Подвеска Фольксваген Таос: схема, какая стоит, передняя и задняя подвеска, достоинства и недостатки

Подвеска Volkswagen Taos: схема, недостатки и выводы

podveska-folksvagen-taos-skhema-kakaya-stoit-perednyaya-i-zadnyaya-podveska-dostoinstva-i-nedostatki

Поскольку технически Фольксваген Таос скопирован с чешского Карока чуть менее, чем полностью, то и подвеска его будет почти идентичной родственнику под маркой Шкода. Единственный неясный момент — параметры отдельных элементов, не исключено, что жесткость пружин, стабилизаторов и т. д. несколько другая, т. к. по отзывам некоторые владельцы воспринимают Таос как чуть более мягкий авто.

Но «мягкость» параметр субъективный во первых, во вторых, парочка упитанных пассажиров на заднем сидении сделают заметно мягче почти любой легковой автомобиль, ну и в третьих, сами тестировщики, заметившие разницу, отмечают её незначительность.

Конструктивно подвеска Таоса выполнена по типичной для легких кроссоверов и многих чисто легковых машин схеме:

  • передняя — МакФерсон;
  • задняя — скручивающаяся балка при переднем приводе или многорычажная схема при полном.

Такая схема получила значительное распространение в силу относительной простоты и технологичности производства, хотя её ходовые характеристики не самые лучшие.

МакФерсон

Упрощенно, эта подвеска будет выглядеть в форме буквы L, где вертикальная линия это стойка, воспринимающая вес автомобиля, а горизонтальная линия — нижний рычаг подвески, не дающий нижнему концу стойки «выскользнуть» из под автомобиля и работающий с боковыми нагрузками.

Помимо кинематических характеристик, конструктивным недостатком данной схемы является крепление верхней точки опоры стойки к крылу. Как его не усиливай, с прочностью металла лонжерона или подрамника крыло не сравнится. Для новых машин эта проблема не критична, но с возрастом появление трещин возле места крепления практически неизбежно.

Иначе говоря, устройство такого типа подвески предполагает эксплуатацию на благоустроенных дорогах, систематические «пробои» на ямах приведут к повреждению не только деталей подвески, но и элементов кузова, с перспективой дорогостоящего ремонта по восстановлению геометрии.

Другим недостатком является значительное изменение углов развала при больших ходах подвески, что существенно ухудшает управляемость. Отсюда, кстати, и ведет свои корни знаменитая ВАГовская «сбитость» подвесок, это не прихоть конструкторов, а суровая необходимость, иначе обеспечить приемлемую управляемость было бы крайне сложно.

Скручивающаяся балка

Внешне такой тип полузависимой подвески выглядит просто: 2 продольных рычага, соединенных примерно посередине поперечной балкой, сверху это напоминает букву Н. Но только выглядит. Именно ВАГовские инженеры в 20 веке сообразили подобрать материал и форму поперечины таким образом, чтобы кинематика перемещения колес относительно кузова машины максимально соответствовали кинематике независимой подвески.

Поначалу это был Т-образный, затем U-образный профиль, работающие на скручивание, а подбирая места крепления поперечной балки на продольных рычагах задаются конкретные режимы работы под вес, приходящийся на задний мост, у каждой модели авто.

На практике это означает, что в большинстве режимов движения среднестатистический водитель не почувствует разницу в поведении автомобиля с такой и куда более дорогой и сложной многорычажной подвесками.

К достоинствам такой схемы можно отнести:

  • высокие характеристики;
  • простоту конструкции;
  • относительную легкость обслуживания и ремонта.

Существенным недостатком является ограниченная применимость такой полузависимой подвески — только неведущие задние мосты. Поэтому в случае полноприводного Таоса сзади у него будет независимая многорычажка.

Многорычажная подвеска

Главное преимущество такой схемы — возможность запрограммировать кинематику перемещений колеса относительно кузова, обеспечивая нужное поведение автомобиля в различных условиях движения. Схема пока наилучшая из возможных, но обратной стороной является сложность, стоимость и трудоемкость ремонта, ввиду массы шарнирных соединений, со временем требующих замены сайлент-блоков и других изнашивающихся элементов.

По виду подвеска комбинированная, на продольном и паре поперечных рычагов, каждые из которых воспринимают свой вид усилий, в противном бы случае ресурс эластокинематических элементов существенно бы снизился.

Во всех видах подвески на Таосе в качестве упругих элементов применены пружины, а для гашения колебаний — телескопические амортизаторы. Спереди, а при независимой подвеске и сзади устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие как торсионы для предотвращения чрезмерных кренов кузова в поворотах.

Итоги и выводы

Конструктивно подвеска Таоса идентична большинству современных кроссоверов, а с Кароком её роднит одинаковые узлы и детали. Возможна разница в характеристиках пружин и амортизаторов, но это прояснится не скоро.

Говорить о ресурсе и эксплуатационной надежности подвески на Таосе не приходится, слишком незначителен срок жизни модели. Но даже на Кароке за эти годы каких-либо системных проблем с подвеской не выявлено, что и позволяет надеяться на спокойную жизнь, по крайней мере, в этом плане, владельцам Таоса.

Volkswagen Taos 1

Технические характеристики автомобиля Фольксваген Таос с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Фольксваген Таос 1 2022 года

Фольксваген Таос 1-го поколения в кузове CP производится на заводе в Китае еще с 2018 года, однако наша версия появилась только в 2021 году, а ее сборку наладили в Нижнем Новгороде. На отечественном рынке продают аналогичный по технической части кроссовер Шкода Карок.

Читайте также:  Свечи Фольксваген Поло Лифтбек, Седан 1.6, 1.4: замена свечей, какие свечи, артикулы

Модификации Volkswagen Taos

Этот кроссовер дебютировал в 2018 году, однако продажи нашей версии начались в 2021 году.

Кроссовер Фольксваген Таос 1 ЦП вид спереди Кроссовер Volkswagen Taos 1 CP вид сзади Кроссовер Фольксваген Таос 1 СП торпедо Кроссовер VW Taos I CP салон

На выбор предлагают два бензиновых мотора в сочетании с механикой, роботом и автоматом:

1.4 л DJKA 150 л.с. 250 Нм и 8‑акпп AQ300
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 6‑акпп AQ160
1.4 л DJKA 150 л.с. 250 Нм и 7‑ркпп DQ381

Форум vwtaos-ru

MANUAL

Русскоязычный мануал Фольксваген Таос выложен тут

Форум vw-clubs-ru

FORUM

Немало полезной информации собрано на VW-Clubs.ru

Обзор Volkswagen Taos 2021 года от МегаРетр

ФОРМУЛА ИДЕАЛЬНОГО АВТО 10 из 10! НОВЫЙ VOLKSWAGEN TAOS! ТЕСТ И ОБЗОР

Технические характеристики Фольксваген Таос 1.6 литра и 5-мкпп

Общие характеристики

Мощность мотора110 л.с.
Крутящий момент155 Нм
Разгон до 100 км/ч11.4 с
Макс. скорость180 км/ч
Расход по городу9.0 л
Расход по трассе6.0 л
Смешанный расход7.1 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1285 кг
Полная масса1830 кг
Грузоподъемность545 кг
Объем багажника500 л
Общие размеры

