Выбор автомобильного GPS-навигатора, на что обратить внимание

Как выбрать автомобильный GPS-навигатор?

Главные вопросы, которые мучают человека, желающего познакомится с миром автонавигаторов: Что и, главное, как выбрать? Как найти идеальное решение? Как не прогадать с выбором?

В этой статье специалисты компании Navigator-Shop поделятся секретами, связанными с выбором GPS-навигатора и постараются осветить все «подводные камни», которые могут возникнуть на при выборе GPS-навигатора.

На рынке существует большое количество популярных фирм производителей навигаторов, а именно: Garmin, Navitel, GlobusGPS, Prestigio, Explay, Lexand – самые популярные из них

Garmin Navitel GlobusGPSPrestigioExplayLexand


Выбор GPS навигатора

Выбор навигатора действительно прост, если вы будете понимать, какие цели он должен выполнять. Специалисты компании Navigator-Shop предлагают совершенно нестандартный, но в то же время самый оптимальный процесс выбора навигатора.

Почему не стандартный? Все очень просто: навигатор рассматривается нами не как устройство, отображающее координаты, а как система решений, направленных на создание комфорта и удобства при езде в автомобиле.

  • Самые популярные модели навигаторов:

С уверенностью можем сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз, да попадал в ситуацию, когда без карты в дороге просто не обойтись. В наше время обыкновенные бумажные карты давно ушли в прошлое, уступив свое место в машине GPS- навигаторам – современным и технологичным устройствам, которые не только определят ваши координаты, но и автоматически вычислят оптимальный маршрут до указанного пункта назначения. А также способны стать для вас мультимедийным устройством.

Благодаря точной системе позиционирования, ваши координаты и маршрут будут отображаться на подробнейшей карте местности, что само по себе очень удобно как для начинающего, так и для опытного водителя.

Для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги, практически в каждом навигаторе предусмотрена система голосового оповещения: устройство предупредит вас о приближающемся повороте и любом изменении маршрута на русском языке.

Потенциал, заложенный в автомобильных навигатоах, практически не ограничен. Специалисты нашего магазина смогут установить практически любое ПО на саш навиагтор, так как все они ( Кроме Garmin) имеют платформу Android ( в редких случаях Windows)

Именно по этому рынок GPS- навигации очень динамичен: на смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные в функциональном и техническом плане.

На сегодняшний день GPS-навигаторы уже не являются узкоспециализированной областью рынка: если раньше их можно было купить только лишь в специализированных магазинах, то сейчас они продаются даже в розничных торговых сетях по продаже электротехники.

Это свидетельствует о росте спроса на продукцию данного типа. Покупатель, приобретающий GPS-навигатор в такого рода магазинах, полностью доверяется совету консультанта. К сожалению, не все розничные сети могут предоставить высококачественные консультации по выбору GPS-устройств.

  • Самые популярные модели навигаторов:

Три шага выбора автомобильного навигатора

ШАГ №1 – Выбор карт.

Первое, с чего стоит начать — выбор картографического ПО, а следовательно и бренда навигатора.

На сегодняшний день существует 4 основных навигационных программы: Garmin, Навител, iGO и Автоспутник. Каждая из этих программ предназначена для конкретных брендов: выбор картографической базы предопределяет выбор GPS-навигатора. Остановимся более подробно на основных чертах картографических ПО:

1)«Навител»
Навигационное программное обеспечение для КПК, коммуникаторов, а так же автомобильных GPS-навигаторов Navitel,Prestigio, Explay,Lexand, GlobusGPS. В программе используются подробные векторные карты городов и областей России названиями улиц, с номерами домов, станциями метро и другой важной информацией, облегчающей ориентирование как в мегаполисе, так и на местности. Особенность данной картографии в том, что даже самые маленькие сёла и деревни присутствуют в базе навигатора и Вы всегда сможете найти нужный Вам адрес.

«Навител» отображает текущее местоположение пользователя на карте и способен голосом подсказывать водителю, когда и куда необходимо повернуть на автоматически проложенном маршруте, предсказать время прибытия в точку назначения, сообщить актуальную скорость движения, а так же поддерживает многие другие навигационные функции. При использовании ПО на коммуникаторах и автомобильных навигационных системах класса hi-end возможно отображение пробок. При помощи специальных карт вы можете разблокировать дополнительные области, недоступные в базовой версии.

2) Garmin

Garmin славится надежными навигаторами, качественной сборкой, с яркими антибликовыми экранами собственного производства, простым меню в котором легко разобраться абсолютно любому человеку, всем эти хорошо зарекомендовали на рынке навигации.

Garmin фирма которая постоянно развивает свою картографию, одна из первых которая вышла на российский рынок навигаторов, постоянно дополняет, обновляет, вносит новые функции в автонавигаторы (фоторазвязки, предупреждение об опасных участках на дороге).

Карты в Garmin, одни из самых подробных, даже если Вы не найдете в поиске нужно адреса, можете ввести координаты данного места и навигатор проложит маршрут. Garmin имеет всегда «свежие» карты, обновления выходят 4 раза в год.

ШАГ №2 – Выбор модели навигатора и дополнительные функции. Экспертная помощь в выборе навигатора.

