Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Имперский крейсер. Тест-драйв Volkswagen Teramont

Если вы обладаете повышенной стрессоустойчивостью, безграничным чувством юмора и способностью к всепрощению, то с большой долей вероятности у вас есть дети. Если же эти ваши качества перешли на уровень суперспособностей, то детей у вас наверняка больше трёх. Таким родителям особенно повезло — к бесконечной радости, получаемой от воспитания любимых отпрысков, в качестве бонуса мироздание добавляет им увесистую порцию бытовых проблем. И одна из них — транспортная.

В нашем героическом случае детей пятеро. Состав их пусть и не интернационален, но предельно разнообразен: два недовольных жизнью подростка, только-только вступающих на скользкий путь переходного возраста, две позитивные девочки 6 и 8 лет, а также всеми любимый годовалый мальчиш с хулиганским характером и пиратскими замашками.

Внутри VW Teramont оказался очень просторным и функциональным

Не так давно в рамках поиска решения той самой транспортной проблемы в нашу семью попал Volkswagen Teramont. Причём попал прямо накануне начала учебного года. Уходящее лето радовало прекрасной погодой, и для придания позитивного заряда, прежде всего родителям, а заодно и будущим школьникам, было решено совместить эвакуацию с дачи с посещением одного из древних городов Подмосковья. Во время погрузки мы с удовлетворением отметили, что даже при семиместной посадке в Teramont остаётся небольшое багажное пространство, в которое без труда помещается компактная прогулочная коляска и пара сумок. Правда, когда заботливая бабушка добавляет к этому палету экологически чистых запасов продовольствия с собственной грядки, а у каждой из девочек по небольшой котомке «очень нужных» вещей и игрушек, «без которых они не могут ехать», то часть багажа неминуемо перемещается в салон. Ситуацию спасают два момента — действительно удобное и комфортное расстояние между рядами кресел даже на галёрке и безропотность подростков, которым кроме смартфона и наушников в пути ничего не нужно.

Думаю, многодетные родители часто сталкиваются с тем, что после усилий, затраченных на утренние сборы, кормёжку и уборку последствий утренних сборов, осуществлять грандиозные планы на семейный отдых уже не хочется. Но у нас был новый Teramont, который буквально манил в дорогу, своими впечатляющими габаритами обещая комфортное путешествие. Так вот, первое, что бросается в глаза, когда оказываешься за рулём VW Teramont — большая цифровая приборная панель и дисплей центральной консоли. Сразу вспоминаются фантастические фильмы известной франшизы Джорджа Лукаса о далёком будущем, и кажется, что на мониторе вот-вот появятся уплывающие в прямой линейной перспективе строки и заиграет музыкальная тема «Звёздных войн». И даже дети, рассматривая стеклянную крышу и большой люк над головой, сразу же назвали автомобиль настоящим «имперским крейсером». При этом странно, что разработчики такой большой машины разместили на передней панели только один слот USB, а второй спрятали в бокс центрального подлокотника. Возможно, для одного водителя имеющегося гнезда и достаточно, но если пассажирское сиденье тоже занято и надо подключить два телефона, возникает некоторый дискомфорт. Ещё одна странность — манипуляции с обычной ручкой громкости медиасистемы, расположенной в привычном месте центральной консоли — в левом верхнем углу стеклянного экрана. Сама ручка не вызывает вопросов, да и находится на своём месте. Но вот стеклянная панель под ней, словно тачскрин, воспринимает касание пальцев, крутящих громкость, как команду сменить диапазон или вообще переключить приёмник на вход Bluetooth. В результате за первые же пять минут мы приучились вообще не снимать руки с руля и регулировать громкость оттуда — кнопками. А как быть тем, кто всё-таки желает покрутить ручку?

Вместительность и комфорт Teramont хорошо сбалансированы.
Машина отлично приспособлена для дальних путешествий большой компанией

И в городе, и на сельских просторах этот гигант неизменно
привлекает внимание своими габаритами

Обилие электроники соответствует статусу. Камеры, системы
безопасности, всё интуитивно понятно и работает безукоризненно

Вопреки ожиданиям, подростки отселили двух позитивных девочек на галёрку и выбрали второй ряд сидений именно из-за наличия там сразу двух USB-слотов, что позволило поставить телефоны на зарядку и уйти в виртуальную реальность с головой, не реагируя на внешние раздражители. А занявшие первый ряд родители стали осторожно присматриваться к интерьеру и управлению. Вполне легковой, небольшой в диаметре руль на первый взгляд маловат для такого крейсера, но по факту способствует быстрому привыканию к габаритам. Автомобиль управляется легко и непринуждённо. Практически сразу забываешь о том, что ведёшь машину внушительных размеров. Особенно впечатляют плавный, но уверенный набор скорости, мягкость хода и прохождение поворотов без явных кренов. Кроссовер очень деликатно вписывается в очередной манёвр, не доставляя пассажирам ни малейшего дискомфорта. В этот момент ты действительно ощущаешь себя капитаном круизного лайнера. В общем, VW Teramont, как и положено большому семейному автомобилю, не располагает к агрессивной манере езды, хотя запас мощности и позволяет ускоряться с резкими перестроениями. На трассе «имперский крейсер» соблюдает скоростной режим, мягко подруливает в поворотах и держит полосу. Как ко всему хорошему, к такому обилию электроники быстро привыкаешь, и появляется ощущение, что машина умнее тебя. Поэтому, когда возникает необходимость вернуть управление в свои руки, ты по инерции продолжаешь рассчитывать на её интеллект…

ОСОБОЕ МНЕНИЕ МЛАДШЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Здравствуйте, дорогие читатели! Я выскажу мнение подростка о новом Volkswagen. Итак, одним из главных плюсов является то, что на втором и первом рядах уставлены USB-порты. Это очень удобно как для взрослых, так и для детей, которые могут смотреть любимые мультики или слушать музыку, не прерываясь на то, что устройство вдруг разрядилось. Вторым огромным плюсом является третий ряд сидений, что удобно в поездках всей семьёй за город, на отдых, да и можно просто повеселиться. А когда ты едешь один, очень классно улечься там спать. Большие окна подойдут для того, чтобы разглядывать всё, что мелькает мимо внимательных детских глаз: животных, здания, людей. А большая стеклянная крыша даёт возможность полюбоваться облаками. В заключение я скажу, что это крутая машина, которая точно вам понравится. Спасибо за внимание!

Егор, 11 лет.

