Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

INTEGRA sedan (01.85 – 12.89)

1750-2000 sedan (03.68 – 12.83)

Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу . Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.

Запчасти на Lada kalina

KALINA hatchback (1119) (01.04 – 12.13)

Запчасти на ГАЗ gazel

ГАЗ 3302 бортовая платформа NEXT (04.13 – )

По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе , так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Читайте также:  Что такое и как оформляется Европротокол по ОСАГО, если сумма ущерба менее 100 тысяч рублей?

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print , Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у AT, Sampa и FPS . Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Грамотный выбор амортизаторов крышки багажника

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не меньше пользы способен принести амортизатор крышки багажника или капота.

Особенности амортизаторов

Да, это очень удобная штука, но, к сожалению, упор грузового отсека, капота или задней двери на хэтчбеках и внедорожниках доставляет немало хлопот автовладельцу. Амортизатор частенько подвергается неисправностям.

Эксперты заостряют внимание на том, что как и амортизаторы подвески, элементы крышки грузового отсека являются не слишком надежными механическими приспособлениями, поэтому требуют постоянного к себе внимания. Если соблюдать правила эксплуатации, то упоры прослужат гораздо дольше. Не надо забывать, что как и амортизаторы подвески, они эксплуатируются интенсивно и нещадно, только многие этого не замечают.

Принято классифицировать амортизаторы для багажника по двум категориям. Первая подразумевает разделение по состоянию рабочего вещества, а вторая – по типу функционирования.

Разновидности и типы изделий

Рассмотрим, какие бывают разновидности упоров по состоянию вещества внутри:

  • Газовый амортизатор, считающийся очень надежным и сравнительно долговечным.
  • Газомасляный вариант менее устойчивый к холоду, но более экономичный, чем газовый амортизатор багажной крышки.
  • Масляной вариант. Отличается низкой стоимостью и довольно неплохими эксплуатационными характеристиками.

Что касается типов функционирования:

  1. Различают резко замедляющиеся упоры гидравлического типа. В данном случае, если механизм становится элементом багажника, то устанавливается штоком вниз.
  2. Различают также плавно замедляющиеся варианты, называемые еще динамическими. Монтировать такой вариант можно в любом направлении, а не только штоком вниз.

На амортизатор капота или крышку багажника мы, как правило, обращаем меньше всего внимания. Почему так происходит? Да все просто. Именно в этот механизм автовладельцы заглядывают реже всего. Оба механизма несут на себе громадные нагрузки, только упор багажника, что очевидно, находится под постоянной нагрузкой.

Самое важное правило эксплуатации данного механизма – акцентировать внимание на рабочее вещество амортизатора в холодное время года. Другими словами, перед тем, как открывать капот зимой, следует прогреть мотор автомобиля, чтобы рабочее вещество оттаяло.

Помимо этого, если капот или багажник долгое время не открывался, следует делать это без рывков, медленно. Если пренебречь этим правилом, механизм легко повредится.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.

Читайте также:  Остановка ТС сотрудником ДПС (причины, основания, порядок)
MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

  • Выталкивающая сила модели от Монро ML5809 составляет 410N.
  • Внутренняя рабочая составляющая – газ.
  • Длина цилиндра равна 19 мм.
  • Длина изделия – 536 мм.

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

Nakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Многие автомобилисты, владельцы моделей Ваз, умудряются ставить изделия от Накаяма вместе с пружинами от багажника. В итоге, такая комбинация дает удивительный по эффективности результат. Крышка фиксируется очень надежно под любым углом.

С другой стороны, и без ВАЗовской пружины амортизатор Накаяма функционирует превосходно, хотя крышка грузового отсека некоторых автомоделей будет надежно фиксироваться только в самой верхней точке.

Выше приведены не все модели, и не только самые лучшие. Просто они часто более востребованы, чем изделия от других производителей в России.

Амортизатор крышки багажника, задней двери и капота – как выбрать правильно?

Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.

Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.

В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора
  1. Газовые. Такие амортизаторы обладают самым высоким качеством. Такой амортизатор является самым долговечным. Газовое устройство может запросто прослужить весь период эксплуатации автомобиля и не давать повода для проведения какого-либо ремонта. Все это достигается, естественно, при должном уровне эксплуатации. Кроме того, газ имеет меньшую зависимость от температурных перепадов, а это значит, что на их работу не будет влиять ни мороз, ни жаркое лето. Соответственно на такие амортизаторы устанавливаются самые высокие ценники.
  2. Масляные амортизаторы. Такой амортизатор обладает самой низкой ценой, но боится самых сильных морозов. Минусом такого амортизатора можно считать их высокую зависимость от температуры окружающего воздуха. Дело в том, что в мороз капот открыть достаточно трудно, а в жаркую погоду есть риск получить по спине сильным ударом, так как жидкость внутри амортизатора сжижается, и они перестают удерживать массивный металл слишком долго.
  3. Газо – масляные обладают промежуточными свойствами и являются самыми оптимальными как по цене, так и по качеству. Они включают в себя достоинства и недостатки обоих видов амортизаторов, и прекрасно подойдут как для дешевого, так и для дорого автомобиля.

По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

Читайте также:  Какое должно быть зрение для получения водительских прав?

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Видео – Обзор замены толкателей крышки багажника ВАЗ 2111

Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля

Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.

Предназначение амортизаторов капота и багажника

При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.

Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.

Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.

Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.

Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

При перемещении поршня его скорость ограничивается пневматически, а при входе в область масла усилие гашения возрастает из-за резкого роста вязкости.

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.

Как выбрать упоры для капота и багажника

Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.

Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.

Как заменить амортизатор капота

Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.

Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.

Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.

Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.

Замена упоров крышки багажника

Процедуры полностью аналогичны крышке капота. Обеспечить временный упор тяжёлой двери багажного отделения надо надёжно и внимательно, возможны травмы. Помощник очень желателен, особенно при отсутствии опыта.

Шарнирное соединение упора следует смазать перед установкой, использовав силиконовую многофункциональную консистентную смазку. Для отворачивания винта с шаровой головкой используется рожковый ключ.

Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Многие автовладельцы любят слушать музыку за рулём, поскольку это помогает скоротать время и настроиться на нужный лад. Рынок аудиосистем чутко откликается на потребности пользователей и предлагает самые навороченные устройства, колонки и сабвуферы. С их помощью можно значительно повысить громкость звука, однако не все водители задумываются над тем, какую опасность в себе таит настолько громкая музыка.

Читайте также:  Выбор идеального головного устройства для собственного авто

Не позволяет сосредоточиться

Специалисты много раз проводили исследования, пытаясь определить, влияет ли громкая музыка на безопасность вождения. Когда-то бытовало мнение, что некоторые музыкальные жанры, напротив, повышают концентрацию водителя, а значит, сокращают число аварийных ситуаций.

Позже выяснилось, что жанр не настолько важен, как конкретные эмоции отдельного человека. Допустим, у кого-то классика или спокойная фоновая музыка не вызывает сильных эмоций, а кто-то предпочитает слушать фоном ненавязчивую электронику, которая также не способна сильно отвлечь от дорожной обстановки. Кроме того, опасны как бурные радостные эмоции, так и более плавные отрицательные эмоции.

К примеру, выяснилось, что чувство ностальгии, которое часто возникает при прослушивании определённых композиций, увеличивает аварийность на 40 процентов. Музыка воздействует на человека так, что он уносится мыслями в свои переживания и воспоминания, вследствие чего падает контроль над вождением. Такие высокие показатели аварийности вызывают тревогу, так что специалисты предлагают совсем отказаться от прослушивания музыки за рулём.

Заглушает звуки, которые могут предупредить о поломках

Зачастую водители выкручивают громкость «на всю катушку», чтобы заглушить шум мотора и различные технические сигналы, издаваемые автомобилем. Многие привычные сигналы: например, предупреждение о неплотно закрытой двери или не пристёгнутом ремне – надоедают водителю, поскольку эти действия всё равно будут осуществлены.

Но в действительности электроника может подавать внезапные сигналы по множеству самых разнообразных причин и неисправностей. Кроме того, иногда наблюдаются нестандартные шумы в работе двигателя (стуки, визги, щёлканье и многое другое). При «орущей» музыке в салоне услышать все эти звуки попросту невозможно, а ведь порой на них нужно реагировать незамедлительно, чтобы избежать бо́льших проблем и поломок.

Таким образом, «терять» звуковую информацию о событиях, происходящих с машиной, ни в коем случае не стоит. Если вас и вправду сильно раздражает шум мотора, вы можете обратиться в сервис, где автомобиль проклеят специальным звукоизолирующим материалом, после чего ездить станет более комфортно. После такой операции слушать музыку можно на вполне обычной громкости.

Мешает окружающим

Наиболее болезненно выяснять не то, можно ли в принципе слушать музыку за рулём, а то, как именно её слушать. Часто в потоке вы сталкиваетесь с диким шумом где-то позади, впереди или сбоку себя. Стёкла автомобиля вибрируют, мощные басы буквально бьют по голове и не дают сконцентрироваться на вождении. Совершенно непонятно, как такой шум может выдерживать сам водитель, который, по всей видимости, считает себя очень крутым.

Оказывается, настолько громкая музыка нервирует всех водителей, которым «посчастливилось» оказаться рядом. Согласно проведённым экспериментам, люди порой забывают переключать передачи: настолько сбивает с толку внезапный и мощный источник звука. Кроме того, страдают и пассажиры, и пешеходы. О самом горе-водителе и говорить нечего, авария, скорее всего, не станет его долго ждать.

Стоит отдельно упомянуть о тех, кто устраивает импровизированную дискотеку по ночам. Хорошо известно, что в ночное время на улицах становится тихо, и потому звук передаётся гораздо дальше и сильнее. Тут уже не поздоровится жильцам окрестных домов. Ночью, естественно, все хотят выспаться, и если у взрослых людей незапланированная побудка вызовет скорее раздражение (хотя не стоит забывать о тех, кто мучается бессонницей и засыпает с трудом), то в случае с маленькими детьми такой «концерт» может стать настоящей катастрофой.

При этом привлечь водителя к ответственности практически невозможно, поскольку прослушивание громкой музыки не наказывается штрафом. Максимум, сотрудники автоинспекции могут остановить «орущую» машину, чтобы проверить, не находится ли автовладелец в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если водитель устраивает шумные «покатушки» в ночное время, то его можно привлечь по закону о тишине, но это достаточно сложно осуществить, да и сумма штрафа невелика – от 500 до 1000 рублей.

Итак, прослушивание громкой музыки в автомобиле приносит одни проблемы. Сбивается концентрация водителя, можно пропустить информацию о неисправностях, и вдобавок сильный шум очень мешает окружающим. Если вы совсем не можете отказаться от любимых композиций, либо тишина за рулём вас угнетает, старайтесь выставлять приемлемый уровень звука, который не повлечёт никаких неприятностей.

Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Многие автовладельцы любят слушать музыку за рулём, поскольку это помогает скоротать время и настроиться на нужный лад. Рынок аудиосистем чутко откликается на потребности пользователей и предлагает самые навороченные устройства, колонки и сабвуферы. С их помощью можно значительно повысить громкость звука, однако не все водители задумываются над тем, какую опасность в себе таит настолько громкая музыка.

Влияние музыки на водителя

Однозначного ответа вредит ли музыка безопасному движению на дорогах, пока дать не удалось, хотя тесты в этой области проводились ни один раз.

Попробуем разобраться в плюсах и минусах музыкального сопровождения в автомобильных поездках. Многое здесь зависит от выбранного направления:

  • Классические мелодии. Настраивают на умиротворенный лад, способствуют концентрации на дороге, аккуратному вождению.
  • Рэп и рок. На эмоциональном уровне подталкивают передвигаться быстрее. В некоторых случаях водители начинают выстукивать звучащий ритм, отпуская при этом руль. Подобное поведение увеличивает риск аварии.

