Когда можно не вписывать водителя в полис ОСАГО?

Каким будет штраф если водитель не вписан в страховку

В данной статье рассмотрим, какой штраф предусмотрен для водителя не вписанного в страховку. Несет ли за это ответственность собственник автомобиля и можно ли вообще не оформлять ОСАГО.

Типы страховых полисов

Существует 2 разновидности полисов ОСАГО:

С ограничением. В такой полис вписывается до 5 человек, которые вправе управлять автомобилем. Можно занести данные дополнительных лиц, но стоимость полиса возрастет, поскольку страховая будет учитывать коэффициент бонус-малус. На него влияет наличие нарушений ПДД, участие в ДТП в течение нескольких прошлых лет.

Без ограничений. В этом случае в ОСАГО вписываются только данные собственника, а к управлению машиной допускается любой человек с правами соответствующей категории.

Срок действия полиса не зависит от его разновидности. В обоих случаях можно оформить на 3, 6 месяцев или 1 год. Есть вариант сделать сезонный полис, если автомобиль используется только в определенное время года (как правило в дачный сезон).

Штраф за то, что водитель не вписан в страховой полис

Водитель не вправе управлять автомобилем, если он не занесен в ОСАГО. Размер штрафа за нарушение этого требования установлен в ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ и составляет 500 руб. При этом истечение срока действия страховки приравнивается к ее отсутствию. Соответственно, тоже влечет за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Что будет, если водитель без полиса попадет в ДТП?

Если виновником ДТП признается водитель, не вписанный в полис ОСАГО, возмещение убытков пострадавшей стороне будет производиться за его счет. Вначале страховая компания компенсирует ущерб. Однако затем она обратится в суд с регрессивным иском. Суд удовлетворит этот иск, вследствие чего нарушителю придется возместить страховой компании расходы.

Что будет, если водитель не вписан в страховку, а владелец авто сидит рядом?

Если водитель не вписан в полис, его оштрафуют на 500 рублей. При этом присутствие собственника в салоне не имеет никакого значения. Если страховка вообще не оформлена, к ответственности могут привлечь и самого автовладельца.

Владелец авто не несёт ответсвенности, если не он был за рулём

Единственное исключение из правил – собственник ТС несет ответственность только за нарушения, которые зафиксированы автоматическими средствами фотовидеофиксации. Если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем в тот момент.

В каких случаях можно ездить без страховки и возможно ли это?

Еще в законе есть лазейка, которая позволяет ездить без ОСАГО без риска быть оштрафованным. Это возможно при заключении договора безвозмездного пользования. Принцип действия тот же, что и при сделке купли-продажи, только не уплачиваются деньги и ТС не переоформляется на другое лицо. В договоре указываются те, кто вправе управлять машиной. После его заключения будет 10 дней, чтобы переоформить данные в страховке. Это означает, что, перезаключая договор безвозмездного пользования каждые 10 дней, можно не вписывать водителя в полис. По факту для него чужая машина на время будет становиться своей.

Можно ли использовать доверенность вместо страховки и каким образом?

Собственники авто совершают ошибку, когда оформляют доверенность на водителя, не внося его в страховку. Согласно новым правилам, управление авто лицом, не вписанным в ОСАГО, запрещается. Даже при наличии доверенности в случае ДТП инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю, выявив отсутствие полиса.

Нужна ли доверенность, если есть страховка?

При передаче своей машины на управление другому человеку, который вписан в ОСАГО, доверенность не потребуется. С 24.11.2012 г. она исключена из списка обязательных документов для водителя.

Доверенность потребуется только для того, чтобы совершить следующие действия с автомобилем:

пройти техосмотр и продлить страховку;

забрать машину со штрафстоянки;

продать автомобиль или сдать в аренду;

поставить или снять ТС с регистрационного учета;

выехать на авто за пределы РФ.

В таких случаях требуется рукописная доверенность, подготовленная собственником авто. Однако для выезда за рубеж на машине документ нужно обязательно заверять нотариально.

По новым правилам, управлять автомобилем может только человек, который числится в ОСАГО. Сумма штрафа для водителя, который управляет машиной без страховки, составляет 500 рублей. При этом избежать наказания не получится, даже если владелец сидит на соседнем кресле. Самого собственника, который не стал оформлять ОСАГО, оштрафуют на 800 рублей при выявлении этого нарушения.

Водитель не вписан в полис ОСАГО: можно ли ездить и как вписать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают виды полиса ОСАГО
  • Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО
  • Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом
  • Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО
  • Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

У каждого автолюбителя были случаи, когда ему приходилось ехать за рулем чужой машины. При этом многие не понимают, что если водитель не указан в страховке, то это может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы вы избежали подобных проблем, в этой статье мы расскажем, допустимо ли управлять автомобилем, если водитель не вписан в полис ОСАГО, и что стоит учитывать в такой ситуации.

Виды полиса ОСАГО

В нашей стране существует две разновидности страховки ОСАГО для автовладельцев:

  • Ограниченная.
  • Неограниченная.

Ограниченная страховка – это полис, который позволяет водить транспортное средство только лицам, которые вписаны страхователем и (или) только в тот период, который указан в документе.

Если вы собираетесь сделать доверенность, чтобы вашей машиной управлял другой человек, то его нужно также включить в договор об обязательном страховании.

Бывают моменты, когда во время действия ограниченного полиса нужно посадить водителем кого-то другого. В такой ситуации вы должны сразу же уведомить страховую организацию о том, что за рулем водитель, который не вписан в полис ОСАГО. Страховщик вносит в бланк изменения, но за данную процедуру придется заплатить.

Читайте также:  SRS что это такое в машине? - Определение и принцип работы - СРС

ОСАГО может быть в стандартном и электронном виде. Чем они отличаются?

