Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Как установить камеру заднего вида на автомобиль

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
  • номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
  • оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

  • бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги;
  • в световой элемент номерного знака;
  • в задней части кузова или багажника строго по центру;
  • в любой части на выносном кронштейне;
  • фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль

Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.

  • Как правильно выбрать камеру заднего вида?
  • Куда установить?
  • Подготовка к установке
  • Процесс установки
  • Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора
  • Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона
  • В заключение
Читайте также:  Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

  • Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
  • Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
  • Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
  • Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
  • Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.

В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.

Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.

Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.

Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.

При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).

Куда установить?

Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.

Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.

Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.

Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.

Подготовка к установке

После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.

В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.

Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.

Процесс установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Читайте также:  Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона

Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Подключение и монтаж камеры заднего вида

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

  • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
  • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

  • в плафон штатного освещения номерного знака. Многие производители изготавливают переходные стекла, которые позволяют установить камеру и сохранить подсветку номера. Если на вашей модели авто в определенных комплектациях штатно устанавливается помощник для парковки, то вам всего лишь необходимо приобрести такую крышку фонаря. При этом подобрать устройство можно даже среди универсальных аксессуаров;
  • в ручку открытия багажника, которая часто выполнена единым корпусом с пластиковым молдингом над номерным знаком. Камеру в прямоугольном корпусе можно без труда закрепить обычными саморезами;
  • прикрепить к рамке номерного знака;
  • вмонтировать в бампер. На некоторых авто для установки даже не нужно снимать бампер. Для такого монтажа подойдут камеры, выполненные в овальном корпусе. Вам всего лишь необходимо проделать отверстие в бампере. Для пущей надежности с внутренней стороны корпус необходимо посадить на кузовной герметик либо герметизировать клеевым пистолетом. Провода в салон авто можно проложить через вентиляционные отверстия, расположенные в багажном отделении.

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

  • двухжильный провод для питания камеры;
  • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Читайте также:  Как пожаловаться на нарушителя в ГИБДД

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

Как установить камеру заднего вида на машину самостоятельно

В городской суете, огромном потоке машин и людей зеркала не всегда бывают достаточно эффективны и возникает необходимость в установке камеры заднего вида. Это приспособление позволяет увеличить обзор для водителя, тем самым предотвратить возможные проблемы на дороге. Вы можете установить камеру сами, сэкономив средства. Вмонтировать камеру при этом не составит большого труда.

Выбираем камеру

Тут всё будет зависеть от личных предпочтений и возможностей. Хотите ли вы дорогую камеру известной марки или вам больше подходит устройство средней ценовой категории. Главное, обязательно возьмите гарантийный чек, в котором будет указана гарантия минимум на год. Конечно, дорогое – не значит лучшее, тем не менее, старайтесь по возможности выбирать не слишком дешёвые модели, чтобы вам было комфортнее от использования качественного агрегата.

Существует несколько типов камер, а именно два:

– проводной тип устройства

– беспроводной тип устройства посредством Wi Fi

Итак, беспроводная камера проще в монтаже, что называется меньше проводов – меньше проблем, однако такой тип камер не всегда совместим с магнитолой, поэтому лучше проконсультироваться по этому вопросу с мастером.

Функционал, необходимый для комфортного использования устройства:

– Переключение режимов цветной и чёрно – белой съёмки

– Качество изображения в ночное время суток – чувствительность матрицы

– Обзор до 180 градусов

– Разметка для облегчения парковки

Выбор места для установки

Когда выбираете место для установки, обратите внимание на такие моменты:

– Подвержено ли оно загрязнению

– Насколько видно ваше устройство со стороны

– Правильно ли подобран угол съёмки

– Удобно ли ухаживать за устройством: мыть, протирать

Некоторые водители устанавливают камеру на месте лампочки подсветки заднего номера, и это вполне удачный вариант. Бывает, что на автомобиле уже предусмотрено место для расположения камеры. Если машина грузовая, приемлемый вариант: крыша авто. Правда, в таком случае будет не очень удобно ухаживать за ней.

При правильном монтаже ваше устройство будет охватывать зоны осмотра, недоступные зеркалам, что несомненно очень хорошо для безопасности.

Установка камеры по шагам

Когда вы монтируйте вашу камеру самостоятельно, то обычно это предполагает следующие несложные шаги:

– Сначала необходимо подготовить место для установки

– Затем, вмонтировать устройство в подготовленное место

– Соединение камеры с лампой заднего хода

– Подсоединение к монитору

Небольшие сложности могут возникнуть с проводами. Но они обычно аккуратно убираются для более эстетичного вида.

Как установить камеру на место подсветки номерного знака

Некоторые модели авто предполагают установку камеры на место лампы, которая подсвечивает номер. Тогда нужно действовать следующим образом:

– Снимите обшивку задней двери

– Открутите саморезы с ручки

– Отсоедините обивку пистонов

– Снимите разъёмы задней двери

– Отсоедините накладку на задней двери для монтажа камеры

– Снимите лампу подсветки номера

– Туда вмонтируйте ваше устройство

– Соедините элементы подсветки с габаритами

– Поставьте на место наружную накладку

– Подсоедините к крышке багажника “минус”

– Подключите провода питания к лампе заднего хода

– Увеличьте длину провода, идущего к монитору путём размещения его в гофре с остальными проводами

Как установить камеру на панели освещения

Вы так же можете поставить вашу камеру ниже лампы освещения. Но это весьма неудобно и не эстетично так как тогда камера будет очень заметна на фоне номерного знака. Лучше закрепить её на пластине с лампами освещения.

