Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Громкая музыка в машине – быть или не быть?

В наше время, покупая автомобиль без магнитолы, люди стремятся сразу же поставить ее туда. Неважно, какая она будет – MP3 или обычный проигрыватель, главное, чтобы была в машине. Почему? Потому что практически все водители слушают в дороге музыку, считая, что она успокаивает и придает заряд бодрости, не дает уснуть за рулем. Однако так ли это?

Уже не один год между специалистами длятся бурные дискуссии – вредна или полезна музыка в машине. Одни говорили, что она отвлекает от дороги и часто является причиной аварий, другие противопоставляли им то, что правильно подобранная музыка помогает достичь душевного равновесия, а значит, водитель будет уверенно вести себя за рулем.

Но сейчас все больше и больше вызывает споры не то, можно ли слушать музыку в машине, а КАК ее слушать. Часто, проезжая по дороге, Вы можете услышать невероятный шум у себя за спиной. Но это не болид Формулы-1 появился на дорогах – это какой-то водитель включил музыку на полную громкость. У Вас вибрируют стекла, уханье не дает сосредоточиться на дороге. Вы возмущаетесь – Как так можно ездить? К сожалению, в последнее время на дорогах появляется все больше гордых собой водителей, которые считают, что громкая музыка привлечет к ним повышенное внимание. Они чувствуют себя крутыми, не подозревая о том, что окружающие чаще негативно воспринимают их появление, чем восторгаются мощностью их динамиков. Да и водилы сами себе очень вредят.

Наше ухо – это очень сложный и хрупкий орган. Устраивая дискотеку в машине, такие люди даже не догадываются, что тем самым не только усложняют жизнь другим, но и портят свое здоровье тоже. Если Вы провели ночь в клубе, у вас потом долго остается непонятное ощущение в ушах – они как будто заложены и все звуки доносятся через вату. Здесь все точно так же. Возможно, нет такого сильного эффекта, и со слухом все остается в порядке после езды с громкой музыкой. Однако внутри нашего уха происходят значительные изменения, которые не сразу проявляются. Тугоухость возникает из-за гибели волосковых клеток во внутреннем ухе. Спустя какое-то время Вы начинаете понимать, что творится что-то не то – окружающие часто говорят, что приходится общаться с Вами на повышенных тонах, потому что тихую речь Вы не воспринимаете, Вы с удивлением замечаете, что уже не можете слушать телевизор на прежней громкости. Это все – результат постоянных поездок с мощной музыкой.

Ученые доказали, что при частом прослушивании громкой музыки также начинает пропадать концентрация внимания. После этого людям тяжелее заснуть ночью – мозг не может расслабиться, а нервы становятся расшатанными, как это ни странно!

Во-вторых, нервы. Громкая и быстрая музыка часто сильно влияет на водителей, заставляя подчиняться ее темпу. Как результат – волнение, увеличение скорости и нарушение правил на дороге. Российские ученые проводили эксперимент – они просили автовладельцев ездить с оглушительной музыкой, а затем подводили итоги. Оказалось, что иногда люди даже забывают переключать передачи! А сколько нервов тратят их пассажиры, вынужденные слушать буханье ? Некоторые водители (особенно сильно этому подвержены молодые люди, только получившие права) ставят себе до 15 колонок в машину! И люди, которым приходится ездить с ними, или даже просто находиться рядом, тоже страдают. И получается, что такая крутость никому не нужна, она портит здоровье и вызывает отрицательные эмоции.

Отдельно хочется сказать о любителях ездить с мини-дискотекой в машине по ночам. Забывая об окружающих, они часто включают громкую музыку при стоянке во дворе. В такие моменты возникает желание выйти на улицу и, как минимум, бурно выразить все, что накипело на душе во время прослушивания очередного оглушительного концерта без заявок. А маленькие дети? Сколько сил и времени надо потратить, чтобы уложить их спать, а один любитель крутого звука способен разрушить все Ваши труды за несколько минут! Скоро на смену возмущению приходит отчаяние – неужели сотрудники ГАИ не могут остановить таких ездоков, выписать штраф на крайний случай? К сожалению, не все служители правопорядка способны сделать это. На этот случай они должны обладать специальным прибором для определения нормы громкости динамиков в салоне, который есть не во всех постовых машинах. Поэтому особой помощи от милиционеров ждать не приходится.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что в езде с громкой музыкой больше минусов, чем плюсов. Она портит слух и нервы, чаще всего отвлекает от дороги и причиняет много вреда, пусть и мелкого, окружающим. Оно Вам надо?

Какую музыку лучше всего слушать в машине?

В наше время появилось огромной количество разнообразных направлений в музыке. Однако, к сожалению, далеко не все композиции можно слушать за рулем из-за их специфических особенностей – грозной мелодии, бешеного темпа или агрессивного текста. Все это, как правило, отвлекает, и нередко становится причиной аварий. Так какую музыку и при каких обстоятельствах можно слушать в машине?

Классическая музыка

Успокоиться и получить заряд бодрости Вам помогут лирические произведения Шопена, Моцарта, Дебюсси. Из более современных композиторов – Свиридов, Зацепин. Если Вы часто нервничаете за рулем или очень эмоциональны, купите себе в машину диск с классической музыкой. Это будет своеобразной терапией. Но в классике есть и творения, которые нельзя назвать умиротворяющими – это работы Вагнера, Баха, Вивальди. Они не являются лиричными, они оригинальны в исполнении, но вызывают скорее настороженность, а иногда и бурю переживаний, нежели спокойствие. Поэтому выбор нужно делать аккуратно.

Звуки природы

Некоторые водители предпочитают слушать гармоничные мелодии, включающие в себя естественные звуки – шум дождя, пение птиц, шорох волн. Однако такая музыка способна скорее убаюкать, чем успокоить, поэтому к ней нужно относиться с осторожностью и не слушать в ситуациях, где может понадобиться быстрая реакция и собранность.