Габаритная длина4417 мм
Ширина1841 мм
Высота1602 мм
Колесная база2638 мм
Колея передних колес1576 мм
Колея задних колес1541 мм
Клиренс177 мм
Шины215/60 R16

Габаритные размеры Фольксваген Таос 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Таос

Значок Like

Лакокрасочное тут слабовато, но оцинкованный кузов хорошо противостоит коррозии

Значок not Like

Владельцы ругают только мягкие стекла или быстро мутнеющее хромовое покрытие

Значок Like

Салон авто радует выверенной эргономикой, материалами отделки и шумоизоляцией

Значок Like

По электрике тут также проблем немного и разве что магнитола иногда подглючивает

Значок Like

1.4-литровый турбоагрегат DJKA появился недавно и проблемами пока не отметился

Значок Like

1.6-литровый атмосферник CWVA нам известен по седану Поло и с хорошей стороны

Значок not Like

Ряд владельцев жалуются на расход смазки, но это скорее исключение чем правило

Значок not Like

Также стоит отметить часто встречаемые утечки масла или охлаждающей жидкости

Значок Like

6-ступенчатая мкпп MQ200 ставится лишь с 1.6-литровым атмосферным двигателем

Значок not Like

Работает механика четко, но вот ресурс ее подшипников и синхронизаторов невелик

Значок Like

Робот DQ381 тоже новый и на данный момент каких-то серьезных проблем не имеет

Значок not Like

Как и ранее, ресурс подобных коробок сильно зависит от частоты обновления масла

Значок Like

Автоматы AQ160 и AQ300 производства фирмы Айсин считаются весьма надежными

Значок Like

При замене масла раз в 60 000 км они спокойно служат по 250 000 км и даже больше

Значок Like

Система полного привода проблем не доставляет, следите только за утечками масла

Значок Like

Подвеска в авто жестковата и клиренс скромный, а по надежности пока все неплохо

Значок not Like

На не очень больших пробегах владельцы часто меняют лишь стойки стабилизатора

Значок Like

К тормозной системе либо рулевому управлению каких-либо особых претензий нету

Цена Volkswagen Taos 1 (CP) на вторичном рынке

На нашей вторичке уже несколько сотен предложений стоимостью от 2 500 000 рублей и выше.

Год выпуска:2021
Пробег:5 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Оранжевый
Двигатель:1.4 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Фольксваген Таос 1 2021 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Фольксваген Таос от журнала За Рулем

Как едет Volkswagen Taos? Берите полный привод! / Фольксваген Таос как Шкода Карок, тест и обзор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Volkswagen Taos 2021-2022 отзывы владельцев

Volkswagen Taos

Достоинства и недостатки новой модели Фольксваген Таос 2021-2022 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Taos 1.4 с автоматом, роботом, передним и полным приводом 4Motion можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы о Volkswagen Taos 2022

Отзывы владельцев

По внешнему виду, сугубо мое мнение, но мне авто спереди нравится больше, чем сзади. Какой-то несолидный он что ли сзади, как будто где-то недоработали дизайн.

Внутри действительно дешевая отделка, но все довольно удобно. По сравнению со своим прежним 20-летним Mecredes C 180, шумка оставляет желать лучшего, двери словно полые. Сейчас у нас мороз -20, и это особенно чувствуется.

Печка греет, но все равно как будто дует откуда-то. И обогрев снизу совсем ноги не греет, т.е. когда салон нагреется — в районе пола холод (специально проверяла).

Читайте также:  Регламент технического обслуживания Фольксваген Тигуан

По обзору не нравится «мертвая» зона спереди слева и справа, т.е. можно не увидеть пешехода или машину сбоку. Очень пачкается, грязь на себя собирает моментом.

В остальном же машина приятная, разгон шикарный — притопил-ушел (после Таоса управляла Ленд Крузером 200 и Туарегом, но мне они показались, мягко говоря, не очень маневренными).

Дисплей шикарный с Андроид Авто, у меня в нем только Яндекс Навигатор, радио, родной навигатор VW и приложение радио. Можно ли закачать еще что-то — пока не поняла.

Интернет и блютус ловят хорошо. Свет шикарный, на темной трассе очень хорошо. По расходу: в городе ест больше заявленного производителем, хотя езжу не быстро (до 80 км/ч), по трассе доходит до 5,5 л.

Видео отзыв

В целом, это упрощенная версия Тигуана с ноткой американских автомобилей, ибо именно с рынка США к нам и прибыл Таос: где нужно — мягко, где не нужно — жесткий пластик. Эргономика и качество салона так же на высоте, ничего лишнего или неудобного тут нет.

Но для того, чтобы не делать его сильным конкурентом Тигуану, многие фишки либо доступны в максимальной комплектации (например, подлокотник-лючок в заднем ряду), либо их нужно доустановить самому (например, очечник, ящики под сиденья), либо недоступны вовсе (например, панорамная крыша и крутая аудиосистема).

Двигатель предсказуемо тянет с самых низов, в салоне его почти никогда не слышно и, что интересно, даже в -20 обороты падают ниже 1 000 меньше чем за минуту. Алгоритм работы новой DSG интересный: коробка настроена ехать очень плавно, трогается как классический автомат, в то время как у Тигуана с места есть ощутимый пинок.

И несмотря на динамичность и незаметное переключение передач, в сравнении с Тигуаном коробка очень задумчива и не дает того чувства полета. Передачи всегда держит высокие, вниз переключается очень неохотно.

Что смешно, даже в спорт-режиме коробка либо скинет 1-2 передачи, что незаметно, либо не скинет вообще. Но при этом авто довольно динамичный, просто приходится сильнее давить педаль газа. Надеюсь, в будущем появятся прошивки с более динамичными настройками.

При 90 км/ч обороты двигателя примерно 1 800, что в паре с отключением двух цилиндров дает хороший запас хода (хотя про цилиндры могу быть не прав). Привод 4Motion работает отлично. Машину забирал на летней резине, доехал без проблем. Тормоза по-немецки цепкие, с большим запасом.

Шумоизоляция хорошая: дискомфорта никакого, шумов от ветра на трассе так же не замечено, с набором скорости новых звуков не добавляется. Подвеска на платформе MQB довольно звонкая, не секрет. Но Таос переиграл всех: при отбое звук такой, будто подвеска в машине мертвая.

Однако в сравнении с Тигуаном, подвеска мягче, хорошо проглатывает неровности, не раскачивается и на трассе стоит очень стабильно. Ездили впятером, просадок, пробоев и раскачивания так же не было заметно, приятно удивился.

