Самостоятельный ремонт автомобиля или обращение в СТО

Ремонт или деньги по ОСАГО – что лучше?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудничество со страховой компанией неизбежно. Совсем недавно владельцы транспортных средств получили возможность при обращении к страховщику выбирать между материальным возмещением автогражданки и осуществлением восстановительного ремонта застрахованной машины в автосервисе. Поэтому вполне закономерен вопрос: «Что лучше: ремонт по ОСАГО или деньги?».

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

  • Возможность получить средства на руки и самостоятельно заняться ремонтом транспортного средства.
  • Право выбора СТО. Вы можете легко обратиться в тот техцентр, специалисты которого Вам уже неоднократно оказывали услуги.
  • Возможность контролировать ход выполнения работ.

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей “Правовой надзор” оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.
Читайте также:  Что делать, если на работе угрожают?

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.
Читайте также:  Важный вопрос: бывает ли лишение прав за неуплату штрафов? Разбираемся в нюансах

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2022 году: процедура, сроки и нюансы

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2022 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Читайте также:  GAC Trumpchi GS8 – цена и характеристики, фотографии и обзор

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Самостоятельный ремонт автомобиля или обращение в СТО

На сегодняшний день не найдется такого автовладельца перед которым не вставал бы вопрос ремонта своего автомобиля. Отдавая машину в автосервис необходимо владеть необходимой информацией, которая может защитить ваш автотранспорт от некачественного оказания услуг. Ведь очень часто водители сталкиваются с такими проблемами как: выход из строя каких-либо деталей, навязыванием лишних услуг, проблемами просрочки обслуживания, некачественного ремонта.

Первое, что нужно знать – ремонт автомобиля в автосервисе регулируется Законом «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств»

При обращении в автосервис с вами должны будут заключить письменный договор на оказание услуг, который может быть выражен в любой форме (заказ-наряд, квитанция и т.д.) в котором должно быть указано:

– фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

-Ф.И.О., телефон, адрес потребителя;

-дата приема заказа и срок его исполнения;

– данные об автомобиле, его стоимость;

-перечень оказываемых услуг;

-должность, ФИО лица, принимающего заказ, его подпись и подпись потребителя.

Не имеет значения, будет это диагностика автомобиля или ремонт какой-либо детали, договор должен быть. Если же обслуживание должно будет проводиться несколько раз, то следует указать сроки каждого из этапов.

Помимо этого, если вы будете оставлять ваш автомобиль на СТО, необходимо составить акт приема-передачи, в котором указывается комплектность автомобиля, характер его повреждений и перечень запчастей, которые вы предоставите самостоятельно, их перечень и цена. На акте необходимо обязательно поставить подпись обеих сторон и печать автосервиса. В итоге у вас будет два документа: договор и акт.

Зачастую встречаются ситуации, когда автовладельцу оказывают те услуги, которые он не заказывал, навязывая ему тем самым лишние расходы. Вы должны помнить, что если подобное обслуживание сделали без вашего ведома, вы имеете полное право его не оплачивать.

В ряде случаев мастерские, например, когда делают ремонт акпп, ставят клиенту условия, по которым они могут осуществить одну услугу только при условии заказа второй. В таком случае вся ответственность за состояние автомобиля при отказе от дополнительных работ ложится на плечи его владельца, а записи об не устраненных неисправностях вносятся в вышеуказанный акт.

Какие действия необходимо предпринять, если нарушен срок оказания услуг по ремонту автомобиля?

В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил срок оказания услуг потребитель имеет право:

-назначить исполнителю новый срок;

-потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

-отказаться от исполнения договора;

-поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков.

Помимо этого, исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пени) в размере трёх процентов цены оказания услуги.

Какие действия необходимо предпринять в случае обнаружения недостатков оказанных услуг?

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге, он вправе:

-требовать безвозмездного устранения недостатков;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

Читайте также:  Автомобили D-класса: список, цены и фото моделей

-отказаться от исполнения договора.