Поп- музыка

В большинстве своем это направление не несет никакого глубокого смысла. Тексты часто представляют собой предложения, логически даже не связанные между собой. Если хочется поднять настроение, отвлечься от дурных мыслей или просто что-то послушать – можно с легкостью воткнуть диск какого-нибудь известного поп-исполнителя в магнитолу и просто насладиться прослушиванием.

Тяжелая музыка – металл, рок, альтернатива

Это направление изначально издавалось как выплеск эмоций из себя. Практически всегда они были негативными – исполнители пели о каких-то проблемах, кризисе жизни и проч. Естественно, музыка включает в себя виртуозную электрогитару, оглушительные ударники, скримминг (крики) солиста. У ученых есть мнение, что все это вызывает агрессию, повышенную нервозность и никак не подходит для спокойной езды по дороге. Скорее, это можно слушать в какой-то экстремальной ситуации, когда музыка придает еще больше адреналина. Такое направление может подойти людям, которые участвуют, например, в уличных гонках.

Читайте также:  Коробка передач – что такое КПП?

Техно- и электромузыка (Drum’n’bass, house, industrial)

Такую музыку склонны слушать молодые люди – возможно, она напоминает о дискотеках в клубе, или просто считается модным направлением. Однако британские ученые сделали вывод, что подобная музыка часто мешает нормальной концентрации внимания на дороге и иногда даже становится причиной попадания в ДТП! Поэтому можно смело слушать ее, находясь в недвижущейся машине. Это подойдет, например, для любителей постоять с открытой дверью на улице, потусоваться рядом с машиной. Модно? Слушайте на здоровье, только не ведите одновременно с этим машину.

Модные направления – hip-hop, rap, r’n’b

Такая музыка тоже не дает особо расслабиться. Но в последнее время по радио стали все чаще звучать песни именно в этом стиле. И, слушая диск с легко запоминающейся, знакомой мелодией, можно здорово поднять себе настроение. Однако все должно быть в меру – ведь Вы все-таки водитель и находитесь в частичной ответственности за то, что происходит на дороге, а не любитель-меломан, готовый отдать всю душу прослушиванию. Быстрый ритм, несложный текст легко увлекает – и отвлекает от дорожной ситуации.А это может привести к плачевным последствиям.

Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Авто бизнес класса с хорошей шумоизоляцией и не громкая музыка но качественная аудиосистема. Вот к чему надо стремится.

А ты не бесись, я где-то слышал, что клетки нервные не восстанавливаются.

.i., я то в порядке, нервные клетки восстанавливаются, просто людьми надо быть, культурными, желательно.

.i., это устаревшая информация

.i., вот и нарисовался быдломамбо, думающий только о себе

Это показатель деревещины. Перепонки рвет в ушах. Но. Так круто. Понять..

Denis, тут соглашусь.

Авто бизнес класса с хорошей шумоизоляцией и не громкая музыка но качественная аудиосистема. Вот к чему надо стремится.

Слепой глухой, это прекрасное стремление )

Навернно под кайфом обдолбленные ездят ибо трезвый адекватный чел такую громкость не выдержит

У меня наоборот на улице не слышно саба. Весь звук в салоне

Уол_, значит саб неправильно настроен, правильно настроенный саб слышно только в соседней комнате)))

Неправильно настроен саб .в таком режиме только владелец авто слушает музыку ,не думая о прохожих ,владельцев соседних авто,жителей многоэтажек .
Порицаю эгоиста 🙂

Быдляцкий менталитет выработанный в течении 30 лет

Были соседи. Нещасные одинокие люди. Они обычно этой херней и страдали отравляя жисть соседям.

Придает крутизну ущербным .вот для чего

Да кстаьи не ток в авто но и в общагах.. там соседи алкаши или куй знает кто в многоквартирн домах деревяшках..обязат найдутся те кто музон на полную врубает. так и хочся их самих вырубить. но к сожалению чак норрис и ван дамм бывает ток в кино.

у нас также, держитесь, ,соседи куплю и месть, но! есть и нормальные соседи! естт выход: уложить и првгать на уши.

быдло за рулем, что поделать. а да, еще бывает едут – чоооорные глаза. БГГГГ

они и дома чхать на соседей хотели – врубают свои свиристелки на всю катушку

Днем еще могу терпеть, может любимая композиция заиграла и человек хочет насладиться. Но очень не люблю когда ночью под окнами жилых домов паркуются или медленно проезжают с музыкой на полную катушку. Типичное отсутствие культуры поведения.

indigirka, вот тоже не могу понять в чем прикол это делать именно под окнами домов?!

Работаю напротив тц апельсин, каждый день проезжает по дзержинского около 10-12 часов дня. Так долбит, аж ухо болит. Если ты читаешь, знай ты конченый долба еб!! Овца еб. я!

Они просто глухие. Им кажется что тихо и эта “музыка” прекрасна.

Беруши поставь. Если бесит. До 22.00 что хочу то и слушаю. И как хочу. Но когда заезжаю во двор саб выключаю. У самого маленький ребёнок.

Витцевод, если у тебя в Витсе(!) стоит сабвуфер то ты и диот

Да кого это вообще е..т? Пусть слушают если это им нравится.

у меня батя так делал, конкретно сломал нервную систему, точно знаю что ущерб, и это единственное как он может выразиться, кароч только тупые этим занимаются и тащятся, типа старый пердун но все еще курутуой, мдааааа

Для слуха же вредно, будут в старости: аааа, чаго, ничего не слышууу.
Некоторые чтоб не слышать, что в машине гремит подвеска, секет глушитель как врубят и усе, машина как бы исправная;)

Потому что дома так громко не послушаешь, а музыку любишь, потому что в принципе меломан и тебе по кайфу звук в машине, не понимаю почему столько агрессии.

PS: к придуркам, слушающим ночью, ещё и возле жилых домов, ещё и громко газующим ночью по дороге в речпорт (уроды вы конченые), это не относится.