Выбирал между Tiguan и этой «зверушкой». Одной из основных причин выбора Taos стала новизна модели. А как прошел тест-драйв, последние сомнения отпали. Эта модель просто очаровала меня уровнем электронной начинки.

Приборка — дисплей, мультимедиа — 10″, светодиодная головная оптика (закачаешься, особенно моргая дальним), несколько ассистентов (парковки, маневрирования, автоматизированная задняя дверь).

Едешь, ну как на компьютерном симуляторе. Очень достойно. Надеюсь — надолго. Пока только восторженные эмоции у меня, семьи, знакомых.

Внешность машины приближена к классике. Много хрома. Блестит. Имеются вставки другого цвета. Во всяком случае, вид получше, чем у Хавал Джолион.

Едет Таос лучше Тигуана. Продавцы это тоже замечают. Дорожный просвет, как у БМВ Х5. Коробка-робот все переварит. Единственное, что мне после старых «японок» не понравилось — это отсутствие резкого старта. Если резко надавить на педаль газа, то начнет крутиться только мотор. Коробка и колеса будут стоять. Трогается нехотя.

Посадка у Таоса низкая. При рулежке не вижу бордюров из левого окна, как видны они из Х-Трейла. Выше не сядешь — крыша низкая. Ну и машина больше женская. Мы так и распределили машины в семье.

Рулятся Х-Трейл и Таос по-разному. У «немца» колеса сильнее поворачиваются от одинакового поворота руля, чем у Ниссана. Нужно цепче держать руль. Руль Ниссана одним пальцем вальяжно крутится. Повороты плавнее.

Жене Таос очень понравился. Он ее полностью устраивает. Даже маловат теперь кажется. Хотя сначала она не хотела брать большую машину. Я уверил ее, что Таос — это самый компактный кроссовер из нормальных.

Читайте также:  Фольксваген Тирок кабриолет: фото, обзор, характеристики.

О Таосе. Крутой внешне. Помимо того, что новинка, так и сам дизайн очень хорош и привлекает внимание на улицах. Рулится великолепно. Подвеска ВАГовски сбитая (для кого-то это минус). По электронике есть все, что нужно и что будет постепенно появляться на всех современных автомобилях.

Багажник достаточный. Двигатель — проверенный 1,4 Турбо на 150 л.с. Его за глаза достаточно для этой машины. Чуть менее 9 секунд до сотни подтверждают это. Коробка DSG DQ381 работает очень приятно и незаметно. А с учетом того, что потенциально это должна быть самая надежная DSG на текущий момент, то вообще класс.

Задняя камера превосходна. Без нее было бы гораздо хуже. Особенно широкоугольный режим — помогает при выездах на слепых участках.

Что могло бы быть лучше ? Звук приличный, но я бы хотел большего. Отсутствие очечника в базе. Это просто смешно, с учетом того, что место под него есть. Благо исправляется быстро и недорого.

Возмущен отсутствием памяти электросиденья. По идее это тоже копеечная доработка, почему не сделали сразу — я не понимаю.

Volkswagen Taos — тот же кроссовер Skoda Karoq или лучше?

 Volkswagen Taos — тот же кроссовер Skoda Karoq или лучше?

Олег Растегаев

Такого жесткого официального тест-драйва в моей практике еще не было. Десятки километров по зубодробительным каменистым дорогам, на которых несладко пришлось бы и серьезным внедорожникам. А тут — кроссовер B-класса, новый Volkswagen Taos. Интересно узнать, в каком виде он добрался до конца кабардино-балкарского маршрута? А чем Taos отличается от Карока?

О том, что в российской линейке кроссоверов марки Volkswagen не хватает бюджетной модели, говорили давно. И с надеждой смотрели. на китайский рынок. Именно там в 2018 году на конвейер встал Volkswagen Tharu, построенный на платформе MQB A1. В конце 2020 года по сути тот же автомобиль, но с другим оперением и под именем Taos начали производить в Америке, на заводах в Мексике и Аргентине. Кстати, названием модели автомобиль обязан индейскому племени, жившему на территории нынешнего штата ­Нью-Мексико, на карте которого сейчас присутствует и округ, и город Таос.

Впрочем, российский Taos и штатовский — две большие разницы. У нашего колесная база и, соответственно, общая длина кузова на пять сантиметров меньше. И под капотом вместо турбомотора 1.5 TSI Evo те же двигатели, что и у Карока, — атмосферник 1.6 (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор 1.4 TSI с восьмиступенчатым «автоматом» на переднем приводе или семиступенчатым «роботом» DSG на полном. Оно и понятно — Taos собирают на том же нижегородском заводе, что и Karoq, и унификация сулит концерну Volkswagen максимальную экономию.

Под капотом хорошо знакомый двигатель 1,4 TSI (150 л.с.) в паре с новой роботизированной коробкой DQ381, которая сменит DQ250 и под капотом Карока

Но внешне Taos куда интереснее Шкоды — за счет высокой линии капота и обширной, почти вертикальной радиаторной решетки. Особенно в топ-версии Exclusive — c эффектной светодиодной планкой от фары до фары. Которые, кстати, уже в базе светодиодные, рефлекторные, а за доплату — поворотные линзы iQ.Light. Про базовые ничего не скажу, а вот iQ.Light на горных дорогах Приэльбрусья удалось оценить с пристрастием. Дальний свет нормальный, а вот ближний не понравился: яркий пучок, даром что поворачивается вслед за рулем, имеет резкую границу метрах в пятнадцати перед машиной, а дальше — «черная дыра» с едва освещенной обочиной. Уже на скорости 50 км/ч едешь с опаской.

Полноприводный Taos 1.4 TSI достался мне в специальной комплектации Joy и в самом эффектном из семи возможных цветов кузова — оранжевом Energetic. В салоне «оранжевое настроение» поддерживают накладка во всю ширину передней панели и косынки на дверях. Увы, все из твердого пластика. Мягких материалов хватило только на отделку передних дверных панелей и на центральный подлокотник — регулируемый по высоте и вылету. В базе. Равно как и кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и обогревом, зеркала с электрорегулировками, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма. И за все это — 1 млн 627 тысяч рублей, что по нынешним временам неплохо.

Но уверен, что большинство покупателей влезут в долги или повесят на себя кредит, лишь бы заполучить Taos в более привлекательной комплектации за 2—2,2 млн рублей. С турбомотором, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, комбинированной обивкой сидений и десятидюймовой ­мультимедиасистемой VW Play.

