Стоит ли занижать цену в договоре купли-продажи автомобиля?

Можно ли указать неполную сумму стоимости автомобиля в договоре?

От добра добра не ищут. И очень яркая поговорка про обсуждаемую нами ситуацию. Пойдя однажды навстречу человеку, указав в договоре купли-продажи заниженную стоимость машины, можно поплатиться за это потерей денег из собственного кармана. Но не всё так печально, ведь речь идёт о справедливости закона 2022 года, и ниже мы выясним, чем может грозить для покупателя фиктивная неполная сумма сделки в ДКП , зачем её вообще занижать и, главное, что делать, если вы уже оформили документ с меньшей ценой автомобиля, и в данный момент времени вам требуется вернуть уплаченные деньги. Мы также приведём актуальную судебную практику по нашему вопросу.

Что означает сумма сделки в договоре купли-продажи?

Для общего понимания выясним, зачем вообще мы указываем стоимость машины в ДКП.

В нашей ситуации речь идёт о гражданско-правовых отношениях людей. И потому регулируются они, соответственно, Гражданским кодексом РФ. В частности, его статья 153 предусматривает возможность заключения сделок как таковых, а 161 указывает, что такие сделки, как купля-продажа автомобиля, должны быть заключены в письменной форме (если стоимость авто не превышает 10 тысяч рублей).

Таким образом, в нашем случае ДКП – это согласие сторон с определёнными условиями:

  • покупатель обязуется заплатить продавцу деньги,
  • а за это продавец обязуется передать авто покупателю.

Всё очень просто. Условия договора – это и есть существенные факты, которые имеют отношение к сделке. Сумма договора в этом случае является основополагающим фактором, так как фактически устанавливает всю стоимость этого ДКП. Вот почему очень важно указывать полную стоимость машины!

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли указывать меньшую сумму цены автомобиля в договоре купли-продажи в 2022 году, должен быть резко и безусловно отрицательным. Нет, нельзя! В противном случае можно остаться у разбитого корыта. Каким образом, мы и выясним ниже.

Зачем занижать стоимость машины?

Фактически, предложения прописать неполную сумму договора поступают почти всегда от продавца, и ему это очень выгодно. На практике покупатель в этом случае просто проявляет акт доброй воли. Но бывают ситуации, когда за это новый владелец автомобиля получает небольшое уменьшение реальной цены автомобиля.

Но нас, в общем, интересует не как это бывает, а последствия. А для понимания того, чем грозит занижение стоимости машины в ДКП, нужно выяснить, зачем это делается.

Плюсы для продавца

Самое очевидное преимущество низкой стоимости автомобиля для бывшего продающего его хозяина является сокрытие налога на имущество. Мы уже писали ранее специальную статью о том, как он правильно рассчитывается, от чего зависит и как его платить с примерами расчётов.

Отметим здесь основные тонкости такого налога:

  • сумма, из которой расчитывается налог – это разница между ценой покупки и стоимостью продажи – то есть, если продавец укажет заниженную сумму, то из меньшей налоговой базы заплатит налог или вовсе не будет платить,
  • но если автомобилем человек владел более 3 лет, то вообще ничего не нужно оплачивать,
  • также каждый гражданин может воспользоваться фиксированным налоговым вычетом 250 тысяч рублей от стоимости авто.

Таким образом, продавцу становится выгодно указать меньшую сумму в договоре в том случае, если он подпадает под уплату налога на доход: владел машиной менее 3 лет, продаёт его дороже, чем покупал, а вычета при указании полной суммы в ДКП не хватит для списания всей базы.

Но есть ещё один очевидный плюс, который заключается в хитром расчёте на возможный возврат средств. Дело в том, что мы не зря в первом же разделе данной статьи указали на значимость стоимости сделки в договоре купли-продажи и почему её нельзя указывать заниженной.

Так вот, в случае оспаривания договора и его расторжения в законодательном поле – в суде или по решению сторон – происходит по сути обратная сделка:

  • покупатель отдаёт продавцу обратно машину,
  • а продавец – деньги; и именно здесь покупатель натыкается на главное последствие занижения стоимости авто в договоре, ему возвращают ровно столько денег, сколько указано на официальной бумаге – в ДКП.

Но побороться с этим можно, и немного ниже мы ещё вернёмся к этому вопросу.

Риски для покупателя

Они аналогично противоположны преимуществам продавца. И, если ситуация с расторжением договора с заниженной суммой авто здесь вполне очевидна, то налоговые риски – не совсем.

Допустим, вы приобрели машину и в дальнейшем собираетесь продать её, не владея ей 3 лет. В этом случае вы обязаны будете заплатить подоходный налог от разницы между покупкой и продажей автомобиля. И, если вы при покупке фиктивно снизили стоимость транспортного средства, причём, существенно, то при продаже у вас тоже должна быть сумма либо не выше, либо стоимость машины должна быть не более 250 000 рублей.

Как видим, в этом случае с большой долей вероятности вам также придётся просить нового покупателя указать меньшую сумму в ДКП, чем реальная. Согласится ли на это претендент на покупку, вопрос большой. Так как по сути вы хотите переложить свою же ошибку на другого человека, чтобы тот с определённой долей вероятности продолжил эту цепочку и далее.

Можно ли указать стоимость авто в ДКП меньше реальной?

Нет, нельзя! Но здесь следует различать виды ответственности на 2022 год:

  • административного, уголовного или иного наказания за занижение суммы сделки в договоре купли-продажи нет,
  • нет и гражданской ответственности перед сторонами сделки – вы фактически вместе пришли к соглашению оформить меньшую стоимость, потому непосредственно при оспаривании конкретно этого пункта в ДКП ответственности тоже нет,
  • есть лишь риски в 2 аспектах: вам, возможно, придётся заплатить больше налога, чем если бы вы прописали полную сумму; но главное – в случае расторжения сделки вы можете потерять деньги, получив ровно те деньги, сумму которых указали в документе.

Примеры с расчётами

Возможные ситуации из нашего вопроса спроецировать в примеры достаточно просто. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространённых примеров.

Читайте также:  Лучшие присадки для дизельного топлива в 2022 году

Если владели более 3 лет

Иванов Иван 3 года назад приобрел автомобиль за 1 000 000 рублей, при этом, продавец попросил его занизить сумму за машину, указав 700 000 рублей. Далее Иванов решает продать его Петрову за 900 000 рублей в 2022 году. В этом случае риск уплаты налога для Иванова вообще не наступает – он владел машиной 3 года.

Если владели менее 3 лет

Второй пример: если Иванов продал с теми же суммами денег автомобиль, владея им менее 3 лет. Тогда ему придётся выбрать из 2 вариантов, будучи физическим лицом:

  • либо он платит налог с разницы в суммах в ДКП: (900 000 — 700 000)×13% = 26 000 рублей,
  • либо он используется вариант с вычетом, и тогда заплатит существенно больше: (900 000 — 250 000)×13% = 84 500 рублей.

Как видим, первый вариант гораздо выгоднее. Но, если бы Иванов вообще указал реальную полную сумму в договоре ещё при покупке автомобиля, то вообще ничего бы не заплатил, так как по документам продал бы дешевле покупной цены.

Самый плохой вариант

Как нередко бывает, покупатель вообще соглашается оформить ДКП, написав в нём чисто символическую стоимость машины. Например, вы приобрели авто в прошлом году за 800 000 рублей, но по просьбе продавца оформили договор с заниженной суммой – 50 000 рублей. Далее в 2022 году вы продали транспортно средство за 750 тысяч.

В этом случае вы также можете воспользоваться налоговым вычетом, и варианты базы для оплаты налога на доход будут следующие:

  • (700 000 — 50 000)×13% = 91 000,
  • (700 000 — 250 000)×13% = 58 500 рублей.

То есть в этой ситуации вам проще заплатить, использовав налоговый вычет. Но очевидно, что даже при меньшей сумме сделки размер налога для уплаты получился существенно больше, чем в первом рассматриваемом нами примере. Ниже мы рассмотрим реальную похожую ситуацию в судебной практике.

Если уже заключили ДКП с занижением цены – как оспорить?

Здесь всё зависит от нескольких факторов, которые в общем сводятся к тому, а надо ли оно вам вообще что-то предпринимать. Ответьте на нижеследующие вопросы, в частности.