Ещё ничего , когда мимо приезжает с громкой музыкой, а вот, когда приезжает с бабой к чужому дому, ставит под окна машину, врубают громко музыку, всю ночь пьют , а потом бутылки, презервативы, окурки, объедки выбрасывают возле чужого дома, это вообще ужас.

Что поделаешь, это глухие люди наверно, больные или инвалид по слуху. Ты же не нервничаешь когда видишь инвалида с коляской. Воспринимай это явление только так и скажи всем что это ГЛУХОЙ ездит.

Научись относится к дэбилам спокойно, а то сам в них превратишься

Я например люблю ездить с громкой музыкой и подпевать, как то отвлекает о проблем и поднимает настроение, но никак не что бы попонтоваться или что нибудь еще. Ну люблю я грмкую музыку. Во дворах громко не слушаю. Что плохого в дороге послушать громко музыку?

“В дороге” сам Бог велел. Например, на трассе “Лена”: Покрытие шикарное, кругом природа, врубай на полную все, что у тебя есть и лети-наслаждайся. Проблема в том, что в этом смысле улица – не дорога. Во-первых окна у людей не только во двор выходят, а, во-вторых, некоторые так долбят, что глушат целые кварталы, накрывают, как ковровые бомбежки. И кроме того, мне кажется, что такой водитель, как и пешеход с наушниками, выпадает из окружающего мира, не слышит, что делается вокруг и не может во-время среагировать на какие-то ситуации (только не надо, про “сто лет водительского стажа”). А значит, создает реальную угрозу, в том числе, для себя. И еще, поймите, там, где вы слышите еще и музыку, окружающим (особенно при закрытых окнах машины) долбят по голове только басы. Так что разделить с вами хорошее настроение у них никак не получится.
Вообще же, Вы хотя бы пытаетесь как-то объяснить свою позицию, адекватны, значит, не все потеряно. А большинство “музыкантов” – просто конкретное воплощение подростковых комплексов “я – никто, но хочу быть в центре внимания” И чем больше “никто”, тем громче “хочу”. То же самое относится и к любителям заправлять свою технику горохом. Ну, тут уж только к доктору.

Читайте также:  Как иностранные граждане могут осуществить проверку штрафов в РФ и каким образом это сделать россиянам?

Нафиг за 10й километр за город и заслушайся свой убогий рэп на всю катушку хоть до утра. Я не обязан слушать это гуано да ещё на такой громкости. Врубали бы Цоя – слова бы не сказал, потому что это – МУЗЫКА! А то, что эти идиоты слушают – стучание по кастрюлям в ритме мумбо-юмбо.

Как музыка может повлиять на риск автомобильной аварии

Давайте разберем, какая же музыка наиболее безопасна в дороге

Многие люди не осознают, что слушать громкую музыку во время вождения может быть очень опасно – повышается вероятность безответственного вождения и риск автомобильной аварии.

Вождение при слишком громкой музыке может отвлечь водителя. Фактически исследования показали, что громкая музыка может негативно повлиять на время реакции водителя, увеличивая вероятность того, что он не затормозит достаточно быстро или не уклонится от препятствия на дороге.

Прослушивание слишком громкой музыки во время вождения настолько опасно, что в некоторых городах и муниципалитетах это запрещено. Например, в столице нельзя шуметь согласно следующим документам:

СанПиН 2.1.2.2645–10 определяет по стране нормирование по времени суток:

  • дневное время— с 07 часов до 23 часов;
  • ночное— с 23 до 07 часов.

Звук сигнализации автомобиля тоже может оказаться нарушением закона о тишине, и, если не удалось договориться с владельцем автомобиля, то можно обратиться в полицию. В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ за нарушение тишины ‒ штраф от 500 до 1000 рублей.

Влияние громкой музыки с быстрым темпом

Исследователи изучили влияние громкой музыки на вождение автомобиля. Канадское исследование показало, что громкая музыка замедляет реакцию людей. В эксперименте людям, которые слушали громкую музыку, требовалось на 20% больше времени для выполнения умственных и физических задач по сравнению с теми, кто не слушал громкую музыку.

На водителя влияет и темп музыки. Исследование, проведенное Уорреном Бродским из Университета Бен-Гуриона, показало, что водители, слушавшие музыку с темпом 120 ударов в минуту (bpm), с большей вероятностью управляли автомобилем безрассудно. Например, у них в два раза больше шансов проехать на красный свет по сравнению с теми, кто слушает песни в более медленном темпе. Когда водители слушали громкую и быструю музыку, их пульс учащался, и они начинали двигаться быстрее, не осознавая этого.

Водители-подростки особенно подвержены риску воздействия громкой музыки. Исследование израильских ученых показало , что подростки, которые слушали громкую музыку, совершали больше ошибок при вождении, включая превышение скорости.

Громкая музыка также мешает водителям реагировать на аварийные сирены пожарных машин и машин скорой помощи. А также дорожно-транспортные происшествия, связанные с отвлечением внимания, часто происходят на высокой скорости. Поскольку водители, слушающие громкую музыку, реагируют с задержкой, они могут быть очень опасными. Последствия отвлечения внимания за рулем из-за громкой музыки могут быть разрушительными.

По словам Роджера Винсента из Британского Королевского общества по предотвращению аварий, проведено очень мало исследований в отношение того, как образ жизни людей влияет на их поведение за рулем. «Нам нужно больше исследований влияния отвлекающих факторов в автомобилях». Собрав базу данных о привычках водителей за рулем, можно будет создать стратегию обучения по вождению автомобиля.

Плюсы прослушивания музыки во время вождения

Музыка, которая вам нравится, поднимает настроение! Когда вы застряли в пробке, хорошая мелодия может снизить стресс и агрессию и в то же время уменьшить ошибки и снизить уровень стресса.

Прослушивание музыки увеличивает частоту сердечных сокращений и не дает вам уснуть в длительных поездках, снижая риск несчастных случаев, вызванных вождением в сонном состоянии. Некоторые исследования даже показали, что прослушивание музыки может улучшить способность водителя выполнять некоторые задачи вождения, такие как поддержание темпа скорости движущегося впереди транспортного средства и соблюдение разметки полосы движения.