Рекомендуем

Электронный полис пользуется популярностью, и это подтверждает статистика: его оформили уже более 300 000 человек. Однако многие люди предпочитают иметь традиционный бумажный вариант. Чаще всего это водители среднего возраста и старше. Молодежь, наоборот, выбирает электронный документ, который можно заказать онлайн.

Как проверить, вписан ли водитель в полис ОСАГО

Благодаря базе страховых компаний проверить полис ОСАГО легко. Это делают по номеру телефона, номеру машины или другими способами. И, наоборот, зная номер страховки, можно выяснить государственный регистрационный знак автомобиля. Существует три вида проверки полиса:

  1. Проверка статуса документа по его номеру. По ссылке, указанной ниже, можно проверить электронный или бумажный полис в базе данных Российского Союза Автостраховщиков и узнать, до какого срока он действует: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Это сервис для ревизии электронных и бумажных страховок серии XXX, которые были куплены онлайн. Как правило, электронный документ поступает в базу сразу после того, как был оформлен, но иногда сервис из-за перегрузки обновляет данные в течение нескольких дней. Действующая страховка имеет статус «находится у страхователя». Если вместо него стоит отметка «находится у страховщика», то не нужно беспокоиться, возможно, агент не успел внести данные в базу. На это может потребоваться пара дней. Есть статусы, из-за которых стоит переживать. Например, «утратил силу» и «утерян». Если указано, что полис «напечатан производителем», то значит, документ ещё не передали в страховую компанию.

Проверка таким способом позволяет обнаружить явные подделки и бланки, которые были украдены. Но существует вероятность, что мошенники сделали дубликат документа. Чтобы убедиться в том, что перед вами не «дубль», необходимо посмотреть, какой автомобиль застрахован по данному полису.

  • Проверить, какая машина застрахована по документу. Кроме государственного номера, номера кузова и ВИН-кода, в сервисе можно получить информацию о статусе полиса. Если он не действует, то можно узнать, по какой причине: договор досрочно прекратил своё действие или страховая потеряла документ. https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm
  • Проверить номер полиса ОСАГО по номеру автомобиля, ВИН-коду или номеру кузова. Также можно узнать, указан ли в страховке водитель. Это обратный вариант предыдущего способа проверки, так как в этом случае по автомобильным данным можно понять, какая компания страховала транспортное средство, номер полиса и его вид (ограниченная страховка или нет). Идентификация по VIN дает самую полную информацию. По номеру государственной регистрации можно сделать проверку, если страховщик передал такие сведения, но это редко встречается.

    Если страховка предполагает ограниченное количество водителей, то на втором этапе проверки сервис предложит вам по номеру водительского удостоверения и его серии посмотреть, указан ли конкретный человек в страховке.

    По правилам страховая компания обязана внести новые сведения в АИС РСА в течение 5 дней. Поэтому если новый водитель не вписан в полис ОСАГО и вы решили указать его или поменяли в документе ещё какую-то информацию, то будьте готовы, что она не сразу появится в базе.

    Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО

    Согласно Федеральному закону №40, который приняли в 2002 году, нет максимально допустимого количества лиц, привязанных к полису. Однако в самом бланке есть лишь пять строк для того, чтобы указать сведения о предполагаемых водителях. Если в этом есть потребность, то список лиц, допускаемых к управлению, можно дописать на обратной стороне документа, которая также заверяется печатью страховой.

    Фирмы вносят дополнения в список водителей бесплатно. Страховая компания может потребовать дополнительно оплатить услуги в том случае, если лица, которых нужно вписать, не соответствуют требованиям основного тарифа: возраст – от 23 лет, стаж вождения – от 3 лет.

    Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом

    Многие автовладельцы допускают ситуации, когда за руль садится водитель, не вписанный в полис ОСАГО. Часто это член семьи, друг или лицо, имеющее доверенность на управление. Иногда хозяин авто находится рядом, на пассажирском сидении. Многие задаются вопросом, можно ли не указывать водителя в страховке, если владелец транспортного средства едет в той же машине?

    По большому счету, нет никакой разницы. Даже если хозяин находится в том же автомобиле, в любом случае будет отмечено правонарушение, за которое предусмотрен штраф 500 рублей. Авто, конечно, не конфискуют, так как владелец присутствует. В такой ситуации ГИБДД считает правонарушителями обоих лиц: и хозяина авто, и водителя.

    Есть ли вариант уклониться от ответственности за такие действия? Вас не оштрафуют в том случае, если владелец машины и водитель заключили между собой соглашение о безвозмездном пользовании.

    По своим условиям такой документ близок к договору купли-продажи, но без права переоформления ТС и денежных взносов.

    В договоре безвозмездного пользования хозяин авто указывает список людей, которые могут сесть за руль вместо него.

    Рекомендуем

    В договоре нужно поставить дату. После его подписания обе стороны в течение десяти дней могут внести дополнительную информацию в ОСАГО.

    Такой документ удобен в том случае, если транспортным средством в течение ограниченного периода будет пользоваться другой водитель.

    Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО

    Как уже упоминалось выше, если страховка ограниченная и водитель не вписан в полис ОСАГО, но при этом хозяин транспортного средства находится рядом, то инспектор выпишет штраф 500 рублей. Но поскольку сотрудники ГИБДД обязаны пресекать подобные правонарушения, то ответственность понесут и владелец авто, и водитель.

    Единственное, что может помочь избежать штрафа, – заключение договора безвозмездного пользования, о котором мы также уже сообщали выше. Сейчас такой документ редко упоминается, но именно он позволяет водителю вполне законно управлять чужим транспортным средством. Ведь в отличие от договора о купле-продаже ТС, такое соглашение не предполагает денежных выплат и переоформления машины. В договор вносится список лиц, допускаемых к управлению. После его заключения в течение 10 дней можно изменить сведения, указанные в страховке.