  • Как давно вы оформили договор с заниженной стоимостью – прошло ли 3 года, касается ли вас вопрос налога на доход в принципе? Да и срок исковой давности равен также 3 годам. Это значит, что по прошествии этого срока сделать вы уже ничего не сможете, если у вас не было уважительных причин тому, что вы так долго ничего не предпринимали.
  • Как сильно ваша машина упала в цене после покупки. Вопрос в том же налоге. Если, например, в ДКП вы занизили сумму, указав 500 000 рублей, то оцените, стоит ли сейчас ваш автомобиль дороже и сможете ли продать его по большей стоимости? А, если сможете, то насколько? Возможно, оплата налога будет хорошей ценой за приобретённый опыт?
  • Актуально ли для вас сейчас расторжение оформленного договора купли-продажи с неполной прописанной суммой? Например, авто в аресте или запрете от судебных приставов, у вас претензии по техническому состоянию машины или по кузовным элементам.

Итак, если хотя бы один ответ на все перечисленные выше вопросы утвердительные, то читаем далее.

Выше мы писали, что графа со стоимостью машины в договоре очень важна. На самом деле, при судебном споре судья будет руководствоваться главным образом именно прописанной суммой в ДКП. Но шансы оспорить её у вас как покупателя всё же есть. Но вам необходимо доказать, что вы передавали реально полную сумму денег продавцу.

Вот список наиболее распространённых таких ситуация с доказательствами (но не исчерпывающий – на самом деле, любые фактические данные могут быть использованы для доказывания своей правоты) – перечисляем их от более весомых к тем, которые суд может с меньшей вероятностью учесть:

  • помимо ДКП, вы отдельно составляли расписку в получении денежных средств с указанием полной суммы стоимости автомобиля
  • видеозапись заключения договора купли-продажи – пусть даже на видео вы согласны занизить стоимость автомобиля, это не имеет значения, если реально вы заплатили полную сумму; впрочем, настолько внимательно к заключению сделки мало кто подходит, хотя следовало бы.
  • возможно, вы подписывали ДКП и передавали деньги в машине с видеорегистратором (вдруг вам в подарок оставили таковой, когда вы оформлялись в покупаемом авто) – в этом случае, возможно, сохранилась запись с вашими записанными разговорами, где можно установить, что реальная сумма договора была выше,
  • имеются ли свидетели передачи денег,
  • в сети можно найти (завершённым, разумеется), объявление о продаже машины, по которому вы заключили договор, либо у вас сохранились снимки экрана (а вот последнее – практически не вариант как доказательство),
  • вы переводили деньги по безналичному расчёту,
  • вы снимали наличные перед покупкой для оплаты,
  • вы брали деньги в кредит, и у вас есть кредитный договор,
  • вы брали деньги в долг, и у вас есть расписка в их получении,
  • на худой конец вы можете провести рыночную оценку стоимости авто на момент покупки – но это уже совсем ненадёжный аргумент, ведь авто вы могли купить заведомо согласившись на меньшую сумму.

Последние пункты по финансовым операциям в банке или между физлицами необходимо подтвердить: вам необходимо запросить для суда заверенную банком выписку со счёта, предоставить кредитный договор, расписку в получении денег и любые другие документы, которые могут подтвердить это.

Но важная тонкость здесь в том, что суммы денег в выписках из банков или расписке должны быть близкими к полной цене автомобиля.

Например, если вы сняли наличные для покупки авто в размере 200 тысяч рублей, а 300 тысяч у вас были свои, то есть реальная стоимость машины была 500 000, но в ДКП указано 250 000, то факт снятия наличных в размере двухсот тысяч будет плохим доказательством.

Судебная практика с неполной стоимостью

Давайте взглянем на пару судебных решений по занижению стоимости при оформлении ДКП.

Читайте также:  Тюнинг Нивы 21214: повышение проходимости и ходовых качеств

Так, в судебной практике Томской области есть решение, где истец требовал расторгнуть договор из-за ареста автомобиля. При этом, в графе договора была прописана меньшая неполная сумма сделки. И тогда покупатель решил просто сделать независимую экспертизу по оценке рыночной стоимости машины, заплатив за неё 2 500 рублей.

По результату судебного заседания судья вообще не рассматривал эту стоимость, так как отказал истцу на основании того, что, несмотря на арест, у того была возможность якобы полноценно эксплуатировать транспортное средство. Хотя вопрос был в отказе регистрации авто на нового собственника.

Таким образом, прописанная заниженная стоимость машины вообще не имела значения, так как договор покупателю не расторгли.

Но есть и положительная судебная практика по возврату полной суммы за автомобиль, даже если в ДКП её занизили.

В Кемеровской области районный суд удовлетворил иск покупателя о расторжении договора купли-продажи на основании того, что авто являлся залоговым имуществом банка, и на него также наложили арест.

Но самое примечательное в этом деле то, что при полной стоимости машины 1 070 000 рублей, в ДКП стороны прописали символическую сумму 100 тысяч.

Однако, покупатель представил суду следующие доказательства, который принял во внимание и засчитал судья:

  • показания свидетелей, которые видели факт передачи именно полной реальной суммы денег,
  • кредитный договор на 323 000,
  • расписка о долге на 300 000,
  • выписка о снятии со счёта в банке 560 000 рублей.

Суд считает, что именно указанная сумма была передана Скворцовым В.М. Васильевой Е.И., о её наличии у Скворцова В.М. свидетельствует кредитный договор, заключённый . между ним и . » на сумму 323000 рублей, расписка о займе Скворцовым В.М. у . 14 . 300000 рублей, а также снятие Скворцовым В.М. со счёта в ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» непосредственно перед сделкой – . 560000 рублей.

То есть здесь сумма всех финансовых операций была как раз близка к той сумме, за которую покупался автомобиль. В результате суд удовлетворил иск и обязал ответчика вернуть полную заплаченную сумму, а не указанную в договоре.

Стоимость авто: занижать или нет? Какую сумму указывать в договоре купли-продажи?

При продаже транспортного средства продавец получает доход, облагаемый налогами. Чтобы уменьшить сумму налогооблагаемой базы, некоторые владельцы транспортных средств решают прописать в договоре купли-продажи ТС заниженную стоимость автомобиля.

Но безопасно ли это? Существуют ли законные методы уменьшить сумму налогов? В материале мы доходчиво ответим на вопрос, какую же все-таки стоимость автомобиля следует прописывать в договоре, чтобы обойтись без неприятных последствий.

  1. Обязательно ли указывается сумма за авто в ДКП?
  2. Какую сумму указывать в ДКП?
  3. Когда продавец освобождается от уплаты налога?
  4. Занижение цены
  5. Риски для продавца
  6. Риски для покупателя
  7. Ответственность за занижение налоговой базы

Обязательно ли указывается сумма за авто в ДКП?

В соответствии со статьей 455 Гражданского кодекса РФ, каждый договор должен включать в себя:

  • ряд сведений, позволяющих точно идентифицировать стороны сделки;
  • объект, по которому заключается договоренность;
  • и обязанность каждой из сторон.

Эти положения считаются существенными, отсутствие хотя бы одного из них приводит к признанию сделки недействительной (о том, в каких еще случаях можно расторгнуть ДКП автомобиля и признать сделку ничтожной, мы рассказывали в этом материале) .

Какую сумму указывать в ДКП?

Какую сумму за авто выгоднее писать в договоре? У продавца есть два варианта:

  1. указать фактическую стоимость автомобиля;
  2. или занизить ее для налоговых органов.

Вписывать завышенную стоимость нет никакого смысла, так что давайте разберемся с двумя указанными выше вариантами.

Договор купли-продажи ТС – это основной документ совершения сделки, в нем прописываются обязательства сторон. Если кто-то в итоге оказался не удовлетворен куплей-продажей, ему придется апеллировать также к ДКП.

Помните, что цена, указанная в договоре, является фактической при возникновении любых споров. Переданной по личной договоренности продавцом покупателю суммы не будет «существовать» с юридической точки зрения. Соответственно, указывать различную от настоящей сумму не желательно.

Заниженная стоимость позволяет сэкономить на налогах, а то и полностью избежать их. Однако перед принятием решения следует ознакомиться с особенностями налогового законодательства России. Оказывается, избежать налогов можно и абсолютно законным путем. Об этом пойдет речь в следующем пункте нашего материала.

Когда продавец освобождается от уплаты налога?

Российское законодательство предусматривает несколько налоговых льгот. В зависимости от ситуации, гражданин РФ может воспользоваться одним из вариантов.

