Ремонт гидроусилителя руля своими руками

Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля


Ремонт гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к рассмотрению ремонта гидроусилителя руля, нужно понять, как он устроен.

Из чего состоит гидроусилитель руля:

Распределитель (распределяет масло по гидроцилиндру).

Бачок для масла.

Электронный блок управления.

Также при ремонте гидроусилителя руля мы должны установить в чём проблема и каковы основные признаки поломки.

Признаки проблем с гидроусилителем руля:

Когда при поворотах руля на небольших оборотах и холостых обнаружились проблемы.

Если обнаружили протечки воды, масла или другой жидкости из гидроусилителя руля.

Когда отчётливо слышен звук, шум или гул подшипника гидроусилителя руля.

Если подшипник решили снять, то будет слышен люфт руля.

Когда при поворотах руля стал слышен странный звук.

Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):

Нужно почистить насос от грязи или налётов.

Приводной ремень необходимо освободить.

Далее нужно поставить отметку на валу гидроусилителя руля относительно гибкой муфты. После снять вал руля при помощи шестигранника.

Убираем рулевые тяги, чтобы это сделать, необходимо левую часть кузова авто поднять домкратом и снять колесо.

Ослабляем болты гидроусилителя руля. Это происходит со стороны арки крыла. Убираем все болты, кроме одного.

Жидкость, которая находилась в шлангах, необходимо слить. Сливаем в какую-нибудь ёмкость (канистра, пятилитровая тара и т.д.)

Если всё-таки жидкость потекла из шлангов, то нужно заткнуть плотно шланги чем-либо.

Отвинтим последний оставшийся болт

Следом, не торопясь, достаём насос.

При помощи съёмника достаём стопорное кольцо.

Выкручиваем болты на задней крышке при помощи шлицевой отвёртки.

Далее, снимаем пластину и детали под ней.

Потом начинаем выбить и снять вал. С него нужно достать подшипник.

Также необходимо проверить все компоненты на наличие дефектов и при надобности заменить их.

Когда все детали почищены, заменены или восстановлены приступаем сборке устройства гидроусилителя руля в обратной последовательности.

Ремонт рейки ГУРа

Рейка гидроусилителя руля капризная вещь, поэтому у её неисправностей есть определённые нюансы.

Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:

Руль вертится с трудом либо рывками.

При повышенной скорости машину, как будто трясёт.

В районе рулевой рейки слышен звук или стук при повороте руля.

Руль не возвращается в обратное положение.

Пятна от масла на рейке.

Слышен шум насоса гидроусилителя руля, чем чаще крутишь рулём, тем больше звук.

Уменьшился уровень масла в бачке гидроусилителя.

Если ремонтировать рейку самому, то это будет выгодно, только при условии, что вы достаточно в этом разбираетесь и имеете достаточно необходимых инструментов.

А если у вас ничего не выходит с ремонтом рейки, лучше предоставьте это профессионалам. Они могут снять рейку, осмотреть её на наличие проблем, выбрать инструменты и приступить к ремонту. Если вышесказанное вам показалось слишком сложным, то есть альтернатива — купить новую деталь.

Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)

На зубьях шестерни приводного вала не должно быть тех же самых повреждений и большого износа. Если поставить такой вал, то рейка может заклинить при движении. Рабочая поверхность должна быть ровной и гладкой без повреждений и износа. Поврежденные детали, которые могли быть в рейке уже невозможно восстановить своими руками в условиях гаражного ремонта, с такой проблемой лучше обратиться к специалисту. Он может всё восстановить на своём оборудовании.

Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)

Поломка трубки гидроусилителя довольно популярная проблема автовладельцев. Не зависимо какая проблема со шлангами, она решается только двумя способами — полная или неполная замена рукава высокого давления.

Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:

Поднимите переднюю часть автомобиля, следом выверните рулём колесо влево до конца.

При помощи шприца откачайте жидкость из трубки.

После демонтажа рукава высокого давления заткните отверстия.

Приобретите новую деталь на замену, подходящую по типу и размеру.

Долейте обратно в шланг откачанную жидкость. Также можете залить свежую жидкость.

Порой замена шланга не имеет необходимости, иногда нужно восстановить его, либо своими руками, либо при помощи специалистов. А для этого следует придерживаться следующим правилам:

Повреждённый рукав нужно снять, заодно осмотрев его маркировку и тип.

При помощи окорочного станка зачистить изнутри и снаружи концы шланга.

Также нужно выбрать фитинги — соединительные элементы.

При помощи обжимного оборудования закрепите фитинги к рукаву.

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.

Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.

Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

Выбить вал и извлечь нижний сальник.

Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Затем, как вы починили редуктор, необходимо обратно его собрать и установить. Чтобы не было люфта, нужно точно выставить червяк и зубчатый вал.

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

Одна весьма досадная неприятность может расстроить любого автолюбителя – это поломка такого устройства, как ГУР. Первые признаки неисправности – рулевое управление стало очень тугим, появился странный гул при поворотах. Также при детальном осмотре можно обнаружить подтеки на узлах системы, вместе с одновременным падением уровня жидкости в бачке ГУР.

Установка для усиления руления может сломаться по ряду причин. Перечислим их:

  • при перепадах температур, особенно зимой, под нагрузкой во время резких поворотов может выдавить сальник, следовательно, нельзя зимой оставлять машину на ночь с вывернутыми колесами;
  • также из-за низких температур под давлением может прохудиться один из шлангов системы;
  • несвоевременная замена жидкости ГУР, либо заливка неправильной жидкости порой приводят к серьезным поломкам насоса системы.
Читайте также:  Сбербанк автокредит на 2022 год - условия, процентные ставки, требования

Далее подробно изучим, как сделать ремонт гидроусилителя руля на своей машине. А для примера возьмем несколько известных автомобилей.