Читайте также:  Багажник Фольксваген Туарег 3: объем, аксессуары, фото

Шкалы виртуальных приборов меняют цвет вместе с атмосферной подсветкой салона

Пока в меню загружено лишь три приложения — Waze, Яндекс.Навигатор и Радио (цифровое), но перечень сервисов будет расширяться. Интерфейс быстрый и понятный — пользование навигацией, музыкой или прочими сервисами осложняет разве что мелкий шрифт. Не хватает только беспроводной зарядки для телефона, охлаждения бардачка и очечника. Последний присутствует на потолочной консоли в виде. заглушки.

Мультимедиа VW Play — это десятидюймовый дисплей с очень приличной графикой и магазин приложений с Яндекс.Навигатором. Еще бы шрифт в меню покрупнее.

За бортом жара за тридцать, но климатика пашет эффективно. Можно даже, углубившись в меню, задать три варианта интенсивности обдува в режиме Auto. Одно плохо — уменьшить обдув из конкретного сопла можно, лишь отвернув шторки в сторону. Неудобно! Говорю это как владелец первого Тигуана с идеальной схемой двойных дефлекторов.

Дефлекторы бюджетные — без отдельной регулировки интенсивности обдува

Инвентаризация в задней части ­выявила «недостачу» в виде одного крючка для пакетов (в Кароке их два) и скребка на лючке бензобака — похоже, Skoda не дала добро на полноценный Simply Clever. А по технике главное отличие от Шкоды, которая стала автомобилем года по версии Авторевю, — семиступенчатая коробка передач DQ381 на полноприводном Таосе, которая заменит шестиступенчатую DQ250 и на Кароке. Этот «робот» тоже с мокрыми сцеплениями, но рассчитан на больший крутящий момент (420 Нм против 350 Нм у DQ250) и увеличенные межсервисные интервалы — замена масла рекомендована через 120 тысяч км против 60 тысяч км у DQ250.

Передние кресла хорошо спрофилированы, а вместо кожзама предлагается ткань со вставками из искусственной замши

Но что-то я не припомню, чтобы роботизированный Karoq так напрягал реакциями на акселератор. Притормозил перед ямой, нажимаешь на газ, а Taos не спешит разгоняться. Все смены передач мягкие, плавные. Пассажирам хорошо, но у меня устойчивое ощущение недостатка мощности — пришлось почти все время ездить в спортрежиме. Забавно, что при старте с двух педалей, как при замерах динамики на полигоне, на дисплее приборов высвечивается «launch control» — но полноприводный Taos все равно стартует плавно.

Неудобно и на подъемах: прожимаешь акселератор на три четверти, а машина едва ползет, словно здесь вариатор. И режим Бездорожье не добавляет активности. В результате подниматься по каменистой дороге в ущелье ­Адыр-Cу удобнее всего было опять-таки в режиме Спорт.

Полноприводные версии укомплектованы шайбой выбора режимов Drive Mode, из которых самым дееспособным оказался «Спорт»

Пересел в переднеприводный Taos с «автоматом» — и расслабился. Ведь он воспринимается более живым и динамичным как раз за счет более активных откликов на газ и более расторопной смены передач. Да и по плавности хода переднеприводник предпочтительнее: чуть мягче проходит мелкие неровности на шинах той же размерности 215/55 R17. Тут Volkswagen верен традициям: более тяжелые версии (по паспорту полноприводная на 113 кг тяжелее переднеприводной) получают более жесткие пружины.

Подвеска комфортна на асфальтовых дорогах, но каменистые грунтовки не ее стихия

Впрочем, в абсолюте подвески обеих модификаций неплохо настроены для наших дорог. Обычных асфальтированных или ровных грунтовых. Но не тех, по которым нам пришлось ездить в Кабардино-Балкарии. Поднявшись на единственном в России горном лифте для автомобилей в ущелье Адыр-Cу, я затем 12 км трясся по каменистой грунтовке до лагеря альпинистов. А на следующий день нам предстояло проехать по перевалам еще более 60 км! Удивляюсь, что коллеги только на одном из автомобилей порвали шины. На моем же Таосе под конец маршрута из-под капота стали доноситься стуки, похожие на замыкания опоры двигателя. Неудивительно — даже хорошо собранный кроссовер на таком вибростенде может дать слабину.

Пару месяцев назад с этого автофуникулера в ущелье Адыр-Су рухнула машина, дама за рулем погибла. Теперь и пассажирам, и водителю нужно преодолевать 360 ступенек по лестнице

Но в остальном Taos выдержал. К мотору вопросов не возникло — хотя температура масла порой поднималась до 120 градусов. Кузов жесткий — при диагональном вывешивании пятая дверь легко открывается, а по окончании тест-драйва в салоне никаких сверчков. Ну и по части управляемости все дифирамбы, которые я пел Кароку, можно адресовать и Таосу: схемы подвесок, амортизаторы, пружины у одинаковых модификаций один в один. Сзади, напомню, у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у ­полноприводных — независимая многорычажка, что, впрочем, мало влияет на управляемость.

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Поло лифтбек 2020

На центральный дисплей можно вывести температуру масла — на затяжных подъемах она достигала 120°С!

Так кого выбрать? Если по дизайну Volkswagen, на мой субъективный взгляд, предпочтительнее, то перечень комплектаций подталкивает к выбору Шкоды: в прайс-листе Таоса всего три версии стоят меньше двух миллионов рублей, а Skoda предлагает таких аж девять. И среди них есть модификация с атмосферником 1.6 и шестиступенчатым «автоматом», которой пока лишен Volkswagen. Впрочем, нужна ли она? Ведь в случае со Шкодой экономия, по сравнению с «автоматической» версией 1.4 TSI, составляет всего 53 тысячи рублей.

Багажник — с приятной обивкой и практичными аксессуарами. Электропривод задней двери — за доплату 25000 рублей

А вот сэкономить 300—400 тысяч при покупке кроссовера немецкой марки захотят многие. Да-да, я про Tiguan. Ведь покупателей Шкоды ценовая политика уже вынуждает выбирать Karoq все чаще, чем более крупный Kodiaq. А еще Taos наверняка «откусит» немалую часть клиентов у дилеров Hyundai, которые сейчас накручивают цены на новую Крету. Дилеры марки Volkswagen такого беспредела себе позволить не могут — ведь при большой наценке клиент просто купит Karoq, который сейчас уже перестал быть дефицитным товаром.

А мы очень скоро узнаем, как ведет себя полноприводный Taos с преселективом DQ381 на дорогах полигона и на сколько он отстанет от паспортных 8,9 с в разгоне до «сотни». А в том, что отставание будет заметным, у меня лично никаких сомнений.

Volkswagen Taos — шесть достоинств и три неожиданных недостатка

Taos — одна из самых ожидаемых новинок в 2021 году. Интерес публики компания Volkswagen подогревала уже давно, а в июне провела презентацию и запустила производство. Цены объявила в конце июля. К дилерам первые автомобили начали поступать в августе. Один из таких экземпляров я протестировал и сегодня поделюсь своими впечатлениями, а также расскажу о плюсах и минусах.