    Первое и самое простое – поискать документы на покупку продаваемого автомобиля и посмотреть по какой цене была совершена та сделка. Если стоимость покупки превышает стоимость продажи, значит фактически у владельца ТС не будет дохода – он просто вернет себе деньги, которые когда-то были потрачены на покупку имущества (и то не в полном объеме). Получается, прибыли по этой сделке у продавца не будет, поэтому платить налог ему не придется.

Правило действует и для частичного погашения. Допустим, покупка была выгодной, так что владелец ТС смог даже заработать на продаже ТС спустя пять лет. В таком случае налогооблагаемой базой будет являться разница между суммами покупки и продажи, а не вся стоимость продаваемого автомобиля.

Пример: Покупка – 400 000 рублей, продажа 423 000 рублей, от второго отнимаем первое и получаем 23 000 рублей налогооблагаемой базы. Получается, с данной сделки продажи старому владельцу придется заплатить 23 000 x 0,13% = 2990 рублей.
Второй вариант экономии заключается в продаже транспортного средства через 3 года владения, в таком случае обязательство платить налог с продавца вообще снимается.

Соответственно, продавая машину через три или пять лет, как в примерах выше, не имеет смысла даже смотреть на стоимость покупки продаваемой машины – ведь она была в собственности продавца более трех (не календарных, а фактических) лет.
Наконец, если не подходят оба варианта, гражданин может воспользоваться налоговым вычетом.

Статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность для каждого гражданина получить вычет для снижения налогооблагаемой базы. Так, например, при реализации на рынке транспортного средства, которое находится у владельца в собственности меньше положенных трех лет, полагается вычет в размере 250 000 рублей.

Читайте также:  Бампера на ВАЗ 2115: тюнинг путем использования покупного обвеса

Ровно на столько уменьшится налогооблагаемая база.

Пример: Автомобиль продан за 600 000 рублей. Чистый налог с этой суммы составит 78 000 рублей (600 000 x 0,13%). Если же мы применим налоговый вычет, то налогооблагаемая база уменьшится на 250 000 рублей. Это значит, что нам нужно не 600 000, а 350 000 рублей умножить 0,13 = 45 500 рублей.

Главное помнить, что налоговый вычет не применяется автоматически, гражданин должен самостоятельно обратиться в налоговый орган с декларацией 3-НДФЛ по месту жительства. Если в течение одного календарного года продается несколько машин, сумма вычета будет поделена между ними.

Занижение цены

Если при продаже и покупке автомобиля в договоре указывается меньшая сумма, чем фактическая, это чревато дополнительными рисками, а иногда даже крупными неприятностями. Это не выгодно, как для покупателя, так и для продавца. И сейчас мы расскажем почему.

Риски для продавца

Заключенный договор завершает сделку, но у каждой стороны есть право оспорить ее. Срок исковой давности по гражданским делам составляет 3 года (в некоторых случаях даже больше, если истец доказывает, что не обращался ранее из-за невозможности сделать это).

Если покупатель решит не платить сумму сверх указанной в ДКП, то взыскать ее не будет совершенно никакой возможности. По большому счету, указывая в документе заниженную стоимость, продавец полагается лишь на порядочость покупателя.

Риски для покупателя

После оформления сделки новому владельцу предстоит процесс постановки регистрации автомобиля на учет в ГИБДД. Если окажется, что машина находится в угоне или, например, номера агрегатов не будут соответствовать тем, что установлены на ТС (была самовольная замена мотора без изменения документов), поставить на учет такой автомобиль не удастся.

У покупателя останется право потребовать у продавца через суд отмены сделки. Правда, если в ДКП была написана минимальная сумма, то взыскать можно будет только ее. Любой разрыв сделки со стороны покупателя в этом случае повлечет за собой убытки — продавец вернет только то, что указано в ДКП.

Заниженная сумма в договоре купли-продажи может сыграть злую шутку и с теми, кто захочет перепродать автомобиль. Если истинная стоимость автомобиля достигала 1 000 000 рублей, а продавец убедил покупателя остановиться на «официальных» 500 000 рублей, то при дальнейшей продаже новый владелец сможет уменьшить сумму налогооблагаемой базы только на 500 000 рублей.

Ответственность за занижение налоговой базы

Занижение стоимости автомобиля в договоре является нарушением российского законодательства по статье «Уклонение от уплаты налогов».

Ответственность прописана в статье 122 НК Российской Федерации. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора), и 40% от неуплаченной суммы, если сокрытие налоговой базы было умышленным.

Например, если продать автомобиль за 1 000 000 рублей, а в договоре указать 100 000 рублей, то размер штрафа составит 46 800 рублей. Их придется заплатить дополнительно, ведь и платить налог в полной мере государство обяжет гражданина.

Не следует забывать и то, что документ с неправильно указанной ценой могут счесть поддельным, а за это (статья 327 УК РФ) предусмотрено ограничение свободы до 1 года, либо лишение свободы до 1 года, либо принудительные работы сроком до 1 года.

Как видите, занижение суммы ТС в договоре купли-продажи ТС вовсе не такая привлекательная затея, как может показаться. Напомним, что автомобили в собственности более 3 лет и ТС, купленные перед этим по более дорогой цене, при продаже не предусматривают выплату НДФЛ. Кроме того, можно воспользоваться правом налогового вычета.

Продавец предлагает занизить стоимость машины в договоре. Чем я рискую?

Покупаю машину с рук. Продавец предлагает указать в договоре цену 250 тысяч вместо 1 млн рублей, который авто стоит реально. Убеждает, что рисков никаких, — никто не узнает, что стоимость занижена.

В чем риски такой схемы? Стоит ли отказываться от сделки? Можно ли вообще не указывать цену в договоре?

И как все правильно сделать, чтобы не было проблем с законом?

Никита, занижать цену я не рекомендую, поскольку в этом случае рискуют обе стороны — как продавец, так и покупатель. Но покупатель больше. Есть законные способы, которые позволяют и реальную цену в договоре указывать, и налоги не переплачивать.

Почему продавец лукавит

Когда покупатель и продавец заключают договор купли-продажи — ДКП, они фиксируют в нем основные договоренности. Цена не является существенным условием такого договора. Если она не прописана, никаких санкций не будет, да и в регистрации в ГИБДД не откажут.

Сотрудники ГИБДД внесут все сведения из договора, который предъявил покупатель, в свою базу данных. В этой базе есть отдельная строка для стоимости автомобиля, если она была указана в ДКП. ГИБДД обязана передавать в налоговую данные не только о смене собственника, но и о дате заключения договора и стоимости автомобиля по договору, если эти данные есть.

Один экземпляр ДКП остается в ГИБДД. Если любая из сторон потеряет свой экземпляр договора, то в случае судебных разбирательств его можно истребовать из ГИБДД. Этот договор может стать доказательством факта сделки — вместе со всем, что в нем написано, и ценой автомобиля в том числе. Так что продавец лукавит, говоря, что о стоимости автомобиля никто не узнает. Она будет зафиксирована документально сразу в двух ведомствах.

Если не указать цену в ДКП, проблему это не решит. Налоговая все равно узнает о сделке и будет ждать от продавца декларацию по НДФЛ.

Почему ваш продавец хочет использовать такую схему

Доход физического лица от продажи автомобиля облагается налогом — 13%. Но этот налог можно не платить вообще, например если автомобиль находится в собственности больше трех лет.

Читайте также:  Каким будет размер штрафа за неправильную парковку и что делать, если он пришел: как его

А еще доход можно уменьшить на сумму налогового вычета — 250 тысяч рублей. Если машина стоит меньше 250 тысяч, налог платить не придется, даже если хозяин владел автомобилем меньше трех лет. По всей видимости, именно эту схему и использует человек, который продает вам машину. Вы указываете в договоре сумму, равную налоговому вычету. Когда ГИБДД внесет ее в базу данных и передаст сведения в ФНС, там решат, что человек государству ничего не должен.

Проверить, какую сумму реально передали при расчете, ФНС может, но для этого ей придется проводить выездную проверку и независимую оценку, а дальше доказывать все в суде. Это сложно. И налоговая служба исходит из того, что сколько в договоре написали, то, вероятно, столько и было. Так что продавец от такой схемы только выиграет.

При занижении цены проигрывает покупатель

Допустим, через год вы решите поменять машину. И удачно продадите ее также за миллион. Фактически доход вы не получите, ведь продали авто за ту же сумму, что купили. Но, с точки зрения ФНС, все выглядит совершенно по-другому : по документам вы приобрели машину немного дешевле, чем продали, а значит, получили доход.