Минусы прослушивания музыки во время вождения

Если водитель, пролистывая песни, не находит музыку, которая ему нравится, это может повысить уровень его стресса, что отрицательно сказывается на поведении за рулем. Но музыка, которую он любит, также может оказать негативное влияние при вождении, особенно у молодых и менее опытных водителей. Они начинают больше внимания уделять песне, чем дороге, и делают простые ошибки, которые могут привести к разрушительным последствиям. Например, водитель забывает подать сигнал или проверить слепые зоны.

Также доказано, что быстрая и громкая музыка негативно влияет на поведение за рулем. Водители могут подсознательно ускоряться в соответствии с темпом песни, а громкая музыка сокращает время реакции. Любая музыка, воспроизводимая на уровне более 85 децибел, с большой вероятностью окажет негативный эффект.

Что это значит для вашего плейлиста

Музыка с темпом 60-80 ударов в минуту(BPM) является наиболее безопасной для езды, поскольку она имитирует среднюю частоту сердечных сокращений человека. Музыка с темпом 120 ударов в минуту или более может привести к увеличению скорости движения и увеличению количества нарушений ПДД.

Исследователи предположили, что джаз, софт-рок и легкая музыка ‒ лучшие варианты для прослушивания во время вождения.

Топ-5 самых безопасных песен для поездки:

  1. Old Town Road by Lil Nas X ft. Billy Ray Cyrus – 67 BPM
  2. Suge by DaBaby – 75 BPM
  3. Beer Never Broke My Heart by Luke Combs – 77 BPM
  4. Earfquake by Tyler, The Creator – 80 BPM
  5. 7 Rings by Ariana Grande – 70 BPM

Топ-5 самых опасных песен для поездки:

  1. Bad guy by Billie Eilish – 135 BPM
  2. Talk by Khalid – 136 BPM
  3. Sucker by Jonas Brothers – 138 BPM
  4. If I Can’t Have You by Shawn Mendes – 124 BPM
  5. Sweet But Psycho by Ava Max – 133 BPM

Статистика аварий

По данным официального сайта Госавтоинспекции, с января по октябрь 2022 года в результате дорожно-транспортных происшествий в России погибло 13 076 человек, за аналогичный период прошлого года погибло 13 708 человек. За год смертность снизилась почти на 5%.

Наибольшее количество аварий произошло по пятницам. Что касается времени суток, то самое аварийное время с 17:00 до 20:00 – каждое пятое ДТП происходило в это время. Вечером произошло 44,1% всех несчастных случаев, наибольшее количество смертей (57,1%) также приходится на это время.

Читайте также:  Что такое причинение вреда здоровью несовершеннолетнего и каковы меры ответственности за это?

Несчастные случаи наиболее серьезны в темное время суток и случаются в среднем в два раза чаще, чем днем. Больше всего в ДТП пострадали водители (44,3%), среди них также было больше гибелей (38,5%), а каждый третий погибший в ДТП ‒ пешеход (32,4%) или пассажир автомобиля (28,0%).

Помимо эмоциональной составляющей, авария наносит немалый ущерб экономике страны. Об этом рассказал автомобильный эксперт автоюрист Сергей Ифанов. По его словам, работающие граждане, которые вносят наибольший вклад в ВВП страны, умирают в основном в результате несчастных случаев.

«Стоимость жизни человека в России, как бы цинично это ни казалось, рассчитывалась разными учеными от 3 миллионов рублей до 170 миллионов рублей. По разным оценкам, ежегодно мы теряем 2,5-9% ВВП страны из-за ПДД и смертности», ‒ говорит эксперт.

По словам эксперта, главные причины аварий в России ‒ не водители, а состояние дорог и администрация. По его мнению, федеральные трассы, используемые грузовиками в России, до сих пор проходят через населенные пункты, в то время как изолированные трассы давно используются в цивилизованном мире.

Заключение

Хотя страховка, будь то КАСКО или ОСАГО, и может решить финансовые проблемы при возникновении аварии на дороге, она не сможет вернуть здоровье, а тем более жизнь человека. Музыка может иметь один из двух возможных эффектов: заставит водителей бодрствовать или же, наоборот, отвлекатьcя. Отсутствие концентрации и риск уснуть за рулем ‒ тоже очень опасные формы поведения, которые музыка может помочь предотвратить. В любом случае необходимо уделять больше внимания вождению, нежели своему любимому треку.

Анонс

В ближайшее время мы специально для наших читателей соберем плейлист музыки, наиболее подходящей для прослушивания за рулем.

А какую музыку Вы предпочитаете слушать за рулем? Напишите в комментариях!

Всё громче и громче: про автозвук для тех, кто никогда о нём не слышал

Центр города, ранний вечер пятницы. Толпы людей идут по своим делам, когда в потоке машин появляется автомобиль, из окон которого доносится громкая музыка. Прохожие на нового участника движения реагируют по-разному. Кто-то, уже уставший за день от раздражителей, увидев такое, закатывает глаза и поглубже втыкает наушники в уши, лишь бы не слышать надоедливые биты. Некоторые из жителей соседних домов закрывает окна, чтобы музыка не мешала наслаждаться тишиной. Довольные жизнью прохожие начинают радостно танцевать или подпевать.

В кругах автолюбителей подобное улучшение качества и способностей аудиосистем называется автозвук – это сокращение от «автомобильного звука». Вместе с экспертами разбираемся, что это такое и как это работает

Как дойти до жизни такой?

Ростилав Чебыкин ведёт видеоблог на YouTube около двух лет – рассказывает о машинах, разъезжает по городам России «на басах» и показывает реакцию прохожих на разные музыкальные треки и автомобильные инновации.

– Я с детства любил громко слушать музыку и всегда интересовался машинами. Подростком на одной интернет-площадке читал про то, как люди дорабатывают свои автомобили. Когда появился YouTube, начал смотреть разные каналы. В какой-то момент там и наткнулся на блог про автозвук. Тогда это было ещё не так популярно. Моя любовь к громкой музыке и желание напихать кучу динамиков в машину сделали своё дело.

