Как управлять автомобилем с прицепом

Вождение автомобиля с прицепом: подводные камни и лайфхаки управления

Сдача экзаменов на права водителя – это одна из жизненных вех владельца авто, поскольку без соответствующего документа, подтверждающего умения водителя, управлять автомобилем запрещено.

Высшим классом считается, если удаётся получить водительские права на управление автомобилем с прицепом. Речь идет о следующих категориях и подкатегориях:

  • Категория BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;
  • Категория C1E – «легкие» грузовики с прицепом массой более 750 килограмм;
  • категория СЕ – грузовик с прицепом массой более 750 килограмм и т.д.

На самом деле существует множество разновидностей транспортных средств, которые могут быть дополнены прицепом. Каждое транспортное средство, когда его дополняет прицеп, имеет свои особенности и нюансы, о которых мы поговорим далее.

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Начало движения и основные технические нюансы

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади. Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно. Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки. Высочайшее мастерство вождения автомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители. Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошкола просто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхак относительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.

Что делать, если перестали работать светофоры?

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Читайте также:  Чего боятся водители при обращении в автосервис?

Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.

Что делать, если перестали работать светофоры?

Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.

Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым. Целью осмотра является поиск знаков приоритета.

После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

ДТП на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать ДТП.

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора – действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.

Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.

Ваши действия при отключении светофора

Главным способом регулирования движения на автомобильных дорогах является светофор. Сейчас это устройство воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Зато в моменты, когда регулировочный механизм перестаёт работать, на дороге начинается хаос и паника. В такие моменты осознаётся вся важность этого устройства.

Что делать, если перестал работать светофор

Если на перекрёстке не работает светофор (не отображает никаких световых сигналов или показывает постоянно мигающий жёлтый цвет), а также отсутствует человек, обеспечивающий регулирование движения, то такой участок дороги считается нерегулируемым.

Регулировщик вместо светофора

Чтобы знать, как и куда ехать, если не работает светофор, необходимо всегда помнить о правилах, которые регламентируют проезд таких перекрёстков:

  1. На дорогах, равных по значению, действует правило «помеха справа». Его суть заключается в наличии преимущества на дороге машине, которая совершает поворот направо. Все другие автомобили обязаны уступить такому автомобилю дорогу.
  2. Перед перекрёстком может быть установлен знак «Уступи дорогу». В таком случае преимущество в движении имеют автомобили, расположенные на главной дороге, и машины, движущиеся по второстепенной дороге справа.
  3. При наличии знака «Главная дорога» всё предельно понятно — пропускаются все машины с главной дороги.
Читайте также:  Какой максимальный и минимальный срок лишения водительских прав? Как он исчисляется?

Если вы видите, что сломался светофор, нужно проявить сознательность и сообщить в службу, которая отвечает за работу таких устройств. Мало кто знает куда нужно звонить при возникновении такой ситуации, а мы узнали и с удовольствием поделимся с вами этой информацией.

Куда звонить, если сломался светофор

О всех проблемах в городе, которые вам встречаются, обязательно нужно сообщать в соответствующие органы. Многие ситуации могли бы устраняться более оперативно, если бы чиновники и ответственные люди были своевременно уведомлены об их наличии.

Сообщаем в полицию о неработающем светофоре

Жаловаться на неработающий регулировочный механизм нужно обязательно, ведь в такой ситуации вероятность ДТП возрастает в разы. Дальше мы расскажем куда сообщить, если не работает светофор:

  • звонок на номер 112, который функционирует по всей России;
  • сообщение о проблеме на портале Gorod.mos.ru.;
  • для решения проблемы на территории Москвы можно воспользоваться услугами центра организации ДД (тел. 8-(495)-539-54-54) или обратиться в Дептранс;
  • также можно сообщить о неработающем механизме в отделение ГИБДД вашего города.

Выбирайте преимущественный для себя вариант или воспользуйтесь каждым из указанных и обязательно сообщайте о проблеме, которая возникла на улице вашего города.