На практике услуги автосервисов могут между собой отличаться. Немаловажную роль играет оборудование, которое используется во время диагностики и ремонта вашего автомобиля. Но как среди такого многообразия автосервисов выбрать один из лучших? Один из первых шагов – выбрать качественный автосервис, в котором работают профессионалы. Важно запомнить, что именно от этого выбора зависит многое: срок выполнения работы, стоимость замены деталей и, разумеется, качество ремонта.

Когда вы заходите в сервис в самую первую очередь постарайтесь обратить внимание на его обустройство. Необходимо, чтобы везде была чистота, чтобы не валялся мусор, старые детали и т.д. Каждый сотрудник СТО должен быть одет в форму, и вежливо разговаривать с клиентом. В том случае если вы обратитесь к людям, которые обещают за минимальную стоимость сделать все необходимые работы, риск будет очень большим. Как правило, высокая цена также не является залогом высокого качества и гарантией профессионализма сотрудников автосервиса. В такой ситуации лучше всего воспользоваться опытом своих родственников или знакомых, которые могут подсказать, где они ремонтируют автомобиль.

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

Читайте также:  Рейтинг лучших беспилотных автомобилей

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Как выжить при ДТП? Советы травматолога.

Как выжить при ДТП? Советы травматолога.

Сколько бы вы ни соблюдали Правила, никто не застрахован от соседей по дороге — кто-то может выехать на встречную полосу, проехать на красный, не справиться с управлением, в конце концов. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

▫ Кто чаще страдает в ДТП?

Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте — водители транспортных средств (33%), на третьем — пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: “Место смертника” — рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится … правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь — здоровье дороже.

▫ Про ремни безопасности.

Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч. Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться — разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция. Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами — в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение — как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на “бедные комплектации” автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков — травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в “говорящую голову”. Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

▫ Про подушки безопасности.

Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. И даже в этом случае главное — грамотная прокладка между рулём и сиденьем — водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер.

Читайте также:  Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами: как правильно составить и повысить эффективность сотрудника?

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

10 правил для водителя, если авария неизбежна или только что произошла

  1. Частые причины
  2. Советы, если авария неизбежна или уже состоялась
  3. Что делать если машина утонула, а вы внутри?

Автомобили все активнее применяются в качестве повседневного средства передвижения, поэтому количество аварийных ситуаций с каждым днем все растет. Для избегания столкновения поможет отменная реакция. Не стоит совершать ошибки, за которые придется платить собственной жизнью, и знать что делать если авария неизбежна или уже произошла.

Частые причины

С самого обучения водителям прививают уверенность в том, что опыт, внимательность и осторожность уменьшают вероятность аварийной ситуации. Опытный и здравомыслящий водитель всегда выбирает оптимальную скорость для движения. С опытом также приходят знания того, как двигаются автомобили в потоке, что помогает предвидеть ход нежелательных событий.

В большинстве случаев аварии происходят по причине безответственного поведения водителя. Водитель, который игнорирует правила движения, превышает допустимую скорость и управляет транспортным средством, находясь в алкогольном опьянении, имеет большой шанс попасть в аварию.

Малой, но все же ощутимой частью для создания аварийных ситуаций служит плохое состояние дорог и неисправности автомобиля. Чаще всего неисправными бывают тормоза, на втором месте рулевое управление, а третье место занимают шины и колеса. Так что тщательно проверять состояние автомобиля обязательно нужно перед каждой поездкой.

Как оспорить штраф, узнайте в другой статье.

Такие простые истины, если судить по количеству аварий и летальных исходов, просто игнорируются. Даже просто пристегнутый ремень безопасности и наличие подголовника у сиденья снижают вероятность смерти от удара о другой автомобиль на скорости, также ремень безопасности надежно удержит водителя на месте после опрокидывания машины. Даже столкновение на маленькой скорости сулит получением травм и это если мишень была не подвижна, а в случае столкновения с другим автомобилем на скорости 20 км/ч травмы сопоставимы с теми, что человек получает при падении с 4 этажа.