Жаль, мы так и не завели лошадей, а то непременно
захватили бы им немного сена

Попав на бездорожье наш крейсер ничуть не смутился. На просёлке
никакого дискомфорта, даже на третьем ряду

Но так или иначе последний уик-энд лета быстро закончился. Наступило первое (или в этом году третье) сентября, а вместе с ним школьные линейки, утренний штурм цветочных магазинов и прочие прелести нового учебного года. Про День Знаний у нас обычно вспоминают чуть ли не все родственники — бабушки, дедушки, вечно работающие отцы, дяди и одинокие тёти, беспорядочно расставляющие свой транспорт вокруг школы. Так что «крейсеру» пришлось нелегко. Парковку удалось найти лишь после третьего круга (габариты автомобиля 5х2 м обязывают). Так что, если у вас по техническим или финансовым причинам нет места на подземной парковке, будьте готовы оставлять свой «крейсер» во дворе соседней пятиэтажки. Кстати, парковочный ассистент Volkswagen работает безупречно, но эта неженка не позволяет штурмовать даже небольшой бордюр, моментально включая экстренное торможение и звуковые сигналы. А что будет снежной зимой? Конечно, ассистента можно отключить, но тогда зачем за него платить, покупая машину? Да и слишком культурная система адаптивного круиз-контроля в итоге сдалась под натиском столичных пробок. Мегаполис диктует свои правила: достаточно жёсткое движение на главных магистралях столицы в совокупности с низкой культурой вождения просто сводит Teramont, а заодно и его владельца, с ума. Автоматическая система экстренного торможения и её предупредительные сигналы способны разрушить мозг даже самого флегматичного водителя. Однако, если вы решите прокатиться по городу после полуночи, включив ACC, то получите прекрасную возможность насладиться видами и иллюминацией.

Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Таос: размеры, параметры, зимние шины, давление в шинах

Ещё из приятного стоит отметить систему App-connect. Увидев интерфейс смартфона на большом экране, детская галёрка стала требовать… нет, не хлеба и зрелищ, а мультфильмов и фаст-фуда. Мы не стали ничего запрещать, хотя возможность быстрого доступа к своей любимой музыке для нас оказалась важнее детских капризов. Тем более что аудиосистема в автомобиле звучит очень хорошо. При этом когда нам понадобился навигатор и телефон одновременно, система немного растерялась. Впрочем, возможно, для решения этой проблемы надо было просто углубиться в инструкцию по эксплуатации, но из-за нехватки времени мы не смогли этого сделать. В целом же с программой мультимедиа быстро подружились все девайсы разных производителей.

Вместительность, как у круизного лайнера, позволяет большой семье
путешествовать со всем необходимым скарбом

Соревнование за третий ряд в этот раз выиграли малыши,
но места там хватило бы и двум взрослым

Расписание детей и взрослых большой семьи построено таким образом, что в течении рабочей недели они редко оказываются в пространстве машины все вместе. Так что для спортивного инвентаря (вне зависимости от вида спорта), рюкзаков и сумок с продуктами, объёма багажника вполне хватает даже при разложенном третьем ряде. Да и в салоне достаточно места, так что можно поиграть с пространством, по-разному разместив детское кресло, пару бустеров, пару подростков и их пожилых родственников. Причём, эта игра в пятнашки проходит без всякого напряжения. В целом Volkswagen Teramont оставил впечатление очень функционального и комфортного автомобиля для большой семьи. Однако удобство таких размеров требует немалых затрат, которые выдержит не каждый бюджет. Так что мы будем утешать себя тем, что не купили «имперский крейсер» только из-за одного слота USB на передней консоли…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен в несущем кузове, все элементы которого оцинкованы. Подвеска спереди и сзади — независимая. Двигатель расположен поперёк, основной привод — на передние колёса, задние подключаются при помощи многодисковой муфты системы Borgwarner. Существуют версии с полным и передним приводом, с двигателями 2.0 и 2.4 л, с механической шестиступенчатой коробкой и шестидиапазонным автоматом. Большое внимание уделено шумоизоляции, двигатель окружён звукоотражающими экранами, включая горизонтальную мембрану под капотом. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:1 для увеличения погрузочного пространства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TERAMONT

Читайте также:  Масло в двигатель и коробку ФВ Гольф 7

Длина/ширина/высота: 5 036/1 989/1 769 мм
Разгон до 100 км/ч: 8,9 сек
Максимальная скорость: 190 км/ч
Колёсная база: 2 979 мм
Колея пер./задн.: 1 707/1 722 мм
Диаметр разворота: 12,4 м
Дорожный просвет: 203 мм
Объём багажника: 330/1 421 л
Снаряжённая масса: 2 105 кг
Полная масса: 2 700 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый V6
Объём двигателя: 3 597 см 3
Мощность: 280@6200 л.с.@об/мин
Крут. момент: 360@ 3500 Нм@об/мин
Подвеска пер./задн.: Независимая/Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 255/50 R20

Volkswagen Teramont 1

Технические характеристики автомобиля Volkswagen Teramont с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Фольксваген Терамонт 1 2022 года

Volkswagen Teramont 1-го поколения в кузове CA собирают на американском заводе с 2016 года и уже оттуда поставляют по всему миру. Наша модификация модели дебютировала в 2018 году. Этот кроссовер на своих основных рынках сбыта в Китае и США предлагается под именем Atlas.

Модификации Фольксваген Терамонт

Данный кроссовер до рестайлинга продавали с 2016 по 2020 годы, а у нас с 2018 по 2021 годы.

Кроссовер Фольксваген Терамонт 1 СА вид спереди Кроссовер Volkswagen Teramont 1 CA вид сзади Кроссовер Фольксваген Терамонт 1 СА торпедо Кроссовер VW Teramont I CA салон

На выбор предлагали два бензиновых агрегата в сочетании только с 8-ступенчатым автоматом:

2.0 л CXDA 220 л.с. 350 Нм и 8‑акпп AQ450
3.6 л CDVC⁻¹ 250 л.с. 360 Нм и 8‑акпп AQ450

Обновленный кроссовер дебютировал на основных рынках в 2020 году, у нас лишь в 2021 году.

Кроссовер Фольксваген Терамонт 1 СА рестайлинг вид спереди Кроссовер Volkswagen Teramont 1 CA рестайлинг вид сзади Кроссовер VW Teramont I CA рестайлинг R-Line Кроссовер Фольксваген Терамонт 1 СА рестайлинг торпедо

При рестайлинге авто слегка изменилась внешность, а все агрегаты остались на своих местах:

2.0 л CXDA 220 л.с. 350 Нм и 8‑акпп AQ450
3.6 л CDVC 250 л.с. 360 Нм и 8‑акпп AQ450

Техническая информация VW Audo Skoda

INFO

Англоязычный мануал Volkswagen Teramont вы найдете тут

Форум clubteramont

FORUM

Немало полезной информации собрано на Teramont-Club.ru

Обзор Фольксваген Террамонт 2018 года от канала МегаРетр

Громадный Фольксваген Терамонт (Атлас). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики VW Teramont 2.0 TSI 8-акпп

Общие характеристики

Мощность мотора220 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Разгон до 100 км/ч8.6 с
Макс. скорость190 км/ч
Расход по городу12.0 л
Расход по трассе7.9 л
Смешанный расход9.4 л
Объем бензобака70 л
Снаряженная масса2060 кг
Полная масса2670 кг
Грузоподъемность610 кг
Объем багажника583 (2741) л
Общие размеры