ДТП на перекрестке с выключенным светофором

Сложной является ситуация, в которой на перекрёстке при неработающем регулирующем устройстве совершается ДТП. Для предотвращения возникновения такой ситуации необходимо каждому водителю придерживаться правил пересечения нерегулируемых перекрёстков и чётко знать, что делать, когда не работает светофор.

Авария на перекрестке из-за неисправности светофора

Даже при нахождении на главной дороге не стоит провоцировать возникновение ДТП. Такие аварии бывает очень сложно разобрать и процесс доказывания своей правоты может затянуться на длительное время. Тем более, что к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего уже будет находиться в рабочем состоянии и в таких случаях приходится полагаться лишь на данные с видеорегистраторов. Часто в таких ситуациях пострадавшие водители становятся виновниками ДТП.

Мы можем посоветовать быть предельно осторожными и не лезть на рожон. Пропускайте всех, кто этого сильно хочет. Не всегда неработающий светофор будет играть в вашу пользу, это обстоятельство может обернуться против вас.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Ситуация, при которой у светофора восстанавливается функционирование, является не такой опасной, но к ней всё равно нужно быть подготовленным. В большинстве случаев регулирующее устройство включается на жёлтом мигающем сигнале. Это означает, что перекрёсток некоторое время продолжает оставаться в нерегулируемом состоянии. Лишь через некоторое время устройство начинает нормально функционировать, и движение становится регулируемым.

Хуже обстоит ситуация, когда светофор с первых секунд начинает работать в нормальном режиме. В этом случае необходимо обращаться к пункту 13.8 из ПДД. Согласно этому пункту, водителям требуется уступить дорогу тем ТС, которые уже начали движение через перекрёсток. Также пропускаются люди, переходящие дорогу.

Что делать пешеходам при включении или выключении светофоров

Пешеходы, которые в момент поломки светофора находились на тротуаре, должны придерживаться правил перехода перекрёстков без регулирования. Если светофор начал работать, то автоматически начинают действовать правила перехода регулируемых перекрёстков.

Пешеходы на пешеходном переходе

Более сложная ситуация возникает при выключении регулирующего устройства во время перехода дороги. В таких случаях нельзя останавливаться в случайном месте. Необходимо пройти до обочины или остановиться на середине дороги, если она является широкой с несколькими полосами. Это будет безопасное место для пешехода, которое подходит для обдумывания своих дальнейших действий и анализа сложившейся ситуации.

Светофоры хоть и являются эффективным средством для регулирования движения на проезжей части, но они в любой момент могут выйти из строя. Потому безоговорочно надеяться на них не стоит, в любом случае требуется соблюдать бдительность и быть максимально внимательным. Это относится не только к водителям, но также и к пешеходам.

12.12 плюс некорректно работающий светофор?

Началось все в пятницу, 22.05.09.
Началось хорошо. Кончился рабочий день и я поехал домой.

Произошло все на перекрестке Большая Черемушкинская и 5-й загородный проезд. Я ехал по Большой Черемушкинской и поворачивал НАЛЕВО на 5-й загородный.
Там доп. секция. Посмотрел – горит (не мигает) стрелка. Стал поворачивать налево. Тут с поперечной дороги (с 5-го загородного соответственно) поток тоже начинает движение. Я в шоке, притормаживаю, и заканчиваю маневр. Сразу за перекрестком – естественно ИДПС. Тормозит:

Содержательная часть разговора:
-.
-Нарушили.
– что 8-О?
-красный свет
-зеленый горел
-нет, проехали на красный, даже поперечный поток уже поехал.
-быть не может.
-может, вы все пропустили, прошляпили.
-не согласен, составляйте протокол.

Приглашали в машину, мол, нужны данные. Отказался – сказал все в документах есть. Сам думаю – как такое могло быть? Пошел смотреть на светофор.

Вижу: в цикле работы светофора стрелка налево не мигает. То есть, сперва горит, а потом не мигая гаснет, причем _ОДНОВРЕМЕННО_ с этим (погасанием стрелки) загорается зеленый свет поперечному направлению.