Доход в миллион рублей вы на выбор можете уменьшить либо на расходы на приобретение автомобиля, либо на вычет в размере 250 тысяч. Но в вашем случае расходы по документам равны вычету, хотя реально вы потратили миллион. Однако реальность уже никого не интересует. Так что ваш облагаемый доход в этом случае — 750 тысяч. От этой суммы вы должны бюджету 13% — 97 500 Р .

Избежать этого можно, если указать в предыдущем договоре при покупке реальную стоимость. Купил за миллион — продал за миллион. Дохода нет, оснований для начисления налога тоже.

Конечно, и при будущей продаже машины можно занизить стоимость, но это возможно не всегда. Например, если соберетесь сдать автомобиль в салон по трейд-ину , в договоре укажут реальную стоимость. Занижать стоимость машины салону нет смысла: они потеряют деньги на налоге на прибыль и НДС.

А может быть и другая ситуация. Автомобиль продан дешевле, чем куплен. Если в договоре указана реальная стоимость, со стороны ФНС никаких вопросов не возникнет: купили за миллион, продали за 900 тысяч. Дохода нет, сплошные убытки, а за убытки платить налог не положено. Но если в договоре при покупке автомобиля была указана цена 250 тысяч, налоговая решит, что прибыль все же получена. В этом случае она имеет право провести выездную проверку и, если будут основания, начислить налог.

Если вдруг придется расторгнуть сделку

Бывает, что со временем выясняется темная история автомобиля. Проблемы могут быть следующие.

Машина заложена. Чаще всего так бывает, когда человек взял автомобиль в кредит, платить отказался, а машину продал. Она может сменить несколько владельцев, пока за ней не придут судебные приставы.

Перебиты или испорчены номера основных агрегатов: кузова, рамы или кабины. Когда это выяснится, ГИБДД имеет полное право отказаться ставить машину на учет.

Автомобиль числится в розыске. Причем очень часто автомобиль объявляют в розыск в тот момент, когда он уже успел сменить несколько владельцев. Так случается, если, например, человек берет машину в аренду якобы для такси, но на самом деле продает ее.

Машина продана по отозванной доверенности. Допустим, владелец дал доверенность, но до дня продажи ее отозвал. Тогда сделка будет недействительна.

В любом из этих случаев закон позволяет расторгнуть сделку и вернуть все в первоначальное состояние: предыдущий владелец получит машину, а человек, который ее купил, — деньги. Но ровно ту сумму, которая указана в договоре купли-продажи . Написали 250 тысяч — их суд и укажет в решении.

Если не писать в договоре стоимость автомобиля, ничего не поменяется. В налоговой декларации продавец укажет 250 тысяч — а в случае судебных разбирательств суд имеет право декларацию требовать, чтобы рассчитать сумму ущерба.

На сегодняшний день эти проблемы решают двумя способами.

Первый способ — дополнительная расписка. В договоре указывают заниженную сумму, а в расписке, которую составляют в произвольной форме, — фактическую. Такой способ на самом деле никого ни от чего не защищает, а создает дополнительные риски. В случае судебного разбирательства такую расписку в качестве доказательства могут не принять. Но если и примут, то первый вопрос будет таким: «С какой целью вы ее составили?» Ответ логичен: чтобы уклониться от уплаты налога.

На практике вообще может возникнуть ситуация, что в ДКП сумма одна, в налоговой декларации — другая, в расписке — третья. На какой из этих документов будет опираться судья при принятии решения, не знает никто.

Второй способ — продолжать занижать цену продаваемого автомобиля при каждой сделке. Но все проблемы при этом сохранятся.

Что делать вам

В первую очередь выяснить, у кого вы покупаете автомобиль: собственника или посредника. Сделать это просто. Если данные в ПТС и СТС автомобиля совпадают с данными в паспорте продавца, то он собственник. Если не совпадают и вы слышите рассказы о том, что человек продает машину любовницы или троюродной бабушки, то он посредник, даже если машина на самом деле принадлежит его бабушке.

Как поступать с собственниками. Многие собственники занижают цену не в силу необходимости, а потому, что «все на рынке так делают». Часто при беседе с ними выясняется, что либо машина у него в собственности больше трех лет, либо он купил ее недавно, а теперь продает со скидкой, чтобы обновить. Налог ему не грозит, но он этого не понимает и по традиции настаивает на занижении цены.

В этом случае вопрос решается просто: беседуйте с продавцом, уточняйте даты продаж и покупок, считайте срок, разницу в ценах и налоговый вычет. В большинстве случаев после таких уточнений стороны сделки договариваются, что укажут реальную цену, — и никаких проблем с налоговой не возникает.

Читайте также:  Лучшие новые внедорожники за 600 000 рублей в 2022 году

Как поступать с перекупщиками. Перекупщик — профессия своеобразная. Бытует мнение, что большинство перекупщиков скупают автомобили чуть ли не напрямую у угонщиков или на автомобильных свалках, а потом продают их доверчивым гражданам под видом новых. Думаю, на рынке есть и такие, но их не большинство.

Обычно машина попадает к перекупщику после того, как владелец не смог продать ее на «Дроме» или «Авито». Кредит уже одобрен, новая машина ждет в автосалоне, но денег на первоначальный взнос не хватает. Поэтому авто отдают перекупщику, чтобы быстрее получить деньги.

Перекупщик передает владельцу деньги и забирает автомобиль. Но если указать в документах его реальную стоимость и зарегистрировать в ГИБДД на имя перекупщика, то экономический смысл сделки теряется. Перекупщик, как собственник, при последующей перепродаже заплатит 13% от стоимости каждого автомобиля. Плюс ему насчитают транспортный налог за период владения. В среднем на одной машине перекупщик может заработать 40—50 тысяч рублей. А для вашей машины налог на доходы физических лиц составит 65 тысяч — и это мы еще учли налоговый вычет.

Поэтому перекупщики только маскируют свою работу под переход права собственности: составляют договор с заниженной ценой, а потом переписывают его множество раз, меняя подписи. При этом автомобиль на учет в ГИБДД не ставится — и государство о смене собственника ничего не знает. Снова рискуют все. Человеку, который продал машину перекупщику, продолжают начислять транспортный налог. В один прекрасный момент ему это надоедает, он идет в ГИБДД, снимает машину с учета или вообще заявляет о ее утере. И очередной покупатель узнает об этом на посту ГИБДД или при регистрации автомобиля.

Покупателю остается либо соглашаться на условия перекупщика, либо искать другую машину, причем без гарантий, что ее продает владелец.

Что в итоге

Если одно физическое лицо продает автомобиль другому, занижать цену в договоре нет смысла.

Единственные, кто выигрывает от занижения цены, — перекупщики.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Продать автомобиль по цене ниже рыночной? Не запрещено!

Когда фирма может продавать автомобиль, который был у нее на балансе в качестве ОС? Причин много. По какой цене продавать? По рыночной, конечно. А рыночной может быть и та цена, которую вы согласовали в договоре купли-продажи. Таковой может стать даже остаточная стоимость, но в этом случае покупателем может быть не каждый. А кто может, читайте в статье.

Когда фирма продает свои машины

Как правило, компания может выставить на продажу автомобиль по таким причинам:

  • списание в связи с достижением определенного уровня износа или окончания срока амортизации;
  • после проведения планового обновления автопарка, из-за чего возник переизбыток автомобилей;
  • нужны деньги для покрытия издержек или уплаты долга;
  • машиной перестали пользоваться, и она стала не нужна;
  • фирма находится на стадии реорганизации или ликвидации, в связи с чем ей нужно реализовать часть имущества, состоящего на балансе.

В некоторых случаях возникает необходимость продать машину по остаточной стоимости, например, когда нужны деньги, и это нужно сделать быстро.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Кому можно продать автомобиль по остаточной стоимости

ГК РФ предусматривает свободу договора. Цену товара устанавливают в договоре купли-продажи стороны договора по согласованию между собой (ст. 485 ГК РФ). Поэтому фирма может продать свой автомобиль по цене, согласованной с покупателем, даже если она окажется ниже рыночной.

Однако негативных налоговых последствий у такой сделки не будет, если стороны не являются взаимозависимыми (ст. 105.3 НК РФ). Если стороны сделки не являются взаимозависимыми, то любая согласованная между ними цена является рыночной (относительно налога на прибыль, НДС и НДФЛ).

И наоборот, если же лица будут признаны взаимозависимыми, то при продаже автомобиля физлицу по цене ниже рыночной:

  • у продавца окажется занижена налоговая база по налогу на прибыль и НДС (инспекция эти налоги доначислит);
  • у покупателю-физлица возникнет экономическая выгода в виде разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью автомобиля, по которой он был куплен у фирмы. Этот доход подлежит обложению НДФЛ.