Итак, вы определились с набором карт и маркой вашего GPS-помощника. Следующим вашим шагом будет выбор модели навигатора. Каждая фирма условно делит все навигаторы на 3-4 уровня:

  • бюджетные(выполняющие функцию навигации и 1-2 дополнительных)
  • среднего уровня(навигация, мультимедиа, возможности беспроводной связи)
  • «переходные»(навигация, мультимедиа, возможности беспроводной связи, широкий экран)
  • топовые(наиболее полный набор самых современных функций)

Это разделение весьма условно, и выбрано автором лишь для наглядного отображение ценовых границ. При выборе модели навигатора, в первую очередь стоит отталкиваться от бюджета покупки, и тех функций, которые вам хотелось бы получить. Опишем самые основные из них:

Bluetooth и функция «Hands Free»:
По стандартам безопасности в Европе запрещено разговаривать по телефону во время езды без специальной гарнитуры. Некоторые модели автонавигаторов оснащены встроенным модулем Bluetooth. Вы можете соединить ваш навигатор с Bluetooth- совместимым телефоном при помощи технологии беспроводной связи и говорить через встроенный в устройство микрофон. Речь собеседника будет выводиться через встроенные в навигатор колонки.

Читайте также:  Brabus 700 Widestar 2022 – созданный на основе Mercedes-AMG G 63 – цена, фото, технические характеристики

Поддержка карт памяти:
Благодаря встроенному разъему для карт памяти, вы сможете записать в память устройства любую необходимую информацию: дополнительные маршрутизированные карты городов и областей, фотографии, музыку, игры, видео и обновления ПО.

Функция дорожной информации:
В зависимости от навигатора и выбранного навигационного ПО вы можете получить функцию дорожной информации: на экране вашего навигатора будет отображаться средняя и максимальная скорость, количество топлива в баке, расход топлива и др.

Встроенный USB- интерфейс:
При помощи USB- интерфейса вы сможете соединить навигатор с компьютером и записать на внутреннюю память устройства любую необходимую вам информацию. к некоторым навигаторам вы сможете подключить внешние запоминающие устройства и использовать их, как хранилище мультимедиа.

MP3-проигрыватель:
Некоторые модели навигаторов обладают встроенным проигрывателем аудиофайлов. Проигрыватели поддерживают все основные аудиоформаты и имеют удобный интерфейс управления.

Поддержка видео:
Благодаря этой функции, вы сможете скоротать часы ожидания за просмотром любимого фильма или любого другого видеофайла, записанного в память устройства.

Фотоальбом:
Загрузите ваши фотографии в удобный фотоальбом навигатора и просматривайте их на удобном сенсорном экране навигатора.

ШАГ №3: Дополнительные аксессуары и покупка. Выбор навигатора с пробками.

При покупке навигатора стоит сразу же обратить внимание на дополнительные аксессуары, чтобы не тратить время на их поиск в будущем: все специализированные магазины имеют широкий выбор карт памяти, кабелей питания, синхронизации и других полезных аксессуаров.

Какие бывают виды багажников на крышу автомобиля?

Автомобиль — поистине незаменимое средство передвижения. Но помимо главного предназначения, его можно использовать и для транспортировки габаритного груза, который не помещается в багажник. Установить этот дополнительный атрибут можно на крышу авто, и тогда перевезти инструменты, рыболовные снасти, лодку, садовый инвентарь и прочие предметы не составит большого труда. Багажник на крышу автомобиля поможет в доставке малогабаритных грузов и будет незаменим для любителей авто-туризма.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Когда люди занимаются трудовой деятельностью, которая требует использования определенных инструментов и инвентаря, а в машину такие габаритные вещи не помещаются, рекомендуется устанавливать автобагажники на крышу. Это прекрасный вариант, который позволит доставить все необходимые вещи, или организовать незабываемый отдых. Для любителей активного образа жизни и путешественников багажник просто незаменимая вещь.

Багажник на крыше автомобиля

Что можно перевозить на крыше

На крыше можно перевозить лодки, серфы, канаты, лестницы, инструменты и многое другое. Всё то, что не помещается в салон автомобиля, автоматически крепится на крыше. Многие туристы перевозят в багажнике велосипеды, лыжи, сноуборды, снаряжение для детей и прочие вещи. Багажник также можно использовать для перевозки новых покупок, будь то стиральная машина или мебель небольшого размера.

Перед тем как выбрать

Перед тем как купить багажник на крышу, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • марку и год выпуска автомобиля;
  • тип кузова машины;
  • модель крыши.

Создается ощущение, что стеллажная система имеет сложную конструкцию и тяжело крепится. Это не так, если подобрать правильную модель оборудования. Существуют также универсальные изделия, которые устанавливаются над дверями авто по краям крыши. Они имеют уникальные неподвижные опоры и смотрятся оригинально и необычно.

Багажники на крышу автомобиля

Виды багажников

Широкий ассортимент продукции позволяет установить на крышу автомобиля самые разнообразные багажники. Существуют следующие разновидности:

  • классический (базовый) – универсальное средство, устанавливаемое практически на все модели автомобилей. Перевозить на таком багажнике можно самые разнообразные предметы. С помощью металлических поперечин и перекладин вещи хорошо держатся, их также можно зафиксировать дополнительными крепежами;
  • экспедиционный – напоминает корзину, которая оснащена специальными областями, в которые можно поместить такие предметы, как фонарик, запаску, отбойник. Прекрасный вариант для любителей туризма и охоты. Помимо этого, данная модель помогает защитить поверхность кузова от ударов веток;
  • велосипедный – багажник, созданный для транспортировки велосипедов и спортивного инвентаря. Он представляет собой совокупность крепежей, расположенных в разных местах;
  • автобокс – бывает двух видов: мягкий и жесткий. Благодаря данной модели крыша авто защищена от грязи и других осадков. Жесткий багажник по виду напоминает сумку, изготовлен из прочного пластика.

