Замена подшипников генератора на Мазда 3

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

  1. Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3
  2. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя
  3. Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3
  4. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет
  5. Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипникаMazda3

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипника Mazda 3

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Замена ступичного подшипника Мазда 3 — безотлагательная и, что очень важно, не сложная процедура. Обычно для обнаружения неисправности ступичного подшипника на автомобиле Мазда 3, нужно просто внимательно прислушиваться к звукам во время движения. При увеличении скорости и наличии неисправности будет отчетливо слышен характерный гул, и он будет становиться все громче и отчетливее при разгоне. С опытом приходит навык определения, какой именно подшипник вот-вот выйдет из строя. Это легко можно предугадать при повороте. Если звук будет усиливаться в том момент, когда водитель производит поворот, например, налево, а именно, гул, не улавливаемый ранее, то вероятнее всего неисправен конкретно левый ступичный подшипник Мазда 3.

Читайте также:  Как узнать стоимость ОСАГО на машину на год и рассчитать личный коэффициент?

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет – открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади – 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии – то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет – щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов – просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Читайте также:  Сооружаем и устанавливаем прямоток своими руками

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке “вентилятор – шайба – 6ти-гранная шайба – шкиф – шайбочка – гайка”. Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

P.S. от Админа – отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо!

Замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 своими руками

  1. ➡️ Проверка и расположение подвесного подшипника на Мазда 3
  2. ➡️ Как снять промежуточный вал правого привода
  3. ➡️ Снятие и замена подвесного подшипника у Мазды 3
  4. ➡️ Выбор подшипника по цене, артикулу, производителям
  5. ➡️ Характеристики и размеры подшипника 180206
  6. ➡️ Советы по ремонту и вспомогательные видео

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений.

Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке – не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Люфт опоры соединительного вaлa:

Пример люфта неисправного шaрикопoдшипниka:

Шум приводного подшипника Mazda3:

Как проверить работоспособность шарикоподшипника:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Чтобы понять, где располагается подшипник промежуточного вала у Мазды 3, ознакомьтесь с наглядной схемой в начале статьи, а так же c двумя расширенными схемами ниже. На втором изображении показана компоновка механизма с базирующейся на нем проблемной деталью (25-740J).

Исходя из устройства узла, можно сделать вывод: для снятия узла и замены промежуточного подшипника Мазды 3 потребуется открутить рулевую тягу и рычаг, ступичную гайку, шаровую опору, а так же болт кронштейна соединительного вала.

Для перечисленных выше операций потребуется:

  • стандартный набор ключей и головок;
  • молоток, домкрат;
  • съемник рулевых наконечников (по возможности);
  • съемник для демонтажа вала из КПП (по возможности);
  • съемник сепараторный (по возможности);
  • отвертка, зубило;
  • динамометрический ключ;
  • труба для запрессовки п/ш (внутренний диаметр 31-35 мм).

Замена подшипника привода Мазда 3 1.6-2.0 – пошаговая инструкция по снятию промвала

  1. Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, снимите заглушку и развальцуйте контргайку.

  1. Затем ослабьте ступичную гайку и колесные болты.

  1. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку у рулевой тяги.

  1. Аккуратно ударами молотка выбиваем наконечник из тяги.
  2. Переходим к рычагу подвески, где откручиваем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Отсоединив стойку стабилизатора, откручиваем болт шаровой опоры.
  2. Затем выбиваем палец шаровой из поворотного кулака.

  1. Далее, окончательно выкрутив ступичную гайку, выбиваем приводной вал из ступицы.
  2. Вынимаем правый привод из ступицы с подшипником, далее переходим к крепежной проушине.

  1. Залезаем под авто и находим крепеж (проушину) промвала. Откручиваем болты с обеих сторон и вынимаем приводной узел в сборе.

  1. Деревянным клином разъединяем шлицевое соединение валов.
  2. Затем отвёрткой извлекаем защитные подшипниковые шайбы.

  1. Получаем доступ к п/ш. Теперь чтобы снять кронштейн, необходимо поставить промвал между губок тисков или между деревянными брусками, как на фото.
  2. Ударами молотка по торцу вала привода, выбиваем его из кронштейна. Затем из проушины выбиваем шарикоподшипник аналогичным способом, но используя оправку с диаметром 58-60 мм.

Демонтаж и установка нового шарикоподшипника

  1. Для снятия шарикоподшипника с промвала используем сепараторный или трёхточечный съемник.

  1. Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.

Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.

  1. Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.

  1. Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.

  1. После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
  2. Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.

Как выбрать подвесной подшипник на Мазда 3: цена, код, артикул, размеры

В качестве опоры правого промвала конструкторы Mazda 3 предусмотрели радиальный однорядный шариковый закрытого исполнения c защитными шайбами со смазкой внутри.

  • По ГОСТу: 180206С17
  • По ISO: 6206.2RS

В продаже элементы качения данной маркировки (типа) представлены многочисленными производителями, российскими и импортными. Чтобы выбрать оптимальный вариант для покупки, следует проанализировать цены, отзывы, а так же наличие в магазинах вашего города. Ниже представлена сводная таблица с актуальными ценами, артикулами, производителями промежуточных подшипников правого привода Мазды 3.

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла - видео, отзывы и советы

Что влияет на повышенный расход топлива в инжекторных двигателях?

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.
Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

Нужно помнить:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.
Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

З. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L — регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

в Двигатель 01.11.2017 20,028 Просмотров

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

Поломка датчиков

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.


— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и « экстремальней » вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Большой расход топлива

Товар по теме:

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Содержание

  • Основные причины большого расхода бензина
  • Манера езды
  • Проблемы в электронике
    • Датчик дросселя
    • Датчик температуры
    • Датчики кислорода
    • Решение
  • Отклонение в давлении топливной системы
    • Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
  • Большой расход топлива инжектора
  • Засоренный воздушный фильтр
  • Почему большой расход топлива, если неисправна трансмиссия
    • Неисправность гидромуфты коробки-автомата
    • Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло
  • Неполадки в ходовой части
  • Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива
    • Корень проблемы
    • Решение и профилактика

Большой расход топлива – разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды – одна из причин повышенного расхода.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Читайте также:  Реле стартера ВАЗ 2109 – маленький, но важный механизм автомобиля

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом “Очиститель топливной системы” для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Датчик температуры

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Отклонение в давлении топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход у инжектора

На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.
Читайте также:  Сдача экзамена в ГИБДД экстерном: реально ли это?

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

— Неисправен двигатель

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Читайте также:  Почему может взорваться газовый баллон на автомобиле

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

«Подсос» постороннего воздуха в двигатель

— Неисправна система впрыска топлива

Форсунки не герметичны

Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.

Неисправен регулятор давления топлива

Слишком высокое, либо, наоборот слишком низкое давление в топливной рампе.

— Неисправна система питания двигателя

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

— Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)

Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

— Неисправны иные системы и механизмы автомобиля

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

— Тяжелые условия эксплуатации автомобиля

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у “Хонды”, которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои “пять копеек” в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.
Читайте также:  Как составить должностную инструкцию для финансового директора, чтобы выстроить с ним грамотные трудовые отношения?

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше “забит” катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Большой расход топлива

    280 128 187k
    277 26 271k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Читайте также:  Активные антенны для авто и особенности их подключения

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

#2 Износ сцепления

Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Как поменять документы на машину при смене прописки

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Ссылка на основную публикацию