Габаритная длина5036 мм
Ширина1989 мм
Высота1769 мм
Колесная база2979 мм
Колея передних колес1707 мм
Колея задних колес1722 мм
Мин. радиус разворота6.2 м
Клиренс203 мм
Кол-во мест / рядов7 / 3
Кол-во дверей5
Шины245/60 R18

Габаритные размеры Фольксваген Терамонт 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Терамонт

Значок Like

Лакокрасочное покрытие здесь слабовато, но кузов неплохо противостоит коррозии

Значок not Like

Владельцы жалуются только на мягкие стекла и недолговечное хромовое покрытие

Значок Like

Салон в этом кроссовере весьма просторный и с приличными материалами отделки

Значок not Like

На форумах ругают невысокую стойкость к износу и недостаточную шумоизоляцию

Значок Like

По электрической части проблем немного и только мультимедиа донимает глюками

Значок Like

2.0-литровый турбомотор CXDA еще довольно новый и пока проблем не доставляет

Значок not Like

Пока имеются единичные жалобы на растяжение цепи грм или течи водяной помпы

Значок Like

3.6-литровый VR6 двигатель CDVC считается надежным, но расход у него великоват

Значок not Like

Иногда можно столкнуться с течами по ТНВД и бензин попадет в масляную систему

Значок Like

8-ступенчатый автомат AQ450 от компании Айсин известен у нас с хорошей стороны

Значок not Like

Для высокого ресурса важно часто менять масло и следить за системой охлаждения

Значок Like

Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит

Значок Like

Подвеска в кроссовере довольно комфортная и по надежности больших проблем нет

Значок not Like

До 100 000 км меняют лишь стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов

Значок not Like

Рулевая рейка может застучать даже на малом пробеге, но и ездить так можно долго

Значок Like

Тормозная система весьма эффективная и у владельцев к ней особых претензий нет

Цена Volkswagen Teramont 1 (CA) на вторичном рынке

У нас на вторичке предлагается чуть более сотни кроссоверов стоимостью от 2 500 000 рублей.

Читайте также:  Почему нет смысла в установке ГБО в России
Год выпуска:2018
Пробег:145 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Черный
Двигатель:3.6 л / 280 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Фольксваген Терамонт 1 2018 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Фольксваген Терамонт с пробегом от VAG Center

VW Teramont 100.000км и на свалку?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Недостатки, как продолжение достоинств Фольксваген Терамонт

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

По диалектике Гегеля, в той части учения, где речь идет о единении и борьбе противоположностей и на самом деле выходит, что всякие недостатки и проблемы не могут быть выявлены и определены, не зная настоящих достоинств, в нашем случае такого авто, как Фольксваген Терамонт.

Рассматриваемая в этом обзоре машина, прежде всего, габаритная, а чем больше авто, тем сложнее она поддается управлению. Однако большая по габаритам, а значит и тяжелая или массивная техника, опять же, если судить теперь уже не по диалектике Гегеля, а по законам физики и механики, является условно безопасной применительно для легкового транспорта.

Масса Volkswagen Teramont, джип/suv 5 дв., в зависимости от комплектаций при габаритах (в мм) 5036/1989/1769

Тезисы, под которыми подпишутся многие из наших коллег по гаражам по поводу достоинств «ТераМамонта»

Следует признать, как говорит мой приятель по застольям, положа руку на печень, что довольно значительному числу наших коллег по гаражной взаимопомощи нравятся, как американские, так и немецкие машины. Первые — это габаритные и брутальные, а вторые — это предназначенные для народа, а значит более-менее компактные и удобные автомобили.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Так вот для таких подпольных иноагентов лоббирования забугорной и заокеанской продукции автопрома (копируя стилистику изложения такого произведения Лескова, как «Левша») семисестный джип «ТераМамонт» — это ничто иное, как возможность получить сразу двух зайцев, убитых одним выстрелом из берданки. И действительно он крупный внешне, имеет просторный, весь комфортный салон, как и положено американским машинам, вместе с тем этот джип максимально удобный, а также интуитивно понятный, как это и подобает немцу.

«ТераМамонт» обладает тремя рядами удобных сидений, причем крайний ряд, если его использовать в сложенном виде в качестве багажника, то туда можно всунуть кучу различных вещей, например, как это делает теща, когда переезжает вместе с тестем на дачу.

Наши товарищи, предпочитающие все кошерное, имеющие, скажем так, тугие кошельки, берут джипы с американскими (по характеристикам, а не по месту производства) 3.6 литровыми движками на 280 лошадей за 3.6 млн., как раз по 1 млн. наших денег за 1 литр объема силовой установки. При этом и более бюджетные 2.0 литровые джипы довольно неплохо упакованы, обладая:

  • доступом без ключа;
  • обогревом стекла;
  • датчиками, как дождя, так и света;
  • электроприводом пятой двери;
  • парктрониками чуть ли не сверху;
  • задними камерами;
  • мультимедиа с наличием AppConnect и с другими, как с действительно нужными помощниками, так и с бесполезными, по мнению нашего брата, фишками.

Из особо чтимых достоинств джипа наши гаражные авторитеты отмечают, что эта модель не подвержена влиянию, скажем так, бесполой и не всегда качественной роботизации трансмиссий, а тут стоят вполне себе надежные автоматы и причем на целых восемь режимов.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Наличие полного привода и достаточного клиренса для российских дорожных, особенно зимних условий эксплуатации дает возможность этому джипу выйти на первые места в рейтингах внедорожной популярности, иногда опережая даже отечественную «Ниву».

Минусы и поломки «ТераМамонта»

Из недостатков, которые бросаются в глаза, которые вначале незаметны — это то, что подвеска джипа далеко не комфортная. Хотя при движении по нормальным трассам конструкция подвешивания шасси к кузову ведет себя вполне себе нормально. А попади на дороге неожиданно яма либо бугор из поплывшего асфальта, то подвеска начинает на это реагировать, как это принято по нашему российскому разумению, далеко не адекватно, а именно способна так тряхнуть, что даже теща может вылететь из третьего ряда сидений.

Многие из наших гаражных экспертов уверены, что исключительно из-за подвески и рулежка у «Тери» проигрывает в сравнении с той же самой чистопородной арийской «Тигой», в том числе и по наличии кренов и по снижению управляемости на виражах.

Еще один косяк разработчиков, который не виден снаружи — это, как в насмешку каждому уважающему себя россиянину установлена пластиковая защита движка. Обычно, опять же любой гаражный авторитет еще до окончания обкатки меняет защиту снизу джипа с пластиковой на алюминиевую.