Дело с Мерседесом

Часто автолюбителям приходится делать ремонт насоса гидроусилителя руля. Они сталкиваются с этим, поскольку, например, вовремя не следят за уровнем жидкости в бачке ГУР.

Рассмотрим, как произвести ремонт насоса системы гидроусилителя руля своими руками. Для эталона возьмем такой автомобиль, как Мерседес.

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • очистительная автохимия.


Начинаем процесс.

  1. Откручиваем крепления шкива насоса, демонтируем шкив.
  2. Демонтируем с узла трубки низкого и высокого давления, сливаем жидкость.
  3. Отвернув два крепления кронштейна, демонтируем насос. Если он покрыт маслянистыми отложениями – очевиден износ сальника.
  4. Очищаем корпус снятого узла.
  5. Открутив болты, демонтируем переднюю крышку.
  6. В продолжение ремонта данного насоса расчленяем его.
  7. Вынимаем стопорное кольцо, не теряя лепестки ротора, а также снимаем ротор с вала.
  8. Достаем вал и очищаем его.
  9. Извлекаем сальник, заменяем его на новый.
  10. У задней части насоса демонтируем поплавковый уровень, достаем фильтр, прочищаем.
  11. Заменяем прокладку крышки бачка.
  12. Сборку производим в обратной последовательности.

Эта часть ремонта гидроусилителя у Мерседеса самая важная. Ремкомплект с сальником заказываем у продавцов по номеру насоса.

Возможно, автолюбителю довелось проделывать ремонт насоса гидроусилителя Пассата Б3. Тогда действовать нужно аналогичным образом. Для демонтажа шкива здесь можно воспользоваться специальным съемником. А ремонтный комплект также подбирается, согласно идентификационного номера насоса.

Также читайте про замену ламп в противотуманных фарах Приоры и датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра.

Если же, например, лопнул шланг системы, то временно починить его можно по нижеследующей инструкции. Предварительно надо взять:

  • медную трубку;
  • хомутики 2 шт.;
  • нож;
  • емкость.
  1. Разрезаем шланг, подставляем емкость, отрезаем сантиметр дефектного участка.
  2. Вставляем медную трубку внутрь обоих концов шланга.
  3. Стягиваем хомутами.
  4. Доливаем жидкость ГУР.

Вот такая нехитрая последовательность может быть применена при ремонте шлангов системы гидроусилителя руля.

Что делать с другими авто

Система ГУР давно применяется на всех иномарках. Отечественные машины не стали исключением. К примеру, у Волги ГАЗ 3110 предусмотрен этот узел. Разберемся, как у ГАЗ 3110 сделать ремонт гидроусилителя.

У данных машин часто выходит из строя такой элемент гидравлической усиливающей аппаратуры как редуктор. Поэтому поговорим именно о его починке.

Для работ нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • съемник универсальный;
  • отвертки;
  • моющее средство для автомобильного двигателя;
  • ветошь, щеточка.
  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
  2. Демонтируем посредством съемника сошку с редуктора.
  3. Открутив штуцеры, сливаем жидкость с обеих магистралей.
  4. Отсоединяем кардан рулевой колонки.
  5. Открутив крепления, демонтируем редуктор.
  6. Тщательно промываем его корпус.
  7. Отворачиваем гайку регулировки люфта и крепления крышки.
  8. Откручиваем регулировочный винт, снимаем крышку.
  9. Далее демонтируем крышку вала поршня, слив остатки масла.
  10. Извлекаем поршень и вал сошки.
  11. Заменяем часто выходящий из строя верхний сальник вала.
  12. С другой стороны заменяем нижний сальник.
  13. Меняем кольца вала.
  14. Меняем сальник вала поршня.
  15. Производим сборку, двигаясь по пунктам назад.

Здесь, заказывая ремонтный комплект у продавцов, необходимо также быть внимательным к маркировке редуктора.

Что интересно, механизм гидроусиления появился на отечественных машинах еще во времена Советского Союза. Если конкретнее, описываемое устройство использовалось на ЗИЛ-130 для военных целей.

Далее ради интереса рассмотрим ремонт гидроусилителя руля починку гидроусилителя руля у ЗИЛ-130. Нам понадобятся такие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • съемник;
  • молоток;
  • чистящее средство.

Опишем на примере данной грузовой машины с типичной схемой устройства гидроусиления – как сделать ремонт поршня-рейки гидроусилителя руля. Хотя по сути, если сломалась рейка, ее надо заменить. Вот и посмотрим, как это сделать. Итак, начинаем.

  1. Отворачиваем гайку, затем съемником удаляем сошку.
  2. Откручиваем пробку с магнитом, выливаем все масло.
  3. Отсоединяем шланги, сливаем остатки жидкости.
  4. Расшплинтовав, отвернув гайку и выколотив клин, отсоединяем кардан рулевого вала.
  5. Открутив болты, снимаем картер механизма с машины.
  6. Тщательно вычищаем корпус устройства.
  7. Демонтируем боковую и верхнюю крышки, открутив крепления.
  8. Откручивая болты, достаем корпус клапана управления вместе с рейкой-поршнем.
  9. Устанавливаем новую запчасть.
  10. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Тут надо отметить, что на более мощных грузовиках, даже тракторах установлен аппарат усиления похожего типа. Поэтому, проводя починку гидроусилителей, например, Камаза, можно действовать по приведенному выше сценарию.

То же самое касается известного отечественного внедорожника. На УАЗ Хантер сделать ремонт гидроусилителя можно, основываясь на приведенных инструкциях.

А при ремонте гидроусилителя руля трактора Т40 своими руками необходимо помнить, что во время разборки поршня нужно действовать следующим образом.

  1. Утапливаем штифт задней гайки.
  2. Откручиваем гайку, извлекаем ее вкупе с пружинной шайбой.
  3. Выталкиваем винт механизма.
  4. Извлекаем золотник с упорами и пружинами.