Volkswagen Taos

Volkswagen Taos

Предыстория

Taos считается самым компактным паркетником в модельном ряду Volkswagen, но только в России. Ведь для Европы и других стран предлагаются еще более маленькие кроссоверы, например, T-Cross, T-Roc и Nivus.

Стоит заметить, что в 2018 году автомобиль начал продаваться в Китае, и там он называется Tharu. Затем в 2020-м уже под названием Taos с измененной внешностью паркетник появился в США, Мексике и Аргентине. Как китайская, так и американская версии построены на удлиненной колесной базе Skoda Karoq. Но для России машина создана на стандартной базе Karoq, поэтому российская версия короче. Платформа у всех одна — MQB.

taos-new-02

Назван паркетник в честь индейского племени Таос, проживавшего в штате Нью-Мексико. Там же был основан округ и город под названием Таос, который является центром индейской культуры.

Снаружи

Taos по габаритам практически такой же, как и соплатформенный Karoq. Только длиннее на 35 мм, ниже на 1 мм, 1602 мм, а ширина одинаковая — 1841 мм. Правда, длина отличается из-за разных бамперов.

Первое преимущество состоит в клиренсе — 177 мм у переднеприводных версий и 175 мм у полноприводных. У Карока, напомню, 163 и 164 мм соответственно. Подъехав к бордюру, осталось еще пару сантиметров до нижней кромки бампера.

Фольксваген Таос возле бордюра

Фольксваген Таос возле бордюра

Второй нюанс заключается в том, что внешне Taos напоминает уменьшенную версию большого кроссовера Teramont. В России пока он не продается, но скоро поступит в продажу.

Назвать Taos ярким сложно. Но выглядит он традиционно для Volkswagen строго и лаконично. Яркости добавляет лишь оранжевый цвет, который доступен за доплату в 18 500 рублей. Базовым бесплатным цветом является белый неметаллик.

Volkswagen Taos

Volkswagen Taos в исполнении Joy

На тесте не самая богатая версия под названием Joy по цене от 2 104 900 рублей. Машина с мотором 1.4 TSI (150 л.с. и 250 Hm), 7-ступенчатым роботом DSG и полным приводом. Такая же версия, но на переднем приводе и с 8-ступенчатым автоматом стоит от 2 004 900 руб. То есть, доплата за робот DSG и полный привод составляет 100 000 рублей.

Внешне спецверсия Joy выделяется цветом, а также 17-дюймовыми литыми дисками Dublin и черными корпусами боковых зеркал.

Фольксваген Таос

Фольксваген Таос

Базовое исполнение Respect можно узнать по стальным дискам R16 с декоративными колпаками.

Таос Респект

Volkswagen Taos в комплектации Respect

Оптика

Светодиодная оптика рефлекторного типа уже в базовой версии, а адаптивные фары с линзами доступны в пакете опций iQ.Light для комплектаций Status и Joy. В исполнении Exclusive линзованная оптика включена по умолчанию.

Читайте также:  Виды КПП Фольксваген Таос: характеристики, масло в коробку.

Светодиоды рефлекторного типа Таос

Светодиодная оптика рефлекторного типа

Вместе с линзованными фарами идет светодиодная полоса по центру решетки радиатора.

Линзованные поворотные фары

Линзованные поворотные фары. Обратите внимание, что полоска на решетке тоже подсвечивается.

Задняя часть, как и передняя, выглядит строго и чем-то напоминает Audi Q5. Задние светодиодные фонари во всех версиях.

Taos, вид сзади

Taos, вид сзади

Опционально Taos можно оснастить электроприводом пятой двери. Такая опция доступна с исполнения Status по цене от 1 995 300 рублей.

Багажник

Объем багажника составляет 500 литров у переднеприводной и 420 литров у полноприводной версий. Под полом у всех докатка. Замечу, что багажник Карока с полным приводом на 6 литров больше и составляет 426 л, но на деле вы эту разницу не увидите.

Багажник Фольксваген Таос

Багажник Фольксваген Таос

Со Skoda Karoq сюда перешли все умные решения — крючки, вешалки и ниши для вещей.

В салоне

Интерьер спецверсии Joy выделяется оранжевыми вставками, которые многим не нравятся. Я слышал комментарии наподобие: “эти вставки здесь явно лишние, они подходят только, если кузов оранжевый”.

Интерьер Фольксваген Таос

Интерьер Фольксваген Таос

Кроме вставок, взгляд притягивает 8-дюймовая цифровая приборная панель, которая есть во всех комплектациях. По центру мультимедийная система VW Play, сделанная на операционной системе Android. С ее помощью можно скачивать приложения, а Яндекс.навигатор идёт по умолчанию. В скором будущем такая же система появится и на других моделях концерна VAG.

interier-skoda-karoq-2

Первый минус — это жесткий пластик, который меня немного разочаровал. Я ожидал увидеть мягкий пластик как у Skoda Karoq, а не такой дубовый, как на Polo liftback.

Следующим недостатком можно считать отсутствие лампочки в бардачке. Неужели в автомобиль за 2 000 000 рублей нельзя было установить подсветку бардачка. У конкурентов Kia Seltos и Skoda Karoq она есть.

Бардачок Таоса

Бардачок Таоса

Производитель решил сэкономить на пластике и лампочке, но привлек внимание цифровой приборкой и электроприводом водительского сиденья. Сиденья в комплектации Joy отделаны искусственной кожей и тканью.

Сиденья из эко-кожи и ткани с электроприводом

Сиденья из эко-кожи и ткани с электроприводом

В базовой версии Respect тканевые сиденья без электропривода и с менее выраженной боковой поддержкой.

Тканевые сиденья в базовом Таосе, комплектация Respect

Тканевые сиденья в базовом Таосе, комплектация Respect

Зато на центральной консоли имеются два полноценных подстаканника и ниша для смартфона. Беспроводной зарядки нет ни в одной комплектации.

Центральная консоль

Центральная консоль

Также в “базе” экран аудиосистемы Composition на 6,5 дюйма, но такой же кожаный мультируль с круиз-контролем, как в более дорогих исполнениях.

Экран на 6.5 дюйма

Экран на 6.5 дюйма

Атмосферная подсветка доступна по умолчанию исполнениям Joy и Exclusive, либо в качестве дополнительной опции к версии Status.

Атмосферная подсветка

Атмосферная подсветка

Несмотря на жесткий пластик салон воспринимается добротным. Но во время движения доносятся посторонние шумы и гул шин. Да, шумоизоляция здесь чуть лучше, чем в Polo, но хуже, чем в Tiguan.

Двигатель и трансмиссия

Тяги бензинового турбодвигателя 1.4 DJKA (150 л.с. и 250 Hm) для города и трассы более, чем достаточно. В связке с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381 на полном приводе автомобиль ускоряется за 8,9 секунды,а с классическим автоматом Aisin AQ300-8F на переднем, за 8,8 сек.