Читайте также:  Volkswagen приостанавливает производство моделей Tiguan и Jetta

Если на 10-11 литров топливо потребления «ТераМамонта» многие были психологически подготовлены, то на 15-16 литров в натуре расхода при городском режиме езды никто не рассчитывал. По слухам, опять же многие из наших коллег, которые вляпались в пользование этими джипами рассчитывают после окончания гарантии перейти на дешевый 92-й бензин, вместо использования по мануалу дорогого 95-го.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Что касается поломок Террамонт, то, во-первых, их покуда немного выявлено из-за, скажем так, малого временного периода массовой эксплуатации этого джипа и, во-вторых, из-за того, что опять же многие, скрывают наличие поломок, дабы не стать объектами насмешек, что, мол, попали под развод за три с лишним миллиона.

Из косяков, которые стали известны, как говорится из первых уст, а именно от автомехаников дилерских центров, которые они устраняли на джипах — это:

Итоги года с Терамонтом, или 23 тыс. км пробега

Итак, в декабре прошёл 1 год владения данным чудом немецко-американского творения.
Если кратко, то Терамонт радовал весь год, доставлял в основном положительные эмоции и оправдывал своё предназначение 7-ми местного СУВа с огромным багажником.

В конце июля ездил на ТО-1 к одному из московских дилеров — Автопрестус. ТО вышло всего в 7 800 руб. с их материалами и работой. Единственное, фильтр салона покупал и менял сам, т. к. покупаю хороший угольный фильтр (код CUK26009) ценой 570 руб. на zzap. В целом, ТО прошло хорошо. Поменяли масло с фильтром и, по сути, всё. Осмотрели при мне по моей просьбе днище снизу в плане отсутсвия подтёков в коробке, двигателе, муфте, наличия всех болтов в кардане. Охлажд. жидкость до сих пор на нормальном уровне (ни разу не подливал), хотя банку G13 вожу с собой.

Каждые 1,5-2 мес. езжу в деревню (туда 400 км от Москвы), расход за всю поездку стабилен — 7,6-7,7 литров — при трассовой скорости не выше 115 км/ч. Так было всё лето и осень. Расход в городе тоже неизменчив: если жесткие пробки (средняя скорость до 20 км/ч), то 12-13 литров, если просто город с обычным траффиком (средняя 35-40 км/ч), то от 8 литров (по поздно-вечернему городу) до 10 литров (по дневному городу). Это режим эко и плавная езда. Если топить, то турбина будет подьедать 2-3 литра сверху обозначенных цифр.

За год наездил почти 23 тыс. км, в основном по Москве. Ничего не сломалось и пока не беспокоит.
Хотя есть кое-что: постукивает на неровностях что-то в подвеске снизу слева. Похоже на амортизатор или рулевую рейку. На американском форуме Атласа это бракованные амортизаторы. Их меняют по гарантии. Т. к. у меня мягкая высокопрофильная резина, то данный стук не так отчетлив, поэтому дилер не захотел ничего менять по гарантии. И я решил пока подождать, т. к. особо не напрягает.

Машина за свои деньги хорошая, особенно в плане вместимости. Я регулярно пользуюсь большим салоном, т. к. много чего вожу. Но если такой простор не нужен, то я бы купил машину покомпактнее, например, Кодиак или Туарег 2.0 в базе. Всё-таки Терамонт машина именно специфическая по своему размеру, поэтому Туарегов новых я вижу много, а Терамонтов — мало (встречаются, конечно, но примерно 3-4 раза в неделю, а новый Туарег вижу каждый день раза по три). При этом средний чек покупки Туарега — 4-4,5 млн руб., а Терамонта — 3-3,5 млн руб.

Терамонт хорошо рулится и имеет малые крены, при этом у него мягкая подвеска (по крайней мере, на шинах 235/65/18 и особенно 245/70/17), хорошая динамика разгона, хороший звук магнитолы, нормальная шумоизоляция. На крупных неровностях подвеску немного “колбасит” из-за архитектуры MQB (но без существенного дискомфорта), а лежачие полицейские он проходит отменно. Про вместимость смысла говорить нет — и так всё ясно. Ближний LED свет ночью по трассе хорош только вместе со светодиодными ПТФ. Без них ближний свет средний для LED — он неоднороден, т. к. в середине темные засветы и немного не хватаяет яркости. ПТФ это исправляют. В городе ПТФ не пользуюсь, т. к. света хватает.
Отличная камера заднего вида — имеет хорошее разрешение и угол обзора, паркуюсь только по ней, в зеркала даже не смотрю.
Мне нравится, как машина выглядит внешне — каждый раз оглядываюсь. Строгие линии кузова с явно подчеркнутыми “джиперскими” арками колес.
У машины хороший полный привод — зимой ползал по снежной целине, едет очень уверенно, полный привод работает быстрее и стабильнее, чем, например, на Аутлендере III.
Реальный клиренс под нижней точкой заводской защиты картера — 212 мм (на шинах 245/70/17), а с завода на 18-х штатных колесах 245/60/18 был 200 мм. Мерял сам.

Читайте также:  Сравниваем двигатели в Passat B6: какой лучше, что выбрать

Из минусов машины за этот год даже и не знаю, что отметить. Простая отделка салона, но за эти деньги (2,8 млн руб.) и при таком размере машины сложно ожидать премиальности х5 или gle от 5 млн руб. А, например, полностью пластиковая отделка багажника — это для меня большой плюс, поскольку протёр тряпкой и всё чисто. С ворсом такое не пройдёт.
Еще машина немного покачивается влево-вправо в движении, но тут слишком большой кузов на лековой платформе MQB вкупе с бубликами колес. Например, на новом Тигуане никаких покачиваний нет (там тоже колеса с высоким профилем 215/65/17). Но по трассе Терамонт едет очень уверенно.
И еще мне кажется, что терамонт немного низковат по высоте, думаю, что будь он на 5 см повыше (примерно как BMW x7 или новый GLS), то внешность была бы еще лучше. 🙂 По крайней мере, смотря на Терамонт спереди, создается впечатление приплюснутой крыши (особенно видно в сравнении с BMW X7 на фото ниже).

Еще забыл про один минус — это затуп педали газа, решается режимом спорт, но тогда машина слишком дерганая при обычной и спокойной езде (плюс расход — конь). Однако перевод рычагом АКПП вниз в режим спорт для совершения маневра, а потом так же обратно в режим эко — и данный минус уже не такой и сильный минус)))

Терамонт немного натужен в разгоне с 0 до 40 км/ч примерно, но зато после 40 км/ч — разгон впечатляет для 2-х литров двигателя. Особенно, легко ему на трассе при обгонах с 60 или с 80, или даже со 100 км/ч. В принципе, если кому-то мало мощности, то всё решается легко чипом Stage 1.

Вопрос ресурса 2.0 литров — это тоже вопрос. Но надеюсь, свои 200 тыс. он отходит, а там не жалко и капиталку сделать за хорошую службу.

