KIA Seltos – цены и характеристики, фотографии и обзор

KIA Seltos 2022 — компактная версия нового Sorento с полным приводом и чуть дороже 1 млн рублей

Kia Seltos – компактный кроссовер, выпускаемый южнокорейским производителем с 2019 года. Впервые концепт-кар новой модели был представлен в феврале 2018 года на выставке Auto Expo.Сегодня производство автомобиля налажено на заводах в Южной Корее, в Китае, на Филиппинах, в Индонезии, а также в России. С лета 2019 года кроссовер выпускается в Индии, однако данная модель, предназначенная для внутреннего рынка, получила меньшие габариты и укороченную колесную базу. По заявлению производителя, автомобиль рассчитан на молодежную аудиторию пользователей, ведущую активный образ жизни. Сегодня на российском рынке представлено 6 модификаций паркетника с различными типами моторов и трансмиссии. Переднеприводная модель Киа Селтос 2022 в базовой комплектации обойдется потенциальным покупателям в 1 194 900 рублей, в то время, как максимальная стоимость автомобиля с полным приводом составляет 2 094 900 рублей.

Технические характеристики

Киа Селтос 2022 в новом кузове, имеет немалое количество комплектаций, с различной ценой и техническими характеристиками. Фото новой модели можно найти в нашем обзоре.

Kia Seltos 2022 года выпуска оснащен различными типами 4-цилиндровых бензомоторов с системой многоточечного впрыска, которые соответствуют требованиям безопасности Евро-5:

  1. Атмосферный 1,6-литровый двигатель, работающий с отдачей в 121 лошадиную силу способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,9 секунды и расходует бензин марки АИ-92 на уровне 7,8 литра на каждые 100 километров.
  2. 1,6-литровый «атмосферник» с предельной выдачей в 123 л.с., который потребляет на сотню около 6,9 литров бензина и достигает 100 км/ч за 12,2 сек.
  3. Двигатель, объем которого составляет 1,6 литров, оснащенный турбиной, выдает мощность до 177 «лошадей» и обеспечивает разгон до сотни за 8,4 секунды. Среднее потребление топлива на 100 километров пути не превышает 7,6 литра.
  4. 2-литровый «атмосферник», работающий с выдачей в 149 «лошадей», расходует на 100 километров пути в смешанном режиме 6,8 литра бензина. Время разгона до 100 км/ч не превышает 9,6 секунды.

Совместно с данными силовыми агрегатами могут быть задействованы: бесступенчатый вариатор, 7-диапазонный «робот», 6-ступенчатая механическая КПП либо «автомат» с аналогичным диапазоном.

Кросс может оснащаться системой полного привода или ведущим передним приводом.

Габаритные характеристики модели:

  1. Размеры кузова – 4 370 х 1 800 х 1 615 мм.
  2. Колесная база – 2 630 мм.
  3. Высота дорожного просвета – 185 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Масса автомобиля – 1 325-1 355 кг.
  6. Допустимая полная масса – 1 800 кг.
  7. Объем багажного отсека – 433 литра.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Для российского автомобильного рынка сборка модели организована на заводе «Автотор» в Калининграде. Первые авто в дилерскую сеть автосалонов начали поступать 2 марта 2022 года.

Комплектация и цены

Classic

Базовый Киа Селтос 2022 года выпуска оснащен следующими техническими возможностями и характеристиками:

  • электроусилитель руля;
  • стальные 16-дюймовые диски;
  • галогеновая передняя оптика;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • стеклоочиститель;
  • регулирование положений рулевого колеса;
  • управление аудиосистемой на руле;
  • многофункциональный 3,5-дюймовый дисплей;
  • тканевый салон;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор систем безопасности, которые улучшат управляемость кроссом в сложных условиях;
  • переключатель режимов движения;
  • индикатор падения давления в шинах;
  • кондиционер;
  • радио;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Comfort

Kia Seltos 2022 года выпуска в комплектации «Comfort» дополнительно будет оснащена:

  • кожаной оплеткой рулевого колеса;
  • электроподогревом передних сидений;
  • обогревом рулевого колеса;
  • круиз-контролем;
  • hands-free.

В модификации «Luxe» дополнительно предусмотрено наличие:

  • алюминиевых 16’’ дисков;
  • передних «противотуманок»;
  • датчика света;
  • рейлингов;
  • заднего парктроника;
  • 8-дюймового дисплея.

Style

Киа Селтос 2022 года выпуска в комплектации «Style» дополнительно получила:

  • 18’’ легкосплавные диски колес;
  • светодиодную оптику, включая ходовые огни и противотуманки;
  • камеру заднего вида;
  • полноразмерное запасное колесо.

Prestige

В модификации «Prestige» установлено следующее оборудование:

  • цифровой дисплей;
  • запуск двигателя с помощью кнопки;
  • комбинированная обивка салона;
  • подлокотники между креслами;
  • электроподогрев задних сидений;
  • бесключевой доступ в салон;
  • электроподогрев ветрового стекла;
  • передний парктроник;
  • климат-контроль;
  • 10,25-дюймовый монитор;
  • система навигации.

Premium и Premium+

Наиболее богато оснащен автомобиль в модификациях «Premium» и «Premium+», в котором дополнительно предусмотрены:

  • светодиодная головная оптика;
  • датчик дождя;
  • проекционная система показаний спидометра;
  • кожаный салон;
  • поясничная опора в передних сидениях;
  • вентиляция передних сидений;
  • система предотвращения выезда из полосы движения;
  • «умный» круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения;
  • контроль усталости водителя.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Приобретая новый автомобиль необходимо соблюдать график проведения технического обслуживания. В противном случае можно лишиться официальной гарантии. Так, к примеру, первое ТО следует проходить при пробеге 15 тысяч километров, однако не будет ничего страшного, если водитель предоставит на обслуживание автомобиль на 14,5 тыс. км. Проблемы могут возникнуть, если установленный лимит будет сильно превышен. Стоимость работ и материалов у официального дилера в среднем составляет 10 тысяч рублей в год. Попытки сэкономить и не проходить ТО, как правило, приводят к еще большим финансовым потерям.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Российским автолюбителям Kia Seltos 2022 года выпуска доступен в двух вариантах исполнения: с полным и передним приводом. Автомобиль прекрасно ведет себя на асфальтированной дороге, однако достаточно большой дорожный просвет способен обеспечить хорошую проходимость и по бездорожью. Для любителей проселочных дорог наиболее подойдут модели с 1,6-литровым атмосферным двигателем, поскольку в паре с ними установлена механическая и автоматическая трансмиссия, которые довольно неплохо переносят экстремальные нагрузки и возможные пробуксовки. Однако не нужно забывать о том, что данный автомобиль — классический представитель SUV класса и рассчитывать на то, что он может составить конкуренцию внедорожникам — не стоит. Полный привод автомобиля прекрасно справится с нечищенными зимними дорогами в городе, но никак не с полноценным бездорожьем.