    Читайте также:  В чём заключается принцип работы ГБО 6 поколения

    Если раз в десять дней переоформлять такой документ, то можно не опасаться, что водитель не вписан в полис ОСАГО, поскольку ваш автомобиль на время переходит в его собственность.

    Самое важное здесь – доверить авто человеку, который будет аккуратно обращаться с ним и не станет злоупотреблять своими правами на чужое имущество.

    Подводя итог, можно сделать вывод о том, что если в 2019 году водитель не вписан в полис ОСАГО, то штраф за такое правонарушение может составлять пятьсот рублей. Но если вы достаточно сообразительны, то на вполне законных основаниях можете избежать денежных взысканий.

    Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

    В случае аварии есть три сценария развития событий:

    • водителю, который не вписан в полис ОСАГО, при ДТП не грозит ничего, кроме штрафа, а владелец авто получит выплаты от страховщика;
    • если водитель виновен, то он получает регресс от страховой компании в объеме возмещенной суммы к данному водителю, хозяин машины при этом не несет ответственности.
    • собственник авто, за рулем которого находился водитель, не допущенный к управлению, может требовать возмещения от страховой.

    В двух последних пунктах для владельца ТС будет увеличен коэффициент бонус-малус для следующего страхового периода. Таким образом, за страховку ему придется заплатить больше из-за наличия ДТП.

    Рассмотрим главный вопрос: какие последствия влекут за собой различные ситуации при авариях.

    • если водитель, не вписанный в полис ОСАГО, в ДТП не виновен;
    • если, наоборот, он является виновником аварии;
    • если виноваты обе стороны;
    • если человек покинул место аварии.
    1. Если не вписанный в полис не виноват

    Если гражданин, управляющий ТС и не вписанный в страховку, попал в ДТП и его посчитали невиновным, то вы, как владелец авто, получаете полную компенсацию, поскольку ОСАГО страхует ответственность водителя, а не ущерб, нанесенный имуществу.

    Важно понимать, что невиновным водителя должны признать сотрудники ГИБДД или судья, если дело дошло до судебного разбирательства. Это означает, что водитель, не вписанный в полис ОСАГО, при ДТП не получит штраф за нарушение правил дорожного движения. Другой же стороне выписывают постановление или определение. Чтобы обратиться в страховую за возмещением, вам необходимо сделать копию любого из этих документов.

    Если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП ему всё равно выпишут штраф. Это регламентировано частью 1 статьи 12.37 КоАП. Однако такое нарушение не связано с дорожным происшествием, так как является самостоятельным событием, и за него инспекторами ГИБДД, прибывшими после аварии, будет назначено наказание (если ДТП при этом не фиксировалось по европротоколу).

    Если водитель – виновник ДТП

    В случае, когда лицо, управляющее ТС, было признано виновником происшествия, денежная компенсация владельцу или ремонт автомобиля всё равно подразумеваются. Но это не повод радоваться.

    В такой ситуации страховщик выплачивает возмещение другому автомобилисту, а после этого выставляет регрессное требование водителю, который не был вписан в страховку.

    Рекомендуем

    Федеральный закон «Об ОСАГО» позволяет страховым компаниям действовать таким образом. В этом законе есть конкретная статья о регрессе. Она говорит о том, что страховщик выплачивает компенсацию за причиненный ущерб, но вправе требовать эту же сумму с виновника. В части 1 статьи ФЗ говорится следующее:

    « К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

    д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;».

    То есть, если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП он обязан возместить ущерб.

    Размер компенсации наверняка будет больше, чем если бы виновник договорился с хозяином поврежденного авто самостоятельно. Обычно в реальности ремонт обходится дешевле, чем когда его просчитывают в страховых компаниях по единой методике. Исключением являются лишь старые автомобили, у которых высокая степень износа.

    Если вина обоюдная

    Если ни одна из сторон не обратилась в судебные органы, чтобы установить степень вины, то она признается обоюдной. В этом случае ответственность делится поровну, то есть, например, 50 на 50, если участников ДТП двое, и по 33,3 %, если трое.

    Если хотя бы одна сторона не согласна со степенью вины, то она может обратиться в суд с требованием установить степень ответственности за ДТП.

    Но в любом случае возмещение ущерба будет пропорционально доле вины. Так, если в дорожном происшествии вина первого участника составляет 30 %, а второго – 70 %, то согласно калькуляции по единой методике, первому лицу страховщик выплатит 70 % от ущерба, а второму – 30 %.

    Какой штраф за невписанного в страховку водителя

    Современное отечественное законодательство предусматривает обязательную автостраховку. Недостаточно только приобрести автомобиль и поставить его на учет в государственных органах. В обязательном порядке требуется оформление ОСАГО.

    Различные нарушения подобного характера, выявленные при осуществлении дорожного движения, чреваты серьезными наказаниями. Такие санкции могут быть применены, если в страховку не вписан водитель авто, находившийся за рулем на момент проверки.

    В этом материале мы рассмотрим, какой полагается штраф за невписанного в страховку водителя, и все аспекты, касающиеся данного вопроса.

    Сколько можно вписать лиц для управления ТС

    Для внесения в страховой полис лиц, осуществляющих управление транспортным средством, в документе предусмотрено всего пять строк. Но при этом ограничений на то, сколько может быть таких лиц, не существует.

    Передача руля человеку, не вписанному в страховку, чревата санкциями, потому что невнесение управляющего машиной является нарушением требований законодательства. Собственнику авто необходимо побеспокоиться, чтобы все, кому может быть произведена передача управлением, были своевременно включены в договор страхования, ведь предусмотрен штраф, если управлявший машиной не вписан в страховку.

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Renault Logan или Chevrolet Lacetti

    Если в полисе не хватает строк, данные указываются на обратной стороне, с заверением печатью компании-страховщика.

    Внимание! Количество людей, которые могут быть внесены в автостраховку, не ограничивается пятью строками полиса.

