете приобрести и заказать онлайн различные колпаки на колесные диски:

​Колпачки на диски – как выбрать нужную модель?

Среди многих автомобилистов большой популярностью пользуются колпачки на диски. Покупка таких аксессуаров не приводят к дырам в бюджете на ремонт машины, но при этом они оказываются крайне полезными и стильными. Заглушки на ступицы подчёркивают достоинства дисков, а также придают любой машине изысканность и элегантность. Простое и недорогое решение позволяет украсить облик авто.

Выбор колпачков – особенности и основные аспекты

Далеко не все понимают, как именно нужно выбирать данный аксессуар для автомобильных дисков. Из-за небольших размеров колпачков, невысокой стоимости, многие просто не уделяют им достаточно внимания. Также как и заглушки на диски, колпаки отличаются по своим особенностям и эксплуатационным качествам.

Есть несколько основных моментов, определяющих характеристики и стоимость конкретного изделия:

  • посадочные размеры;
  • модель автомобиля, для которого выбирается колпачок;
  • цвет, материал изготовления, оформление.

От этого в итоге зависит вид колпачков и другие особенности. Современный автодизайн смело экспериментирует с различными образами, поэтому можно подобрать как классические, так и модерновые решения. Они помогут подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля.

Как померить заглушки ступицы

Если вы решите колпачки на литые диски купить, то в первую очередь нужно изучить предлагаемый ассортимент. Выбирайте стильные аксессуары с логотипами культовых компаний. Чтобы они идеально сидели в течение длительного времени, следует точно определить размер. Размер колёсной ступицы может отличаться от размера отверстия в диске, поэтому лучше измерить всё с помощью линейки или штангенциркуля.

  • Уточните размеры в описании товара.
  • Сверьте параметры со своими дисками.

В характеристиках мы приводим, как правило, три основных размера в мм:

Dнар – наружный диаметр колпачка (диаметр шляпки);

Dвн – внутренний (посадочный) диаметр, обратите внимание на чертёж, он измеряется без учета выступов на краях лапок;

L – длина клипсы колпачка

При проведении измерений считаем допустимой погрешностью ± 1 мм для наружного и внутреннего диаметра и ±2 мм для длины лапок

На приведённом выше примере наружный диаметр колпачка 60 мм, внутренний 56 мм

Как узнать посадочные размеры, если не осталось ни одного колпачка

  • пытаемся узнать из маркировки диска

пример: 6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

в данном случае d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса (DIA) соответствует обозначению Dвн на нашем сайте, и будет указан как Dвн=54 мм

аналогично 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1

dia-57.1 – диаметр центрального )посадочного) отверстия под ступицу колеса соответствует обозначению на нашем сайте Dвн=57 мм

Внимание! Если погрешность измерения не указана в размерах, мы допускаем до ±1 мм в измерении диаметра наружного и посадочного и ±2 мм в длине лапки.

  • Провести замеры посадочного диаметра диска и диаметра углубления под шляпку колпачка

С помощью штангенциркуля, а при его отсутствии линейки или рулетки произвести необходимые замеры, как указано на картинке выше

По марке автомобиля

Подобрать можно колпачки для автомобилей известных марок – Мерседес, Ниссан, Порше, Инфинити. Они создают превосходный и точный образ.

Покупка колёсных колпаков – стильные и полезные аксессуары для вашей машины

В каталоге прямо сейчас предлагается большой ассортимент нужных аксессуаров, в том числе в продаже имеются ступичный колпачок и заглушки разных видов. Они легко монтируются на автомобиль, поэтому их сразу же можно использовать.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо в первую очередь определиться с размером. Их главная цель – создание презентабельного внешнего вида, дополняя его фирменными знаками. Такая заглушка ступицы литого диска подходит для любых машин, обеспечивая также защиту от влажности и грязи. В продаже представлена продукция наиболее известных брендов Vossen, BBS, OZ RAICING, а также СКАД, ВИКОМ и других.

Ссылка на основную публикацию