Читайте также:  Замена жидкости в гидроусилителе руля

Динамика и расход

Все моторы, установленные на кроссовере способны обеспечить высокие динамические характеристики, демонстрируя при этом вполне приемлемый расход топлива. Нужно отметить, что даже при обкатке автомобиля в городском цикле езды, его расход не преодолел отметку в 10 литров. В среднем, в зависимости от объема двигателя и установленной трансмиссии расход бензина в режиме езды город/трасса составляет от 6,8 до 8,0 литров на каждые 100 километров пути.

Дизайн

Ориентированный на молодежную аудиторию пользователей кроссовер выглядит стильно и элегантно. В его образе гармонично сочетаются строгие линии аристократа и едва уловимые спортивные нотки, характерные для последних моделей южнокорейского производителя. Высокие динамические характеристики выражены в наклоне переднего стекла, восходящей линии боковых окон и ниспадающей крыше. Оригинальная решетка радиатора в сочетании с узким разрезом передней оптики придают автомобилю хищный образ, который, тем не менее, не демонстрирует ни капли агрессии.

Внутри все выглядит комфортно, а удобное расположение элементов управления передней панели и консоли обеспечивает хороший доступ к основным опциям кроссовера. Передние сиденья оснащены выраженной боковой поддержкой, а высокая посадка обеспечивает достаточный уровень обзора из салона автомобиля. На заднем ряду свободно разместятся два крайних пассажира, а вот с удобством для третьего возникают некоторые сомнения, ввиду выступающего трансмиссионного тоннеля.

Объем багажного отсека позволяет перевозить достаточно объемные грузы. В случае необходимости его габариты могут быть увеличены за счет сложенных сидений заднего ряда.

Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Обладая доступной ценой и богатой комплектацией, стильный и современный кроссовер пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных конкурентов автомобиля, представленных на отечественном рынке, автолюбители чаще всего выделяют такие модели известных мировых лидеров автопрома, как: Hyundai Creta, Skoda Karoq и Renault Kaptur.

Видео


Kia Seltos 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение (06.2019 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

В салоне — передняя панель лаконичных форм и горизонтальной архитектуры. На российском рынке Kia Seltos предлагается в шести фиксированных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. В максимальной комплектации Seltos имеет 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вентилируемые передние сиденья с электроприводом, видеокамеры кругового обзора, кожаный салон, люк, аудисистему Bose с восемью динамиками, проекционный дисплей 8” перед лобовым стеклом, а также комплекс продвинутых систем безопасности Drive Wise, включающий целый ряд «помощников». Что касается самой недорогой комплектации Classic, то в ней есть все нужное: электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателей, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, мультифункциональный руль, кондиционер, бортовой компьютер; рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье водителя имеет механическую регулировку по высоте.

Для России предложены три бензиновых мотора: атмосферные 1.6 и 2.0, а также турбированный 1.6. Первый носит индекс G4FG-5 и развивает 123 л.с. мощности в варианте для переднеприводной версии и 121 л.с. — для 4×4. Второй мотор имеет индекс G4NH-5 и выдает 149 л.с. Наконец, турбированный агрегат называется G4FJ-5 и развивает 177 л.с. Базовый мотор сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», с передним или полным приводом. 2,0-литровый вариант доступен только с бесступенчатым вариатором, но привод тоже может быть либо передний, либо полный. Турмоботор сочетается только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом. Все модели достаточно экономичны (в смешанном цикле от 6,9 до 8 литров бензина на 100 км), а в динамике, разумеется, наиболее выигрышный вариант — версия 1.6 турбо: 8,4 секунды до 100 км/ч.

В переднеприводной модификации Kia Seltos имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку. В полноприводной сзади установлена независимая рычажно-пружинная подвеска. Система полного привода такая же, как у Sportage: задние колеса подключаются через многодисковую муфту. Длина, ширина, высота Kia Seltos составляют 4370, 1800 и 1615 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Передний свес — 865 мм, а задний — 875 мм. Клиренс — 185-190 мм. Колеса устанавливаются трех типоразмеров — 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 в зависимости от комплектации. Снаряженная масса — 1325-1575 кг. Максимальная полная масса не превышает 1925 кг. Посадка в автомобиле достаточно высокая, сзади достаточно места, чтобы не упираться коленями в передние сиденья. Багажник имеет фальшпол, в его самом нижнем положении объем — 498 литров, а в верхнем — 433 литра. Сложив задний диван можно получить почти ровный пол.

Kia Seltos «в базе» предложит четыре подушки (передние и боковые), системы ABS и ESP, помощи на подъеме, датчик давления в шинах. В версии Comfort — круиз-контроль, а в исполнении Luxe — шторки безопасности, задние камеру и парктроник, датчики света и дождя. Комплектация Prestige отличается светодиодными фарами, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом лобового стекла, передними датчиками парковки. В самом дорогом исполнении Premium установлен электромеханический стояночный тормоз и набор систем безопасности Drive Wise, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, автоматическую систему экстренного торможения, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом, систему безопасного выхода, автоматическое управление дальним светом и контроль усталости водителя.

Читайте также:  Можно ли использовать летнюю «запаску» вместе с зимней резиной?

Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.


  • Он просторный?

    Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

    Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

    А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

    Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

    Ответ находится почти сразу.

    Водителю тоже удобно?

    В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

    В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

    В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

    Как он едет?

    Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

    При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

    Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

    Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

    А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

    А на бездорожье можно?

    Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

    Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

    Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

    Читайте также:  Какие коэффициенты страховки ОСАГО в 2022 году

    Что с обслуживанием?

    Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

    Сколько же он стоит?

    Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

    Киа Селтос 2022 года: комплектации и цены нового кузова

    Kia Seltos 2022 модельного года получит ряд изменений, касающихся наполнения некоторых пакетов оснащения, что приведет к небольшому удорожанию паркетника.

    Так, для комплектаций Luxe и Style подготовлена новая мультимедийка с тачскрином 8”, поддерживающая интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. В пакетах Premium и Premium+ появится «ассистент», предупреждающий о рисках столкновения с другими участниками движения, не только появляющихся перед авто, но и возникающих на пути машины при осуществлении поворота.

    «Обновка» для версии Prestige – воздуховоды системы вентиляции для задних пассажиров. Также абсолютно всем комплектациям отныне штатно положена система, напоминающая о пассажирах на заднем ряду. Кроме того, покупателям машин в версии оснащения Style и Premium будут предлагаться не 17-дюймовые диски, а 18-дюймовые. В результате всех этих нововведений некоторые комплектации подорожают на 5-15 тысяч рублей.

    На странице все подробности о новом кузове Киа Селтос 2022 года:

    • Цены и комплектации;
    • Модификации и опции;
    • Фото;
    • Технические характеристики;
    • Видео тест-драйв новой модели.

    Комплектации и цены

    Classic

    Comfort

    Style

    Prestige

    Premium

    Premium+

    Обзор

    Салон новой модели – Seltos

    Как и планировалось, новый кроссовер Kia Seltos 2022 модельного года был принят на российском рынке более чем благосклонно и за 11 месяцев 2022 года нашел почти 11 тысяч покупателей.

    К сожалению, летом на автомобилях калининградской сборки был обнаружен небольшой дефект, из-за которого более 5 тысяч автомобилей пришлось отозвать: рулевая колонка не блокировалась в стояночном положении, как это предусматривала имеющаяся система блокировки (MSCL).