    Данные лица должны заноситься в оформленный полис бесплатно, в любом необходимом количестве. Но следует учесть, что если человеку, управляющему транспортным средством, меньше двадцати двух лет, и опыт вождения не превышает трех, может потребоваться некоторая доплата в связи с необходимостью применения повышающего коэффициента при расчете. Такая же ситуация характерна для лиц, имеющих проблемы с безопасным вождением. Если подобных лиц будет несколько, ограниченная автостраховка не желательна с экономической точки зрения.

    Какой штраф предусмотрен без ОСАГО?

    Не нужно забывать, что движение на автомобиле без наличия ОСАГО не допускается. Если срок действия полиса уже истек, то это приравнивается к его отсутствию. Как бы там ни было, но размер суммы, если остановили без страховки, достаточно существенный. В соответствии ст. 12.37 ч.2 КОАП РФ он составляет 800 рублей.

    Если полис оформлен, но просто в данный момент времени не присутствует в машине, штраф немного меньше, его величина 500 рублей (ст. 12.37 ч.1 КОАП РФ).

    Конечно, водитель, если он управляет не своей машиной, может попытаться убедить работников ГИБДД при проверке, что его обманули, уверив в том, что автостраховка оформлена. Но вряд ли это подействует. Поэтому перед тем, как сесть за руль, обязательно нужно убедиться не только в оформлении полиса, но и в его присутствии в ТС.

    Что будет, если управляющий машиной не вписан в страховку, разберем далее.

    Ответственность при наличии рядом хозяина

    Если сидящий за рулем автомобиля не вписан в страховку, какой штраф грозит при наличии хозяина? Не зависимо от того, присутствует хозяин рядом или нет, ограниченная страховка на автомобиль, даже если хозяин рядом, предусматривает обязательность указывания лица, ведущего ТС в страховом договоре. За это нарушение административное наказание неизбежно, но в нормативно-правовых актах имеются разночтения по поводу того, кто ему подвергается: владелец транспортного средства или находящийся у руля.

    Как правило, штраф за то, что водитель не вписан в страховку, оформляется на управляющего машиной. Величина суммы на данный момент составляет пятьсот рублей.

    Ответственность без хозяина

    Как уже было сказано выше, отсутствие хозяина авто в кабине не освобождает от ответственности за данное правонарушение. Но имеются некоторые тонкости. Все дело в том, что в настоящее время не требуется наличия доверенности. Необходимо иметь при себе лишь:

    • водительские права;
    • документ о регистрации машины;
    • полис ОСАГО.

    Последний из перечисленных документов фактически удостоверяет право собственности на автомобиль, поскольку владелец чаще всего вносится первым номером в страховой полис.

    Важно! Отсутствие в машине ее владельца не освобождает от наказания за невнесение управляющего авто в автостраховку.

    Если лицо не вписано в ОСАГО, кроме оформления штрафа, работник ГИБДД может задержать автомобиль для проверки обстоятельств его эксплуатации. Он должен исключить вероятность угона, нахождения машины в розыске и пр. Это может вызвать непредвиденные задержки.

    Поэтому, кроме штрафных санкций, такая ситуация чревата незапланированной потерей времени.

    Время на оплату штрафа за невписанного водителя

    О размерах штрафных санкций уже было сказано. Оплачиваться они должны в любом финансовом учреждении. Возможна оплата по безналичному расчету, через интернет и т. п.

    Если не вписан в страховку находящийся за рулем, сколько времени допускается на уплату штрафа? Сумма должна быть оплачена полностью, не позже истечения двух месяцев от момента фиксации факта нарушения закона.

    Но существуют некоторые уточнения:

    • возможна уплата в половинном размере в течение первых двадцати дней;
    • допускается предоставление отсрочки уплаты, но это требует дополнительного оформления. Платеж может быть отложен на срок до трех месяцев.

    Если не вписан в страховку при дтп?

    Если в страховку не вписан водитель, и при этом произойдет ДТП, в котором он будет признан виновным, ситуация будет развиваться следующим образом:

    • страховая компания выплатит пострадавшему владельцу возмещение от последствий аварии;
    • виновнику придется оплатить размер выплаты страховщику.

    Конечно, это не освобождает от уплаты наказания за то, что водитель не вписан в полис ОСАГО.

    Подытоживая изложенное, можно отметить:

    • наличие полиса ОСАГО является обязательным;
    • езда с неоформленной автостраховкой, если остановили для проверки работники ГИБДД, грозит административным взысканием в размере 800 руб., а за его отсутствие в машине, при подтвержденном факте оформления, – 500 руб.;
    • если управляющий авто не включен в ОСАГО, предусмотрено административное наказание в размере 500 руб.;
    • размер суммы не зависит от присутствия в салоне авто его хозяина.

    Сколько стоит вписать водителя в страховку ОСАГО?

    Действующее законодательство в области обязательного автострахования не ограничивает количество людей, которых можно включить в полис. Более того, допускается оформление так называемого открытого документа, когда подобное число попросту не лимитировано. Но такой формат ведет к существенному удорожанию стоимости страховки, а потому используется сравнительно нечасто. В то же время нередко возникает необходимость включить в полис еще одного водителя. Попробуем ответить на актуальный в подобной ситуации вопрос, как вписать человека в страховку ОСАГО и сколько стоит подобное мероприятие.

    1. Сколько стоит включение водителя в полис ОСАГО?
    2. Влияние возраста, стажа и аварийности вождения на стоимость страховки
    3. Как вписать человека в страховку?
      1. Что потребуется?
      2. Пошаговые действия
    4. Возможные проблемы и нюансы
    5. Сколько человек можно вписать в полис?
    6. Как сэкономить на внесении водителя в страховку?
    7. Можно ли не вписывать человека в полис ОСАГО?
      1. Чем грозит такое нарушение?
    8. Ответы на вопросы
      1. Какое число водителей может быть допущено к управлению транспортным средством?
      2. Допускается ли внесение ФИО водителя в полис от руки?
      3. Можно ли внести человека в полис ОСАГО на короткий срок, например, неделю?
    9. Подведем итоги
    Читайте также:  Как правильно выбрать тормозную жидкость

    Сколько стоит включение водителя в полис ОСАГО?