Выбирая систему, следует ориентироваться на технические характеристики и обозначить цель покупки.

Автобокс ATLANT Arctic 434

Выбираем «базовый»

На рынке автотоваров владельцы машин могут приобрести универсальный багажник на крышу автомобиля. Из названия следует, что система подходит ко всем авто. На самом деле рекомендуется выбирать изделия для конкретной модели машины. Это обеспечит владельца удобством в процессе эксплуатации и не нанесет вреда транспортному средству.

Каждая система имеет индивидуальный крепеж для багажника на крышу, который может не подходить к некоторым маркам машин.

Пластиковый корпус

От корпуса багажника зависит высота подъема задней панели машины. Делая выбор, нужно обращать внимание на особенности авто. Если транспортное средство оснащено системой универсал или хэтчбек, то подъем задней панели будет невозможен, так как длина корпуса не позволит этого сделать. Как следствие, доступа к багажнику не будет. Высокие автомобили прекрасно будут выглядеть и эксплуатироваться с корпусом, открывающимся с обеих сторон.

Велосипед на крыше

Для транспортировки двухколесного оборудования используются велосипедные багажники. Они оснащены специальными крепежами, которые устанавливаются в разных местах крыши. Если необходимо перевезти несколько велосипедов, то целесообразно использовать специальные ручки, которые нужно смонтировать на основном стволе, на поперечных балках.

Читайте также:  Как мыть правильно автомобиль зимой - советы и инструкии мойки машины

Велосипед на крыше автомобиля

Лыжные крепления

Для установки лыжных ручек должна быть магистральная база. В качестве альтернативы используются магнитные держатели. Смонтировав специальные ручки, водитель с легкостью может перевозить 6 пар лыж и 4 сноуборда.

Модель крыши

Выбирать стеллажную систему для автомобиля следует исходя из крыши транспортного средства. Процесс установки значительно облегчается, если на крыше есть боковые ограждения, плоские треки, поперечники.

Голая крыша

Для авто с голыми крышами необходим специальный комплект и ригели. В таких случаях нужно создать полноценную систему стоек для поверхности. Комплект разрабатывается под модель авто и включает крепежи и прокладки.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

Как и все товары для автомобилей, багажники имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам использования стеллажных систем относятся:

  • не закрывают обзор водителю;
  • надежные и универсальные;
  • доступная стоимость.

Автомобильный бокс — багажник на крышу автомобиля пластиковый и прочный

Среди минусов выделяют:

  • затрудненное движение, связанное аэродинамикой;
  • влияние на скорость движения и устойчивость машины;
  • поднятие тяжелого груза на крышу авто.

Установка багажника должна быть обдуманной и целесообразной.

Достоинства конструкции

Главным достоинством изделия является возможность транспортировки габаритных грузов. Конструкция из высококачественных материалов прослужит владельцу долгое время. Благодаря антикоррозийной обработке приспособление не ржавеет и не портит внешний вид. Аэродинамические свойства многих моделей позволяют исключить шум и вибрацию багажника.

Так как система небольшого веса, дополнительной нагрузки на кузов не создается. Монтаж и демонтаж багажника производится быстро и без особых усилий.

Возможные проблемы

Проблем с эксплуатацией конструкции возникнуть не должно. Правильная установка – залог эффективного использования. Чтобы избежать возможности падения груза, необходимо тщательно и надежно фиксировать все предметы. При покупке важно обращать внимание на корпус багажника. От этого будет зависеть подъем задней панели.

Багажник на крышу автомобиля HandiRack

Установленные на заводе боковые ограждения

На автомобилях типа минивэн и внедорожник установлены «родные» боковые ограждения. Благодаря соединительной конструкции можно обеспечить точку фиксации для послепродажной системы стоек.

Установленные на заводе плоские треки

Существуют модели авто, на крышах которых располагаются плоские треки. Они нанесены сзади наперед и являются прекрасными точками для фиксации креплений. Для успешного монтажа понадобится индивидуальный комплект.

Установленный на заводе багажник на крыше с поперечинами

Покупая автомобиль с «родной» системой багажа, необходимость в приобретении послепродажной системы стоек на крышу отпадает. Перед перевозкой малогабаритных грузов следует заглянуть в руководство по эксплуатации. Многие багажники устанавливаются для стильного внешнего вида, а не для полезности. В связи с этим, конструкция не выдержит вес груза. Никогда не лишним будет добавить дополнительные ригели, пропускная система от этого улучшится.

Распределение багажа

Перед эксплуатацией нужно проверить, насколько максимально можно нагружать багажник на крышу. Важно понимать, что учитывается вес не только груза, но и самой конструкции. Как правило, максимально можно поместить 75 кг, но у каждой модели могут быть свои показатели.

Рекомендуется равномерно располагать груз, хорошо закрепляя его. Если предметы оснащены замком, следует закрыть его. В случае перевозки легкосъемных предметов, их нужно надежно зафиксировать. Водитель должен постоянно контролировать состояние груза, для этого могут понадобиться периодические остановки.

Ограничение скорости с фиксированным багажником

Двигаясь по дороге с грузом, всегда следует соблюдать скоростной режим. Рассчитать средний показатель можно опираясь на массу груза. Также нужно учитывать нормы, установленные правилами дорожного движения. Если ограничения отсутствуют, максимально дозволенная скорость составляет 130 км/ч.