Для этого проделайте следующие действия:

– Избавьте багажник от его содержимого

– Снимите номерной знак

– Если будет необходимо, то увеличьте длину кронштейна камеры

– Сделайте отверстие для объектива

– Проведите провода камеры через багажник

– Отделите левую сторону обшивки багажника и накладку его порога

– Подсоедините все провода, руководствуясь инструкцией к устройству

– Подведите “плюс” к задней левой фаре, чтобы обеспечить электропитание камеры

– Закрепите провода в нужном месте

– Проверьте работу устройства. Для этого сдайте назад. Если на мониторе появилось изображение – ваша камера подключена правильно.

Читайте также:  Законна ли езда без прав после лишения? Штрафы и другие виды наказания

– Проведите монтаж всех деталей автомобиля на свои места

Монтаж камеры на место замка багажника

Вы можете установить вашу камеру в место замка багажника, при условии, что форма камеры это позволяет: само устройство небольшое, имеющее резьбу и по виду напоминающее дверной глазок.

Тогда действуйте так:

– Смонтируйте электрический замок

– Снимите замок багажника

– Установите камеру, вставив её в отверстие

– Проведите тест работы вашего устройства, отрегулируйте

– Закрепите с помощью гайки

Данное расположение камеры имеет ряд плюсов: меньше подвержено загрязнению, практически незаметно, имеет хороший угол обзора.

При самостоятельной установке камеры вы, несомненно, сэкономите свои средства, что очень приятно. Так же камера заднего вида оправдывает потраченные на её покупку деньги вашим комфортом и большей безопасностью передвижения в любых условиях внешней среды.

Лампа стоп-сигнала – проводим замену самостоятельно

Лампа стоп-сигнала – весьма важный элемент автомобиля, причем он выполняет защитную функцию и играет не последнюю роль в дизайне авто. Но бывают ситуации, в которых эти лампы нуждаются в замене. Мы рассмотрим такие моменты и научимся менять эту деталь.

Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Прежде всего, это случай, когда стоп-сигнал перегорает, причем происходит подобный инцидент в самое неподходящее время, да и без особых на то причин. Иногда он может работать, но недостаточно корректно, то есть, если он выполняет две функции – габаритных огней и стоп-сигналов, первая функция выполняется отменно, а вторая вообще не работает. Также лампы могут мигать, что свидетельствует о плохом контакте.

Но есть и еще один случай, когда можно поменять даже работающие лампы стоп-сигналов. Если в вашем «железном коне» стоит простая лампа накаливания, но вы желаете большего результата и меняете ее на современные светодиодные огни. Для чего это делается в автомобильных фарах? Все очень просто, последние элементы пользуются рядом преимуществ по сравнению с первыми. К ним относятся:

  • лучшие показатели удельной светоотдачи;
  • время наработки составляет около 100 тысяч часов (у лампы накаливания – 2 тысячи);
  • мгновенное разгорание (70 наносекунд) дает дополнительное мгновение водителю авто, движущегося сзади, для экстренного торможения либо другого маневра;
  • лучшие эксплуатационные свойства, так как в основном лампы накаливания перестают работать не из-за того, что перегорела спираль, а из-за вибрации, которой на наших дорогах никак не избежать.


Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Лампочка стоп-сигнала может быть следующих видов:

  • цокольная и бесцокольная;
  • разной мощности – от 5 до 21 Вт;
  • стекло может быть как цветным, так и бесцветным;
  • одно- и двухнитевая, последняя выполняет еще и функции габаритов. То есть, если габариты включены и при этом нажать на тормоз, вторая нить загорается, и включаются стоп-сигналы.

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можно приступать непосредственно к действиям. Чтобы заменить осветительный элемент стоп-сигнала следует позаботиться о немногом. Для этого вам понадобятся: новая лампа, отвертки типа «звездочка», для того чтобы открутить винты, удерживающие фонарь, а также набор ключей, чтобы открутить гайки.

Перед заменой заглушите автомобиль и выключите зажигание, ведь работать придется в районе электрических приборов.

Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Теперь самое время обсудить, как заменить лампочку стоп-сигнала, для этого делаем следующее. Прежде всего, необходимо открыть крышку багажного отделения, снять декоративную панель стойки, в основном, она крепится посредством четырех клипс, и трудностей с ее снятием не возникает. Все проходит достаточно легко и быстро. Таким образом, освободился подход до барашковой гайки.

Следующей необходимо открыть и снять крышку от потайного ящика (она находится там же, где и декоративная панель). Этим действием вы освободите доступ к барашковой гайке, находящейся внизу. Откручивайте верхнюю и нижнюю гайки. С первой не возникает абсолютно никаких проблем, к ней есть хороший доступ, откручивается легко и быстро. Со второй же придется попотеть, так как руками ее сорвать крайне проблематично, в связи с неудобным доступом.