    Если перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем, составлен заранее, при оформлении страховки включается любое необходимое количество водителей. Когда оно ограничено конкретной цифрой, это никак не влияет на стоимость полиса.

    Но цена страховки зависит от конкретных характеристик этого водителя. Дело в том, что используемая сегодня формула расчета предусматривает необходимость учета возраста, стажа и степени аварийности езды каждого человека, внесенного в полис. Важность вопроса требует более детального рассмотрения.

    Влияние возраста, стажа и аварийности вождения на стоимость страховки

    Цена ОСАГО формируется сравнительно просто. Берется базовый тариф, который устанавливается регулятором страхового рынка в лице ЦБ РФ, и перемножается на несколько коэффициентов. Среди последних присутствуют два, которые зависят от вписанных в страховку водителей.

    Первый учитывает стаж и возраст человека, допущенного к управлению транспортным средством. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, для человека в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем вождения цена ОСАГО составит 90% от обычной. А для новичка – 180% от базы.

    Второй еще более значимый коэффициент – КБМ или бонус-малус. Он учитывает уровень аварийности конкретного водителя на конкретном транспортном средстве. Его влияние на итоговую стоимость полиса заметно серьезнее. Максимальное значение КБМ составляет 2,45, что означает увеличение цены ОСАГО в 2,45 раза. Минимальное значение коэффициента равняется 0,5, что приводит к уменьшению стоимости обязательной автостраховки в 2 раза.

    Несложные расчеты показывают, что вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа достаточно просто, но это к заметному удорожанию полиса – в 1,6-1,8 раза, что может достигать примерно 2-2,5 тысяч рублей в абсолютных показателях. Еще более серьезными финансовыми последствиями оборачивается включение в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП. В этом случае цифры роста окажутся еще существеннее.

    Как вписать человека в страховку?

    Чтобы добавить водителя в полис ОСАГО, необходимо обратиться в страховую компанию. Рассмотрим подробнее процедуру практической реализации этого мероприятия.

    Что потребуется?

    Первым делом следует сформировать комплект документов. В его состав входят:

    • действующий полис ОСАГО;
    • ПТС;
    • паспорт лица, которое добавляется в страховку;
    • его водительское удостоверение;
    • заявление автовладельца;
    • справка из ГИБДД об участии водителя в ДТП за последний год.

    Пошаговые действия

    Вписание в страховку ОСАГО нового водителя происходит по следующей схеме:

    • сначала формируется описанный выше комплект документов;
    • затем требуется прибыть в офис страховой компании, выдавшей полис;
    • далее уточняется стоимость мероприятия и производится оплата страховой услуги;
    • после этого остается передать документы, включая квитанцию, сотруднику автостраховщика и дождаться оформления нового полиса.

    Вместе с ним клиентам выдаются несколько сопутствующих документов. В их числе: памятка для водителей, бланк на случай попадания в ДТП и измененный договор (либо дополнительное соглашение к нему).

    Описанная процедура может быть реализована дистанционно. Именно такой способ практически всегда выбирают автовладельцы, имеющие электронный полис обязательного автострахования. Все необходимые действия производятся посредством функционала личного кабинета клиента на сайте страховой компании.

    Возможные проблемы и нюансы

    Предусмотренная в 2022 году процедура внесения дополнительного человека в ранее оформленный полис практически не отличается от действовавшей ранее. А потому проблем с тем, чтобы вписать в страховку новичка или опытного водителя, обычно не возникает.

    Несмотря на это, при оформлении страховых документов необходимо тщательно проверять любой из них, так как ошибки могут обернуться серьезными неприятностями при попадании в ДТП или проверке со стороны ГИБДД.

    Сколько человек можно вписать в полис?

    Количество водителей, которые могут быть вписаны в страховку ОСАГО, на законодательном уровне не регламентировано. Их число определяет исключительно автовладелец и больше никто.

    Как сэкономить на внесении водителя в страховку?

    Самый простой способ не нести дополнительные расходы – изначально включить в полис всех, кто будет допущен к управлению транспортным средством. Такой подход экономит и время, и денежные средства автовладельца.

    Еще один важный нюанс – имеет смысл отказаться от внесения в полис недобросовестных водителей и новичков. Это вполне разумно, так как стоимость включения в страховку водителя без стажа достаточно велика.

    Можно ли не вписывать человека в полис ОСАГО?

    На вынесенный в подзаголовок статьи вопрос можно дать однозначно отрицательный ответ. Дело в том, что управление транспортным средством лицом, не включенным в страховку ОСАГО, является административным правонарушением.

    Чем грозит такое нарушение?

    Проступок оборачивается штрафом в размере 500 рублей. Несмотря на кажущуюся незначительность суммы, наказание может быть неоднократным. Кроме того, в случае рецидива отношение к нарушителю со стороны инспекторов ГИБДД становится намного более внимательным. В результате резко возрастает вероятность фиксации других правонарушений со всеми вытекающими из этого, хоть и вполне логичными, последствиями.

    Ответы на вопросы

    Какое число водителей может быть допущено к управлению транспортным средством?

    Действующее законодательство не ограничивает их количество. Главное требование – включение человека в полис ОСАГО.

    Допускается ли внесение ФИО водителя в полис от руки?

    Нет, такие действия автовладельца не допустимы. Использование полиса с исправлениями от руки чревато серьезными последствиями при наступлении страхового случая.

    Можно ли внести человека в полис ОСАГО на короткий срок, например, неделю?