Пошел к ИДПС:
– так и так, светофор работает некорректно.
– все нормально
– дык, стрелка не мигает.
– _стрелка никогда не мигает_, только основная секция.
– 8-О
В общем, тут меня прям взбесило. Очевидная (для меня) неисправность светофора, а они бапки стригут. Ну явно, 50% – в казну, 50% – в карман. А зачем ещё там стоять?

В общем написал (долго писал, час):

Цитата:
[em]Я, Иван Иванович Иванов, двигался из центра по ул. Б. Черемушкинская, на повороте на 5-й загородный проезд я, перед поворотом, как и положено посмотрел на доп. секцию (поворот налево). Горел (не мигал) зелёный свет.
Я сразу после этого (1-2 секунды) непосредственно приступил к повороту налево.
К моему удивлению, поток с 5-го загородного проезда также начал движение. Непосредственно после этого меня остановил инспектор Сидоров С. С., вменил поворот налево на запрещающий сигнал светофора. Начал оформлять протокол.
Пока инспектор оформлял протокол, я посмотрел на цикл работы светофора. Как оказалось, зеленая стрелка не мигала, то есть, сначала горела зеленым, а затем сразу гасла на совсем (до след. цикла). Считаю, что это считается неисправностью светофора (ссылки на ГОСТ привести не могу), и моё “нарушение” обусловлено именно неисправностью светофора.
В связи с чем своей вины не признаю.
Инспектор Сидоров в разговоре мои доводы отверг.
Считаю, что инспектор, зная о неисправности светофора, специально стоял в этом месте.
Пока мне составляли протокол, были остановлены ещё две машины.
Составлен акт (см. оборот).
Также записал цикл светофора на телефон (за качество не ручаюсь).[/em]
На обороте был составлен акт:
Цитата:
[em]Акт осмотра светофора.
Осматривается цикл работы светофора на пересечении ул. Большой Черемушкинской и 5-го загородного проезда (см. схему):
[Схема, однозначно показывающая положение светофора]
Мы, нижеподписавшиеся, подтверждаем, что в цикле работы светофора стрелка “налево” в доп. секции не мигает, то есть, сначала горит, а потом гаснет совсем (до следующего цикла).

Читайте также:  Как проверить автомобиль на залог перед покупкой по VIN и госномеру онлайн?

Свидетель 1, телефон, время, дата, подпись.
Свидетель 2, телефон, время, дата, подпись.
Обвиняемый, подпись.

Инспектор Сидоров подтвердить цикл работы отказался.

[рукой инспектора]:
Принял объяснение. число. подпись.[/em]
На следующее утро приехал с фотоаппаратом и ещё раз записал цикл. На записи видно, что:
1. стрелка налево в цикле не мигает.
2. зеленый свет поперечному движению загорается одновременно с погасанием стрелки.

Далее посмотрел ГОСТ по светофорам.
ГОСТ Р 52289-2004

К сожалению, ГОСТ разочаровал. Фразы на которую была надежда (типа, мигание зеленого сигнала в течение _ секунд является обязательным) не нашел:

Цитата:
[em]7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.[/em]
При том, что тип интересующего меня светофора Т.1л.

Вот так в целом.
Итак, прошу:
1. Откомментировать, посоветовать.
2. Может есть ещё требования к светофорам в документах? Типа должен обеспечивать безопасность движения (хотя бы). Потому что можно попытаться доказать, что такой режим работы небезопасен.
3. Я вижу линию защиты такую:
а) доказать что светофор был неисправен (как минимум работал в непредусмотренном режиме-раньше же стрелка мигала).
б) доказать (показать), что при немигающей стрелке – практически нереально не нарушить п. 6.13.
в) показать, что нет никаких доказательств что я действительно _НАРУШИЛ_ (то есть пересек СТОП линию ПОСЛЕ того, как стрелка погасла) кроме показаний инспектора.
Может ещё чего посоветуете?
4. Можно ли в нашей реальной жизни изъять записи камер наблюдения? (поблизости заправка, по прикидкам этот участок дороги должен писаться).
Остальное по ходу (я надеюсь) обсуждения.