Таким образом, если покупателем автомобиля является не связанное с фирмой-продавцом третье лицо, никаких дополнительных налоговых рисков не возникает.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как оформить сделку

Перед началом сделки купли-продажи автомобиля в компании всегда оформляется приказ о ликвидации объекта ОС. В нем прописывают подробные условия, которые затем будут зафиксированы в договоре купли-продажи.

При совершении сделки нужны следующие документы:

  • паспорт покупателя транспортного средства;
  • свидетельство о госрегистрации юрлица – продавца машины;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность на совершение сделки от имени компании. Ее оформляют на человека, который будет заниматься вопросами продажи (нотариальное удостоверение не обязательно).

Затем фирма издает приказ о продаже автомобиля, оформляет договор купли-продажи и акт приема-передачи.

Договор должен обязательно содержать реквизиты счета, на который покупатель будет перечислить деньги. После оплаты продавец должен представить новому собственнику документ, подтверждающий факт оплаты.

Документы на автомобиль выдаются покупателю сразу после оформления договора и получения денег. Также нужно будет применить ККТ и выдать покупателю – физлицу кассовый чек.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Заниженная стоимость автомобиля в договоре купли-продажи

На автофорумах граждане, желающие приобрести автомобиль, часто задают вопрос – что будет, если в ДКП указать стоимость приобретаемого автомобиля намного меньше, чем будет реально перечислено продавцу. В статье расскажем о возможных рисках, связанных с подобными сделками и возникающей ответственности.

Читайте также:  Лучшие внедорожники с пробегом до 300 тысяч рублей 2022 года

Что такое полная стоимость в ДКП

Исходя из действующих норм законодательства, можно сказать, что полная стоимость автомобиля в договоре купли-продажи – это соответствие суммы, указанной в ДКП той, которая фактически будет передаваться покупателем продавцу за переданное имущество. Такое понятие введено законом в связи с тем, что иногда стоимость дорогостоящих объектов невозможно оплатить в полном объеме сразу. Тогда в документе указывается полная сумма сделки, кроме этого прописывается периодичность внесения платежей. В итоге продавец должен получить ту сумму, которая обозначена в договоре.

Положительные стороны уменьшения стоимости авто

К сожалению, предложение продавца об уменьшении стоимости авто в договоре встречаются и в настоящее время. Обычно таким способом продавец пытается уйти от уплаты налога, полученного от продажи имущества. Внесем немного конкретности в этом момент.

Граждане РФ обязаны уплачивать налог от продажи имущества, если:

  • собственники владели объектом менее трех лет;
  • полученный доход превысил стоимость покупки.

Но у законопослушных граждан причин для уплаты налога в связи с продажей авто чаще всего не возникает. Расскажем, почему это происходит. Сейчас редко встретишь человека, который меняет автомобиль чаще, чем раз в три года. В основном транспорт долго выбирается, чтобы он служил долго и надежно, как минимум лет 10. Другая ситуация, если человек продал ранее приобретенный автомобиль, и его стоимость не превысила ее, то и оснований для уплаты налога не возникает.

Схема с занижением стоимости обычно используют перекупщики, так как они стараются заработать на перепродажах. Естественно они покупают авто по минимальной стоимости, ремонтируют ее, а потом продают в несколько раз дороже. Они не будут выжидать три года, чтобы не платить налоги. ИХ основная цель – получить доход как можно скорее. Именно поэтому они и просят покупателей указать заниженную цену продаваемого авто, тогда как реально транспорт будет продан дороже.

Покупатель в подобной ситуации также может нажиться. Например, когда договор будет подписан. Он может передать продавцу именно ту сумму, которая указана в договоре, и ни копейкой больше. Даже если продавец обратится в суд, скорее всего будет принято решение в пользу покупателя. Таким образом, он сможет приобрести хороший автомобиль по минимальной стоимости.

Возможные недостатки занижения стоимости авто в договоре

Отрицательных моментов подобных сделок несколько, они касаются как продавцов, так и покупателей:

Участник сделкиНедостаток
ПродавецПрежний владелец рискует получить от нового покупателя сумму, указанную в договоре, а не ту о которой они договаривались устно.
Если вскроется факт неосновательного обогащения, то помимо уплаты налога в полном объеме, гражданина ждет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ПокупательУ нового владельца также есть определенные риски. Он может недополучить обратно часть денег, если сделка по каким-то причинам позднее будет расторгнута. Продавец примет машину, а отдаст только сумму, указанную в договоре. В суде будет сложно доказать, что фактически передавалась другая сумма.
Кроме того, если покупатель захочет продать машину раньше трех лет, то ему придется уплатить налог с продажи 13%.

Следовательно, нет смысла умышленно занижать стоимость авто в документах, а продавцу на руки передавать большую сумму. Нужно сразу обговорить все детали, не идти на поводу у продавца. Если приведенные аргументы на продавца не действуют, тогда стоит подумать, лучше отказаться от покупки. В конечном итоге, может так оказаться, что перед вами мошенник, или вообще автомобиль угнан. Таким образом, покупатель может оказаться и без денег и без авто.

Ответственность за неуплату налогов

Естественно, если налоговые органы узнают о факте уклонения от уплаты, то возникает ответственность в соответствии со ст. 122 НК РФ:

  • за неумышленное занижение базы начисляется штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога;
  • за осознанное уменьшение налогооблагаемой базы предусмотрен штраф 30%, который начисляется от неуплаченного налога.

Сумма штрафа может достигать от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч.

Приведем пример, если гражданин умышленно указал в договоре меньшую стоимость:

Фактическая стоимость авто 800 000 рублей

Цена, указанная в договоре 150 000 рублей

Расчет (800 000 -150 000)*13%*40% = 33 800 руб.

Сумма существенная, особенно для граждан, которые пытались сэкономить. Тем более что им придется еще и уплатить налог от продажи авто.

Что делать, если согласился указать в ДКП меньшую стоимость

Тут есть несколько вариантов действий:

  • для начала нужно просто поговорить с продавцом, что передумали идти на подобный риск, если автомобиль еще не зарегистрирован в ГИБДД, то можно оформить новый договор;
  • если транспорт уже поставлен на регистрационный учет, тогда можно заключить дополнительное соглашение и указать достоверную цену, тем более, что этот документ не обязательно предоставлять в инспекцию;
  • если были обнаружены какие-то недостатки в автомобиле, которые не были указаны в ДКП, но продавец не соглашается идти на уступки, тогда лучше оставить машину себе, и не продавать ее в ближайшие 3 года, чтобы не пришлось платить налог.

Выход из подобных ситуаций, конечно, есть, но тут нужно всегда быть на стороже. Вдруг кто-то захочет оспорить сделку. Тогда одна из сторон может потерять часть денег. Либо придется дополнительно оплатить штрафные санкции. Кратко рассказав об основных плюсах и минусах таких сделок, становится понятно, что покупателю не стоит рисковать мнимой выгодой в цене. Договор нужно заключать только по фактической сумме автомобиля.

Как правильно закрепить присоску на стекло, чтобы она не падала

Присоска – удобное изобретение, с помощью которого можно крепить к стеклу различные устройства, включая всевозможные гаджеты.

Но даже самые качественные липучки со временем начинают отпадать, а вместе с ними падают и дорогостоящие устройства.

Почему не держится присоска?

В продаже можно найти присоски, выполненные из силикона или резины. Но материал, из которого они изготовлены, практически никак не влияет на их изнашиваемость.

И силиконовые и резиновые липучки со временем начинают отпадать от стекла:

  1. Длительность службы приспособления зависит от его качества. Липучка с неровными краями или шершавой поверхностью начнет отпадать практически сразу из-за наличия воздуха под ней.
  2. Плотно прикрепиться также помешает грязь, шерсть, частицы клея или другие неровности на стекле.

Что может помочь?

Есть несколько подручных средств, которые помогут качественно закрепить приспособление.

Но какое бы средство не использовалось, в первую очередь необходимо тщательно обезжирить поверхность, к которой она будет крепиться.

В качестве средства для обработки можно использовать жидкость для снятия лака, спирт, спрей для стекол или мыльный раствор.

Силиконовый герметик

Для того чтобы качественно закрепить присоску, можно воспользоваться прозрачным силиконовым герметиком. Для этого на вогнутую часть приспособления наносится герметик, после чего оно плотно прижимается к стеклу.