Все эти работы производятся, естественно, уже на снятом узле. А его полный демонтаж с трактора осуществляется по инструкции, подобной только что описанной для грузовика ЗИЛ-130. В целом, гидроусилитель руля Т40 устроен аналогично описанным ранее механизмам, поэтому его ремонт, основанный на предыдущих описаниях, не должен вызывать особых проблем.

Цена операции в автосервисе

После всего изложенного может показаться, что ремонт гидроусилителя выполнить своими руками довольно сложно. Это действительно так. Следовательно, автолюбители чаще обращаются с данной проблемой к мастерам ремонтных станций.
Посмотрим, сколько стоит по России работа по ремонту. Усредненные данные относительно крупных городов указаны в следующей таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва5000 руб.
С-Петербург5000 руб.
Екатеринбург4500 руб.
Самара4000 руб.
Краснодар4500 руб.


Здесь приведены приближенные цены на самый дорогой вид работ – переборку редуктора с заменой рейки-поршня. На самом деле определенный сервис может запросить чуть больше, но ориентироваться нужно на вышеприведенные цифры.

Итак, были описаны основные принципы ремонта такого узла, как гидроусилитель руля. Приведенная информация должна помочь решить столь сложную проблему.

Как самому отремонтировать гидроусилитель руля

Когда делаешь ремонт гидроусилителя руля своими руками важно быть внимательным, ведь устроен он достаточно сложно. Множество соединений под постоянным давлением быстро изнашиваются, что приводит к протечкам и поломке всей системы.

Важно узнать, что именно послужило причиной поломки. И ни в коем случае не эксплуатируйте транспортное средство с неисправным гидроусилителем руля. Это опасно и для вашей жизни и жизни окружающих и негативно влияет на износ ГУР. Ведь масло все равно остается внутри и все так же создает некое давление.

Читайте также:  Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

Признаки неисправности гидроусилителя руля

Считается, что система гидроусилителя руля долговечна, но случаются периодические поломки, после которых руль начинается туго крутиться. Связано это по большей части с неправильной эксплуатацией:

  • залив неправильной жидкости;
  • добавление усадок, якобы улучшающие свойства ГУР;
  • упущен срок замены жидкости;
  • попадание грязи;
  • попадание воздуха;
  • перегрев.

Определить неисправности гидроусилитель руля достаточно просто. Один из следующих признаков сигнализирует об этом:

  • при повороте слышен гул;
  • туго крутиться руль с гидроусилителем;
  • подтеки под капотом;
  • резкие удары в руль;
  • люфт.

При появлении первых признаков того, что не работает гидроусилитель руля, причины нужно выявить как можно скорее. Несмотря на всю долговечность системы в целом, отдельные части периодически выходят из строя. Тут могут быть проблемы, как с самой жидкостью, так и трубками, по которой она течет. И конечно самое неприятное это проблемы с насосом, которые можно устранить либо своими руками, либо съездив в сервис.

Проверить на подтеки

Первое что стоит проверить, прежде чем провести ремонт гидроусилителя руля это уровень жидкости в бачке. Посмотрите, не протекает ли бачок, в случае протечки купите новый. Если жидкость ниже нужного уровня, то долейте или полностью поменяйте при ее отработке. Это можно определить по вашему пробегу и цвету. После предыдущей замены пробег не должен превышать 30 000 км. Хорошая жидкость ярко-светлого красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от марки машины.

Стоит полазить и посмотреть причину, по которой масла стало меньше. Протекать может насос, шланги высокого и низкого давления. Что бы обнаружить течь, следует осмотреть все стыки, если так и не обнаружили, то вымойте все, чтоб был четкий след. Если причиной стал шланг, то замените его или подтяните хомут, в зависимости от причины подтека.

Проверьте все масленые магистрали на перегиб, порой именно это является причиной неработающего гидроусилителя руля.

Гул руля

Основная причина почему гудит гидроусилитель руля при повороте, это воздух, скопившийся в жидкости ГУРа. Воздух может образоваться при замене масла и его можно выгнать самому, стоит просто покрутить руль из стороны в сторону, при заглушенном моторе. Однако в ряде случаев удалить его самостоятельно не выйдет и понадобиться продув под давлением. А такое оборудование есть только в сервисах. И если гул появился через какое-то время после замены масла, то причина кроется в не выгнанном воздухе.

Появиться воздух в системе может из-за:

  • бачка;
  • не герметичных шлангов;
  • присадок;
  • протекающего насоса.

Так же причиной может послужить забитый фильтр бачка. Для этого рекомендуется его прочистить, а лучше вообще заменить вместе с бачком на новый.

Пенится жидкость

Пена возникает при попадании воздуха в систему гидроусилителя руля. В результате чего меняются характеристики системного узла. Это может быть очень опасно, так как начинает дергать руль при повороте, что зачастую не дает полностью выполнить маневр. Хуже если заклинит руль, в этом случае Вам следует срочно остановиться и вызвать эвакуатор.

Так же пена возникает при попадании другой жидкости в систему. Происходит химическая реакция между двумя жидкостями и пена, которая начинает образовываться, мешает полноценной передачи усилия от руля к колесам.

Для того что бы убрать пену следует определить причину ее возникновения в гидроусилителе руля. Если виноват воздух, то следует найти, откуда он поступает и заменить неисправный элемент. После чего выгнать воздух, если уровень жидкости стал уменьшаться и появляются пузырьки на поверхности, то Вы все делаете правильно, но не забудьте долить жидкость до нужного уровня. В случае если причиной послужила другая жидкость, то поможет лишь полная замена жидкости и промывка системы.