Треки, в которых преобладают баса, синтезируют вибрации, вызывающее дребезжание стекла заднего вида, что значительно искажает видимость. Постоянно воздействуя на слух, такая музыка снижает его чувствительность, что также негативно отражается на безопасности.

Результаты большого количества проводившихся исследований свидетельствуют, что организм человека на уровне физиологии разным образом реагирует на различные музыкальные стили. Ритм сердца людей, осуществляющих управление транспортным средством при включенной музыке и без нее, отличается. У меломанов почти полностью отсутствуют серьезные колебания, в связи этим они слабо реагируют на опасность, отличаются рассеянностью. Водители, слушающие музыку, чаще проезжают на красный свет, сильнее давят на педаль газа, неосознанно повышая скорость, создавая угрозу для всех.

Громко или тихо

Автомобили, из которых доносятся громкие звуки музыки, сейчас не редкость. Сначала прохожие слышат музыкальную композицию, а потом уже появляется сама машина. Некоторые водители любят, чтобы было громко. Специально для них производители предлагают большой выбор звукозаписывающего оборудования, обладающего способностью воспроизводить треки с такой громкостью.

Проблема в том, что подобный уровень музыкального звучания может угрожать безопасность движения. В таких условиях не просто сконцентрироваться на управлении транспортным средством – это отвлекает. Даже неспециалист может понять, что громкая музыка заглушать работу двигателя, препятствует восприятию звуковых сигналов, посылаемых спецмашинами (каретами скорой помощи, пожарниками). Последствия такого увлечения могут быть плачевными.

Читайте также:  В чем заключается отличие кражи от грабежа и разбоя? Основные разграничения и разница в ответственности

Каждый сам должен решать, какой уровень громкости устанавливать при поездках в автомобиле. У всех разные понятия приемлемого уровня. Если вы любите громкую музыку и слушаете ее во время автомобильных путешествий, не забывайте о том, что на вас лежит ответственность не только за свою безопасность, но и за жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Апатия и агрессия

Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность и головные боли. Особенно сильно страдают маленькие дети и престарелые граждане. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха.

По статистике ВОЗ до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах. Поэтому громкая музыка может расцениваться как прямая угроза здоровью окружающих.

Однако в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств. Поэтому сотрудник ГИБДД вряд ли будет штрафовать водителей за громкое музыкальное сопровождение поездки.

Между тем, внешний шум автомобиля, куда входит работа выхлопной системы, а также аэродинамические звуковые волны, должен соответствовать нормативам ГОСТ Р 52231-2004.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Внешний шум автомобиля определяется как совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

Поэтому иногда можно расценивать работу музыкальной системы как шум транспортного средства, загрязняющего фон автомагистрали. Иногда инспектора останавливают такие грохочущие машины и просят сделать потише. Однако государственный стандарт задает высокую планку допустимого шума легковых автомобилей — 96 дБ. Это достаточно громко. Порой магнитола звучит гораздо тише.

Штраф будет

Гораздо проще для привлечения к ответственности музыкальных хулиганов использовать иные статьи административного кодекса, не относящиеся к правилам дорожного движения.

Общегосударственные санитарные нормы СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляют предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — не выше 45 дБ.

Для сравнения человеческий шепот колеблется в районе 30 дБ до 40 дБ, работа старого холодильника — 42 дБ, шум пылесоса — 80 дБ; а разговорная речь человека — от 45 до 60 дБ. Уровень шума на автомагистрали колеблется в районе от 65 до 85 децибел.

За какие нарушения в России могут конфисковать автомобиль?

Поэтому, если появляется автомобиль с играющей музыкой, которая перекрывает шумы улицы, то ее акустические волны подбираются к 100-110 дБ. Примерно так же громко играет музыка в клубах.

Жители окрестных домов или офисов могут снять автомобиль на видео и вызвать сотрудников полиции. Причем вызывать необходимо не ГИБДД, а патрульно-постовую службу или участкового. Тогда нарушитель правопорядка может быть оштрафован по статье 6.4 КоАП РФ на 500 или 1000 рублей.

Мешает окружающим

Наиболее болезненно выяснять не то, можно ли в принципе слушать музыку за рулём, а то, как именно её слушать. Часто в потоке вы сталкиваетесь с диким шумом где-то позади, впереди или сбоку себя. Стёкла автомобиля вибрируют, мощные басы буквально бьют по голове и не дают сконцентрироваться на вождении. Совершенно непонятно, как такой шум может выдерживать сам водитель, который, по всей видимости, считает себя очень крутым.

Оказывается, настолько громкая музыка нервирует всех водителей, которым «посчастливилось» оказаться рядом. Согласно проведённым экспериментам, люди порой забывают переключать передачи: настолько сбивает с толку внезапный и мощный источник звука. Кроме того, страдают и пассажиры, и пешеходы. О самом горе-водителе и говорить нечего, авария, скорее всего, не станет его долго ждать.

Стоит отдельно упомянуть о тех, кто устраивает импровизированную дискотеку по ночам. Хорошо известно, что в ночное время на улицах становится тихо, и потому звук передаётся гораздо дальше и сильнее. Тут уже не поздоровится жильцам окрестных домов. Ночью, естественно, все хотят выспаться, и если у взрослых людей незапланированная побудка вызовет скорее раздражение (хотя не стоит забывать о тех, кто мучается бессонницей и засыпает с трудом), то в случае с маленькими детьми такой «концерт» может стать настоящей катастрофой.

При этом привлечь водителя к ответственности практически невозможно, поскольку прослушивание громкой музыки не наказывается штрафом. Максимум, сотрудники автоинспекции могут остановить «орущую» машину, чтобы проверить, не находится ли автовладелец в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если водитель устраивает шумные «покатушки» в ночное время, то его можно привлечь по закону о тишине, но это достаточно сложно осуществить, да и сумма штрафа невелика – от 500 до 1000 рублей.

Итак, прослушивание громкой музыки в автомобиле приносит одни проблемы. Сбивается концентрация водителя, можно пропустить информацию о неисправностях, и вдобавок сильный шум очень мешает окружающим. Если вы совсем не можете отказаться от любимых композиций, либо тишина за рулём вас угнетает, старайтесь выставлять приемлемый уровень звука, который не повлечёт никаких неприятностей.