Из последних событий — открылась внезапно порывом ветра дверь гаража и сделала небольшую вмятину на крыле машины. Будем исправлять по каско в январе. Кстати, ловил в лобовое порядка 5-ти камней за этот год. Только один сделал заметный скол около 5 мм, но он с марта пока держится и не думает “ползти”. Так что лобовое в целом не слишком слабое.

Плюс на днях поставил для эксперимента колеса 245/70 R17 зимнюю липучку мишлен и обалдел от мягкости и комфорта именно данного размера колес. При этом никаких лишних кренов не обнаружено, рулится так же уверенно. Пока все январские праздники буду путешествовать на данных колесах и по итогу сделаю вывод, оставлять или нет. Внешний вид 17-х дисков не очень, но тут как всегда дилемма — или комфорт, или внешний вид…

Volkswagen Teramont — плюсы и минусы большого кроссовера из США

Компания Volkswagen периодически устраивает эксперименты, продавая в России нишевые автомобили из других стран. Так, например, одно время продавался лифтбек Arteon, привезенный из Европы, седан Jetta из Мексики. Теперь пришла очередь большого семиместного кроссовера Teramont, который поставляется в РФ прямо из США. Найдет ли своих покупателей новинка и в чем ее главные достоинства и недостатки — разберем в сегодняшнем обзоре.

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont

На тесте рестайлинговая версия, которая появилась в США еще в 2020 году, но в Россию прибыла только в конце 2021 года. Модель изменилась благодаря новым фарам, решетке радиатора, бамперам и фонарям. Из-за видоизмененных бамперов автомобиль прибавил в длину примерно на 70 мм.

Сразу развею мифы о том, что Teramont является родственником Touareg. Автомобили хоть близки по габаритам и цене, но построены на совершенно разных платформах и технологиях. Если точнее, то Touareg построен на платформе MLB-EVO и является родственником Porsche Cayenne, Audi Q7, Q8. Имеет продольно расположенный двигатель, постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, автомат ZF и более дорогие материалы отделки. Это лишь несколько главных отличий. Стоимость Touareg на 1-2 миллиона рублей выше, в зависимости от исполнения.

Volkswagen Touareg V6 TDI

Volkswagen Touareg V6 TDI

Teramont, продающийся в США под названием Atlas, построен на платформе MQB. На данной тележке созданы многие компактные модели, например, Volkswagen Tiguan, Taos, Skoda Karoq, Octavia и другие. Двигатель расположен поперечно, а полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а до 10 % момента в качестве преднатяга уходит на задние колеса.

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Таос: размеры, двигатели

Фольксваген Терамонт

Фольксваген Терамонт

Teramont действительно большой кроссовер, который удивляет не только габаритами, но и строгими линиями в дизайне кузова. Глядя на Teramont, возникают мысли, что передо мной существенно раздутый паркетник Taos, который мы недавно тестировали. Только наоборот, Taos является уменьшенной копией Teramont.

Вид сбоку - в длину автомобиль больше пяти метров

Вид сбоку — в длину автомобиль больше пяти метров

Если говорить о габаритах, то длина равна — 5097 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1777 мм. Колесная база — 2978 мм.

В своем классе это один из самых больших автомобилей. Он больше, чем Hyundai Palisade (4980 мм, 1975 мм и 1750 мм), который недавно был у нас на тесте. Другие конкуренты — Mazda CX-9, Toyota Highlander, Volvo XC90 — меньше Терамонта. Да, что там говорить, он длиннее даже мастодонтов типа Toyota Land Cruiser 200, 300 и Prado.

Единственный кроссовер, который выигрывает в габаритах — это Chevrolet Traverse. Его длина составляет 5189 мм, ширина — 1996 мм и высота — 1796 мм.

Chevrolet Traverse - еще один большой кроссовер из США

Chevrolet Traverse — еще один большой кроссовер из США

По официальным данным клиренс составляет 198 мм, что вполне прилично. Но свесы длинные, да и при такой колесной базе кроссовер не может похвастаться выдающейся геометрической проходимостью. Оно и не нужно — вряд ли владелец Терамонта решит выезжать на серьезное бездорожье. Максимум — проехать через небольшой сугроб или взобраться на бордюр.

klirens-teramont

Тестовый автомобиль в комплектации Exclusive, с двигателем TSI 2.0 (220 л.с., 350 Нм) и 8-ми ступенчатым автоматом, стоит от 4 247 000 рублей. Стартовая цена версии Respect — от 3 846 000 рублей, следующая Status — от 4 087 000 рублей.

Топовая модификация R-Line по цене от 4 434 000 рублей внешне отличается видоизмененными бамперами, накладками на пороги и 20-дюймовыми дисками R-Line Sebring.

На фото - Teramont/Atlas R-Line

На фото — Teramont/Atlas R-Line

Светодиодная линзованная оптика есть уже в базовом исполнении Respect. Начиная с версии Status, фары дополнены дневными ходовыми огнями и секцией подсветки поворотов. С комплектации Exclusive автомобиль оснащен системой управления дальним светом “Light Assist”.

Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов

Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов

Глядя на фары, понимаешь — создатели сэкономили на динамических указателях поворота, которых нет ни в одной комплектации.

В первых двух комплектациях 18-дюймовые колеса, а в предтоповой Exclusive и топовой R-Line — колеса на 20 дюймов. Естественно, на 20-х колесах Teramont выглядит более гармонично, чем на 18-х.

teramont-sboku

На корме появилась светоотражающая полоска на всю ширину и немного изменились задние фонари.

Вид сзади

Вид сзади

Интерьер

Интерьер и высокая посадка поражают воображение своим простором — ощущаешь себя необычно. Начинаешь понимать, почему люди выбирают большие кроссоверы.

Интерьер Volkswagen Teramont 2021

Интерьер Volkswagen Teramont 2021

Но качество материалов ничем не удивляет. Верх панели сделан из мягкого пластика, низ из жесткого, то же самое касается и дверных карт. Ловишь себя на мысли, что внутри — это раздутый Tiguan или Kodiaq, ведь интерьер этих моделей очень схож по стилистике с Терамонтом.

Интерьер комплектации Exclusive

Интерьер комплектации Exclusive

Уже в базовой версии доступны 8-дюймовая приборная панель, трехзонный климат-контроль, навигационная система, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, электропривод водительского сиденья и отделка из искусственной кожи V-Tex.

Следующее исполнение Status дополняется цифровой 10-дюймовой приборной панелью, сиденья Топ-комфорт из натуральной кожи Vienna с вентиляцией и электроприводом, фоновой подсветкой и беспроводным подключением Ap-connect.

Сиденья из натуральной кожи Vienna

Сиденья из натуральной кожи Vienna с вентиляцией

Тестовая машина в исполнении Exclusive, кроме вышеперечисленного, может похвастать системой кругового обзора, камеры которой установлены в боковых зеркалах. Также имеются системы автоматического управления дальним светом и удержания в полосе.