Основные шаги при выборе багажника

Приобрести качественные багажники на крышу авто можно соблюдая следующие рекомендации:

  • в первую очередь нужно выбрать вид конструкции и обратить внимание на марку, модель машины;
  • стеллажная система не должна мешать «родному» багажнику и затруднять доступ к заднему капоту;
  • важно почитать руководство по эксплуатации авто и запомнить, какой максимальный вес может выдержать машина;
  • покупайте только качественные изделия, изготовленные из нержавеющей стали или прочного пластика;
  • не лишним будет изучить продукцию производителя товаров и почитать отзывы о нем;
  • дешевая продукция быстро изнашивается и портится, поэтому стоит отдавать предпочтение более дорогим конструкциям.

Широкий ассортимент товаров позволяет сделать выбор автолюбителю исходя из его потребности.

Типы креплений багажников для разных крыш

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

Читайте также:  Электронная система зажигания инжекторного двигателя

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет “просвет”.
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью “лежащий” на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под “лючками” на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.

6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.

Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

Фотографии взяты из интернета.

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf .
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.

Как выбрать багажник на крышу?

Какой автомобильный багажник на крышу приобрести из множества моделей, предлагаемых разными производителями? Давйте разберемся, что из себя представляет это оборудование, какие типы предлагаются на рынке. И главное – чем опредляется выбор?

Устройство багажника

Багажник на крышу авто – дополнительное оборудование для перевозки багажа, которое представляет собой две поперечные дуги, крепящиеся на рейлинги или имеющие специальные приспособления для монтажа непосредственно на кузов. Поперечные дуги различаются своим сечением, что определяет такие характеристики багажника, как грузоподъемность и бесшумность.

Автобагажник, как правило, модельное оборудование, т.е.крепление для его монтажа разрабатывается для конкретной модели машины для идеальной и безопасной установки.

Однако в продаже можно встретить также универсальный багажник, устанавливаемый на рейлинги или прямо на крышу (посредством опор) автомобилей разных марок и моделей.

Крепление для монтажа любых изделий включает в себя комплект специальных стоек (опор, упоров) :

упоры багажников на крышу без рейлингов:
упоры багажников на рейлинги:

и адаптеров, приспосабливающих упоры к различным конструкциям кузовов автомобилей:

адаптеры

Типы багажников на крышу автомобиля

При выборе автобагажника, прежде всего, обратите внимание на крышу вашего автомобиля . Тип крыши предъявляет определенные требования к способу крепления, поэтому производители выпускают широкий диапазон изделий, отличающихся между собой именно крепежными элементами , для установки:

  • на рейлинги , имеющиеся на крыше авто,
  • на интегрированные рейлинги (без просвета между ними и крышей),
  • на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем),
  • на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника,
  • на крышу с водостоками ;
  • на стеклянную панорамную крышу;
  • на крышу с Т-профилем .

Крепления автобагажников для установки на крыши без рейлингов приподнимают изделие над крышей, их высота варьирует от 7 см до 28 см на разные модели автомобилей.

Большинство упоров совместимы с поперечными дугами различных профилей : прямоульными, аэродинамическими, крылообразными. Однако для некоторых стоек подходят только дуги определенного сечения, в частности, к опорам багажников для установки на водосток идут только прямоугольные дуги. Подробности компектации Вы найдете в описании конкретного багажника на сайте нашего магазина.

В ассортименте производителей имеются также поперечины на рейлинги , укомплектованные определенным типом дуг, которые устанавливаются враспор и не возвышаются и не выступают за рейлинги:

Эти поперечины могут быть модельными и универсальными. Их Вы также можете найти в нашем магазине.

Компания Thule производит несколько видов упоров для установки багажников на различные типы крыши автомобилей:

Упоры багажника
Тип крышиОбычная крышаМеста для установкиИнтегрированные рейлинги с местами для установкиПродольные дугиВодосток
НазваниеThule Rapid System 754Thule Rapid System 753Thule Rapid System 751Thule Rapid System 753Thule Rapid System 757Thule Rapid System 775Thule Smart RackThule 951/951-2
Грузоподъемность (кг)751001007510010075100
Высота опоры (см)9.67.210.57.27.56.57.515
ЗамокOne Key system 544*****Аксессуар 527
Подходит для дуг
WingBar и SlideBar
*******(951-2)
Подходит для дуги
SqareBar
********(951)
Необходим
крепежный комплект
****
Соответствует нормам
TUV
********
Соответствует нормам
City Crash
*******
ПримечанияПодходит для рейлингов
размером 22-55мм
Подходит для рейлингов
размером 20-68мм
Подходит для рейлингов
размером 18-50мм.
Запирается специальным
приспособлением

Грузоподъемность автобагажника

Грузоподъемность багажника на крышу (большинства моделей) составляет 75 кг. Большая грузоподъемность (100 кг) может быть у изделий с прямоугольными дугами, меньшая – с аэродинамическими (50 кг). Однако эти параметры различаются у разных производителей – у лучших производителей грузоподъемность аналогичных моделей может быть выше. Не менее важно при выборе багажника учитывать, на какую нагрузку рассчитана крыша вашего автомобиля – посмотрите в руководстве. Ее превышать нельзя ни в коем случае.

На сколько увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше?