    Нет, такая возможность отсутствует. Новый водитель вносится в страховку до конца срока действия договора с автостраховщиком.

    Подведем итоги

    Стоимость включение в страховку ОСАГО нового водителя определяется его возрастом, стажем и аварийностью вождению. Процедура внесения еще одного или нескольких человек в полис достаточно проста. А величина сопутствующих расходов требует уточнения в каждой конкретной ситуации.

    Читайте также:  Какая Шкода лучше: Октавия или Рапид

    Размер штрафа, если водитель не вписан в страховой полис ОСАГО

    Иногда у водителей возникает необходимость управления чужим автомобилем. Однако, это чревато негативными последствиями при встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД. Согласно действующему законодательству, каждый водитель должен быть вписан в полис ОСАГО. В противном случае на него налагается административное наказание. Разберём, какой штраф, если не вписан в страховку, полагается согласно КоАП РФ, и можно ли его избежать.

    1. Зачем вписывать в страховку, и какие виды
    2. Ограниченная
    3. Неограниченная
    4. Сколько стоит вписать водителя в страховку
    5. Каков штраф, если водитель не вписан в страховку
    6. Если владелец находится рядом
    7. Время и способы оплаты штрафа
    8. Доверенность – когда она необходима?
    9. Заключение

    Зачем вписывать в страховку, и какие виды

    Согласно ФЗ №40 «Об автостраховании», каждый эксплуатируемый автомобиль должен быть застрахован на случай совершения ДТП. Это положение введено в стране в 2002г., с целью урегулирования вопросов с возмещением ущерба при автомобильных авариях. Благодаря этому, удалось разгрузить судебные инстанции, до этого буквально заваленные исками от пострадавших к виновникам ДТП.

    Согласно положениям ФЗ №40, в полис ОСАГО должны вписываться данные всех водителей, допущенных до управления застрахованной машиной.

    Если же в совершивший аварию водитель не вписан в страховку, то в выплате компенсации будет отказано. Ему придётся самостоятельно возмещать весь причинённый ущерб. Но, это положение справедливо только для полиса с ограниченным числом водителей. Вторая разновидность страховок, без ограничения количества допущенных к вождению лиц, позволяет садиться за руль постороннему человеку, имеющему действующие права.

    Ограниченная

    Страховка с ограничением по числу водителей – стандартный вариант, оформляемый большинством отечественных владельцев авто. В её бланке имеется пять граф для внесения Ф.И.О. лиц, имеющих право управления застрахованной машиной. Также дополнительные фамилии можно вносить на обратной стороне бумаги, или заказать у страховщика ещё один чистый бланк.

    Неограниченная

    Этот вариант полиса не предполагает внесения в него информации о водителях, имеющих право управлять автомобилем. То есть, садиться за руль застрахованной машины может любой гражданин, имеющий водительские права и разрешение её владельца. Подобный вариант удобен для юридических лиц, имеющих в распоряжении коммерческий транспорт.

    Это позволяет в произвольном порядке заменять водителей коммерческого транспорта. Например, в случае болезни, переводе на другую машину, или увольнении прежнего шофёра.

    Единственный минус подобной страховки – более высокая цена по сравнению с ограниченным полисом. Обойдётся она страхователю на 85% дороже стандартного варианта. Штраф, если не вписан в страховку без ограничений, водителю не назначается.

    Сколько стоит вписать водителя в страховку

    Внесение в полис с ограничением нового водителя является платной процедурой. Дополнительная страховая премия здесь взимается в таких случаях:

    • Вписываемый водитель имеет более низкий класс КБМ, чем ранее внесённые лица.
    • Его возраст или стаж вождения меньше, чем у водителей, до этого числящихся в полисе.

    Все перерасчёты производятся в соответствии с таблицами понижающих/повышающих коэффициентов.

    Связаны с увеличением страховых рисков, при внесении в полис ОСАГО водителей, часто совершающих ДТП, или имеющих малый стаж нахождения за рулём. Так, рейтинг в КБМ отражает личную статистику безаварийной езды конкретного водителя. Самый низший класс присваивается после совершения им ДТП в течение трёх лет подряд. При внесении в полис такого неаккуратного шофёра, цена страховки повысится в 2,45 раза по сравнению с базовой ставкой. Подобным же способом вычисляется изменение цены при вписке лиц, не достигших 22 лет, или не имеющих стажа управления ТС.

    Каков штраф, если водитель не вписан в страховку

    Штраф за невписание в страховку устанавливается ст. №12-37 КоАП, на основании ФЗ №№116 и 196. Согласно этим правовым нормам, на водителя, не вписанного в страховку ОСАГО с ограничением по количеству лиц, налагается штраф в размере 500 рублей. Этому взысканию подвергается не собственник автомобиля, за рулём которого находился нарушитель, а сам шофёр. Величина штрафа за невписание ниже в страховку, чем за полное отсутствие полиса. В последнем случае его размер составляет 800 рублей, и выписывается он владельцу транспортного средства.

    Если владелец находится рядом

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли управлять автомобилем без страховки в присутствии владельца? Согласно положениям ФЗ, присутствие рядом с не вписанным в полис водителем собственника авто, никакого влияние на назначение штрафа не оказывает. Решающим здесь является факт нахождения постороннего лица за рулём. Более того, наказанию может подвергнуться не только шофёр, но и владелец машины, допустивший за руль не вписанное в ОСАГО лицо.

    Нужно лишь переоформить данные в страховом полисе, на что отводится 10 дней с момента заключения договора о безвозмездном пользовании. Весь этот срок временный владелец вправе управлять машиной, не боясь наложения штрафа за не внесение в ОСАГО. Если переоформлять этот документ каждые 10 дней, то он сможет ездить на машине неограниченное время, не нарушая КоАП. Единственное возможное негативное последствие – при совершении ДТП, возмещать ущерб водителю придётся собственными средствами.