Чтобы облегчить себе задачу, на нее можно надеть головку на 22 и тогда сорвать ее не будет проблемой, однако, следите, чтобы ни головка, ни сама гайка не упали, достать их будет весьма нелегко. Сняв барашки, необходимо вытащить фару, но самостоятельно это сделать будет трудно, так как необходимо, чтобы и верх, и низ выходили одновременно, иначе она станет в распор.

Вытащив заднюю фару, откручиваем саморезы, их три штуки. Так мы получили доступ к самой лампе. Выкручиваем старую лампочку и меняем ее на новую. Чтобы восстановить целостность задней части автомобиля, выполняем все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Надеемся, что мы убедили вас в том, что замена лампочки стоп-сигнала – достаточно простой процесс, на который вы потратите не больше получаса.

Как заменить лампочку стоп-сигнала на автомобилях

Что случилось со стоп-сигналом?

В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации. Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами.

Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.



Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Прежде всего, это случай, когда стоп-сигнал перегорает, причем происходит подобный инцидент в самое неподходящее время, да и без особых на то причин. Иногда он может работать, но недостаточно корректно, то есть, если он выполняет две функции – габаритных огней и стоп-сигналов, первая функция выполняется отменно, а вторая вообще не работает. Также лампы могут мигать, что свидетельствует о плохом контакте.

Читайте также:  Что такое устройство ограничения скорости в автомобиле

Но есть и еще один случай, когда можно поменять даже работающие лампы стоп-сигналов. Если в вашем «железном коне» стоит простая лампа накаливания, но вы желаете большего результата и меняете ее на современные светодиодные огни. Для чего это делается в автомобильных фарах? Все очень просто, последние элементы пользуются рядом преимуществ по сравнению с первыми. К ним относятся:

  • лучшие показатели удельной светоотдачи;
  • время наработки составляет около 100 тысяч часов (у лампы накаливания – 2 тысячи);
  • мгновенное разгорание (70 наносекунд) дает дополнительное мгновение водителю авто, движущегося сзади, для экстренного торможения либо другого маневра;
  • лучшие эксплуатационные свойства, так как в основном лампы накаливания перестают работать не из-за того, что перегорела спираль, а из-за вибрации, которой на наших дорогах никак не избежать.



Чем это грозит?

Авариями. Но не они главная проблема. «Поцелуи» на трассе – это частая история, ремонт в норме должна обеспечить страховая компания; в стране с более развитой страховой индустрией вы бы просто обменялись визитками своих агентов и разъехались. В России все чуть сложнее. Если вы тормозите, не включив лампочку заднего стоп-сигнала, водитель позади резко сокращает дистанцию, и когда вы столкнетесь, то с точки зрения ДПС виновником будете именно вы. Это штрафы, иногда даже риск потери прав. Работа стоп-сигнала проверяется легко – почти на каждой машине сейчас установлен регистратор. Достаточно поднять записи.

Замена лампочки стоп-сигнала – операция в большинстве случаев настолько простая, что не стоит того, чтобы рисковать и ездить на аварийной машине.

Для чего нужен стоп-сигнал

С недавних пор стоп-сигнал стал относиться к обязательным оборудованиям для жителей России. Если новые модели автомобилей, которые относительно недавно сошли с конвейеров, изначально оснащаются данным устройством, то водители более старых машин вынуждены сами устанавливать стоп-сигналы.

Основная задача светового освещения заключается в информировании водителей о торможении автомобиля, что движется впереди. Благодаря этому для автомобилиста открываются различные возможные варианты избегания опасных ситуаций на дороге. Сложно представить, как водители смогли бы понимать друг друга на дороге при необходимости снизить скорость или перестроении в соседний ряд без светового оповещения. В таком случае полагаться пришлось бы только на свой водительский опыт, реакцию или интуицию.

Почему возникла поломка?

Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

  1. Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
  2. Повредилась проводка. Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
  3. Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.

Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

С чего начать?

Есть косметика – бесцветное стекло, разноцветное стекло, даже стекло с преломлением. Есть техника – мощность и количество нитей. Двухнитевые лампы – вторые габариты, и когда вы нажимаете на тормоз – сигнал срабатывает, потому что загорается вторая нить, первая же горит постоянно. Вам решать, что для вас важнее и какого оно должно быть цвета. Из инструментов вам понадобятся ключи разного размера, крестовая отвертка, двухсторонний скотч и шуруповерт. С последним в дороге сложнее всего, но это отличный инструмент для устранения любой поломки, поэтому присмотритесь к моделям с аккумулятором или автомобильной зарядкой – пригодится. Поменять лампочку стоп-сигнала можно только при выключенном двигателе, иначе вас может ударить током.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Лампочка стоп-сигнала может быть следующих видов:

  • цокольная и бесцокольная;
  • разной мощности – от 5 до 21 Вт;
  • стекло может быть как цветным, так и бесцветным;
  • одно- и двухнитевая, последняя выполняет еще и функции габаритов. То есть, если габариты включены и при этом нажать на тормоз, вторая нить загорается, и включаются стоп-сигналы.