1.4 TSI DJKA

1.4 TSI DJKA

Для справки, робот DSG DQ381 выдерживает крутящий момент до 420 Нм, а 8-ступенчатый автомат Aisin до 350 Нм. Это значит, что чип-тюнинг Stage 1, который увеличивает мощность на 30 сил и 30 Нм каждая трансмиссия выдержит с легкостью.

Робот DSG DQ381

Робот DSG DQ381

Мотор и коробку отнесем к явным преимуществам.

Подвеска

Замечу, что полноприводный Таос имеет заднюю многорычажную подвеску, а переднеприводный — полунезависимую балку. В движении многорычажка дает о себе знать — комфорта больше, чем на машине с балкой. Даже через лежачие полицейские проезжать комфортно, чему я приятно удивлен.

taos-news

Полный привод

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения, которая распределяет крутящий момент, в зависимости от дорожных условий и выбранного режима езды. Так, например, в ЭКО-режиме при спокойной езде момент будет передаваться на переднюю ось, но стоит резко нажать на газ, то часть момента перейдет на задние колеса.

Также можно настроить рулевое управление. Если выбрать спорт-режим, то руль наливается приятным усилием. Да и привод можно настроить отдельно, выбрав один из трех режимов — нормальный, спорт и эко.

Выбор режимов

Выбор режимов

Конкуренты

Skoda Karoq является одним из главных альтернативных вариантов, который в базовой версии стоит дешевле — от 1 565 000 рублей за вариант с мотором 1.6 на 110 сил, передним приводом и механикой. Но список базового оборудования беднее, за счет этого и ценник ниже. Например, в базовой комплектации — галогенные лампочки спереди и сзади, аналоговая приборная панель. У Taos — светодиодная оптика и цифровая приборка. Цена начинается от 1 627 000 руб.

Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Таос: размеры, параметры, зимние шины, давление в шинах

Skoda Karoq Active

Skoda Karoq Active

Hyundai Creta, которая недавно обновилась, стоит 1 200 000 рублей с двигателем 1.6 (123 л.с.) на 6-ступенчатой механике. Creta в максимальной комплектации с двухлитровым атмосферником (150 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатым автоматом стоит от 2 000 000 рублей.

Hyundai Creta 2021

Hyundai Creta 2021

Но внешне новая Creta явно на любителя, хотя возможно со временем к ней и привыкнут.

Kia Seltos — вот более явный соперник, у которого современный дизайн. Ценник стартует от 1 270 000 руб, а идентичная Таосу версия с мотором 2.0 (149 л.с.) на вариаторе будет стоить от 2 175 000 руб. Правда, у Селтоса в максимальном исполнении Premium+ имеется люк с электроприводом, чего ни у Таоса, ни у Карока нет.

Kia Seltos

Kia Seltos

Mazda CX-30 стоит от 1 695 000 рублей за версию с двухлитровым атмосферником на 150 сил, передним приводом и 6-ступенчатой механикой.

Mazda CX-30

Mazda CX-30

Вместо вывода

В целом автомобиль мне понравился. Первый плюс — клиренс, второй — строгая и элегантная внешность, третий — тяговитый турбомотор, четвертый — автоматическая и роботизированная трансмиссии, пятый — продвинутая мультимедиа, шестой — энергоемкая подвеска.

Минусы — жесткий пластик, неважная шумоизоляция и такая мелочь, как отсутствие подсветки в бардачке.

Volkswagen Taos в комплектации Joy

Volkswagen Taos в комплектации Joy

Ценник к недостаткам относить не стану, потому что в нынешней экономической ситуации все стало дороже, поэтому Taos кажется не таким доступным по цене, как хотелось бы. Несмотря на это, уверен, он займет свою нишу в сегменте компактных кроссоверов.

Как вам новый Taos, пишите в комментариях.

Отдельная благодарность компании «Автоцентр Керг Стерлитамак» за предоставленный автомобиль.

Первый тест Volkswagen Taos. Уже не Карок, еще не Тигуан

Кроссоверы низшего ценового сегмента — самый ходовой товар на российском рынке. В классе, где властвуют Creta и Karoq, у компании Volkswagen до сих пор не было своего представителя. Отныне он есть: встречайте Taos, который в «топе» на миллион дешевле Тигуана.

Кривить душой и выдумывать небылицы мы, конечно же, не станем, а скажем прямо: да, новинка рынка — Volkswagen Taos — это тот же Skoda Karoq, построенный на платформе MQB с той же длиной колесной базы в 2638 мм, но сдобренный соусом по-немецки. Если коротко, у него иная внешность, свой салон, другие комплектации, цвета и опции. Цель Taos — вклиниться между Кароком и Тигуаном в нишу тех покупателей, на которых дизайн Skoda навевает скуку, а денег на «старший» Volkswagen не хватает. Получится ли?

Эдакий маленький Тигуан! Даже с более агрессивной «мордашкой» и выраженными оквадраченныи колесными арками. И пластиковый обвес по кругу хорош! Но только нам кажется, что внушительных размеров оптику Taos словно украл у более крупной модели? Разве сзади не угадываются Audi Q5 или Q7 прошлого поколения? Передние матричные фары IQ.Light положены только максимальной комплектации

С одной стороны, может показаться, что нам тупо пытаются продать тот же автомобиль — Skoda Karoq — но в новой обертке и по более высокой цене (примерно на 70 000 рублей в средних комплектациях). Тот же завод в Нижнем Новгороде, то же шасси, тот же 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, который сочетается либо с 8-ступенчатым «автоматом» на переднеприводных автомобилях, либо с 7-ступенчатым «роботом» на версиях с полным приводом. Как и у Karoq, есть стартовая модификация с атмосферным 110-сильным двигателем на «механике» (да, «автомата» не было в начале продаж и у Skoda), но, будем честны, много ли найдется на такую охотников? В общем и целом — вроде бы «те же яйца, вид сбоку». Но как раз видом-то кроссовер от Volkswagen и отличается.