Автозвук – совокупность устройств для качественного и чёткого воспроизведения музыки в автомобиле. Часто автолюбителям мало заводской магнитолы с маленькими колонками для полного погружения в музыку и максимально комфортной поездки. Качество штатных динамиков неприятно хромает, звук оставляет желать лучшего, не хватает низких частот – и все характеристики не дотягивают до идеала. Подобное неудовлетворение знакомо и понятно, например, музыкальным фанатам. Побывав на выступлении любимой группы, они садятся переслушивать концертные записи и замечают различия.

Те, кто не хотят довольствоваться заводским и малым, совершенствуют систему устройств. К магнитоле в качестве основы присоединяются колонки разного сорта, сабвуфер, усилители. Улучшать эти составные части можно бесконечно.

– Когда ты начинаешь тюнинговать автомобиль, остановиться бывает очень сложно. Совершенству нет предела, а к увеличенной громкости в какой-то момент привыкаешь. Именно так начинается тернистый путь в автозвук. Хочется поставить динамики мощнее, качественнее, и, конечно же, удивить народ: «Смотрите, какой у меня большой сабвуфер!», – рассказывает Ростислав.

Совершенствование автомобильной аудиосистемы – удовольствие не для тех, кто на постоянной основе бренчит последними медяками в кармашке. По данным интернет-магазина автозвука «Buticar», оборудовать автомобиль хорошей базовой системой будет стоить от 620 до 730 евро, в зависимости от разных вариантов. Материал о расценках вышел в 2015 году. Актуальная же на конец 2022 года сумма в рублях составит от 49 600 до 58 400 рублей. Если бюджет увеличить на 20-30%, от стартовой системы можно подняться до системы приличного среднего уровня.

– В семнадцать лет все заработанные за лето деньги, около 50 тысяч рублей на 2013 год, я потратил на автозвук, – рассказывает Ростислав, – после совершеннолетия всё купленное ранее установил на свой первый автомобиль. Знаний оказалось недостаточно, проработала вся звуковая система недолго, дня два. Понадобилось ещё несколько лет, чтобы изучить всё подробнее и поднакопить денег на новую аудиосистему. В 20 лет я уже потратил на автозвук 200 тысяч. Мог удивлять народ громким звучанием, даже взял несколько призовых мест на местных соревнованиях по звуковому давлению.

К громкости то ли стал быстро привыкать, то ли оглох, поэтому продолжаю увеличивать качество и громкость системы до сих пор

Думаю, многие, кто увлекается автозвуком, примерно так же приходили к этому. Приятно, когда в личные сообщения в социальных сетях люди пишут, что, смотря на мой опыт, начали сами увлекаться доработкой звука в своём автомобиле.

Оглохнуть от автозвука, кстати, невозможно. Здоровье может незначительно ухудшиться, но только в том случае, если у человека уже есть к этому предрасположенность. Доказано, что слух действительно портится, если слушать громкую музыку. Но намного острее влияют на состояние здоровье маленькие наушники-капельки – они оказывают более выраженное воздействие звуковой волны на барабанную перепонку.

– Громкая музыка кратковременно влияет на слух, он достаточно быстро восстанавливается. Не знаю никого, кто действительно бы хоть немного оглох. Я после двух, трёх часов прослушивания музыки на самой высокой громкости, бывает, могу плохо слышать максимум полчаса, потом – все окей.

Многие, как и Ростислав, втянулись в автозвук с подросткового возраста.

Читайте также:  Защитное покрытие автомобиля Ceramic Pro - нанесение, свойства и отзывы

– Раньше молодые люди пили алкоголь по подъездам, теперь многим интереснее потратить свободное время на то, чтобы доработать свой автомобиль, сделать его под себя, – объясняет Ростислав, – не думаю, что автозвук можно назвать какой-то субкультурой, ведь это одно из направлений тюнинга. Поэтому я бы именно в субкультуру выделил всё же тюнинг, всех тех, кто в целом улучшает под себя автомобили.

Чем глубже Ростислав погружался в автозвук, тем больше вопросов возникало у окружающих: «Как сделал то? Как сделал это? Сколько денег всё это стоит?». Так и появился его блог:

– Поэтому появилась идея рассказывать в видеоформате сразу всем, что и как я делаю. Какие идеи появляются, как мы их реализовываем, делиться опытом в выборе автомобильной акустики, показывать, какие эмоции это вызывает у нас и окружающих.

Станислав Петренко также ведёт видеоблог, снимая реакции прохожих на работу усовершенствованных аудиосистем и репортажи с мероприятий по автозвуку. Он попал в окружение автозвука совершенно случайно.

– Я просто хотел сделать свою машину такой, какой я её вижу. Дошло дело до музыки, и тут понеслось. Потом как-то в обычный пятничный вечер августа мы с приятелем решили поехать в центр города поснимать видео с реакциями прохожих на автозвук. Нам понравилось. Так и закрутилось. Решили, почему бы и нет.

Некоторые, начав заниматься автозвуком, быстро устают от шума колонок и отказываются от идеи дальше двигаться в этом направлении. В автомобильных форумах встречаются записи с резкими заголовками: «Задолбал автозвук» и «Как низы надоели за неделю» – и это ещё самые приличные выражения. Люди рассказывают грустные истории о потраченных на увлечение деньгах и советуют несколько раз подумать, прежде чем начинать плотно заниматься тюнингом своего автомобиля.

«Отдал мне знакомый бесплатно свой сабвуфер. Как подключал и всё такое, описывать не буду. А на впечатлениях остановлюсь и расскажу поподробнее. Первые два-три дня был восторг от ощущений низов, а после настройки сцены и всего такого вообще зашибись! На четвёртый день это всё надоело. По прошествии недели у меня от низов начала болеть голова, сабвуфер я отключил. Потратил только на провода несколько тысяч».