Починка насоса

Насос это сердце всей системы именно он качает жидкость из бачка и циркулирует ее в системе. Для обеспечения столь объемной работы он не должен протекать, поэтому зазоры не должны превышать 0,01 мм. При зазорах свыше начинается утечка, попадает грязь и прочие посторонние предметы. К сожалению именно это приводит к его поломке и тогда Вам придется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или же ехать в сервис.

Для того чтобы разобрать насос следуйте пошаговой инструкции:

  1. Откачиваем жидкость из гидроусилителя руля.
  2. Снимаем сам насос, открутив все болты и отсоединив трубки.
  3. Снятый насос тщательно промыть, важно, чтобы не осталось ни какой грязи в нем.
  4. Теперь можно отсоединять шкив, он держится на трех болтах.
  5. Откручиваем четыре болта, которые скрепляют две части насоса.
  6. Заменяем уплотнитель, для этого нужно приобрести ремкомплект.
  7. Замените сальник и подшипник.
  8. Собираем все назад.

Все детали должны легко сниматься, кроме главной оси. Скорее всего, у Вас будут заточенные детали, этот дефект устраняется наждачной бумагой, главное не перестараться. В случае если насос просто перегреется, то замена насоса гидроусилителя руля неизбежна.

Самой частой причиной поломки является приводной ремень. Он может либо ослабить свое натяжение, либо порваться вообще. К счастью в этом случае не потребуется много времени и денег для ремонта гидроусилителя руля.

Но тут можно столкнуться со сложностью в виде 2х ремней, одного от ГУРа, другого от кондиционера и генератора. И обычно чтобы произвести замену ремня гидроусилителя руля, приходиться снимать оба. Поле установки проверьте, нет ли пустой канавки на шкиве, если есть, значит, Вы не правильно его натянули и нужно обязательно перетянуть.

Обслуживание

Можно избежать большинства проблем просто правильно заботясь об автомобиле. Если Вы хотите чтобы гидроусилитель прослужил, как можно дольше, то соблюдайте ряд рекомендаций:

  • периодически меняйте жидкость во всей системе;
  • следите за состоянием ремня, он должен сидеть плотно;
  • все хомуты должны быть хорошо затянуты;
  • не держите руль в крайних положениях больше 5 секунд;
  • вовремя меняйте фильтры.

Теперь что стоит заменить при проблеме с ГУР.

  1. Полная замена жидкости и желательно самого бачка.
  2. Замена всех изношенных трубок, особенно высокого давления.
  3. Внутри насоса заменяем подшипник, сальник, уплотнители.
  4. Счищаем наждачкой все заточены, проверяем, как двигаются лопатки.

Соблюдая эти незамысловатые правила, Вы продлите срок службы ГУР и еще не скоро сделаете ремонт гидроусилителя руля.

Поиск неисправностей ГУР и способы их устранения

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Возможные неисправности

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

Читайте также:  Правила перевозки детей в автобусе

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Устранение поломки

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно произвести ремонт насоса?»

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления

Многим логановодам известна такая болячка, как скрип педали сцепления в жаркую погоду после продолжительной поездки. Этим летом она посетила и мой авто.
Ездил на СТО, пшикнули WD-40 под пыльник вилки сцепления — хватило ровно на дорогу до дома.
Назойливость данного явления и активное обсуждение в последнее время на Драйве вынудили меня изучить массу материала в сети и самостоятельно заняться устранением проблемы в своем авто.
Начну с того, что десять раз пожалел, что полез менять трос сам, потому как почти все нужно делать на ощупь, т.к. обзора нет. Я включал на телефоне видео и совал его в труднодоступные места, чтобы посмотреть, как что крепиться.
Заранее прошу не кидать в меня камни, т.к. от ремонта авто я далек, делал всё в первый раз, предварительно изучив эти инструкции:
Замена троса привода выключения сцепления
Регулировка сцепления
Смазывал по инструкции логан-гаража на logan-clubе:
Инструкция логан-гаража

Трос я купил Sachs за 580 рублей.
Смазку использовал синюю Mobil Mobilgease XHP 222, стоила она в районе 200 рублей.

1. Снятие троса
И так начинаем с контргайки и гайки за грузиком — откручиваем их, ослабляя трос. Вытаскиваем трос из вилки и кронштейна.

Далее снимаем кусок шумоизоляции под панелью под рулем с пистонами, максимально откатываем и раскладываем водительское сиденье и ложимся на него спиной, головой соответственно под панель. Видим педаль сцепления и тросик сверху. Тросик уходит еще за один кусок шумоизоляции, я не снимал его, отгибал, в результате порвал на две части. Протягиваем посильнее в салон, отгибаем педаль вверх и вытягивая трос вверх, пытаемся его освободить из педали. Есть фотка с креплением троса к педали по ссылке “Замена троса привода выключения сцепления”. Но у меня всё равно не получалось его вытащить, пока не снял вот это видео:

Читайте также:  Принцип работы и схемы подключения автомобильных генераторов постоянного и переменного тока

Еще трос крепится хомутом-защелкой под левой опорой двигателя(если стоять лицом к машине, то она соответственно справа), тут только на ощупь, его надо открыть как крышечку. Трос Sachs кстати имеет одетый кусок шланга-подкладку, как я понял для этой защелки, чтобы она не намертво зажимала оболочку троса.
Всё, старый трос вытаскиваем через моторный отсек, перед этим нужно понять где отверстие в щитке моторного отсека — нам совать туда новый, а визуально его не видно.
Трос Sachs немного отличается от того, что стоял. На оригинальном есть лишняя кубышка, которая ни за что не крепится, я не понял зачем она.
На оригинальном есть какая-то дополнительная белая оболочка, которая похоже крошится, из под нее сыпется белая пластиковая крошка, на фото видно:

2. Смазка вилки.
Я отрезал иглу с обычного шприца, а колпачок иглы срезал наискось, чтобы не наваливать в пустоту смазку, а иметь возможность размазывать ее по боковым поверхностям. Надо было еще приклеить колпачок к остаткам основания иглы и всё это к шприцу, т.к. колпачок у меня решил соскочить под вилку, хорошо, что не провалился, и я его достал.
В общем наваливаем смазки в шприц:

Снимаем пыльник — просто тянем, ставить назад его гораздо дольше.
Вот такая картинка нам открывается, видны остатки старой коричневой смазки:

Я выдавил где-то 2 мл смазки, т.к. увидел, что какое-то ее количество всё таки упало вниз, смазав белую бобышку, решил достаточно.