Как наказать автомобилистов, слушающих громкую музыку?

Существует закономерность: чем хуже музыкальный вкус у человека, тем громче он слушает музыку в машине. Нередко по улицам проезжают такие грохочущие экземпляры, что люди вокруг затыкают уши, а птицы улетают с проводов. Бывают случаи и похуже, когда машины останавливаются во дворе с открытыми дверьми и часами громыхают тяжелым роком под окнами жильцов. Как можно защититься от таких «меломанов»?

Апатия и агрессия

Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность и головные боли. Особенно сильно страдают маленькие дети и престарелые граждане. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха.

По статистике ВОЗ до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах. Поэтому громкая музыка может расцениваться как прямая угроза здоровью окружающих.

Однако в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств. Поэтому сотрудник ГИБДД вряд ли будет штрафовать водителей за громкое музыкальное сопровождение поездки.

Читайте также:  Лучшие алкотестеры

Между тем, внешний шум автомобиля, куда входит работа выхлопной системы, а также аэродинамические звуковые волны, должен соответствовать нормативам ГОСТ Р 52231-2004.

Внешний шум автомобиля определяется как совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

Поэтому иногда можно расценивать работу музыкальной системы как шум транспортного средства, загрязняющего фон автомагистрали. Иногда инспектора останавливают такие грохочущие машины и просят сделать потише. Однако государственный стандарт задает высокую планку допустимого шума легковых автомобилей — 96 дБ. Это достаточно громко. Порой магнитола звучит гораздо тише.

Штраф будет

Гораздо проще для привлечения к ответственности музыкальных хулиганов использовать иные статьи административного кодекса, не относящиеся к правилам дорожного движения.

Общегосударственные санитарные нормы СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляют предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — не выше 45 дБ.

Для сравнения человеческий шепот колеблется в районе 30 дБ до 40 дБ, работа старого холодильника — 42 дБ, шум пылесоса — 80 дБ; а разговорная речь человека — от 45 до 60 дБ. Уровень шума на автомагистрали колеблется в районе от 65 до 85 децибел.

Поэтому, если появляется автомобиль с играющей музыкой, которая перекрывает шумы улицы, то ее акустические волны подбираются к 100-110 дБ. Примерно так же громко играет музыка в клубах.

Жители окрестных домов или офисов могут снять автомобиль на видео и вызвать сотрудников полиции. Причем вызывать необходимо не ГИБДД, а патрульно-постовую службу или участкового. Тогда нарушитель правопорядка может быть оштрафован по статье 6.4 КоАП РФ на 500 или 1000 рублей.

вред громкой музыки или .

Привет всем! Обращаюсь в частности к тем у кого стоят системы на повседневе около 140дб и выше. Поставил наконец то я свой саб, все соседи и знакомые услышав сразу начали как обычно говорить о вреде, что оглохнеш и тд. Ну это конечно понятно, но один знакомый врач! говорит что можно слуха лишиться полностью от такой музыки.
Как ваш слух изменился после установки таких сабов?

Комментарии 78

Ездил года 2 с сабом номиналом в 300 вт. Вроде небольшой саб, стандартной мощности. Но слух заметно сел. Правда я в наушниках частенько еще сижу. Это наверное тоже добавило… Недавно снял его и ща думаю поставлю две колонки в задние полочки в 50 ватт каждая. Посмотрим…

высокие убивают слых, а низкие частоты нет

а низкие гипофиз долбят (где то слышал)

по крайней мере вред меньше от басса

и меньше чем от наркотиков 😉

да от всего меньше. единственный минус это финансы которые уходят в системы а в остальном, минусы не значительные

Вчера настраивал клиенту алпайн рку-1522д в правильном коробе ))) Напарник резко включил трек ))) Я был прямо напротив диффузора. Засадило так что голова заболела ))) Спасло то что с рождения хронический атит )))

жизнь штука вредная, от неё умирают. . .

уши реально подразмялись. активные сабы уже не слышу совсем. у меня от фронта больше баса идет))) а слух вродебы наоборот обострился, тихие звуки лучше других слышу

ко мне постоянно в комнату прослушки приезжает народ у кого стояли громкие САБЫ. и вообще громкие системы на так называесых оручках. Мало того я общаюсь со многими СТАРОЖИЛАМИ СПЛ которые через себя это всё пропустили ещё много времени назад.

СКАЖУ — эт овсё очень одно большое АВНО для Вашего здоровья. И если Вы считаете, что это только влияет на УШИ, то ошибаетесь это влияет на ВСЁ.

УВЫ продавцы громкой техники УМАЛЧИВАЮТ все последствия, которые ожидают будущего владельуа громких и ДАВИЛЬНЫХ сабов.

достаточно КУДА меньше, чем 140, чтоб постепенно начать сра.ь на своё здоровье. А здоровье вещя МСИТЕЛЬНОЕ.

поэтому только SQ

правильно пишут что много по нашей жизни вредно. сам люблю громкую музыку, когда едет кто то в машине не наваливаю, но рука так и тянется сделать громче на что все орут убавь. слушаю уже так не первый год, недавно проходил комиссию всё норм)

Все хорошо в меру… вот только кто ее соблюдает))

100 дБ уже не безопасно… я заметил что у меня чувствительность ушей снизилась. АЧХ упала на верхах да и на низах есть спад. 17 кГц я уже не слышу.
это при том что у меня акустика нетакая жесткая

чтоб не глохнуть рекомендую уши не чистить пару лет, помогает :DDD

низкая настройка порта звуком на уши не давит, но давит вибрацией на всё в том числе и на внутрение органы.Боишся не слушай громко, ато как в анекдоте-“чёто мне хреново после вчерашнего, наверно салат не свежий был”

начинал когда заниматься, голова болела и с десятки mtx, а потом как понесло и мало и мало)) теперь на 18 калибр перешёл, не знаю, кажется этим не ограничюсь) и со слухом всё норм))

вредно на себе проверено. если часто загоняться громкостью и на длительное время, то со ВРЕМЕНЕМ начнете понимать что со слухом что то не так.