По некоторым оценкам, даже незагруженный багажник при езде в городском режиме потребляет около 0,2 л бензина на 100 км. расход горючего можно снизить, выбрав изделие с дугами аэродинамического профиля, наример, WingBar (Thule, Швеция) или Фико (Россия), характеризующимися очень низким уровнем сопротивления встречному потоку воздуха. Они также выгодно отличаются от багажников с прямоугольными дугами тем, что практически бесшумны.

Читайте также:  Оказание первой медицинской помощи при ДТП

В целом, все багажники, присутствующие на рынке аксессуаров для автомобиля, можно разделить на два класса: устанавливаемые на рейлинги и устанавливаемые на крышу посредством специальных стоек (упоров, опор) и адаптеров – КИТов.

Особенности этих классов изделий подробнее описаны в соответствующих статьях:

Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает только для перевозки ручной поклажи и малогабаритных изделий. Если объема багажного отсека недостаточно или необходимо доставить большой груз, то настоящие спасители — автобагажники на крышу автомобиля. Главное определиться, какие бывают типы изделий, в чем их особенности, как они крепятся и так далее.

Основные виды багажников

Если говорить в общем, то багажник для автомобиля — несколько поперечных перекладин, предназначенных для фиксации велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных товаров и так далее. Выбор багажника необходимо осуществлять с учетом особенностей крыши автомобиля. При этом плюс современных изделий — универсальность. Автобагажники крепятся на любую крышу — с рейлингами, водостоками, специальными креплениями и так далее.
Багажник состоит из следующих деталей — опор для фиксации к краю крыши или рейлингам, реечных поперечин и фиксирующих скоб.


К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:

  1. Рейлинги на крышу. В продаже есть багажники, которые монтируются при наличии соответствующих конструкций. Крепление производится на специальные дуги или сами рейлинги. Преимущество изделий — равномерное распределение веса по всей площади крыши.
  2. Багажник универсального типа. Особенность — несколько видов реек поперечного типа и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобиля. В составе универсального багажника имеются крючки и прочее оборудование для монтажа.
  3. Экспедиционный багажник — удобная конструкция, подходящая почти для всех машин. Такой вид изделия пригодится для длительных поездок, вылазок на рыбалку или охоту. Преимущество — эффективная защита поверхности кузова от негативного воздействия веток. Изделие часто применяется для крепления вспомогательных элементов — снаряжения, запаски, осветительных фонарей и так далее.
  4. Багажник для велосипеда — отдельная категория конструкций, предназначенная для перевозки спортивного оборудования (лыж, сноубордов, велосипедов и так далее). Внешне это крепление для велосипеда (одного или нескольких), установленное в разных точках. Фиксация велобагажника производится на задние двери, фаркоп, заднее колесо. В продаже имеются багажники для транспортировки другого спортинвентаря, выполненные в виде сеток, ограничителей, роллеров и так далее.
  5. Боксы на автомобиль.

Боксы конструктивно бывают двух видов:

  • мягкие боксы — сумка, которая фиксируется на крыше машины. Недостатки — быстрое загрязнение, низкая степень защиты от грабителей (нет замка), невозможность транспортировки хрупких вещей. Преимущества — легкость в складывании, компактность, простота крепления (фиксация возможна с помощью обычной стяжки и специального противоскользящего коврика). Такой багажник — оптимальный вариант для людей, которые нуждаются в частой перевозке больших грузов, но не имеют возможности установить жесткую конструкцию;
  • жесткие боксы не имеют недостатков, которые есть у мягких «братьев». Такая конструкция легко моется, проста в укладывании, хорошо сохраняется и так далее. Багажник отличается аэродинамической формой, что исключает негативное воздействие конструкции на потребление топлива и управляемость.

Особенности крепления

При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  1. На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность.
    Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  2. Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства.
    Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые.
    Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.
  3. На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами.
    Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы).
    Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор.
    Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.
  4. На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга.
    Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней.
    Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля.
    Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.
  5. На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов.
    Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции.
    Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня.
    Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.
  6. На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле.
    Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин.
    Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.
  7. На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше.
    Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  8. На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз.
    Преимущества — простота монтажа и универсальность.
    Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.
Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5

Плюсы и минусы

Автобагажники на крышу стали популярны давно и с каждым годом производителям удается делать изделия все более совершенными. Но при выборе все-таки стоит учитывать положительные и отрицательные моменты, которые влечет за собой установка дополнительной конструкции.
Начнем с хорошего:

  • универсальность. При правильном выборе один багажник будет с легкостью монтироваться на многие модели автомобилей;
  • доступность в плане цены (достойный багажник стоит от 1500 рублей и более);
  • надежная фиксация груза (вне зависимости от веса и габаритов);
  • отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
  • наличие дополнительных изделий для надежной фиксации багажника и груза на нем.
  • необходимость подъема груза на большую высоту;
  • ухудшение аэродинамики по причине появления дополнительного сопротивления;
  • ограниченность машины по высоте (необходимо постоянно помнить об изменении габаритов транспортного средства);
  • снижение устойчивости к ветру.

Вывод
Пользу багажников на крышу сложно переоценить. Главное — внимательно подойти к выбору, чтобы купленное устройство на «отлично» справлялось со своими задачами и не мешало управлять автомобилем.

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Читайте также:  Девочка на дороге стояла перед моей машиной и улыбалась, а я думал, что поседею от страха

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Виды багажников на крышу автомобиля

Груз на крыше должен быть распределен по всей площади, надежно закреплен. Иначе центр тяжести сместится, что приведет к большой парусности автомобиля, плохой управляемости. Высокое аэродинамическое сопротивление увеличит расход топлива и будет способствовать быстрому износу деталей подвески.