Моя любимая фраза в мануалах по ремонту авто: устанавливаем всё назад в обратном порядке.
Потому что тут начинается обычно настоящий гемор.
Ставим назад пыльник вилки. Нужно просто взять и осмотреть вокруг, чтобы понять какими пазами надо засунуть его на место.
3. Установка троса сцепления.
Просовываем трос под опору двигателя, закрепляем в вилке и кронштейне, максимально открутив регулировочную гайку, просовываем в салон. Нужно защелкнуть оболочку троса в отверстии щита моторного отсека. Тоже только на ощупь, надо засовывать его под углом чуть снизу вверх. Можно пощупать старый перед снятием в этом месте.
Затем откидываем педаль вверх и пытаемся закрепить трос в педаль. Для этого вперед надо совать кубышку, там в педали есть как-бы углубление для нее.
После того как всё получилось(не забываем защелкнуть хомут под опорой двигателя) регулируем педаль сцепления. Я отрегулировал по линейке как в мануале.
Сцепление хватало у меня раньше в самом верху, а после такой регулировки стало хватать в самом низу. Было очень не удобно, правда привык трогаться я быстро, но всё равно до сих пор иногда не дожимаю сцепление до конца при переключении и хряпаю. И раньше я подбирал обороты при переключении передач педалью газа в зависимости от оборотов, а теперь больше дергаюсь при переключении. Ну ничего, это всё дело привычки. Зато ногу удобнее теперь переставлять с педали сцепления на площадку пола слева и обратно.
Педаль стала нажиматься легче и как-то плавнее.
PS: Я хотел сначала поездить, попробовать, а потом писать. Проверить нет возможности: погода сейчас прохладная, и ехать долго некуда. Пишу всё это по просьбе одного человека в принципе не зная результат. Вместо этого постскриптума в дальнейшем напишу отзыв о результате.

Upd 29.08.2013: Скрип педали сцепления. не, не слышал 🙂

Тросик сцепления – как его поменять своими руками?

В машинах с коробкой передач механического типа всегда имеется тросик сцепления (иначе он называется тросовым приводом сцепления) – простой механизм, обеспечивающий плавное сцепление автодороги и транспортного средства.

Несколько слов о тросовом приводе сцепления

Зарубежные автоконцерны крайне редко оснащают свои автомобили таким приводом сцепления, отдавая предпочтение более надежной и редко выходящей из строя гидравлике. А вот на транспортных средствах российских производителей тросовые механизмы сцепления являются стандартными. И это несмотря на то, что они имеют массу реальных недостатков, о которых хорошо известно владельцам отечественных авто.

Тросик сцепления нуждается в постоянной регулировке в процессе эксплуатации, что обусловлено естественным рабочим износом привода сцепления. Он достаточно быстро покрывается ржавчиной, обрывается в наиболее неожиданные моменты и так далее. Именно по этой причине каждый водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, просто-напросто обязан знать, что ему делать при выходе из строя интересующего нас тросика.

О том, как поменять и отрегулировать тросовый механизм, мы расскажем далее. А сейчас в нескольких словах опишем его. Тросик соединяется с педалью сцепления при помощи винтов, другой его конец фиксируется также винтом, но уже к специальной втулке в щите. При этом к педали трос прикручивается максимально сильно и надежно, а к втулке более свободно, за счет чего на оси описываемый механизм вращается без каких-либо серьезных затруднений. Кроме того, под педалью обязательно устанавливается упор, который предохраняет тросик от разрыва.

Регулировка тросового привода – как ее выполнить?

Если вы при переходе на другую передачу выжимаете сцепление, но вместо этого педаль уходит в пол, это означает, что возникла проблема с тросом сцепления. В подобной ситуации следует как можно более аккуратно доехать до безопасного места на дороге (например, до парковочного канала), остановить машину и выяснить причину выхода из строя рассматриваемого нами механизма.

Некоторые автолюбители уверены, что трос невозможно отрегулировать, по их мнению, помочь может исключительно замена механизма, что не совсем верно. Сами автопроизводители настоятельно рекомендуют не спешить с монтажом нового тросика до того момента, пока не будет выяснена причина его поломки. Зачастую простая регулировка конструкции решает все проблемы. Выполняется она при помощи двух ключей на 17 по следующей схеме:

  • контргайка слегка ослабляется таким образом, чтобы регулирующая (натяжная) гайка получила достаточное расстояние для хода;
  • после этого производят манипуляции с натяжной гайкой до достижения требуемого уровня натяжения тросика.
Читайте также:  Какое наказание предусмотрено за езду за рулем без прав в пьяном виде?

Контроль результатов процесса осуществляют посредством нажатия на педаль сцепления с целью определения легкости ее хода. В тех случаях, когда после подтяжки троса никаких изменений в «поведении» педали вы не заметили, нужно снова повторить манипуляции с натяжной и контргайкой. А затем опять нажимать на педаль. Возможно, процедуру натяжки вам придется производить несколько раз. До тех пор, пока вы не добьетесь должного хода педали сцепления.