Советы, если авария неизбежна или уже состоялась

И все же что делать, если авария неизбежна? Водители с большим опытом дают полезные советы для таких случаев:

  1. Пока машина движется, нужно оставаться в ней. Так появляется больше шансов выжить и избежать травм. Покидать автомобиль стоит только при полной его остановке, а также перед выходом стоит оценить ситуацию вокруг, возможно, что другой автомобиль не закончил движение и может навредить вам.
  2. Не стоит давать эмоциям контроль над разумом, если вы можете держать руль и трезво оценить ситуацию, то еще не все потеряно. Паника вынуждает водителя делать необдуманные телодвижения, которые могут привести к ухудшению ситуации.
  3. Все свои усилия стоит приложить для избегания встречного удара. Даже если придется уйти в канаву или врезаться в дерево, все намного лучше, чем прямое столкновение на скорости в движущийся навстречу объект.
  4. Если водитель понимает, что столкновение все равно произойдет, нужно сделать его безопаснее. Для этого необходимо перевести характер столкновения из лобового в скользящее. Таким способом можно избежать многих травм.
  5. При лобовом столкновении нужно защитить голову и постараться не переместиться вперед в случае столкновения. Голову нужно опустить между рук все тело напрячь и упираться ногами и руками. Руками стоит упираться в руль.
  6. Для безопасности пассажиров им стоит сделать то же самое что и водитель. Если же в салоне есть ребенок, то нужно прикрыть его собой, завалившись с ним на бок. Самое опасное место для пассажира — это переднее сиденье. Детям запрещено сидеть на нем без специального кресла.
  7. После удара стоит внимательно осмотреть машину. А именно обратить внимание, не горит ли она и не вытекает ли бензин. Только после этого нужно осторожно выбираться.
  8. Чаще всего при аварии двери заклинивают, так что если дверь не поддается напору не стоит пытаться ее открыть. Нужно постараться выбраться через окно, если оно открывается или разбить стекло подручными средствами.
  9. При попадании автомобиля в реку, озеро и любой другой водоем, машина не тонет мгновенно. При таком случае стоит выбираться сразу же через окно. Двери открывать слишком опасно, вода быстро заполнит салон и потопит вас быстрее. Что делать в ситуации когда автомобиль всё же оказался на дне, мы опишем ниже.

Также рекомендуется почитать статью о том, как открыть новую категорию вождения.

Что делать если машина утонула, а вы внутри?

Десятое правило мы опишем подробнее. Если все же машина оказалась на дне, а двери и окна закрыты, то воздуха в салоне хватает на пару минут. Их не стоит тратить на панику, лучше включить фары и осмотреть обстановку. Провентилировать легкие, что поможет насытить кровь кислородом.

Стоит снять всю лишнюю одежду и взять документы. Только после того как все действия выполнены стоит выбираться сделав предварительно глубокий вдох. Очень важно в этом случае примерно представить путь, ведущий на поверхность. Лучше выбираться из затопленного автомобиля через окно, его легче открыть, нежели дверь. После того как удастся выбраться, нужно резко оттолкнуться от крыши автомобиля и стремительно плыть вверх.

Обязан ли водитель открывать багажник, читайте тут.

Если дверь и окно не поддаются напору, то стоит разбить лобовое стекло. Если резко открыть дверь и пытаться выбраться наружу, то ничего не выйдет, так как потоки воды собьют вас с ног и затопят. Правильной тактикой будет подождать, когда салон заполниться примерно наполовину водой, при этом нужно крепко держаться за что-нибудь и делать глубокие вдохи.

Читайте также:  Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

После того как удастся выбраться из машины в наличии будет примерно 40 секунд для того чтобы выбраться на поверхность.

10 советов, которые спасают жизни: для автомобилистов и не только

Это простые, но крайне важные правила многим водителям позволили десятки лет не попадать в аварии.

Недооцененная опасность и чрезмерная уверенность в себе водителей являются едва ли не главными факторами, которые ведут к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Если коротко – за рулем нужно быть внимательнее и осторожнее. А наши советы помогут вам в этом.

Правильно отрегулированные зеркала заднего вида, соответствующее норме давление в шинах, наличие технических жидкостей в автомобиле и подобные вещи – элементарны, это, вроде, мелочи, которыми мы часто пренебрегаем. Не стоит. Ведь это может стоить жизни.