ЗЫ. Ах да, ещё я позвонил в УВД, по поводу неправомерности действий (в моем представлении как минимум – выписывание штрафов _вместо_ предотвращения аварийных ситуаций, которые при таком режиме работы светофора возникали раз в два цикла). Тоже что-нить бы надо написать.

ЗЗЫ. Сегодня (то есть через 3 дня) проезжал этот перекрёсток. Машина ДПС стояла. Какой-то джип стоял. Подошёл, спросил – за красный? Ответили – нет. Решил подождать, когда остановят как меня.
Но ДПСники как с джипом разобрались – уехали.

Примите жалобу куда и на что жаловаться автомобилистам

Другие организации

Если двух служб недостаточно, то в Московской области действует Центр организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) при Дорожном департаменте. Именно они отвечают за дорожные знаки, информационные таблоиды, светофоры и так далее.

Каждый день они принимают более 500 заявок о дорожных неисправностях, поэтому не стоит стесняться и думать, что они этим не занимаются. Починка светофоров — их прямая обязанность.

Куда звонить, если не работает светофор? Необязательно звонить — можно обратиться онлайн, по Интернету. Недавно в Москве сделали относительно хороший диспетчерский портал «Москва. Наш город». На сайте этой организации можно оставить обращение с сообщением о поломке или неисправности светофоров и других дорожных систем.

Как видно, есть множество служб, которые занимаются регистрацией дорожных неисправностей: ЦОДД, «Москва. Наш город», контакт-центр «Московский транспорт» и общая служба 112.

У простого гражданина не должно остаться вопроса: куда звонить, если не работает светофор? Не стоит стесняться и быть безразличным к судьбе своего города и других людей. Потому что именно активное и целеустремленное гражданское общество способно сделать свой город лучше.

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!

Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор — всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно

По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.Выберите один из трех вариантов:1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль «Транспорт» в приложении «Парковки Москвы».Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

Читайте также:  Как проходит экспертиза автомобиля для постановки на учет?

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

За что могут наказать водителя

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!

Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор — всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно

По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.Выберите один из трех вариантов:1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль «Транспорт» в приложении «Парковки Москвы».Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Не работает светофор что делать

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Если светофор на перекрестке не работает

Последнее обновление: 27.01.2022
6 комментариев

  • Через перекресток по главной
  • Сигналить и тормозить, или объехать?
  • Ехать или уступить?
  • Не рассчитал свою скорость
  • Если светофор на перекрестке не работает
  • Поворот с правой полосы налево чаще всего приводит к дтп
  • Если бы джип не поспешил
  • Знак STOP для чего?
  • Что делать, если ваш приоритет игнорируют
  • Слишком быстро ехал …
Читайте также:  Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление направо. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим дорожную ситуацию: главная дорога на перекрестке поворачивает направо, автомобиль едет по главной дороге, и ему нужно проехать через перекресток в прямом направлении.

Общая обстановка следующая. Дорога с разделительной полосой посередине, без разметки, судя по ширине проезжей части, имеет по три полосы для движения в каждом направлении.

Сбоку примыкает другая дорога, образуя с первой т-образный перекресток. Перед т-образным перекрестком расположен светофор, но он выключен (не работает), и над светофором находится знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Таким образом, перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и на данном перекрестке главная дорога изменяет свое направление направо.

На средней полосе стоят два автопоезда, намеревающиеся продолжить движение прямо, причем один из них стоит перед самим перекрестком, а другой уже выехал на перекресток и остановился. Владельцу регистратора видно, как по примыкающей дороге к перекрестку справа приближаются три легковых автомобиля.

Возникает вопрос: по какой причине первый автопоезд остановился перед перекрестком? Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Сначала прокомментируем данную дорожную ситуацию с точки зрения ПДД. Вы движетесь по главной дороге и на данном перекрестке вам нужно проехать прямо. Светофор не работает, а это значит, что перекресток является нерегулируемым, и очередность проезда определяется знаками приоритета.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, если транспортные средства движутся по главной дороге и их траектории движения пересекаются, то разъезжаются они между собой по правилу «помеха справа» (пункт 13.10 ПДД). В нашем случае главная дорога поворачивает направо — следовательно, собираясь продолжить движение в прямом направлении, вы будете съезжать с главной дороги.