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можно приступать непосредственно к действиям. Чтобы заменить осветительный элемент стоп-сигнала следует позаботиться о немногом. Для этого вам понадобятся: новая лампа, отвертки типа «звездочка», для того чтобы открутить винты, удерживающие фонарь, а также набор ключей, чтобы открутить гайки.

Перед заменой заглушите автомобиль и выключите зажигание, ведь работать придется в районе электрических приборов.

Как заменить?

Легче, чем кажется.

  1. Отсоедините провод от фонаря, чтобы отключить электричество.
  2. Отвинтите барашек.
  3. Открепите крепежные болты крестовой отверткой.
  4. Снимите фонарь. Иногда они закрепляются пластиковой клипсой, иногда вставляются в паз, зависит от модели.
  5. Открепите защелки, достаньте задник фонаря, переверните его.
  6. Выкрутите лампочку стоп-сигнала, поставьте новую, повторите прошлые пункты в обратном порядке.

Все работает – замечательно. Не работает – вы невнимательно проверили проводку или неправильно установили фонарь. Попробуйте еще раз. Если не помогло – езжайте на СТО.

Приступаем к замене

Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать светодиодные лампы. Но при этом следует учитывать светимость источника освещения, ведь вы же не хотите слепить водителей позади вас. Так что очень высокая светимость вам не подходит. Желательно выбирать лампы со светимостью в диапазоне от 2000 до 3000 К (измеряется в Кельвинах).

Таблица. Замена лампы стоп-сигнала Ford Fusion

Шаги, фотоОписание действий
Шаг ПервыйПервым делом отключите электропитание. Для этого отсоедините провод, который соединяется с фонарем.
Шаг ВторойОткрутите пластиковый фиксирующий элемент (барашек). Инструментов никаких для данной процедуры не нужно, барашек легко отвинчивается руками.
Шаг ТретийОткрутите два крепежных болта. Воспользуйтесь для этой цели крестовой отверткой или же электрическим шуруповертом, если такой у вас, конечно же, есть.
Шаг ЧетвертыйПриложив немного усилий, аккуратно снимите фонарь. На этой модели автомобиля стоп-сигнал фиксируется на специальной пластиковой клипсе, из которого вы и будете вытаскивать фонарь.
Шаг ПятыйАккуратно открыв защелки, снимите заднюю часть фонаря и переверните ее лампочками кверху.
Шаг ШестойИзвлеките перегоревшую лампу и поставьте на ее место новую. После этого соберите фонарь в обратном порядке. Не забудьте закрыть все защелки. Теперь можно устанавливать стоп-сигнал на автомобиль.
Шаг СедьмойПоставьте задний фонарь на место и зафиксируйте его крепежными болтами. После этого нужно закрутить барашек из внутренней стороны и подключить питание. После успешной замены лампы проверьте ее работоспособность.
Читайте также:  Как правильно выбрать воздушный фильтр

Что еще может пойти не так?

Дополнительный стоп-сигнал есть не на всех машинах, потому что по закону это не обязательно. Это для большей безопасности, не более. Если не он работает, действуйте по тому же принципу, но приготовьте двухсторонний скотч, постарайтесь не потерять резиновые заглушки. В остальном это даже проще, потому что дополнительный свет обычно не крепится на болтах.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Дополнительным стоп-сигналом оснащены далеко не все автомобили, но многие водители устанавливают их самостоятельно. Если дополнительный фонарь перестал гореть, то в первую очередь необходимо проверить состояние провода, который идет к нему. Иногда стоп-сигнал не работает из-за повреждения провода. Чтобы исключить эту причину – прозвоните проводку. Если причина неисправности фонаря не в проводке или контактах, то, скорее всего, вам нужно поменять лампу. Данная процедура выполняется из багажника автомобиля. Шаг 1. Открыв заднюю дверь автомобиля, снимите защитные колпачки в виде небольших резиновых кружочков. Они закрывают фиксирующие гайки, которые нужно выкрутить. Следите за тем, чтобы они не упали во внутреннюю часть дверей.

Обеспечьте доступ к крепежным элементам

Шаг 2. Достаньте фонарь, приклеенный к кузову двухсторонним скотчем. Сделать это можно при помощи капроновой нити или лески. Затем поменяйте лампочку, выкрутив перед этим держатель.

Шаг 3. При возможности поставьте новую прокладку на фонарь, хотя вместо нее можно использовать обычный оконный уплотнитель. С помощью двухстороннего скотча обклейте уплотнитель по всему периметру фонаря. Также это защитит автомобиль от проникновения воды в салон.

Поменяйте прокладку на фонаре

Шаг 4. Для замены можно использовать как обычную лампу, так и светодиодную. Второй вариант будет гореть намного ярче. На фото представлена перегоревшая лампа, обычная новая и светодиодная.

Смените лампочку стоп-сигнала

Шаг 5. После того, как вы установили дополнительный стоп-сигнал на свое место и подсоединили его, проверьте исправность фонаря. Если все нормально и фонарь горит при нажатии на педаль тормоза, значит, вы все сделали правильно. Теперь можно выезжать в город.