Вот 10 советов для водителей, которые могут спасти жизнь тем, кто за рулем и вокруг:

    Оставляйте свободным расстояние длиной в 1 автомобиль между вашим авто и машиной, которая остановилась впереди. Так вы всегда будете иметь место для маневра в случае неожиданных обстоятельств.


Проверяйте перекресток дважды. Посмотрите влево и вправо. А потом еще раз – слева и справа. Такое простое действие уменьшит шансы попасть в ДТП на опасном участке дороги, каким является перекресток.


Выдержите паузу в 3 секунды перед началом движения с перекрестка. Все мы знаем, что иногда наперерез может ехать другой участник движения, который решил “проскочить на желтый”.


Фото: Чем больше ваша скорость, тем большую дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно держать / Pinterest

  • Держите расстояние до машины, едущей впереди в 4 секунды. А во время дождя и зимой – шесть секунд. Чтобы определить временное расстояние до машины впереди, найдите на обочине неподвижную точку отсчета – столб, светофор, дорожный знак и т. п. – и посчитайте, сколько секунд нужно вашему автомобилю, чтобы проехать то же самое место. Это обеспечит вам пространство для более безопасного маневрирования в экстренных ситуациях.
  • Проверяйте зеркала заднего вида каждые 5 секунд. Даже если каждые десять – шансы, что в вашей слепой зоне обзора окажется незамеченный другой участник движения, будут меньшими.

    Фото: на картинке слева показана стандартная настройка зеркал так, что ¼ их площади занимает отображение собственного авто. На изображении справа показано, как нужно отрегулировать зеркала, чтобы максимально уменьшить закрытую для обзора зону / Pinterest

  • Сканируйте, идентифицируйте, предсказывайте. Не отводите взгляда от дороги более, чем на 2 секунды. Этого времени достаточно, чтобы на дороге возникло препятствие, которого вы не успеете избежать. И помните, что чем выше скорость, тем меньше видит человек в периферийном поле зрения. От длительного движения на очень высокой скорости даже возникает так называемый туннельный синдром, когда водитель не замечает уже возле себя.
  • Давно горит зеленый – 7 из 10, что он изменится красным в то же время, как вы будете на перекрестке. А наперерез вам может пулей тронуться на зеленый водитель, который не знаком с третьим правилом из этого списка. Если в вашем поле зрения долго горит зеленый свет, а вы готовитесь выехать на перекресток – переставьте ногу с педали газа на педаль тормоза, не нажимая ее. Слегка ускориться можно после проезда центра перекрестка.
  • Обзор на 8 секунд вперед. Старайтесь охватить взглядом не только ближайшие объекты на вашем пути (окончание поворота, следующий перекресток), а и то, что вокруг и чуть дальше, не разгоняясь перед светофором, на котором сейчас загорится желтый или красный, вы сэкономите топливо. И уменьшите вероятность возникновения аварии.
  • Если собираетесь сдавать назад – выйдите из машины и убедитесь, что за вашей машиной нет никаких препятствий. Это может быть животное или ребенок, которых не было сзади машины, когда вы ее парковали. Хотя движение задним ходом – это только 1 процент нашего времени за рулем, немало неприятностей случается именно при сдавании назад.
  • Общайтесь с окружающими с помощью фар, сигналов поворота и звуковых сигналов. Сообщайте другим участникам движения о своих намерениях. Включите поворотник, перед тем, как начнете поварачивать. Сдаете назад – коротко посигнальте один раз. Мигните светом, если хотите пропустить другого водителя или если нужно проехать вам.
  • Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

    1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать. Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация. Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

    Ну все, приехали….

    2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо. Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

    3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

    4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

    5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

    Вариант А: включаем дипломатию

    . Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте. Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

    Читайте также:  Тюнинг Москвич 401: как можно изменить автомобиль?

    . Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

    Вариант Б: вооружаемся европротоколом

    6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт. В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями. Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

    Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

    7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

    Вариант В: ГИБДД в помощь

    6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

    7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

    Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

    С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию. В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

    Едем дальше?