Но прежде чем съехать, нужно посмотреть направо и убедиться, что с правой стороны, по главной дороге, никто не заезжает на перекресток. Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка. Точно также им придется уступить, если вы соберетесь развернуться на этом перекрестке.

Именно по этой причине автопоезд остановился и ждет – он пропускает машины (уступает им дорогу), которые подъехали к перекрестку справа по главной дороге.

Что послужило причиной ДТП на этом нерегулируемом перекрестке?

Водитель внедорожника, въехавший на перекресток левее автопоезда, проигнорировал тот факт, что главная дорога поворачивает направо. К тому же, для светлого седана, который «приехал» в его правый борт, внедорожник находился в слепой зоне (за автопоездом) и его выезд на пересечение дорог оказался неожиданным.

Возможно, водитель внедорожника торопился, но это ничего не меняет – он был обязан уступить дорогу автомобилю, который приближался справа, по главной дороге – в нашем случае это светлый седан, а за ним двигались еще две легковые автомашины.

Для водителя внедорожника видимость была ограничена стоящим автопоездом, который полностью перекрывал обзор перекрестка. Но в то же время, стоящий автопоезд был для него некой подсказкой: если он стоит, то по какой причине? – возможно, он кого-то пропускает. У него кабина высокая и его водителю «сверху» очень хорошо видна ситуация на перекрестке.

Но водитель внедорожника даже не предположил, что стоящий автопоезд мог кому-то уступать дорогу и поспешил его объехать. Результат спешки мы видим на видеоролике – произошло ДТП.

Водитель светлого седана, в свою очередь, увидев, что ему автопоезд уступает дорогу, также не предположил, что за ним, в закрытой для обзора зоне, может двигаться другой автомобиль. Светлый седан ехал по главной дороге, соблюдая Правила, но, тем не менее, выезд внедорожника на перекресток в нарушение пункта 13.10 ПДД, оказался для него неожиданным. В результате чего произошла вот такая «встреча».

Как в будущем не оказаться в похожей ситуации и суметь избежать ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Если вы на месте водителя, который выезжает на перекресток, так сказать, под прикрытием, вследствие чего обзор перекрестка у вас очень сильно ограничен, то в любой ситуации очень важно не только самому видеть дорожную обстановку, но и быть видимым для других участников движения.

Не спешите выезжать на перекресток, как бы сильно вы не торопились – результат может быть непредсказуем. Сначала нужно убедиться, что проезд действительно будет безопасным.

Лучше всего начинать движение или вместе с теми, кто перекрыл вам обзор и, таким образом, под прикрытием, можно проехать весь перекресток, или же после того, как они проедут, и у вас появится обзор всего перекрестка, после чего вы сможете разглядеть ситуацию и продолжить движение.

Когда вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, а на поперечной дороге слева или справа видите большегрузные машины, то лучше заранее предположить, что за их габаритами может запросто «спрятаться» автомобиль меньшего размера. Его, на самом деле, там может и не быть, но осторожность не бывает лишней.

В подобных ситуациях важно предусмотреть – откуда может появиться опасность. На нерегулируемом перекрестке всегда существует вероятность, что кто-нибудь обязательно попытается «успеть проскочить». Нужно учитывать такую вероятность, и смотреть в оба!

Лучше заранее переключиться на низшую передачу, которая позволит двигаться с запасом «газа», и проехать перекресток на небольшой скорости, обращая внимание на закрытые для обзора участки дороги.

Когда светофор на перекрестке работает постоянно, то все привыкают к его режимам, и сам проезд не вызывает затруднений. Но стоит светофору отключиться, как многие начинают путаться в приоритетах, и это нередко приводит к ДТП на уже нерегулируемом перекрестке.

В завершении есть смысл вспомнить, что в любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Для этого нужно постоянно и внимательно следить за дорожной обстановкой, и анализировать, с какой стороны может появиться опасность.