Кому суждено оглохнуть тот оглохнет, и не факт что от собственного сабвуфера.

моё мнение такое )))) . У меня стоит тоже норм нузыка (но конечно не прям чтоб давление выдавать но сильная) и тоже слышал плохо влияет и т.д. Поездил я с громкость 60% и понял что не зачем слушать на столько громко музыку потому что просто
во первых, отвлекает
во вторых, поднапрегает
и понял что если хочешь покзать свои 140дб то едь на открытие Москвы в апреле)))), а сам ты слушать 140дб не будешь)
так что болаваться можно), но ездить я уверен ты с такой мощностью не будешь. так что не парся с потерей слуха))))

думаю что это не вредит.во всем есть свои недостатки, у меня отец занимается музыкой всю жизнь, и ниче, со слухом все впорядке…вот и я в него пошел без музыки никуда)))

к этому можно еще добавить клубы ночные и вакуумные наушники))

Читайте также:  И не важно, что подумают мужчины: какие вещи должны быть в машине у каждой женщины-водителя

мне уже за 30…
на повседнев 150дб+
слышу лучше чем жена…

посмотрим, что скажешь в 40 лет))))

мне уже за 30…
на повседнев 150дб+
слышу лучше чем жена…

150 повседнев)) восьмёрка завораживает)

какой нах слух)) в топку тему)) эстрада рулит

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

адово вобще)))
этож как нужно упиться, чтобы не заметить горящую баню?)))

просто машина по музыке была лихо заряжена)))) ну и народ поддал конечного)))) короче музон отыграл на славу))))

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

ахахах))) хорошо что внутри никого не было)

чувак один как-то тут писал, что получил тугоухость. Теперь вечный звон в бошке.

Ну по своему опыту скажу, со мной учится девушка в группе, она вечно в наушниках. Она теперь нихера не слышит, до неё стучатся по 4 раза

лучше качественно, чем оралово !

Кроме смеха, на слух влияет не сомненно!

я как то раз остонавливался из за того что закружилась голова и затошнило от давилова)

тоже было, что подташнивало от басухи) у самого 142 дцб рез

Боже ты как нашёл это старую тему))

Да решил инфу поискать, об опасностях повседнева хах)

если хочется громко до невыносимости) то продаются затычки…) в любой аптеке.
хоть как то но спасут уши))

вас тут послушаеш и жилание проподает саб по серьёзней ставить! или мож желание поставить саб можно прокоминтировать тем что это первая степень оглухания!))) или как там правельно)))

болело правое ухо-систему распродал!

Курить вредно, пить вредно, дышать городским смоком вредно, а питание. Как-будто все следят за всем этим. Всё вредно посаны 🙂 “Лучше прожить один день как конь, чем всю жизнь как осёл”- Турчинский по-моему говорил 🙂

С человеком такое не катет ! Ты же ведь не с дохнешь сразу, ты будешь постепенно помирать, будешь мучится, будешь мучить своих родных и близких. Или предлагаешь как серьезно заболел так пулю в лоб ))))

Курить вредно, пить вредно, дышать городским смоком вредно, а питание. Как-будто все следят за всем этим. Всё вредно посаны 🙂 “Лучше прожить один день как конь, чем всю жизнь как осёл”- Турчинский по-моему говорил 🙂

после 2х лет юзания саба заметил, что оглох прилично(

Я люблю громкую музыку но ведь послушать громко можно пару треков для удовольствия, после башка раскалывается потому для себя выбрал умеренное качество, а не разрушающий мозг звук

После 2х лет такой музы, зенки сели (((

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

на любителя кстати

Alexander1666

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

эй имхо ты не слушал такой музыки поэтому так и рассуждаешь

какая разница какая музыка?
если так хочется слушай, посмотрим что потом с тобой будет)

Alexander1666

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

раньше тоже так думал, поставлю саб ватт на 400 и пойдет. Снала нравилось потом все больше больше. Мне нравится слушать громко, очень даже громко, поэтому и слушаю. А на счет вреда — да, вредно, а те кто курит не задумываются о вреде курения? Я лучше буду наваливать музыку, чем курить)

Автозвук опасный и автозвук полезный

В очередной раз отсылаю всех посетителей сайта к статье написанной Георгием Гущиным. « Автозвук опасный и автозвук полезный » так называется статья. Не поддавайтесь стереотипам! Ведь Вы не такой, как все. Все мы разные, покупая мебель выбираем ту , что по душе нам и нашим домочадцам. Выбирая холодильник, опять же исходим из своих потребностей. Но почему же раздумывая о звуке , мы критерием считаем 4 динамика , причем сзади «лопухи» побольше , как у знакомого… А почему Вы решили, что у него правильный автозвук? Почитайте и задумайтесь….

Автозвук опасный и автозвук полезный

Перед вами краткое изложение концепции безопасного озвучивания автомобиля. Этот материал ни как не находит возможности быть донесённым до автолюбителей в той мере, которая бы повлияла на изменение навязанного производителями принципа озвучивании автомобиля. Лишь друзья и знакомые в полной мере смогли на себе испытать возможности грамотно выстроенного звука, с использованием физиологических свойств слуха.

Читайте также:  Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Парадокс в том, что автомобиля у меня нет и я свободен от стереотипов, преследующих автомобилистов с той минуты, когда они только постигают азы вождения. Жаль, что процесс озвучивания выпал из поля зрения специалистов по психоакустике и физиологии человека. Если применение данной концепции станет массовым явлением, то сдерживающий фактор локализованного в передней полусфере автомобиля звука сможет спасти немало жизней в ситуации, когда счёт идет на доли секунды.

Если ещё и использовать в автомобильных пробках соответствующим образом подобранную музыку, то можно нейтрализовать проблему, которая обнаружена немецкими учёными. Дело в том, что пребывание в пробке очень негативно сказывается на состоянии сердца, а это, в свою очередь последствие пребывания в неподвижном замкнутом пространстве автомобиля. Представьте себе, что каждый день утром и вечером вы застреваете в лифте на пол часа. Эффект будет тот же. И если зрение обмануть невозможно, то слух, причем для блага его владельца, можно и даже нужно. Нужно только отказаться от применения многополосной акустики сзади и решение приходит само собой.