Сзади особенно заметно, что с пропорциями у Taos есть небольшая беда: фонари — как нос, который на семерых рос, а 17-дюймовые колеса, наоборот, теряются в огромных колесных арках. Черные рейлинги удачно сочетаются с обвесом из некрашеного пластика

Понятно, что Taos в первую очередь метит в сторону более молодой аудитории. Именно им адресована модная нынче внешность с легким налетом агрессии, с тяжеловесной «мордой», квадратными колесными арками и задней частью с огромными фонарями и вычурным псевдодиффузором. Или, может быть, я уже слишком стар и просто не понимаю всей позитивности этого настроя и не могу по достоинству оценить яркий оранжевый цвет, доступный для Таоса, и такого же колера массивную переднюю панель специальной версии Joy! Впрочем, нужно признать, что в любом цвете (а их, кстати, так же не много, как и у Карока) Taos выглядит явно повеселее Шкоды, а это значит, что попадание в цель есть.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

В версии Joy! (на фото) интерьер эффектно оживлен оранжевой вставкой во всю ширину передней панели, которая даже заползает на двери. 10-дюймовый центральный экран очень удачно вписан справа от цифровой «приборки». Блок двухзонного «климата» — с тремя классическими «крутилками», но расположен низковато. Очень приятен многофункциональный руль почти как у Гольфа. Качество материалов отделки не лучше, чем у одноплатформенного Karoq, звезд с неба не хватает. Навигация у Таоса — только через Yandex.Карты или с телефона через Apple CarPlay

Та же история и в интерьере. По качеству материалов какого-то кардинального превосходства нет, но архитектура немного иная, приборная панель и центральный дисплей четко встали на свои места, руль восхищает не только дизайном, но и удобством, а та самая яркая вставка версии Joy! сильно оживляет этот салончик. Жаль, что Joy! не положены «ништяки» комплектации Exclusive — адаптивные светодиодные фары, комбинированная отделка сидений, «приборка» с разными видами, фронтальная камера и системы активной безопасности. Но и без них Taos упакован весьма достойно, эргономика в порядке, хотя некоторым может все же не хватить регулировки руля по высоте. Но ряд вопросов у нас остался. Почему даже на передних дверях — жесткий пластик (даже у Карока он мягкий!)? Почему на «шайбе» выбора режима движения не отображен режим Sport, хотя через дисплей его можно активировать? Почему всегда логичное меню мультимедиа Volkswagen в этот раз заменили на новое, пользоваться которым неудобно, постоянно нужно что-то искать? Зато тем, кто сидит сзади, думать ни о чем не надо: от своего «донора» Volkswagen унаследовал не только весьма просторный задний ряд с подогревами, но и вместительный багажник на 500 л с боковыми отсеками.

Передние сиденья на вид простенькие, «тряпочные», но с вполне удачным профилем. Комбинированная отделка и более развитые «уши» положены только «топовой» версии Exclusive, как и приборная панель с несколькими вариантами отображения Active Info Display. На центральном тоннеле — два глубоких подстаканника с держателями, отсек для смартфона, ключа и карточек, «шайба» выбора режима движения, электронный «ручник» с системой Auto Hold и кнопка запуска двигателя. В глубине — два разъема USB-C, чуть выше — идеальный блок климат-контроля

Как вы, наверное, знаете, в Европе Volkswagen уже несколько лет не использует турбомоторы 1.4 TSI, вместо них под капотами самых разнообразных моделей появились двигатели объемом 1,5 л серии Evo — той же мощности, но более экономичные и «чистые». Но в России устанавливают «старые» моторы, об экологии можно пока не думать, а потому 1.4 TSI — наше «фольксвагеновское» все. Еще одним «нашим все» до недавнего времени была «мокрая» 6-ступенчатая трансмиссия DSG (DQ250) для версий с полным приводом. Но в июле Karoq поменял ее на, как говорят, более совершенный агрегат DQ381 с семью передачами. Соответственно, и на Taos уже устанавливается именно такая коробка передач (на основе проверенной DQ500). Она тоже «мокрая», выдерживает момент до 420 Нм, оснащена двумя масляными насосами (механическим и электрическим, который включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп и препятствует перегреву в пробках. Теоретически это более надежный и при этом быстрый и экономичный вариант DQ500.

На втором ряду Taos вполне просторно, если ваш рост не превышает 185 см, а подлокотник есть только в самой богатой версии Exclusive. Также там есть подогревы сидений, отдельные воздуховоды и два разъема USB-C. Центральный тоннель высоковат. Для автомобиля таких габаритов у Taos довольно вместительный багажник — 500 л. Под полом — «докатка». Спинки складываются в пропорции 2:3 с ощутимой ступенькой, есть лючок для длинномеров. Максимальный объем багажного отделения не декларируется, но, например, у того же Karoq он равен 1585 л

Но, как это часто бывает, все было красиво на словах, а на деле оказалось не так радужно. Именно с новой DSG у нас и возникло некоторое недопонимание. В «драйве» задумчивость этого агрегата такова, как будто из табуна в 150 «лошадок» разбежалась половина. В режиме Sport Taos ожидаемо становится более прытким, начинает адекватно реагировать на газ, но появляется другая напасть — ощутимые толчки при переключениях на 3–4–5 передачу. Чуть позже в условиях легкого бездорожья мы выловили еще один «баг»: при старте в гору с нагрузкой (например, при вывешивании одного из колес) электроника не дает пару секунд развить нужные обороты. Честно говоря, удивительно, что специалисты Volkswagen не уделили этому внимания. Тем не менее мы уверены в том, что дело в «софте» новой коробки передач — ей нужно хорошенько вправить «мозги».

Читайте также:  Отзывы реальных владельцев нового Фольксваген Поло 2021

Связка 1,4-литрового «всефольксвагеновского» турбомотора хорошо знакома нам и в сочетании с «роботом» DSG, и с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Ни одну из версий нельзя упрекнуть в недостатке динамики. Да и плавность хода Taos недурна, учитывая столь недлинную базу и 17-дюймовый размер колес

Переднеприводной версии подобные проблемы чужды. С тем же двигателем в паре работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin, и эта связка обеспечивает достойную плавность переключений, хотя и не отличается скорострельностью DSG даже в спортивном режиме. К тому же более легкий, не обремененный полный приводом и задней «многорычажкой» кроссовер даже «по паспорту» разгоняется чуть быстрее, а бензина тратит меньше. Для тех, кто эксплуатирует автомобиль только в городе и на асфальте, вариант 2WD на данный момент кажется предпочтительнее. По крайней мере до тех пор, пока новую DSG не «допилят» для Taos.

Каких-то значимых отличий по поведению на дороге или плавности хода у двух этих версий не заметить. Понятно, что на бездорожье или скользких покрытиях модификация 4Motion однозначно стабильнее и предпочтительнее, а специальный режим Off-Road позволяет легко разбираться с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым руслам речушек, но по плавности хода и уровню комфорта они почти неотличимы и, нужно сказать, весьма хороши. За два дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени «убитости», и Таос очень достойно держал удар. Ну а о том, что все автомобили на платформе MQB хорошо едут в поворотах, мы знали и до этого. И Taos исключением не стал.

Можно сколь угодно долго сокрушать воздух, рассуждая о том, «зачем нужен Taos, если есть Karoq». Все же Volkswagen и Skoda — это разные компании, хотя и входящие в один концерн. Volkswagen, конечно же, не мог тихо стоять в сторонке, пока Skoda отгрызала свой огромный кусок корпоративного пирога. Тем более что производственные мощности в Нижнем Новгороде позволяют. Особых сомнений в успехе Taos у нас нет: цена — адекватная в наших реалиях, автомобиль приятный и практичный, хотя и не без некоторых недочетов. И все равно, уверен, найдутся такие, кто предпочтет более яркую внешность Таоса, оригинальный салон и шильдик VW на радиаторной решетке взамен на небольшую, по сравнению с Кароком, переплату.