Установите дополнительный стоп-сигнал на место

Выбор и замена стоп-сигнал / габарит W21/5W на светодиодную автолампу со стабилизатором напряжения, яркостью 300Лм. Как не потратить деньги зря. Хитрости при установке на Lancer 9 Wagon 2.0

Сегодня я пишу свой второй пост здесь…

Он опять будет посвящён светодиодам в нашем авто.

А точнее речь пойдет о выборе, параметрах на которые следует опираться, основных технических характеристиках, как не потратить лишний раз деньги, быть уверенным в качестве и надежности выбираемых светодиодных автоламп (они же LED).

Конкретно сегодня выбираю себе лампу W21/5W в задний стоп-сигнал совмещенный с габаритом.

Этот текст — это не есть догма, просто он основан на личном опыте, ведь я уже потратил деньги и время, а теперь стараюсь сохранить ваши…

Вопрос:
Зачем менять обычные лампы накала, на светодиодные автолампы ( LED )?
довольно часто я слышу вопрос, и он не лишен смысла, ведь у многих к сегодняшнему дню уже прошла тяга к ледонизации, когда только с появление первых ламп все бросились их покупать, ставить ( и правильно в принципе, ведь не известно сколько пришлось бы ждать пока качества и подход к такой продукции возрастет), а потом быстро жалеть о потраченных деньгах и времени – они перегорали, начинали моргать, тускнеть, иногда плавиться, корежиться, и выделять скорее пародией на современные технологии.
Ответ: Есть несколько веских причин.
1. Правильно подобранная светодиодная лампа, это та которая не бросается в глаза своей инородностью, а сливается с общим видом тачки, придавая ей шарм, заставляя окружавших спросить себя: «У меня такая же машина, почему у меня не так…»

2. Хорошая светодиодная лампа будет потреблять в 5 раза меньше энергии аккумулятора, сохраняя и его потенциал и значительно экономя ресурсы генератора, а это все деньги на ремонт или покупку нового, и хотя день икс когда-нибудь настанет, пусть лучше позже, чем раньше ;-). (чуть ниже будет комментарий в цифрах, всё обосную)
3. При всём при этом света давать она будет в 2 раза больше (и опять чуть ниже будет комментарий в цифрах, всё обосную)
4. Ресурс хорошей светодиодной лампы 10 лет

Теперь подробнее о самом выборе лампы.

Сейчас их появляется на рынке светодиодных автоламп ( LED ) всё больше и больше, продавцы продают их всё дороже и дороже, покупатель покупает…а потом идет меняет.(((

Я выбирал в этот раз себе лампы в стоп сигнал совмещенных с габаритом, выбирал на LANCER 9 WAGON 2.0, короче на свой универсал)

Главный вопрос, который следует себе задать:
«Что я хочу получить от установки такого девайся?»

Варианты:
1. Хочу такую, которая бы ослепила всех водителей позади меня метров на 500 чтобы близко никто не подъезжал…
Это не ко мне, давайте уважать каждого участника, дороги хватит на всех (а если и не хватит, то тоже на всех)
2. Хочу просто так, главное чтобы самая дешевая…
Боюсь и в этом не я помогу, а Гугл, Яндекс и Китай.(дорогое, не всегда значит лучшее, просто цена это не самый главный параметр…)
3. Хочу такую, которая будет светить ярче, чем стандартная, но слепить никого не будет, хочу чтобы особо даже не бросалось в глаза, что я поставил LED, а чтобы всё выглядело круче, что и вызывало бы одобрение окружающих и чувство удовлетворенности от себя, от потраченных денег и времени.

Читайте также:  Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

А вот это Вам сюда, всё правильно, заходите, присаживайтесь подобнее перед монитором…мы начинаем…

Сейчас мы пытаемся определиться с лампой.
Как?
Просто!

Лучше всего взамен совмещённой лампы стоп-сигнал габарит с цоколем W21/5W будут смотреться лампы, которые светят на весь отражатель, а не только перед собой, именно в этом случае цвет будет более насыщенный, а свет ярче, а заполнив отражатель светом лучше, чем лампа накала общий вид фонаря изменится до неузнаваемости!

Если говорить цифрами и картинками, то

1.Лампа должна распространять свет не менее чем на 300О ! Если меньше отражатель не заполнится, эффекта не получим

2.Одновременно с этим только 10% ( в худшем случае 20%) света должно быть направлено вперед, остальные 90% (80%) долго светить на отражатель, свет многократно отражаясь заполнит весь фонарь, а мы получим максимальный эффект так, как будто у вас не одна лампа, а сотни…:)

3. Если выполняется условия 1 и 2, то Вы смело можете брать светодиодную лампу более мощную по световому потоку, чем стояла у вас в стоке.

Например, у меня (как почти у всех) в стоп сигнале стоит лампа мощностью 21Вт, а световой поток который она дает равен примерно 150Люмен.