Проведённые опыты позволяют сделать вывод, что уже просто наличие ВЧ излучателей на панели перед водителем резко снижает желание проскакивать перекрёстки на жёлтый сигнал светофора. Наверное, правы классики педагогики – хорошему человека нужно учить, плохому он научится сам. Думаю введение в теоретическую подготовку водителей дисциплин «Безопасное озвучивание автомобиля» и «Эффективные системы охраны автомобиля» весьма благотворно сказались бы на сохранении не только транспортных средств, но и на сохранении жизней всех участников дорожного движения.

Звук в автомобиле — друг или враг.

Не так давно по телевидению прошёл сюжет о влиянии внешних факторов на биологические свойства воды. Эксперименты доказывают, что звуковые колебания влияют на молекулярном уровне на структуру воды и оказывают влияние на процессы жизнедеятельности всех организмов, включая и человеческий. Возможно, именно это является разгадкой так называемого «эффекта Моцарта».

Музыка, звучащая в живом исполнении, построенная на основе древнейших традиций, культовая и народная приводит к упорядочиванию молекулярной структуры, повышает уровень интеллекта, позволяет быстрее решать логические задачи. По сути доказаны такие эффекты как заговор и освещение воды, когда вода не меняя своей химической формулы, начинает обладать совершенно уникальными лечащими свойствами. Компьютерные попсовые римейки, современные ритмы вносят сбой в биологические закономерности организма, так как разрушают упорядоченные свойства воды находящейся в жидком состоянии внутри организма.

Вводя в состояние транса, дискотечная музыка снижает время реакции и при длительном прослушивании вызывает заметные изменения в психике и ухудшение состояния здоровья в целом. По этой причине не стоит игнорировать заложенные самой природой свойства звука в тех ситуациях, когда необходимо быстро и чётко реагировать на резкие изменения окружающей обстановки. И уж тем более легкомысленно относиться к озвучиванию автомобиля, опасно не только для вашего здоровья, но и для жизни тех, кто может неожиданно выскочить вам под колёса.

На своём пути к прогрессу человечество не раз теряло, а затем вновь находило различные методы звукового воздействия, призванные повлиять как на сознание, так и на подсознание. Музыка, пение присутствуют как в нашей жизни, так и в различных культовых обрядах.

Автомобиль, как предмет поклонения, ставший, по сути, новой религией, так же не избежал озвучивания. Но как продукт научно-технического прогресса озвучивался соответственно с веяниями передовой инженерной мысли. С появлением радио практически сразу начались попытки установить приёмники в автомобиле. Уже тогда эти попытки вызывали неоднозначную реакцию. В начале тридцатых годов целые штаты запрещали установку радиоприёмников, так как считалось, и не без основания, что крутить регулятор громкости и настройки радио во время движения не безопасно.

Появление приёмников с фиксированными настройками, а так же кассетных магнитофонов резко изменили ситуацию на рынке автомобильного аудио. Это явление стало массовым, и уже лет тридцать практически все автомобили выходят от производителя, хотя бы со стереосистемой минимального уровня.

Толком, не успев осмыслить влияние озвучивания на состояние водителя, производители динамиков, усилителей, магнитол развернули настоящую войну, за место в панели и отверстия под динамики, которые производитель автомобиля делает по принципу — где влезет, а не там где нужно.

К сожалению, желание заработать на большем количестве компонентов привело к появлению четырехканальных магнитол. Объём производства, и соответственно прибыли производителей автомобильной акустики выросли в два раза. Не смотря на то, что у человека всего два уха, в машине пытаются разместить четыре динамика, просто дублировав правый и левый каналы.

Наш слух воспринимает подобную передозировку со всех сторон совершенно не так, как рекламируют производители аудио компонентов. По началу общее повышение мощности радует, и кажется отвечающим потребностям, однако, поигравшись пару дней, большинство водителей, особенно со стажем, громко музыку не делают. И это не с проста.

Наш слух, как и наше подсознание, досталось нам от наших уважаемых косматых предков. Этот орган, так же как и зрение, помогал обнаруживать опасность и добычу в лесу. По едва уловимым оттенкам звука человек, благодаря развившимся в процессе эволюции способностям может определить: — в каком помещении он находиться, может приблизительно определить расстояние до стен и даже характер поверхности — гладкая или шероховатая.

В несложной шумовой обстановке, ориентируясь лишь на шум шагов и собственный голос, отразившийся от стен, человек, в полной темноте, после определенной адаптации способен достаточно точно ориентироваться, обходить препятствия и не натыкаться на стены. Не смотря на то, что 75% информации об окружающем мире мы получаем через зрение, слух вносит свою лепту в восприятие пространства, особенно той его части, которую не в состоянии контролировать глазами.

Тот аналоговый компьютер, расположенный у нас в голове на основании информации от 20000 слуховых рецепторов анализирует его точно так же, как и миллион лет назад. Складывая и вычитая фазы звуковых сигналов, отсеивая фоновые шумы, пока вы в состоянии слышать, ваш слуховой орган будет выполнять заложенную эволюцией функцию – стремиться отследить источник звука, и проконтролировать зрением отсутствие или наличие опасности, чтобы помочь вам выжить.

Вспомните вашу реакцию на любой резкий звук или звук, который выделяется на общем фоне. Слух воспринимает информацию из находящегося вне поля зрения пространства в первую очередь с точки потенциальной опасности, и вы непроизвольно поворачиваетесь, чтобы зафиксировать глазами источник звука. Это срабатывает врождённый инстинкт самосохранения. Звуки из области, которая контролируется зрением, расшифровываются несколько по иному.