    В остальном субкомпактный SUV пришелся «ко двору», к тому же производитель сразу же предложил довольно богатый выбор комплектаций.

    Кузов

    Внешность Селтоса изменений не претерпит, что логично, учитывая возраст модели. Достоинством экстерьера паркетника выступает сбалансированный «внедорожный» дизайн с выразительным передком, выполненным в хорошо знакомой поклонникам корейского бренда стилистике.

    Очень гармонично смотрится и задняя часть, где нашлось место оригинальным корпусам фонарей и бамперу с красивыми и, что немаловажно, очень уместными декоративными накладками. Кроссовер также отлично смотрится в профиль с ровной линией крыши и возвышающейся к корме подоконной линией.

    Салон

    Виртуальной «приборки» нет, но доступен 5-7-дюймовый дисплей бортового компьютера и проекционный экран. Интересное оформление имеет панель настройки климата, а между передними креслами инженеры установили подстаканники и отсек для мелочевки, максимально сместив вперед рычаг управления «коробкой» передач.

    Техническая начинка

    В 2022 году останутся доступны те же моторы, что и прежде: 1.6-литровый «атмосферник» MPI, выдающий 123 л. с.(150 Нм) либо 121 л. с. (148 Нм); его 2.0-литровый 149-сильный (179 Нм) аналог; а также турбированный 1.6-литровый T-GDI, развивающий 177 л. с. мощности (265 Нм).

    Доступные трансмиссии – 6-скоростная МКПП и 6-диапазонная АКПП для «начального» мотора, вариатор IVT для двухлитрового «атмосферника» и 7-диапазонный «робот» DCT для турбоагрегата. Привод – передний или полный.

    Модификации и опции в России

    Набор комплектаций российского Киа Селтоса 2022 года сохранится, поэтому покупателям предложат выбирать между пакетами Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

    Базовая комплектация сможет похвастать четырьмя подушками безопасности, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, а также электроприводом и обогревом наружных зеркал. В самой дорогой появится кожаная обивка, адаптивный круиз-контроль, диодная оптика, аудиосистема Bose, парктроники «по кругу» и ряд других солидных опций.

    KIA Seltos 2022: цена, комплектации и технические характеристики

    KIA Seltos 2022 модельного года — абсолютно новый субкомпактный южнокорейский «паркетник», предлагаемый на российском рынке как с передним, так и полным приводом. Главные преимущества этого кроссовера: стильный и запоминающийся внешний вид, эргономичный и для своего класса достаточно вместительный салон, достойные технические характеристики, а также богатое оснащение. Корейские инженеры разрабатывали данную модель, прежде всего, для городских прогрессивных жителей, которые идут в ногу со временем и хотят выделяться на общем фоне.

    Отметим, предвестника данного вседорожника в виде концепт-кара SP компания показала еще в начале 2018-го в рамках международного Индийского мотор-шоу. Тогда как официальная премьера серийной модели Seltos, предназначенной для глобального рынка, состоялась только летом прошлого года в онлайн-режиме.

    Кроссовер построили на абсолютно новой модульной архитектуре К2, а в его палитру трансмиссий вошли только автоматические коробки переключения передач. В модельной линейке корейского автопроизводителя его поставили на ступень ниже, чем один из самых популярных «паркетников» в России КИА Спортедж.

    Внешний вид, габаритные размеры, масса и клиренс

    Как уже говорилось выше, KIA Seltos получил довольно привлекательный, сбалансированный и эффектный дизайн экстерьера, который выполнен в соответствии последней концепции марки. Поэтому благодаря интересным дизайнерским решениям вы точно не останетесь незамеченными и точно будете выделяться в дорожном потоке.

    Читайте также:  Рейтинг АЗС Санкт-Петербурга 2022 года

    В частности, переднюю часть автомобиля выгодно подчеркивает «сложносочиненная» головная оптика, состоящая из фар ближнего и дальнего света, а также изящной линии светодиодных ДХО. Кроме того, вертикально «обрубленный» перед вседорожника украшают современная решетка радиатора под названием «нос тигра», получившая окантовку под хром, широкий бампер, в который интегрированы противотуманные фары в виде кубиков льда.

    Корме же автомобиля, безусловно, придают элегантности наличие светодиодных фонарей изящной формы, массивная пятая дверца, «фигуристый» и достаточно широкий бампер, главной «фишкой» которого стала накладка под хром в виде двух фальшь-патрубков выпускной системы.

    Так как новый КИА Селтос входит в число субкомпактных кроссоверов, то он имеет и соответствующие размеры: длина равна 4 370 миллиметров, ширина составляет 1 800 мм, высота — 1 615 мм. Размер колесной базы равен 2 630 мм. Клиренс у SUV тоже, прямо скажем, далек от рекордного, например, с передним приводом он насчитывает 177 мм, а с полным приводом уже — 183 мм.

    Снаряженная масса Селтос напрямую зависит от выбранной версии, так, минимальный вес составляет 1 345 килограммов, максимальный же равен 1 470 кг.

    Внутрисалонное убранство и объем багажного отсека

    От ближайших конкурентов в своей ценовой категории корейский KIA Seltos отличается продуманным до мелочей и довольно эргономичным салоном, выполненным исключительно из долговечно-высококачественных материалов. Помимо этого, можно смело говорить о том, что у разработчиков получился по-взрослому интересный и прогрессивный интерьер.

    Так, например, водителя порадует рельефный обод 3-спицевого мультифункционального рулевого колеса, два крупных аналоговых циферблата и 5-дюймовый монитор бортового компьютера (в более дорогих исолнениях его диагональ составляет уже 7 дюймов). Левее поверх центральной консоли установлен 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы (для более дорогих комплектаций предусмотрен экран уже 10,25 дюйма). Непосредственно под тачскрином располагаются два симметричных дефлектора вентиляции, а также тактильные органы управления климатической установкой.

    Кроме того, для водителя и переднего пассажира предусмотрены два в меру плотно набитых и хорошо спрофилированных сиденья, имеющие отлично развитую боковую поддержку, многочисленные регулировки и обогрев, а, к слову, в «заряженных» версиях даже вентиляцию.

    Второй ряд кроссовера выполнен в виде комфортабельного дивана, спинка которого имеет настройки в двух направлениях. На этом диване спокойно могут разместиться два взрослых человека, а если убрать подлокотник, то места хватит и для троих. А для комфортных длительных поездок задним пассажирам также положены два вентиляционных дефлектора, обогрев, а также USB-разъем.

    Автомобиль получил один из самых вместительных багажных отсеков в своем сегменте, хотя и с довольно простой отделкой. В частности, полезный объем багажника стандартно составляет 498 литров, сложенный задний диван увеличивает объем в два раза, при этом образуется ровный пол.

    В подполье багажника располагается «докатка» (хотя с лихвой поместится и полноразмерное запасное колесо) и необходимый набор инструментов.