В дальнейшем при выборе светодиодных автоламп, руководствуйтесь не мощностью лампы в Ваттах, а силой светового потока в Люминах!
Например одна авто LED имеет мощность 7,5W, и позиционируется продавцом как ультрояркая и ультромощная, однако световой поток у нее всего 350Лм.
Другая же лампа имеет мощность 4,7Вт, а световой поток равен 300Лм.
Какая из ламп более эффективна — понятно. При чем при одной и той же силе света разница в Ваттах будет тупо рассеиваться в тепло (то есть просто нагреваться будет)

На своем опыте могу сказать, что в стоп-сигналы можно смело ставить лампы с потоком 300-400 люминов, но только КРАСНЫЕ, и только если выполняется условие 1 и условие 2.

Поставите белые, цвет фонаря будет в итоге розовый, а это не очень то круто смотрится. ИМХО
Поставите 400 люминов, которая будет светить только перед собой, ослепите всех подряд! (чем это может обернуться, я даже гадать не хочу)

Вот картинка, ее лучше в новом окне открыть
основные типы ламп, которые устанавливаются в стоп-сигнал

Какие лампы не посоветую:
Это точно не должны быть лампы 1 ряда, т.к. эти лампы имеют направленное свечение вперед, слепить будут, эстетики, красоты, красноты не будет!

Не стоит брать и лампы из 2 ряда, несмотря на то, что у них есть светодиоды которые светят не только вперед но и вокруг лампы, однако они не дают нужный угол рассеивания, а главное, вперед светят слишком много ламп, то есть опять будет слепить и не будет давать рассеивания на отражатель

Какие уже можно покупать:

Лампы из 3 ряда – это уже хороший вариант, т.к. здесь 20% света идет вперед, остальные 80% вокруг лампы, это даст более менее равномерное свечение вокруг лампы и не будет ослепительно ярко светить вперед

Можно смело покупать:

Это ряд 4. Здесь только 10% света направлено вперед, остальное вокруг лампы, то есть именно такая лампа полностью заполнит светом отражатель и даст максимальный эффект!

Что поставил себе я😕

Это лампа из ряда 5, она тоже лишь 10% света пускает вперед, остальное на отражатель, она не слепит своими точками сзади едущего автолюбителя, при этом создает эффект полностью усеянную светодиодиками фару стоп-сигнала!

Что за лампа?

На каждой лампе 60 светодиодов размером 3528

C этим производителем я столкнулся впервые здесь
www.drive2.ru/cars/hyunda…4062246863888492912/#post
, а теперь остановиться не могу:-)

Это опять гарантия пол года

Это опять качество, берешь в руки и диву даешь как все собрано!

Это двухнитивая автолампа типа W21/5W
Видимы угол рассеивания 300 градусов
Стабилизатор напряжения, обеспечивающих всегда 12В, даже при скачках до 30 вольт. Без него я щас ничего не устанавливаю!

Максимальная мощность потребления 4,8Вт, при этом
в режиме габарита 0,72Вт. в режиме стоп-сигнала 4,08Вт.
Напомню, что обозначение w21/5w говорит о том, что габарит имеет мощность 5Вт (у нас 0,72Вт), а стоп-сигнал 21Вт (у нас 4,08Вт)
Световой поток лампы равен 300Лм.
Стандартная лампа 21Вт = примерно 150Лм.

То есть новая лампа в 2 раза ярче и в 5 раз более экономичная, а наличии стабилизатора позволяет быть уверенным в ее долговечности…
Кстати, вдруг интересно кому, то в режиме габаритов лампа потребляет 0, 06А, в режиме стоп синала ток потребления 0,34А.

Переходим к установке…

В целом все просто есть только одно большое НО (о нем позже)

Лучше скинуть клемму “минус” с аккума (предохранители будут целее)

Первый шаг, взять крестовую отвертку
и открутить четыри шурупа, которые и держат задний фонарь

После этого ее можно снимать. Аккуратно, но сильно просто тянем ее на себя. Ровно тяните без наклонов.

Держится фонарь на таких защелках

Красным кружком обведен патрон с лампой, который мы сейчас выкрутим(там нет резьбы, а просто поворотом градусов на 45 она освобождается…

Вот и она. Посмотрите на зещелки патрона, чтобы его не ломать

Остается на ее место поставить новую лампу…
Поскольку лампа диодная, то важна полярность, если неправильно вставите лампу, она просто не загориться, но ни с ней ни с проводкой ничего не случится!
Просто вначале поставьте лампы, потом накиньте клемму обратно, проверьти горят ли они, если нет, то переставьте, если да то пора по пиву…

В патрон, куда лампу вставлять будете, аккуратнее с фишкой, с теми ногами-контактами которые в нем, если торопиться можно запросто устроить КЗ, а лишнее замыкание машинке не к чему)))

Собираем все в обратном порядке и смотрим сравнительные фотки с обычной лампой и с новой светодиодной лампой задних габаритных огней / стоп-сигналов W21/5W на Mitsubishi Lancer 9

Здесь слева на фотке обычнаая лампа, справа LED
В режиме габаритов

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Skoda Octavia или Chevrolet Cruze

Здесь слева на фотке обычнаая лампа, справа LED
В режиме Стоп-сигнал

На улице ярким летним днем в режиме Стоп-сигналов. Слева обыная, справа светодиодная