Читайте также:  Рейтинг самых экономичных внедорожников 2022 года

Привыкший больше доверять зрению человек анализирует сначала пространство на отсутствие видимых признаков опасности. Тем не менее, инстинктивно пытаясь понять, что же, собственно говоря, звучит, усиливает внимание в том направлении, откуда слуховые рецепторы получают наибольшее количество информации, попутно обращая внимание на дорожные знаки и сигналы светофора. При этом снижает чувствительность в противоположном направлении, при условии, что сзади приходит отраженный от препятствия сигнал. Получив информацию о том, что сзади крепкие стены человек чувствует себя гораздо комфортнее, так как не ждет опасности со стороны, где глаза не растут. И в то же время ощущение обладания пространством большим, чем автомобиль, заставляет подсознательно соблюдать дистанцию.

Если вы в это не верите, попросту говоря, попробуйте в обычной комнате записать сигналы с любого источника звука на магнитофон через микрофон. Не обладая способностью слуха отсеивать сигналы с неправильного направления, микрофон запишет не только прямой, но и отраженный сигналы. Звук приобретёт характерный гулкий призвук, который мы не слышим. Это и есть работа нашего слухового компьютера и его способность селективно отсеивать сигналы с неправильных направлений.

Для получения информации в форме речи достаточно и одного динамика. Речь как средство общения и обмена информацией пришла к нам гораздо позже, по сравнению с тем периодом развития человечества, когда слух помогал человеку выживать в эпоху отсутствия не только крутых тачек, но и ещё до появления огня.

При озвучивании автомобиля наиболее комфортным можно считать расположение источника звука, не в смысле динамиков, а кажущегося положения инструментов перед водителем. Только отсутствие дисбаланса между слухом и зрением позволяет создать комфортное звуковое поле, не перегружающее слух, а способствующее снизить влияние отрицательного эмоционального поля царящего в час «Пик» на наших дорогах.

Чтобы понять, нужно вам это или нет, проведите несложный эксперимент. Подключите во время трансляции фильма по телевизору колонки через усилитель к телевизору, и попробуйте сосредоточиться на содержании того, что происходит на экране при различном положении колонок.

Начните с положения, когда колонки только сзади, сымитировав установку трехполосной акустики только сзади. Затем поставьте колонки по бокам от вас, создав звуковое поле близкое к тому, которое возникает при подключении 4 колонок, и завершите эксперимент при положении колонок на расстоянии около одного метра справа и с лева от телевизора на одной линии c экраном.

При последнем положении попробуйте среднечастотные и высокочастотные излучатели разместить на одной высоте с экраном. Это необходимо чтобы кажущийся источник звука и изображение совпали. При стандартных размерах комнаты и участии в эксперименте колонок уровня не ниже 50 АС вы самостоятельно можете убедиться в том, что лишь совместив звуковую и визуальную информацию намного легче воспринимать происходящее на экране. Частенько после подобного эксперимента колонки так и остаются подключенными к телевизору. Звук, не смотря на монофоническую основу, через колонки звучит более полноценно.

Какое отношение данный эксперимент имеет к автомобилю? Самое прямое. Совместив кажущийся источник звука, с областью, откуда исходит наибольшая опасность при движении автомобиля, вы получите средство для повышения внимания в передней полусфере автомобиля. Это следует учитывать особенно неопытным водителям.

Для достижения подобного эффекта совершенно нет смысла лепить на задней полке двух, трех и т.д. полосные динамики. Мало того, что в средне и высокочастотной области они звучат ущербно. Они еще мешают сосредоточиться на происходящем перед водителем. Подобное озвучивание чревато тем, что в ситуации, когда впереди возникает неожиданное препятствие, вы можете его проигнорировать. Удивляться тут нечему — прямой звуковой сигнал из-за спины, воспринимается как сигнал опасности. Соответственно снижается время реакции на происходящее перед водителем.

К сожалению, звуковое поле автомобиля непредсказуемо и возможна ситуация, когда отраженный сигнал от передней акустики может быть ослаблен настолько, что не будет слышен из-за обычного при движении автомобиля шума. Его отсутствие так же не совсем хорошо, так как в этом случае слух контролирует открытое сзади пространство на предмет отсутствия опасности, при этом усиливая чувствительность именно в этом направлении.

В этом случае восстановить комфортное звуковое поле небольшого помещения может помочь процессор пространственного звучания. Соответствующим образом обработав звуковой сигнал и подав его с задержкой на тыловые динамики можно обмануть слух для его же собственного блага. Только в качестве тыловой подзвучки лучше и дешевле использовать недорогие, широкополосные динамики. Хотя бы по тому, что необходимая для подобной коррекции звукового поля акустика должна воспроизводить диапазон частот от 100 до 7000 Гц и умопомрачительная мощность при этом, не нужна.

Создав атмосферу небольшого камерного зала и выстроив естественное для сцены положение инструментов в машине, мы не только усилим внимание в передней полусфере, но и дадим возможность длительно и без признаков усталости находиться за рулём. Особенно это актуально для людей находящихся за рулем больше 2-3 часов в день.

Стоит или нет учитывать природные свойства слуха? Решать вам уважаемые автолюбители. Если хотите испытывать в пробке чувство загнанного зверя, которого подгоняют заднеполочные многополосные монстры или сломя голову нестись на жёлтый свет светофора, словно уходите от погони, то не стоит. Не смотра на наличие кожаных салонов и климат контролей, автомобиль, являясь по сути своей железным ящиком полтора на два метра, ни когда не даст вам ощущения полного комфорта, пока ваш слух будет безграмотно перегружен со всех сторон.

Хотите не проклинать каждую лишнюю минуту, проведённую за рулем, а ездить сдержанно и неторопливо, соблюдать скоростной режим, воспользуйтесь данной информацией и испытайте на себе сдерживающее и благотворное влияние инструментальной музыки, словно звучащей в концертном зале перед вами.

Вот основная суть концепции безопасного озвучивания автомобиля. Проведённые эксперименты позволяют с уверенностью сказать, что появилось средство для повышения безопасности на дороге там, где его до сих пор не замечали. При чём не могу сказать, что это средство придумал я. Возможно, вы помните старинный русский романс: — Однозвучно звенит колокольчик… Вот вам пример древнего изобретения человека, использующего свойство слуха стремиться отследить зрением доминирующий звуковой сигнал. Звук колокольчика помогал при длительных переездах сосредоточить внимание на дороге под мерное поскрипывание колес.