Здесь главное – не переусердствовать. Если тросик будет перетянут, он сразу же лопнет. А при недостаточной подтяжке механизм не сможет эффективно выполнять свою функцию. Отдельно отметим, что на некоторых автомобилях устанавливаются саморегулирующиеся храповые тросовые механизмы. Регулировать их вручную нет необходимости, так как при эксплуатационном износе их длина корректируется автоматически. Достаточно лишь регулярно выполнять проверку хода педали сцепления.

Операция замены механизма сцепления

Если же на вашем авто порвался тросик сцепления, либо его регулировка, описанная выше, не приносит ожидаемых результатов, придется устанавливать новый тросовый привод. Опытные водители всегда имеют в багажнике запасной трос, будучи наученными горьким опытом его порыва.

«Запаску» можно сделать самостоятельно, но специалисты не рекомендуют заниматься самодеятельностью в этом вопросе. Во-первых, потому, что самодельный тросик быстро ломается. Во-вторых, сам процесс его изготовления своими руками требует немалого времени, а также наличия инструмента и дополнительных приспособлений (слесарных тисков, пилы-болгарки и других). Поверьте, проще купить надежный тросик, нежели сделать его самостоятельно.

Для замены привода сцепления вам нужно будет снять часть пола под педалями в салоне авто (иным образом добраться до участка, где соединяется педаль сцепления и тросик, не удастся). После этого находят место крепления механизма с блоком сцепления либо непосредственно с коробкой передач и отсоединяют его (точная схема процесса приведена немного ниже). Причем вытягивать трос следует в салон.

Обратите внимание! Перед демонтажем вышедшего из строя тросика необходимо точно выполнить замер его свободной части (расположенной у коробки передач возле нижнего наконечника).

Последовательность действий по извлечению привода следующая:

  • тросик извлекают из демпфера его оболочки, находящегося на картере коробки передач;
  • в салоне автомобиля отсоединяют механизм от педали;
  • вытягивают через двигательный отсек трос.

Теперь можно монтировать новый привод. Сначала его подсоединяют к педали, затем протягивают в обратную сторону (к блоку сцепления или к МКПП). После замены обязательно требуется осуществить настройку установленного механизма. Кроме того, его желательно смазать в трех местах:

  • на участке его вхождения в оболочку;
  • в зоне вилки сцепления;
  • на участке фиксации троса к педали (со стороны салона).

Смазка привода сцепления обычно выполняется графитным составом. Также допускается использовать и силиконовую смазку. Вообще, было бы отлично, если бы автомобилист периодически обслуживал тросовый механизм сцепления – для этого его нужно просто-напросто смазать раз в 6–12 месяцев. Столь простое обслуживание отлично предупреждает обрывы и перетирания тросика.

Особенности настройки нового привода сцепления

Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).

Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления. Для этого следует 2–3 раза нажать на педаль, снова выполнить замер и удостовериться в соответствии получившейся дистанции рекомендованным значениям. Если соответствия нет, еще раз настраиваем механизм. При достижении требуемых показателей нужно обязательно затянуть контргайку. Теперь можно смело отправляться в путь!

Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет из себя трос сцепления
  • Признаки неисправности троса сцепления
  • Как отрегулировать трос сцепления
  • Как поменять трос сцепления
  • Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте
  • Какие, по мнению автовладельцев, лучше покупать тросы сцепления – оригинальные или нет

На транспортных средствах с механической коробкой переключения передач в штатном режиме устанавливается тросик сцепления. Это относительно простое устройство, задача которого – обеспечить плавный контакт автомобиля с дорожным покрытием.

Однако бывают случаи, когда контакт теряется в результате обрыва указанного троса, и тогда соответствующая педаль просто проваливается. В таких ситуациях главное – сохранять спокойствие и добраться до ближайшей стоянки, а как поменять трос сцепления, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

Что представляет из себя трос сцепления

Типы сцепления могут быть разными. Чаще всего конструкции состоят из плотно сжатых друг с другом (или с маховиком) одного или нескольких фрикционных дисков при помощи специальных пружин.

Материал, используемый для изготовления троса, аналогичен применяемому для современных тормозных колодок. Надо заметить, что раньше данное изделие практически всегда содержало в своем составе асбест. В настоящее время обрели популярность материалы без асбеста.

Постоянно вращающийся ведущий диск проскальзывает относительно ведомого (соединенного шлицем с КПП), тем самым обеспечивая плавное включение и выключение передач. С ведущим диском соединен коленчатый вал, который находится в двигателе.

Гидравлический либо механический (тросовый или рычажный) привод при помощи соответствующей педали передает усилие на механизм.

Нажатием на педаль (выключением и выжиманием) активируется трос. Во время этого процесса диски разводятся, оставляя свободное пространство. В процессе опускания педали оба диска (ведущий и ведомый) могут полностью сжиматься.

Бывает, трос выходит из строя (рвется), что в результате приводит к поломке всего механизма. Как ни печально, ремонт в данном случае невозможен. Поэтому специалисты рекомендуют полностью менять деталь.

Эти несложные работы вполне под силу непрофессионалу. Необходимо лишь немного разбираться в устройстве автомобиля и тщательно изучить инструкцию.

Признаки неисправности троса сцепления

Если автотранспорт испытывает постоянные нагрузки, эксплуатируется в тяжелых условиях, то трос часто обрывается. Тем не менее такая неприятность может случиться с любым автомобилем, даже если пробег не очень большой.

Кроме того, к быстрому износу троса приводит неправильное вождение. Например, резкое трогание с места при высоких оборотах. Другая причина поломки – постоянное нажатие на сцепление во время езды, приводящее к пробуксовке.