На этой фотке уже обе лампы светодиодные в режиме Стоп-Сигнала

Однако после того, как всё было сделано, вскрылась одна существенная проблема, без которой лампы адекватно(то есть правильно работать не будут)…

Что это и как избавиться, уже расскажу завтра…, а то пора бежать…;-)

Если статья вас чем-нить зацепила, оценитее ее лайком;)

Если после замены у Вас лампы работают неадекватно, добро пожаловать во вторую часть, вот они и начались хитрости подключения… ЭТО ТОЛЬКО У УНИВЕРСАЛОВ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА!
НА СЕДАНАХ ПРОБЛЕМ НЕТ

Производим замену лампы стоп-сигнала самостоятельно

Лампа стоп-сигнала выполняет две функции: защитную и является одним из элементов экстерьера автомобиля. Защитная функция заключается в предупреждении водителей о том, что нажата педаль тормоза, чтобы они могли предпринять соответствующие действия. Как и любая деталь машины, иногда лампы требуют замены. В статье рассказывается, в каких случаях необходима замена лампочки автомобиля заднего стоп-сигнала, а также дается инструкция, как ее поменять.

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Старая и новая лампочки

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.

Замена штатного элемента на светодиодный

Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

Обычная и светодиодная лампы

Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной – 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

    С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

Лампы для стоп-сигнала

  • С двумя нитями накала (для выполнения функции габаритных огней горит одна нить, при торможении зажигается вторая).
  • С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

    Изделия красного цвета

  • Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.
  • Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

    • набор ключей для выкручивания гаек;
    • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

    Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.

    Алгоритм действий

    Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

    1. В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
    2. Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
    3. Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
    4. На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

    Выкручивание барашковых гаек

  • Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда. При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.
  • Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары. При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.
  • На вытащенной фаре выкручиваем три самореза. Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке. Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.
  • Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.
  • Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.
  • Читайте также:  Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

    Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена лампочки стоп-сигнала на светодиодную лампу»

    В этом видео демонстрируется, как заменить на Лада Гранда лампу накаливания на светодиодную с доработкой (автор — Кит Shopping).

    Замена ламп стоп сигнала – простая практика

    Фонарь стоп сигнала имеет сразу две важные функции: во-первых, он защищает автомобиль от возникновения аварийных ситуаций, а во-вторых, является частью дизайна, которая, так или иначе, отвечает за общую эстетику автомобиля. Под защитой автомобиля подразумевается предупреждение других водителей о намерении совершить остановку, чтобы движущееся сзади транспортное средство случайно не «догнало» ваш автомобиль. Именно поэтому важно поддерживать лампы в исправном состоянии. Рассмотрим, когда необходима замена ламп стоп сигнала, что для этого понадобится и как ее выполнить своими руками?

    В каких случаях меняют лампы стоп сигнала?

    Наверняка всем известно, что все лампы имеют свойство, рано или поздно, перегорать. Происходит это, как правило, в самый не подходящий момент. Тем не менее, многие автомобили снабжены специальными сигнализаторами, которые вовремя реагируют на неисправность и оповещают о ней водителя, чтобы тот принял срочные меры.

    Кроме того, лампа может моргать, что говорит о ненадлежащем контакте или выполнять свои функции «не до конца». Дело в том, что многие стоп-сигналы имеют двойное значение. Первое же – это сами «стопы», а вот второе значение – это габаритные огни. Часто случается так, что габаритные огни работают исправно, а вот стоп-сигнал не работает. Это как раз те случаи, когда необходима срочная замена лампы.

    Помимо неисправности лампы, поводом к замене можно считать и переход к более современным лампочкам, которые основаны на светодиодах. Данный переход можно подкрепить следующими преимуществами светодиодов перед лампами накаливания:

    1. Современные лампы располагают большой величиной светоотдачи, что является решающим фактором при движении в условиях недостаточной видимости.
    2. Быстродействие. На первый взгляд покажется, что это малозначительно, однако на самом деле, чем быстрее сработают стоп-сигналы, тем больше времени останется водителю сзади, чтобы принять соответствующие меры. В экстренной ситуации, даже доли секунды могут иметь решающее значение.
    3. Светодиодные лампы обладают повышенным сроком службы, по сравнению с лампами накаливания. Если вторые имеют наработку около 2 тысяч часов, то светодиоды могут запросто отработать около 70 тысяч часов, а то и больше.

    Все эти причины также объясняют замену ламп стоп сигнала.

    Что необходимо для замены?

    Перед тем как поменять лампы, нужно приготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Вначале определимся с выбором лампы, так как она имеет следующие разновидности:

    • По мощности лампы бывают как 5, так и 20 Ватт. Серьезных различий между ними нет, за исключением повышенной светоотдачи более мощного варианта. Тем не менее, оно того не стоит, так как такими лампами можно запросто ослепить водителя сзади, а потребление электроэнергии только увеличится.
    • Наличие цоколя. Цокольная система контактов постепенно уходит в прошлое со всеми своими недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы именно без цоколя, если это позволяет особенность конструкции задних фонарей вашего автомобиля.
    • Цвет стекла. Если раньше это не имело никакого значения, то светодиоды рекомендуется использовать именно с красным стеклом. Это связанно с тем, что повышенная светоотдача таких ламп, легко «проскакивает» стекло фонаря и светит совершенно не красным, а светлым цветом, вводя водителя сзади в заблуждение.
    • Наличие дополнительной нити. Актуально для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигналы и габариты. Ярким примером может служить задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать особенности конструкции автомобиля. Если она позволяет такой монтаж, то можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.