    Время и способы оплаты штрафа

    После наложения штрафа, водителю даётся 10-дневный срок для его обжалования. Если он не воспользовался своим правом, или в опротестовании было отказано, решение суда вступает в силу. На оплату штрафа, наложенного за нарушение ПДД, отводится срок в два календарных месяца.

    При просрочке к нарушителю, согласно ст.№20.25 КоАП, применяется одно из следующих взысканий:

    • Увеличение размера штрафа в 2 раза.
    • Административный арест на 15 суток.
    • Принудительные работы сроком до 50 часов.

    При оплате взыскания в течение 20 дней с момента наложения, нарушителю предоставляется скидка в 50%. Уплатить штраф допускается несколькими способами:

    1. Через отделение любого коммерческого банка.
    2. Через платёжный терминал.
    3. С помощью портала «Госуслуги».
    4. На официальном сайте ГИБДД.
    5. При посещении почтового отделения.
    6. Через мобильное приложение смартфона или планшета.

    Квитанцию об оплате рекомендуется сохранять в течение полугода – на случай возникновения технических неполадок при перечислении средств. Тогда плательщик сможет подтвердить факт оплаты, избежав привлечения к ответственности по ст. №20.25 КоАП.

    Доверенность – когда она необходима?

    Водитель, управляющий автомобилем, согласно ПДД, должен иметь при себе:

    • Водительские права.
    • Свидетельство о регистрации машины в ГИБДД.
    • Полис ОСАГО.
    Читайте также:  Где и как осуществляется продажа конфискованных автомобилей

    Это перечень касается и ситуаций, когда управляет машиной не её владелец. До 2012г. для вождения чужого автомобиля обязательно требовалась доверенность от его собственника. Но сейчас это положение упразднено.

    Отныне доверенность требуется для:

    1. Постановки или снятия ТС с учёта.
    2. При продаже машины.
    3. Для выезда на чужом автомобиле за рубеж.
    4. Чтобы забрать авто со штрафстоянки.

    Заключение

    Внесение водителя в ограниченный полис ОСАГО – обязательное условие, прописанное в КоАП. Это позволит избежать осложнений при встрече на дороге с сотрудниками ДПС, а также сэкономит деньги при попадании автомобиля в ДТП. Поэтому водителям не стоит игнорировать это требование правил дорожного движения.

    Переобуваемся правильно

    Один из главных вопросов у автомобилистов в середине весны и в конце осени – не пора ли переобуться? За ним идут второстепенные: подлежат ли старые шины ремонту, где и как хранить второй комплект и куда с этим всем податься. Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.
    Зимнюю резину с шипами самое время менять, когда сходит снег и ночью плюсовая температура. Если задержать переобувку до более теплых времен, шипы от нагрева об асфальт будут вылетать. Не говоря уже о длине тормозного пути и износе резины. Ведь один день на зимних шинах по весне приравнивается к двум зимним неделям.

    Хотя еще с советских времен у российских автомобилистов осталась привычка «донашивать» зимние шины летом, вынимая из них шипы, из соображений безопасности делать этого не стоит. Пусть у зимней шипованной и летней резины одинаковый состав, разнятся рисунки протектора. Миф о донашивании зимней резины летом пошел от нешипованных шин с двумя видами протекторов разной глубины. Когда зимний слой стирался, резину можно было использовать в летний период. Но такие шины сейчас почти не производят.

    Нешипованную зимнюю резину следует менять, когда температура ночью стабильно держится на отметке +5 градусов. «Передержка» грозит колесам быстрым износом, всего за 5-6 тысяч км. Кстати, одевать так называемую «липучку» можно при появлении первой наледи, а шипованные колеса – когда температура достигнет 0 градусов и будет опускаться ниже.

    На каждый сезон лучше иметь по отдельному комплекту дисков и шин. Это убережет от лишних действий в сомнительных шиномонтажах, где могут поцарапать диск или порвать резину. Колеса следует хранить в сухом отапливаемом месте, предварительно вынув из протекторов камни, а с зимних смыв реагенты, чтобы они не попали в царапины.

    Среднестатистический автомобилист летом ездит на работу, в магазин и на дачу за город, а зимой передвигается только по городу и более-менее сносным трассам. При таком режиме эксплуатации диски служат около двух лет – то есть четыре сезона. Диски бывают нескольких видов, и у каждого своя специфика. Штампованные самые уязвимые из всех – они могут погнуться от попадания в небольшую ямку или от удара об бордюр. Литые диски бывают обычные, либо изготовленные под давлением. Вторые более дорогие, но отличаются большей жесткостью и легким весом. Хотя они одинаково подвержены ущербу. Кованые диски, пожалуй, самые прочные из всех перечисленных. Но если уж они попадут в глубокую яму на большой скорости, то могут просто-напросто расколоться, а литье в таком случае сильно деформируется.

    Срок годности любой шины – 5 лет. По их истечении она начинает дубеть и трескаться. В среднем зимняя нешипованная резина живет два-три сезона, так как ее одевают раньше и снимают позже. Зимние шины с шипами проездят подольше – четыре сезона. Летняя резина держится три сезона или 40 – 45 тысяч км. Всесезонные шины служат около трех лет, и то при условии, что водитель не разгоняется и не тормозит слишком резко.

    Хотя производители рекомендуют «километраж годности», по истечении которого шины следует заменить. У каждого колеса есть свой индекс скорости и нагрузки, указанный на специальной табличке. Указанный предел означает, что на этой скорости в течение 30 минут с шиной ничего не случится. Если нарушить эти нормы, резина на полном ходу может перегреться и лопнуть, либо у нее отслоится протектор или выскочит грыжа.