О том, что трос неисправен, сигнализируют следующие признаки:

  • Туго выжимается педаль. Если с тросом не все в порядке, педаль начинает заедать. Водитель чувствует сопротивление, так как она нажимается очень туго. Трос обрывается, и педаль проваливается при излишнем надавливании. В ситуации, когда педаль «упала» на пол, деталь необходимо поменять.
  • Сцепление соскальзывает. На неисправность тросика указывает то, что сцепление начинает часто соскальзывать. Соскальзывание – это ситуация самопроизвольного переключения передач. К примеру, из-за бесконтрольной работы механизма сцепления машина начинает двигаться даже при включенной нейтральной передаче. Обычно соскальзывание появляется в результате перегруженности двигателя, например, при движении в гору или стремительном ускорении.
  • Отсутствие переключения. Такая неисправность может появиться при обрыве или растяжении троса. Особенно часто это происходит при отказе сцепления и провале педали. Механизм перестает срабатывать. В результате двигатель начинает функционировать стационарно, несмотря на включенную передачу. Специалисты рекомендуют для продления срока эксплуатации троса постоянно его смазывать.

Рекомендуем

При отсутствии воздействия этой детали на диски автомобиль начинает ехать рывками и дергаться.

Как отрегулировать трос сцепления

Ситуация, когда во время переключения передач при выжимании педали она «падает» на пол, свидетельствует о появившейся проблеме непосредственно с тросом. В этом случае необходимо со всей осторожностью дотянуть до места на трассе, которое наиболее безопасно и где не слишком интенсивное движение, остановиться у обочины и попробовать выяснить причину неисправности.

Перед началом работ по замене необходимо точно установить, почему деталь вышла из строя (произошло это в результате обрыва или же простого смещения). Если тросик порвался, то его нужно поменять на новый. Если деталь сместилась, ее следует хорошо отрегулировать.

Некоторые автовладельцы ошибочно думают, что абсолютно бесполезно регулировать трос сцепления в машине. Они уверены в том, что исправит ситуацию только его замена. Это не совсем правильное мнение, так как нередко сами производители автотранспорта советуют предварительно установить первопричину неисправности, после чего начинать менять старую деталь на новую. Как правило, в большинстве случаев все обходится действиями по регулировке механизма.

Регулировка осуществляется при помощи двух видов ключей. Работа выполняется по следующей схеме:

  • Немного ослабьте контргайку. Это необходимо для обеспечения свободного места для хода натяжной гайки.
  • Затем, чтобы добиться правильной степени натяжения троса сцепления, выполните несколько манипуляций с натяжной гайкой.

Для проверки полученного результата нажмите на педаль сцепления, тем самым выясняя, насколько свободен ее ход.

Бывает, что даже после подтяжки троса педаль как проваливалась, так и проваливается. Для исправления ситуации нужно провести все манипуляции с натяжной гайкой и контргайкой повторно, после чего опять выжать педаль.

Может случиться и так, что натягивать трос вы будете несколько раз, пока не добьетесь нормальной степени упругости и мягкости хода педали. Очень важно в этом случае не переборщить. Ведь слишком сильное растягивание может привести к разрыву тросика. Если же натяжение получится меньше, чем нужно, механизм будет функционировать неправильно.

Необходимо дополнительно отметить, что выпускаются модели автомобилей, у которых в комплектации имеются храповые тросовые механизмы, наделенные функцией саморегуляции. Данная особенность освобождает водителя от регулировки устройства вручную, так как длина изношенного в ходе эксплуатации троса корректируется в автоматическом режиме. Необходимо лишь систематически проверять степень легкости хода педали.

Как поменять трос сцепления

Чтобы узнать, как поменять трос сцепления, нужно хорошо изучить инструкцию и следовать ей. Перед работой приготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • новый экземпляр троса (индивидуальный для каждой конкретной модели);
  • домкрат для подъема машины (лучше, если найдете смотровую яму);
  • комплект разнокалиберных гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • для финишной обработки привода нужны смазка либо графитный состав.
Рекомендуем

Чтобы поменять приводной трос сцепления, потребуются круглогубцы.

  1. Перед работами по демонтажу поврежденного механизма измерьте его свободную часть у нижнего наконечника, находящуюся около коробки передач.
  2. Продвиньте тросик вперед. Затем выведите его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
  3. Демпфер оболочки троса, находящийся на поверхности картера КПП, извлеките из крепящего кронштейна.
  4. Непосредственно в салоне автомобиля разъедините наконечник троса и педаль сцепления.
  5. Извлеките устройство по направлению к моторному отсеку.
  6. Манипуляции по установке нового механизма аналогичны действиям на этапах по демонтажу и осуществляются в обратном порядке.

В завершение работ по установке троса производят его начальную регулировку. Необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать замер промежутка от вилки выключения сцепления до торца демпфера (расстояние должно быть таким, как указано в инструкции);
  • определить величину интервала между наконечником тросика и торцевой частью демпфера (получившееся расстояние сверяем с рекомендованным руководством);
  • при несоответствии размеров сделать корректировку устройства, используя регулировочную гайку;
  • проверить регулировку (необходимо нажать на педаль сцепления несколько раз, после этого снова сделать замеры: при несоответствии полученных результатов тем, что указаны в инструкции, произвести регулировку заново);
  • по окончании крепко затянуть контргайку.

Время, которое вы потратите на все операции, не превысит 15 минут. Обязательно, прежде чем поменять или отрегулировать механизм, ознакомьтесь с советами и рекомендациями автозавода, касающимися ремонта сцепления. Кроме того, необходимо выяснить информацию о параметрах для корректировки.

Как правило, тросом сцепления оборудованы автомобили преимущественно российского производства. Зарубежные компании предпочитают гидравлику. Разумеется, есть иномарки, оснащенные тросом привода сцепления. Однако такие машины встречаются редко.

Сколько стоит поменять трос сцепления? С учетом цены новой запчасти за работу вам придется заплатить около 2 тыс. руб.

Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте

Если однажды случится так, что «потеряется» педаль сцепления, значит, с большой вероятностью можно утверждать, что оборвался трос и его нужно поменять. Важно в этой сложной ситуации не поддаваться панике, которая не приведет ни к чему хорошему.