Но прежде чем использовать липучку по назначению, рекомендовано подождать 24 часа для полного высыхания герметика.

Чесночный сок

Надежно закрепить присоску также можно с помощью чесночного сока. Он, попадая в микротрещины, закупоривает их и тем самым не позволяет воздуху попасть под приспособление.

Достаточно просто натереть чесночным соком поверхность липучки и прикрепить ее к стеклу, придавив на несколько минут до высыхания.

Масло

Машинное или любое растительное масло, нанесенное на поверхность липучки, помогает ее закрепить довольно надолго, действуя по аналогии с соком чеснока.

При этом масло легко удаляется с поверхности стекла с помощью обычного мыльного раствора или органического растворителя.

Автомобильная камера

Как известно, новая присоска всегда держит лучше старой, за счет своей жесткости.

Но есть способ вернуть приспособлению прежнюю крепость с помощью обычной автомобильной камеры или любой другой резины:

  1. Для этого необходимо вырезать кольцо из камеры, диаметр которого будет совпадать с размером присоски.
  2. Положить его между пластиком и липучей поверхностью.
  3. Обновленную вещь можно обработать маслом или чесноком, тогда она точно прослужит долго.

Паденье присоски может привести к существенным неприятностям, ведь нередко с ее помощью крепят различные дорогостоящие устройства, такие как мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и пр. Поэтому важно закрепить устройства более надежно, не дожидаясь, пока они упадут.

Присоска видеорегистратора не держится на стекле? Приклеем намертво!

Неприятность, когда присоска видеорегистратора не держит конструкцию, к сожалению, не редкость. Как правило, прибор располагают на лобовом стекле, ведь отсюда камера получает лучший обзор для съемки. Устройство крепления в виде присоски, по задумке производителей, должно надежно держать гаджет на месте монтажа. Однако, на деле все бывает не так оптимистично.

Из-за некачественного механизма крепления, видеорегистратор в самый неожиданный момент срывается со стекла. Если водитель в это время управляет автомобилем, создается сильный отвлекающий фактор, что не безопасно. Да и сам гаджет может разбиться или повредиться в результате падения. Словом, ситуация складывается неважная.

В данной статье мы расскажем, что делать, если видеорегистратор не держится на стекле. Приведем простые и эффективные способы решить проблему.

Принцип крепления «присоска»

Для начала, разберемся, как работает присоска, выясним, каким образом маленькая резинка держит тяжелую конструкцию. На самом деле, тут все просто, так сказать, по закону физики. Когда присоску прижимают к лобовому стеклу, под ней создается почти нулевое давление, образовывается вакуум (безвоздушное пространство). При этом, снаружи на крепление давит атмосферное давление, как бы, стремясь проникнуть в область между лобовым и резинкой. Оно обтекает конструкцию с двух сторон, обеспечивая надежное прижимание (другими словами, продолжает давить, когда установщик уже закончил монтаж). Однако, если между резинкой и стеклом образуется хотя бы мельчайшая дырочка, воздух моментально просочится внутрь. Без вакуума эффект присасывания исчезнет и видеорегистратор неизбежно отвалится.

Какие бывают крепления?

  1. По материалу изготовления они бывают резиновыми и силиконовыми;
  2. По типу конструкции – с рычажком или простые, с поворотным механизмом (обеспечивают сильный нажим);
  3. По размеру – большие и маленькие (разрабатываются с учетом веса конкретной модели видеорегистратора). Бывают крепления с 2-3 присосками;
  4. По принадлежности – универсальные (приобретенные отдельно от видеорегистратора) и родные (входят в комплектацию гаджета).

Сказать, какое крепление лучше, силиконовое или резиновое, мы не можем. Тут каждый решает за себя, у обоих материалов есть и плюсы, и минусы. На наш взгляд, их шансы, примерно, равны, а выбор стоит делать, отталкиваясь от физических свойств изделия и особенностей среды вашего региона проживания.

Разумеется, присоска с большей площадью держателя держит видеорегистратор лучше, зато и выглядит более громоздко. Что касается сторонних креплений, мы рекомендуем, все же, выбирать гаджет с родным.

Причины, почему резинка не держит

Итак, исходя из сказанного выше, присоска для видеорегистратора не держится на стекле из-за плохой герметичности. Однако, не всегда этот фактор обуславливает некачественное оборудование. Рассмотрим причины, почему крепление не держит гаджет:

  • Некачественное производство, брак от изготовителя (все же, это возможно);
  • Установка не по алгоритму, приведенному в инструкции;
  • Плотному контакту препятствует грязь, жир или пыль на стекле;
  • Резинка сильно нагрелась (например, под лучами солнца);
  • Стекло слишком холодное (низкая температура в салоне и снаружи);

  • Неровная поверхность стекла;
  • Сторонний кронштейн, который не держит вес конкретного видеорегистратора.

Что делать, чтобы решить проблему?

Исходя из причин, приведенных выше, рассмотрим, что можно сделать, чтобы видеорегистратор не отваливался:

  • Если вы обнаружили на новой присоске брак (внешний дефект, трещины, разрывы, неровная поверхность и т.д.), верните устройство по гарантии. Держать видеорегистратор должным образом такой кронштейн не будет. Или купите новый.

  • Разумеется, монтаж крепления осуществляется строго по инструкции, приведенной в сервисной книжке. Ниже мы тоже дадим универсальный алгоритм;
  • Стекло или поверхность для крепления должны быть идеально чистыми и сухими. Желательно протереть лобовое спиртовой салфеткой;
  • Сильный нагрев могут размягчить резину или силикон, а холод, наоборот, сделать «дубовыми». В результате, нарушается эластичность материала, вот присоска видеорегистратора и не держится на лобовом стекле. Производите монтаж при нормальной температуре (комнатной) стекла и воздуха внутри салона. Зимой авто лучше загнать в теплый паркинг.

  • Если резинка не держит основную конструкцию из-за неровной поверхности лобового (например, оно с шелкографией, с трещинами, сколами и т.д.), увы, придется искать для установки другое место. Идеальный вакуум на такой поверхности создать не удастся.
  • Подбирая сторонний кронштейн, убедитесь, что он точно подойдет к вашему видеорегистратору (вес, площадь присасывающего элемента и др. свойства).

Народные способы: рабочие и нет

Также расскажем, что умудряются делать водители, когда у них не работает присоска видеорегистратора. Речь пойдет о народных методах, часть из которых, кстати, весьма действенна!

  • Слегка нагревают резинку, поднеся ее к печке (чуть-чуть). При этом, в салоне тоже должно быть тепло, чтобы не было резкого перепада между температурами стекла и присоски;
  • Клеят присоску на двухсторонний скотч. Сначала он держит регистратор, но, через время, под воздействием солнечных лучей, теряет свои свойства;
  • Смазывают резинку с внутренней стороны прозрачным силиконом. Неплохой способ, он действительно держит видеорегистратор, но, в результате, присоска будет постоянно «путешествовать» по стеклу;
  • Прокладывают между окном и присоской резиновую прокладку. Такая конструкция, и правда, держит лучше, но зато она тяжелее, а значит, риск, что видеорегистратор однажды упадет, повышается;
  • Контактное место на стекле натирают глицерином, чесночным соком, хозяйственным мылом. Способ с глицерином – сомнительный, держит плохо. Чеснок справляется лучше, но его аромат не перебьет ни один автомобильный ароматизатор. Хозяйственное мыло после засыхания намертво приклеивает видеорегистратор к поверхности и держит отлично. Но если захотите слегка передвинуть устройство – повозиться придется изрядно;

  • Смачивают резинку слюной или водой. Жидкость, действительно обеспечивает надежную «сцепку», препятствуя воздуху проникать внутрь. Однако, рано или поздно влага испарится.
  • Обрабатывают присоску с обратной стороны моторным маслом. Этот способ держит неплохо, но, сам состав способен оказать негативное влияние на материал, из которого изготовлена резинка;
  • Некоторые «мастера», когда присоска видеорегистратора не держит, садят ее на супер-клей, что делать категорически не рекомендуется. Во-первых, рано или поздно прибор все равно отвалится. А во-вторых, подумайте, сколько усилий потом придется приложить, чтобы очистить лобовое от следов китайского клея?