    8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках. Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко. По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

    9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

    Мнение эксперта

    Евгений Шмелев, адвокат:

    — Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора. Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу. Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

    Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

    • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
    • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки всегда должны быть в багажнике, ведь эти предметы могут спасти здоровье и даже жизнь человека. Буксировочный трос или простые браслеты тоже отнюдь не лишний груз для автомобилиста.

    15 вещей, которые нужно сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии: советы и рекомендации

    Вот что каждый должен сделать, если произошло ДТП

    О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке. Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему. Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

    Читайте также:  Как правильно выбрать шампунь для бесконтактной мойки

    Авария – это не поломка смартфона или чайника. Это серьезное происшествие. Неудивительно, что многие водители часто теряются в подобных ситуациях и, несмотря на то что знают, как действовать в случае ДТП, забывают элементарное. Мы подготовили для вас самые главные вещи, которые должен сделать водитель сразу же после аварии. Да, конечно, в аварию лучше не попадать. Но предупрежден – значит вооружен. От ДТП никто не застрахован.

    Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия

    Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий (статистика ДТП за 2017 год). Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

    В частности, как авария повлияет на вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров (если они пострадали). Первый совет, который мы хотим дать всем, кто попал в ДТП, – не покидать место происшествия. Находитесь там как можно дольше, если, конечно, вам не нужна срочная медицинская помощь. Иначе вам будет грозить ответственность за оставление места ДТП.

    Активируйте аварийные сигналы

    Сразу после аварии включите аварийку, чтобы предупредить других водителей об опасности. Аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников дорожного движения. Так вы защитите свой автомобиль от еще одной аварии, которые случаются на месте ДТП. Также выставите сразу аварийный знак на дороге, чтобы участники дорожного движения могли заранее снизить скорость и объехать вас и других участников аварии.

    По возможности не стойте на дороге

    Когда вы выйдете из машины, постарайтесь по возможности не стоять на проезжей части. Помните, что это очень опасно. Часто другие участники дорожного движения не замечают водителей, вышедших из машины, и сбивают их. Также есть много невнимательных водителей, которые могут не увидеть заранее ДТП и знак аварийной остановки и не успеть снизить скорость. В этом случае, как правило, происходит еще одно ДТП. Поэтому во избежание подобного развития событий вам лучше находиться в стороне.

    Вызовите сотрудников ГИБДД

    Если у участников ДТП есть разногласия, в аварии пострадало более двух автомобилей, сумма ущерба превышает установленный лимит или если кто-то из водителей/пассажиров получил травмы, вызывайте полицию, скорую и т. д. по единому номеру вызова экстренных служб – «112».

    Напомним, что согласно действующему законодательству вы можете оформить ДТП без сотрудников полиции, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей, у участников нет разногласий и в ДТП участвовало два автомобиля. Это называется европротокол. Правда, для Санкт-Петербурга и Москвы действуют расширенные возможности оформления аварии по европротоколу: сумма ущерба 400 тыс. рублей, у участников аварии есть разногласия.

    В этом случае ДТП можно оформить без сотрудников ДПС, если у участников дорожно-транспортного происшествия в автомобилях установлена система ЭРА-Глонасс или есть на телефонах специальное приложение, с помощью которого можно фиксировать аварии.

    В том числе напоминаем, что согласно законодательству участники ДТП обязаны как можно быстрее убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их на фото или видео. Обратите внимание, что на мелкие ДТП сотрудники ДПС имеют право не приезжать. В этом случае участников аварии могут попросить подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ГИБДД.

    Но что лучше – когда есть возможность оформлять аварию самостоятельно или доверить это сотрудникам ГИБДД? Здесь, конечно, каждый должен решать сам.

    Если действительно у вас нет разногласий с другим участником аварии об обстоятельствах произошедшего (то есть каждый из вас понимает, кто виноват, а кто нет) и сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей (и вы уверены, что в машине нет скрытых повреждений), то можно, конечно, оформить аварию и без ГИБДД, выполнив процедуру составления европротокола. В остальных случаях не рекомендуем вам оформлять ДТП без гаишников.

    Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение, оставьте это дело ДПС

    Очень часто на месте аварии образуются пробки, до тех пор, пока пострадавшие автомобили не будут убраны с дороги. Иногда некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение, помогая другим участникам дорожного движения проехать место аварии. Не делайте это. Так вы можете лишь усугубить ситуацию. Оставьте это занятие сотрудникам полиции.

    Страховые данные и другая важная информация

    Пока вы ждете полицию, вы можете обмениваться информацией для страховой компании с другими участниками ДТП, заполняя каждый свой бланк-извещение о ДТП, который выдавался вам вместе с полисом ОСАГО.

    Кстати, если вы приобретали электронную страховку, то тогда советуем вам зайти в любую страховую компанию и взять у них бланк-извещение об аварии. Также можете скачать и распечатать его из Интернета.

    У других участников ДТП вы должны узнать ФИО (желательно перефотографировать удостоверение личности, если, конечно, вам разрешат это сделать), номера телефонов, номера полисов ОСАГО. Если есть свидетели, обязательно возьмите данные у них.

    Держи рот на замке

    Первые десять минут и даже несколько часов после аварии могут быть для вас стрессовыми. Именно поэтому у водителей первоначальное впечатление об обстоятельствах ДТП может быть ошибочным. Во время стресса наш мозг не способен делать правильные выводы.

    Но когда стресс проходит, каждый из нас начинает более углубленно думать об обстоятельствах ДТП. Не допускайте промахов на месте происшествия, это может выйти вам боком при дальнейшем разборе аварии в ГИБДД или при оформлении выплаты в страховой компании.

    Помните, что, в случае признания вами своей ошибки на месте ДТП, вас могут признать виновником аварии. В этом случае вы не получите страховое возмещение. Бывает и так, что в аварии часто виноваты все участники происшествия. Как правило, в этом случае меру вины каждого водителя будет устанавливать ГИБДД.

    И, увы, случается, что, когда вы признаете частично свои ошибки на месте ДТП, виновником аварии объявляют вас. Поэтому думайте, что говорите другим участникам аварии. Лучше молчите. Помните: язык – ваш враг.

    Сфотографируйте автомобили, попавшие в аварию

    «Фотографии и видео стоят тысячи слов» – снимите на телефон или фотоаппарат автомобили и все место ДТП. Желательно также снять все дорожные знаки, разметку и светофоры, обочину, стоп-линию и т. д.

    Читайте также:  Рейтинг лучших беспилотных автомобилей

    К сожалению, когда люди начинают рассказывать, как произошла авария, а также заполнять бланк-извещение о ДТП в рамках полиса ОСАГО, у многих возникают проблемы с изображением схемы. Часто участники ДТП неправильно рисуют месторасположение автомобилей после аварии.

    Фотофиксация машин и места ДТП поможет вам в страховой компании. По снимкам намного проще понять, что на самом деле произошло, чем по словам участников дорожно-транспортного происшествия.

    Принять к сведению время и погоду

    Время, дата и погода – важные факты в любом автомобильном происшествии. Погодные условия могут быть связаны с тем, кто на самом деле был виноват в аварии и насколько в ДТП есть вина каждого водителя. Чтобы не упустить ничего важного, запишите в телефон или блокнот простые факты, связанные с произошедшим.

    Как минимум этот процесс немного успокоит вас и поможет собраться с мыслями. Кстати, обратите внимание на состояние дорожного покрытия. Если дорога разбита (ямы, трещины и т. п.), или на ней разлито машинное масло, или она не очищена ото льда и снега, то сфотографируйте ее, поскольку, возможно, главный виновник ДТП – это дорожные или коммунальные службы, которые отвечают за качество дорожного полотна.

    Нарисуйте схему аварии

    Нарисуйте схему аварии, даже если вы оформляете ДТП не по европротоколу. Это поможет вам посмотреть на аварию со стороны в схематическом виде. Также это поможет при выяснении, кто виноват в ДТП. Включите в схему все названия улиц, нарисуйте перекрестки, разметки, дорожные знаки, светофоры и места, где стоит каждый автомобиль после столкновения. Если вас незаконно признают виновником аварии, эта ваша схема может помочь вам в суде или в общении со страховой компанией.