Один из самых популярных аксессуаров на автомобиль ― багажник. Водители отдают предпочтение моделям с установленными заводскими рейлингами или выбирают комплектации, которые адаптированы под монтаж дополнительного грузового отсека. Какие виды багажников на крышу сегодня представлены на рынке, что можно сделать самостоятельно, преимущества и недостатки второго грузового места.

Назначение багажника на крыше авто

Независимо от того, какие виды багажников на крышу установлены на авто, назначение у них одно ― увеличить пространство для перевозки грузов. Преимущества верхнего места перед штатным салонным грузовым отсеком очевидны:

  • Возможность разместить крупногабаритные предметы – велосипед, лыжи, часть мебельного гарнитура.
  • Равномерное распределение веса позволяет одинаково нагрузить подвеску авто, что способствует стабильному управлению.

Багажник на крыше джипа

Сегодня на рынке представлено очень много типов багажников – можно перевозить практически любые грузы.

Что разрешено перевозить на крыше машины

Правила ПДД запрещают перевозить в автомобиле вообще взрывоопасные вещества, газовые баллоны.

Читайте также:  Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Прежде чем нагружать верхнее грузовое место необходимо измерить багажник и крупногабаритные предметы. Основа под багажник (поперечные дуги или рейлинги) согласно стандарту не должна выходить за пределы крыши. Установленный сверху грузовой отсек не должен выступать за штатные крепежи более чем на 2-3 см.

Требования к поклаже более строгие. Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, груз на крыше не должен:

  • закрывать обзор;
  • выступать более чем на 1 м за площадь багажника сзади и спереди, не более чем на 0,4 м – по бокам авто;
  • закрывать световые приборы, габариты.

Груз на крыше должен быть распределен по всей площади, надежно закреплен. Иначе центр тяжести сместится, что приведет к большой парусности автомобиля, плохой управляемости. Высокое аэродинамическое сопротивление увеличит расход топлива и будет способствовать быстрому износу деталей подвески.

Скоростной режим груженого автомобиля установлен правилами:

  • входить в поворот разрешается на скорости 20 км/ч;
  • максимальная скорость груженого седана не должна превышать 80 км/ч по трассе и 60 км/ч в городе, если нет другого скоростного ограничения.

Если груз выступает за габариты авто более чем на 1 м спереди и сзади и более чем на 0,4 м по бокам ТС, водителю необходимо установить сверху габаритные огни красного цвета, повесить табличку «крупногабаритный груз» сзади.

Грузоподъемность автобагажника

Каждый автомобиль имеет разрешенную производителем максимальную массу, которая определяет сколько можно положить груза. Допустимый вес, который разрешено упаковывать на крышу, ограничен толщиной металла. В среднем на крыше седана/хетчбека допускается перевозить до 75 кг (вес груза и багажника). При превышении массы крыша может прогнуться.

Багажник на крыше

Для внедорожников, которые комплектуются рейлингами на трех опорах, максимально допустимый параметр ― 150 кг. Микроавтобусы могут перевозить груз весом до 300 кг.

Виды багажников у машин классифицируются по грузоподъемности в зависимости от материала. Стальные тяжелые поперечины рассчитаны на максимальный вес. Металлопластиковые рейлинги под установку корзины или велобагажника могут выдержать до 50 кг. Производитель самостоятельно устанавливает грузоподъемность своих моделей.

Виды автомобильных багажников

В зависимости от материала и типа крепежей классифицируются и виды багажников на крышу, которые до сегодняшнего дня остаются самыми востребованными. Популярность грузового места объясняется просто: рейлинги улучшают внешний вид авто, быстро снимаются и устанавливаются.

Названия разных видов багажников у машин:

  • Рейлинги. Металлические или металлопластиковые дуги. Устанавливаются на крышу вдоль водостока или поперек. В большинстве случаев служат как основа для съемного багажника – корзины, бокса и пр.
  • Универсальные конструкции – стальные корзины с высоким или низким бортом. Разновидность универсальной модели ― корзина без бортов. Может устанавливаться на рейлинги или иметь крепежи в комплекте для монтажа без опор – зажимы на дверные проемы, скобы, которые устанавливаются в штатные места, кронштейны.
  • Автобоксы. Могут быть жесткими и мягкими. Жесткие боксы изготавливаются для конкретной модели авто, имеют оптимальную форму для сохранения аэродинамических показателей ТС. Устанавливаются на рейлинги, могут открываться на одну или две стороны. В комплекте присутствуют замки и ремни крепления с карабинами. Мягкие кофры имеют минимальный вес и используются для перевозки негабаритных грузов, чаще вещей.
  • Велокрепления. Тип багажника, который монтируется на крышу, на поперечные рейлинги, фаркоп, задние двери. Предназначен для транспортировки байков, имеет набор крепежей, замков. В комплекты крепежей для фаркопа многие производители включают адаптивную номерную рамку, набор электрожгутов и колодку для подключения заднего освещения.

Рейлинги на крыше авто

Рынок предлагает большой ассортимент автомобильных багажников. Рейлинги, спортивные типы крепежей и автобоксы рекомендуется покупать в специализированных магазинах. Поперечины, корзины и универсальный тип багажника можно изготовить самостоятельно. Каждый водитель легко выберет свой вариант.