    Тех. характеристики: моторная гамма и доступные трансмиссии

    На выбор покупателю российские дилеры предлагают KIA Seltos, оснащенный одним из трех 4-цилиндровых бензиновых моторов:

    1. В качестве базового силового агрегата выступает 1,6-литровый «атмосферник», максимальная мощность которого для модификаций с передним приводом составляет 123 л.с. и 150 Нм крутящей тяги. Этот же мотор, предназначенный для автомобиля с полным приводом, выдает 121 лошадиную силу и 148 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии для базового движка выступают 6-ступенчатая механическая коробка передач либо 6-скоростная гидромеханическая АКПП. Привод — передний или полный.
    2. Промежуточный мотор — 149-сильный (179 Нм) атмосферный MPI рабочим объемом 2,0 литра. Для данного силового агрегата предусмотрен только бесступенчатый вариатор IVT. Привод — передний или полный.
    3. Под капотом самых «заряженных» версий располагается 1,6-литровый турбодвигатель T-GDI, который способен генерировать 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. Самый производительный турбомотор работает в связке исключительно с 7-диапазонной роботизированной коробкой переключения передач DCT с двойным сцеплением. Привод — только полный.
    Особенности конструкции кузова

    Новый кроссовер построили на модульной архитектуре К2 с поперечным расположением двигателя и с несущей конструкцией кузова, созданной инженерами корейских компаний Хендэ и КИА. Отметим, конструкция выполнена преимущественно из высокопрочных видов стали, что, конечно же, благоприятно сказалась на безопасности пассажиров и водителя.

    Передняя ось KIA Seltos получила независимую подвеску McPherson, задняя же подвеска может отличаться в зависимости от выбранной модификации. Так, машина с передним приводом оснащается полузависимой системой, а с системой полного привода — независимой многорычажной подвеской.

    Как и у большинства современных SUV, за управляемость автомобиля отвечает реечное управление и электрический усилитель.

    Цены и доступные комплектации

    Для кроссовера КИА Селтос на рынке России предусмотрено шесть фиксированных вариантов исполнения:

    Вседорожник в стартовом исполнении Classic оснащенный атмосферным мотором рабочим объемом 1,6 литра, работающим в связке с 6-ступенчатой механической трансмиссией и передним приводом обойдется минимум в 1 млн 139тыс. рублей. Эту же версию, но оснащенную классической автоматической коробкой на шесть скоростей предлагают уже за 1 млн 179 тыс. рублей.

    В базовой комплектации кросс оснащен четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, регулировками рулевого колеса по высоте и вылету, 16-дюймовыми штампованными стальными дисками колес, фирменной аудиосистемой (шесть динамиков), обогревом и электроприводом наружных зеркал. Кроме того, в арсенале Селтос значиться целый комплекс систем активной и пассивной безопасности, в том числе системы ABS, ESP.

    Комплектация Comfort с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и системой полного привода обойдется минимум в 1 млн 329 тысяч рублей.

    Цена исполнения Luxe стартует с отметки в 1 млн 359 тыс. рублей.

    Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 1 600 000 рублей 2022 года

    Style — от 1 млн 399 тыс. рублей.

    Prestige — от 1 млн 559 тыс. рублей.

    Ну и, наконец, за самую «заряженную» версию Premium придется выложить минимум 1 млн 849 тысяч рублей.

    Эко-премиум седан Porsche: Taycan

    Порше Тайкан (2021-2022) цена и комплектации. Технические характеристики Taycan и обзор с фотографиями.

    Porsche Taycan – полноприводный спортивный премиум-седан полноразмерной категории и, по совместительству, первый серийный электромобиль в истории немецкого автопроизводителя, который сочетает в себе безошибочно узнаваемые гены спорткаров Porsche, повседневную практичность и инновационную техническую «начинку»… Основная целевая аудитория четырехдверки – технически подкованные городские жители, которые хотят получить «экологически чистый автомобиль», не жертвуя при этом ни уровнем комфорта, ни безопасностью, ни «ездовым» потенциалом…

    Официальная презентация электрического седана Porsche Taycan состоялась 4 сентября 2019 года одновременно на специальных мероприятиях в трех точках мира – в Германии, Канаде и Китае, однако полномасштабный дебют машина справила лишь через неделю на стендах международного Франкфуртского автошоу.

    Электромобиль, название которого в переводе с турецкого языка приблизительно означает «быстрый и энергичный как жеребенок», открыл новую эру для немецкой компании, проделав до конвейера долгий путь, – общую конструкцию, дизайн и пропорции он унаследовал у концепта Mission E, представленного еще осенью 2015-го (также во Франкфурте).

    Экстерьер

    Снаружи Taycan воспринимается как полноправный Porsche – выглядит трехобъемник привлекательно, «породисто», экспрессивно и по-спортивному подтянуто, а практически каждый элемент в его облике создает ощущение правильного спорткара.

    Передняя часть электрокара выставляет напоказ пронзительный взор эффектной светотехники, «накрытой» мощными приливами крыльев, и рельефный бампер с развитыми аэродинамическими деталями, а его тыльная сторона притягивает внимание впечатляющими фонарями, соединенными между собой светодиодной «перемычкой», и массивным бампером. Правда, отсутствие выхлопных патрубков (пусть даже фальшивых) вносит в очертания четырехдверки определенную неразбериху.

    В профиль электромобиль «щеголяет» приземистым силуэтом на огромных колесах с длинным капотом, изящным куполом крыши, небольшим «отростком» багажника, выразительными «складками» на боковинах и безрамочными дверьми, благодаря чему воспринимается не как классический седан (коим и является), а скорее в качестве лифтбека.

    Размеры и вес

    «Тайкан» выступает в сегменте полноразмерных автомобилей: его длина составляет 4963 мм, высота не переваливает за 1381 мм, а ширина достигает 1966 мм (с учетом наружных зеркал – 2144 мм). Колесная база «распространяется» у электрокара на 2900 мм, а его дорожный просвет варьируется от 108 до 150 мм (за счет пневматической подвески).

    В снаряженном виде четырехдверка весит от 2295 до 2305 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса насчитывает от 2870 до 2880 кг.

    Интерьер

    Внутри Porsche Taycan сохранены традиционные черты автомобилей марки, но при этом салон выполнен по принципу «меньше – значит больше» – здесь минимализм линий сочетается с современными технологиями.

    Прямо перед водителем – увесистый трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и гнутый 16.8-дюймовый дисплей комбинации приборов, по закругленным краям которого выстроены сенсорные кнопки управления наружным освещениям и изменения режимов движения. По центру передней панели красуется 10.9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а за доплату точно такой же экран можно монтировать по правую от него сторону – перед пассажиром. Еще один дисплей, но уже диагональю 8.4 дюйма и с «хаптической» обратной связью располагается на центральной консоли и отвечает за климатические функции.

    Внутреннее убранство электрического седана организовано по посадочной формуле «4+1», то есть если средний пассажир сзади и уместен, то исключительно в непродолжительных поездках. На передних местах установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, ярко выраженным боковым профилем, широкими диапазонами электрорегулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – диван, явно отформованный под двоих человек, с откидным подлокотником и небольшим боксом в центральной части.

    В арсенале «Тайкана» – сразу два багажных отделения, правда, сравнительно небольших: передний отсек рассчитан на размещение 81 литра поклажи, задний же более вместительный – его объем составляет 366 литров.