    Подумайте дважды, прежде чем сказать «Я не пострадал и не ранен»

    Вы можете не чувствовать себя реально пострадавшим на месте происшествия. Но точно также как вы ни в коем случае не должны признавать свою вину на месте ДТП, вы не должны говорить уверенно о том, что не пострадали в аварии. На самом деле вы могли получить травму, но пока не осознаете этого из-за шока и стресса. Увы, так часто бывает, что люди узнают о получении травмы в аварии, уже когда приехали домой после оформления.

    Подумайте о получении медицинской помощи

    Даже если вы действительно уверены, что не пострадали, вы должны позволить осмотреть себя медицинским работникам, приехавшим на место аварии. Если медики предложат вам проехать в больницу, то вам обязательно нужно последовать совету.

    Да, врачи неотложной помощи могут, конечно, и ошибаться, преувеличивая тяжесть вашего состояния. И это нормально. Таким образом они просто подстраховываются. Ведь даже если они не уверены в чем-то, то все равно обязаны предложить вам проехать в больницу.

    Иногда травмы не сразу проявляются из-за воздействия шока/адреналина. Так что если вы чувствуете боль, особенно в голове, шее или животе, то без разговоров должны отправиться в больницу. Но даже если у вас ничего не болит, некоторые вещи в вашей машине могут указать на характер возможных травм.

    Например, если вы увидели, что лобовое стекло треснуло со стороны водителя, то вполне возможно, вы ударились в момент аварии головой. И пускай у вас нет головной боли, это не говорит о том, что вы не получили травму головы. Обычно такие травмы проявляют себя спустя несколько часов или даже дней после аварии.

    Будьте осторожны с тем, с кем вы говорите на месте аварии

    Это ужасно, но, к сожалению, правда жизни. На месте ДТП могут неожиданно появиться мошенники (если вообще они не стали участниками аварии). Обычно это могут быть подставщики, которые создают видимость аварии с целью развести ничего не подозревающего водителя на деньги.

    Зачастую они работают на нескольких машинах: одна отвлекает, а другая близко приближается к машине жертвы. Затем из автомобиля кидают пластиковую бутылку по машине жертвы. В итоге ничего не подозревающий водитель слышит глухой удар, понимая, что кого-то задел. Далее начинается классическая разводка. Будьте осторожны. Никогда не соглашайтесь на условия мошенников покинуть место ДТП и не вызывать сотрудников полиции.

    Также на месте ДТП могут появиться какие-то юристы, предлагающие вам свои услуги. Ни в коем случае ничего не подписывайте. В этот момент вы не способны отдавать отчет своим действиям. Не связывайтесь ни с кем: ни с юристами, ни с посредниками, предлагающими вам выкупить у вас право требования страхового возмещения, ни с кем бы то ни было из этой братии.

    Позвоните в свою страховую компанию

    Возможно, вы не понимаете или не помните, что нужно сделать сразу после аварии, помимо вышеуказанных действий. Напомним, что вы также обязательно должны позвонить в свою страховую компанию, сообщив о ДТП.

    Не разговаривайте с теми, кто не является участниками ДТП

    Большинство водителей, попавших в аварию, отрицают свою вину. И правильно делают. Признать вину всегда успеется. Ведь вина может быть обоюдной. Не все эксперты по ПДД и другим законам. Так что пускай о степени вины того или иного водителя заботятся сотрудники ДПС и страховщики.

    Старайтесь не общаться на месте происшествия с не участниками ДТП. Ведь многие водители любят вызывать на место аварии различные группы поддержки в виде друзей и знакомых, которые начинают умничать и давать советы. Избавьте себя от подобного общения с посторонними, поскольку вас могут вынудить сказать что-либо компрометирующее вас, что может привести к выводу, что авария произошла по вашей вине.

    Оставьте право делать выводы суду, ГИБДД и страховщику, или пусть с этим разбирается ваш адвокат. Так что думайте, прежде чем что-то говорить. В том числе и участникам ДТП. Ведь все ваши слова могут быть использованы против вас.

    Ссылка на основную публикацию