Вид с камеры кругового обзора

Вид с камеры кругового обзора

На втором ряду места очень много. Сиденья двигаются вперед-назад, а спинки регулируются под разными углами. Причем, электропривод боковых сидений доступен с исполнения Status в пакете-опций, а в Exclusive по-умолчанию.

На втором ряду сидений

На втором ряду сидений

На третьем ряду пространства меньше, чем на втором, но достаточно для двух пассажиров средней комплекции.

Третий ряд сидений

Третий ряд сидений

Багажник

Самое интересное в салоне Терамонта — это багажное отделение, объем которого составляет 583 литра.

Багажное отделение Терамонта

Багажное отделение Терамонта

При сложенных спинках объем увеличивается до 2741 л. Еще более важно, что образуется абсолютно ровный пол. Да, в таком салоне можно с легкостью перевозить крупногабаритные вещи и устраивать ночевки, например, на природе.

Читайте также:  Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос: 1.4, 1.6

bagazhnik-teramont-2

Под полом багажника есть дополнительные ниши, а под ними докатка. Электропривод пятой двери во всех комплектациях.

Под полом багажника

Под полом багажника

Поехали

Начиная движение в городском потоке, к габаритам Терамонта нужно привыкать. Повторюсь, это далеко не маленькая машина. Но приятно, что сидишь высоко и ощущаешь отличную обзорность, а другие участники движения с уважением относятся к автомобилю и вежливо пропускают.

В Терамонте - видно на сколько ниже BMW X3

В Терамонте — видно на сколько ниже BMW X3

Шумоизоляция здесь на достойном уровне. Назойливых, посторонних шумов я не замечал.

Нажимаю педаль газа почти в пол. Слышу рокот турбомотора и вижу значок пробуксовки колес на приборной панели. Терамонт цепляется за поверхность дороги четырьмя колесами. Ускорения динамичные, например, разгон с места до сотни занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость — 190 км/ч.

ter

Да, Tiguan R-Line с таким же мотором едет динамичнее, но и весит он легче — 1659 кг против 2078 кг у Teramont.

Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведь колесная база почти три метра. Подвеска достаточно мягкая, различные неровности и ямки даже на 20-дюймовых колесах особо не чувствуются. На поворотах ожидаемо кренится, а на гладком асфальте приятно покачивается.

Удивительно, но заводских тормозных механизмов для двухтонного кроссовера вполне достаточно. Я резко ускорился, почти надавил газ в пол, как в скором времени нужно было повернуть направо. Резко ударив по тормозам, машина слушалась, и мы заехали ровно по своей траектории. Управляется Терамонт как легковой, но большой автомобиль с высокой посадкой.

Терамонт в сугробе

Терамонт в сугробе

Что касается полноприводной системы с муфтой Халдекс, то работает она отлично. Для уверенных стартов зимой и преодоления небольшого бездорожья годится. Мы заезжали в небольшие сугробы, откуда уверенно выезжали. Но при такой колесной базе и свесах велик риск посадить машину на пузо. Режим езды можно выбрать с помощью шаймы на центральной консоли.

Центральная консоль и шайба выбора режима езды

Центральная консоль и шайба выбора режима езды

Двигатель и трансмиссия

Под капотом стоит легендарный двигатель 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) CHHB серии EA888 gen3 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Турбина — IHI IS20. Мотор известен надежностью и неприхотливостью. С легкостью чипуется. Например, со Stage 1 можно увеличить мощность до 315 л.с., а крутящий момент до 516 Нм.

Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHP

Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHB

Двигатель 2.0 TSI CHHB также устанавливался на заряженные Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS и Tiguan R-Line.

Вместо робота DSG в паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 09P (AQ450). Выдерживает до 450 Нм крутящего момента, поэтому особо серьезно изменить мощность мотора не удастся — коробка может не выдержать. Максимум — это чип-тюнинг Stage 1.

Кроме турбо-агрегата доступен атмосферный шестицилиндровый рядно-смещенный мотор 3.6 VR6, у которого цилиндры имеют небольшой угол развала — всего 10,6 градуса. Двигатель относится к серии EA390, имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В США агрегат выдает 279 сил, но для России мощность уменьшили до 249 л.с. Крутящий момент — 360 Нм.

Под капотом 3.6 VR6

Под капотом 3.6 VR6

Автомобиль с атмосферником также агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом Aisin и предлагается только в топ-версии R-Line по цене от 4 343 000 руб.

Атмосферник VR6 расходует на 1,5-2,0 литра больше топлива и ускоряется до первой сотни медленнее — 9,3 против 8,6 секунды у версии с турбомотором.

Вместо вывода

Признаюсь, до знакомства с Teramont, я считал большие машины абсолютно лишними в городском потоке. Я думал, зачем возить с собой две тонны железа и кучу свободного пространства. После тест-драйва я начал понимать людей, которые покупают такие автомобили. Во-первых, в салоне очень много места. Во-вторых, высокая посадка. В-третьих, для большой семьи с двумя или тремя детьми, да еще с домашними питомцами, он идеально подходит. Это та самая машина, на которой можно отправиться в дальнее путешествие, выехать на природу, да и в городе ездить каждый день.

teramont-ufa

Поэтому в США, откуда родом Teramont, так любят подобные машины. Но причины успеха не только в том, что американцы часто путешествуют, но и в финансовой стороне вопроса. Ведь далеко не каждый российский автолюбитель может позволить себе кроссовер за 4-5 миллионов рублей, а в Северной Америки этот автомобиль гораздо доступнее и продается по цене от 33 475 долларов (2 486 857 рублей по курсу). Да, и в целом доход жителей США выше, чем у россиян.

К тому же, многие из тех, кто готов потратить 5-6 миллионов рублей на покупку кроссовера, предпочтут более технологичный и премиальный Volkswagen Touareg. Либо, не теряющий в цене внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Но тот, кто выберет Teramont, будет владеть по-настоящему уникальным автомобилем, который вызывает уважение на дорогах и дарит удовольствие от вождения.

Читайте также:  Какая подвеска у нового Фольксваген Поло лифтбек: передняя, задняя

teramont-ufa-2

Из прямых конкурентов выше отмечали — Hyundai Palisade (от 3 729 000 руб), Mazda CX-9 (от 3 310 000 руб), Toyota Highlander (от 4 296 000 руб), Chevrolet Traverse (от 3 845 000 руб), Volvo XC90 (от 4 280 000 руб). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, а Teramont своих покупателей в России найдет точно.

Отзывы об автомобиле Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont — это огромный и мега-комфортный семиместный внедорожник, не оставляющий равнодушным никого. Кто-то ценит его за внедорожные качества, кто-то за чувство уверенности на городских дорогах. Однако проблемы могут возникнуть в обоих случаях… Почему? Ответом на этот вопрос поделятся пользователи нашего сайта!