Сначала спокойно заглушите двигатель автомобиля. Включите аварийный сигнал. Если, заглянув под капот, вы убедились, что ваши опасения по поводу повреждения детали не напрасны, сделайте следующее:

  1. Сядьте за руль и включите первую передачу. Выполнить это вполне возможно даже при заглушенном моторе и неработающей педали сцепления.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в безопасности вашего движения. Запустите двигатель. Машина должна дернуться вперед, сделав несколько рывков. Необходимо сразу нажать на педаль газа, чтобы начать движение.

Есть вероятность, что у вас получится ехать только на первой скорости. Однако если вы обладаете некоторыми минимальными навыками, то сможете переключать передачи даже при неисправном сцеплении. В этом случае необходимо попытаться просто поймать нужный момент. Чтобы все получилось, разгонитесь до требуемой скорости, уберите ногу с педали газа, установите рычаг переключения на вторую передачу. Для остановки используйте нейтральную скорость.

В случае полной остановки необходимо придерживаться некоторых правил. Самое основное – ни в коем случае нельзя тормозить на подъеме в горку, потому что будет очень сложно трогаться, практически невозможно. В этой ситуации аккумулятор не выдержит попыток.

Правильнее – остановиться на ровном участке дороги или под горку. Безусловно, наилучшим вариантом является вызов эвакуатора. Тогда автотранспорт без проблем будет доставлен к нужному месту, где поменяют деталь, при этом КПП не повредится.

Какие выводы из всего вышесказанного?

  • Если оборвался трос сцепления, это еще не приговор. С таким дефектом вполне можно ехать дальше. Но не всегда водитель успевает поймать момент и вовремя включить нужную передачу, отчего может незначительно повредиться сама КПП.
  • Хорошо, если есть возможность доехать до стоянки самостоятельно, без посторонней помощи. В противном случае следует остановиться на обочине дороги и продумать свои дальнейшие действия.
  • Ни при каких условиях нельзя останавливаться перед подъемом, так как тронуться будет практически невозможно.
  • Сразу же после запуска двигателя следует нажимать на педаль газа.

На данные рекомендации можно опираться и в других ситуациях. Например, при повреждении выжимного подшипника и поломке сцепления.

Какие лучше покупать тросы сцепления – оригинальные или нет: мнения автовладельцев

  1. Китайцы не подкачали!

«Приобрел механический «патрон» китайского производства. Заплатил всего несколько долларов, пользуюсь года три, причем постоянно дергая сцепление. Работой китайцев остался доволен. Но при желании поменять авторегулировочный трос советую купить более дорогой, оригинальный. Потому что механизм не до конца продуманный и ремонту не подлежит, в случае чего придется только менять».

Два года уже проблем нет

«Трос у меня не разрывался, а заедал на половине хода педали при возврате. Поэтому все время поднимал ее носком ботинка. Захотелось поменять. Изучил все наиболее приемлемые варианты и решил купить оригинал. Хоть и дорого, но зато закрыл вопрос. Прошло уже два года. Проблем с ездой по пробкам нет».

Рекомендуем

«На днях пришлось поменять оригинал старой версии. Поломка произошла на пробеге 390 тыс. км. Поменяли опять на старый оригинальный вариант. Пока доволен. А вот друг поменял уже три раза оригиналы при пробеге 30–35 тыс. км. Здесь, мне кажется, как уж повезет с нашей современной техникой».

Всегда вожу с собой запасной

«Пришлось поменять не один раз, так как постоянно обрывался уже на пробеге 10 тыс. км. Один новый даже порвался на тысяче км. Потом совсем развалился сектор. Тогда его поменял на оригинал и тросик взял с донора (на доноре использовался 120 тыс. км, сколько до него – не знаю). Выглядит как новый. В результате переключение передач четкое. На 10 тыс. пробега все снимал и осматривал. Несмотря на то, что с тросом все в порядке, привычка возить запасной осталась, вдруг придется менять».

По сути, разницы нет

«Брал неоригинальный, проездил около 30 000 км. За несколько дней до нового года получил от машины «подарочек». Повезло хоть, что смог поменять на новый до праздников. Цена на оригинальный вариант почти во всех фирмах приблизительно в 3–4 раза выше, чем на неоригинальный. Судя по опыту, оба варианта работают нормально до 30 тыс. км пробега, затем нужно менять. То есть нет смысла переплачивать. Конечно, внешние данные неоригинала хуже. Например, резина манжет такая тонкая, что напоминает презервативы (да и те, может, надежнее). И на чем же остановить свой выбор? Я снова поменял на неоригинал. Здесь решил за меня случай, так как 31 декабря в магазине имелись в наличии только такие. Родные можно было заказать лишь после 3 января. Это как писал Жванецкий: «А эти по три…,но сегодня. А те вчера по пять…, но большие…, но вчера…». Зато хоть деньги сэкономил».

Как поменять трос сцепления на ВАЗ видео:

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

Важные моменты замены троса

Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

Замена троса

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Демонтаж;
  • Установка.

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый трос.

Всего этого достаточно для проведения работ.

Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

    Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

    Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

    Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

    SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле

    Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
    Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления

    Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя

    Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
    Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
    Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
    Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.

    Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления.
    Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач:
    Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали:
    Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.
    Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро.
    Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

    Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео

    Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

    Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

    Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Процесс замены

    Схема-устройство сцепления автомобиля

    Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

    Алгоритм действий на ВАЗ-2114

    В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

    1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
    3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

    Болты крепления троса под капотом

    При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

    Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

    Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

    Скоба педали сцепления под капотом

    Отсоединяем ушко крепления троса к педали

    Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

    Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

    Процесс регулировки троса сцепления

    Выбор троса

    Старый трос сцепления изношен и требует замены

    Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
    • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
    • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

    Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

    Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

  • Ссылка на основную публикацию