    Технические характеристики

    Для Porsche Taycan заявлено две полноприводные модификации – каждая из них снабжается двумя синхронными электромоторами переменного тока (по одному спереди и сзади), расположенными поперечно и приводящими в движение колеса своей оси. Причем в передней части использована одноступенчатая передача, в то время как в задней установлены двухступенчатый редуктор (вторая передача сделана для увеличения максимальной скорости) и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

    • Электродвигатели начальной версии Turbo имеют следующие показатели номинальной отдачи: передний – 218 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, а задний – 408 л.с. и 550 Нм пиковой тяги. Их совокупный потенциал составляет 625 л.с. и 850 Нм, однако в режиме Overboost мощность может быть увеличена до 680 л.с. на 2.5 секунды.
    • Исполнение Turbo S оснащается аналогичными по производительности электромоторами, но обладает более мощным инвертором и иными настройками, в результате чего его предельная «вооруженность» возрастает до 761 л.с. и 1050 Нм крутящего момента.

    Вне зависимости от версии, «Тайкан» отличается рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт, а снабжается литий-ионной тяговой батареей с жидкостным охлаждением емкостью 93.4 кВт/час.

    Для полной зарядки аккумуляторов от обычной бытовой розетки требуется порядка 11 часов, однако трехфазная зарядная станция 380В позволяет восполнить 80% энергии всего за 22.5 минуты.

    Скорость, динамика и дальность

    С нуля до «первой» сотни Turbo-версия электрокара выстреливает через 3.2 секунды, а до 200 км/ч разгоняется за 10.6 секунды, в то время как более производительный вариант Turbo S тратит на данные дисциплины 3.2 секунды и 9.8 секунды соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 260 км/ч.

    Читайте также:  Порядок оформления полиса Зеленая карта в 2022 году

    Базовая модель в смешанном цикле (WLTP) способна преодолеть до 450 км пути на полностью заряженных батареях (предельная же «дальнобойность» – до 497 км в городском режиме), а «топовая» – до 412 км (в условиях города – до 473 км).

    Конструктивные особенности

    В основе Porsche Taycan использована новая платформа PPE (Premium Platform Electric), разработанная специально для электромобилей совместно с компанией Audi. Данная «тележка» отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареей, плотной компоновкой, снижающей центр тяжести, и широким применением высокопрочных сортов стали в конструкции кузова (при этом большинство внешних панелей – алюминиевые).

    Четырехдверка может похвастать полностью независимыми подвесками из «крылатого металла» с трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажной, сзади – многорычажной.

    На электрокар устанавливаются рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем руля, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами (на Turbo – это опция, а на Turbo S – базовое оборудование).

    Начальный вариант спорткара оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами с покрытием из карбида вольфрама диаметром 415 мм на передней и 365 мм на задней осях, в то время как «топовой» модификации полагаются углерод-керамические тормоза с вентиляцией и «блинами» на 420 мм и 410 мм соответственно.

    Комплектации и цены

    На российском рынке Porsche Taycan Turbo можно приобрести по цене от 10 643 000 рублей, а за версию Turbo S придется выложить уже как минимум 12 943 000 рублей.

    Стандартно премиальный электромобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, адаптивный круиз-контроль, виртуальную комбинацию приборов, кожаную отделку салона, медиацентр, камеры кругового обзора, аудиосистему Bose с 14-ю динамиками и кучу иных «прибамбасов».

    Конкурент Тесле в России – Porsche Taycan 2022-2021

    Технические характеристики

    КомплектацияЦена
    Taycan6 780 000 ₽
    4S8 040 000 ₽
    Turbo10 440 000 ₽
    Turbo S12 680 000 ₽

    Подробнее Отзывы

    В 2022 году автосалон Франкфурта, а также Китая и Канады увидел новый полностью электрический немецкий спорткар Porsche Taycan. Информация об электрической модели начала появляться еще в 2016 году и вот дошло дело до серийной машины, которая даже продается в России, покупатели которой скептически относятся к подобным технологиям.

    Перед запуском продажи автомобиль успел поставить рекорд Нюрбургринга среди 4-дверных электрокаров, проехав трассу за 7 минут 42 секунды. Что ж, давайте более подробно изучим новую модель линейки Порше.

    Содержание:

    Уникальный собственный стиль

    Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.

    Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.

    Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.

    Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.

    Размеры кузова:

    • длина – 4963 мм;
    • ширина – 1966 мм;
    • высота – 1381 мм;
    • колесная база – 2900 мм;
    • дорожный просвет – 108-150 мм.

    Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.

    Кругом одни дисплеи

    Это касается вовсе современного мира, но Порше чтобы подчеркнуть необычность машины оставил механические кнопки только на руле, остальной функционал отдан сенсорным экраном. Это знакомый 3-спицевый руль, кнопками которого можно даже отключить систему рекуперации.

    Приборная панель Тайкана полностью электронная, имитирующая разные датчики 16,8-дюймовым дисплеем. Она несколько изогнутая и дополненная сенсорными кнопками сбоку, которые управляются оптикой и пневмой.

    Центральная консоль изначально получает 10,9-дюймовый дисплей мультимедиа с навигацией и поддержкой голосовых команд. Опционально идентичный установят перед передним пассажиром, что странновато. Привычной панели с массой кнопок здесь нет, их заменил 8,4-дюймовый дисплей, ответственный за управление климатом. После него только пара подстаканников с подогревом и охлаждением. Избыточная роскошь перешла и сюда в виде электронного управления дефлекторами воздуха (не надо их пытаться поворачивать руками).

    Естественно все внутри Taycan обшито прекрасной кожей. Покупателю доступно 9 комбинаций цвета обшивки. Кресла электрокара со спортивным уклоном – тонкие сиденья, объединенные с подголовником и неплохой поддержкой сбоку. Естественно все регулируется электрически, есть подогрев и вентиляция.

    Представительство говорит о посадке «4+1», но посередине заднего ряда вряд ли кто-то сядет. Задний диван действительно крут, но также нацелен на спортивную посадку.

    Раз классического мотора нет можно реализовать пару багажников. Передний имеет всего 81 литр, а вот задний 366-литровый – полноценный вещевой отсек.

    Электрические характеристики

    ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
    Электро0.0 л530 л.с.640 H*m4 сек.250 км/ч
    Электро0.0 л680 л.с.850 H*m3,2 сек.260 км/ч
    Электро0.0 л761 л.с.1050 H*m2,8 сек.260 км/ч

    Подробнее

    Независимо от версии седан оснастят двумя электрическими моторам, передний из которых является основным для повседневной езды. Пока покупателям предложено три мощностные версии:

    1. 4S – 530-сильная модификация с 640 H*m крутящего момента. Заранее следует сказать, что такие показатели будут в режиме overboost, в обычном режиме показатели несколько меньше. Разгон до сотни – 4 секунды.
    2. Тайкан Turbo – модификация на 600 лошадиных сил и 850 H*m крутящего момента, что снижает разгон до 3,2 секунды, а максимальная скорость равна всего 260 км/ч. Максималка – проблема электрических моторов.
    3. Turbo S – топовая версия, выдающая 761 лошадиную силу и 1050 H*m момента. Огромные показали дают 2,8-секундный разгон и такую же максималку.