    Поврежденный диск можно отремонтировать при помощи горячей или холодной прокатки. Но это все равно, что согнуть проволоку и выпрямить ее обратно – при следующем ударе диск лопнет или погнется в том же месте. Восстановленный диск лучше сменить в конце сезона. Резина непригодна для ремонта только в двух местах – на стыке боковины и протектора и на бортовом кольце. Оба этих места постоянно подвижны, поэтому никакая заплатка и клей там долго не продержатся. Все остальное можно чинить с помощью горячей вулканизации, но стоит помнить, что нити корда не восстанавливаются. Боковые части шин, которые так любят резать хулиганы, можно залатать, если порез не больше 1 см. А на резине с профилем ниже 45 и это невозможно, так как прижимной башмак туда не пролезет. Но постоянно делать заплатки на шинах тоже не стоит – это влияет на балансировку колес, да и у резины есть предел ремонтопригодности.

    Выбирая, куда поехать переобуться, лучше остановить выбор на тех компаниях, у которых продажа и замена резины – профильная работа. Например, дилеры не занимаются торговлей и обслуживанием колес, хотя все необходимое и сертифицированное оборудование у них есть. Но это не значит, что сотрудники много знают о свойствах резины и дисков. Предпочтительнее серьезные компании, где менеджеры доходчиво объясняют спектр работ с привезенными шинами и дисками, а так же есть комфортные комнаты ожидания. Не лишним будет обратить внимание на состояние станков и рабочих мест – они должны выглядеть опрятно. Стоит еще проверить даты выпуска резины в торговом зале – обилие шин давнишнего изготовления говорит о плохих продажах. В шиномонтажах всего пара месяцев делают выручку на целый год, поэтому сотрудникам выгодно привязать клиента именно к себе.

    Читайте также:  Как выбрать автомагнитолу?

    Авторынок – плохая альтернатива отдельным зданиям шиномонтажей. На рынке ввиду ограниченности места на складах колеса накидывают друг на дружку, образуя высокие стопки. А покупателю достают, естественно, самые нижние, у которых от тяжести деформировался корд. В добросовестных шиномонтажных центрах есть определенные нормы хранения резины, за которыми четко следят. На стеллажах шины хранятся стоя, и периодически кладовщик переворачивает их.

    Проверить, правильно ли переобули колеса, можно на глаз. Перед балансировкой все камушки из протекторов и комки грязи должны быть смыты на специальном оборудовании. Грузики должны быть с двух сторон – внешней и внутренней. Если на одной стороне больше, чем один грузик (и они закреплены не в линейку друг рядом с другом), то колесо неправильно отбалансировано. На дисках и резине не должно остаться царапин и деформации после работы. На ходу тоже можно проверить качество сервиса – на скорости 90-100 км/ч руль не должно выбивать.

    Балансировку колес следует делать каждые 5 тысяч км, впрочем, как и после ремонта диска или шины. Сход-развал рекомендуется делать не реже раза в год или по рекомендации завода-изготовителя. Автомобилисты меняют размерность колес, например, зимой ездит на 14-х дисках, а летом становится на 16-е. В таком случае сход-развал делается после каждой переобувки, так как угол колес тоже меняется, и шины быстро стираются.

    Постоянного внимания заслуживает и давление в шинах. У перекачанных колес стирается середина протектора, а у недокачанных снашиваются боковые части. Для тех, кто не любит возиться с монометром, есть интересный вариант – накачка шин азотом. Это инертный газ, которому не страшны перегревы и переохлаждения, он не воспламеняется. Подкачать колесо с азотом можно обычным воздухом, но в зависимости от степени разбавления, газ теряет свои свойства.

    Следуя приведенным выше советам автомобилист сможет продлить жизнь своим шинам и дискам, что положительно скажется на его кошельке. Должный уход за состоянием колес обеспечит водителю хорошую сцепку с дорогой и соответствующую стоимости шин маневренность.

    Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

    Переобуваться или нет?

    Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

    Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

    Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

    Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

    Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены. Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

    Шины Nitto

    Балансировать или нет?

    Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

    После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

    По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

    Шипы или не шипы?

    Хакапелитта 8, Хакапелитта R2 и Нордмен 5

    Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

    Читайте также:  Что представляет собой должностная инструкция и как ее составить? Разработка, утверждение и изменение документа

    Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

    Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

    По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15 °C . Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост. тормозящему впереди автомобилю.

    При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

    Как хранить?

    способы хранения шин

    Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

    Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

    Менять или перебортовывать?

    Что лучше, шины на дисках или без?

    Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

    Вчера и сегодня шиномонтажа

    В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

    Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

    Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

    Что вреднее для резины и дисков?

    Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

    Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

    Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

    «Плюсы и минусы» каждого варианта

    Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

    То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

    Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
    1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
    2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
    3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
    4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
    5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
    Замеченные мной минусы
    1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
      (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
    2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

    Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

    Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

    Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
    1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
    2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
    3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
    4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.
    Читайте также:  Где и как осуществляется продажа конфискованных автомобилей
    Минусы
    1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
    2. Придется заплатить мастеру.

    В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

    Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый

    Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.

    В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.

    За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

    Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

    На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

    Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.

    Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.

    Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

    Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

    Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.

    Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

    Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.

    Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».

    Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

    Читайте также:  Как правильно выбрать тормозную жидкость

    Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

    «Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

    Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться – пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

    Что говорит закон?

    Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться – технический регламент Таможенного союза.

    С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

    Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

    Какой должна быть температура?

    Учитывая, что Россия – страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

    В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

    К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

    Что будет, если ездить летом на зимней резине?

    Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина – гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

    Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего – сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

    Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

    – Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

    – Увеличение тормозного пути.

    – Повышенный расход топлива.

    – Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

    – Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

    Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

    Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание – остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

    После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ – горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

    В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

    Может, поменять самому?

    В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

    Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны – лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

    При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

    Когда покупать новый комплект?

    И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

    Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина – на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог – происходит ухудшение управляемости автомобиля.

    Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве – пора обновлять комплект.

  • Ссылка на основную публикацию