Если по какой-то причине дорожную обстановку не удается рассмотреть, например, как в ситуации на видео у водителя внедорожника (у него был закрыт обзор дороги), то дальнейшее движение может быть небезопасным. Лучший выход в подобной ситуации – снизить скорость, вплоть до остановки автомобиля. Движение целесообразно продолжить только после того, как убедитесь, что проезду ничто не помешает.

Читайте также:  Что делать если сбил собаку - дтп с собакой - действия и последствия

В следующей статье будет рассмотрена другая дорожная ситуация, связанная с перестроением для поворота направо, где неправильное выполнение маневра и невнимательность обоих водителей привели к ДТП. В ранее опубликованной статье ДТП при обгоне на перекрестке один из участников выполнял левый поворот, но там ситуация была несколько иная.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Проезд перекрестка при неработающем светофоре

Здравствуйте, дорогие читатели! В последнее время в новгородских сетях, идет много споров по поводу правильного проезда перекрестка на пересечении улиц Нехинская и Ломоносова. Данный перекресток является регулируемым. Значит при работающих светофорах, мы должны руководствоваться их сигналами.

Тогда из-за чего возникает спор? Все дело в одном неработающем светофоре, установленном с правой стороны на выезде с улицы Ломоносова, на улицу Нехинская. Хотя согласитесь, данная ситуация встречается довольно часто, когда один из светофоров неисправен. В данном случае мы руководствуемся сигналами дублирующего светофора, но оказывается, что только не на данном перекрестке. Некоторые участники дорожного движения считают, что второй светофор, установленный за перекрестком, отношения к выезду направо не имеет. По причине, что его «плохо» заметно с полосы по которой мы двигаемся при повороте направо. И выполняют проезд перекрестка как нерегулируемого.

Теперь попробуем разобраться. Первое, что указывает на один перекресток, установленный заблаговременно предварительный дорожный знак 5.15.1.

В правилах дорожного движения и ГОСТ.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Теперь далее, снова обращаемся к правилам дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;

Считать перекресток нерегулируемым, можно только при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика. Ни одного слова, что при неисправности одного светофора, перекресток перестает быть регулируемым. Все светофоры на перекрестке, являются единым светофорным объектом и должны работать во взаимосогласованных режимах.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.
3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

На других перекрестках, нам не приходит в голову, при одном неисправном светофоре, игнорировать сигналы остальных. Что мы делаем, правильно, смотрим на дублирующие светофоры и только убедившись в безопасности продолжаем движение. Почему, тогда здесь поступаем иначе.

Фото данного перекрестка по улице Нехинская. Все транспортные средства остановились, хотя один из светофоров не работает.

Обратимся очередной раз к ГОСТ Р 52289-2004 (хотя, возможно кто-то скажет, что водители не обязаны знать ГОСТы).

*здесь и далее Т.1 И Т.2- транспортные, П.1 и П.2 -пешеходные светофоры

7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.

7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.

Здесь, нужно обратить внимание, что транспортные светофоры Т.1 и Т.1.г, применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку, а светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях.

Теперь по поводу видимости, о которой говорят, при приближении к перекрестку. Мы хорошо видим наш светофор и выполнено требование ГОСТ Р 52289-2004 и ОДМ 218.6.003-2011 (Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах).

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Читайте также:  Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

Подтверждение того, что второй светофор установленный за перекрестком имеет отношение ко всем выезжающим с улицы Ломоносова, независимо от дальнейшего направления движения.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

На данном перекрестке присутствуют еще и пешеходные светофоры.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

Которыми, понятно руководствуются пешеходы. Вопрос, как им быть? Когда для них горит разрешающий сигнал светофора, а мимо проносятся автомобили (сегодня, мы не всегда к сожалению пропускаем пешеходов).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Теперь остановимся на перекрестках, которые приводят в качестве примера, когда при повороте направо, мы не руководствуемся сигналами светофора.

Первый перекресток, пересечение ул. Великой и Колмовской набережной.

Если мы внимательно посмотрим, при повороте направо светофор отсутствует как объект. Он установлен справа от проезжей части, с которой разрешен поворот только налево.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

Следующий перекресток ул. Б.С. Петербургская (Колмово, поворот направо).