Супергигант

Автомобиль: Volkswagen Teramont

Год выпуска: 2019

Пробег: 23000 км

Трансмиссия: МКПП

Расход топлива: 14 л/100 км

Террамонт — это просто супергигант! Внутри она кажется ещё больше из-за очень просторного салона, куда могут поместиться до 7 человек. Хотя иногда размер превращается в недостаток, особенно если жить в небольшом городе. Парковаться во дворах многоэтажек — вообще кошмар. Машина буквально напичкана всякими опциями, хотя за такие деньги и нельзя ожидать другого: шесть эирбэгов, продвинутая система безопасности вообще, очень хорошая акустика и мультимедиа в целом, светодиодная оптика и.

Далеко не лучшая моя покупка

Автомобиль: Volkswagen Teramont

Год выпуска: 2017

Пробег: 44000 км

Трансмиссия: МКПП

Расход топлива: 15 л/100 км

Если честно, не совсем понял, за что отдал столько денег и продолжаю отдавать. Окей, она большая и комфортная, больше, чем тот же самый тигуан, но не могу сказать, что она может то, что не могут тига. Идет просто большая переплата за габариты. По надежности они плюс минус одинаковы, хороши на бездорожье, если только не сядешь на брюхо. Ну, может на террамонте чуть меньше шанса так встрять. Зато у террамонта очень большой налог, аппетит и стоимость обслуживания. Машина очень быстро теряет.

Серьезный и внушительный автомобиль

Автомобиль: Volkswagen Teramont

Год выпуска: 2018

Пробег: 54670 км

Трансмиссия: МКПП

Расход топлива: 15 л/100 км

В прошлом владел уже небольшим внедорожников, так что в целом могу себя отнести к ценителям больших машин и понимаю, в чем тут соль. Абсолютно другое ощущение за рулем, комфортные кресла со всякими электрорегулировками, уверенность на бездорожье и куча дополнительных функции. Но все это надо заплатить большие деньги, хоть и не такие большие, как у конкурентов. Также большой плюс этого автомобиля — это V6. По сравнению с двухлитровым едет гораздо лучше, отлично управляется и более приятный.

Сомнительный внедорожник

Автомобиль: Volkswagen Teramont

Год выпуска: 2019

Пробег: 12500 км

Трансмиссия: АКПП

Расход топлива: 14 л/100 км

С одной стороны, нельзя сказать, что машина уж очень дорогая. Если посмотреть на приближенные к нему модели, то плюс-минус стоит все одинаково и комплектации похожи. Терамонт будет особенно полезен тем, кому нужно 6-7 мест в машине. Жаловаться особо не на что, но и хвалить тоже. Мощный, быстрый, комфортный, проходимый, вместительный. Хорошая управляемость, не возникает проблем на поворотах. Если без пробок, то расход по городу 13-14 литров, вполне себе приемлемый. Шумный, чувствуется, что очень.

Хорошая машина для долгих поездок

Автомобиль: Volkswagen Teramont

Год выпуска: 2017

Пробег: 53600 км

Трансмиссия: АКПП

Расход топлива: 15 л/100 км

Стоит сразу сказать, что террамонт — не единственный автомобиль в семье. Для города есть просто пассат, а террамонт — для дальних поездок или если жена уехала на пассате )) По трассе едет очень уверенно, мощный, маневренный несмотря на габариты. Расход по трассе в среднем около 9 литров. Внедорожные качества проверяли в горах грузии, кавказа, краснодарского края и т.д., так что с уверенностью могу сказать, что проходимость отличная! Подвеска вполне себе крепкая, но бампер изрядно.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Некоторые говорят, что большой автомобиль — признак мещанства. И какие только аргументы ни приводят: от известных аллегорий одного британского журналиста про ежегодное ношение контрацептива ради одного романтического вечера в неделю до заявлений урбанистов, что 99% времени ты возишь за собой кубометры воздуха. Надо сказать, что и я придерживался того же мнения. До этого момента.

Грянул COVID-19, а вместе с ним режим изоляции, который расставил все точки над i. Искусственно созданный тренд шеринга пал. Владеть собственностью, а не арендовать (поминутно или помесячно — не важно) оказалось важнее. Оставшись без работы, проще найти деньги на оплату коммунальных услуг, чем расшаркиваться перед арендодателем. Дача из чего-то совкового превратилась в неприступную крепость. А личный автомобиль снова стал олицетворением свободы, как в старые добрые времена. Ведь каршеринг временно бросил якорь во дворах. И в такой момент, как никогда, понимаешь, что объем свободного пространства в автомобиле важен.

Читайте также:  Колеса, диски и шины для Фольксваген Туарег: размер и параметры

Как и многие соотечественники, с введением режима самоизоляции я перевез свою семью на дачу. Но если раньше при открытии дачного сезона мог легко обходиться любыми автомобилями, ведь курсировали мы между квартирой и дачей по два раза в неделю, то сейчас надо было за минимальное количество поездок осилить масштабный переезд, на который наложилось открытие сезона. А это значит, что вместе с пакетами и чемоданами вещей нужно было уместить в машину новые 40-килограммовые садовые качели, баклажки с водой, газовый гриль, немного рассады, беговел и оставить два кресла для пассажиров.

Teramont вместил всё. Хоть и пришлось для садовых качелей сложить одно из кресел на втором ряду, что, к слову, делается одним движением кисти. Но ведь нам важен не только голый объем, но и организация пространства в салоне. И с этим тут полный порядок. Вообще, в обилии кармашков самых разных калибров, десятков подстаканников, ниш, полок, ящиков и боксов отчетливо прослеживается желание угодить покупателям главного рынка для «Терамонта» — Северной Америки, где он известен как Atlas. Но позволю себе понаглеть и спросить, а где же тогда классическая розетка?!

Teramont из тех автомобилей, которые внутри воспринимаются больше, чем снаружи, а снаружи он совсем не маленький. При росте в 187 см и среднем по высоте положении кресла над моей головой остается достаточно воздуха. Хоть ковбойскую шляпу носи. Третий ряд для детей? Не в этот раз! На всех трех рядах друг за другом спокойно разместятся взрослые люди. При росте менее 175 см они даже не будут задевать коленями спинки передних кресел. Кроме того, в полной раскладке кресел багажник вмещает 330 литров до уровня остекления и 583 литра под потолок. Впечатляет.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

На третьем ряду будет просторно не только детям, но взрослым пассажирам ростом около 170 см.

С «Терамонтом» в очередной раз убеждаюсь в преимуществах наличия панорамной крыши и раздельных кресел второго ряда. Стеклянный «купол» от компании Webasto не только добавляет света и простора, но и отвлекает детей от гаджетов в случае живописного неба. С капитанскими креслами ребенка проще пристегивать, комфортнее коммуницировать пассажирам второго и третьего рядов, а детям удобно самостоятельно передвигаться по салону для посадки и высадки. Вот только креплений Isofix на третьем ряду не хватает.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Панорамная крыша со сдвижной секцией, произведенная Webasto, отвлечет детей и подростков от гаджетов.