Выбор багажника – как выбрать хороший багажник на крышу?

Чтобы выбрать багажник, вам нужно определиться: что вы будете на нем перевозить, как часто, с какой скоростью вы обычно передвигаетесь, какой у вас автомобиль.
Например, если вы регулярно путешествуете и хотите установить бокс на крышу, вам подойдет одно крепление, а если вам нужно однократно перевезти какой-то длинный груз, то совсем другое.

Прочитав эту статью, вы поймете какой именно багажник подойдет на ваш автомобиль и какую модель следует выбрать.

Как можно использовать багажник?

Багажник на крышу — или, как его ещё называют, “дуги”, “поперечины” — служит для перевозки грузов, боксов, велосипедов, лыж и сноубордов. Ещё его используют в качестве крепежа дополнительного оборудования — например, таксисты для установки светящейся “шашечки” или в офф-роуде для установки дополнительного освещения.


Самые популярные производители и цены на багажники:

Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:

1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника. «Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления.
При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов. За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.

Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.

2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей. Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым.
Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей.
Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2115 двигателя: выполняем улучшение своими руками

3) «ФикоПро» — ещё один российский производитель. Основное направление — малошумные багажники на рейлинги. Такой тип багажника крепится “в распор” между продольными рейлингами на крыше автомобиля. Тем самым он не выступает за края автомобиля, не имеет выступающих частей, зато имеет привлекательный внешний вид. Эти багажники очень похожи на линейку EDGE от THULE.
Средняя цена на такие системы: 7000 рублей.

4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.

Как крепится багажник на крышу:

Можно выделить три основных вида крепежа: на рейлинги, в штатные места, хват за крышу.

Производители багажных систем подстраиваются под автопроизводителей и выпускают багажники с учетом особенностей каждого авто, поэтому крепление на каждый автомобиль будет разное.

Крепление на рейлинг:

Рейлинги бывают двух видов: интегрированные и обычные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между рейлингом и крышей. Обычный же рейлинг имеет расстояние до крыши и за него можно взяться, как за поручень.

Для этих двух видов существуют совершенно разные крепления.

Примеры автомобилей с интегрированным рейлингом:

Форд Фокус 3 универсал
Киа Спортейдж 4 поколения
Мицубиси АСХ
Лада Веста Кросс и др.

Примеры автомобилей с классическими рейлингами:

Рено Дастер
Лада Приора универсал
Шкода Йети
Тойота Ленд Крузер 200

Крепление в штатные места:

На крышах многих автомобилей есть молдинги, в которых есть специальные заглушки, закрывающие технические отверстия крепления багажника. Под этими заглушками находится отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника.

Если автомобиль новый или багажник устанавливается первый раз, то технические отверстия могут быть скрыты под заводским герметиком. В этом случае перед установкой аккуратно очистите место крепления от герметика

Так как все автомобили имеют разные кузова, то под каждую модель автомобиля используются так называемые “адаптеры” к опорам. Адаптер — это индивидуальный крепеж в штатные места, на который потом устанавливается стандартная опора.
Такой багажник гармонично смотрится на автомобиле и выглядит как единое целое.

Крепление хват за крышу:

В автомобилях, на крышах которых нет рейлингов и у которых нет установки в штатные места, предусмотрен универсальный крепеж — “хват за крышу”.

Примеры таких автомобилей:

Хендай Солярис
Шевроле Лачетти
Рено Флюенс

Опора выглядит так же, как и у багажника, закрепленного в штатные места, а вот крепеж к крыше — это “лапка”, которая совершает захват за крышу с двух сторон. Обычно эта “лапка” облита резиновым составом или имеет резиновую прокладку, чтобы не царапать крышу.


Теперь о поперечинах (дугах):

Всего есть три основных типа: квадратные, аэродинамические, крыловидные. У каждого из этих типов есть свое назначение и особенности.
По уровню шума при движении с багажником квадратные поперечины самые “шумные” за счет большого сопротивления.
Аэродинамические поперечины — это золотая середина по уровню шума. C ними комфортно передвигаться как с загруженным багажником, так и с пустым.
Крыловидные поперечины — самые тихие. За счет хорошей формы в виде профиля самолетного крыла, они имеют минимум воздушного сопротивления. С таким багажником комфортно передвигаться на больших скоростях.

Соблюдайте скоростной режим! Не нарушайте правила дорожного движения!

Грузоподьемность поперечин почти одинакова у всех типов и у всех производителей — 70-100 кг на обе, но большего и не нужно. Хотя многих клиентов и огорчают столь малые, по их мнению, значения грузоподьемности, обычно этого хватает для большинства перевозимых грузов. Ведь сами автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу автомобиля. Не стоит забывать и про динамические перегрузки — при движении автомобиля, торможении и ускорении, груз на крышу будет давить с большей силой, чем в статичном состоянии.
Увеличить грузоподьемность можно, установив два и более комплекта багажника (на те модели авто, которые позволяют это сделать), и тем самым равномерно распределив нагрузку на крышу.

C какой скоростью можно двигаться с автобоксом?

К сожалению, российские производители не проводят SpeedTest своей продукции. Но можно опираться на рекомендации иностранных производителей: Thule не рекомендует двигаться с автобоксом со скоростью более 130 км/ч. А производитель INNO проводил испытания своих боксов и выдает максимальную рекомендованную скорость в 150 км/ч.
Поэтому мы рекомендуем опираться на рекомендации шведского производителя и не разгоняться с автобоксом более 130 км/ч. Тем более что по правилам дорожного движения в России больше и не получится.