Поворот направо и следовательно выезд на мост не имеет отношения к светофору. Поворот направо мы выполняем на первом перекрестке, а светофор установлен на втором пересечении. То, что перед нами два перекрестка, указывает знак «Главная дорога», их здесь два.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

ГОСТ Р 52289-2004

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

И конечно знаки:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Конечно, в этой ситуации больше вопросов к стороне, которая отвечает за безопасность на наших дорогах. Светофор уже долгое время находится в данном состоянии. Здесь выхода два, привести светофор в рабочее состояние или убрать как объект. Но здесь нельзя забывать, про наличие регулируемых пешеходных переходов по ул. Нехинская и ул. Ломоносова.

Дорогие читатели, готов выслушать другие мнения, по поводу проезда настоящего перекрестка.

Кому нужно звонить если не работает светофор?

По всем вопросам, связанным с некорректной работой светофоров и иных технических средств организации дорожного движения, можно обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» по телефону (812) 576-01-91.

Куда обращаться если не работает светофор?

В случае обнаружения в Москве неработающего светофора можно обратиться в круглосуточном режиме по телефонам специальной диспетчерской: (499) 973-21-23 или (499) 973-18-01.

Кто обслуживает светофоры?

Светофоры в России будут обслуживать по единому стандарту Разработкой очередного нового ГОСТа займётся Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Читайте также:  Какие существуют виды нарушений правил проезда перекрестков и какой размер штрафа за них предусмотрен?

Куда звонить если не работает светофор в Новосибирске?

Горожан просят в случае выявления недостатков в содержании технических средств организации дорожного движения, в том числе неисправностей в работе светофорных объектов, расположенных на территории города Новосибирска, обращаться в единую диспетчерскую службу МБУ «Городской центр организации дорожного движения» по …

Куда звонить если не работает светофор Уфа?

Сообщать о неисправных светофорах:

Уфагорсвет,МУЭСП Диспетчерская аварийной службы: (347) 278-88-70.

Что делать если не работает светофор?

Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком. Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно.

Куда можно пожаловаться на светофор?

Проблемы со светофорами и знаками

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54.

Куда звонить если не работает светофор в Московской области?

Если не работает светофор в Москве, теперь можно пожаловаться, оставив завку в Контакт-центре «Московский транспорт» по телефону 3210, если звонить от оператора МТС, Билайн, Мегафон, и по телефону 8 (495) 539 5454, если звонить с городского номера (можно с мобильного позвонить на этот номер).

Куда звонить в Екатеринбурге если не работает светофор?

О неработающем светофоре можно сообщить по телефону 233-54-93 (ЕМУП «СМЭП Екатеринбурга») или оставить сведения о неисправности дорожного объекта на сайте предприятия в разделе «Не работает светофор?».

Куда писать жалобу на работу светофора спб?

Сообщить о проблеме, связанной с переключением сигналов светофора, можно по телефону диспетчерской службы Дирекции по организации дорожного движения Санкт‑Петербурга: 576-01-91. Пресс-служба СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт‑Петербурга», +7(931)326-59-48, [email protected], http://gudodd.ru/.

Куда жаловаться на организацию дорожного движения?

Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54.

Куда обратиться если не работает светофор в Алматы?

«Любой гражданин Алматы может позвонить в случае какой-то аварийной ситуации на номер 109 и получить достоверную информацию о той или иной ситуации или о плановом отключении.

Куда звонить если не работает светофор Гомель?

Но позвонить можно и напрямую по номерам 53‑02‑38, 8 (033) 371‑02‑15, 8 (033) 358‑89‑85.

Куда обратиться с жалобой на жкх в Уфе?

Оставить заявку можно ЗДЕСЬ или позвонить нам+7 (347) 266 77 15. Порядок оформления претензии (претензий, жалоб) в адрес ЖЭУ (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК и прочих Управляющих Компаний) на оказание услуг ненадлежащего качества (нарушение прав жильцов).

Что делать если не работает светофор?

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу.

Куда обращаться если не работает светофор?

По всем вопросам, связанным с некорректной работой светофоров и иных технических средств организации дорожного движения, можно обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» по телефону (812) 576-01-91.