Как прикрепить видеофиксатор на присоску: инструкция

В завершение, приведем универсальный алгоритм монтажа кронштейна видеорегистратора, который обеспечивает надежное крепление. Если все сделать правильно, присоска будет держать гаджет, не доставляя водителю никаких хлопот:

  • Шаг первый. Обработайте внутреннюю сторону присоски и контактную область на стекле средством для обезжиривания (можно взять спиртовую салфетку);
  • Дождитесь высыхания обеих поверхностей;
  • Плотно и резко прижмите резинку к окну, сразу не отпускайте;
  • Если конструкция оснащена рычажком, нажмите и отпустите его;

  • Держите около минуты;
  • Проверьте надежность присасывания, слегка потянув конструкцию на себя (не усердствуйте);
  • Готово, можно прикреплять видеорегистратор.

Вот и все, теперь вы знаете, как закрепить видеорегистратор, чтобы он не падал, а присоска надежно держала устройство. Как видите, танцы с бубном не нужны – только немного терпения и старания.

Если же вы все сделали корректно, четко по инструкции и без «отсебятины», но присоска все равно не держит видеорегистратор на стекле, ищите повреждения на лобовом или на самой резинке, а также оцените вероятность, что данное крепление не подходит к вашему прибору. И да, не ждите от дешевых китайских кронштейнов «супер-способностей». Лучше купите новый, чуть подороже, но зато надежный!

Прикрепляем намертво присоску на лобовом стекле

Отваливается присоска? Простой способ закрепления

29.03.2017, 15:33 15.1k Views

Сейчас большое количество гаджетов, будь то видеорегистратор, антирадар или просто крепление для телефона крепятся на присоски (обычно две – три мелких) или на одну, но массивную (которая имеет рычажок на корпусе, для большего эффекта). Однако не совсем качественные присоски могут отваливаться от лобового стекла! Вроде все хорошо закрепили, но вешаете свое устройство, а оно в мороз, жару или на кочках – «БАХ» и отвалилось! А если гаджет стоит несколько тысяч рублей, можно же разбить! В общем реально неприятно или даже опасно, но что делать, как с этим бороться? Сегодня несколько реально работающих методов, которые помогут почти «намертво» приклеить такое крепление к лобовому стеклу, будет и видео в конце …

Присоски это не единственное крепление на лобовое стекло, их масса различных, начиная от простого «3M» скотча, заканчивая магнитными креплениями. Однако они неудобны в установки, а некоторые еще и снять сложно, скажем, чтобы перенести в другой авто. Присоски здесь реально выигрывают, «прилепил – отлепил» — перетащил куда нужно. НО если присоска некачественная она отваливается от лобового стекла, даже если автомобиль стоит на месте.

Виды присосок

Как я уже писал, есть обычные в креплении их две – три штуки, чтобы лучше держать гаджет.

А есть одиночные, но массивные. Делаются в основном из двух материалов – это резина и силикон. Резиновые присоски темного (часто черного) цвета, а вот силиконовые зачастую прозрачные.

Много есть споров, какие из них лучше. Однако по опыту у меня лучше держались обычные резиновые варианты. Силикон на морозе намного сильнее дубеет, что делает присоску менее эластичной.

Хотя справедливости ради – выбрать из этих двух вариантов действительно сложно! Потому как бывает качественный силикон, а бывает некачественная резина.

Как работает присоска?

Собственно тут нет ничего волшебного, вспоминаем школьный курс физики. Если описать суть явления в нескольких словах то получается — под присоской создается почти нулевое давление, так как мы прижали поверхность к лобовому стеклу и притянули на себя. Но у нас есть атмосферное давление, которое всегда давит на нас и на окружающие нас предметы, а так как оно достаточно высокое то оно давит на поверхность присоски с другой стороны, прижимая ее к поверхности (оно как бы стремится заполнить внутренний вакуум под присоской).

Таким образом, если присоска исправная, она будет очень прочно держаться на лобовом стекле. Но почему же она отваливается?

Почему отваливается присоска?

Причин здесь всего несколько:

  • Некачественное производство. Если сделана плохо, есть перекосы или изгибы то она не будет держаться. Ведь здесь важна точность изготовления
  • Недостаточное давление. Обычные варианты (без рычажков), не могут создать достаточного давления внутри, они не выдержат больших весов. Вот почему их требуется больше, две – три штуки
  • Прорыв. Если резиновая или силиконовая поверхность рвется, то вакуум который был создан внутри, сразу же заполнится «атмосферным давлением», гаджет держаться не будет
  • Грязная поверхность. Перед тем как приклеить к лобовому стеклу, стоит его протереть, желательно обезжирить, если на поверхности есть какой-либо налет то он будет способствовать пропусканию воздуха внутрь, через определенное время опять же отвалится
  • Несовершенство поверхностей. Как лобового стекла, так и самой присоски. У них есть микротрещины и прочие несовершенства. Именно через них – медленно, но верно, будет просачиваться воздух внутрь. Со временем опять же отвалится

Что нужно усвоить – простую истину, чтобы внутрь давление воздуха не проходило, а внутрь как можно дольше находился вакуум.

Что делать, чтобы не отваливалась?

Задачи всего две:

  • Как можно больше разрядить атмосферу внутри.
  • Не дать этому отрицательному давлению выйти

Именно поэтому боковые края присоски делаются такими широкими! А материал стараются сделать по максимуму эластичным, чтобы прилегал к стеклу хорошо.

Зачастую нормальные крепления отваливаются из-за того что присоска негерметична. А чтобы сделать ее по максимуму таковой, нужно просто намочить поверхность. Любая жидкость как бы закупоривает «микротрещинки» и не дает давлению воздуха просочиться. И да, вода не совсем лучший вариант.

Многие мочат поверхность водой (или даже слюной), это конечно правильно, однако зимой она может замерзнуть, а вот летом банально испариться. Поэтому нужен состав, который не будет испаряться, замерзать или твердеть. Идеально подходит моторное масло, нужно чуть-чуть на палец, протираем поверхность присоски и крепим на лобовое стекло. ДЕРЖАТЬСЯ будет очень долго!

Второй «косяк» современных гаджетов – это «рычажок» в креплении, который создает большое давление. Зачастую он делает чуть ли не полный оборот (в 180 градусов), а вот работать начинает только при самом прижиме, всего в 25 – 35 градусов, то есть оставшийся угол работает вхолостую. Нам нужно уменьшить этот холостой ход, что делается – из обычной автомобильной камеры вырезается круг, по ободу присоски (как бы прокладка), далее внутри вырезаются все внутренности и она вставляется между присоской и корпусом.

После того как вы начнете прижимать присоску рычажком, эта «прокладка» сократит холостой ход и увеличит давление внутри. ДЕРЖАТЬСЯ БУДЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ЛУЧШЕ, проверено много раз.

Подвиду небольшой итог:

  • Проверяем резиновую или силиконовую поверхность на повреждения
  • Обезжириваем стекло
  • Смазываем поверхность присоски (идеально подходят моторные масла, потому как зимой не замерзают, а летом не испаряются)
  • Можно сделать прокладку (идеально из шины колеса) между пластиковой и резиновой (силиконовой) составляющей, таким образом увеличиваем прижим

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

Отваливается присоска от лобового стекла! Как прикрепить НАМЕРТВО. Видео

Как лучше прикрепить присоску к лобовому стеклу автомобиля

Практически у каждого водителя на лобовом стекле закреплены какие-либо аксессуары. Мягкие игрушки, коробочка с мелкими вещами, мобильный телефон или даже видеорегистратор – эти вещи держатся на одной лишь хлипкой присоске, которая так и норовит оторваться в самый неподходящий момент. С сувенирами и игрушками, конечно, ничего не случится, а вот дорогостоящее оборудование вполне может разбиться и выйти из строя.

Чтобы этого избежать, ознакомьтесь с описанными ниже рекомендациями. Они помогут увеличить сцепление присоски со стеклом, не давая ей оторваться даже на самой бугристой и ухабистой дороге.

Как надежно закрепить присоску на лобовом стекле

  1. Смажьте присоску мыльным раствором. Еще наши бабушки и дедушки использовали это средство для крепления к кафелю в ванной или на кухне мыльниц и держателей для зубных щеток. Но не переборщите с количеством, иначе придется оттирать образовавшиеся на стекле разводы.
  2. Если силиконовая присоска задубела и потеряла свои свойства, их можно легко и просто восстановить. Для этого ее следует опустить в горячий раствор пищевой соды и дать немного “повариться”. Через некоторое время она вернет первозданную пластичность.
  3. Обезжирьте поверхности при помощи смоченной в спиртовом растворе ватки или просто воспользуйтесь покупными влажными салфетками, после чего намажьте присоску моторным маслом. Можно использовать и какое-нибудь другое (подсолнечное, например), но именно у моторного низкая испаряемость в летнее время года и меньшая подверженность заморозке в зимнее. Аналогичными свойствами обладает водостойкая силиконовая смазка.
  4. Подойдет для тех, у кого неприятность с присоской случилась в дороге, особенно в морозную погоду, и нет возможности провести вышеупомянутые манипуляции. Чтобы улучшить сцепление, достаточно отлепленную присоску пару минут подержать у включенной печки. Это поспособствует ликвидации мелких щелей на месте стыка стекла и присоски, через которые попадает воздух.