    Помимо новой лампы, вам также понадобится набор инструментов, в котором обязательно должны быть крестовые отвертки и гаечные ключи. Все они понадобятся при снятии заднего фонаря.

    Как поменять лампу стоп сигнала?

    Внимание! Перед выполнением данной процедуры, необходимо отключить бортовую сеть автомобиля. Для этого рекомендуется отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий при работе с электрической системой автомобиля.

    Как вам уже известно, лампы стоп сигнала устанавливаются в задней части автомобиля, поэтому перед заменой рекомендуется открыть крышку багажника. Как правило, всю внутреннюю часть фонаря закрывает декоративная панель, находящаяся под слоем обшивки багажного отделения. Все это необходимо обязательно снять. Для этого снимите обшивку, отодвинув ковролин или отсоединяя специальные клипсы. После этого, вы получите доступ к защитной крышке заднего фонаря. Он крепится при помощи шпилек, стянутых «барашками» или гайками. С помощью соответствующего инструмента или пальцев, открутите крепежные элементы и снимите корпус.

    Фот вам и открылся доступ к плате заднего фонаря. Теперь нужно просто вытащить ее и снять нужную лампочку. На ее место установите новую и поставьте плату на место. Теперь, прежде чем собрать все обратно, необходимо проверить работу нового устройства. Для этого подключите клемму аккумулятора и попросите напарника нажать на педаль тормоза. Если лампа загорелась, значит, все сделано правильно. Соберите всю обшивку обратно.

    Однако в том случае, если задние фонари выполнены не в виде платы, а в виде специальных секций, то снимать нужно именно стекло. Для этого также разберите обшивку и открутите крепление стекла. Также данное крепление может выполняться и снаружи автомобиля, как это делалось на многих старых автомобилях. Для этого выкручиваются специальные саморезы и стекло снимается. Среди секций находится нужная и в ней меняется лампа, которая снимается вращением в левую сторону.

    Читайте также:  Как правильно выбрать воздушный фильтр

    На этом все. Вот так производится замена ламп стоп сигнала. Как вы уже заметили, это совсем не сложно и справиться с этим сможет абсолютно любой автовладелец.

    Лампа стоп-сигнала – проводим замену самостоятельно

    Что случилось со стоп-сигналом?

    В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации. Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами.

    Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.



    В каких случаях требуется замена лампы стопа?

    Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

    В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

    Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

    По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

    • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
    • вышел из строя сам источник освещения;
    • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
    • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
    • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

    В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

    Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

    Почему автолюбители выбирают именно диоды:

    • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
    • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
    • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
    • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

    Чем это грозит?

    Авариями. Но не они главная проблема. «Поцелуи» на трассе – это частая история, ремонт в норме должна обеспечить страховая компания; в стране с более развитой страховой индустрией вы бы просто обменялись визитками своих агентов и разъехались. В России все чуть сложнее. Если вы тормозите, не включив лампочку заднего стоп-сигнала, водитель позади резко сокращает дистанцию, и когда вы столкнетесь, то с точки зрения ДПС виновником будете именно вы. Это штрафы, иногда даже риск потери прав. Работа стоп-сигнала проверяется легко – почти на каждой машине сейчас установлен регистратор. Достаточно поднять записи.

    Замена лампочки стоп-сигнала – операция в большинстве случаев настолько простая, что не стоит того, чтобы рисковать и ездить на аварийной машине.

    Почему возникла поломка?

    Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

    1. Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
    2. Повредилась проводка. Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
    3. Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.

    Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

    С чего начать?

    Есть косметика – бесцветное стекло, разноцветное стекло, даже стекло с преломлением. Есть техника – мощность и количество нитей. Двухнитевые лампы – вторые габариты, и когда вы нажимаете на тормоз – сигнал срабатывает, потому что загорается вторая нить, первая же горит постоянно. Вам решать, что для вас важнее и какого оно должно быть цвета. Из инструментов вам понадобятся ключи разного размера, крестовая отвертка, двухсторонний скотч и шуруповерт. С последним в дороге сложнее всего, но это отличный инструмент для устранения любой поломки, поэтому присмотритесь к моделям с аккумулятором или автомобильной зарядкой – пригодится. Поменять лампочку стоп-сигнала можно только при выключенном двигателе, иначе вас может ударить током.

    Замена лампочки заднего фонаря на Ford Focus 2

    Случилось страшное — перегорела левая лампочка сигнала торможения на моем любимом фокусе, поскольку официалы требуют почти триста (. ) рублей за плевую работу, мной было принято решение сделать все самостоятельно.

    Для работы нам потребуется нехитрый набор инструментов, а именно:

    • Отвертка;
    • Новая (желательно работающая) лампочка;
    • Тряпочка (опционально).


    Рис. 1
    Сигнал торможения не горит

    Ссылка на основную публикацию