Что можно установить на багажник?

На поперечины можно установить:

• Крепления для перевозки велосипедов
• Крепления для перевозки лыж и сноубордов
• Автобоксы
• Самостоятельно перевозить какой-либо груз с надежной фиксацией

При покупке креплений для велосипедов или лыж, поинтересуйтесь у продавца, всё ли есть в комплекте для крепежа на ваш багажник. Некоторые велокрепления предусматривают установку только на квадратный тип поперечин и наоборот. Автобоксы же имеют крепление на любой тип поперечин.
Для установки груза самостоятельно используйте специальные стяжки с храповым механизмом для фиксации груза.

Читайте также:  Что такое программа Trade-in в автосалоне: условия, преимущества и недостатки, оформление

Ответы на частые вопросы:

“У меня рейлинги на крыше, какой самый дешевый багажник у вас есть? “

Багажники на рейлинги начинаются у нас от 2000 рублей. Это будет черная квадратная стальная поперечина и типовой крепеж за рейлинг.
Также можно добавить замок на багажник против снятия третьими лицами. Тогда стоимость увеличится на 500 рублей.

“А он не будет шуметь?”

Мы рекомендуем приобретать багажники с аэродинамической или крыловидной поперечиной. Уровень шума будет минимально возможный. Но стоит заметить, что имеет значение и аэродинамика конкретного автомобиля.
Также поперечины под нагрузкой (установленное велокрепление или автобокс) шумят меньше.

“Почему такая разница в цене — 2000 рублей и 7000 рублей? Внешне они одинаковы.”

Такая существенная разница в цене обусловлена использованием разных материалов в конструкции багажника. С ценой возрастает качество изготовления изделия, в креплениях больше металлических частей и меньше пластиковых. Перевозка багажа на крыше — ответственное мероприятие.
Мы не советуем на этом экономить.

Как не нужно устанавливать багажник:

Ниже мы приводим примеры, как НЕ нужно устанавливать багажник на крышу.

Какие бывают багажники на крышу автомобиля

В СССР автомобильным багажником называли решетчатую металлоконструкцию с фиксацией на водостоки. В Европе термин закрепился за внешними продольными и поперечными рейками, на которых располагали дополнительные устройства или непосредственно груз. Позднее появились автобагажники (автобоксы) закрытого типа. В результате один и тот же аксессуар автомобилисты ищут по самым неожиданным запросам, не будучи уверены, называют – ящик на крышу, дуги на крышу, чемодан на крышу авто, а иногда и лыжи на крышу автомобиля.

Типы и названия автомобильных багажников

Традиционная багажная система советских времен считалась универсальной из-за отсутствия выбора. Сегодня есть несколько решений для безопасной транспортировки грузов.

Рейлинги – это две продольные рейки из алюминия, стали или металлопластика, именно они являются основой любой современной конструкции для перевозки груза вне салона авто. Приобретаются рейлинги под конкретную марку и модель автомобиля и устанавливаются в штатные места. Поперечинами называется профиль, закрепленный перпендикулярно на предустановленные рейлинги.

Фото: Рейлинги и поперечины

К такой универсальной конструкции, образованной продольными и поперечными дугами на крыше автомобиля, крепят:

мебель и габаритную бытовую технику;

рыболовные снасти и дачный инструмент;

байдарки, доски для серфинга, сноуборды;

устройства для перевозки велосипедов.

Герметичные контейнеры защищают груз от пыли, загрязнений, осадков и разгружают основной багажник. Они оптимальны для перевозки объемной, но легкой поклажи. Используют их при поездках к морю, на зимний курорт, в длительных путешествиях. Аэродинамическая форма бокса из акрила или ABS-пластика сводит к минимуму дополнительный расход топлива и придает машине более стильный вид.

Фото: Стильный автобокс

Крепятся автобоксы к рейлингам посредством скоб и резьбовых барашков, монтаж занимает нескольких минут. Открывание – одно- или двухстороннее, внутри предусмотрены крепления. Все это делает наружный багажник авто – чемоданом на крыше для вещей, которые не поместились в салоне.

Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения.

Фото: Авто с экспедиционной корзиной

Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.

Какой багажник выбрать?

Автобагажник не входит в базовую комплектацию при покупке машины в салоне. Выбирают его исходя из особенностей перевозимых грузов. Рейлинги незаменимы для фиксации багажников и автобоксов, перевозки велосипедов. Поперечины устанавливаются для транспортировки габаритных грузов.

В длительных путешествиях удобен автобокс с продуманной аэродинамикой. Это улучшает управляемость авто и минимизирует перерасход горючего. Не зря отдельные автолюбители ищут такую конструкцию как аэробокс на крышу автомобиля. Экспедиционные корзины оптимальны для экстремальных поездок по бездорожью.

Фото: Экономная машина с вместительным багажником на крыше

Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

  1. Виды конструкций
  2. Способы крепления
  3. Водостоки
  4. Дверной проем
  5. Штатные места
  6. Продольные дуги
  7. Интегрированные рейлинги
  8. Т-образный профиль
  9. Магниты
  10. Подводим итоги

Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.

Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.

Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные . Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные . Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные . Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы . Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.
Читайте также:  Toyota RAV4 или Renault Duster

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины .

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами .

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Подводим итоги

Разнообразие багажников приятно радует.

Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.

Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.

Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.

Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?

Ссылка на основную публикацию