Нам, красивым, и модно одетым, пахнущим дорогим парфюмом оглядываться на косматого предка как-то стыдно и вроде бы не пристало. Только помните, чтобы вы появились на свет, нужны двое родителей. Ваши родители появились таким же способом, а не из пробирки. По оценкам учёных, на земле сменилось 700000 поколений, пока из дикого животного человек превратился в индивидуума сидящего за рулём современного автомобиля. Попробуйте подсчитать количество ваших предков.

Читайте также:  Особенности выполнения тюнинга салона ВАЗ 2112, используемые материалы

Эта цифра — вероятность вашего появления на свет. Причём 2/3 этого количества ваших пращуров с успехом использовали слух, судя по тому, что вы вообще появились на свет. Проявите уважение к предку хотя бы в такой форме, ведь вашим ушам бесполезно твердить, что нет денег на грамотное озвучивание автомобиля. Поскольку появились уши гораздо раньше, чем средство универсального обмена на товары и услуги, то соответственно и функцию свою они будут выполнять в соответствии с заложенной эволюцией программой, а не вашими финансовыми возможностями.

Теперь, проанализировав данный материал, угадайте с трех раз, какая акустика будет стоять на задней полке у того ез…, который на светофоре не успеет среагировать на ваш стоп сигнал и помнёт вам задний бампер.

С уважением к вам Георгий Гущин.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Прослушивание музыки на полной громкости ежедневно в течение 5-10 минут увеличивает риск потери слуха

Среди автомобилистов немало тех, кто любит громко звучащую музыку в машине. Знаю, многие меломаны даже специально устанавливают целые акустические системы, тратя на это приличные суммы. Что уж говорить, если в нашем городе работают и процветают так называемые автомобильные студии. Недавно даже видела надпись: «Автозвук под ключ».

Иногда любимые песни включаются на такую громкость, что их слушают не только водитель и его пассажиры, но и все окружающие – далеко за пределами хозяина с его машиной. У других автолюбителей дрожат стекла, когда проезжают мимо такие «ди-джеи».

Какой штраф грозит меломанам, если музыка будет слишком громкой?

В правилах дорожного движения нет пункта о том, что слушать музыку в автомобиле запрещено. Более того, нормативов громкости прослушивания тоже нет. Поэтому, с точки зрения ПДД, автомобилист, который врубает музыку на всю катушку, ничего не нарушает.

Кроме того, в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств.

Единственное, что приобретет со временем такой меломан – это проблемы со слухом. И возможно, к старости будет пользоваться слуховым аппаратом.

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя давно известно о его вреде. В средние века в некоторых европейских странах приговоренных к смерти привязывали к столбу, расположенному под постоянно звонящим колоколом. Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность, головные боли. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха. По статистике Всемирной организации здравоохранения, до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах.

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к заведующей оториноларингологическим отделением городской больницы № 4 Анастасии Корженковой.

– Анастасия Викторовна, как прослушивание громкой музыки, например в машине, влияет на слух? А в наушниках?

– По разным данным, число больных с нарушением слуха в России превышает 13 миллионов человек, более миллиона из них – дети.

Конечно, длительное воздействие громкой музыки очень негативно сказывается на слуховом аппарате. Хотя орган слуха имеет защитные механизмы, они, к сожалению, очень ограниченны.

Что именно происходит при воздействии слуховой волны большой мощности? Звук собирается ушной раковиной и направляется в слуховой проход. И это структуры, которые защищают хрупкий слуховой аппарат от повреждения.

Далее звуковая волна бьет по барабанной перепонке, вызывая ее колебания. Есть частоты, которые при определенной силе в децибелах способны разорвать перепонку и цепь слуховых косточек, которые соединяют перепонку и внутреннее ухо. Самая «нежная» структура слухового аппарата находится во внутреннем ухе. При длительном воздействии звука высокой силы клетки погибают и не восстанавливаются.

– Через какое время может наступить снижение слуха?

– По данным исследований, прослушивание музыки через планшеты, мобильные телефоны на полной громкости ежедневно в течение 5-10 минут (!) и более увеличивает риск потери слуха. Без ущерба для слуха можно слушать музыку в наушниках не более 1,5 часа в день.

– Правда ли, что прослушивание громкой музыки может привести к лор-заболеваниям?

– Правда. Проблем может быть множество: повреждение барабанной перепонки, микротравмы, кровоизлияния; повреждение рецепторов внутреннего уха от кратковременного до постоянного.

Проблема заключается в том, что чувствительность уха к разным частотным нагрузкам разная. Сначала поражаются те частоты, которыми мы не «пользуемся» в своей жизни, а значит, не ощущаем проблем со слухом, следовательно, не лечимся.

В данном вопросе лечение не дает 100-процентного положительного эффекта, даже если начато незамедлительно. Другой проблемой может стать тиннитус, по-другому звон или шум в ухе. Вы только представьте, как сложно психологически жить с постоянным шумом или звоном в ухе. И это каждый день! Лечить пациента с таким заболеванием сложно и длительно.

– За порогом в 40 децибел начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт?

– В среднем шумовые или звуковые волны 30-40 децибел вызывают раздражительность, бессонницу, а дальше следуют повышенная утомляемость и отсутствие стрессоустойчивости.
В Европе был принят закон, ограничивающий максимальное звуковое давление, производимое наушниками портативных плееров, в 100 децибел. Многие компании ввели в свои плееры систему оповещения и принудительного ограничения громкости.

– А если шумовой фон превышает 70 децибел?

– Выраженные реакции у человека при длительном воздействии звука проявляются с уровня шума в 30 децибел. При уровне шума 60-90 дБ возникает головная боль. Звук силой 120-150 дБ становится невыносимым и порой приводит к необратимой потере слуха. Поэтому важно беречь себя, окружающих и вовремя обращаться к докторам!

Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете « Вольный город Тольятти », № 27 (1258) 19.07.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Ссылка на основную публикацию