У кого сабвуфер больше

Первые соревнования по автозвуку прошли в США в начале 80-х годов – несколько молодых людей собрались и сравнили громкость своих аудиосистем. Звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, поэтому вскоре появилась необходимость контролировать такие соревнования. Разработали специальные регламентирующие правила. Состязания по автозвуку в США быстро стали популярными, выйдя далеко за пределы американского континента. В конце восьмидесятых и начале девяностых соревнования впервые состоялись в Японии и Великобритании. История турниров по автозвуку в России насчитывает всего пару десятилетий.

В автозвуке проводится множество форматов соревнований, многие из них международные. Для некоторых автозвук – спорт, где важны цифры, азарт. Многие покупают отдельные автомобили и переделывают их только под соревнования.

Соревнования по автозвуку делятся на два вида – SQ («Sound Quality», качество звучания) и SPL («Sound Pressure Level», уровень звукового давления). В первом случае замеряют звучание, во втором, более распространенном в наше время – уровень звукового давления сабвуферов внутри автомобиля и в дверях.

– Участвовать в соревнованиях на самом деле всегда волнительно, – рассказывает Ростислав, – в первую очередь переживаешь за «железо». Нужно выжать из акустики максимум, чтобы показать максимальный результат.

Не обходится на соревнованиях и без обидных промашек.

– Как-то на тридцатисекундном замере я спалил два сабвуфера. Через десять секунд после начала сгорел один, под конец замера сгорел второй. Номинальная мощность двух сабвуферов была два с половиной киловатт, а я в них «заливал» пять. Но азарт позволил в итоге занять третье место.

«Выиграл кубок за 300 рублей, сломав акустики на 30 тысяч, но остался доволен», – улыбается Ростислав

Машины новы, предрассудки стары

Неотъемлемая часть любого сообщества людей, объединённых общим хобби – наличие определённых клише о представителях этого сообщества.

– Стереотип один и тот же – люди спрашивают, как я не оглох еще, или интересуются, когда уже оглохну. Хотя научно доказано, что прослушивание громкой музыки кратковременно не влияет на слух. Я на своём опыте это проверил.

Иногда прохожие по каким-то своим причинам недовольны громкой музыкой. Тот же Пикабу полон злых комментариев и постов на тему автозвука:

«Нах этот громкий автозвук. Закрылся и слушай себе на здоровье. Многим не по душе слушать из какой-то машины громкую музыку, которая не совпадает с, например, моим вкусом».

«Памятка автолюбителям. Хорошая «музыка» в машине – это когда ваш саб слышно только у Вас в машине, а не всему потоку. Пы.сы.: У меня сток аудио играет чище и громче вашего говна».

– Их понять можно, но опять же – закон для всех один. Одному мешает, другим нравится. На улице и без автозвука много других громких звуков. Мотоциклисты с громким выхлопом, наружная голосовая реклама и подобное, но почему-то к ним претензий нет. Я, к примеру, дома, чтобы не слышать плач ребёнка и другие посторонние звуки от соседей, сделал в квартире шумоизоляцию. Но кому-то проще выливать грязь в интернете или выяснять отношения с окружающими. Может, им жена утром не дала или на работе начальник настроение испортил, вот и пытаются на ком-то спустить свою злость.

По внутренним правилам после 22:00 автозвукеры не шумят. В последнее время увеличилось количество автомобилей с громким звуком, поэтому полиция уже не так лояльно относится к нарушению общественного порядка. В первый раз предупреждают, во второй могут и забрать в отдел.

– Существует кодекс SPL-щика («Sound Pressure Level», уровень звукового давления). В нём прописаны некоторые правила, которых нужно придерживаться, чтобы не портить мнение обо всех автозвукерах.

Правил кодекса всего шесть. Большинство из них относятся только к соревнованиям, например, сделать всё возможное, чтобы о соревнованиях было положительное мнение как о спорте, или вести себя профессионально. Но два нужны для того, чтобы поддерживать репутацию сообщества – не использовать свою систему таким образом, чтобы она причиняла неудобства окружающим или могла привести к травмам.

Новички, окрылённые громким звучанием музыки, не всегда сразу начинают понимать ценность кодекса и правил. Именно из-за них, по мнению Ростислава, о движении формируется не самое лучшее мнение в обществе. Те, кто занимаются автозвуком профессионально, не нарушают правила кодекса. Даже крупные встречи автозвукеров обычно проходят в том месте, где громкая музыка никого не разбудит и не потревожит – в Петербурге, например, таким местом стала стрелка Васильевского острова, где возле Невы совсем нет жилых домов и тех, кому звуки могут помешать.

Читайте также:  Самые дешевые автомобили 2022 года - рейтинг самых недорогих машин в России

– В семье, конечно, не без урода. Находятся индивиды, которые включают музыку по ночам в жилых районах, а то и во дворах. Портят мнение сразу обо всех.

На тематических форумах автозвукеров на Пикабу о таких «семейных уродах» отзываются резко и категорично: «Те кто бубнит под окнами и не соблюдает кодекс, это не SPL-щики, а быдлогопники».

Автозвук – только часть большой субкультуры тюнинга, но часть яркая и довольно масштабная. Большое количество людей увлечены совершенствованием аудиосистем своего автомобиля. Например, аудитория канала Ростислава – 675 тысяч подписчиков, самое популярное видео посмотрело почти три миллиона человек.

Можно уважать автозвукеров за количество сил, вложенных в преображение своей машины, и глубину энтузиазма, или же закатывать глаза, когда катафалк на громких басах проносится мимо. Как говорят они сами: «Мы ведь занимаемся автозвуком, чтобы радовать людей». И в какой-то степени у них действительно это получается.

Текст: Полина Колосова
Фото из архива героя

Posted in Общество and Tagged популярное

Posted by: Развилка

Новое медиа про людей, которые создают и исследуют современный мир. Развилка не выбирает хороших или плохих героев, лёгкую или сложную дорогу – свой правильный путь прокладываете вы.