Если все сделать правильно, любой из перечисленных способов поможет надолго удержать закрепленный на присоске предмет. Но нужно понимать – чудес не бывает.

Если присоска порвалась или вы пытаетесь закрепить ее на неровной/грязной поверхности, все усилия будут напрасны. Тогда единственным выходом будет покупка новой. Лучше брать силиконовую и с рычажком в креплении – у таких лучшие показатели “присасываемости”.

Современные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и в наш автомобиль. Большинство современных гаджетов (видеорегистратор, антирадар, держатель телефона и др.) «присосались» к лобовому стеклу.

Но иногда вся это конструкция падает, а иногда и разбивая гаджет вхлам. И все это из-за присосок (обычно 2-3). Встречаются еще гаджеты с одной массивной присоской, имеющей дополнительный рычажок, для усиления эффекта. Но иногда и он не способен держать всю конструкцию из-за некачественных материалов или неправильной установки.

Как надежно закрепить присоску на лобовом стекле

Не лишним будет еще раз напомнить, что необходимо соблюсти правильную последовательность действий и сделать это качественно и на совесть.

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Проверить резиновую или силиконовую присоску на деформации, трещины, повреждения.
  3. Загрубевшую силиконовую присоску поварить в воде с содой.
  4. В присосках с рычагом между присоской и корпусом дополнительно вырезать и установить резиновую прокладку (давление повысится в несколько раз).
  5. Смазать присоску.

По последнему пункту сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что просто побрызгать спиртосодержащей жидкостью (водка, одеколон, освежитель воздуха), другие смочить обычной водой или мыльным раствором, третьи предлагают сладкой жидкостью (кока-кола, или другая сладкая вода, сироп, чупа-чупс и тогда слюна станет сладкой) или моторным маслом.

Как приклеить присоску на лобовое стекло зимой

Рассуждая логически — выигрывает моторное масло, т.к. только оно не боится перепадов температуры. Спиртосодержащая жидкость или мыльная/сладкая жидкость может испариться летом, а зимой замерзнуть и присоска отпадет.

Моторное масло летом не испаряется, а зимой не замерзает как вода, благодаря своему составу. Хотя, чем смазать присоску решайте сами.

Как надёжно закрепить присоску видеорегистратора на стекле?

Случается, что от сильного толчка в дороге, под действием аномальной жары или холода присоска отсоединяется от стекла, и видеорегистратор падает. А штуковина ведь не из дешёвых. И будет очень жалко, если разобьётся вдребезги. Есть ли какие-то способы закрепить устройство понадёжнее?

Виды присосок

Обычно видеорегистраторы оборудованы присосками — одной большой или двумя–тремя поменьше. Это очень удачное крепление, ведь позволяет в любой момент отсоединить и перенести девайс на новое место. Вот только хочется, чтобы ни под каким предлогом присоска не отходила от стекла.

Материал изготовления присоски — резина или силикон. Можно спорить до хрипоты, какой вид лучше. Но если изделие некачественное, то будет одинаково отваливаться как прозрачный силиконовый, так и чёрный резиновый держатель.

В сильный мороз силиконовая присоска дубеет намного быстрее, чем резиновая.

Принцип действия присоски

Плотно прижимая резинку или силикон к стеклу, вы создаёте нулевое давление. А атмосферное давление, в свою очередь, пытается заполнить внутренний вакуум, и таким образом максимально прижимает гибкое изделие к гладкой поверхности.

По идее, по законам физики, присоска должна намертво держаться при присоединении к лобовому стеклу. Но известно немало случаев, когда она всё-таки отсоединяется.

Почему не держится присоска:

  • изготовлена из низкопробного материала;
  • сделана с перекосами или изгибами;
  • не хватает давления (выбирайте модель с рычажком);
  • не выдерживает веса видеорегистратора (нужно добавить ещё присосок);
  • из-за прорыва резины или силикона;
  • присоединена к грязной поверхности.

Как прикрепить правильно

Чтобы получить как можно больше шансов надёжного крепления гаджета, изначально прикрепите присоску к лобовому стеклу правильно.

  1. Тряпочкой, смоченной в спирте, протрите поверхность кронштейна видеорегистратора и поверхность, на которую будет крепиться устройство.
  2. Дождитесь высыхания обеих поверхностей.
  3. Прижмите держатель к стеклу как можно плотнее. Нажмите рычажок и опустите его. Отпускайте только через 1–2 минуты, дождавшись плотного присоединения присоски к нужному месту.
  4. Проверьте надёжность крепления. Легонечко потяните. Если не поддаётся, то всё сделали правильно.
  5. Проверьте снаружи, не осталось ли под резиновым или силиконовым кругом пузырьков воздуха.

Что делать, если не держится

Если герметизация нарушена, присоска со временем отпадёт. В этом случае можно попробовать смочить круг водой перед установкой. Жидкость должна заполнить все микротрещинки на поверхности и перекрыть доступ воздуха сквозь них.

Учтите, что если будете проводить данную процедуру зимой в мороз или летом в жару, то в первом случае вода замёрзнет, а во втором испарится. Так что лучше всего использовать капельку моторного масла, растерев её по поверхности резины пальцем.

Порою случается, что рычажок крепления проворачивается почти до 180 градусов. А в нашем случае требуется прижим в 25–35 градусов. Тогда поможет кусочек резины чуть меньший по диаметру, чем ободок присоски. Такую прокладку вставляем внутрь, вырезаем из неё внутренности и оставляем — пускай помогает прижиму.

Когда начнёте орудовать рычажком, дополнительная резинка поможет увеличить давление внутри, и видеорегистратор будет держаться намного надёжнее.

Можно пойти другим путём и не возиться с дополнительной прокладкой, а просто подогреть присоску с помощью спичек или зажигалки. Материал под воздействием высокой температуры станет мягче и лучше прилепится.

Нюансы установки присоски на приборной панели

Если приняли решение установить видеорегистратор не на стекле, а на пластиковой панели, то загвоздка возникнет только одна — неровность поверхности. Так что для начала придётся подготовить идеально гладкий кусочек пластика, желательно глянцевого.

Диаметр заготовки должен быть чуть больше, чем у присоски. Закрепите его с помощью двустороннего скотча, затем присоедините в выбранное место камеру регистратора.

Что советуют форумчане

Автолюбители-знатоки не остались в стороне от обсуждаемой темы и поделились собственными наработками, испытанными на практике. Вот некоторые советы бывалых:

  • прогреть крепление, подержав над вентилятором отопления;
  • воспользоваться двухсторонним скотчем;
  • зафиксировать присоску тормозной жидкостью или обычной слюной;
  • применить суперклей, герметик или кока-колу;
  • промазать рабочую поверхность присоски силиконом;
  • смазать скрепляемые поверхности глицерином, хозяйственным мылом или чесночным соком.

Будьте готовы к тому, что далеко не все из этих советов сработают. К примеру, под воздействием прямых солнечных лучей скотч потеряет липкие свойства. Резиновая прокладка утяжелит массу видеорегистратора и увеличит нагрузку на кронштейн. В результате он может сломаться раньше срока. А при отсутствии рычажка вырезать круг из резины вообще не имеет смысла.

Тормозная жидкость и слюна имеют свойство подсыхать, так что подобная фиксация окажется недолговечной. Герметик следует выбирать исключительно прозрачный, так как цветной оставит памятные следы на поверхности.

Польза от суперклея сомнительна, а вот соскрести его остатки с поверхности будет довольно проблематично.

Чесночный сок, может, и хорош, но наполнит салон неприятным запахом. Хозяйственное мыло не пахнет, но пока раствор не подсохнет, регистратор можно будет сдвинуть с места. А вот потом уже всё — мёртвая хватка.

Силиконом следует пользоваться, если в течение суток не собираетесь никуда выезжать. Иначе он не успеет схватиться, и присоска отвалится во время движения. Кроме того, держатель, поддавшийся воздействию силикона, способен сорваться по поверхности.

Так что нужно не забывать золотое правило: советам доверяй, но проверяй!

Ссылка на основную публикацию