Базовым является уникальный переднеприводный Taos с атмосферным 1,6-литровым 110-сильным мотором MPI на «механике» в начальной версии Respect за 1 626 900 рублей. Та же комплектация, но с 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.), полным приводом и «роботом» стоит уже 1 856 900 рублей. Но переднеприводная модификация с двигателем 1.4 TSI доступна только с версии Status — от 1 906 900 рублей. В специальной комплектации Joy! Таос 1.4 тянет на 2 004 900 рублей с передним приводом и на 2 104 900 — с полным. Самый дорогой Taos Exclusive 4WD обойдется в 2 199 000 рублей без учета цвета «металлик» (18 500 рублей), пакетов и опций (с ними еще почти на 180 000 рублей дороже)

Подвеска Volkswagen Taos: передняя, задняя

podveska-folksvagen-taos-perednyaya-zadnyaya-kakaya-podveska-konstrukciya-opisanie-podveski

Первые разочарования некоторых новоявленных обладателей Фольксваген Таос – это якобы жесткая подвеска из-за чего, по их мнению, все неровности, характерные для наших российских дорог являются зубодробительными, как для водителей, так и для пассажиров кроссоверов.

Хотя пара-тройка упитанных попутчиков способны сделать мягким любое авто даже в условиях наших провинциальных булыжных и гравийных дорожных покрытий.

Отсюда вполне логичный вывод, что определение жесткости системы подвешивания шасси к кузову – это не столько чисто технический параметр, зависящий от того, какая схема подвешивания и режим настройки пружин и амортизаторов.

А сколько субъективное оценочное суждение каждого отдельного пользователя того или иного авто в тех или иных условиях нагрузки на шасси, актуального состояния элементов подвески, шинного давления, а также состояния дорожного полотна.

Читайте также:  Подвеска Фольксваген Джетта 6: достоинства, недостатки

Подвеска Фольксваген Таос

Устройство подвески Фольксваген Таос является комбинацией технологий, где передняя подвеска имеет конструкцию МакФерсон, а задняя часть системы подвешивания шасси зависит от типажа привода. Иначе говоря, если кроссовер обладает приводом на передние колеса, то задняя подвеска – это не что иное, как балка кручения или торсионная конструкция, а если модель имеет полный привод, то это многорычажная схема подвески.

Передняя МакФерсон подвеска

Как и любая другая конструкция подвешивания шасси, эта схема, помимо достоинств относительной простоты и технологичности, обладает существенным недостатком из-за того, что все вертикальные нагрузки, как от веса передка, так и от вибраций из-за неровностей сходятся в одних местах, а именно на подшипниковых опорах, расположенных на передних крыльях:

Подвеска Фольксваген Таос

Если новые машины, не накопившие усталости и внутренних напряжений в опорах еще способны справляться с нагрузками, то по мере увеличения пробегов прочность металла снижается и появление трещин, как правило, вблизи опор крыльев передка являются неотвратимыми последствиями бездорожья.

Ну и еще одним недостатком МакФерсон являются значительные изменения параметров развала/схождения колес при вертикальных перемещениях нижних рычагов на дорожных неровностях . Из-за чего, собственно, разработчики VAGа пошли на сравнительно увеличенные характеристики развала/схождения, чтобы обеспечить безопасную степень управляемости кроссоверов именно в условиях бездорожья.

Задняя в виде торсионной балки

Внешне элементарная конструкция торсионной балки в виде двух продольных рычагов подвешенных одними концами к кузову с колесами на других концах и, соединенных посередине, обладающей способностью скручивания балкой, является не такой уж и простой, скажем, так по внутреннему содержанию или устройству.

Дело в том, что для обеспечения кинематики вертикальных перемещений задних колес на дорожных неровностях инженерам пришлось разрабатывать конструкцию поперечины и подбирать саму форму, а также материал (пружинную сталь) для этой балки, чтобы она была подвержена скручиванию без угрозы ее разрушения.

Результатом такой разработки стала нижеследующее устройство подвески, которое согласно ее функциональному предназначению получило определение полунезависимой (либо полузависимой, как кому будет угодно ее называть) торсионной балки.

Подвеска Фольксваген Таос

Конструктивная простота и легкость в обслуживании, а также высокая степень ремонтопригодности балочной подвески, тем не менее, имеет один, но существенный недостаток в том, что она неприменима, как для полноприводных, так и для заднеприводных моделей авто.

При наличии заднего моста появляется необходимость усиления подвески, а также обеспечения кинематики, как приводов, так и вертикальных перемещений задних колес с помощью многорычажной системы их подвешивания к кузову.

Задняя многорычажная подвеска

Подвеска Фольксваген Таос

На первый взгляд многорычажка – это не что иное, как усложненная с помощью дополнительных рычагов, обеспечивающих свободную кинематику вертикального перемещения колес, причем каждые колеса могут перемещаться независимо друг от друга под действием таких же независимых нагрузок.
Перечень преимуществ многорычажной схемы подвешивания не такой уж и обширный, а именно:

  • возможность копирования колесами неровностей дорожного полотна без отрыва их точек соприкосновения с дорогой;
  • тем самым обеспечивая, как постоянный привод;
  • так и возможности экстренного торможения.

Но платой за это является сложность конструкции, высокая стоимость, как самой подвески, так и ее обслуживания, а также ремонта, из-за множества шарнирных соединений в виде сайлентблоков.

Пружины и телескопические амортизаторы

Этим элементам подвески, хоть и не уделено должного внимания в обзоре, однако характеристики упругости, как пружин, так и амортизаторов оказывают значительное влияние на гашение колебаний колес без передачи вибрации непосредственно на кузов. Собственно от них зависит жесткость и мягкость той или иной подвески.

Помимо пружин и амортизаторов, как спереди, так и сзади на подвесках имеются рычаги стабилизации, обладающие свойствами торсионов, обеспечивая нормальную кузовную устойчивость на виражах в нашем случае Фольксваген Таос.

В качестве итогов

Говорить пока не приходится и о потенциальных ресурсных возможностях, и о надежности системы подвешивания Таосов в виду незначительных сроков использования компактных кроссоверов. Однако по опыту использования шкодовских моделей Карок, которые являются родственными машинами с Фольксваген Таос, можно утверждать что их подвески на российских дорогах не подводят.

Более того, возвращаясь к тому, что наши гаражные товарищи выражают недовольство жесткими подвесками Таосов, есть повод сказать, что наше бездорожье и перекаченные шины могут больше повлиять на дискомфортное состояние водителя и пассажиров, чем устройство и настройка системы подвешивания шасси к кузову Фольксваген Таос.

Ссылка на основную публикацию