Что будет с двигателем при езде на низких и высоких оборотах

Когда речь заходит про факторы, от которых зависит ресурс и долговечность мотора, часто упоминается стиль вождения. Он также влияет на ресурс других элементов и систем.

Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта. Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.

Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.

Ресурс ДВС и зависимость от оборотов

Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.

Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.

В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.

Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.

Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:

  • Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
  • Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
  • Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.

Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.

Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей 2022 года

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Оптимальные обороты

Опираясь на всё сказанное ранее, закономерно спросить, на каких оборотах лучше ездить и можно ли крутить двигатель выше нормы или опускаться до минимальных значений.

При высоких и низких оборотах двигатель будет страдать, быстрее изнашиваться и провоцировать возникновение различных неисправностей.

Рекомендуется придерживаться средних показателей оборотов, ориентируясь по тахометру своего автомобиля. Для сохранения ресурса ДВС лучше использовать средние или значения немного выше средних.

Изучите тахометр своего автомобиля. Есть так называемая зелёная и красная зона. На большинстве легковых автомобилей зелёная зона заканчивается примерно на отметке в 6000-7000 оборотов в минуту. В таком случае оптимальным будет считаться диапазон от 2500-3000 до 4500-5000 оборотов.

Конструкторы при проектировании атмосферных моторов стараются сделать так, чтобы полка крутящего момента оказалась в этом диапазоне. У турбомоторов лучшая тяга доступна при более низких оборотах, а их полка шире в сравнении с атмосферниками. Но и турбированные двигатели лучше раскручивать в указанных пределах.

Либо ориентируйтесь на другое правило. Держите обороты в пределах 30-70% от значений, доступных на указателе тахометра. Это способствует минимальному негативному воздействию на мотор.

Профилактическая раскрутка

Есть такое понятие как профилактическая раскрутка мотора. Это делается только на исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе. В нём должно находиться сравнительно свежее и качественное масло.

Мотор крутится до 80-90% своих оборотов. Проехать рекомендуется около 10-20 км. по ровной дороге.

Автомеханики советуют проводить такую процедуру примерно с интервалом в 4000-5000 км. или раз в 4-6 месяцев. Это выравнивает износ стенок цилиндров и способствует сгоранию отложений, защищая двигатель от возможной детонации.

Зная, как и когда необходимо эксплуатировать двигатель, удастся минимизировать его износ и увеличить моторесурс.

Езда на высоких/низких оборотах

Двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких, тоже нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда на средних оборотах.

Нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

Двигатель работает без нагрузок;
Легко может набрать скорость;
Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился (в течении 10-15 мин работы, примерно 2 -3 раза в месяц.( все зависит как часто ездите и как много)) от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

Каждому водителю нужно периодически гонять на автомобиле: объясняем почему

  1. Для чего это необходимо
  2. Как правильно разгонять автомобиль
  3. Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию
  4. Как часто машина нуждается в подобной профилактике
  5. Итоги

Часто от опытных автовладельцев можно услышать, что езда на высоких оборотах полезна для автомобиля. Эта информация полностью достоверна, но делать это нужно правильно и со смыслом. Давайте разберемся, почему же периодически нужно давать жару двигателю авто и как правильно это делать.

Для чего это необходимо

Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.

Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.

Читайте также:  В какой страховой компании дешевле оформить полис ОСАГО в 2022 году

Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя

Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.

Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.

Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться

Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.

Как правильно разгонять автомобиль

Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.

Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.

Обязательные условия прожарки двигателя — хорошая погода и отличная видимость

Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.

Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию

Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.

Делать это нужно за городом и желательно на мало оживленных трассах

А вообще лучше «жарить» свою машину на специальных трассах, которые обычно находятся за чертой города. Есть в России и населенные пункты, внутри которых есть подобные участки дорог.

Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.

Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.

Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.

Как часто машина нуждается в подобной профилактике

Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.

Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.

Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.

Итоги

  1. Во время обычной, не скоростной езды на моторе скапливаются отложения.
  2. Чтобы прочистить двигатель, рекомендуется раз в месяц давать ему жару.
  3. При этом манера езды должна быть особой. То есть нужно ездить на высоких оборотах, примерно 2 500 – 3 000 оборотов в минуту на протяжении часа.
  4. Не стоит забывать про правила дорожного движения и совершать подобные маневры в городе.

А вы проводите подобную профилактику?

Как вам статья?

Впервые услышал об этой «прожарке» двигателя. Думаю, следует попробовать такую профилактику. Может и вправду моя ласточка прослужит дольше.

Уже давно один раз в два месяца езжу примерно на 3000 оборотах. Двигатель пока еще ни разу не подвел. Единственное – место для этого действительно трудно найти.

Автор, да и многие водители постоянно путают СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ! Для прожарки нужны ОБОРОТЫ, а не скорость. Ездите как обычно (по скорости), но на одну-две передачи НИЖЕ — вот и вся «прожарка»! ДВИГАТЕЛЬ надо крутить, а не машину гнать!

Это правильно. Но что делать с автоматом?

Почти все автоматы дают руками (кнопкой) скинуть пару передач.

все просто; с D перевести селектор на 4 или 3 в зависимости от коробки и получите повышенные обороты на меньшей скорости.

3000 оборотов это стандартные обороты, на них вы ничего не прожарите, обороты далжны быть 4000…4500 и желательно чтобы не менее 4ой передачи, если это мкпп, потому что важны не только обороты но и нагрузка, то есть внутренее давление в цилиндрах. Этих оборотов совершено боятся не стоит, это вполне приемлемые обороты, другое дело что нужно выбрать безопасный участок, так как скорость будет достаточно не маленькой да и двигатся нужно будет не меньше 15…20 минут.

Месяц чек горел. Поехал с дачи и разогнал 120. Гляжу чек погас. На следующий день поехал то2 делать и сказал про чек. Они сделали диагностику. Неактивная ошибка. В катализаторе датчик стоит. Проблема с этой хиенью была. Видать дал просеру и прочистилось само. Теперь раз в месяц буду жарить. А на то порекомендовали сменить топливо или заправку.