Что делать если светофор для пешеходов не работает?

Автомобильную дорогу нужно переходить только в специально отведенных для этого местах: на пешеходном переходе со светофором, на пешеходном переходе, обозначенном «зеброй» (белыми полосами) и знаками пешеходного перехода, по подземному или надземному переходу.

Что делать если не работает светофор на перекрестке?

ПДД Как проехать перекресток, если не работает светофор

— Если в тот момент, когда вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, лучше остановиться непосредственно перед перекрестком. Это позволит вам принять правильное решение, изучить знаки приоритета и минимизировать риск попадания в ДТП.

Куда обратиться если не работает светофор в Алматы?

«Любой гражданин Алматы может позвонить в случае какой-то аварийной ситуации на номер 109 и получить достоверную информацию о той или иной ситуации или о плановом отключении.

Куда можно пожаловаться на светофор?

Проблемы со светофорами и знаками

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54.

Кто обслуживает светофоры?

Светофоры в России будут обслуживать по единому стандарту Разработкой очередного нового ГОСТа займётся Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

Если светофора нет, то переход считается нерегулируемым. Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя!

Что означает каждый цвет светофора?

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; … Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Что будет если перейти дорогу на красный свет?

Штраф за переход дороги на красный свет светофора (Статья 12.29 КоАП РФ) … Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Здесь все лаконично и понятно.

Как работают светофоры на перекрестках?

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

Куда звонить если не работает светофор в Московской области?

Если не работает светофор в Москве, теперь можно пожаловаться, оставив завку в Контакт-центре «Московский транспорт» по телефону 3210, если звонить от оператора МТС, Билайн, Мегафон, и по телефону 8 (495) 539 5454, если звонить с городского номера (можно с мобильного позвонить на этот номер).

Кто регулирует движение на проезжей части?

Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

Что делать, если перестали работать светофоры? Не работает светофор: что делать.

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Читайте также:  ВАЗ 2104 тюнинг салона – способы проведения, применяемые материалы, полезные советы

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!

Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу “02” и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор – всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно. По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.

Выберите один из трех вариантов:
1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).
2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль “Транспорт” в приложении “Парковки Москвы”.

Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

Уже давно светофоры стали неотъемлемой частью наших дорог. Однако современные водители в большинстве своем не знают принципов работы светофоров. А понимание водителями и пешеходами их функций может способствовать улучшению привычки вождения, т.е. снижению скоростного режима, что в свою очередь снизит дорожные происшествия.

С каждым годом в наших городах увеличивается число транспортных средств. Возникает необходимость устанавливать все больше и больше светофоров на перекрестках. Но светофор – это дорогое удовольствие. Однако, ничто не может сравниться с ценой человеческой жизни. Поэтому светофор является необходимостью.

Интересно, из каких элементов состоит оборудование светофора и как вся эта техника функционирует?

«Мозгом» светофора является контролер дорожной сигнализации. Это компьютер, который выбирает и синхронизирует направление движения. Лицевые стороны светофора – это части светофора, которые управляют одиночным направлением движения, состоящие из линз красного, желтого и зеленого цвета, а также стрелок поворота. Датчики присутствия автомобиля – устройства, которые «видят» прохождение и присутствие транспортного средства. А так же, в эту систему входят светофорные опоры или столбы. Но откуда светофор «знает», когда и как нужно переключать сигнал? Над проезжей частью и непосредственно в дорожное покрытие устанавливаются датчики, которые анализируют скоростной режим и интенсивность потока машин, а также его состав – легковые и грузовые машины. Специалисты изучают полученную информацию с помощью компьютерных программ. После чего и выбирается более подходящий к данной ситуации на дороге режим работы светофора. На виртуальном макете города контролер, управляющий работой светофоров, изменяет последовательность сигналов.

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

Читайте также:  Как проходит экспертиза автомобиля для постановки на учет?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом “помехи справа”. Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак “Уступи дорогу”, то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак “Главная дорога”, то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать .

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 :

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

ДТП на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать .

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора – действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют , если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Ссылка на основную публикацию