    При спокойной езде будет работать преимущественно передний двигатель, соответственно машина станет переднеприводной. Спортивный режим Range подключает более мощный и моментный задний двигатель. В этот момент передний 2-ступенчатый редуктор с передаточным числом 8 сменяется задним и «понижающей передачей» с соотношением 15.

    Питаются моторы Taycan от литиево-ионной батареи LG, емкостью от 64,6 до 93 кВт*ч. Это объединение 33 модулей с 396 ячейками. Производитель обещает 15 лет жизни и сам дает 8-летнюю гарантию или 160 тысяч км пробега гарантии. Самоуверенно, а еще производитель уверен в запуске мотора независимо от температуры, плюс уверен только в легком уменьшении мощности.

    Заряжается машина быстрее всех, набирая 80% объема аккумуляторов за 22,5 минуты, при условии подходящей зарядки. 800-вольтная система вещь редкая, поэтому подобных зарядок по миру мало, но в будущем ситуация должна измениться. Также автомобиль можно заряжать дома от обычной розетки.

    Производитель обещает 450 км запаса хода версии Turbo и 421 км Turbo S из-за больших дисков.

    Шедевральная управляемость Тайкана

    Этим фактором славится бренд. Здесь использована платформа PPE, которую разработали инженеры Порше. Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная, вкруг на трехкамерных пневматических подушках. От Панамеры применили задние рычаги, кулаки, передние нижние рычаги и опоры стоек.

    Режим Range или рост скорости занижает подвеску на 22 мм для лучшей обтекаемости воздухом.

    Управляемости также способствует жесткость кузова, которая здесь достигла феноменального показателя 42 000 H*m на кручение. Сами алюминиевые внешние панели весят всего 170 кг. В поворотах Taycan помогает задний активный дифференциал с электронным управлением и системой подавления кренов PDCC.

    За торможение отвечает вкруг дисковая вентилируемая тормозная система. Turbo S оснащена карбоно-керамическими тормозами. К тормозам «прикручена» система рекуперации энергии через инвертор в аккумулятор. При этом недостаточно просто отпустить газ и двигаться накатом, нужно реально тормозить.

    Электрокар уже продается в России по вполне демократичной цене по меркам бренда и класса автомобиля. База 4S начинается с 7 793 000 рублей на достойном оснащении:

    • круиз-контроль;
    • камера заднего вида;
    • кожаная обшивка салона;
    • электропривод крышки багажника;
    • контроль полосы движения;
    • распознавание дорожных знаков;
    • мультимедиа с голосовым управлением и навигацией;
    • электрические регулировки сидений;
    • подогрев передних кресел;
    • 19-дюймовые колеса.

    Версия Turbo начинает с 10 643 000 рублей, а Turbo S стоит 12 943 000 рублей. Оснащение топа не будет максимальным, ведь есть дополнительные опции, способные добавить к цене еще миллион рублей.

    Топ выглядит конечно очень дорогим, хотя мы знаем модели компании, стоящие идентично. База относительно недорогая и на фоне отсутствия конкурентов в России – это лучшее предложение сегмента.

    Владение электрокаром пока еще вопрос спорный, окутанный тайнами и страхами. Porsche Taycan 2022-2022 в России все-таки для фанатов и любителей идти в ногу со временем. Пересаживаться на него с Панамеры не стоит, если не готовы мириться с проблемами электрокаров, а проблем там хватает.

    Разбираем по электронам 800-вольтовый седан Porsche Taycan

    Заказы уже принимаются, причём на фоне Панамеры цены не шокируют. Porsche Taycan Turbo обойдётся минимум в 10 643 000 рублей, Turbo S ― в 12 943 000. Кто теперь будет покупать «серые» седаны Tesla Model S за 8–12 млн рублей, непонятно.

    Голову лучше заранее опереть на подголовник. Как ни напрягай шею, старт с места происходит настолько резко, что стукаешься затылком о сиденье. Не проходит и трёх секунд, как скорость уходит на вторую сотню. Для разгона до 200 км/ч нужно 9,8 с, первые 400 метров пролетают за 10,8 с. Пока в электромобиле Porsche Taycan Turbo S я лишь пассажир ― но уже знаю всё о том, как он устроен. А короткой поездки с заводским испытателем достаточно, чтобы понять: у Porsche получился очень, очень, очень быстрый снаряд. Даже с учётом того, что максимальная скорость искусственно ограничена отметкой 260 км/ч, где электромоторы развивают предельные 16 000 об/мин.

    Традиционные поршевские ценности в части управляемости тоже на размен не пошли. За асфальт Taycan цепляется бескомпромиссно, не хуже соразмерной Панамеры Turbo S E-Hybrid ― у них и снаряжённые массы совпадают: около 2300 кг. А центр тяжести благодаря интегрированной в пол тяговой батарее у электромобиля существенно ниже, на 80 мм. Его высота меньше, чем даже у купе 911, ― 420 мм против 440 мм. Плюс активное креноподавление PDCC, заднее рулевое управление, трёхкамерная пневмоподвеска уже «в базе», развесовка 49:51 в пользу задней оси.

    И новые возможности для тонкого управления тягой. Электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям на Тайкане можно менять в 5 раз быстрее, чем в классических автомобилях и даже обеспечивать разнотяг ― сочетание тормозного и тягового моментов на переднем и заднем двигателях. Противобуксовочная система работает на порядок быстрее. В версии Turbo S с первого оборота доступны аж 1050 Н•м, у начальной на данный момент модификации Turbo ― 850 Н•м.

    Вам не показалось ― модификации электрического Тайкана действительно называются «по-бензиновому»: Turbo и Turbo S. Девальвация имён? Но факт в том, что по динамике Тайканы выигрывают у одноимённых Панамер и, скорее всего, окажутся ближе к новым Turbo-версиям купе 911, которые ещё не представлены.

    Удивляет характерный электрический не то писк, не то свист на ходу. В большинстве современных электромобилей его уже вывели как класс, а в Porsche даже синтетический «квази-рык», транслируемый колонками и зависящий по тону от выбранного ездового режима, заглушить этот звук не в силах. Списать его на предсерийность тестовых машин сложно ― уверяют, что они уже конвейерные, собранные в Цуффенхаузене, где в новое полностью экологически чистое производство к 2022 году будет вложено более шести миллиардов евро.

    О салоне с изогнутым дисплеем приборного щитка мы уже рассказывали ― дополню лишь личными впечатлениями. Чтобы войти, надо потянуть за модную выдвижную дверную ручку, и здесь она идёт вверх, по самой естественной траектории. Собственный дисплей для переднего пассажира (включается только когда место занято) ― идея странная, потому что экран смещён от него влево. Хороши «умные» дефлекторы, управляемые только через сенсорные экраны: эффективна смена фокусировки потока, и шума воздуха почти нет. На нижний тачскрин с виброотдачей, через который управляется климат-контроль, надо давить от души, чтобы преодолеть защиту от случайных касаний.

    У Turbo и Turbo S одинаковы передний и задний электромоторы, а также тяговая батарея, шасси. У обоих есть режим overboost длительностью 2,5 секунды для «убойного» старта с места, однако Turbo S за счёт иного инвертора и настроек в коротком 2,5-секундном пике развивает до 761 л.с. против 680 у Turbo. Вне овербуста максимальная мощность одинакова ― 625 л.с. на протяжении 10 секунд.