даже боюсь спросить — с какой скоростью ты обычно ездишь?

Можно ехать со скоростью 60 на 3000 оборотов. Подсказать, как?

Как это можно проверить? Весь этим забит. Жарьте-жарьте. Да я каждый день так езжу. Поставил третью, 60 км/ч около трёх тысяч оборотов. Как тут нарушить? А главное — кто это проверял — никто не пишет. И последнее: прожарка — это тысяч пять. Две- две пятьсот это норм движение. Полторы — это гробить железо

Абсолютно согласен.
У меня калина2,меньше 3000 она просто будет ползти

2500-3000 высокие обороты. Ну-ну…. Что тогда по вашему средние обороты?!1000-2500?!

Это в каких это современных авто максимальные обороты в 3000?Разве что в дизелях.В инжекторе от трех тысяч до «красной зоны» еще пол шкалы спидометра

Читайте также:  Какие автомобили являются самыми популярными на Кавказе?

Короче, занимайтесь люди дрифтом, и приятно, и полезно

))
Эту статью надо было бы попридержать да 1-го апреля
И отличать обороты дизельного и бензиновых моторов!
А то что катализатор резко нчнет очищаться от повышенных оборотов — это прям таки тянет на Нобеля ))

14 лет езжу почти каждый день быстрей потока и двиг жив, здоров. Самое главное понимать где можно давить в пол, а где не надо. У меня ни одной аварии и максимальный КБМ в страховке) Даже штрафов не было лет 6

…и живу я в Задрищенске

Катализатор не чистится НИКАКИМИ методами. Единственный способ очистки — снять его, вскрыть, достать банки с сотами, поместить с специальную печь и с подачей кислорода прожечь сквозным огнём катализаторные банки по направлению сот. Это поможет сжечь налёт на платине (это необходимый металл для покрытия ката) от неправильного сгорания топлива (стохастическое соотношение воздух / топливо 16:1). Всякие добавки для очистки это пустая трата денег. Вы будете так прожигать катализатор? Очень сомнительно. Я видел свои 2х2 банки BMW 525i Е34 1991г в свободном виде после пробега в 300 000 км. Легкий налёт, но платина не блестит в сотах. Кстати по паспорту СО 0.7+-0.5. По факту 0.2. На техосмотре (по тем временам) ГАИшники не верили, но подписывали добро.! При продаже на 345 000 км показатель не изменился! Но пришлось переупаковывать все банки в базальтовую вату при укладке в нержавейку плотно на место, чтобы не гремели. Кстати температура внутри катализатора около 400-450 град. С. Не стойте много на месте при оборотах ХХ. Лучше глушите мотор. И бензин покупайте качественный. Где, смотрите сами. А эти покатушки на 2.5-3 тыс это смешно! Для моего мотора норма до 7200 об/мин. Чищу весь тракт на долгих пробегах по М2, М4 и др. добавкой от LM в бак. Но мягким очистителем! Далее 3/4 бака в расход и заправка. Достаточно 2 раза в год. Для города чаще! Вот так, ребята! Открыть свой блог что ли. (. ). Я много чего знаю про BMW.

Вот у меня так на бэмэвэ когда Дашь побольше просраться все работает плавно и четко. Как потошнишь в городе так и детонация при низких оборотах. Да и вообще едет то только после 2000 машина. А вы про 3000для очистки)))

Вообще-то 2,5-3 тыс оборотов это нормальный режим … бред какой-то написан.

Сказочник. Почему отложения должны отвалится, а если они отвалятся, то куда потом они попадут?

Если я буду ехать 2500-3000 оборотов,я никогда никуда не приеду,это 80-90км час.
5000-это высокие обороты..150км/ч.
Так может быть что нибудь и продуется,хотя вряд ли..этого очень мало

Хочеш сойти за умного не получиться. Потому что ты далёк от автомобиля. При чем здесь связь скорости и оборотов двигателя. Включи вторую скорость и не гони. Нормадьная и ежедневная эксплуатация это 2-3 тыс оборотов. Пользуйся правильно кпп. Гони не гони а рабочая температура двигателя 80-90 градусов. Давление в системе смазки 2 — 4кгс..И никаких отложений в каналах смазки никогда не видел если это не конструктивные особенности. Чистятся только при разборке.иногда в целя профилактики разбираю полностью двигатель. Газель 350 т км. Нет там никаких отложений поменял сальники масляный насос замерли выработку цилиндра и коленвала все допуска завода изготовителя собрал и огонь. Так само с ауди профилактика помыл поддон головку за 15 лет эксплуатации смоляные отложения это естественный процесс. Коллеги вам пудрят мозги эти горе спецы далёкие от техники.

Наверное автор прав. У меня свояк ездит на Хантере и очень часто пытается соревноваться с иномарками, развивая скорость до 140-150 кмчас. Не каждый водитель иномарки ездит с такой скоростью. Так вот пробег на этом Хантере уже 380 ткм и только-только он начинает подъедать масло. От замены до замены доливает 1 литр масла

чего? на хантере 150км/ч? давай не заливай. Максимальная скорость 130.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Читайте также:  Химчистка салона автомобиля своими руками: этапы, инструменты

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Читайте также:  Как правильно вести себя на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.

Александр Каминский, эксперт издания комментирует:

Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.

На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности. В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.

Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались. Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.

Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты. Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.

Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс. А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.

Отсюда вытекает несколько практических рекомендаций для водителей:

  1. Используйте диапазон оборотов 1000-2000 на низких скоростях движения (старт со светофора, движение в пробке, движение во дворах, заезд на парковку, движение задним ходом).
  2. При штатном и экономичном режиме движения используйте диапазон оборотов 2000 -3500.
  3. В ситуациях, требующих интенсивного разгона (обгон, выезд с развязки на магистраль, выезд на главную дорогу, перестроение в скоростной ряд) используйте высокие обороты – 3500-7000.
Ссылка на основную публикацию