Кажется, что за описанием вместительности и продуманности я забыл про традиционные автомобильные ценности? Просто возможности салона «Терамонта» впечатляют больше, чем его ходовые качества. Спортивных амбиций в бензиновом 220-сильном 2-литровом турбомоторе можно не искать. Тяги хватает, чтобы оперативно ускориться в более быстрый ряд при перестроении, выйти на безопасный обгон, но не более. Восьмиступенчатый автомат меланхоличен в плане переключений вниз. Даже при кик-дауне берет паузу на размышления. Спортивный режим лишь слегка «бодрит» трансмиссию. Поэтому возникает абсолютно практичный вопрос: раз уж двухлитровый Teramont лишен спортивных амбиций, почему бы не дефорсировать его до 199,9 сил? Потеря в 20 «лошадок» едва ли сильно отразится на динамике, зато позволит сэкономить семейный бюджет, избежав налога на роскошь. А для тех, кому хочется помощнее, есть модификация с V6. Кстати об экономии: средний расход при смешанном режиме передвижения составил 11–12 литров. В целом, неплохо для двух тонн стали, алюминия, пластика и кожи.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Тестовый Teramont представлен в максимальной для 2-литрового мотора комплектации Exclusive, стоимость которой стартует с отметки 3 899 000 рублей.

Подвеска не настраивает на покатушки с ветерком. Для крупного кроссовера с высоким центром тяжести и дорожным просветом в 203 мм Teramont ожидаемо адекватно кренится в поворотах, приятно покачивается на гладком асфальте. При этом неожиданно оказывается недружелюбен к плохим дорогам: грохочет на средних неровностях и совсем не терпит крупные препятствия вроде «лежачих полицейских». Достаточно всего 30– 35 км/ч, чтобы все пассажиры услышали грохот 20-х колес с 50-м профилем, перепрыгивающих «лежачий». Приходится сильно сбавлять скорость, чтобы кроссовер буквально перекатывался через искусственный бруствер.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Вполне возможно, что за 33 000 километров, что пробежал этот синий Teramont, подвеске изрядно досталось. Но в то же время, вспоминая ощущения коллег с первых динамических презентаций кроссовера, деликатностью на плохих дорогах и новые экземпляры похвастать не могли. Справедливо будет отметить, что практически все большие семейные трехрядные SUV из ценового диапазона «Терамонта» не обладают идеальной плавностью хода. Но учитывая, как хорошо сбалансирован соплатформенный Tiguan, от самого большого представителя платформы MQB ждешь большего.

Читайте также:  Колеса, диски и шины для Фольксваген Туарег: размер и параметры

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

У меня к «Терамонту» был свой, практически «шкурный» интерес: полтора года назад предыдущий владелец моего нынешнего девятилетнего Land Rover Discovery 4 поменял его именно на такой Volkswagen. Только цвет выбрал черный. В приоритете были внутренний объем, три ряда сидений без ущерба для багажника и слегка повышенная проходимость.

В течение четырех дней я использовал Teramont вместо «Дискаря» и пытался понять, способен ли этот «американско-подданный немец» заменить английский внедорожник.

В плане эргономики Volkswagen, конечно, шикарен. Он будто создан для таких толстяков, как я. Садишься за руль — нигде не «жмет» (в LRD4 мне объективно узковато, хоть я и привык). Управление стеклоочистителями — «как у людей» (я до сих пор вместо омывайки часто включаю на D4 дворник задней двери). Удобная мультимедиасистема, в которой не надо разбираться с инструкцией (попробуйте без мануала подключить телефон по Bluetooth в LR). И на втором ряду — простор, как в бизнес-шаттле, а значит, теща с тестем были бы довольны. Но это и в моем аппарате есть. С багажником — то же самое: за полтора года владения я ни разу не раскладывал третий ряд сидений. Мне важнее багажник, в который легко влезает комод из ИКЕА. У «Терамонта» все это не просто есть: по салону VW можно на самокате кататься.

Я искренне и беззаветно люблю Discovery 4 за управляемость. Вернее, за то, как британцы настроили эту трехтонную махину. Каждый раз, съезжая с хорошего асфальта, я балдею от пневмоподвески — лучше этого для комфортного семейного автомобиля пока не придумали. Мне нравится, как мой 190-сильный (по паспорту, а в реале «чипованный» до 220 сил) турбодизель реагирует на нажатие акселератора. И вот в этих дисциплинах Teramont меня несколько удивил.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Подвеске, типичной для платформы MQB, приходится работать “на износ”. После 70 км/ч я чувствую позвоночником форму кромки каждого углубления или возвышения. Если не рассчитать скорость, гремят «косточки» из-под днища, хрустят пластиковые детали в салоне. Но нельзя сказать, что все совсем плохо: на приличном покрытии Teramont послушен, как и все “Фольксы”: управляемость очень приятная для столь крупногабаритного аппарата. Нет валкости, нет размазанности – за отклонениями руля машина следует очень четко, будто весит не более полутора тонн.

Но беда в том, что две трети рутинных перемещений мне приходится ежедневно осуществлять по СВАО — там хороший асфальт есть далеко не везде, а вот ямки, швы и лежачие полицейские – в изобилии. Поэтому комфорт и способность изолировать салон от информации о профиле покрытия чуть ли не главное, что я ожидал получить от самого крупного кроссовера на платформе MQB. Правда, на одометре у нашей машины было более 30 тысяч километров. Не исключаю, что за свою тестовую “карьеру” этот автомобиль много повидал.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Да и салон, откровенно говоря, не тянет на 3,9 млн рублей. Жесткий и, как оказалось, не самый тихий пластик, не самый ровный разгон с “турбоподхватами” нелогично скромного по литражу для пятиметрового автомобиля мотора, который, по идее, должен привлекать экономичностью, а на деле «кушает» 12– 13 литров на 100 км. Двух литров “Терамонту”, конечно, хватает – немцы умеют настраивать любые двигатели – но, как ни крути, два дополнительных цилиндра здесь нужны. Хотя бы для личного спокойствия.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Мощность бензиновой турбочетверки 2.0 TSI – 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Альтернатива – атмосферный 249-сильный V6 3.6.

Отчасти я понимаю, почему предыдущий владелец, решивший сменить «Диско 4», не купил Discovery пятого поколения: тот стал неразумно дороже. Но Teramont не единственный вариант: есть же Mazda CX-9, Toyota Highlander, а теперь — новенький Cadillac XT6 или «родственный» Chevrolet Traverse. Так что не удивлюсь, если мой предшественник скучает по «Ленд Роверу»: при всем уважении к VW, с подвеской «Терамонта» надо что-то решать.

Ссылка на основную публикацию