    Передний электромотор приводит колёса напрямую, а его крутящий момент в зависимости от версии ― 300 или 400 Н•м. «Передок» чаще задействуется в экономичных режимах движения, а в наиболее «дальнобойной» программе Range седан становится преимущественно переднеприводным. Задний мотор мощнее, моментнее (550 Н•м) и в основном работает на динамику. Ради неё здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач: при резком старте с места и до скорости в районе 70 км/ч включается пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно восьми у второй передачи и у переднего редуктора.

    Ещё пара отличий Turbo S от просто Turbo ― углеродокерамические тормоза и более широкие шины посадочным диаметром 21 дюйм против базовых двадцати. Они тоже влияют на запас хода: если Turbo в цикле WLTP может протянуть до 450 км, то более быстрая версия ― максимум 412 км. В реальности при обычной езде наверняка будет как водится примерно на треть меньше. Подспорье экономии ― глубоко проработанная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Сх – всего 0,22–0,25, наименьший в истории Porsche.

    У Porsche свой взгляд на стратегию рекуперации электричества. Её мощность может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с.! Это покрывает 90% «тормозных» потребностей. Но для рекуперирования, как правило, мало отпустить акселератор ― надо придавить тормоз. До того момента, когда электроника не решит, что нужно подключать рабочие тормоза, тормозная жидкость через перепускной клапан будет уходить в бачок, а замедление будет чисто электрическим. Как это работает ― расскажем, когда поездим сами, но в теории управление замедлением не должно зависеть от факторов вроде температуры или степени заряда батареи.

    В подвеске использованы некоторые элементы от Панамеры (задние рычаги и кулаки, передние нижние рычаги и опоры), но кузов полностью новый. Весит он всего 170 кг, при этом жёсткость на кручение феноменальна ― более 42 000 Н•м/град, несмотря на панорамную крышу даже в базовой комплектации. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, на две трети выполненную из стали. Навесные панели ― в основном алюминиевые, двери так целиком. В плане пассивной безопасности конструкция рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии энергия удара уходила в силовые элементы батареи, мимо ячеек.

    Саму литиево-ионную батарею для Тайкана делает польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля, причём форма у батареи в сборе сложная, не плоская. Есть выемки для ног задних пассажиров, например. Немцы сообщают только используемую ёмкость: 93,4 кВт•ч. Значит, полное значение около ста с небольшим. Расчётный срок службы батареи ― 15 лет, «как у любого автомобиля Porsche». Из них восемь лет или 160 000 км пробега покрываются гарантией.

    Заряжаться Taycan способен намного быстрее конкурентов. При наличии соответствующего оборудования и условий (в частности, при температуре батареи 25–30 градусов) пополнить запас энергии от 5 до 80% можно за 22,5 минуты! Секрет ― в 800-вольтовом напряжении тяговой электросистемы (номинальное ― 723 В). Это первый серийный автомобиль с подобным номиналом.

    Все массовые электрокары, включая Теслы, Jaguar I-pace и даже грядущие машины на фольксвагеновской платформе MEB (семейство Volkswagen ID например), как правило не превышают 400-вольтовый порог. Если не считать гоночную технику, до сих пор подобных величин достигал только гиперкар Rimac C_Two (уж неспроста ли Porsche владеет 10% акций хорватского стартапа?).

    Но даже в массовом сегменте будущее, скорее всего, за 800 вольтами. Потенциал развития у этого стандарта больше: зарядная вилка перестаёт быть узким местом, ограничивающим скорость пополнения батареи. Если 400-вольтовые зарядные станции выдают максимум 150 кВт, а с охлаждаемым кабелем ― в лучшем случае 200–250 кВт, то уже сегодня 800-вольтовый Taycan готов принимать до 270 кВт в диапазоне заряда батареи от 5 до 50%. В близкой перспективе ― значения в 400–500 кВт.

    Минус в том, что общедоступных зарядных станций на 800 В пока мало. Европейская сеть Ionity насчитывает всего 125 таких точек, и не все они выдают проектные 350 кВт. Хотя к 2022 году обещают уже 400 станций. Впрочем, Тайкану доступны и все остальные способы зарядки ― от более популярных 400-вольтовых терминалов, от домашних бустеров, трёхфазной сети (зарядной мощности 11 кВт хватит на наполнение батареи за девять часов) и даже от обычной 220-вольтовой бытовой розетки (максимум 2,4 кВт). Зарядные гнёзда (свои для каждого рынка) есть в обоих передних крыльях. Портал для быстрой зарядки постоянным током ― всегда на пассажирской стороне.

    Любопытно, что немецкие инженеры заверяют об отсутствии температурных ограничений по эксплуатации Тайкана. Я переспросил, но получил чёткий ответ: даже при минус 40 градусах промёрзший седан должен «завестись» и поехать, пусть и не выдавая полную тягу. Мощность отопления салона достойная ― 8 кВт, есть и догреватель c использованием тепла от электрических компонентов, как во многих электромобилях. Но понятно, что мороз ухудшает все электрические параметры ― например, уже при температуре батареи ноль градусов потребное время подзарядки вырастает вдвое относительно 25–30 градусов. Волшебники Porsche могут многое, но только в рамках законов физики.

    Porsche Taycan 2022: обзор спортивного электромобиля

    • Обзор
    • Цены
    • Характеристики
    • Фото
    • Видео

    В нашем обзоре нового Порше Тайкан 2022 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото электромобиля и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

    Комплектации и цены Порше Тайкан 2022

    Купить Porsche Taycan в России можно в четырех комплектациях: Base, 4S, Turbo и Turbo S.

    Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Порше Тайкан 2022 года варьируется от 6 780 000 до 12 680 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

    КомплектацияЦена, руб.
    EV (408 л.с.) Base6 780 000
    EV (571 л.с.) 4S AWD8 040 000
    EV (680 л.с.) Turbo AWD10 440 000
    EV (761 л.с.) Turbo S AWD12 680 000

    Технические характеристики

    Ниже представлены основные технические характеристики Порше Тайкан 2022 года / Porsche Taycan в новом кузове для российского рынка.

    В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

    Кузов

    Тип кузоваседан
    Класс автомобилякласс E
    Длина / ширина / высота, мм4963 / 1966 / 1381
    Колесная база, мм2900
    Клиренс (дорожный просвет), мм150
    Объем багажника, л366 / 447
    Снаряженная масса, кг2295 — 2305
    Объем топливного бака, л

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателяэлектрическийэлектрический
    Объем, л
    Мощность, л.с.530680
    Крутящий момент, Нм640850
    Тип коробки передачредукторредуктор
    Число передач11
    Приводполныйполный
    Разгон 0-100 км/ч, с4,03,2
    Макс скорость, км/ч250260
    Расход топлива, л
    — город
    — трасса
    — смешанный
    Тип топливаэлектричествоэлектричество

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателяэлектрический
    Объем, л
    Мощность, л.с.761
    Крутящий момент, Нм1050
    Тип коробки передачредуктор
    Число передач1
    Приводполный
    Разгон 0-100 км/ч, с2,8
    Макс скорость, км/ч260
    Расход топлива, л
    — город
    — трасса
    — смешанный
    Тип топливаэлектричество

    Фото новой модели Porshe Taycan 2022








    Видео тест-драйв

    Обзор электромобиля

    К счастью, Porsche Taycan 2022 совсем не похож ни на Теслу, ни на Jaguar, ни даже на BMW. И это почти никак не зависит от выбора версии Тайкана. Эксперт «Авторевю» в этот раз ездил только на самой свежей и самой демократичной модификации Taycan 4S, но он уверен, что и Turbo, и Turbo S будут ехать так же.

    Taycan 4S, так же как и Turbo S, удобный и модерновый. И тоже идеально откликается на любое действие рулем или педалями. Разница в разгоне до 100 км/ч примерно секунда — 4,0 с вместо 2,8. Однако Лапландия, конечно, совсем не то место, где все это можно проверить, ведь дороги здесь принципиально не чистят (под колесами всегда укатанный снег), а следить за соблюдением скоростного лимита 80 км/ч помогают не только камеры и штрафы, но и лоси.

    Водительская азбука новой модели Порше Тайкана 2022 года ничем не отличается от таковой для других полноприводников Porsche. Отклоняешь руль и нажимаешь акселератор — Taycan тут же начинает закручиваться в заносе. Выворачиваешь баранку в противоположную сторону и снова добавляешь газ — Taycan принимается грести мордой и распрямляет траекторию.

    Главное — научиться рулить скупо и не перекручивать штурвал: это основной канал связи с автомобилем. Мне подобная мудрость далась не сразу, поэтому очень кстати пришелся режим Dynamic Mode у ESP, когда электроника допускает почти любую пробуксовку, но контролирует углы заноса. Считайте это не страховкой, а встроенным самоучителем: вмешательство ESP дает понять, когда ты делаешь что-то не так.

    Слишком много руля на входе, слишком много газа, слишком поздняя коррекция. Именно так, от противного, можно нащупать правильный ритм — когда руль превращается почти в подобие индикатора поворота: нужно лишь немного его качнуть, чтобы показать, куда ты собираешься ехать. И нажать на газ. Но чем выше скорость, тем сильнее впечатление, что в режиме Dynamic Mode машиной управляют сразу два водителя.

    Дело в том, что на автомобиле, у которого есть лишь один двигатель и одна коробка передач, никто из производителей пока не отважился полностью разделить подачу крутящего момента на передние и на задние колеса.

    То есть когда Porsche 911 с трансмиссией PTM полностью блокирует муфту подключения передних колес, это означает, что обе оси двигатель вращает одновременно. А у Тайкана два двигателя и две коробки передач, механически никак не связанные между собой. Проще говоря, Taycan может быть и на 100% заднеприводным, и на 100% переднеприводным. Или ­полноприводным, но с любым соотношением крутящего момента на осях!

    На входе в поворот у тебя в руках почти классический заднеприводник. Причем очень крутой, с двухступенчатым задним редуктором (8:1 или 15:1) и активным самоблоком, степенью блокировки которого управляет электроника. Чистая классика. Но если переборщил с газом и угол заноса стал критическим — выворачивай руль и давай еще больше газа, словно у тебя передний привод.

    Porsche Taycan (Порше Тайкан)

    Дебют полностью электрического Porsche Taycan прошел в начале сентября 2019 года, а его натурная презентация состоится на подмостках международного франкфуртского автомобильного салона осенью этого же года. Стоит отметить, что новинка получила принципиально новую, для немецкого производителя, конструкцию. Разработка велась с начала десятых годов, а предшествующий концепт Mission E увидел свет в 2015. Львиная доля решений, включая общую компоновку, пропорции и экстерьер достались серийной версии. Новинка получила разработанную нуля платформу с низким центром тяжести и продвинутой подвеской, инновационную силовую установку с уникальными параметрами, ощутимо ускоряющими процесс зарядки, а также необычный салон. Несмотря на инновационный характер модели, производитель не сделал интерьер футуристичным. Он получил все фирменные черты производителя и несколько новых решений, отлично вписавшихся в общую концепцию. С центральной консоли пропали почти все аналоговые и механические элементы управления. Перед глазами водителя- изогнутая 16,8-дюймовая виртуальная приборная панель. Она имеет несколько режимов отображения информации, а также сенсорные «кнопки» по бокам, отвечающие за работу светотехники и прочие режимы. Посередине торпедо можно увидеть 10,9-дюймовый экран мультимедийной системы. За дополнительную плату, можно купить точно такой же, но только перед сиденьем переднего пассажира. У обоих экранов функционал одинаковый. Помимо прочего, автомобиль получил голосового помощника. На центральной консоли находится еще один экран на 8,4 дюйма, отвечающий за работу климатической установки. Задние пассажиры также не останутся без экрана, за дополнительную плату, на галерке может расположится еще один 5,9- дюймовый тачскрин.

    размеры

    Порше Тайкан- это полностью электрический спорткар. Несмотря на то, что он отдаленно напоминает Panamera, тип кузова у них разный. Taycan- это четырехдверный седан. Крышка багажника вместе со стеклом не поднимается. Что касается габаритных размеров, то он насчитывает 4963 мм в длину, 1966 мм в ширину, 1381 мм в высоту и 2900 миллиметров между колесными парами. Дорожный просвет в стандартном положении насчитывает 130 миллиметров. Шасси полностью независимое- два поперечных рычага спереди и многорычажная сзади. Подвеска пневматическая с трехкамерными элементами. Принудительно автомобиль можно поднять на 20 мм. Помимо прочего, автомобиль получил активные стабилизаторы поперечной устойчивости с варьируемой жесткостью. Багажника два: отсек на 81 литр спереди и классическое отделение сзади на 366 литров.

    технические характеристики

    В основе Porsche Taycan лежит платформа PPE (Premium Platform Electric). Она представляет из себя стальную раму с встроенным хранилищем аккумуляторной батареи, навесные элементы преимущественно алюминиевые. Электромотора у модели два, оба синхронные с постоянными магнитами. Расположены поперечно спереди и сзади. Передний двигатель работает напрямую и задействуется по большей части в экономичных режимах. Задний агрегат оснащается двухступенчатой планетарной коробкой передач и работает, в основном, во время ускорения и в спортивных режимах. Суммарная мощность такого тандема составляет 625 лошадиных сил. Для наиболее быстрого ускорения, кратковременно, в зависимости от комплектации, автомобиль может выдавать 680 или 761 лошадиную силу, но только на протяжении 2,5 секунд. В итоге, разгон с нуля до первой сотни займет 2,8-3,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч из-за ограничения по скорости вращения электромоторов. Суммарная ёмкость батарей составляет 93,4 кВт*ч. Максимально их хватает на 381-450 км пути. Одним из главных преимуществ Taycan является 800-вольтовая бортовая сеть. Она позволяет использовать провода меньшего сечения, а также ускорить процесс зарядки. Чтобы восполнить уровень с 0 до 80% потребуется всего 23 минуты, при использовании специальной станции.

    Видео

  • Ссылка на основную публикацию